«Превращая себя в товар»: как обычные люди зарабатывают на друзьях через соцсети
Шелби Хауэлл — домохозяйка из пригорода Далласа с 1600 подписчиков в TikTok. Она не инфлюенсер в традиционном понимании, но уже заработала больше $500, просто показывая свои наряды и оставляя партнерские ссылки. Приложения ShopMy и LTK превращают любого в «микро-инфлюенсера» — достаточно 1000 подписчиков, чтобы получать комиссию с каждой покупки по вашей ссылке. ShopMy оценивается в $410 млн и имеет 90,000 пользователей, которые генерируют $500 млн продаж. «Настоящее влияние — не о количестве подписчиков, а о доверии и способности двигать аудиторию», — объясняют в компании
Эксперты называют это реакцией на «инфлюенсерскую усталость» — люди устали от мега-звезд, хвастающихся частными самолетами и дизайнерскими сумками. Микро-инфлюенсеры кажутся более релевантными и доступными, плюс брендам дешевле платить им сотни долларов вместо тысяч топовым блогерам. Но система превращает дружбу в коммерцию: «У нас реклама в стримах, на каждой платформе, и теперь друзья тоже пытаются нам продавать», — жалуется исследователь Кейт Стюарт. Это напоминает печально известные MLM-схемы, когда знакомые писали «Привет, детка» и предлагали косметику Орифлейм. Устали от агрессивных продаж блогеров? Не переживайте, теперь вам будут их втюхивать друзья
Шелби Хауэлл — домохозяйка из пригорода Далласа с 1600 подписчиков в TikTok. Она не инфлюенсер в традиционном понимании, но уже заработала больше $500, просто показывая свои наряды и оставляя партнерские ссылки. Приложения ShopMy и LTK превращают любого в «микро-инфлюенсера» — достаточно 1000 подписчиков, чтобы получать комиссию с каждой покупки по вашей ссылке. ShopMy оценивается в $410 млн и имеет 90,000 пользователей, которые генерируют $500 млн продаж. «Настоящее влияние — не о количестве подписчиков, а о доверии и способности двигать аудиторию», — объясняют в компании
Эксперты называют это реакцией на «инфлюенсерскую усталость» — люди устали от мега-звезд, хвастающихся частными самолетами и дизайнерскими сумками. Микро-инфлюенсеры кажутся более релевантными и доступными, плюс брендам дешевле платить им сотни долларов вместо тысяч топовым блогерам. Но система превращает дружбу в коммерцию: «У нас реклама в стримах, на каждой платформе, и теперь друзья тоже пытаются нам продавать», — жалуется исследователь Кейт Стюарт. Это напоминает печально известные MLM-схемы, когда знакомые писали «Привет, детка» и предлагали косметику Орифлейм. Устали от агрессивных продаж блогеров? Не переживайте, теперь вам будут их втюхивать друзья
the Guardian
‘Commodifying themselves’: the ordinary people posting Instagram sponcon to profit off friends
Users can make thousands a year by sharing links to their favorite items online – and they only need about 1,000 followers to qualify
Друзья, на канале вышел новый выыыыпуск 💙
В этом ролике разбираемся с парадоксом современности: почему мы так боимся быть «как все», но при этом все одинаково стремимся быть уникальными? Откуда взялось деление на «нормисов» и «нетакусь» и причем тут тоталитаризм? А главное — как бунт против системы превратился в новую форму конформизма
Отправляйте ссылку на видео своим нетакусям и хорошего просмотра!
В этом ролике разбираемся с парадоксом современности: почему мы так боимся быть «как все», но при этом все одинаково стремимся быть уникальными? Откуда взялось деление на «нормисов» и «нетакусь» и причем тут тоталитаризм? А главное — как бунт против системы превратился в новую форму конформизма
Отправляйте ссылку на видео своим нетакусям и хорошего просмотра!
YouTube
Навязанная индивидуальность: Как травма XX века не дает нам быть обычными
Почему мы так боимся быть «как все», но при этом все одинаково стремимся быть уникальными? Откуда взялось деление на «нормисов» и «нетакусь», и почему сегодня массовость стала главным страхом?
