Пастырь & Паства – Telegram
Пастырь & Паства
1.75K subscribers
1.13K photos
314 videos
80 files
2.22K links
Download Telegram
Современные исповедники

Продакшн-студия телеканала "Зоряный" сняла замечательный фильм о современных исповедниках - жителях двух сел из Тернопольской области, которые потеряли два храма, но построили новый. О современных исповедниках – простых, искренних, открытых и настоящих христианах.

Но, фильм не только про общину УПЦ в двух селах, неподалеку от Почаева, а о всей Украине. Потому что, во многих местах нашей страны у Украинской Православной Церкви отбирают храмы, но не могут отобрать веру у людей. И они строят новые.

Фильм, который надо показать всем, кто верит в Бога - в Украине, Греции, Кипре, Фанаре (если там еще есть те, кто верит в Бога). Покажите и представителям ПЦУ. Может, тогда хоть кому-то станет понятно, что на сломанных дверях в храмы, на боли и слезах верующих людей нельзя построить ни-че-го!

https://youtu.be/RJTNI1-dql8
Forwarded from Якеменко
Церковные инновации эпохи так называемого коронавируса.

В Бергамо (Италия) в ряде храмов появились автоматы по раздаче «тела Христова». Причастие (облатку) можно теперь получить во время мессы без участия священника. Это так они с заражением сражаются. Непонятно только, почему это до сих пор называется «причастие», а не автоматизированная раздача освященного хлеба.

В США тоже не стоят на месте - уже есть «онлайн-причастие». Боящиеся заразиться сидят дома, смотрят онлайн-трансляцию службы, а к концу её курьер доставляет им на дом в герметичной упаковке, совершенно стерильные, кусочек хлеба и глоток вина. Чтобы никто не спутал причастие с чипсами, на упаковке значится: «Do in remembrance of me” (Сие творите в мое воспоминание).

Дальше, очевидно, начнут крестить онлайн виртуальное тело, введут роботоисповеди, покаянные чат-боты, дистанционное соборование и приложение «мониторинг благочестия»...

Честертон говорил: «Мир полон христианских истин, сошедших с ума».

Не только истин - христиан, сошедших с ума.
Главы Александрийской, Кипрской и Элладской Церквей поздравили Думенко со второй годовщиной Томоса.

Согласно греческой традиции, все эти поздравления наполнены красивыми словами о любви, красоте и прочим. Но, вместе с тем, каждое из них между строк скрывает настоящие переживания авторов по тому или иному вопросу.

В частности, глава Александрийской церквы попытался написать о "добродетелях" Епифания, но всего потуги свелись к тому, что главная заслуга Думенко – говорение на новогреческом языке: "Вы - самый молодой среди Предстоятелей. Но я знаком с Вашей добротой и благородством. Вы говорите на новогреческом, тем самым подчеркивая, что речь богословия Отцов Церкви и Евангелия на греческом".

Глава Кипрской Церкви свое предательство и раскол собственной Церкви попытался оправдать "страданиями" паствы ПЦУ (это когда она страдала, интересно?) и ссылкой на то, что предоставление Томоса – это "воля Божия": "Желаю... чтобы под руководством Блаженнейшего она могла уверенно преодолевать путь спасения, с тем, чтобы в этой стране каждый день был свидетельством Православия, потому что такова воля Божья" (путь "спасения", по которому Епифаний ведет ПЦУ, мы уже видели – и в Михальче, и в Задубровке и в других местах).

При этом, архиепископ Хризостом в очередной раз вспомнил (видимо, для членов своего Синода, которые считают, что он раскалывает Православие) о единстве Церкви. Он уверен, что "только таким образом (каким? признанием ПЦУ?) мы сможем получить Православие объединенное, Православие, которое будет служить христианскому народу, в центре которого будет Христос, и членами этой красивой Церкви будем мы, все православные, в какой бы точке мира мы не находились бы".

Иероним ограничился "крепкими объятиями" и "крепким поцелуем", пожелав, при этом, чтобы СЦУ "излучала свет далеким и близким" (пока эта "церковь" ограничивается болгарками, битами и арматурой).

