В первую запись попадает одна из любимых фотографий - уже "видавший виды" Т-72Б3 обр. 2016 года куда-то движется по дорогам Украины.
Прелесть этой фотографии, на мой взгляд, в динамике - фотограф поймал машину "на марше", сама фотография передает как движение тяжелой машины, так и запах отработанной солярки.
Еще нельзя не отметить то, как Уазик-буханка в данном случае хорошо демонстрирует габариты машины.
Сама боевая машина, видимо, находится где-то недалеко от передовой, об этом свидетельствуют:
- открытый прицел "Сосна-У",
- закрытый люк механика-наводчика,
- отсутствие чехла на дульном срезе орудия.
Из интересного также нельзя не отметить остатки креплений минного трала КМТ-8, а также отсутствие брызговиков.
Прелесть этой фотографии, на мой взгляд, в динамике - фотограф поймал машину "на марше", сама фотография передает как движение тяжелой машины, так и запах отработанной солярки.
Еще нельзя не отметить то, как Уазик-буханка в данном случае хорошо демонстрирует габариты машины.
Сама боевая машина, видимо, находится где-то недалеко от передовой, об этом свидетельствуют:
- открытый прицел "Сосна-У",
- закрытый люк механика-наводчика,
- отсутствие чехла на дульном срезе орудия.
Из интересного также нельзя не отметить остатки креплений минного трала КМТ-8, а также отсутствие брызговиков.
👍21🔥2❤1🆒1
Автор серии фотографий: Николай Хандогин.
Серия фотографий лета 1943 года. Петербуржцы сразу же узнают место: угол Невского проспекта и Садовой улицы (тогда - проспекта 25-го Октября и улицы 3-го Июля соответственно). На первом фото хорошо заметно здание Гостиного двора.
Теперь о самой машине - легко узнать в ней Т-34-76 обр. 1942 года. Об этом свидетельствует т.н. "башня-гайка", которая пришла на смену "башне-пирожку".
Из интересного можно отметить, что все катки машины имеют резиновые бандажи, хотя для данной серии стандартно шли цельнолитые катки с внутренней амортизацией, а резиновые бандажи имели только первый и пятый катки на каждой стороне.
Можно предположить, что машина промежуточной модели 1942-1943 годов: завод-изготовитель перешел на модель 1943-го года с установкой полностью обрезиненных катков, но при этом установил башню обр. 1942 года с двумя люками и одним прицелом ТМФД-7 для наводчика-командира.
Серия фотографий лета 1943 года. Петербуржцы сразу же узнают место: угол Невского проспекта и Садовой улицы (тогда - проспекта 25-го Октября и улицы 3-го Июля соответственно). На первом фото хорошо заметно здание Гостиного двора.
Теперь о самой машине - легко узнать в ней Т-34-76 обр. 1942 года. Об этом свидетельствует т.н. "башня-гайка", которая пришла на смену "башне-пирожку".
Из интересного можно отметить, что все катки машины имеют резиновые бандажи, хотя для данной серии стандартно шли цельнолитые катки с внутренней амортизацией, а резиновые бандажи имели только первый и пятый катки на каждой стороне.
Можно предположить, что машина промежуточной модели 1942-1943 годов: завод-изготовитель перешел на модель 1943-го года с установкой полностью обрезиненных катков, но при этом установил башню обр. 1942 года с двумя люками и одним прицелом ТМФД-7 для наводчика-командира.
👍11❤2
Когда вижу эту серию фотографий, то каждый раз думаю о том, что за такие важные дела были у танкистов, если они погнали свой танк в самый центр Ленинграда.
👍9😁1
Заправляйтесь только в проверенных местах!
Интересная машина-реплика немецкого танка "Пантера".
В нулевые поляки собрали на базе советского среднего танка Т-55 вот такую классную копию наиболее массовой версии "Пантеры" ausf. A.
На саму машину нанесено антимагнитное покрытие циммерит, который использовался с октября 1943 до ноября 1944.
Где-то были еще фотографии самого орудия - насколько я помню, его сделали из пластиковой канализационной трубы))
Интересная машина-реплика немецкого танка "Пантера".
В нулевые поляки собрали на базе советского среднего танка Т-55 вот такую классную копию наиболее массовой версии "Пантеры" ausf. A.
На саму машину нанесено антимагнитное покрытие циммерит, который использовался с октября 1943 до ноября 1944.
Где-то были еще фотографии самого орудия - насколько я помню, его сделали из пластиковой канализационной трубы))
👍6😁4
Forwarded from GREY ZONE
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пример на БМП-2 ВС Украины того, как противник порой подходит к маскировке техники
😱12👍1
Forwarded from Портфель Генштаба
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фронтовая удача.
