Удивительная история одной машины
1. Т-34-76 обр. 1941 г. производства Сталинградского тракторного завода (СТЗ) выпущен в конце 1941 г., попадает на Ленинградский фронт.
2. В ходе боев в Карелии машину утопили в Сегозере.
3. В сентябре 1943 финны (те еще охотники за советской техникой) поднимают машину, ремонтируют и ставят себе на вооружение.
Видимо, на этом этапе машина обзаводится очень оригинальными деталями:
- дульным тормозом;
- фарами по типу немецких Notek, но при этом с возможностью их полностью сложить (это вот те самые странные полусферы на надгусеничных полках; про фары - это моя догадка: там заметны петли, каким-либо иным функционалом такие устройства я наполнить не смог);
- крышками ПТ-К (прицела/панорамы на башне, в штатном состоянии они имели крышку и перед боем должны были открываться. Финны придумали по-другому).
- прочей мелочью: дополнительными ящиками ЗИП на надгусеничных полках, домкратах и т.д.
Замечу здесь же, что финны аккуратно наварили бортик в месте, где крепились брызговики.
Финны выкрашивают машину в трехцветный камуфляж.
4. Дальше машина переживает советскую наступательную операцию лета 1944 г. по освобождению Карелии и Ленинградской области. По фото понятно, что где-то на этом этапе машина получает более поздние т.н. "вафельные" траки, которые хозяйственные финны скрутили с другого Т-34/самоходки на его базе.
Изначально оба борта машины "обуты" в три катка с резиновым бандажом и два цельнолитых, со внутренней амортизацией. На этом же этапе своей жизни машина получает полностью обрезиненные катки, что заметно на послевоенных фотографиях.
1. Т-34-76 обр. 1941 г. производства Сталинградского тракторного завода (СТЗ) выпущен в конце 1941 г., попадает на Ленинградский фронт.
2. В ходе боев в Карелии машину утопили в Сегозере.
3. В сентябре 1943 финны (те еще охотники за советской техникой) поднимают машину, ремонтируют и ставят себе на вооружение.
Видимо, на этом этапе машина обзаводится очень оригинальными деталями:
- дульным тормозом;
- фарами по типу немецких Notek, но при этом с возможностью их полностью сложить (это вот те самые странные полусферы на надгусеничных полках; про фары - это моя догадка: там заметны петли, каким-либо иным функционалом такие устройства я наполнить не смог);
- крышками ПТ-К (прицела/панорамы на башне, в штатном состоянии они имели крышку и перед боем должны были открываться. Финны придумали по-другому).
- прочей мелочью: дополнительными ящиками ЗИП на надгусеничных полках, домкратах и т.д.
Замечу здесь же, что финны аккуратно наварили бортик в месте, где крепились брызговики.
Финны выкрашивают машину в трехцветный камуфляж.
4. Дальше машина переживает советскую наступательную операцию лета 1944 г. по освобождению Карелии и Ленинградской области. По фото понятно, что где-то на этом этапе машина получает более поздние т.н. "вафельные" траки, которые хозяйственные финны скрутили с другого Т-34/самоходки на его базе.
Изначально оба борта машины "обуты" в три катка с резиновым бандажом и два цельнолитых, со внутренней амортизацией. На этом же этапе своей жизни машина получает полностью обрезиненные катки, что заметно на послевоенных фотографиях.
👍37😈3❤2🤬2
В продолжение поста выше (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/180).
5. Как мы знаем, в сентябре 1944 Финляндия выходит из войны, заключив сепаратное перемирие с СССР.
6. Дальше цитирую источник: "Приказом от 5-го декабря танковая дивизия была расформирована. Танк был снят с вооружения только в начале 1960-ых годов и отправлен на склад.".
7. Машину устанавливают в танковый музей в Пароле.
8. Так как машина на ходу, то в 2006 году ее забирают из музея и везут сниматься в финский фильм о боях лета 1944 г. "Тали-Ихантала", где она играет роль то советского танка, то финского.