В прошлом году таких поздравлений не было. Видимо, решили ситуацию исправить, потому что, слишком бросается в глаза поддержка ПЦУ со стороны представителей Госдепа.
ПЦУ и уния с УГКЦ

Думенко заявил, что грядущая уния с УГКЦ – это миф. Правда при этом, он не упомянул, что этот "миф" создают "богословы" ПЦУ, как и не сказал, что неоднократно совершал "богослужения" с главой УГКЦ Святославом Шевчуком. При этом, Думенко подчеркивает, что вопрос единства с католиками не может решаться на локальном уровне. Но, никто и не говорит о его локальном решении. Потому что, тот же Дудченко утверждал, что единство с униатами возможно только после признания папского примата православными и единства Фанара и Ватикана.

Цитируем Думенко: "Третьим мифом является распространение мнения, что автокефалия ПЦУ на самом деле есть якобы только шаг к принятию ею унии с Римом. Да, действительно следует показать, что с Греко-Католической и Римско-Католической Церковью в Украине у нас сложились хорошие отношения, как и с рядом протестантских конфессий и с епархией Армянской Апостольской Церкви.

Однако, мы не раз подчеркивали и снова подтверждаем, что между Православной и Католической Церковью есть догматические различия, которые являются причиной отсутствия евхаристического единения. Мы не хотим ни преувеличивать, ни преуменьшать значение этих различий - лишь констатируем факт их наличия.

Наша Церковь является поместной частью Православной Церкви, в то время как Украинская Греко-Католическая Церковь и Римско-Католическая Церковь в Украине является частью Католической Церкви. То есть, если между ПЦУ и другими Поместными Православными Церквами, в частности теми, которые пока не имеют с ней общение, отличие в юрисдикции, но нет различия в вероучении, то между ПЦУ и УГКЦ и РКЦ в Украине отличие и в юрисдикции и в вероучении. Поэтому вопросы, которые нас различают, выходят за пределы украинского контекста и касаются не только наших отношений. Поэтому дело единения всей Православной и всей Католической Церквей не имеет и не может иметь локального положительного решения.

Так что мы, имея желание и в дальнейшем поддерживать и развивать хорошие отношения с Украинской Греко-Католической Церковью и с Католической Церковью в целом, желая сотрудничать в различных сферах, где это возможно - вопрос всеобщего единения между Православной и Католической Церковью рассматриваем и будем в дальнейшем рассматривать только и исключительно в соответствии с православным вероучением и в согласии с другими Поместными Православными Церквами".
Епифаний Думенко считает, что ПЦУ – самая большая религиозная организация Украины. Более того, по его мнению, количество сторонников ПЦУ превышает количество верующих УПЦ даже там, где приходов ПЦУ меньше. В подтверждение своих слов он приводит "социологические опросы".

Однако, факты говорят совершенно другое. Перед вами фото, сделанное на сегодняшнем "богослужении" в Михайловском монастыре (резиденция главы ПЦУ), в Киеве. По идее, именно в этом месте, учитывая все факторы, должно быть самое большое количество сторонников ПЦУ.

Однако, на фотографии, если исключить "священников" и семинаристов – около 20 прихожан. Предположим, что такое же количество разместилось за колоннами. Итого – 40.

При этом, отметим, что всего на сайте ПЦУ было выложено 58 фото сегодняшнего "богослужения". Из них – только одна фотография общего плана. Вероятно, автор фото выбрал самый лучший ракурс, который бы позволял делать выводы о том, что верующих на "службе" много. Но, как видим, реальная картина несколько иная...
Общался сегодня с тремя священниками: один — весьма многоопытный, второй — просто многоопытный и третий — просто опытный.

Единомысленно и почти в одних словах говорили о том, что нередко встречающееся стремление мирян обязательно иметь духовника (как и рекомендации некоторых клириков мирянам "чтобы был духовник") — отнюдь не является полезным (подчеркну: за пределами монастырской практики, где духовник — особая функция монастырского уклада).

Одно дело: регулярно исповедоваться у одного священника, да и просто — регулярно исповедоваться. Это полезно весьма.

