Что почитать? – Telegram
Что почитать?
6.51K subscribers
91 links
Интересные статьи из маркетинга, рекламы и SMM. Зачем вам читать всё? Для вас мы отбираем лучшее.

@postanovich — автор


@postanovich_smm — мой основной канал
@Well_paid_Job — канал вакансий с хорошей ЗП
Download Telegram
Об Инстаграме написано немало, дефицита информации по нему точно нет. Но спрос на эту соцсеть огромен, поэтому статьи продолжают появляться.

На Спарке вышла неплохая инструкция по запуску магазина в Инсте. Если планируете что-нибудь продавать через Инсту, то статья вам пригодится: http://bit.ly/2kNEZgF
Геймификация — популярный тренд современного маркетинга. Считается, что поколение Z любит игры, поэтому маркетологи стараются геймифицировать пользовательский опыт там, где это возможно.

Соцсети — часть маркетинга, поэтому тренд действует и тут. В сегодняшней статье гайд по геймификации в соцсетях: игры, конкурсы, квесты, примеры. Читать тут: http://bit.ly/2mxY6vF
В прошлом году я потратил около миллиона на продвижение своих телеграм-каналов.

В результате у меня есть один из крупнейших каналов с вакансиями @Well_paid_Job и один из крупнейших каналов по SMM: @postanovich_smm

В процессе я собрал большой опыт продвижения, которым давно хотел поделиться и написать кейс, но никак не мог заставить себя выделить время на задачу. Спасибо Текстерре за то, что пришли с просьбой написать статью и поставили дедлайн.

Вот тут можно прочитать мою статью о том, как продвигать каналы в Телеграме: http://bit.ly/2mSc9wE
В идеальном мире презентации делают дизайнеры, а всем остальным не нужно забивать голову этим безобразием. Но мир не идеален: я ненавижу делать презентации, но периодически приходится.

В сегодняшней статье — очень годные советы о том, как представлять информацию в графиках и диаграммах. Простые принципы, которые помогут сделать ваш труд значительно более понятным: http://bit.ly/2QoYmd1
Сегодня три инструмента стратегического анализа от Spark, которые помогут определиться с направлением движения, если вдруг этот план у вас пока не продуман.

Матрица БКГ — поможет определить продукты, которые стоит развивать. ABC-анализ — клиентов, которые только тратят ваше время. ADL-матрица... тоже с чем-нибудь поможет.

Прочитать про инструменты тут: http://bit.ly/2OQSd7g
Длиннющий, но дико интересный лонгрид об опыте создания стартапа, с подробным описанием всех этапов от идеи продукта и разработки, до провала на российском краудфандинге и выхода в топ продаж в маркетплейсе.

Особенно полезно тем, кто планирует что-нибудь собрать на краудфандинге или запустить новый продукт: http://bit.ly/2qKbvTD
В инстаграме есть страница девушки, которую ведёт нейросеть. Сеть анализирует посты людей и на их основе сама собирает тексты. Если не знать, что это нейросеть, кажется, как здорово человек пишет, с такой самоиронией! Я сначала смеялся, а потом с ужасом отписался. Это если нейросеть сейчас так пишет, сколько осталось ждать, когда она нас заменит?

Искусственный интеллект и нейросети уже сейчас используются гораздо шире, чем кажется. В статье от Calltouch о том, что ИИ сегодня делает в диджитале: http://bit.ly/38Ph4Bh
Контент-маркетинг — всему голова, а регулярный контент-маркетинг — две головы!

Регулярность, юзабилити, система распространения контента, четкие задачи — и другие аспекты контент-маркетинга, о которых хорошо бы подумать в сегодняшней статье из блога Semantica: http://bit.ly/35RoMJr
SEO-оптимизация не частый гость в нашем канале, потому что выжать трафик из SEO для большинства ниш сложно и дорого. Тем не менее SEO-инструменты всё ещё инструменты в чемодане маркетолога, знать о них нужно.

Эту статью не можем не опубликовать — огромный труд: авторы собрали факторы ранжирования коммерческих сайтов Яндексом и составили рейтинг их важности при выдаче сайта. Статья в закладки: http://bit.ly/38urzcQ
«Сколько платят сммщикам?» — один из самых частых вопросов мне.

Вот тут RealHR опубликовал исследование со средними зарплатами разных специалистов диджитала: СММ-щиков, таргетологов, аккаунт-менеджеров, продажников и прочих представителей маркетинга.