9. В 2008 году машину переводят на хранение с улицы в ангар.
10. В 2016 году машина снова уезжает на съемки фильма "Неизвестный солдат", где играет теперь исключительно за советскую сторону.
Ну и на десерт - ежегодно финны устраивают первого мая мероприятие "Прогрев моторов", выгоняют из ангаров броню и гоняют на ней недалеко от музея. Если хотите послушать звук дизеля В-2 и перестук гусеничных лент этого красавчика, то вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=j8YvB-HFND8&t=21s.
Фотографий этой машины много, можно посмотреть здесь https://tankist-31.livejournal.com/15639.html.
Вот такая нескучная жизнь у старичка.
5. Как мы знаем, в сентябре 1944 Финляндия выходит из войны, заключив сепаратное перемирие с СССР.
6. Дальше цитирую источник: "Приказом от 5-го декабря танковая дивизия была расформирована. Танк был снят с вооружения только в начале 1960-ых годов и отправлен на склад.".
7. Машину устанавливают в танковый музей в Пароле.
8. Так как машина на ходу, то в 2006 году ее забирают из музея и везут сниматься в финский фильм о боях лета 1944 г. "Тали-Ихантала", где она играет роль то советского танка, то финского.
9. В 2008 году машину переводят на хранение с улицы в ангар.
10. В 2016 году машина снова уезжает на съемки фильма "Неизвестный солдат", где играет теперь исключительно за советскую сторону.
Ну и на десерт - ежегодно финны устраивают первого мая мероприятие "Прогрев моторов", выгоняют из ангаров броню и гоняют на ней недалеко от музея. Если хотите послушать звук дизеля В-2 и перестук гусеничных лент этого красавчика, то вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=j8YvB-HFND8&t=21s.
Фотографий этой машины много, можно посмотреть здесь https://tankist-31.livejournal.com/15639.html.
Вот такая нескучная жизнь у старичка.
Telegram
Пыль шагающих катков
👍27❤3🤬1
Forwarded from В свете событий.
↘️Добрый день. Как действующий танкист, хочу сказать вам спасибо, что делаете блоки динамики и даже щупы. Ребятам, которые работают на технике там, это очень необходимо
Чтоб вы понимали, динамику мы с подбитого танка скручивали)
Огромная благодарность мастерам, которые помогают танкистам 🫡
В свете событий
Чтоб вы понимали, динамику мы с подбитого танка скручивали)
Огромная благодарность мастерам, которые помогают танкистам 🫡
В свете событий
👍18❤2👎1👏1
В свете событий.
Photo
Вчера участник канала @Boltorezz1977 прислал интересные новости: на канале из предыдущего поста организовано производство контейнеров динамической защиты (ДЗ) Контакт-1 для ВС РФ.
Как указывает @Boltorezz1977, в какие-то части привозят взрывчатое вещество (ВВ), но не привозят контейнеры; в другие - наоборот, есть контейнеры, нет ВВ.
Вот люди в лихую годину и справляются своими силами: организованы сбор средств, поставка листового металла, его лазерная резка и гибка по чертежам. На выходе получается готовый продукт, который и уезжает на передовую.
Честно признаться, я сильно удивлен этой новости. Видимо, народ скоро и сами бронемашины начнет собирать.
Принцип действия динамической защиты сюда пришлю, знать полезно.
Как указывает @Boltorezz1977, в какие-то части привозят взрывчатое вещество (ВВ), но не привозят контейнеры; в другие - наоборот, есть контейнеры, нет ВВ.
Вот люди в лихую годину и справляются своими силами: организованы сбор средств, поставка листового металла, его лазерная резка и гибка по чертежам. На выходе получается готовый продукт, который и уезжает на передовую.
Честно признаться, я сильно удивлен этой новости. Видимо, народ скоро и сами бронемашины начнет собирать.
Принцип действия динамической защиты сюда пришлю, знать полезно.
