Forwarded from Экспорт: что, куда и как (Михаил Антипов)
❗️Коллеги, важный и срочный вопрос. Принимается решение о введении ответного запрета на въезд для перевозчиков из ЕС. Срочно, до 16:00, нужны конкретные примеры негативных последствий запрета допуска грузовиков из ЕС (если вы таковые ожидаете). Например, если какие-то товары доставляются только грузовиками (особенно если это сырьё, компоненты), и если их закрыть, то это приведёт к большим проблемам для экономики страны.
Увеличение сроков, рост цен на готовую продукцию, снижение конкурентоспособности продукции, предназначенной для экспорта и т.д. В первую очередь важно оценить риски для экономики. Для логистики – тоже важно, но главное – экономика.
Если есть соображения, присылайте мне, я перешлю.
#логистика
Увеличение сроков, рост цен на готовую продукцию, снижение конкурентоспособности продукции, предназначенной для экспорта и т.д. В первую очередь важно оценить риски для экономики. Для логистики – тоже важно, но главное – экономика.
Если есть соображения, присылайте мне, я перешлю.
#логистика
Forwarded from Импорт в Россию
Ростех считает, что в России есть практически все для сервисного обслуживания самолетов SSJ и утверждает, что информация о возможной остановке эксплуатации самолетов SSJ-100 в РФ не соответствует действительности.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко "и снова о гвоздях": К моему глубокому сожалению, вместо того, чтобы проанализировать ситуацию, разобраться, как так получилось, что изделия, которые чуть сложнее, чем кусок проволоки, мы тоннами ввозим из других стран, Минпромторг радостно заявляет, что гвоздей в стране производится достаточно и готовит бравурный пресс-релиз.
Получается, что все хорошо. Может, у кого-то и все хорошо. Но наши граждане способны сходить в ближайший строительный магазин и посмотреть в отделе крепежа страну происхождения товара.
Это неправильный подход.
Получается, что все хорошо. Может, у кого-то и все хорошо. Но наши граждане способны сходить в ближайший строительный магазин и посмотреть в отделе крепежа страну происхождения товара.
Это неправильный подход.
Telegram
Валентина Матвиенко
И снова о гвоздях.
Хотя эта дискуссия не совсем о гвоздях. Гвоздь, можно сказать, символ самого простого в производстве предмета, для изготовления которого у нас всего хватает с лихвой. Но и здесь, как оказывается, есть вопросы. И немало. И они требуют ответа.…
Хотя эта дискуссия не совсем о гвоздях. Гвоздь, можно сказать, символ самого простого в производстве предмета, для изготовления которого у нас всего хватает с лихвой. Но и здесь, как оказывается, есть вопросы. И немало. И они требуют ответа.…
На подготовку кадров для российской микроэлектроники хотят потратить 312 млрд рублей.
Посредством нового федпроекта «Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности» чиновники хотят увеличить ежегодный приток новых специалистов в отечественную микроэлектронику с 1 тыс до 9 тысяч человек.
Для этого предлагается перейти на все хорошее и отказаться от всего плохого: обеспечить «сквозную подготовку и управление кадрами» от школ до вузов и рабочих мест, запустить в вузах совместные с предприятиями лаборатории, увеличить целевой набор, вовлекать студентов в НИОКРы, ежегодно запускать не менее 25 «молодежных лабораторий», выдавать гранты проектам и командам на базе университетов и малых компаний, и тд.
Все это по задумке должно к 2030 году на 100 % обеспечить кадрами российские предприятия.
Проблема в том, что, разрабатывая свои «гениальные планы», чиновники того же Минпромторга по привычке забыли поинтересоваться мнением тех, в отношении кого эти планы собственно и верстаются.
Так, сами студенты пока скептически относятся к перспективе работать на российскую микроэлектронику. 45% студентов инженерно-технических вузов по итогам опросов критически отнеслись к идее работать на российских предприятиях, 30% отнеслись к ней нейтрально и только 25% — положительно.
И проблема не только в низких зарплатах на старте. В архаичной российской «дедовской» корпоративной системе, особенно на предприятиях госсектора, молодой специалист практически лишён возможности участвовать в действительно интересных проектах. Кроме того, работа в иностранных компаниях даёт шанс переезда, что стало особенно актуально после начала СВО и в свете связанных с ней последствий.
Проще говоря, чтобы задержать молодых IT-шников и инженеров в стране, сама страна должна рассматриваться ими как привлекательное и безопасное место для жизни, рождения детей и самореализации. Впрочем, это относится к талантливым людям любых специальностей.
Ну и в качестве эпилога стоит ли напоминать о чудовищном уровне коррупции, царящем в российской системе образования? Уровне, которому может позавидовать любой бывалый бюрократ.
