Forwarded from AdygaGods Ψ Legacy (AL)
Эксперименты с Черкесской одежды считаю проявлением жизненной силы народа. Личные предпочтения могут быть какими угодно, ауэ само движение необходимо поддерживать. «Таксидермистам культуры» рекомендую рассмотреть эти процессы в более глобальном масштабе:
Формирование привычного разделения одежды на мужскую и женскую началось с Европы Нового времени (XVII век). В традиционных обществах долгое время почти не существовало жёсткого разделения одежды по полу. Чаще разделяли по функциям: повседневная и праздничная, рабочая и ритуальная. Внутри общин люди носили «общую» одежду одной формы, различаясь деталями: украшениями, головными уборами, цветом по статусу. Этот принцип существует и по сей день у современных «племён» (групп лиц, объединённых одной сферой деятельности и говорящих на одном терминологическом языке), живущих в своей общей униформе - у врачей, полицейских, военных, банкиров, где костюм задаётся ролью, а не полом, и крой для женщин и мужчин максимально унифицирован.
Высокие каблуки, обтягивающие чулки и узкие брюки первоначально были атрибутами мужского гардероба и только позже перешли в женскую моду. Параллельно многие элементы, которые сейчас воспринимаются как «строго мужские» - жакеты, туники, галстуки изначально появились как женские элементы одежды.
Вся современная одежда - это модифицированные вариации национальных костюмов, адаптированные под массовое производство. Мода является целенаправленным процессом изменения менталитета масс. Если отсутствует своя мода, люди будут вынуждены носить на себе чужую идентичность.
Часть Черкесской общественности желает видеть Адыгэ фащэ (и Адыгов) в качестве музейного экспоната, существующего по их «правильным» канонам. Чаще этим занимаются критиканы в кардиганах (мужских), живущие за счёт культурных мероприятий и видящие в изменениях опасность для своей проф.деятельности. Такой подход привёл к inutilisabilité: Черкесский костюм из бытовой живой системы превратился в затратный, элитарный маскарадный костюм.
Национальный костюм никогда не был чем-то навсегда зафиксированным: фащэ постоянно менялся вместе с поколениями под влиянием войны, торговли, доступных тканей, технологий шитья и эстетических вкусов эпохи. Наброски Адыгэ фащэ, сделанные путешественниками и этнографами конца XIX века, заметно отличаются от фотографий конца XX века. Черкесский костюм к концу XXI века также неизбежно будет другим.
В соседнем регионе местная правящая династия ввела ограничение на использование элементов национальной одежды. В этом есть рациональное зерно: уважение к чужому заимствованному костюму действительно является важным фактором, способствующим дружбе народов. Менять Черкеску вполне допустимо «законодателям мод», подарившим этот костюм Кавказу.
Хьэзырхэр (газыри) - элемент одежды, который визуально и контрастно отличает нас от всех других костюмов мира. Каждый патриот хочет носить этот элемент на себе ежедневно и видеть его повсюду на детях, женщинах и мужчинах в практичном; спортивном; ювелирном; аристократичном;... функциональном значении. Проблема местных дизайнеров - в отсутствии понимания философии этого элемента одежды. НедоГазыри на вечерних платьях превращают воинственный символ в карикатурный элемент.
Ни один исторический «канон» не возник без десятилетий проб и ошибок, неудачных сочетаний, смешения военного, повседневного и праздничного. Среди этих поисков и экспериментов неизбежно появляется много неудач, ауэ именно так появляются новые стандарты: сначала как личная практичная фантазия, потом как локальная мода, затем в виде узнаваемого образа всего народа. Профи стандартизируют расстояние между пуговицами, фиксируя эпоху. Любители крепят патронташ на кафтан - и получается образ, по которому Черкесов узнают по всему миру.
Формирование привычного разделения одежды на мужскую и женскую началось с Европы Нового времени (XVII век). В традиционных обществах долгое время почти не существовало жёсткого разделения одежды по полу. Чаще разделяли по функциям: повседневная и праздничная, рабочая и ритуальная. Внутри общин люди носили «общую» одежду одной формы, различаясь деталями: украшениями, головными уборами, цветом по статусу. Этот принцип существует и по сей день у современных «племён» (групп лиц, объединённых одной сферой деятельности и говорящих на одном терминологическом языке), живущих в своей общей униформе - у врачей, полицейских, военных, банкиров, где костюм задаётся ролью, а не полом, и крой для женщин и мужчин максимально унифицирован.
Высокие каблуки, обтягивающие чулки и узкие брюки первоначально были атрибутами мужского гардероба и только позже перешли в женскую моду. Параллельно многие элементы, которые сейчас воспринимаются как «строго мужские» - жакеты, туники, галстуки изначально появились как женские элементы одежды.
