Разумный – Telegram
Разумный
541 subscribers
326 photos
28 videos
15 files
1.51K links
Человек анализирующий.

Агрегатор здравого смысла. Собираем публикации, наполненные смыслом, а не заказухой, чернухой и "инсайдами".

Приглашаем к публичной интересной дискуссии!
Download Telegram
Forwarded from Shumanov
Российские зумеры и миллениалы оценивают коррупцию как один из главных источников своего стресса. Несомненно, оценки зумеров не всегда могут быть связаны с личным опытом столкновения с коррупцией, а скорее, с отсутствием реакции власти на факты коррупции.

Что же еще может быть базой для высоких оценок коррупции, как источника стресса? Зафиксирую несколько базовых элементов, которые могут быть первопричиной для "коррупционного стресса" у молодежи:

- отсутствие антикоррупционного просвещения и образования в школах/университетах;
- преследование журналистов-расследователей и политиков, использующих антикоррупционную повестку;
- утрата связи государства с независимыми неправительственными организациями, ориентированными на good governance;
- репрессивное законодательство об иностранных агентах;
- деградация роли России в глобальных антикоррупционных инициативах;
- снижение доверия граждан к деятельности госинститутов, в особенности к спецслужбам;
- снижение прозрачности деятельности органов власти.
Почти четверть россиян экономят на еде, выявили опросы ФК «Открытие». В целом более более трети (37%) жителей страны вынуждены постоянно экономить деньги.

По данным исследования, 23% граждан экономят на еде, 40% – на одежде и обуви; 55% ответчиков режут расходы на гаджеты, 62% – на путешествия, но чаще всего россияне предпочитают отказываться от развлечений: на этой статьей экономит 71% населения.

Ни в чем себе не отказывают только 7% респондентов. В том же время, в отдельных регионах число экономящих приближается к половине: в ЦФО затягивают пояса 47% граждан, в Сибири – 43%. Меньше всего экономных граждан проживает на Урале и Северном Кавказе (по 30%).

Пандемия нещадно ударила по населению, каждый пятый ответчик признался, что начал экономить именно после коронавируса. Впрочем, 65% заявили, что постоянно экономили и до начала пандемии. Напомним, реальные располагаемые доходы населения пикируют с 2013 года. По данным Росстата в прошлом году доходы просели на 3,5%, а в первом квартале 2021-го – на 3,6%.
Forwarded from Новый Век
ДУМА СДЕЛАЕТ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМУ ДОРОЖЕ
Прошла без сучка и задоринки второе чтение (а это значит, что принципиальных изменений уже быть не может, третье чтение – это так, запятые пропущенные вставить) одна из самых дурацких, на первый взгляд, думских инициатив. Теперь у нас будут специальным образом регистрировать интернет-рекламу. Данные о каждом размещении надо будет подавать в специальную систему, где они будут пять лет храниться на радость уполномоченным владельцам дата-центров.

Зачем? Эксперты поголовно недоумевают. Практического смысла в этом нет никакого. При внесении законопроекта слышалось какое-то бормотание инициаторов о «серой рекламе» и о том, как она позволяет что-то там химичить с доходами и налогами. Это, естественно, полный бред, который говорит только о том, что устроители законотворчества вообще не ориентируются в реальности. Потому что бухучет расходов на рекламу налажен налоговой по полной программе, но, что важнее, никому нет смысла эти расходы скрывать: рекламу у нас можно списывать на себестоимость, увеличивая тем самым прибыль. Выкруживать с оплатой рекламы из прибыли, чтобы снизить налог, - чистая дурь, потому что, в конечном счёте, она уменьшит выплаты дивидендов акционерам. Да и не делает этого в реальности никто.

Цель, конечно, к бухучету отношения не имеет. Иначе придумали бы вообще всю рекламу учитывать – и наружную, и телевизионную, и всякую прочую, чего никто никогда не только не пытался сделать, но даже и не предлагал. Новшество почему-то затрагивает только интернет. И логика здесь, по-видимому, несколько иная. Это не про бухучет, это про параллельную систему налогообложения.