👍19😁3
Что касается фотоматериала, который прикреплен к этому посту о производстве Контакта-1 (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/185).
Тенденция полностью подтвердилась: на фронте быстро выявились недостатки бронезащиты, а именно обширные зоны башни и корпуса, которые не прикрыты ДЗ (об этом мы уже писали https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100 и https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/72).
Решается вопрос тем, что своими силами такие зоны закрываются Контактом-1 (отметил на фото блоки, которые отсутствуют по штату). Обращает внимание то обстоятельство, что все это дело, очевидно, ограничено во времени и силах, поэтому блоки ДЗ либо просто укладываются, либо прихватываются точками сварки к крыше корпуса.
Отметим, что по заводской технологии крепления Контакт 1 устанавливается на вваренные в крышу бонки с резьбой/стальные кронштейны-уголки, на которые уже и ставится ДЗ (фото "лысых" машин в студии). Этот способ трудозатратнее, но лучше держит контейнеры при срабатывании соседних и создает эффект разнесенного бронирования (экранирование), т.к. между крышей башни и контейнером есть пространство, которое ослабленной кумулятивной струе необходимо пройти.
Из интересного: на фронтовой машине весьма обширную зону на крыше башни (под ней находятся приборы управления командира и собственно он сам) прикреплен экран от комплекта защиты 4С22 Контакт-5, а именно бортовой экран (обвел красным).
В этот экран помещается шесть блоков ВВ 4С20, фото прикладываю.
P.S. Отмечу, что на своей модели Т-72Б3 обр. 2016 учел фронтовой опыт и постарался закрыть те же зоны Контактом 1 и 5, но при этом контейнеры К-1 я ставил на бонки, по заводской технологии. Не учел, что на фронте не до этого.
Ну и с прямоугольным экраном от Контакта-5 я угадал случайно: это была чистая фантазия автора модели - закрепить его на кормовой решетке, фотографий подобного я не встречал. Теперь вот подумаю, не возобновить ли достройку с учетом фотоматериала.
#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
Тенденция полностью подтвердилась: на фронте быстро выявились недостатки бронезащиты, а именно обширные зоны башни и корпуса, которые не прикрыты ДЗ (об этом мы уже писали https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100 и https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/72).
Решается вопрос тем, что своими силами такие зоны закрываются Контактом-1 (отметил на фото блоки, которые отсутствуют по штату). Обращает внимание то обстоятельство, что все это дело, очевидно, ограничено во времени и силах, поэтому блоки ДЗ либо просто укладываются, либо прихватываются точками сварки к крыше корпуса.
Отметим, что по заводской технологии крепления Контакт 1 устанавливается на вваренные в крышу бонки с резьбой/стальные кронштейны-уголки, на которые уже и ставится ДЗ (фото "лысых" машин в студии). Этот способ трудозатратнее, но лучше держит контейнеры при срабатывании соседних и создает эффект разнесенного бронирования (экранирование), т.к. между крышей башни и контейнером есть пространство, которое ослабленной кумулятивной струе необходимо пройти.
Из интересного: на фронтовой машине весьма обширную зону на крыше башни (под ней находятся приборы управления командира и собственно он сам) прикреплен экран от комплекта защиты 4С22 Контакт-5, а именно бортовой экран (обвел красным).
В этот экран помещается шесть блоков ВВ 4С20, фото прикладываю.
P.S. Отмечу, что на своей модели Т-72Б3 обр. 2016 учел фронтовой опыт и постарался закрыть те же зоны Контактом 1 и 5, но при этом контейнеры К-1 я ставил на бонки, по заводской технологии. Не учел, что на фронте не до этого.
Ну и с прямоугольным экраном от Контакта-5 я угадал случайно: это была чистая фантазия автора модели - закрепить его на кормовой решетке, фотографий подобного я не встречал. Теперь вот подумаю, не возобновить ли достройку с учетом фотоматериала.
#танки, #бронетехника, #динамическаязащита, #Т72Б3, #ВСРФ
👍16❤2🔥1