Вся современная одежда - это модифицированные вариации национальных костюмов, адаптированные под массовое производство. Мода является целенаправленным процессом изменения менталитета масс. Если отсутствует своя мода, люди будут вынуждены носить на себе чужую идентичность.
Часть Черкесской общественности желает видеть Адыгэ фащэ (и Адыгов) в качестве музейного экспоната, существующего по их «правильным» канонам. Чаще этим занимаются критиканы в кардиганах (мужских), живущие за счёт культурных мероприятий и видящие в изменениях опасность для своей проф.деятельности. Такой подход привёл к inutilisabilité: Черкесский костюм из бытовой живой системы превратился в затратный, элитарный маскарадный костюм.
Национальный костюм никогда не был чем-то навсегда зафиксированным: фащэ постоянно менялся вместе с поколениями под влиянием войны, торговли, доступных тканей, технологий шитья и эстетических вкусов эпохи. Наброски Адыгэ фащэ, сделанные путешественниками и этнографами конца XIX века, заметно отличаются от фотографий конца XX века. Черкесский костюм к концу XXI века также неизбежно будет другим.
В соседнем регионе местная правящая династия ввела ограничение на использование элементов национальной одежды. В этом есть рациональное зерно: уважение к чужому заимствованному костюму действительно является важным фактором, способствующим дружбе народов. Менять Черкеску вполне допустимо «законодателям мод», подарившим этот костюм Кавказу.
Хьэзырхэр (газыри) - элемент одежды, который визуально и контрастно отличает нас от всех других костюмов мира. Каждый патриот хочет носить этот элемент на себе ежедневно и видеть его повсюду на детях, женщинах и мужчинах в практичном; спортивном; ювелирном; аристократичном;... функциональном значении. Проблема местных дизайнеров - в отсутствии понимания философии этого элемента одежды. НедоГазыри на вечерних платьях превращают воинственный символ в карикатурный элемент.
Ни один исторический «канон» не возник без десятилетий проб и ошибок, неудачных сочетаний, смешения военного, повседневного и праздничного. Среди этих поисков и экспериментов неизбежно появляется много неудач, ауэ именно так появляются новые стандарты: сначала как личная практичная фантазия, потом как локальная мода, затем в виде узнаваемого образа всего народа. Профи стандартизируют расстояние между пуговицами, фиксируя эпоху. Любители крепят патронташ на кафтан - и получается образ, по которому Черкесов узнают по всему миру.
Telegram
𝒁𝒖
👌7
Forwarded from Neris Ka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
21 декабря в 18:00 в Музее Востока состоится первый сольный концерт черкесской музыкальной группы К1апщ!
Бронь билетов: +7-918-423-08-20
❗️Количество мест ограничено, успейте приобрести билеты!
@chapsh.band
@neris_ka
@molod_ra
Бронь билетов: +7-918-423-08-20
❗️Количество мест ограничено, успейте приобрести билеты!
@chapsh.band
@neris_ka
@molod_ra
❤3💯3⚡1💘1
🛸Атакованный дронами танкер российского «теневого флота» Kairos сел на мель и терпит бедствие в территориальных водах Болгарии, сообщают местные СМИ
10 человек, которые были на борту судна, эвакуированы.
29 ноября украинские СМИ со ссылкой на источники сообщили, что СБУ взяла ответственность за подрыв двух танкеров из «теневого флота» России Kairos и Virat в Черном море.
10 человек, которые были на борту судна, эвакуированы.
29 ноября украинские СМИ со ссылкой на источники сообщили, что СБУ взяла ответственность за подрыв двух танкеров из «теневого флота» России Kairos и Virat в Черном море.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🛸Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что «с завтрашнего дня и в течение недели» армия Украины «ощутит на себе жесткий ответ» за удар БПЛА по одному из небоскребов в комплексе «Грозный-Сити».
«Только мы, в отличие от них, не будем наносить трусливые удары по мирным объектам. Наши атаки будут направлены на военные террористические объекты»,— заявил глава республики.
😁5❤1👍1🤔1🤡1
Forwarded from Martin Kochesoko (Martin Kochesoko)
Важный разговор Мартина Кочесоко и Хасана Матуева на черкесскую тематику.
Рассматриваются:
• развитие Черкесского национального движения с начала 1990-х годов;
• значение и давление на шествия в Нальчике 21 мая - в День памяти геноцида черкесов и павших за свободу Черкесии;
• события в Гундалене в 2008 и 2018 годах, происходившие в ходе празднования круглых дат в честь Канжальской битвы 1708 года.