Власти у нас научились мастерски создавать налоги, которые налогами формально не являются. Начали с системы «Платон», которая вывела автоперевозчиков на забастовки и протестные акции. Но потом как-то притерпелся народ, и вся последовавшая активность в этом направлении уже реальных протестов не вызывала, только возмущенные жалобы на жизнь. Даже маркировка лекарств, парализовавшая на какое-то время аптеки, серьёзных проблем не принесла. И стратегия государства стала совершенно понятна.

Помимо налогов очень легко и приятно вводить всякие сборы для высоких целей борьбы с контрафактом и вообще всякой недобросовестностью на рынке. Сборы эти прекрасны тем, что идут не в бюджет, а какому-нибудь оператору по сбору сборов, вполне коммерческой фирме, контролируемой кем-то из ближнего круга элиты. Вот и с растущими объёмами интернет-рекламы решено, по нашим данным, сделать что-то в этом духе. Обеспечат их какими-нибудь электронными сертификатами соответствия правильным правилам «Самая честная реклама». Проверять, естественно, рекламу на «честность» никто не будет, зато за каждый сертификат надо будет оплатить какую-нибудь копеечку, а без него – никакой тебе рекламы совсем.

Очевидно, что система взимания этих денег упрётся в расходник рекламодателя, которого тому будет не избежать. Рекламу, как мы помним, списывают на себестоимость, так что понятно, кто в результате заплатит – непосредственный потребитель рекламируемого продукта, и даже шире – всей продукции вбрасываемой на рынок продавцом. Сложности, которые возникнут при размещении рекламы, учёту пока не поддаются: такие законы Дума выпускает в самом рамочном виде, возлагая всю конкретику на правительственные органы. Но сомнению не подлежит, что сложности будут большими, даже если разрабатывать алгоритмы будут грамотные и знающие соответствующие процессы люди. А уж если будут те, кто обычно подобные вещи разрабатывает, то разместить элементарную контекстную кампанию станет квестом, выжигающим мозг.
На выходе – торможение продаж, увеличение складских остатков и прочие радости стагнации оборота. Но кого это интересует, если с «новой нефти» придумалось собрать ещё денег
Чтобы как следует отдохнуть этим летом, россияне готовы влезть в очередные кредиты. Количество займов на летний отдых заметно выросло, причем, многие граждане одалживаются в МФО. С 1 по 7 июня доля таких заявок составила 3-4%.

В основном, деньги берут на отдых в России: 40% опрошенных собираются в Краснодарский край, Алтай, города Золотого кольца, Крым, Ставрополье. Еще 45% оформляют кредит чтобы посетить родственников и друзей в других городах, а 10% – чтобы просто выехать за город.

Большинство (70%) россиян намерены потратить на отпуск не более 60 тыс. рублей. Еще 20% – до 80 тыс. Обычно, у людей есть почти вся сумма, а микрокредитами они «добирают» примерно 20%.

В среднем заявки подаются на 14–20 тыс. рублей, на руки люди получают 8–12 тыс. В прошлом году такая тактика сыграла со многими злую шутку: люди брали кредиты на отдых в Турции, с которым благополучно «пролетали», а деньги в банк/МФО необходимо было возвращать.

Между тем, черноморские курорты уже «перегрелись» из-за ограничения авиасообщения с другими странами и нехватки отелей. Граждане на некоторых пляжах буквально загорают стоя. При этом, отдых на Черном море сейчас стоит дороже, чем на Мальдивах. Пока не откроют Турцию и Египет, так и будет, констатируют туроператоры.
Forwarded from Толкователь
Т.н. «хипстерский урбанизм» акцентирует внимание на развитие культурной среды города. Однако российская действительность предъявляет другие требования к городской среде. О них рассказывается в исследовании «Демографическое развитие России: тенденции, прогнозы, меры. Национальный демографический доклад – 2020, Институт социологии РАН».
«Не только стеснённость жилищных условий, но и качество жилого помещения является важным фактором, влияющим на формирование здоровья, особенно в детском возрасте. Среди всех домохозяйств, участвовавших в опросе, 10,7% указали на недостаток тепла, 7,5% – солнечного света, 8,2% – на сырость и промерзание стен, полов, 13,4% – шум, загрязнение воздуха, пыль, сажу с улицы, которые связаны с транспортом, близким расположением предприятий, магазинов. Максимальная частота последнего признака – 18,7% – отмечается в средних городах с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек.