Российский Т-72Б3 обстреливал позиции ВСУ, когда случайно наехал на мину, а затем пережил попадания ракеты от ПТРК «Стугна» и смог благополучно вернуться на наши позиции.
Российский Т-72Б3 обстреливал позиции ВСУ, когда случайно наехал на мину, а затем пережил попадания ракеты от ПТРК «Стугна» и смог благополучно вернуться на наши позиции.
👍28👏3🤔2❤1
Танкисты на политзанятиях, октябрь 1942, Ленинградский фронт.
На фотографии изображена интересная машина - Т-34/76 обр. 1941 г. с дополнительными экранами.
Такие экраны толщиной 15 мм дополнительно наваривались на лоб корпуса, а также борта и лоб башни как наиболее поражаемые места.
Сам проект был разработан в 1941, реализовывался в начале 1942 года на заводах № 112 и Сталинградском тракторном заводе.
Всего было выпущено около сотни машин.
От проекта достаточно быстро отказались, т.к. его реализация требовала затрат рабочего времени и дополнительных ресурсов.
На фотографии изображена интересная машина - Т-34/76 обр. 1941 г. с дополнительными экранами.
Такие экраны толщиной 15 мм дополнительно наваривались на лоб корпуса, а также борта и лоб башни как наиболее поражаемые места.
Сам проект был разработан в 1941, реализовывался в начале 1942 года на заводах № 112 и Сталинградском тракторном заводе.
Всего было выпущено около сотни машин.
От проекта достаточно быстро отказались, т.к. его реализация требовала затрат рабочего времени и дополнительных ресурсов.
👍3🤔1
Оригинальный зимний камуфляж на Т-34/76 обр. 1941 г. в виде хаотично расположенных полос. Также заметно, что машина оборудована радиостанцией (видна антенна), что означает, скорее всего, что машина командира роты/батальона.
Обычно советские танкисты выкрашивали свои машины либо полностью в белый цвет, либо не красили совсем (видимо, из-за отсутствия краски.)
На фотографиях военных лет заметно, что чаще всего машины красили даже не краской, а известью - ее было проще достать, но она и быстрее "слезала" вместе с осадками, ногами экипажа и десанта.
Сама фотография сделана зимой 41/42 годов, заметны три Т-34/76 и один Т-60, которые участвуют в зимнем контрнаступлении под Москвой.
В условиях тяжелых потерь 1941 года танковые части Красной армии были реорганизованы из неповоротливых дивизий и мехкорпусов в танковые бригады численность которых постоянно менялась.
Так, по августовскому приказу 1941 года штат бригады составлял 93 машины: по 7 танков KB, 20 танков Т-34 или Т-50 и 64 танка Т-60.
Однако далее штат стремительно сокращался: сначала до 67 (7 КВ, 22 Т-34, 32 легких) в сентябре, затем уже в декабре штатное количество танков сократилось до 46 (10 КВ, 16 Т-34, 20 легких).
В условиях эвакуации промышленности, выпуск тяжелых и средних машин резко снизился, что, в свою очередь, повлияло и на штат танковой бригады - заметно, что больше всего в бригаде было легких машин Т-60.
Часто танковые роты в составе батальонов делали смешанными: 2-3 Т-34/76 и 6-7 легких Т-60 (что и наблюдается на фотографии): это позволяло распределять Т-34/76 равномернее.
Обычно советские танкисты выкрашивали свои машины либо полностью в белый цвет, либо не красили совсем (видимо, из-за отсутствия краски.)
На фотографиях военных лет заметно, что чаще всего машины красили даже не краской, а известью - ее было проще достать, но она и быстрее "слезала" вместе с осадками, ногами экипажа и десанта.
Сама фотография сделана зимой 41/42 годов, заметны три Т-34/76 и один Т-60, которые участвуют в зимнем контрнаступлении под Москвой.
В условиях тяжелых потерь 1941 года танковые части Красной армии были реорганизованы из неповоротливых дивизий и мехкорпусов в танковые бригады численность которых постоянно менялась.
Так, по августовскому приказу 1941 года штат бригады составлял 93 машины: по 7 танков KB, 20 танков Т-34 или Т-50 и 64 танка Т-60.
Однако далее штат стремительно сокращался: сначала до 67 (7 КВ, 22 Т-34, 32 легких) в сентябре, затем уже в декабре штатное количество танков сократилось до 46 (10 КВ, 16 Т-34, 20 легких).
В условиях эвакуации промышленности, выпуск тяжелых и средних машин резко снизился, что, в свою очередь, повлияло и на штат танковой бригады - заметно, что больше всего в бригаде было легких машин Т-60.
Часто танковые роты в составе батальонов делали смешанными: 2-3 Т-34/76 и 6-7 легких Т-60 (что и наблюдается на фотографии): это позволяло распределять Т-34/76 равномернее.
👍11❤2