Пишите комментарии, делитесь своим видением и распространяйте видео.
https://youtu.be/1mP1XNOcb6Q?si=HvfjYoWHuuTdaocm
Рассматриваются:
• развитие Черкесского национального движения с начала 1990-х годов;
• значение и давление на шествия в Нальчике 21 мая - в День памяти геноцида черкесов и павших за свободу Черкесии;
• события в Гундалене в 2008 и 2018 годах, происходившие в ходе празднования круглых дат в честь Канжальской битвы 1708 года.
Пишите комментарии, делитесь своим видением и распространяйте видео.
https://youtu.be/1mP1XNOcb6Q?si=HvfjYoWHuuTdaocm
❤6
Forwarded from Адыгэ Хэку
6 декабря в Дамаске прошло первое учредительное собрание Совета черкесских обществ. Институциональная организация, созданная кавказцами, должна содействовать сохранению черкесской культуры, родного языка и национальной идентичности. Планов у новой структуры много: создание фонда взаимопомощи, страховой компании, национальной академии, организация ежегодного фестиваля черкесской культуры. Но в первую очередь возобновление связей между разрозненными анклавами черкесской диаспоры, разбросанными по разным уголкам многострадального сирийского государства.
На собрании с приветственными речами выступали представители черкесских организаций Турции и Иордании.
Президентом Совета черкесских обществ стал Мохаммад Элиас Джаркас.
Фото: агентство SANA.
На собрании с приветственными речами выступали представители черкесских организаций Турции и Иордании.
Президентом Совета черкесских обществ стал Мохаммад Элиас Джаркас.
Фото: агентство SANA.
❤3😁1
В КБР продолжаются перебои с мобильным интернетом. В Нальчике мобильный интернет не работает уже не только на Искоже, но и в центральной части города, на Горной.
Минцифры КБР на жалобы в чате Центра управления регионом отписывается стандартно:
@gazetayuga
Минцифры КБР на жалобы в чате Центра управления регионом отписывается стандартно:
«В настоящий момент в регионе органами власти корректируется работа мобильной связи и вводятся временные ограничения в отдельных локациях. Это комплексная мера в условиях современных вызовов, в т. ч. объявлении режима беспилотной опасности. Полное восстановление работы мобильного интернета будет осуществлено по мере улучшения обстановки в регионе…».
@gazetayuga
🤬6
Forwarded from Кавказский узел
Представители кавказской диаспоры Турции выступили в защиту Тупцоковой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".18+
Участники обращения к властям Адыгеи потребовали немедленно прекратить уголовное преследование черкесской активистки Ларисы Тупцоковой и давление на тех, кто выступает в ее поддержку. Несмотря на то, что дело находится в стадии следствия, Тупцокова внесена в реестр экстремистов и террористов Росфинмониторинга.
Авторы обращения осудили "незаконное, произвольное и политически мотивированное преследование, развёрнутое в отношении филолога, преподавателя родного языка, поэта и деятеля культуры" Ларисы Тупцоковой. Они указали, что Тупцокова - признанный и уважаемый учёный, специалист по языку и интеллектуал, посвятивший свою жизнь сохранению черкесской культуры как на Кавказе, так и в диаспоре.
Подробнее: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/418877
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".18+
Участники обращения к властям Адыгеи потребовали немедленно прекратить уголовное преследование черкесской активистки Ларисы Тупцоковой и давление на тех, кто выступает в ее поддержку. Несмотря на то, что дело находится в стадии следствия, Тупцокова внесена в реестр экстремистов и террористов Росфинмониторинга.
Авторы обращения осудили "незаконное, произвольное и политически мотивированное преследование, развёрнутое в отношении филолога, преподавателя родного языка, поэта и деятеля культуры" Ларисы Тупцоковой. Они указали, что Тупцокова - признанный и уважаемый учёный, специалист по языку и интеллектуал, посвятивший свою жизнь сохранению черкесской культуры как на Кавказе, так и в диаспоре.
Подробнее: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/418877
❤9🤮1
Forwarded from Circassian Media
Сегодня в Сейме Литвы проходит конференция «Геноцид черкесов в контексте истории и современной политики».
Ведётся прямая трансляция на английском языке.
https://www.youtube.com/live/ARjPiQOMdbM?si=a3ttQQ1tUYAa0An-
Ведётся прямая трансляция на английском языке.
https://www.youtube.com/live/ARjPiQOMdbM?si=a3ttQQ1tUYAa0An-
❤6😈1
Forwarded from Circassian Media
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Черкесский вопрос в парламенте Литвы.