А вот советование на духовные темы или даже на темы, связанные с бытовой жизнью — это доступно далеко не каждому священнику и бывает полезно далеко не каждому исповедающемуся. Тем более осторожно следует даже не только говорить, но и размышлять о т.н. духовном руководстве.
"Епифаний остается мирским"

Недавнее официальное письмо Польской Православной Церкви на имя митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия вызвало различные толкования, в том числе в тг-сегменте. Высказывались опасения (например, здесь и здесь), что данное послание может свидетельствовать об определенной корректировке принципиальной до того позиции Польской Церкви по отношению к украинским событиям в сторону некоего нейтралитета (правильнее, впрочем, это слово брать в кавычки - понятно, кому этот абстрактный "нейтралитет" больше на руку).

Например, в письме говорится о недопустимости нарушения единства в общей, литургической молитве. То есть, тем самым как бы косвенно указывается на то, что вынужденный разрыв отношений нашей Церкви с Константинополем, - это неверный шаг.

В целом, складывается впечатление, на что и обратили внимание обозреватели, что этим письмом ППЦ рассматривает конфликт в православном мире как столкновение амбиций Константинополя и РПЦ, а не двух разных учений о Церкви, как "доказывание собственной правоты" противоборствующими сторонами, а не как борьбу за сохранение канонов и самого строя церковной жизни.

Между тем, последовал ответ из Канцелярии Митрополита Варшавского и всея Польши, ниже приводится дословно:

"Обращение Польской Православной Церкви от 30 ноября 2020 г. было направлено ко всем Предстоятелям Поместных Церквей, в том числе и Митрополиту Онуфрию, которого высоко ценим и молимся за Него.

Иерархи нашей Церкви в своем воззвании обращают особое внимание на современное разделение Православия в смысле литургического общения. Его прекращение составляет боль для верующих людей,
особенно сегодня, когда сатана борется со Св. Евхаристией.

Отношение Польской Церкви касательно Украины ни в чем не меняется. Зло остается злом, и таковым есть раскол. Так называемый "митрополит" Епифаний остается мирским человеком.

В Православии нет двух экклезиологий – есть одна, обязывающая всех. Появившиеся комментарии на вышеупомянутое обращение во многом свидетельствуют о потере духовной чуткости их авторов, и это боль Польской Православной Церкви".

По поводу некой возможной мистической связи наступившего "разделения Православия" и нынешней "борьбы со Св. Евхаристией" - отдельная тема, о которой уже как-то упоминалось.

Относительно "потери духовной чуткости" - с этим никак нельзя согласиться. Имеющие место двусмысленности всегда будут вызывать различные, в том числе и нелицеприятные толкования.

Тем не менее главное, что сейчас хотелось бы выделить, - это что в Польской Церкви подтвердили непризнание раскольников из "ПЦУ". Это хороший сигнал, а остальное покажет время.
​​Предстоятель УПЦ в черговий раз увійшов у 20-ку найвпливовіших людей України. Згідно з рейтингом «ТОП-100», Блаженніший Митрополит Онуфрій займає 16 позицію, що на один пункт вище, ніж минулого, 2019-го.
Напередодні нового 2021 року видання «Vesti.ua» традиційно опублікувало рейтинг «ТОП-100» найвпливовіших людей та явищ в Україні, які, за результатами опитування, визначили життя держави у 2020 році.
«У перших числах грудня митрополит Онуфрій відзначив 30-річний ювілей архієрейської хіротонії. За збігом обставин, саме в той рік УПЦ отримала Томос про самостійність і незалежність у своєму внутрішньому управлінні, але приблизно з того часу в церкві почався і розкол, що, безумовно, лягло на плечі молодого єпископа. Виходить, що Онуфрій виріс разом з церквою і в нинішні роки турбулентності й смути є для неї гідним предстоятелем: скромний до аскетичності, стриманий і міцний духом», — пояснили укладачі рейтингу «ТОП-100» найвпливовіших людей України.
У виданні наголошують, що «це дозволило не тільки зберегти єдність церкви, хоча в момент створення ПЦУ і говорили про “десятки ієрархів, готових перейти в ПЦУ”, але і створити чіткі юридичні та фактичні позиції щодо захисту віруючих».
Докладніше: https://bit.ly/2Wra60v
На русском: https://bit.ly/37wv840
Forwarded from Prichod.ru
Вместо заглавной публикации мы поставим сегодня... очередной призыв к помощи. Год такой, что приходится не только свидетельствовать о хорошем, но и созидать церковное единство через монеты утешения.