По результатам опроса, почти ¾ взрослого населения указали на наличие проблем, связанных с условиями проживания в своём населённом пункте. По частоте упоминания, на первое место среди проблем выходит: состояние дорог, безопасность дорожного движения (62,9%). Загрязнённость окружающей среды (36,9%), общая неблагоустроенность, недостаточность озеленения (32,7%), плохая организацию работы жилищно-коммунальных служб (37,2%).
Проблема отдалённости объектов социальной инфраструктуры усугубляется, помимо состояния дорог, плохой организацией работы общественного транспорта (24,5%).
Среди проблем, характеризующих проживание в населённом пункте, жители называют тему распространения алкоголизма и наркотиков. Это не только создает риски вовлечения детей и молодёжи в потребление психоактивных веществ, но в целом, делает среду проживания менее безопасной и комфортной. Причем, если распространенность алкоголизма, как проблему условий проживания в населённом пункте, отмечают 32% респондентов, то проблему наркотиков – 17,8%.

57% опрошенных мужчин не удовлетворены заработком. Среди работающих женщин неудовлетворенность заработком ещё выше (64%). При оценке финансового положения домохозяйств около половины опрошенных указали, что не имеют возможности справиться с неожиданными тратами (расходы на срочный ремонт жилья или замену предметов длительного пользования, срочные медицинские услуги и т.д.), иными словами, их доходов хватает лишь на текущее потребление. Даже такие траты, как приглашение гостей на праздники или семейные торжества, недоступны четверти опрошенных. Это свидетельствует о глубокой бедности.
Среди домохозяйств, имеющих детей в возрасте до 15 лет, около 20% отметили, что не имеют снаряжения для активного отдыха вне дома (велосипед, ролики), около 40% не имеют возможности участвовать в школьных мероприятиях, если они являются платными, до 45% не имеют возможности уехать на каникулы из дома, по крайней мере на 1 неделю в год».
Forwarded from Bunin & Co
Президент Турции не устает удивлять. Не проходит и дня, чтобы Реджеп Тайип Эрдоган ни выступил бы с какой-то многообещающей инициативой. 15 июня он и его азербайджанский союзник Ильхам Алиев подписали Шушинскую декларацию о союзничестве. И хотя этот документ не принес каких-то радикальных новшеств в отношения Анкары и Баку, он поставил их стратегическую кооперацию на новую ступень. Через два дня после визита Эрдогана в ту часть Карабаха, которая прошлой осенью перешла под азербайджанский контроль, турецкий лидер заявил журналистам, что в рамках новых соглашений на Апшеронском полуострове может появиться база вооруженных сил его страны. 

Сегодня любые предположения об усилении влияния Турции в Азербайджане воспринимаются с особым вниманием. Анкара стремится к получению максимальных дивидендов после своего вовлечения во вторую карабахскую войну. Это пугает Армению, беспокоит Грузию и тревожит Россию, которая до 2020 года воспринимала Кавказ, как сферу своего особого интереса. Но говоря о военном присутствии Анкары в регионе, стоит иметь в виду, что турецкие солдаты и офицеры по факту присутствуют в Нахичевани. А сам этот регион регулярно упоминается в контексте гарантий Турции и поддержания азербайджанской территориальной целостности. Но военная база в ядровой части Азербайджана- это уже совсем другой расклад. Ведь какие бы ни были противоречия у Турции с союзниками по НАТО (от США и Франции до Греции), но она сохраняет свое членство в Альянсе. И значит на Кавказе может появиться база натовской страны, хотя Баку в отличие от Тбилиси и не ставил своей стратегической целью войти в евро-атлантический блок. 

