Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Подготовка новой стратегии арктической политики Брюсселя сопровождается артикуляцией желания некоторых стран-участников повысить геополитическое значение Арктики. Новая стратегия должна активнее реагировать на арктические вызовы со стороны России и Китая.
Тему усиления геополитической составляющей в арктической стратегии Евросоюза активно педалирует Польша и Эстония, представители которых в Европарламенте акцентируют внимание на конфликтном потенциале вокруг Арктики.
Официально в рамках подготовки стратегии декларируется акцент на исследованиях, инвестициях и поддержке коренных народов. В качестве базового элемента арктической политики Брюссель объявляет стремление сохранить Арктику «зоной мира», однако эксперты отмечают, что конфронтационные оценки со стороны Польши и Эстонии направлены на интеграцию Евросоюза в общую логику геополитических действий США и не предполагают возрастающей субьектности Брюсселя на этом треке.
Эксперты отмечают, что страны Евросоюза в значительной степени зависимы от Китая, который лидирует на рынке редкоземельных ресурсов и стратегия конфронтации может ограничить перспективы Брюсселя по переходу на источники энергии с более низким содержанием углерода.
В отношении России также указывается на нецелесообразность конфронтационной стилистики, так как перспективы сотрудничества Брюсселя с Москвой по вопросам развития Северного морского пути и долгосрочных стратегий транспортировки грузов из Азии в Европу в перспективе 10-15 лет благоприятные и говорят о потенциале взаимовыгодной синергии.
Тему усиления геополитической составляющей в арктической стратегии Евросоюза активно педалирует Польша и Эстония, представители которых в Европарламенте акцентируют внимание на конфликтном потенциале вокруг Арктики.
Официально в рамках подготовки стратегии декларируется акцент на исследованиях, инвестициях и поддержке коренных народов. В качестве базового элемента арктической политики Брюссель объявляет стремление сохранить Арктику «зоной мира», однако эксперты отмечают, что конфронтационные оценки со стороны Польши и Эстонии направлены на интеграцию Евросоюза в общую логику геополитических действий США и не предполагают возрастающей субьектности Брюсселя на этом треке.
Эксперты отмечают, что страны Евросоюза в значительной степени зависимы от Китая, который лидирует на рынке редкоземельных ресурсов и стратегия конфронтации может ограничить перспективы Брюсселя по переходу на источники энергии с более низким содержанием углерода.
В отношении России также указывается на нецелесообразность конфронтационной стилистики, так как перспективы сотрудничества Брюсселя с Москвой по вопросам развития Северного морского пути и долгосрочных стратегий транспортировки грузов из Азии в Европу в перспективе 10-15 лет благоприятные и говорят о потенциале взаимовыгодной синергии.
Forwarded from Темник
Для чиновников запустят онлайн-школу. Их научат адекватно общаться с людьми в интернете. Инициатором выступает АНО «Диалог».
Идея является органичным продолжением ключевой деятельности АНО «Диалог» — развитие коммуникации между обществом и государством. В рамках этой задачи и под кураторством указанной АНО по всей стране создали в прошлом году Центры управления регионами.
В целом, инициатива полезная. Чиновникам нужно переходить с птичьего языка на человеческий. Ведь они являются интерфейсом взаимоотношения граждан с государством.
Идея является органичным продолжением ключевой деятельности АНО «Диалог» — развитие коммуникации между обществом и государством. В рамках этой задачи и под кураторством указанной АНО по всей стране создали в прошлом году Центры управления регионами.
В целом, инициатива полезная. Чиновникам нужно переходить с птичьего языка на человеческий. Ведь они являются интерфейсом взаимоотношения граждан с государством.
Forwarded from Никита Кричевский
Автомобилистам на заметку.
С середины этого июня в автопарке столичного ГИБДД появились особые служебные патрули – авто без спецсигналов и цветографической раскраски. За это время инспекторы ДПС остановили свыше 4 тыс. машин, на их водителей составили около 1,7 тыс. протоколов за нарушение ПДД.
Первый подобный эксперимент проводился пять лет назад, но быстро сошел на «нет», поскольку у скрытых патрулей отсутствовала видеофиксация. Теперь недостаток устранен.
Из 1,7 тыс протоколов 725 штрафов получили любители чрезмерной тонировки, 257 автовладельцев управляли машиной с нечитаемыми или неправильно установленными номерами. Еще в 155 случаях фиксировался проезд на красный свет, 31 раз лихачи двигались по встречке, а в 44 эпизодах оказались верными подозрения, что водители были бухенькими.
Техника при наружном наблюдении простая: обнаружив нарушителя ПДД, экипаж скрытого патруля передает другим автоинспекторам данные: номер, цвет, марку автомобиля, направление движения машины, а также какой именно пункт ПДД нарушил водитель.
Что тут сказать – надо быть осторожнее. Мало того, что группы разбора и суды, как правило, встают на сторону инспекторов, так еще и видеофиксация имеется.
С середины этого июня в автопарке столичного ГИБДД появились особые служебные патрули – авто без спецсигналов и цветографической раскраски. За это время инспекторы ДПС остановили свыше 4 тыс. машин, на их водителей составили около 1,7 тыс. протоколов за нарушение ПДД.
Первый подобный эксперимент проводился пять лет назад, но быстро сошел на «нет», поскольку у скрытых патрулей отсутствовала видеофиксация. Теперь недостаток устранен.
Из 1,7 тыс протоколов 725 штрафов получили любители чрезмерной тонировки, 257 автовладельцев управляли машиной с нечитаемыми или неправильно установленными номерами. Еще в 155 случаях фиксировался проезд на красный свет, 31 раз лихачи двигались по встречке, а в 44 эпизодах оказались верными подозрения, что водители были бухенькими.
Техника при наружном наблюдении простая: обнаружив нарушителя ПДД, экипаж скрытого патруля передает другим автоинспекторам данные: номер, цвет, марку автомобиля, направление движения машины, а также какой именно пункт ПДД нарушил водитель.
Что тут сказать – надо быть осторожнее. Мало того, что группы разбора и суды, как правило, встают на сторону инспекторов, так еще и видеофиксация имеется.