Андрей Брониславович Рогозянский и наш автор. Его тексты всегда серьезны и глубоки. И всегда пользуются популярностью. Сейчас ему нужна помощь для восстановления сгоревшего двем недели назад до тла дома.

Будем милосердны, прихожане. Кто чем может - будет новый дом.
Forwarded from ОВЧА
о.Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС РПЦ МП: "Я помню, Патриарх в Харькове подарил ему икону. Мы ещё так переглянулись тогда с некими из окружения... А вот."

Царство Небесное!
#от_друзей_с_fb
Forwarded from Klymenko Time
В Софии Киевской, 15 декабря 2018 года, прошел так называемый «объединительный собор», на котором «УПЦ КП» и «УАПЦ» объединились в «ПЦУ». Главой этой структуры был избран Сергей Думенко - Епифаний.

Тогда Порошенко ради сиюминутной политической и предвыборной выгоды разыграл религиозную карту.

О том, какими были эти два года для новой церковной структуры, насколько необходимым было ее появление и что в целом это принесло для мирового православия и самой Украины – рассказываем в программе #Набат
https://www.youtube.com/watch?v=omjZbYmdNDU
Сегодняшняя статья в КП:

«Сегодня широко распространяется позиция, что компетенции и навыки важнее диплома. Я не собираюсь ее оспаривать. Возможно, это и так, если под дипломом понимать лишь документ об окончании вуза, стремительно теряющий свою ценность для работодателя.

Я хочу выдвинуть другой тезис: университет (институт) — важнее диплома и компетенций. Образование — это не набор компетенций, это составляющая целостного мировоззрения и формирования личности, несводимой к профессиональным навыкам, которые, как в своем время метко заметил В.А.Фадеев, есть и у служебной собаки. Университет — это вхождение в культуру человечества на особом уровне, принципиально отличном от бытового и школьного»

https://www.kp.ru/daily/1712102/4341804/
"Археологи из Чехии нашли гвоздь с креста, на котором, возможно, распяли Иисуса Христа. Такое открытие они сделали во время исследования Милевского монастыря на юге страны.

Уточняется, что сначала эксперты нашли тайный ход, благодаря которому подошли к небольшой комнате. Внутри они обнаружили шкатулку для религиозных артефактов, сделанную из чистого золота — в ней лежал гвоздь. Специалисты уверены, что так могли хранить только исключительные реликвии, передает «Пятый канал».

Этой находкой уже заинтересовалось католическое духовенство. Будет проведено несколько экспертиз, чтобы установить точный возраст артефактов".

https://www.idnes.cz/technet/reportaze/relikvie-hreb-jezis-kristus-milevsko.A201221_110633_tec_reportaze_nyv
Святейший Патриарх Кирилл о дистанционном образовании: "Серьезное беспокойство вызывает применение дистанционных технологий в образовании, особенно школьном. Многие педагоги уже отмечают существенное снижение качества образования, обеспечиваемого исключительно с использованием упомянутых технологий. Кроме того, дистанционное обучение фактически на нет сводит воспитательную составляющую процесса, без которой никакой подлинной педагогики, детоводительства по прямому смыслу слова, быть не может. Прискорбно, что дистанционное обучение сегодня подчас пытаются представить как наиболее желательное и чуть ли не единственно возможное в будущем".
В 33 обителях (мужских и женских) только Московской епархии Русской Церкви подвизается 2047 монахов и монахинь - в 10 раз больше, чем во всей ПЦУ вместе взятой.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Патриарх Кирилл о том, каким должен быть священник, взявший на себя ответственность проповедовать Христа в соцсетях.
Обязательно: многолетний духовный опыт, хорошее образование, высокая культура.
Главное: он должен быть пастырем!