Прослеживаем путь от коллективных травм XX века до современной…
Прослеживаем путь от коллективных травм XX века до современной…
2 105
«Перформативное чтение»: почему интернет ненавидит людей с бумажными книгами
Еще один способ быть не таким как все и показать свою уникальность, по мнению экспертов из TikTok, — читать в метро книги. И не абы какие, а огромные тома литературы с большой буквы Л. Соцсети полны постов, высмеивающих «перформативных читателей» — людей, которые якобы специально читают Фолкнера, Набокова или Уоллеса, чтобы показать свой интеллект
В общем, сегодня мы не можем даже предаваться невинному хобби, не считая это своего рода перфомансем. Десять лет назад знаменитая цитата Джона Уотерса о том, что если вы пойдете домой с кем-то, и у них нет книг, «не трахайте их», печаталась на сумках-тоут. Теперь преобладающая мудрость в том, что любой, кто осмеливается читать размером с новорожденного «Бесконечную шутку» во время обеденного перерыва, — абсолютный лузер. Мода циклична, а попытки выставить кого-то attention-seeker'ом — вечны
Еще один способ быть не таким как все и показать свою уникальность, по мнению экспертов из TikTok, — читать в метро книги. И не абы какие, а огромные тома литературы с большой буквы Л. Соцсети полны постов, высмеивающих «перформативных читателей» — людей, которые якобы специально читают Фолкнера, Набокова или Уоллеса, чтобы показать свой интеллект
Журналистка Guardian решила проверить теорию на себе: купила тысячестраничного монстра и отправилась читать в парк. Ожидала насмешек и тайных съемок для TikTok, но... никого не волновало. Единственный, кто заговорил — фанат Уоллеса, посоветовавший разрезать книгу на части для удобства
В общем, сегодня мы не можем даже предаваться невинному хобби, не считая это своего рода перфомансем. Десять лет назад знаменитая цитата Джона Уотерса о том, что если вы пойдете домой с кем-то, и у них нет книг, «не трахайте их», печаталась на сумках-тоут. Теперь преобладающая мудрость в том, что любой, кто осмеливается читать размером с новорожденного «Бесконечную шутку» во время обеденного перерыва, — абсолютный лузер. Мода циклична, а попытки выставить кого-то attention-seeker'ом — вечны
the Guardian
Is it OK to read Infinite Jest in public? Why the internet hates ‘performative reading’
Posts mocking strangers for cracking open classics have become popular. So where are we supposed to read them?
1 125
Продолжаем парад нетакусь! Вчера обсуждали перфомативных читателей, а сегодня — таких же мужчин
В Сиэтле прошел «Конкурс перформативных мужчин» — десятки парней соревновались, кто лучше изобразит «прогрессивного» мужчину. Участники носили футболки с феминистскими лозунгами, «читали» феминистскую литературу (некоторые держали книги вверх ногами), потягивали зеленую матча и носили укулеле для исполнения каверов Бейонсе. Организаторша объяснила феномен: «Перформативный мужчина "носит" феминизм как способ привлечь женщин, ничего не зная о том, что демонстрирует»
Для женщин эти «прогрессивные» атрибуты стали красными флагами нового типа манипулятора — мужчины, который только притворяется «не таким, как все». Но парадокс в том, что интернет полон действительно токсичных мужских архетипов — «красная таблетка» Эндрю Тейта, спортзал-инфлюенсеры, подкастеры-братья вроде Джо Рогана. Они открыто проповедуют мизогинию, учат манипулировать женщинами и укрепляют стереотипы о «настоящей мужественности», но их редко называют «перформативными»
Ярлык «перформативный» почему-то используется только для тех, кто пытается (пусть и неуклюже) подорвать традиционную маскулинность. Польза от дискуссии о «перформативных мужчинах» в том, что она дает мужчинам разрешение пересмотреть свою идентичность и переписать сценарии маскулинности
Вы могли видеть их на улицах Нью-Йорка, в гаражных московских барах или стильных кафешках Сызрани. Это молодые усачи с карабинами, мешковатыми джинсами и розовыми Nike. Почему их так хейтят женщины в интернете?