Эрдоган, похоже, предвидит эти вопросы и возможные коллизии вокруг них. И потому заявляет, что тема о базе «может получить свое развитие в ходе консультаций президента Азербайджана Ильхама Алиева с президентом России Владимиром Путиным. И в ходе наших переговоров она тоже может реализовываться по-своему». К чему эта политическая корректность? Формально, открытию базы мешает статус Азербайджана, как члена Движения неприсоединившихся стран. Но в евразийской политике реализм преобладает над соображениями формальной юриспруденции. Эрдоган отдает инициативу Путину? Не похоже на него. Скорее всего, турецкий лидер пытается прощупать границы тех самых «красных линий», которые не раз прорисовывал его российский визави для разных острых вопросов международной повестки. У Турции и России наработан значительный опыт сглаживания острых углов от Сирии и до Ливии. Похоже, пришло время Кавказа. И турецкий президент не хотел бы повторения той заморозки отношений, что имела место в конце 2015 года. Впрочем, уровень амбиций у официальной Анкары не будет снижен в обозримой перспективе, что бы там на переговорах в треугольнике Россия-Азербайджан-Турция ни было достигнуто. 

Сергей Маркедонов
Отельеры Турции, потерявшие из-за отсутствие российских туристов более 30% выручки в разгар курортного сезона, не рассчитывают возобновление полноценного авиасообщения с Россией до конца лета. В лучшем случае, это произойдет в сентябре, заявили представители туриндустрии Турции. В то же время Forbes со ссылкой на свои источники сообщает, что российский оперштаб по борьбе с коронавирусом рассматривает вариант открытия авиасообщения с Турцией с 1 июля, рассказали два источника Forbes. Такое решение власти могут принять, поскольку курорты российского юга оказались перегружены, что способствует распространению коронавируса.
Продукты в России дорожают быстрее, чем россияне успевают вернуться из магазина домой. На второй неделе июня рост цен составил 0,12%, докладывает Росстат.

Несмотря на то, что общая цифра выглядит скромно, в категории овощей («борщевой набор») цены пустились в пляс: дорожает морковь (+10,2%), картофель (+7%), капуста белокочанная (+4,4%) и лук репчатый (+1,1%). Всего же с начала года морковь выросла в цене более чем вдвое — на 102,68%, картофель — на 82,09%, капуста — на 67,62%.

Темпами выше среднего растут цены на мясные консервы для детского питания (+0,92% за неделю), маргарин (0,57%), карамель (0,44%), баранину (0,37%), свинину, колбасы, сосиски, сардельки, сметану, шоколадные конфеты (0,3%), мороженую рыбу (0,23%), сычужные сыры, говядину (0,16%), печенье (0,15%).

В июне инфляция впервые за пять лет превысила планку в 6%. Это стало решающим фактором для ужесточения денежно-кредитной политики Центрального банка: ставка была повышена в третий раз подряд. Регулятор дает ясный сигнал о том, что продолжит эту тенденцию, если рост цен не замедлится. Предпосылок для этого пока нет – годовая инфляция достигла 6,2%, с начала года цены выросли на 3,77%.
Forwarded from Proeconomics
Жилищное строительство, накачанное деньгами от льготной ипотеки, бурно идёт в рост.
С января по май 2021 года положительное заключение экспертизы получили на 33% больше многоквартирных домов (МКД), чем годом ранее. С начала года положительное заключение экспертизы проектной документации получили 968 объектов.
С учётом строительного цикла, эти новые МКД выльются в сданные метры в 2022-23 годах, что сильно повысит статистику по жилищному строительству.
Forwarded from Новый Век
ЛИЗИНГ СТАНОВИТСЯ НОВОЙ УДАВКОЙ ДЛЯ БЕДНЫХ
Центробанк выяснил, что значительное количество лизинговых контрактов являются скрытым кредитованием. В чем тут фокус? Лизинг – это аренда с последующим выкупом (в каком-то смысле ипотека – это лизинг для недвижимости). В принципе удобная схема – некоторая рассрочка платежа под небольшой процент. Но в ушлых руках эта схема превратилась в грабительский ломбард.

Делается так: лизинговая компания покупает у владельца что-нибудь ценное – квартиру, машину и так далее, - а потом отдает ему же в лизинг. Покупается, естественно, значительно ниже рыночной цены, а проценты назначаются уверенные. Формально человек пользуется имуществом и постепенно выплачивает его стоимость. На деле – он просто отдал вещь в залог по бросовой цене за кредит.
Почему это работает? Потому что огромное количество людей закредитованы так, что нигде никакого кредита больше не получат. И доходы у них новых кредитов тоже не позволяют. А лизинг формально ни к какому кредитованию отношения не имеет, и можно втягивать человека в кабалу. Причем платежеспособность его никакого значения не имеет: не отдаст кредит – так даже лучше, можно будет продать его купленное за бесценок имущество, обернув деньги быстро и с хорошей прибылью.