Forwarded from ПолитГид
Россия создаст собственный Booking
В планах правительства разработать российскую систему бронирования отелей. Получится конкурент Booking`у.
--------
В теории это будет IT-платформа, которая работает только с российскими гостиницами. Замутить её хотят к 2024 году.
Тему обсуждали и раньше, но вернулись к ней на фоне запуска другого проекта — Национальной системы бронирования (НСБ). Эта штука под управлением «Ростеха» завертелась после переноса на российские серверы систем бронирования авиабилетов (поэтому система больше ориентирована на авиаперевозчиков). Вот в правительстве и подумали, мол, НСБ вроде работает, надо мутить русский Booking.
В планах правительства разработать российскую систему бронирования отелей. Получится конкурент Booking`у.
--------
В теории это будет IT-платформа, которая работает только с российскими гостиницами. Замутить её хотят к 2024 году.
Тему обсуждали и раньше, но вернулись к ней на фоне запуска другого проекта — Национальной системы бронирования (НСБ). Эта штука под управлением «Ростеха» завертелась после переноса на российские серверы систем бронирования авиабилетов (поэтому система больше ориентирована на авиаперевозчиков). Вот в правительстве и подумали, мол, НСБ вроде работает, надо мутить русский Booking.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Социологи на основе фокус-групп и количественных опросов выделяют в качестве базового запрос электората на улучшение экономики, а также ситуации в здравоохранении и образовании. Исследования показывают смещение фокуса внимания граждан в сторону персональной экономической ситуации, которая детерминирует отношение граждан к текущей повестке и формирует соответствующие настроения.
Базовый запрос, по оценкам социологов, есть на ресурсную и результативную партию, которая будет работать системно, а не давать пустых обещаний. Текущие оценки респондентов говорят об усталости от демагогии и малосодержательных информационных месседжей, которые демонстрируют оппозиционные партии. Учитывая общий, достаточно невысокий, уровень доверия партийной системы такие демагогические месседжи воспринимаются в негативно-апатичном ключе и вызывают мало поддержки у избирателей – констатируют эксперты.
Текущие замеры показывают, что пока только четыре партии проходят в Госдуму, в то же время, социологи говорят о значительном разочаровании в отношении всех партий.
В контексте «Единой России» социологи констатируют усталость электората, КПРФ характеризуется как устаревшая и гиперкритичная партия, которая постоянно демонстрирует недовольство. В то же время активность ЛДПР и «Справедливой России – За Правду» характеризуется как демагогическая. К тому же эти партии не воспринимаются как оппозиция. В этом же контексте респонденты говорят о том, что за демагогией этих партий скрываются непонятные и непрозрачные контуры реальной политики.
Базовый запрос, по оценкам социологов, есть на ресурсную и результативную партию, которая будет работать системно, а не давать пустых обещаний. Текущие оценки респондентов говорят об усталости от демагогии и малосодержательных информационных месседжей, которые демонстрируют оппозиционные партии. Учитывая общий, достаточно невысокий, уровень доверия партийной системы такие демагогические месседжи воспринимаются в негативно-апатичном ключе и вызывают мало поддержки у избирателей – констатируют эксперты.
Текущие замеры показывают, что пока только четыре партии проходят в Госдуму, в то же время, социологи говорят о значительном разочаровании в отношении всех партий.
В контексте «Единой России» социологи констатируют усталость электората, КПРФ характеризуется как устаревшая и гиперкритичная партия, которая постоянно демонстрирует недовольство. В то же время активность ЛДПР и «Справедливой России – За Правду» характеризуется как демагогическая. К тому же эти партии не воспринимаются как оппозиция. В этом же контексте респонденты говорят о том, что за демагогией этих партий скрываются непонятные и непрозрачные контуры реальной политики.
Forwarded from Толкователь
Длящийся уже 8 лет экономический кризис усилил инфантилизацию и чувство беспомощности у российской молодёжи. Это показывает работа социолога Владимира Скуденкова из Института социальных наук Иркутского госуниверситета.
Опрос молодёжи Иркутской области (1,2 тыс. респондентов) в 2014-19 годах показал:
- Всё больше молодых людей надеются на поддержку семьи при обучении и последующей жизни. Если в 2014 году таких молодых людей было 43%, то в 2019 их уже 72%.
- Большая часть молодежи и даже их родители предполагают, что они не будут работать по той специальности, по которой получают образование (44%). Образование необходимо «для галочки», а не для реальных навыков, которые пригодятся на рабочем месте. Растущая безработица порождает также потребность в минимальных гарантиях, которыми всё ещё выступает образование.
- Молодые люди всё чаще чувствуют «свою ущербность» и «ограниченность» (в 2014 году – 23 и 29% соответственно, а в 2019 году – 34 и 42%). Это может стать основой общественных беспорядков и социальной нестабильности.
- Потеря работы приводит к тому, что молодые люди идут повторно учиться.
- Молодые люди чаще стали возвращаться в родительскую семью после обучения. В 2014 году таких было 18%, в 2019 году – уже 33%. Также увеличилось количество тех, кто расстался со своим партнёром и вернулся к родителям (в 2014 году – 8%, в 2019 году – 16%).
- В то же время социальное несогласие на уровне коллективных эмоций достаточно сегментировано: обусловлено территорией и социально-экономическим положением участников общественного недовольства. Коллективная общественная реакция едина в том, что она негативно проявлена, но разрознена в определении реальных действий, последующих за общей неудовлетворённостью ситуацией.
(«Адаптационные стратегии различных групп населения к негативным социально-экономическим условиям»: материалы V междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 23-27 марта 2020 г., ВолНЦ РАН, 2020)
Опрос молодёжи Иркутской области (1,2 тыс. респондентов) в 2014-19 годах показал:
- Всё больше молодых людей надеются на поддержку семьи при обучении и последующей жизни. Если в 2014 году таких молодых людей было 43%, то в 2019 их уже 72%.
- Большая часть молодежи и даже их родители предполагают, что они не будут работать по той специальности, по которой получают образование (44%). Образование необходимо «для галочки», а не для реальных навыков, которые пригодятся на рабочем месте. Растущая безработица порождает также потребность в минимальных гарантиях, которыми всё ещё выступает образование.