А значит если хотя бы десятая часть из выделяемых 312 млрд дойдёт до конечного адресата - уже, считайте, повезёт.
Доброе утро!
Посредством нового федпроекта «Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности» чиновники хотят увеличить ежегодный приток новых специалистов в отечественную микроэлектронику с 1 тыс до 9 тысяч человек.
Для этого предлагается перейти на все хорошее и отказаться от всего плохого: обеспечить «сквозную подготовку и управление кадрами» от школ до вузов и рабочих мест, запустить в вузах совместные с предприятиями лаборатории, увеличить целевой набор, вовлекать студентов в НИОКРы, ежегодно запускать не менее 25 «молодежных лабораторий», выдавать гранты проектам и командам на базе университетов и малых компаний, и тд.
Все это по задумке должно к 2030 году на 100 % обеспечить кадрами российские предприятия.
Проблема в том, что, разрабатывая свои «гениальные планы», чиновники того же Минпромторга по привычке забыли поинтересоваться мнением тех, в отношении кого эти планы собственно и верстаются.
Так, сами студенты пока скептически относятся к перспективе работать на российскую микроэлектронику. 45% студентов инженерно-технических вузов по итогам опросов критически отнеслись к идее работать на российских предприятиях, 30% отнеслись к ней нейтрально и только 25% — положительно.
И проблема не только в низких зарплатах на старте. В архаичной российской «дедовской» корпоративной системе, особенно на предприятиях госсектора, молодой специалист практически лишён возможности участвовать в действительно интересных проектах. Кроме того, работа в иностранных компаниях даёт шанс переезда, что стало особенно актуально после начала СВО и в свете связанных с ней последствий.
Проще говоря, чтобы задержать молодых IT-шников и инженеров в стране, сама страна должна рассматриваться ими как привлекательное и безопасное место для жизни, рождения детей и самореализации. Впрочем, это относится к талантливым людям любых специальностей.
Ну и в качестве эпилога стоит ли напоминать о чудовищном уровне коррупции, царящем в российской системе образования? Уровне, которому может позавидовать любой бывалый бюрократ.
А значит если хотя бы десятая часть из выделяемых 312 млрд дойдёт до конечного адресата - уже, считайте, повезёт.
Доброе утро!
Forwarded from Временное Правительство
В Калужской области из-за санкций и проблем с логистикой приостановлена работа завода "Росва" компании Stellantis, где собирали автомобили Opel, Citroen и Peugeot. Ранее компания заморозила экспорт из РФ, хотя 24 февраля заявляла о том, что намерена оставить производство в России без сокращения объема производства.
Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году Stellantis продал на российском рынке 18,5 тыс. автомобилей. Похоже, опасения россиян остаться без новых авто начинают сбываться.
Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году Stellantis продал на российском рынке 18,5 тыс. автомобилей. Похоже, опасения россиян остаться без новых авто начинают сбываться.
Telegram
Временное Правительство
Чем дольше длится "спецоперация", тем сильнее опасения россиян остаться без импортных товаров. Как выяснилось, больше всего население страны страшит перспектива лишиться высокотехнологичного медоборудования, лекарств, продуктов, автозапчастей, компьютеров…
Госдума даст культуре последний решительный бой.
Час идёт пленарное заседание Госдумы, а вся дискуссия депутатов крутится вокруг … нет, не поиска путей преодоления экономических трудностей и снижения бледности среди граждан, а выявления и примерного наказания нацпредателей среди шоуменов, деятелей культуры и блогеров.
Казалось бы, авторитет и значение парламента в России пал так низко, что мало ли, что они там говорят. Но представляется, что все происходящее сейчас гораздо важнее даже подсчета очередных бизнес-беженцев и санкций против страны.
Вот уж действительно цикличность истории в действии: все, что сейчас происходит - смещение фокуса с борьбы с внешними врагами на поиск внутренних - уже было.
И чем это закончилось мы тоже знаем.
Час идёт пленарное заседание Госдумы, а вся дискуссия депутатов крутится вокруг … нет, не поиска путей преодоления экономических трудностей и снижения бледности среди граждан, а выявления и примерного наказания нацпредателей среди шоуменов, деятелей культуры и блогеров.
Казалось бы, авторитет и значение парламента в России пал так низко, что мало ли, что они там говорят. Но представляется, что все происходящее сейчас гораздо важнее даже подсчета очередных бизнес-беженцев и санкций против страны.
Вот уж действительно цикличность истории в действии: все, что сейчас происходит - смещение фокуса с борьбы с внешними врагами на поиск внутренних - уже было.
И чем это закончилось мы тоже знаем.