Заметным событием уходящего года становится международная конференция, которая пройдёт 17 декабря в парламенте Литовской Республики.
Согласно опубликованной информации, конференция посвящена теме геноцида черкесов в историческом и современном контексте. Подробностей о формате и содержании немного, однако сама площадка проведения делает это мероприятие значимым и заслуживающим внимания.
Будем следить за ходом конференции и вернёмся к её обсуждению по итогам мероприятия.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Заметным событием уходящего года становится международная конференция, которая пройдёт 17 декабря в парламенте Литовской Республики.
Согласно опубликованной информации, конференция посвящена теме геноцида черкесов в историческом и современном контексте. Подробностей о формате и содержании немного, однако сама площадка проведения делает это мероприятие значимым и заслуживающим внимания.
Будем следить за ходом конференции и вернёмся к её обсуждению по итогам мероприятия.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
👍11
Forwarded from Martin Kochesoko (Публикация)
Выступление Мартина Кочесоко в Парламенте Литвы по черкесскому вопросу. 17.12.2025
Уважаемые участники конференции, дамы и господа!
Приветствую вас и благодарю за возможность выступить на этом важном и знаковом мероприятии.
Меня зовут Мартин Кочесоко. Я возглавляю черкесскую общественную организацию «Хабзэ», созданную в 2018 году в Нальчике, в Черкесии. Моё участие в черкесском национальном движении продолжается более двадцати лет. Я был одним из учредителей сетевой организации «Черкесский конгресс», действовавшей в трёх черкесских республиках исторической Черкесии - Кабардино-Балкарии, Адыгее и Карачаево-Черкесии.
С самого начала мы исходили из понимания, что сохранение и развитие черкесского народа невозможно без права на возвращение на историческую родину для большинства черкесов, находящихся в изгнании, без восстановления единства народа на его исконных землях и без возвращения Черкесии статуса субъекта международного права.
Ещё немногим более 160 лет назад Черкесия была обозначена на всех европейских картах. Однако в 1864 году, после более чем столетней войны с Российской империей, она была оккупирована, а черкесский народ подвергся геноциду: около 90% населения было уничтожено или изгнано со своей родины.
До этого Черкесия являлась полноценным участником международных отношений. С древних времён предки черкесов поддерживали связи с Римской империей и Константинополем, а в эпоху Ренессанса на черноморском побережье действовали фактории Генуи и Венеции. Экономика Черкесии была частью общеевропейского пространства, что подтверждается архивными документами в европейских городах.
С XVI века черкесская элита выстроила тесные военно-политические отношения с Литвой и Польшей, стремясь сохранить независимость в условиях усиления Московского государства. Эти связи основывались на взаимных интересах и продолжались до конца XVIII века. В середине XIX века польские добровольцы, лишённые возможности сопротивляться российской агрессии у себя на родине, вместе с черкесами сражались за независимость Черкесии до её оккупации в 1864 году.
Сегодня Литва, Польша и многие другие народы, освободившиеся от российской оккупации, построили независимые государства. Однако угроза со стороны Москвы сохраняется, что наглядно подтверждает война в Украине.
Борьбу за выживание продолжают и народы, до сих пор находящиеся под оккупацией, в том числе черкесский народ.
Историческая Черкесия и сегодня имеет ключевое географическое и экономическое значение. Россия, оккупировав эти земли и изгнав коренное население, получила контроль над черноморским побережьем Кавказа и стратегический выход к Чёрному и Средиземному морям. Через эти территории проходят важнейшие энергетические, аграрные и туристические потоки.
На черноморском побережье сохранились лишь 13 черкесских сёл - как символ того, что эти земли остаются родиной черкесов, многомиллионного народа, большинство которого до сих пор лишено права на возвращение. Даже эти общины подвергаются системному давлению: ликвидирован Шапсугский национальный район, уничтожаются исторические памятники и кладбища.
Несмотря на это, черкесы не утратили веру и продолжают борьбу.
С конца 1980-х годов в Черкесии начали формироваться национальные организации, которые в начале 1990-х годов выросли в мощное общественно-политическое движение с участием диаспоры. Была создана Международная черкесская ассоциация, представители которой впервые вынесли черкесский вопрос на международный уровень.
В этот период парламенты Кабардино-Балкарии и Адыгеи официально признали геноцид черкесского народа. Было закреплено, что адыгейцы, кабардинцы, черкесы Карачаево-Черкесии и шапсуги - один народ с общим самоназванием «адыгэ», исторически известный как черкесы. Был вновь поднят черкесский флаг XIX века, ставший единым символом народа и государственным флагом Республики Адыгея.
Произошел сдвиг в вопросе репатриации.