- Молодые люди всё чаще чувствуют «свою ущербность» и «ограниченность» (в 2014 году – 23 и 29% соответственно, а в 2019 году – 34 и 42%). Это может стать основой общественных беспорядков и социальной нестабильности.
- Потеря работы приводит к тому, что молодые люди идут повторно учиться.
- Молодые люди чаще стали возвращаться в родительскую семью после обучения. В 2014 году таких было 18%, в 2019 году – уже 33%. Также увеличилось количество тех, кто расстался со своим партнёром и вернулся к родителям (в 2014 году – 8%, в 2019 году – 16%).
- В то же время социальное несогласие на уровне коллективных эмоций достаточно сегментировано: обусловлено территорией и социально-экономическим положением участников общественного недовольства. Коллективная общественная реакция едина в том, что она негативно проявлена, но разрознена в определении реальных действий, последующих за общей неудовлетворённостью ситуацией.
(«Адаптационные стратегии различных групп населения к негативным социально-экономическим условиям»: материалы V междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 23-27 марта 2020 г., ВолНЦ РАН, 2020)
Forwarded from Новый Век
Загнали всех на удаленку? Хотите вернуть работников обратно в офис? Ну, попробуйте…
В Великобритании в течение 16 месяцев офисные сотрудники работали в основном дома. Теперь они не хотят возвращаться в офисы без повышения зарплаты.
Исследование, проведенное по заказу аналитической компании Locatee, показало, что лишь 17% опрошенных очень хотят вернуться в офис на полный рабочий день. При этом 43% опрошенных готовы вернуться к работе в офисе за дополнительные средства в размере £5100 ($6950), что соответствует цене годового проездного на поезд по маршруту Лондон – Танбридж Уэллс, графство Кент. Средний показатель по Великобритании составляет £4000.
Исследование выявило трудности, связанные с выработкой «новых норм» для бизнеса после пандемии. Отмена ограничений на фоне скачка заболеваемости в Лондоне и по всей Великобритании, еще не привела к массовому возвращению сотрудников в офисы. При этом, если лондонцы получат ту прибавку к зарплате, которой они добиваются, медианная зарплата в Лондоне вырастет на 15%.
Мы уже отмечали, что пандемия в значительной степени повлияла на рынок труда и в России, особенно на малый бизнес в крупных городах, который оказывается не в состоянии конкурировать по уровню оплаты труда с крупными сетевыми структурами. Следующим этапом станет нарастание тренда на вымывание профессиональных кадров и замену их на гастарбайтеров, причем в первую очередь в таких чувствительных областях как здравоохранение.
И это, пожалуй, тот редкий случай, когда мировые тенденции с российскими действительно совпадают
В Великобритании в течение 16 месяцев офисные сотрудники работали в основном дома. Теперь они не хотят возвращаться в офисы без повышения зарплаты.
Исследование, проведенное по заказу аналитической компании Locatee, показало, что лишь 17% опрошенных очень хотят вернуться в офис на полный рабочий день. При этом 43% опрошенных готовы вернуться к работе в офисе за дополнительные средства в размере £5100 ($6950), что соответствует цене годового проездного на поезд по маршруту Лондон – Танбридж Уэллс, графство Кент. Средний показатель по Великобритании составляет £4000.
Исследование выявило трудности, связанные с выработкой «новых норм» для бизнеса после пандемии. Отмена ограничений на фоне скачка заболеваемости в Лондоне и по всей Великобритании, еще не привела к массовому возвращению сотрудников в офисы. При этом, если лондонцы получат ту прибавку к зарплате, которой они добиваются, медианная зарплата в Лондоне вырастет на 15%.
Мы уже отмечали, что пандемия в значительной степени повлияла на рынок труда и в России, особенно на малый бизнес в крупных городах, который оказывается не в состоянии конкурировать по уровню оплаты труда с крупными сетевыми структурами. Следующим этапом станет нарастание тренда на вымывание профессиональных кадров и замену их на гастарбайтеров, причем в первую очередь в таких чувствительных областях как здравоохранение.
И это, пожалуй, тот редкий случай, когда мировые тенденции с российскими действительно совпадают
Век
Жители Лондона хотят прибавки к зарплате за возвращение к работе в офисе
Согласно опросу, лондонцы хотят среднюю прибавку к зарплате, равную стоимости годового проездного на поезд, при возвращении к работе в офис на полный рабочий день после пандемии.
Forwarded from Небрехня
Такая ли бесплатная газификация?
"Газпром" оценил стоимость программы бесплатной газификации домохозяйств в 567,5 млрд рублей. До 2023-го газ проведут в 3,8 млн домовладений, расход на 1 участок — около 150 000 рублей.
В "Газпроме" заверили, что россиянам платить ничего не надо: деньги получат из размещения бессрочных бондов до 150 млрд рублей. Но по сути "Газпром" перекладывает деньги налогоплательщиков из одного кармана в другой:
📍на газификацию до 2025-го из ФНБ выделили 610 млрд рублей
📍на проект строительства газового комплекса в Усть-Луге — еще 900 млрд. Их получат от ФНБ, ВЭБ.РФ, ВТБ и Газпромбанка.
Так что "Газпром" в накладе явно не останется. @nebrexnya
"Газпром" оценил стоимость программы бесплатной газификации домохозяйств в 567,5 млрд рублей. До 2023-го газ проведут в 3,8 млн домовладений, расход на 1 участок — около 150 000 рублей.
В "Газпроме" заверили, что россиянам платить ничего не надо: деньги получат из размещения бессрочных бондов до 150 млрд рублей. Но по сути "Газпром" перекладывает деньги налогоплательщиков из одного кармана в другой:
📍на газификацию до 2025-го из ФНБ выделили 610 млрд рублей
📍на проект строительства газового комплекса в Усть-Луге — еще 900 млрд. Их получат от ФНБ, ВЭБ.РФ, ВТБ и Газпромбанка.
Так что "Газпром" в накладе явно не останется. @nebrexnya
Forwarded from T34
Идиотизация как главный тренд молодёжной политики только в первом приближении может казаться выгодным бенефициарам системы. В перспективе же стремление отвратить новые поколения от участия в политике способно погубить режим. Возможно, вместе с государством.