Forwarded from Спец по специям
Заседай Госдума - не заседай, ищи нацпредатетелей во исполнение сказанного нацлидером (песковская рихтовка - побоку) - не ищи, а что-то подсказывает, что борьба с "врагами народа" от культуры и бескультурья (шоубиза, блогосферы) предстоит все больше пародийная. Расползается ведь все, разнотычется - разве не видно? Для подобной борьбы с внутренними врагами стержень крепкий внутри вертикали нужен, и не шатался чтобы, не колебался вместе с генеральной линией. Причем, в существующих условиях, не только "партии и правительства", но и, в значительной мере, военной. И уже отчетливо ясно, что если не будет у "спецоперации" настоящего, со всех точек зрения, ощутимого результата (а не очередного политтехнологического для внутреннего пользования) - вообще все может посыпаться.
Telegram
Свои да Наши
Госдума даст культуре последний решительный бой.
Час идёт пленарное заседание Госдумы, а вся дискуссия депутатов крутится вокруг … нет, не поиска путей преодоления экономических трудностей и снижения бледности среди граждан, а выявления и примерного наказания…
Час идёт пленарное заседание Госдумы, а вся дискуссия депутатов крутится вокруг … нет, не поиска путей преодоления экономических трудностей и снижения бледности среди граждан, а выявления и примерного наказания…
Завтра в графике Президента встреча с руководителями крупнейших металлургических компаний.
Предварительно планируется обсудить следующие вопросы:
1. Отсрочка прекращения КГН до 2025 года;
2. Отказ от решения по индексации грузовых жд тарифов;
3. Вопрос о сдерживании цен на коксующийся уголь. В настоящее время на его долю приходится 30-50% от себестоимости металлургической продукции. При этом с ноября 2020 рост цен на кокс составил 475%;
4. Пересмотр акциза и НДПИ для металлургии;
5. Поддержка внутреннего спроса за счёт интенсификации государственных строек и инфраструктурных проектов.
Окончательная повестка и конкретный перечень жалоб, просьб и предложений металлургов станут понятны по результатам запланированного сегодня совещания в Минпромторге.
Предварительно планируется обсудить следующие вопросы:
1. Отсрочка прекращения КГН до 2025 года;
2. Отказ от решения по индексации грузовых жд тарифов;
3. Вопрос о сдерживании цен на коксующийся уголь. В настоящее время на его долю приходится 30-50% от себестоимости металлургической продукции. При этом с ноября 2020 рост цен на кокс составил 475%;
4. Пересмотр акциза и НДПИ для металлургии;
5. Поддержка внутреннего спроса за счёт интенсификации государственных строек и инфраструктурных проектов.
Окончательная повестка и конкретный перечень жалоб, просьб и предложений металлургов станут понятны по результатам запланированного сегодня совещания в Минпромторге.
Forwarded from Временное Правительство
Валентину Матвиенко все не отпускают гвозди. В своем телеграм-канале она припечатала Минпромторг Дениса Мантурова. "К моему глубокому сожалению, вместо того, чтобы проанализировать ситуацию, разобраться, как так получилось, что изделия, которые чуть сложнее, чем кусок проволоки, мы тоннами (7,6 тысячи тонн в 2020 году) ввозим из других стран, Минпромторг радостно заявляет, что гвоздей в стране производится достаточно и готовит бравурный пресс-релиз".
Пресс-релизы у Мантурова и правда бравурные, потому как министр пытается спрятать за деревьями лес проблем. Например, что бы сказал Мантуров, если бы Матвиенко привела в пример не гвозди, а саморезы, которые мы на 85-90% вынуждены импортировать, хотя могли бы производить и сами?
Впрочем, Матвиенко и сама уже поняла, что помимо гвоздей-саморезов может брать почти любой товар широкого потребления и бить им по Минпромторгу. Взять те же подшипники или автошины - Россия импортирует больше шин, чем производит сама, ну а шинные заводы в стране останавливаются из-за отсутствия сырья и полуфабрикатов. Уровень локализации автопрома стараниями МПТ колеблется около 20-30%.
При этом Матвиенко оставляет Мантурову путь для капитуляции: "Хочется думать, что в это же самое время, когда писался пресс-релиз, в МПТ грамотные и квалифицированные специалисты уже вовсю работали над соответствующими аналитическими материалами. Корректными и реалистичными. Такими, которые позволят всем нам принимать неотложные, очень нужные и, главное, правильные решения для развития производств". Но что-то нам подсказывает, что на "корректные и реалистичные" материалы у Мантурова смелости не хватит.
https://news.1rj.ru/str/valentinamatvienko/43
Пресс-релизы у Мантурова и правда бравурные, потому как министр пытается спрятать за деревьями лес проблем. Например, что бы сказал Мантуров, если бы Матвиенко привела в пример не гвозди, а саморезы, которые мы на 85-90% вынуждены импортировать, хотя могли бы производить и сами?