Уважаемые участники конференции, дамы и господа!
Приветствую вас и благодарю за возможность выступить на этом важном и знаковом мероприятии.
Меня зовут Мартин Кочесоко. Я возглавляю черкесскую общественную организацию «Хабзэ», созданную в 2018 году в Нальчике, в Черкесии. Моё участие в черкесском национальном движении продолжается более двадцати лет. Я был одним из учредителей сетевой организации «Черкесский конгресс», действовавшей в трёх черкесских республиках исторической Черкесии - Кабардино-Балкарии, Адыгее и Карачаево-Черкесии.
С самого начала мы исходили из понимания, что сохранение и развитие черкесского народа невозможно без права на возвращение на историческую родину для большинства черкесов, находящихся в изгнании, без восстановления единства народа на его исконных землях и без возвращения Черкесии статуса субъекта международного права.
Ещё немногим более 160 лет назад Черкесия была обозначена на всех европейских картах. Однако в 1864 году, после более чем столетней войны с Российской империей, она была оккупирована, а черкесский народ подвергся геноциду: около 90% населения было уничтожено или изгнано со своей родины.
До этого Черкесия являлась полноценным участником международных отношений. С древних времён предки черкесов поддерживали связи с Римской империей и Константинополем, а в эпоху Ренессанса на черноморском побережье действовали фактории Генуи и Венеции. Экономика Черкесии была частью общеевропейского пространства, что подтверждается архивными документами в европейских городах.
С XVI века черкесская элита выстроила тесные военно-политические отношения с Литвой и Польшей, стремясь сохранить независимость в условиях усиления Московского государства. Эти связи основывались на взаимных интересах и продолжались до конца XVIII века. В середине XIX века польские добровольцы, лишённые возможности сопротивляться российской агрессии у себя на родине, вместе с черкесами сражались за независимость Черкесии до её оккупации в 1864 году.
Сегодня Литва, Польша и многие другие народы, освободившиеся от российской оккупации, построили независимые государства. Однако угроза со стороны Москвы сохраняется, что наглядно подтверждает война в Украине.
Борьбу за выживание продолжают и народы, до сих пор находящиеся под оккупацией, в том числе черкесский народ.
Историческая Черкесия и сегодня имеет ключевое географическое и экономическое значение. Россия, оккупировав эти земли и изгнав коренное население, получила контроль над черноморским побережьем Кавказа и стратегический выход к Чёрному и Средиземному морям. Через эти территории проходят важнейшие энергетические, аграрные и туристические потоки.
На черноморском побережье сохранились лишь 13 черкесских сёл - как символ того, что эти земли остаются родиной черкесов, многомиллионного народа, большинство которого до сих пор лишено права на возвращение. Даже эти общины подвергаются системному давлению: ликвидирован Шапсугский национальный район, уничтожаются исторические памятники и кладбища.
Несмотря на это, черкесы не утратили веру и продолжают борьбу.
С конца 1980-х годов в Черкесии начали формироваться национальные организации, которые в начале 1990-х годов выросли в мощное общественно-политическое движение с участием диаспоры. Была создана Международная черкесская ассоциация, представители которой впервые вынесли черкесский вопрос на международный уровень.
В этот период парламенты Кабардино-Балкарии и Адыгеи официально признали геноцид черкесского народа. Было закреплено, что адыгейцы, кабардинцы, черкесы Карачаево-Черкесии и шапсуги - один народ с общим самоназванием «адыгэ», исторически известный как черкесы. Был вновь поднят черкесский флаг XIX века, ставший единым символом народа и государственным флагом Республики Адыгея.
Произошел сдвиг в вопросе репатриации.
❤2
Forwarded from Martin Kochesoko (Публикация)
В 1998 году был принят закон о репатриации и около 200 черкесов из Косово были возвращены в Адыгею, где они успешно интегрировались уже в первом поколении, доказав реальность и жизнеспособность возвращения спустя полтора столетия изгнания. позже в 2004 этот закон был отменен
С конца 1990-х годов Москва вновь взяла курс на жёсткую централизацию. Международная черкесская ассоциация была фактически захвачена силовым путём, а лидеры движения подверглись политическим репрессиям. Политическое черкесское движение было сломано, но накопленный опыт и идеи не исчезли. Уже тогда была заложена основа для новой фазы национального движения, которое изменило формы и продолжило развиваться через сетевые структуры и массовые акции по всему миру.
Крупным этапом стало сопротивление проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году - на месте трагических событий 21 мая 1864 года. Параллельные акции протеста по всему миру ещё больше сплотили черкесов родины и диаспоры. Тогда же, представители черкесских организаций направили письма в ряд стран, в том числе и в Литву, с просьбой рассмотреть вопрос о признании геноцида черкесского народа.