Только за I квартал текущего года ЦБ выявил 144 конторы, которые превратили полезный финансовый инструмент в ростовщичество. Никаких статистических данных о масштабах проблемы нет: ни сколько таких ростовщических псевдолизинговых договоров заключено, ни какие там средства в обороте, ни какие активы оказались отторгнуты у людей и в каких объемах.

И никаких законных мер по этому поводу принять нельзя. Ну, т.е. есть штрафы за нелегальное кредитование, но его ещё доказать надо, а доходы любые штрафы перекрывают многократно. В Думе лежат поправки к закону «О лизинге», упрятанные в долгий ящик (чай не сравнение отдельными отщепенцами СССР с фашистской Германией – всего лишь деньги самых бедных, это может и подождать). Но тут не закон «О лизинге» надо править, тут надо прямо и недвусмысленно запрещать «возвратный лизинг» как класс. А этого никто делать не собирается.
Важнее всего, однако, что новая информация ЦБ открывает серьёзную статистическую проблему: за счёт скрытых лизинговых схем мы не знаем сегодня реального уровня закредитованности населения, поскольку эти схемы как кредиты не учитываются
Forwarded from Двоичный кот
Интерес к научному прогрессу зафиксирован.

Россия заняла 17-е место в мире по числу публикаций в области технологий искусственного интеллекта. За 2016–2020 годы по сравнению с четырехлеткой ранее этот показатель вырос в 2,6 раза.

Для сравнения - в мире он подрос только в 1,3 раза. Правда исследователи - отечественные, так что ребята заинтересованные - ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Они поработали с базой данных научного цитирования Web of Science Core Collection.

В корпоративном рейтинге за последние году в топ-100, конечно, без сюрпризов: Microsoft (1455 публикаций, из них 175 в Q1), Google (1312 и 76) и IBM (989 и 54). В России больше всего публикаций у Яндекса (42), Центра речевых технологий (39) и Роскосмоса (33).

Select
'Искусственному интеллекту, действительно, есть, что почитать о себе, и приятно думать, что, при сохранении динамики роста, Россия в графике самых пишущих об ИИ может обогнать Турцию, Иран, Бразилию, Южную Корею, Италию... Гордость вышла погулять после этой строчки'
from dual
Forwarded from Politeconomics
По оценке Kelly Services, в этом году большинство работодателей (63%) планируют провести индексацию зарплат.

Существенная часть (42%) опрошенных увеличат зарплаты всем работающим в штате на 4–6% (в прошлом году таковых было только 15%). Еще 7% готовы увеличить выплаты более чем на 7% (ранее — 5%). 17% компаний намерены повышать зарплаты точечно (14%).

Данные hh.ru показывают, что средний уровень предлагаемой зарплаты в РФ в мае вырос на 7% (до 48,3 тыс. руб.) по сравнению с январем этого года. Правда, по оценке hh.ru, работодатели склонны предлагать больше денег только отдельным специалистам, занятым в медицине и фармацевтике. В этих отраслях предлагаемые зарплаты с начала года выросли на треть, до уровня средних по стране, тех же 48,3 тыс. руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4867149
Доля тех, кто не может обойтись без банковских карт (58%), впервые превысила долю тех, кто не может представить жизнь без наличных денег (55%). В исследовании ЦБ говорится, что более 70% посетителей крупных торговых центров и супермаркетов расплачиваются безналичным путем, но в мелких магазинах 65% покупателей продолжают пользоваться наличкой.

#ЦБ
Дружественно-недружественные страны

Россияне продолжают считать Белоруссию наиболее дружественной страной. Этого мнения придерживаются 58% опрошенных «Левада-Центром». Причем такое представление усиливалось с 2013 года и последние три года стабилизировалось на отметке 58-62%.

Второе место устойчиво занимает КНР – 38%. На третьем месте – Казахстан – 34% с некоторым снижением с 2019 года. В «десятку» также вошли Армения, Индия, Азербайджан, Кыргызстан, Сирия, Куба и Германия – единственная европейская страна в ТОП 10.