Пожалуй, главное здесь - прекращение хождения социальных лифтов между властью и обществом. Элиты перестают подпитываться талантами, вследствие чего деградируют, идиотизируясь параллельно податному сословию. Качество управления продолжает снижаться, страна окукливается в примитивизме.
Также важно, что система перестаёт получать обратную связь от низших страт общества, по-прежнему полагая, что контролирует их. Между тем, в социуме через пассионариев, несогласных с распространением идиократии, будут негласно генерироваться свои смыслы. Которые вдруг, неожиданно для режима, просияют привлекательностью среди тёмных толп и увлекут их за собой. Вот таким образом кто-то и извлечёт неоспоримую выгоду из усилий нынешних элит.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/23183
Пожалуй, главное здесь - прекращение хождения социальных лифтов между властью и обществом. Элиты перестают подпитываться талантами, вследствие чего деградируют, идиотизируясь параллельно податному сословию. Качество управления продолжает снижаться, страна окукливается в примитивизме.
Также важно, что система перестаёт получать обратную связь от низших страт общества, по-прежнему полагая, что контролирует их. Между тем, в социуме через пассионариев, несогласных с распространением идиократии, будут негласно генерироваться свои смыслы. Которые вдруг, неожиданно для режима, просияют привлекательностью среди тёмных толп и увлекут их за собой. Вот таким образом кто-то и извлечёт неоспоримую выгоду из усилий нынешних элит.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/23183
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук (Телеграм-канал Scriptorium)
Фактор дефицита власти негативно влияет на текущие параметры рейтингов доверия правительству и правящей партии, эта же ситуация…
политолог Дмитрий Михайличенко, доктор философских наук (Телеграм-канал Scriptorium)
Фактор дефицита власти негативно влияет на текущие параметры рейтингов доверия правительству и правящей партии, эта же ситуация…
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
О проблемах лесного фонда.
1. 2021 год установил рекорд по размаху лесных пожаров, которыми охвачено более 10 миллионов гектаров первоклассного леса или примерно 1,5% от общей площади эксплуатируемых лесов. Это подрывает стратегическую безопасность РФ, которая, имея 20% мировых лесов (1 миллиард 200 миллионов га) занимает лидирующие позиции и имеет глобальное преимущество в декарбонизации.
2. Нарастающая динамика лесных пожаров была обусловлена системными провалами в управлении и эксплуатации лесного фонда. Такая ситуация сложилась под направленным воздействием крупнейших лесозаготавливающих и лесоперерабатывающих компаний, (ГК Илим, АФК Система, Монди СЛПК, International Paper (США) и ряд других) на формирование профильной законодательной базы с целью сохранить правовые лакуны, позволяющие наращивать «серую» и «черную» эксплуатацию лесов, общим фактическим объёмом в 1,5-2% ВВП России.
3. Главной проблемой неэффективности управления лесами, по словам Бурматова, председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, остается двойственность их правового статуса, когда ответственность размыта между федеральным центром и субъектами федерации. Последние гораздо более уязвимы к коррупционным воздействиям, что актуализирует необходимость передачи ФОИВ комплексного управления, эксплуатации и воспроизведения лесного фонда без деления на федеральную и региональные зоны и юрисдикции.
4. Объективные многолетние причины провалов в управлении лесами усугубляются субъективными сиюминутными обстоятельствами. К ним на недавнем совещании в Южно-Сахалинске под председательством премьера, в частности, были отнесены недостаточная готовность и слабый уровень профилактики в зоне ответственности региональных властей, осложненные провалами в финансировании.
Несмотря на принятые решения и нормативные документы, Минфин отказывает многим регионам (некоторым до трех раз) в выделении бюджетных средств на превентивные мероприятия и ликвидацию лесных пожаров. В 2019-2020 годах, к примеру, на оснащение регионов лесопожарной техникой было направлено 9,6 миллиардов рублей, что позволяет охватить лишь 16,6% лесного фонда. Даже направляемые в этом году суммы (13 миллиардов рублей регионы и 36 миллиардов федерация) не покрывают расчетной потребности в противопожарных мерах.
Экспресс-аналитика показывает, что в отдельных случаях перебои в финансировании были продиктованы особой позицией Силуанова по отношению к тому или иному руководителю региона.
5. Состояние российских лесов как одного из базовых факторов реализации национальных целей предполагается выделить в особый приоритет федеральной власти, параллельно централизуя управление и финансирование. Создаваемая в рамках правительства (Григоренко) глобальная цифровая платформа мониторинга контроля и надзора одним из главных объектов будет иметь лесной фонд на основе единой нормативной базы и оценочных показателей.
1. 2021 год установил рекорд по размаху лесных пожаров, которыми охвачено более 10 миллионов гектаров первоклассного леса или примерно 1,5% от общей площади эксплуатируемых лесов. Это подрывает стратегическую безопасность РФ, которая, имея 20% мировых лесов (1 миллиард 200 миллионов га) занимает лидирующие позиции и имеет глобальное преимущество в декарбонизации.
2. Нарастающая динамика лесных пожаров была обусловлена системными провалами в управлении и эксплуатации лесного фонда. Такая ситуация сложилась под направленным воздействием крупнейших лесозаготавливающих и лесоперерабатывающих компаний, (ГК Илим, АФК Система, Монди СЛПК, International Paper (США) и ряд других) на формирование профильной законодательной базы с целью сохранить правовые лакуны, позволяющие наращивать «серую» и «черную» эксплуатацию лесов, общим фактическим объёмом в 1,5-2% ВВП России.
3. Главной проблемой неэффективности управления лесами, по словам Бурматова, председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, остается двойственность их правового статуса, когда ответственность размыта между федеральным центром и субъектами федерации. Последние гораздо более уязвимы к коррупционным воздействиям, что актуализирует необходимость передачи ФОИВ комплексного управления, эксплуатации и воспроизведения лесного фонда без деления на федеральную и региональные зоны и юрисдикции.
4. Объективные многолетние причины провалов в управлении лесами усугубляются субъективными сиюминутными обстоятельствами. К ним на недавнем совещании в Южно-Сахалинске под председательством премьера, в частности, были отнесены недостаточная готовность и слабый уровень профилактики в зоне ответственности региональных властей, осложненные провалами в финансировании.