В 2019 году против меня было сфабриковано уголовное дело, и я оказался в тюрьме. Лишь массовая поддержка черкесов по всему миру вынудила власти освободить меня. Вынужденный покинуть родину, я сделал это с намерением вернуться - вместе с сотнями тысяч и миллионами черкесов, находящихся в изгнании.
Мы стремимся к тому, чтобы в этом процессе на стороне справедливости, правды и свободы был весь цивилизованный мир. И проведение сегодняшнего мероприятия в парламенте Литвы вместе с нашими друзьями - важная часть этого пути. Потому что это дело не только черкесов, но всех, кто отстаивает свободу, справедливость и право.
Конечно, учитывая регламент я был вынужден максимально сократить свой доклад, но в случае с появлением вопросов с удовольствием готов на них ответить.
Выражаю благодарность всем организаторам и благодарю за внимание.
С конца 1990-х годов Москва вновь взяла курс на жёсткую централизацию. Международная черкесская ассоциация была фактически захвачена силовым путём, а лидеры движения подверглись политическим репрессиям. Политическое черкесское движение было сломано, но накопленный опыт и идеи не исчезли. Уже тогда была заложена основа для новой фазы национального движения, которое изменило формы и продолжило развиваться через сетевые структуры и массовые акции по всему миру.
Крупным этапом стало сопротивление проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году - на месте трагических событий 21 мая 1864 года. Параллельные акции протеста по всему миру ещё больше сплотили черкесов родины и диаспоры. Тогда же, представители черкесских организаций направили письма в ряд стран, в том числе и в Литву, с просьбой рассмотреть вопрос о признании геноцида черкесского народа.
В 2019 году против меня было сфабриковано уголовное дело, и я оказался в тюрьме. Лишь массовая поддержка черкесов по всему миру вынудила власти освободить меня. Вынужденный покинуть родину, я сделал это с намерением вернуться - вместе с сотнями тысяч и миллионами черкесов, находящихся в изгнании.
Мы стремимся к тому, чтобы в этом процессе на стороне справедливости, правды и свободы был весь цивилизованный мир. И проведение сегодняшнего мероприятия в парламенте Литвы вместе с нашими друзьями - важная часть этого пути. Потому что это дело не только черкесов, но всех, кто отстаивает свободу, справедливость и право.
Конечно, учитывая регламент я был вынужден максимально сократить свой доклад, но в случае с появлением вопросов с удовольствием готов на них ответить.
Выражаю благодарность всем организаторам и благодарю за внимание.
❤13👍4
Forwarded from Circassian Media
В этом интервью Мартин Кочесоко выходит на связь из Вильнюса и рассказывает о прошедшей конференции в Литовском парламенте, посвящённой черкесскому вопросу. Обсуждаем, как представители Литвы воспринимают черкесскую повестку, уровень их вовлечённости и понимания исторического и политического контекста.
Поговорили о составе и представительности конференции, ключевых обсуждениях и достигнутых договорённостях — как во взаимодействии с литовской стороной, так и между представителями черкесских организаций, обсудив вопросы внешних контактов и внутренней координации.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Поговорили о составе и представительности конференции, ключевых обсуждениях и достигнутых договорённостях — как во взаимодействии с литовской стороной, так и между представителями черкесских организаций, обсудив вопросы внешних контактов и внутренней координации.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
YouTube
Литовский парламент и черкесский вопрос: прямой диалог в Сейме. (Адыгэбзэ)
В этом интервью Мартин Кочесоко выходит на связь из Вильнюса и рассказывает о прошедшей конференции в Литовском парламенте, посвящённой черкесскому вопросу. Обсуждаем, как представители Литвы воспринимают черкесскую повестку, уровень их вовлечённости и понимания…
👍6👌2🎃1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚜️🎉Дыгъэгъазэ (Созрэш) - один из древнейших черкесских праздников.
Одним из важнейших и культовых праздников черкесов является Дыгъэгъазэ, который отмечается 22 декабря.
Именно в этот день у черкесов начиналась зима.
💫Астрономически этот день обусловлен тем, что это самая длинная ночь в году.
☀️В течении года солнце совершает цикл, который заканчивается 21-го декабря, и с 22 по 25 декабря оно находится на своей низшей точке.
С 25 декабря солнце начинает свой новый цикл.
Этот праздник связан с зимним Солнцестоянием - когда продолжительность ночи самая длинная.🌌
Ди Тхьэ, Тхьэшхуэ!
Ди Тхьэ закъуэ!