Впрочем, Матвиенко и сама уже поняла, что помимо гвоздей-саморезов может брать почти любой товар широкого потребления и бить им по Минпромторгу. Взять те же подшипники или автошины - Россия импортирует больше шин, чем производит сама, ну а шинные заводы в стране останавливаются из-за отсутствия сырья и полуфабрикатов. Уровень локализации автопрома стараниями МПТ колеблется около 20-30%.
При этом Матвиенко оставляет Мантурову путь для капитуляции: "Хочется думать, что в это же самое время, когда писался пресс-релиз, в МПТ грамотные и квалифицированные специалисты уже вовсю работали над соответствующими аналитическими материалами. Корректными и реалистичными. Такими, которые позволят всем нам принимать неотложные, очень нужные и, главное, правильные решения для развития производств". Но что-то нам подсказывает, что на "корректные и реалистичные" материалы у Мантурова смелости не хватит.
https://news.1rj.ru/str/valentinamatvienko/43
Telegram
Валентина Матвиенко
И снова о гвоздях.
Хотя эта дискуссия не совсем о гвоздях. Гвоздь, можно сказать, символ самого простого в производстве предмета, для изготовления которого у нас всего хватает с лихвой. Но и здесь, как оказывается, есть вопросы. И немало. И они требуют ответа.…
Хотя эта дискуссия не совсем о гвоздях. Гвоздь, можно сказать, символ самого простого в производстве предмета, для изготовления которого у нас всего хватает с лихвой. Но и здесь, как оказывается, есть вопросы. И немало. И они требуют ответа.…
Forwarded from Экспорт: что, куда и как (Михаил Антипов)
🚴♀️ О запрете на въезд перевозчиков из ЕС. Совещание вчера прошло. Официального опубликования результатов совещания, по-видимому, не будет (как, впрочем, не было и официального уведомления о проведении совещания). Поэтому всё, чем могу поделиться, это донёсшиеся случайным образом слухи.
Слух 1. Отбились. Пока всё остаётся как есть.
Слух 2. Как долго продлится «пока», неизвестно. Будут следить за ситуацией и при необходимости вернутся к рассмотрению вопроса с учётом новых обстоятельств. Но пока работаем как прежде.
Слух 3. Важную роль при принятии решения сыграла информация, которую нам с вами вчера удалось собрать.
А собрать – здесь и под перепостами этого сообщения в других каналах – удалось несколько десятков примеров того, к чему может привести запрет. Спасибо всем, кто сделал перепост и поделился информацией! Это время не было потрачено напрасно.
Перспективы труднопредсказуемы, и я предлагаю не расслабляться, а воспользоваться отсрочкой и подумать, как быть, если въезд перевозчикам из ЕС всё-таки запретят. Хотя, конечно, будем надеяться, что это перестраховка.
#логистика
Слух 1. Отбились. Пока всё остаётся как есть.
Слух 2. Как долго продлится «пока», неизвестно. Будут следить за ситуацией и при необходимости вернутся к рассмотрению вопроса с учётом новых обстоятельств. Но пока работаем как прежде.
Слух 3. Важную роль при принятии решения сыграла информация, которую нам с вами вчера удалось собрать.
А собрать – здесь и под перепостами этого сообщения в других каналах – удалось несколько десятков примеров того, к чему может привести запрет. Спасибо всем, кто сделал перепост и поделился информацией! Это время не было потрачено напрасно.
Перспективы труднопредсказуемы, и я предлагаю не расслабляться, а воспользоваться отсрочкой и подумать, как быть, если въезд перевозчикам из ЕС всё-таки запретят. Хотя, конечно, будем надеяться, что это перестраховка.
#логистика
Минпромторг России планирует до конца 2022 года запустить маркетплейс промышленного программного обеспечения, который объединит на одной электронной платформе разработчиков специализированного софта с заказчиками.
В ближайшее время платформа будет запущена в тестовую эксплуатацию. До конца года планируется перейти на полноценный формат работы. Ключевые сервисы маркетплейса должны начать работать уже весной-летом.
В ближайшее время платформа будет запущена в тестовую эксплуатацию. До конца года планируется перейти на полноценный формат работы. Ключевые сервисы маркетплейса должны начать работать уже весной-летом.
Автоконцерн General Motors окончательно покидает российский рынок, дилеры уже получили уведомления, что поставок машин больше не будет. В российском офисе GM начались увольнения.
Минпромторг выступил с инициативой до конца года обнулить экспортную пошлину для пиломатериалов влажностью более 22 %, за исключением продуктов из дуба, бука и ясеня. Сейчас ставка для этих видов продукции составляет 10 %.
По мнению ведомства, усиленный вывоз необработанной древесины поможет компаниям на Дальнем Востоке, которые не имеют своих сушильных мощностей, а также небольшим предприятиям.