Несмотря на принятые решения и нормативные документы, Минфин отказывает многим регионам (некоторым до трех раз) в выделении бюджетных средств на превентивные мероприятия и ликвидацию лесных пожаров. В 2019-2020 годах, к примеру, на оснащение регионов лесопожарной техникой было направлено 9,6 миллиардов рублей, что позволяет охватить лишь 16,6% лесного фонда. Даже направляемые в этом году суммы (13 миллиардов рублей регионы и 36 миллиардов федерация) не покрывают расчетной потребности в противопожарных мерах.
Экспресс-аналитика показывает, что в отдельных случаях перебои в финансировании были продиктованы особой позицией Силуанова по отношению к тому или иному руководителю региона.
5. Состояние российских лесов как одного из базовых факторов реализации национальных целей предполагается выделить в особый приоритет федеральной власти, параллельно централизуя управление и финансирование. Создаваемая в рамках правительства (Григоренко) глобальная цифровая платформа мониторинга контроля и надзора одним из главных объектов будет иметь лесной фонд на основе единой нормативной базы и оценочных показателей.
Forwarded from Skolkovo Leaks
К 2024 году точность отечественных решений по выявлению сгенерированного и выдаваемого за реальный контента (так называемые дипфейки), а также инфоповодов, распространяемых ботами, должна достичь 70%.
Правительственная комиссия утвердила «дорожную карту» развития новых интернет-технологий. Среди ожидаемых целей реализации — борьба с дипфейками.
Проекты будут финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников, но размер необходимой суммы не приводится. Однако часть проектов «дорожной карты» совпадает с утвержденными той же правительственной комиссией в середине прошлого года как приоритетные для господдержки. Тогда предполагалось, что на их поддержку в 2020–2024 годах Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСИ) и Фонд «Сколково» должны будут распределить ₽46,3 млрд в виде грантов.
@skolkovoleaks
Правительственная комиссия утвердила «дорожную карту» развития новых интернет-технологий. Среди ожидаемых целей реализации — борьба с дипфейками.
Проекты будут финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников, но размер необходимой суммы не приводится. Однако часть проектов «дорожной карты» совпадает с утвержденными той же правительственной комиссией в середине прошлого года как приоритетные для господдержки. Тогда предполагалось, что на их поддержку в 2020–2024 годах Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСИ) и Фонд «Сколково» должны будут распределить ₽46,3 млрд в виде грантов.
@skolkovoleaks
Forwarded from Теле Стрим
Хотелось бы уточнить у господ из "Единой России" - "люди это бараны" - это предвыборная программа партии или заявление отдельного её барана?
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
О реорганизации системы здравоохранения (из аналитической записки).
1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.
2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.
3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.
4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.
5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования. Под ударом оказываются интересы Голиковой, Скворцовой, Поповой и некоторых других теневых бенефициаров действующей системы финансирования и госзакупок в здравоохранении.
В зону повышенного риска попадают западные фармацевтические гиганты (Джонсон и Джонсон, Астра Зенека), которые предпочитают воздействовать на распорядителей бюджета здравоохранения через либеральных посредников( шлейф Козырева).
6. В дальнейшем по итогам кадрового обновления не исключено разукрупнение крупных фармгигантов и перевод их при выполнении госконтрактов в особый налоговый и финансовый режим при отдельном учете ФАС.
1.Минздрав РФ подготовил проект правительственного постановления, согласно которому главы субъектов должны будут согласовывать с Кабмином назначение первых руководителей органов здравоохранения. Такое новшество в кадровой политике основано на выводах и рекомендациях межведомственных аналитических групп по итогам борьбы с пандемией.
2.Развал первичного звена здравоохранения и непродуманная «оптимизация» региональных медицинских учреждений по оценкам экспертов принесла дополнительно до 20% инфицированных. Президент на недавнем заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подчеркнул первостепенную важность восстановления первичного звена здравоохранения. Таким образом был неформально одобрен комплексный правительственный проект по гармонизации в этой сфере общегосударственных и региональных интересов.
3.Проект решено начать, ревизуя и обновляя состав руководителей местных органов здравоохранения. По данным МВД и социальных опросов ФСО в большинстве регионах сложились устойчивые «очаговые» преступные группировки вокруг бюджетных потоков ( стоимость лекарств, оборудования, медицинских услуг и т.д. составляет в региональной части около 2 триллионов рублей). Существующая система, сформированная, в частности, трастовым сговором крупнейших фармакологических компаний, включая западные, не оставляет главам регионального здравоохранения выбора. География уголовных дел против руководства минздравов охватывает всю Россию. Ульяновск, Башкирия, Дагестан, Амурская область, Пенза, Ростов, Ставрополь и так далее. Более сорока региональных министров и их замов привлечены к уголовной ответственности по коррупционным основаниям за последние два года.
4.Нередки случаи, когда избранный глава региона выстраивает коррупционную схему, расплачиваясь со спонсором выборной компании из числа производителей и поставщиков лекарств и оборудования, через продвижение его креатуры на пост регионального руководителя здравоохранения. При этом не учитывается его уровень компетентности и неангажированности. Примеры отмечены в Пензе, Ставрополе, в регионах ДФО и ПФО.
В таком виде здравоохранение не способно полноценно реагировать на пандемийные вызовы, одновременно поддерживая необходимый для безопасности страны уровень комплексных медицинских услуг.
5.Предлагаемые новшества могут серьезно изменить баланс аппаратного влияния и сферы контроля в производстве лекарств и медицинского оборудования. Под ударом оказываются интересы Голиковой, Скворцовой, Поповой и некоторых других теневых бенефициаров действующей системы финансирования и госзакупок в здравоохранении.
В зону повышенного риска попадают западные фармацевтические гиганты (Джонсон и Джонсон, Астра Зенека), которые предпочитают воздействовать на распорядителей бюджета здравоохранения через либеральных посредников( шлейф Козырева).
6. В дальнейшем по итогам кадрового обновления не исключено разукрупнение крупных фармгигантов и перевод их при выполнении госконтрактов в особый налоговый и финансовый режим при отдельном учете ФАС.