Уафэри щlылъэри зезыгъакlуэ
Тыгъэшхуэ къызыбгъэдэкl
Щымыlэр хэзыгъахъуэу
Телъыджэр зи lэужь
Псори зыщыгугъыу
Зыми щымыгугъыж
Къэхъури зэлъэlуу
Зыми емылъэlуж
Ди Тхьэ!
Зы Тхьэ!
Тхьэшхуэ!
Щыlэ псори зытетыр Хабзэщ
Хабзэм тету дыгъэм зыкъегъазэ
Дыгъэм зыкъегъазэм
Махуэ къыдок1уэри
Махуэу къыдэкlуэм
Фlыгъуэр щlыгъуну
Дэрэжэгъуэ хуэтщlыну
Хуэтщlар бэгъуэну
Бэгъуам зыдэдужьыну
Тхьэшхуэу дыкъэзыгъэщlам жиlэ
Одним из важнейших и культовых праздников черкесов является Дыгъэгъазэ, который отмечается 22 декабря.
Именно в этот день у черкесов начиналась зима.
💫Астрономически этот день обусловлен тем, что это самая длинная ночь в году.
☀️В течении года солнце совершает цикл, который заканчивается 21-го декабря, и с 22 по 25 декабря оно находится на своей низшей точке.
С 25 декабря солнце начинает свой новый цикл.
Этот праздник связан с зимним Солнцестоянием - когда продолжительность ночи самая длинная.🌌
Ди Тхьэ, Тхьэшхуэ!
Ди Тхьэ закъуэ!
Уафэри щlылъэри зезыгъакlуэ
Тыгъэшхуэ къызыбгъэдэкl
Щымыlэр хэзыгъахъуэу
Телъыджэр зи lэужь
Псори зыщыгугъыу
Зыми щымыгугъыж
Къэхъури зэлъэlуу
Зыми емылъэlуж
Ди Тхьэ!
Зы Тхьэ!
Тхьэшхуэ!
Щыlэ псори зытетыр Хабзэщ
Хабзэм тету дыгъэм зыкъегъазэ
Дыгъэм зыкъегъазэм
Махуэ къыдок1уэри
Махуэу къыдэкlуэм
Фlыгъуэр щlыгъуну
Дэрэжэгъуэ хуэтщlыну
Хуэтщlар бэгъуэну
Бэгъуам зыдэдужьыну
Тхьэшхуэу дыкъэзыгъэщlам жиlэ
❤🔥10👍3⚡2✍1
Forwarded from ГАЗЕТА ЮГА
В перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга включены двое нальчан — 44-летний Артур Жакамухов и 24-летний Александр Хаджиев.
@gazetayuga
«Газета Юга» в MAX
@gazetayuga
«Газета Юга» в MAX
Forwarded from БАШНЯ
Выбран «Угол атаки»!
На «Башне» очередной эфир, в котором Хасан Матуев и его гости обсуждают всё, что касается войны, мира и прикладной конфликтологии.
Черкесское измерение имеет огромное, колоссальное значение для всего Большого Кавказа и не только. Оно связывает Турцию, Иорданию, Палестину, кавказские Юг и Запад в единое пересечённое пространство человеческих потоков, боли, памяти, этнических судеб.
Голос народа, большего, чем кто-либо на Кавказе принявшего лавину русской бесчеловечности, отдавшего в борьбе 90% своих людей, не смирившегося с потерей земель, рассеявшегося по миру, но не потерявшегося на перепутьях и везде ставшего воинской элитой Уммы, - голос такого народа должен быть слышан в каждой из наших башен.
Хасан Матуев вызывает на разговор своего известного и уважаемого соплеменника Мартина Кочесоко, гражданского активиста, журналиста, руководителя организации «Хабзэ», сопредседателя Демократического конгресса народов России.
Включённый (а как иначе!) Минюстом РФ в реестр иноагентов, объявленный в розыск черкесский политик в обстоятельной беседе о своём жизненном пути, пробуждении национального сознания и контурах политического проекта, в котором стрелы адыгского братства вновь соберутся в одном колчане.
Часть вторая. Заключительная.
Правильный «Угол атаки» - это попадание в цель с сохранением силы удара.
https://youtu.be/6seKywc85Js
На «Башне» очередной эфир, в котором Хасан Матуев и его гости обсуждают всё, что касается войны, мира и прикладной конфликтологии.
Черкесское измерение имеет огромное, колоссальное значение для всего Большого Кавказа и не только. Оно связывает Турцию, Иорданию, Палестину, кавказские Юг и Запад в единое пересечённое пространство человеческих потоков, боли, памяти, этнических судеб.