Предложение уже взбаломутило некоторых депутатов ГД, потребовавших сегодня в начале пленарки от спикера Володина возмутиться и отреагировать.
Правда закончилось все формальным поручением профильному комитету по промышленности, где здравое возмущение не приближенных и не аффилированных с богоспасаемым министерством депутатов и должно мирно почить под чутким руководством г-на Гутенева.
По мнению ведомства, усиленный вывоз необработанной древесины поможет компаниям на Дальнем Востоке, которые не имеют своих сушильных мощностей, а также небольшим предприятиям.
Предложение уже взбаломутило некоторых депутатов ГД, потребовавших сегодня в начале пленарки от спикера Володина возмутиться и отреагировать.
Правда закончилось все формальным поручением профильному комитету по промышленности, где здравое возмущение не приближенных и не аффилированных с богоспасаемым министерством депутатов и должно мирно почить под чутким руководством г-на Гутенева.
Итак, о чем завтра на совещании по металлургии будет докладывать и просить Президента министр Мантуров.
🔺 Пересмотр налогообложения металлургической отрасли с начала этого года (пересмотр формулы расчета налога на добычу железных руд и коксующегося угля, введения акциза на жидкую сталь) ожидается будет приносить в бюджет РФ не менее 131 млрд рублей ежегодно. Все указанные средства Минпромторг предлагает адресно направлять на компенсацию роста цен на металлопродукцию по действующим договорам в металлоемких отраслях в рамках реализации инфраструктурных проектов и при исполнении ГОЗ.
🔺 Запрет на импорт в ЕС затронет порядка 5 млн т российской продукции черной металлургии (15% от общего объёма экспорта). Для гарантированной поддержки загрузки мощностей на российских заводах и сохранения занятости необходимы не только переориентация экспорта на другие рынки, но и существенное увеличение потребления металлопродукции внутри страны.
Для поддержки металлургов уже был предпринят целый комплекс мер:
🔹 в Правительство внесен проект постановления об увеличении ставки вывозных таможенных пошлин на лом черных металлов до 290 евро за тонну. При этом на вывоз лома чермета из труднодоступных регионов предусмотрена тарифная квота на вывоз по действующей ставке не менее 100 евро за тонну (затронет порядка 810 тыс. тонн лома);
🔹 запрещен экспорт легированного лома в недружественные страны (90% от объема экспорта), который используется в качестве основного сырья при производстве нержавеющего или иного специального металлопроката;
🔹 обнулена импортная пошлина на критически важное сырье, которое не производится в России - медный штейн, титановый шлак и ильменитовый песок;
🔹 обнулены ставки таможенных пошлин на импорт широкого перечня критически важного оборудования и материалов для отечественной металлургии;
🔹 перенесен на 1 октября 2022 г срок вступления в силу антидемпинговой пошлины на импорт графитированных электродов, диаметром менее 520 мм из КНР. Ожидается, что к октябрю российские производители (Группа Эл 6, АО «ЧЭМК») выйдут на 100 % загрузку мощностей и смогут заместить импортную продукцию на рынке.
В дополнение к этому предлагается:
▪️Минэнерго совместно с Минпромторгом проработать вопрос снижения стоимости коксующего угля для отечественных потребителей, отвязав цены от мировых индикаторов.
▪️В части экспорта для обеспечения надлежащей логистики при разработке ФАС России, Минпромторгом, Минтрансом новой редакции правил недискриминационного доступа при наличии дефицита пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры предусмотреть приоритетность грузов, имеющих более высокий тарифный класс (напомним, что текущая временная редакция правил недискриминационного доступа действует до 1 июля 2022 года);
▪️В части внутреннего потребления стимулировать спрос планируется за счет:
- замещения на внутреннем рынке импорта украинский листового металлопроката (0,7 млн т);
- поставок отечественной металлопродукции для восстановления территорий Донецкой и Луганской Республик (работа курируется вице-премьером Хуснуллиным);
- реализации крупных металлоемких государственных инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта, энергетики, социального строительства. Среди таких проектов в настоящее время рассматриваются строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург (1,25 млн т металлопродукции) мостов через реки Лену (206,9 тыс. тонн) и Обь (103,7 тыс. тонн), расширение и реконструкцию автомагистрали А-298 в Тамбовской, Пензенской и Саратовской областях со строительством мостового перехода через Волгу под Саратовом (368,8 тыс. тонн), строительство скоростной автомагистрали Казань-Екатеринбург (276 тыс. тонн).
В связи с чем министр будет вежливо просить дать поручение Минстрою, Минфину, Минтрансу завершить наконец планирование этих проектов, проработать вопрос их финансирования и перейти уже к их непосредственной реализации.