Forwarded from Небрехня
Налоговики смогут блокировать имущество должников без суда
До завершения налоговой проверки ФНС сможет без суда блокировать имущество тех, кто уклоняется от налогов. Предполагается, что должников будут вычислять по "риск-ориентированному подходу".
Сейчас ФНС не всегда успевает изъять у должников неоплаченные налоги - до окончания проверки они успевают продать все имущество, которое могли бы использовать налоговики, вывести деньги и объявить себя банкротами. За 2 года россияне укрыли от ФНС 170 млрд рублей.
Эксперты говорят, что, если разрешить ФНС блокировать имущество предпринимателей на основе одних только предварительных выводов, они останутся без защиты — у них просто не будет времени. @nebrexnya
До завершения налоговой проверки ФНС сможет без суда блокировать имущество тех, кто уклоняется от налогов. Предполагается, что должников будут вычислять по "риск-ориентированному подходу".
Сейчас ФНС не всегда успевает изъять у должников неоплаченные налоги - до окончания проверки они успевают продать все имущество, которое могли бы использовать налоговики, вывести деньги и объявить себя банкротами. За 2 года россияне укрыли от ФНС 170 млрд рублей.
Эксперты говорят, что, если разрешить ФНС блокировать имущество предпринимателей на основе одних только предварительных выводов, они останутся без защиты — у них просто не будет времени. @nebrexnya
Forwarded from Депутатские будни
Минстрой предложил изменить методику определения норматива стоимости квадратного метра жилья. Сегодня типовой расчет стоимости недвижимости в России существенно отдален от рыночных показателей, в некоторых субъектах разница доходит до 40%. Поэтому очевидно, что назрела необходимость менять методику расчета.
Вообще, цифра по средней стоимости недвижимости необходима для определения размеров социальных выплат, которые нужны некоторым категориям людей для строительства при приобретении жилья, или для переселения из аварийного жилья. Очевидно, что государство не будет спешить существенно повышать этот показатель, так как это приведет к увеличению бюджетных расходов. Но в инициативе прослеживается попытка приблизить расчеты к рыночной стоимости, хоть и с некоторыми оговорками.
Например, из методики расчета решили убрать показатель стоимости жилья по госпрограммам, который, как правило занижал конечную цифру за метр. Также из уравнения исключен индекс-дефлятор. Расчет сократят до голых усредненных цен, чтобы максимально приблизить к рынку.
Однако цену по-прежнему будут рассчитывать, отталкиваясь от данных Росстата по типовым квартирам «среднего качества». Последнее – довольно растяжимое понятие, которое предоставляет властям существенную свободу в определении диапазона цен. А там, где могут сэкономить, экономить будут. А значит, вряд ли стоит ожидать резкого роста размера выплат гражданам.
Вообще, цифра по средней стоимости недвижимости необходима для определения размеров социальных выплат, которые нужны некоторым категориям людей для строительства при приобретении жилья, или для переселения из аварийного жилья. Очевидно, что государство не будет спешить существенно повышать этот показатель, так как это приведет к увеличению бюджетных расходов. Но в инициативе прослеживается попытка приблизить расчеты к рыночной стоимости, хоть и с некоторыми оговорками.
Например, из методики расчета решили убрать показатель стоимости жилья по госпрограммам, который, как правило занижал конечную цифру за метр. Также из уравнения исключен индекс-дефлятор. Расчет сократят до голых усредненных цен, чтобы максимально приблизить к рынку.
Однако цену по-прежнему будут рассчитывать, отталкиваясь от данных Росстата по типовым квартирам «среднего качества». Последнее – довольно растяжимое понятие, которое предоставляет властям существенную свободу в определении диапазона цен. А там, где могут сэкономить, экономить будут. А значит, вряд ли стоит ожидать резкого роста размера выплат гражданам.
Рост ВВП: эффект отскока
Минэкономразвития заявило, что ВВП России в июне 2021 г. вырос на 8,5% в годовом выражении. Помимо этого, министерство незначительно повысило свою оценку годового роста ВВП в мае – до 11,1% с 10,9%, в апреле рост оценивался в 10,8%.
Но подсчеты идут по сравнению с 2020 г., а, например, по сравнению с 2019 г. цифры будут совсем иными. Почему же министерство не привело показатели роста ВВП за последние 3-5 лет? Ведь эти цифры можно подсчитать.
Сейчас, разумно говоря, работает эффект отскока и ничего более. Говорить о восстановлении экономики уровня до пандемии, то есть на начало 2020 г., нельзя.
К тому же Центробанк, например, оптимистично настроен относительно отскока экономики в 2021 г., но демонстрирует пессимизм в отношении последующего восстановления экономики в 2022-2023 гг. Скорее всего, даже к 2023 г. экономика страны не достигнет параметров начала 2020 г.
Поэтому о росте доходов населения, особенно с учетом огромного темпа инфляции, можно забыть еще, по крайней мере, на 3-5 лет. Это, конечно, не касается олигархов, которые, как известно, богатеют на каждом кризисе в России.
Минэкономразвития заявило, что ВВП России в июне 2021 г. вырос на 8,5% в годовом выражении. Помимо этого, министерство незначительно повысило свою оценку годового роста ВВП в мае – до 11,1% с 10,9%, в апреле рост оценивался в 10,8%.
Но подсчеты идут по сравнению с 2020 г., а, например, по сравнению с 2019 г. цифры будут совсем иными. Почему же министерство не привело показатели роста ВВП за последние 3-5 лет? Ведь эти цифры можно подсчитать.
Сейчас, разумно говоря, работает эффект отскока и ничего более. Говорить о восстановлении экономики уровня до пандемии, то есть на начало 2020 г., нельзя.
К тому же Центробанк, например, оптимистично настроен относительно отскока экономики в 2021 г., но демонстрирует пессимизм в отношении последующего восстановления экономики в 2022-2023 гг. Скорее всего, даже к 2023 г. экономика страны не достигнет параметров начала 2020 г.
Поэтому о росте доходов населения, особенно с учетом огромного темпа инфляции, можно забыть еще, по крайней мере, на 3-5 лет. Это, конечно, не касается олигархов, которые, как известно, богатеют на каждом кризисе в России.