Главной недружественной страной россияне считают США – 66% опрошенных. На втором месте – Украина: 40% – и это на 5% больше, чем в 2020 г. На третьем месте – Великобритания. Также в первую «десятку» попали прибалтийские страны, Польша, Германия и Грузия, а Чехия – впервые за все время наблюдений.

Получается, в угоду политической ситуации общество принимает позицию властей. Украина, несмотря на культурную, генетическую и историческую общность, – это недружественная страна. А Китай, который через 50-70 лет может стать главным злом России, – дружественная страна.

Опрос показывает, насколько общественное мнение зависимо от геополитической конъюнктуры. И, к сожалению, это не очень хорошо. Украинцев в России проживает очень много, нужно развивать общественную дипломатию, а не конфронтацию.
Forwarded from Vostok.Today
Подведены итоги работы Госдумы VII созыва.

Уходящий парламент поблагодарил президент. Да и сами депутаты весьма собой довольны. А вот жители Дальнего Востока России вряд ли вспомнят этот состав Госдумы с благодарностью. Ничего хорошего его деятельность дальневосточникам не принесла.
#ДальнийВосток
@VostokToday
Читайте статью на Яндекс.Дзен
Читайте статью на VostokToday
Все чаще россияне покупают в ипотеку или с помощью маткапитала квартиры, которые потом приходится продавать, потому что у семьи нет возможности выполнять обязательства перед кредитором. Число квартир с обременением в продаже выросло с прошлого июня на 20%. Доля такой недвижимости растет стабильно каждый год.

Речь идет, в основном, о квартирах в залоге у банков, а также приобретенные с привлечением средств материнского капитала. Больше всего на рынке лотов, находящихся в залоге у кредитной организации. Также бывают квартиры купленные в рассрочку, бывает арестованное имущество, когда приставы накладывают запрет на сделки с недвижимостью до погашения долга.

Рост доли проблемных квартир обусловлен, прежде всего,
падением доходов населения, подчеркивают эксперты. Особенно остро проблема ощущается после пандемии, когда многие заемщики потеряли работу или стали получать гораздо меньшие зарплаты. Все это происходило на фоне ажиотажного спроса на квартиры, который разогнала программа льготной ипотеки.
Разумно про: Вопросы преемничества

В недавнем интервью Владимира Путина американскому NBC была затронута тема преемника. Действующий президент отметил, что считает конструкцию власти устойчивой и не верит в то, что она разрушится в одночасье. Если В. Путин увидит человека, которому будет готов передать власть, он окажет ему поддержку.

Для США эта тема актуальна: на Западе любят слушать рассуждения российского лидера о том, когда он уйдет. В то же время В. Путин отметил свои достижения, сказав, что 20 лет назад уровень бедности был запредельный и остро стояла проблема терроризма. Сейчас этих проблем меньше, а с терроризмом в стране справились.

Ничего сенсационного в этом фрагменте интервью нет, но важно, что российский президент допускает возможный приход к власти людей с разными взглядами. Условно можно говорить об охранителях и либералах. Обе группировки представлены во власти и носят системный характер, но видят траекторию развития страны по-разному.
Каждый пятый работающий россиянин всерьёз боится, что его труд смогут выполнять роботы. 22% опрошенных не исключают, что могут остаться без работы, благодаря автоматизации процессов, показывают опросы.

Интересно что женщины почти вдвое чаще боятся быть заменёнными роботами (64% против 36% респондентов-мужчин). В России уже исчезают профессии, требующие рутинных действий – кассиры в супермаркетах, операторы в колл-центрах.

Больше всего за свою работу опасаются продавцы (10%), кассиры и работники складов (по 9%), курьеры и водители (по 7%), администраторы и официанты (6% и 5% соответственно), уборщики (3%). В нужности своей профессии независимо от технологического прогресса больше всех уверены медики, учителя, повара и IT-специалисты.