🔺 Пересмотр налогообложения металлургической отрасли с начала этого года (пересмотр формулы расчета налога на добычу железных руд и коксующегося угля, введения акциза на жидкую сталь) ожидается будет приносить в бюджет РФ не менее 131 млрд рублей ежегодно. Все указанные средства Минпромторг предлагает адресно направлять на компенсацию роста цен на металлопродукцию по действующим договорам в металлоемких отраслях в рамках реализации инфраструктурных проектов и при исполнении ГОЗ.
🔺 Запрет на импорт в ЕС затронет порядка 5 млн т российской продукции черной металлургии (15% от общего объёма экспорта). Для гарантированной поддержки загрузки мощностей на российских заводах и сохранения занятости необходимы не только переориентация экспорта на другие рынки, но и существенное увеличение потребления металлопродукции внутри страны.
Для поддержки металлургов уже был предпринят целый комплекс мер:
🔹 в Правительство внесен проект постановления об увеличении ставки вывозных таможенных пошлин на лом черных металлов до 290 евро за тонну. При этом на вывоз лома чермета из труднодоступных регионов предусмотрена тарифная квота на вывоз по действующей ставке не менее 100 евро за тонну (затронет порядка 810 тыс. тонн лома);
🔹 запрещен экспорт легированного лома в недружественные страны (90% от объема экспорта), который используется в качестве основного сырья при производстве нержавеющего или иного специального металлопроката;
🔹 обнулена импортная пошлина на критически важное сырье, которое не производится в России - медный штейн, титановый шлак и ильменитовый песок;
🔹 обнулены ставки таможенных пошлин на импорт широкого перечня критически важного оборудования и материалов для отечественной металлургии;
🔹 перенесен на 1 октября 2022 г срок вступления в силу антидемпинговой пошлины на импорт графитированных электродов, диаметром менее 520 мм из КНР. Ожидается, что к октябрю российские производители (Группа Эл 6, АО «ЧЭМК») выйдут на 100 % загрузку мощностей и смогут заместить импортную продукцию на рынке.
В дополнение к этому предлагается:
▪️Минэнерго совместно с Минпромторгом проработать вопрос снижения стоимости коксующего угля для отечественных потребителей, отвязав цены от мировых индикаторов.
▪️В части экспорта для обеспечения надлежащей логистики при разработке ФАС России, Минпромторгом, Минтрансом новой редакции правил недискриминационного доступа при наличии дефицита пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры предусмотреть приоритетность грузов, имеющих более высокий тарифный класс (напомним, что текущая временная редакция правил недискриминационного доступа действует до 1 июля 2022 года);
▪️В части внутреннего потребления стимулировать спрос планируется за счет:
- замещения на внутреннем рынке импорта украинский листового металлопроката (0,7 млн т);
- поставок отечественной металлопродукции для восстановления территорий Донецкой и Луганской Республик (работа курируется вице-премьером Хуснуллиным);
- реализации крупных металлоемких государственных инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта, энергетики, социального строительства. Среди таких проектов в настоящее время рассматриваются строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург (1,25 млн т металлопродукции) мостов через реки Лену (206,9 тыс. тонн) и Обь (103,7 тыс. тонн), расширение и реконструкцию автомагистрали А-298 в Тамбовской, Пензенской и Саратовской областях со строительством мостового перехода через Волгу под Саратовом (368,8 тыс. тонн), строительство скоростной автомагистрали Казань-Екатеринбург (276 тыс. тонн).
В связи с чем министр будет вежливо просить дать поручение Минстрою, Минфину, Минтрансу завершить наконец планирование этих проектов, проработать вопрос их финансирования и перейти уже к их непосредственной реализации.
🔺 Для увеличения объемов строительства в рамках типовых проектов с применением стали в качестве основного конструктивного элемента необходим пересмотр существующих требований к огнезащите несущих стальных строительных конструкций. В связи с этим Министр будет просить президента поручить:
▪️МЧС России, Минстрою совместно с Минпромторгом проработать вопрос упрощения процедуры внедрения новых технологий и новых строительных материалов из черных металлов и сплавов с внесением соответствующих изменений в законодательные и нормативно-технические документы в области пожарной безопасности;
▪️ Минстрою совместно с Минэкономразвития, Минпромторгом и Минфином проработать вопрос законодательного закрепления возможности применения быстровозводимых модульных металлоконструкций в строительстве, предусмотрев при этом меры стимулирования застройщиков при реализации таких проектов.
Что же до укрощения аппетитов РЖД, отсрочки прекращения действия института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) до 2025 года и прочих озвученных нами сегодня ранее радостей, то об этом рыдать в жилетку Президенту будут уже непосредственно металлурги.
Удастся ли растопить сердечко Владимира Владимировича, мы узнаем завтра.