Forwarded from Толкователь
«В России желающие перемен чаще имеют лучшие самооценки своего социально-экономического положения, чем сторонники стабильности. Аналогичный, хотя и менее выраженный результат получен и по абсолютным показателям дохода: желающие перемен оказались в среднем на 9% состоятельнее сторонников стабильности. Сторонники перемен в России на протяжении последних почти 20 лет – как правило, вовсе не бедные, а люди со средними доходами (скорее, нижняя часть среднего класса). Это также подтверждает предположение западных исследователей, что в протестных акциях участвуют в основном те, у кого есть определённый ресурс (хотя бы свободное время) влиять на происходящие события.
Те же, у кого социально-экономическое положение наиболее плохое, слишком поглощены выживанием и чаще готовы поддерживать стабильность в обществе, ассоциирующуюся у них с отсутствием изменений в худшую сторону.
Акторы запроса на перемены к концу 2010-х гг. приобретают новые черты: будучи более удовлетворёнными своим бэкграундом, они демонстрируют неудовлетворённость теми аспектами своей жизни, которые определяют их будущее (материальное положение, доступ к качественной медицинской помощи и, особенно, возможности выражать свои политические взгляды).
Сущность современного протеста – не только и, возможно, не столько в возмущении ситуацией с материальным обеспечением, сколько в росте ощущения, что люди теряют возможность через политическую систему подавать власти сигналы. Основные социально-экономические различия последних лет между сторонниками перемен и приверженцами стабильности можно описать следующим образом: желающие перемен острее переживают проблемы материального положения и заботы о своём здоровье, но ещё острее – снижение возможностей в политической сфере жизни общества».
(Наталья Латова – Институт социологии РАН. «Социально-экономическое положение акторов запроса на перемены» - «Социологическая наука и социальная практика», №2, 2021)
Те же, у кого социально-экономическое положение наиболее плохое, слишком поглощены выживанием и чаще готовы поддерживать стабильность в обществе, ассоциирующуюся у них с отсутствием изменений в худшую сторону.
Акторы запроса на перемены к концу 2010-х гг. приобретают новые черты: будучи более удовлетворёнными своим бэкграундом, они демонстрируют неудовлетворённость теми аспектами своей жизни, которые определяют их будущее (материальное положение, доступ к качественной медицинской помощи и, особенно, возможности выражать свои политические взгляды).
Сущность современного протеста – не только и, возможно, не столько в возмущении ситуацией с материальным обеспечением, сколько в росте ощущения, что люди теряют возможность через политическую систему подавать власти сигналы. Основные социально-экономические различия последних лет между сторонниками перемен и приверженцами стабильности можно описать следующим образом: желающие перемен острее переживают проблемы материального положения и заботы о своём здоровье, но ещё острее – снижение возможностей в политической сфере жизни общества».
(Наталья Латова – Институт социологии РАН. «Социально-экономическое положение акторов запроса на перемены» - «Социологическая наука и социальная практика», №2, 2021)
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Фактор наводнений и стихийных бедствий опередил ковидную повестку на этой неделе.
Тему пандемии и соответствующие ей -«третья волна ковида», «волнует ситуация с ковидом», «отменили QR-коды в Москве», «принудительная вакцинация», отметили 11% респондентов.
Увеличился рост численности граждан, не готовых идти на выборы (15%; рост за неделю составил 3%). Сегмент неопределившихся также увеличивается (19%), несмотря на активную фазу электоральной кампании.
Характерно, что за неделю ни одной партии не удалось нарастить свой рейтинг.
Практически равнозначная поляризация общественных настроений по линии спокойствие – тревога сохраняется.
Протестный потенциал социума социологи оценивают в 20%: доминирующей установкой общества остается неготовность принимать участие в акциях протеста (74%).
Тему пандемии и соответствующие ей -«третья волна ковида», «волнует ситуация с ковидом», «отменили QR-коды в Москве», «принудительная вакцинация», отметили 11% респондентов.
Увеличился рост численности граждан, не готовых идти на выборы (15%; рост за неделю составил 3%). Сегмент неопределившихся также увеличивается (19%), несмотря на активную фазу электоральной кампании.
Характерно, что за неделю ни одной партии не удалось нарастить свой рейтинг.
Практически равнозначная поляризация общественных настроений по линии спокойствие – тревога сохраняется.
Протестный потенциал социума социологи оценивают в 20%: доминирующей установкой общества остается неготовность принимать участие в акциях протеста (74%).
Forwarded from Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" - обозреватель ЪFM Дмитрий Дризе
В российском информационном пространстве набирает популярность тема «послевыборных перемен». Дескать, будут большие отставки и назначения – кого-то «уйдут», а кого-то продвинут. Даже заговорили о том, что после формирования новой Думы в России немедленно начнется «транзит власти» - появится та фигура, которую можно назвать преемником.
Так кажется, что все это - информационный шум и не более того. Тем не менее, это «нужный шум» – потому что, во-первых, нельзя лишать людей надежды на перемены. И, во-вторых, что главное – элиты должны находиться в постоянном напряжении, что, собственно, сейчас и происходит. Если некие перемещения и планируются – то не прямо вот после выборов, а, скорее, уже ближе к оглашению президентского Послания – то есть, в интервале примерно полугода. И то - они, вероятнее всего, будут точечными, нежели глобальными.
Более того, можно рискнуть сказать, что четких решений на этот счет нет – все будет зависеть от обстоятельств. Причем, маятник может качнуться в любую сторону – как в условно «силовую», так и условно «либеральную». Это же касается и экономического курса, который также остается не совсем понятным. Куда мы идем - в сторону «раскулачивания» или сохраняем все-таки рыночные отношения? И что будет, например, с налогами? Как бы то ни было, разным «башням», предлагается соревноваться между собой и доказывать эффективность. В этом - суть нынешней системы «сдержек и противовесов».
И главное, что может повлиять на ситуацию и способствовать внутриполитическим «тектоническим сдвигам» – это переговоры с «западными партнерами». Процесс этот пошел – что, само по себе, есть положительный факт, однако это лишь начало пути. Ясности здесь пока нет – но заметно, что Вашингтон только формирует свою политику в отношении России и постсоветского пространства. Рано или поздно, его действия станут более конкретными.