Есть зарплаты для начальных позиций, средних и продвинутых, от минимума до максимума. Я хорошо ориентируюсь в рынке зарплат СММ-щиков — и там всё совпадает с моей инфой, так что, думаю, и для других верно.

Данные по Москве и для работников в штате. Но в целом это ответ на самый популярный вопрос: «а сколько я буду получать?»
Уверен, вы прочитали уже тысячу статей о методах борьбы с прокрастинацией, одной больше — никогда не повредит.

Так что вот вам ещё одна на закуску — «метод тарелок»: мне понравилась метафора, ну и по личным ощущениям все названные причины откладывания дел — верные. Статья коротенькая: https://bit.ly/3fDDOrz
Продвижение в Инстаграм — самый популярный запрос у рекламодателей. Соответственно об Инст много и статей.

Сервис отложенного постинга SMMplanner структурировал свои знания о работе с Инста-сторис, продвижении и вовлечении и зафиксировал это всё в электронной книге. Её можно бесплатно скачать по ссылке: https://bit.ly/3en2UtT
Фейсбук устроен так, что запустить рекламу там может даже человек без особых навыков. При этом реклама сама оптимизируется и будет неплохо работать.

Но иногда кое-какие дополнительные навыки в пользовании кабинетом бывают полезны. В Спарке вышла статья с инструкцией и примером настройки автоматических правил: при маленьких бюджетах — можно спокойно забить, при больших — пригодится https://bit.ly/3e1JUjq
мини-шпаргалка по продажам

Сегодня целая статья по продажам — в одной картинке. Можно проверить себя и менеджера

При необходимости даже распечатать на стеночку!
Если вас посещала идея увеличить насмотренность хорошей рекламой, но останавливала необходимость каким-то образом эту самую хорошую рекламу найти, то сегодняшний пост для вас.

Рекламщик Габриэль Серингер собрал в одной таблице ссылки на самые известные ролики и рекламные кампании, которые приводят в пример. Все кампании сгруппированных по времени, авторам и категориям: https://bit.ly/3hYIuc8
Сегодня статья Коссы про текущие маркетинговые тренды (автор назвал 7, причем ориентируюсь на США)

Часть этих трендов чувствуются уже несколько лет и в России, парочка скорее просто к сведению, в целом же полезно ещё раз посмотреть общим взглядом, куда движет мир. Может быть, что-нибудь пригодится для маркетинговой стратегии на следующий год: https://bit.ly/2It6UOp
ТикТок ворвался в нашу жизнь как соцсеть для школьников, где основной контент — танцы и открывание рта под музыку. Несколько лет назад такое мнение о сети было вполне справедливым, сейчас — не очень.

За пару лет произошли изменения как в структуре аудитории, так и в контенте. Для тех, кто хочет обновить своё представление о соцсети, на VC вышла статья агентства Molinos о ТикТоке сегодняшнего дня: https://bit.ly/363v5L8
Cossa перевела на русский статью маркетолога Рэнда Фишкина об умных лентах и охватах в соцсетях.

В статье хорошо описывается, как работает «полоса вовлеченности» и как это влияет на выдачу охватов вашему аккаунту. Пригодится всем, кто так или иначе работает с соцсетями: http://bit.ly/3rf7xwU
Итоги года для YouTube подводит диджитал-журнал YouTube+Insider. Что смотрели на площадке в 2020: рейтинги в России и США, почему хэштэг # withme взлетел на 600%, что нужно аудитории от брендов в новой реальности и другие актуальные темы.

Также в номере — большая подборка праздничной креативной рекламы. Читать и смотреть по ссылке: https://insider.gp-agency.ru/4
Ребята из SMMplanner собрали вместе десяток СММ-экспертов из разных компаний (Carrot quest, Taplink, SMMplanner, Pepper.Ninja, Madwins, ABC-Agency) и написали «Полное руководство по SMM для бизнеса и маркетологов»

Звучит почти как «путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» 🚀

Получилась книга с 12 главами: контент, таргетинг, комьюнити, аналитика и другие. Посмотреть содержание и почитать саму книгу можно бесплатно по ссылке: http://bit.ly/wtrm1
Честно говоря, я бы вам рекомендовал не читать в пятницу вечером ничего «полезного», а просто отдохнуть, качественно провести время с близкими или с собой, если сейчас у себя близкий только вы.

Но если вы не их тех людей, для которых придумали отдых, то вот ненапряжная статья о том, как увеличить шансы на внимание работодателя. 7 дельных советов по резюме и отклику: https://bit.ly/2SjKc0r