▪️МЧС России, Минстрою совместно с Минпромторгом проработать вопрос упрощения процедуры внедрения новых технологий и новых строительных материалов из черных металлов и сплавов с внесением соответствующих изменений в законодательные и нормативно-технические документы в области пожарной безопасности;
▪️ Минстрою совместно с Минэкономразвития, Минпромторгом и Минфином проработать вопрос законодательного закрепления возможности применения быстровозводимых модульных металлоконструкций в строительстве, предусмотрев при этом меры стимулирования застройщиков при реализации таких проектов.
Что же до укрощения аппетитов РЖД, отсрочки прекращения действия института консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) до 2025 года и прочих озвученных нами сегодня ранее радостей, то об этом рыдать в жилетку Президенту будут уже непосредственно металлурги.
Удастся ли растопить сердечко Владимира Владимировича, мы узнаем завтра.
Forwarded from Посадки
Экс-замдиректора Департамента цифровых технологий Минпромторга Максим Мамсуров задержан по подозрению в мошенничестве, совершенном в период работы в Роскосмосе.
#чиновники #Минпромторг #IT #Роскосмос
#чиновники #Минпромторг #IT #Роскосмос
Forwarded from Правительство России
Правительство утвердило правила докапитализации региональных фондов развития промышленности за счет федеральных средств
❗️Это позволит обеспечить доступ предприятий к недорогим кредитам на пополнение оборотных средств, поможет им сохранить персонал и объемы производства продукции.
Согласно новым правилам:
⚙️Предприятия смогут компенсировать до 90% затрат на уплату процентов по кредитам с помощью грантов региональных фондов развития.
⚙️Общий размер обязательств одной компании по кредитному договору не должен превышать 250 млн рублей, а совокупный объем финансовой поддержки – 50 млн рублей.
❓Ранее по поручению Президента правительство выделило на докапитализацию региональных фондов развития промышленности 4,3 млрд рублей. Предполагается, что это поддержит производство в 77 регионах.
#меры_поддержки #регионы
❗️Это позволит обеспечить доступ предприятий к недорогим кредитам на пополнение оборотных средств, поможет им сохранить персонал и объемы производства продукции.
Согласно новым правилам:
⚙️Предприятия смогут компенсировать до 90% затрат на уплату процентов по кредитам с помощью грантов региональных фондов развития.
⚙️Общий размер обязательств одной компании по кредитному договору не должен превышать 250 млн рублей, а совокупный объем финансовой поддержки – 50 млн рублей.
❓Ранее по поручению Президента правительство выделило на докапитализацию региональных фондов развития промышленности 4,3 млрд рублей. Предполагается, что это поддержит производство в 77 регионах.
#меры_поддержки #регионы
По поводу выделенных сумм на докапитализацию региональных ФРП - много в сети наблюдаем возмущения по поводу «недостаточности» и «мизерности» таких сумм.
Шутка ли, одно стратегическое предприятие может получить кредит до 30 млрд рублей, а на все региональный ФРП (которых сейчас, дай бог памяти, кажется 77) выделили 4,3 млрд.
Здесь нужно понимать, что причина не в нежелании большого федерального начальства поддержать региональную промышленность. Просто есть сомнения в способности региональных ФРП быстро освоить выделяемые лимиты, трансформировав их в субсидии на уплату процентов по займам и кредитам по конкретным проектам.
Если окажется, что сомнения эти были напрасны, и у региональных ФРП не возникнет проблем с поиском и субсидированием проектов, дополнительные деньги на их докапитализацию будут выделены.
Такая договоренность есть. Так что выше нос, регионы)
Доброе утро!
Шутка ли, одно стратегическое предприятие может получить кредит до 30 млрд рублей, а на все региональный ФРП (которых сейчас, дай бог памяти, кажется 77) выделили 4,3 млрд.
Здесь нужно понимать, что причина не в нежелании большого федерального начальства поддержать региональную промышленность. Просто есть сомнения в способности региональных ФРП быстро освоить выделяемые лимиты, трансформировав их в субсидии на уплату процентов по займам и кредитам по конкретным проектам.
Если окажется, что сомнения эти были напрасны, и у региональных ФРП не возникнет проблем с поиском и субсидированием проектов, дополнительные деньги на их докапитализацию будут выделены.
Такая договоренность есть. Так что выше нос, регионы)
Доброе утро!
По итогам 2021 года 1481 проект актов Правительства (или каждый пятый внесённый) был возвращен ФОИВам-разработчикам на доработку из-за некачественной подготовки документов или нарушения регламентных процедур, пишут коллеги из Майского указа.
И кто бы вы думали в лидерах по числу возвратов (112 проектов актов)?