Голос народа, большего, чем кто-либо на Кавказе принявшего лавину русской бесчеловечности, отдавшего в борьбе 90% своих людей, не смирившегося с потерей земель, рассеявшегося по миру, но не потерявшегося на перепутьях и везде ставшего воинской элитой Уммы, - голос такого народа должен быть слышан в каждой из наших башен.
Хасан Матуев вызывает на разговор своего известного и уважаемого соплеменника Мартина Кочесоко, гражданского активиста, журналиста, руководителя организации «Хабзэ», сопредседателя Демократического конгресса народов России.
Включённый (а как иначе!) Минюстом РФ в реестр иноагентов, объявленный в розыск черкесский политик в обстоятельной беседе о своём жизненном пути, пробуждении национального сознания и контурах политического проекта, в котором стрелы адыгского братства вновь соберутся в одном колчане.
Часть вторая. Заключительная.
Правильный «Угол атаки» - это попадание в цель с сохранением силы удара.
https://youtu.be/6seKywc85Js
YouTube
Неудобные вопросы Мартину Кочесоко. Часть 2 | Угол Атаки | Хасан Матуев
Выбран «Угол атаки»!
На «Башне» очередной эфир, в котором Хасан Матуев и его гости обсуждают всё, что касается войны, мира и прикладной конфликтологии.
Черкесское измерение имеет огромное, колоссальное значение для всего Большого Кавказа и не только. Оно…
На «Башне» очередной эфир, в котором Хасан Матуев и его гости обсуждают всё, что касается войны, мира и прикладной конфликтологии.
Черкесское измерение имеет огромное, колоссальное значение для всего Большого Кавказа и не только. Оно…
⚖️ ⁉️👮🏻 Прокуратура оспорила второй оправдательный приговор адвокату из Кабардино-Балкарии Диане Ципиновой, потребовав вернуть дело на новое рассмотрение. Защита Ципиновой раскритиковала позицию ведомства.
В апелляционном представлении прокуратура заявила, что суд вновь исходил из презумпции незаконности действий сотрудников полиции, «подменив анализ нормативных актов и показаний работников органов внутренних дел ссылками на субъективные оценки
Закона об адвокатуре».
Согласно документу, сотрудники полиции применили физическую силу только после того, как Диана Ципинова и другие адвокаты, несмотря на неоднократные предупреждения, продолжили попытки проникнуть в отдел полиции.
Прокуратура настаивает, что сотрудник полиции Тимур Нагоев был в форменном обмундировании и указал на возможность применения физической силы при неподчинении его законным требованиям. «Суд же признал правомерной физическую оборону Ципиновой Д.М. от правомерных действий Нагоева Т.В. по пресечению ее попыток проникновения в здание отдела при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка. Суд фактически подменил правовую оценку служебной деятельности сотрудника полиции субъективным восприятием конфликта одной из его сторон и ее эмоциональным состоянием, что недопустимо», - привело издание цитату из документа.
Прокуратура попросила отменить приговор
Урванского райсуда и направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Один из защитников Дианы Ципиновой, вице-президент Федеральной палаты адвокатов Нвер Гаспарян заявил изданию, что по содержанию апелляционное представление «не содержит ни одного основания, достаточного для отмены блестяще написанного оправдательного приговора».
В апелляционном представлении прокуратура заявила, что суд вновь исходил из презумпции незаконности действий сотрудников полиции, «подменив анализ нормативных актов и показаний работников органов внутренних дел ссылками на субъективные оценки
Закона об адвокатуре».
Согласно документу, сотрудники полиции применили физическую силу только после того, как Диана Ципинова и другие адвокаты, несмотря на неоднократные предупреждения, продолжили попытки проникнуть в отдел полиции.
Прокуратура настаивает, что сотрудник полиции Тимур Нагоев был в форменном обмундировании и указал на возможность применения физической силы при неподчинении его законным требованиям. «Суд же признал правомерной физическую оборону Ципиновой Д.М. от правомерных действий Нагоева Т.В. по пресечению ее попыток проникновения в здание отдела при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка. Суд фактически подменил правовую оценку служебной деятельности сотрудника полиции субъективным восприятием конфликта одной из его сторон и ее эмоциональным состоянием, что недопустимо», - привело издание цитату из документа.
Прокуратура попросила отменить приговор
Урванского райсуда и направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Один из защитников Дианы Ципиновой, вице-президент Федеральной палаты адвокатов Нвер Гаспарян заявил изданию, что по содержанию апелляционное представление «не содержит ни одного основания, достаточного для отмены блестяще написанного оправдательного приговора».
🤬5👻1