Россияне ожидают, что в обозримом в будущем «человеческих» профессий станет меньше на 20%. С другой стороны, появятся специальности, связанные с цифровыми технологиями, биологией, генетикой, искусственным интеллектом, наукой, инновациями в медицине и сельском хозяйстве.
Был PR, то есть public relations — кто-то сверху строил отношения с публичным сообществом. А сейчас мы говорим о SMM, social media marketing, когда социальные сети охватили большую часть пространства, в особенности молодой аудитории, и молодая аудитория вообще не смотрит не интерактивные средства массовой информации. Возникают горизонтальные потоки информации и восходящие. Это требует радикальной перестройки всей системы института общественного устройства. - Герман Греф в интервью Forbes
Сертификат – липовый, срок – реальный

Популярность поддельных сертификатов о прививках выросла на 850%.

По данным аналитиков, купить фальшивую справку хотели бы больше миллиона россиян. И это при том, что обязательной вакцинация стала только в нескольких регионах страны, и не для всех, а для отдельных категорий работников.

Почему люди готовы заплатить за поддельный документ вместо того, чтобы вакцинироваться бесплатно?

Есть несколько психологических причин, по которым россияне не идут прививаться, считает директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов.

Российским препаратам не хватает независимых экспертных оценок, а вот споров вокруг них - сколько угодно, что вгоняет людей в ступор.

«Именно поэтому мы каждый раз так радуемся, когда в одном из независимых экспертных органов, таких как Lancet, появляется информация о той или иной вакцине. Но только те, кто довел круг экспертной проверки вакцин до конца, получают признанные международные сертификаты», - уверен Александр Асмолов.

Росту недоверия способствует и близорукая редакционная политика некоторых российских СМИ.

«Чем больше по телевизору нам говорят, как все прекрасно у нас, и как много трагичных случаев с вакцинацией в других странах, тем больше растет недоверие к прививочной кампании в целом», - считает эксперт.

Принуждение тоже работает не на пользу прививочной кампании.

«За этим приказом может стоять самая лучшая и благородная мотивация, но, если люди приняли это решение не сами, если решили за них, оно воспринимается как навязанное чужое решение», - отметил эксперт.

В вопросах вакцинации забота о здоровье людей сталкивается с политическими и экономическими интересами страны.

«Невозможность выбрать ту вакцину, в которую веришь, и приводит к тому, что люди не хотят прививаться вообще. Нет ничего более рискованного для прививочной кампании, чем государственный прививочный патриотизм», - отметил Александр Асмолов.

Не веря в вакцинацию, люди готовы идти на массовую фальсификацию сертификатов. И это угрожает не только их здоровью, но и свободе. За подделку документов, согласно Уголовному кодексу России, можно сесть в тюрьму на срок до трех лет.

@ranepa_expertise
Forwarded from Толкователь
У философа Бориса Гройса есть очень верное описание, что такое современная медиасреда:
Во-первых, медиапространство крайне фрагментировано в особенности благодаря интернету. Ведь, как мы прекрасно знаем, люди заходят в интернет, чтобы узнать, что происходит с их знакомыми (шире – с их тусовкой, гражданской сектой, а также – с недругами – Толк.). Таким образом, происходит ликвидация общего медиального пространства, которое раньше задавалось газетами, телевидением.
Фрагментировано пространство почти до предела. Есть сайты для людоедов, для всех видов девиантного поведения. И, наверное, какие-то сайты для Китая.

Во-вторых, наряду с этой фрагментацией мы сталкиваемся с большими общими темами. Их число стало уменьшаться. Когда я приехал на Запад в начале 1980-х годов, стандартная новостная программа по телевидению содержала в себе 8–9 новостей. Сейчас это только одна тема, если речь идет о США; это может быть Ирак, если дело происходит в Европейском союзе; какие-то очередные выборы.
Там, где ты живёшь, есть какая-то одна большая тема, которую могут обсуждать все, остальное фрагментировано. В отношении этих больших тем люди и думают, когда же они куда-то наконец денутся, чтобы на следующий день ничего о них не слышать. В медиальном пространстве темы появляются и начинают доминировать, а потом не столько исчезают, сколько переводятся в латентное фрагментированное состояние».

(По второму пункту мы видим, как медиасреда каждый день бросается обсасывать 1-2 больших темы, через 2-3 дня этой темы уже нет у 95% пользователей. Ну и попутно члены медиасреды и тусовочек грызут друг друга).