Какое богоспасаемое Министерство не в состоянии нормально оформить акт и провести все процедуры согласования, что в итоге ведёт к постоянному затягиванию принятия важных для промышленности решений?
У какого ведомства такая проблема встаёт не первый год и, видимо, носит системный характер?
Нехорошо.
И кто бы вы думали в лидерах по числу возвратов (112 проектов актов)?
Какое богоспасаемое Министерство не в состоянии нормально оформить акт и провести все процедуры согласования, что в итоге ведёт к постоянному затягиванию принятия важных для промышленности решений?
У какого ведомства такая проблема встаёт не первый год и, видимо, носит системный характер?
Нехорошо.
Итак, итоги прошедшего сегодня совещания у Президента по поддержке металлургической отрасли можно охарактеризовать одной фразой - «продолжаем доить».
Результат состоявшегося обсуждения можно свести к двум бессмысленным сотрясаниям воздуха и одному рабочему предложению по дальнейшему обескровливанию отрасли:
1. Проработать с ВТО вопрос неправового и противоречащего принципам объединения характера введённых против российских металлургов санкций;
2. Разработать стратегию развития металлургической отрасли (🤦🏻);
3. Поддержать спрос за счёт реализации государственных инфраструктурных проектов. Однако поддерживать спрос (вот ведь сюрприз) планируется за счёт металлургов. По мнению вице-премьеров Хуснуллина и Белоусова цены на используемый при реализации госпроектов металл должны быть «разумными».
И мы все понимаем, что под этим следует понимать.
Результат состоявшегося обсуждения можно свести к двум бессмысленным сотрясаниям воздуха и одному рабочему предложению по дальнейшему обескровливанию отрасли:
1. Проработать с ВТО вопрос неправового и противоречащего принципам объединения характера введённых против российских металлургов санкций;
2. Разработать стратегию развития металлургической отрасли (🤦🏻);
3. Поддержать спрос за счёт реализации государственных инфраструктурных проектов. Однако поддерживать спрос (вот ведь сюрприз) планируется за счёт металлургов. По мнению вице-премьеров Хуснуллина и Белоусова цены на используемый при реализации госпроектов металл должны быть «разумными».
И мы все понимаем, что под этим следует понимать.
Голь на выдумки хитра или
На безрыбье и Тушка - бизнесджет
Входящая в Ростех лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) может продать часть из 7 своих подержанных Ту-204/214 для ремаркетинга под VIP-борты (не шутка).
Дело в том, что, лишившиеся из-за санкций возможности эксплуатировать свои борты, собственники бизнес-джетов усиленно ищут альтернативу для полетов за рубеж.
Казалось бы, такой альтернативой должна стать распиаренная в конце прошлого года Сергеем Чемезовым vip-версия SSJ Aurus.
Но любой человек, который может позволить себе бизнес-джет - таки неглупый человек. И прекрасно понимает все риски, связанные в том числе с необходимостью замены в «российском» самолете иностранных двигателей и комплектующих.
Все 7 находящихся на балансе ИФК самолётов разукомплектованы и не в летной годности. Их возраст 12-16 лет, а восстановление и оборудование VIP-салоном обойдётся в 3 млрд рублей за борт.
При этом восстановление самолётов под коммерческую эксплуатацию обойдётся в два раза дешевле и позволит перевозить за раз до 200 пассажиров, а не одну-две-три высокопоставленные тушки.
Но мы же все понимаем, чья мобильность для страны сейчас важней. Да и летать скоро российскому гражданину будет некуда.
Доброе утро!
На безрыбье и Тушка - бизнесджет
Входящая в Ростех лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) может продать часть из 7 своих подержанных Ту-204/214 для ремаркетинга под VIP-борты (не шутка).
Дело в том, что, лишившиеся из-за санкций возможности эксплуатировать свои борты, собственники бизнес-джетов усиленно ищут альтернативу для полетов за рубеж.
Казалось бы, такой альтернативой должна стать распиаренная в конце прошлого года Сергеем Чемезовым vip-версия SSJ Aurus.
Но любой человек, который может позволить себе бизнес-джет - таки неглупый человек. И прекрасно понимает все риски, связанные в том числе с необходимостью замены в «российском» самолете иностранных двигателей и комплектующих.
Все 7 находящихся на балансе ИФК самолётов разукомплектованы и не в летной годности. Их возраст 12-16 лет, а восстановление и оборудование VIP-салоном обойдётся в 3 млрд рублей за борт.
При этом восстановление самолётов под коммерческую эксплуатацию обойдётся в два раза дешевле и позволит перевозить за раз до 200 пассажиров, а не одну-две-три высокопоставленные тушки.
Но мы же все понимаем, чья мобильность для страны сейчас важней. Да и летать скоро российскому гражданину будет некуда.
Доброе утро!