Ну а вывод остается одним и тем же – перемены необратимы. Хотя многим этого очень не хочется. Поэтому задача вертикали – идти, плавно «подмораживая» ситуацию, без резких движений, чтобы не «расплескать» то, что есть сейчас. Однако, разные интересные версии дальнейшего развития событий мы, безусловно, в ближайшее время, скорее всего, увидим.
В российском информационном пространстве набирает популярность тема «послевыборных перемен». Дескать, будут большие отставки и назначения – кого-то «уйдут», а кого-то продвинут. Даже заговорили о том, что после формирования новой Думы в России немедленно начнется «транзит власти» - появится та фигура, которую можно назвать преемником.
Так кажется, что все это - информационный шум и не более того. Тем не менее, это «нужный шум» – потому что, во-первых, нельзя лишать людей надежды на перемены. И, во-вторых, что главное – элиты должны находиться в постоянном напряжении, что, собственно, сейчас и происходит. Если некие перемещения и планируются – то не прямо вот после выборов, а, скорее, уже ближе к оглашению президентского Послания – то есть, в интервале примерно полугода. И то - они, вероятнее всего, будут точечными, нежели глобальными.
Более того, можно рискнуть сказать, что четких решений на этот счет нет – все будет зависеть от обстоятельств. Причем, маятник может качнуться в любую сторону – как в условно «силовую», так и условно «либеральную». Это же касается и экономического курса, который также остается не совсем понятным. Куда мы идем - в сторону «раскулачивания» или сохраняем все-таки рыночные отношения? И что будет, например, с налогами? Как бы то ни было, разным «башням», предлагается соревноваться между собой и доказывать эффективность. В этом - суть нынешней системы «сдержек и противовесов».
И главное, что может повлиять на ситуацию и способствовать внутриполитическим «тектоническим сдвигам» – это переговоры с «западными партнерами». Процесс этот пошел – что, само по себе, есть положительный факт, однако это лишь начало пути. Ясности здесь пока нет – но заметно, что Вашингтон только формирует свою политику в отношении России и постсоветского пространства. Рано или поздно, его действия станут более конкретными.
Ну а вывод остается одним и тем же – перемены необратимы. Хотя многим этого очень не хочется. Поэтому задача вертикали – идти, плавно «подмораживая» ситуацию, без резких движений, чтобы не «расплескать» то, что есть сейчас. Однако, разные интересные версии дальнейшего развития событий мы, безусловно, в ближайшее время, скорее всего, увидим.
По сути, Дмитрий Дризе признает, что обсуждение постэлекторальных изменений – это разновидность манипуляции и способ координации властью внутриэлитных деятелей разного уровня. Среди них немало противоречий, которые нуждаются в постоянной коррекции.
Изначально на выборах базовой установкой власти было преодоление внутриэлитных конфликтов и мораторий на разборки. В общем-то, это удается соблюсти за некоторым исключением (например, Хабаровский край, Приморье или Свердловская область). Но это недостаточное условие электорального успеха. Еще важна позитивная повестка развития, с которой во многих регионах очевидные проблемы.
На этом фоне общество будет крайне восприимчиво к возможным перестановкам, а околоэлитные деятели начинают играть на этом. Так что попытка взбодрить власть оборачивается потенциалом для конструирования новых противоречий. Ну, а что касается темы преемника, то на нее, практически, наложен мораторий. Элиту и правящий класс все устраивает, без команды никто голоса подавать не будет.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/23258
Изначально на выборах базовой установкой власти было преодоление внутриэлитных конфликтов и мораторий на разборки. В общем-то, это удается соблюсти за некоторым исключением (например, Хабаровский край, Приморье или Свердловская область). Но это недостаточное условие электорального успеха. Еще важна позитивная повестка развития, с которой во многих регионах очевидные проблемы.
На этом фоне общество будет крайне восприимчиво к возможным перестановкам, а околоэлитные деятели начинают играть на этом. Так что попытка взбодрить власть оборачивается потенциалом для конструирования новых противоречий. Ну, а что касается темы преемника, то на нее, практически, наложен мораторий. Элиту и правящий класс все устраивает, без команды никто голоса подавать не будет.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/23258
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" - обозреватель ЪFM Дмитрий Дризе
В российском информационном пространстве набирает популярность тема «послевыборных перемен». Дескать, будут большие отставки и назначения – кого-то «уйдут», а кого-то продвинут.…
В российском информационном пространстве набирает популярность тема «послевыборных перемен». Дескать, будут большие отставки и назначения – кого-то «уйдут», а кого-то продвинут.…
Разумно про: Рейтинг президента
Социологические данные ФОМ показывают снижение рейтингов доверия президента, которые не растут с 23 мая 2021 г. и снизились за этот период на 5%. Сейчас рейтинг доверия президента составляет 57%.
Наряду с этим падает и рейтинг «Единой России» (29%). Похоже, были правы скептики, которые говорили о том, что Владимиру Путину не следовало поддерживать публично непопулярную «Единую Россию».
Произошла мультипликация отрицательного эффекта. Сюда еще добавить нужно антиковидную повестку и принуждение к вакцинации. Все это говорит о том, что рейтинги общественного доверия власти падают. Это признают даже лояльные и подконтрольные властям структуры типа ФОМ.
Плюс высокий уровень динамики роста цен на продукты питания не позволяет говорить о стабилизации общественных настроений. Характерно, что на этом фоне не растут рейтинги партий: люди никому не верят.
Социологические данные ФОМ показывают снижение рейтингов доверия президента, которые не растут с 23 мая 2021 г. и снизились за этот период на 5%. Сейчас рейтинг доверия президента составляет 57%.
Наряду с этим падает и рейтинг «Единой России» (29%). Похоже, были правы скептики, которые говорили о том, что Владимиру Путину не следовало поддерживать публично непопулярную «Единую Россию».
Произошла мультипликация отрицательного эффекта. Сюда еще добавить нужно антиковидную повестку и принуждение к вакцинации. Все это говорит о том, что рейтинги общественного доверия власти падают. Это признают даже лояльные и подконтрольные властям структуры типа ФОМ.
Плюс высокий уровень динамики роста цен на продукты питания не позволяет говорить о стабилизации общественных настроений. Характерно, что на этом фоне не растут рейтинги партий: люди никому не верят.