В Сиэтле прошел «Конкурс перформативных мужчин» — десятки парней соревновались, кто лучше изобразит «прогрессивного» мужчину. Участники носили футболки с феминистскими лозунгами, «читали» феминистскую литературу (некоторые держали книги вверх ногами), потягивали зеленую матча и носили укулеле для исполнения каверов Бейонсе. Организаторша объяснила феномен: «Перформативный мужчина "носит" феминизм как способ привлечь женщин, ничего не зная о том, что демонстрирует»
Для женщин эти «прогрессивные» атрибуты стали красными флагами нового типа манипулятора — мужчины, который только притворяется «не таким, как все». Но парадокс в том, что интернет полон действительно токсичных мужских архетипов — «красная таблетка» Эндрю Тейта, спортзал-инфлюенсеры, подкастеры-братья вроде Джо Рогана. Они открыто проповедуют мизогинию, учат манипулировать женщинами и укрепляют стереотипы о «настоящей мужественности», но их редко называют «перформативными»
Ярлык «перформативный» почему-то используется только для тех, кто пытается (пусть и неуклюже) подорвать традиционную маскулинность. Польза от дискуссии о «перформативных мужчинах» в том, что она дает мужчинам разрешение пересмотреть свою идентичность и переписать сценарии маскулинности
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему с миллениалов стали кринжевать
Вы наверняка видели мемы про узкие носки миллениалов, их авокадо-тосты на завтрак или «миллениальскую» паузу в начале видео. Почему зумеры решили, что все это — кринж? В The Guardian объясняют: все дело в разных подходах к онлайн-присутствию. Миллениалы годами создавали отполированные ленты, показывая лучшие моменты и заботясь об имидже, а поколение Z выбрало «эстетику хаоса» — намеренно нелестные фото, спонтанность, «режим гоблина», отвергающий все идеальное. И пока миллениалы делают мемы, зумеры делают мемы о мемах
Вы наверняка видели мемы про узкие носки миллениалов, их авокадо-тосты на завтрак или «миллениальскую» паузу в начале видео. Почему зумеры решили, что все это — кринж? В The Guardian объясняют: все дело в разных подходах к онлайн-присутствию. Миллениалы годами создавали отполированные ленты, показывая лучшие моменты и заботясь об имидже, а поколение Z выбрало «эстетику хаоса» — намеренно нелестные фото, спонтанность, «режим гоблина», отвергающий все идеальное. И пока миллениалы делают мемы, зумеры делают мемы о мемах
На днях у нас вышел новый ролик — про нетакусь и нормисов. Посмотрите, если еще не успели! Собрали для вас четыре книги, на которые мы опирались при подготовке выпуска — на случай, если хотите разобраться в теме поглубже
🤩 Прежде всего — почитайте работы антрополога Георга Зиммеля, например, «Большие города и духовная жизнь». Он описал моду как фундаментальный социальный процесс, движимый двумя противоположными тенденциями: имитацией (желание принадлежать) и различием (потребность дифференцироваться)
🤩 «Невротическая личность нашего времени» Карен Хорни — написана еще до Второй Мировой, но многие идеи про современного человека и его бесконечные неврозы классно предсказаны.
🤩 «Одинокая толпа» Дэвида Рисмена. Социолог разделил людей на «ориентированных изнутри» (следуют внутренним принципам) и «ориентированных извне» (следуют мнению окружающих). Первые стали идеалом, вторые — антиидеалом эпохи
🤩 «Банальность зла» Ханны Арендт. О том, как каждый «маленький» человек может стать подсобником большого зла. Арендт пишет, что механизмы бюрократии, подчинения и бездумного следования приказам могут превратить обычных людей в исполнителей чудовищных преступлений
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 91
Изучаете мифологию маленького народа или учитесь играть на арфе? Теперь даже вы нормисы
Блогерка Мелле Минхуи выложила ролик о том, что ищет «нишевые» хобби — чтобы быть загадочной. Комментарии полны идей вроде таксидермии (вы вообще слышали такое слово?), игры на арфе, пилотирования самолетов и изучения мифологии. Минхуи говорит, что начала «шопинг хобби» после того, как попробовала большинство типичных занятий
Инфлюенсер Кристина Наджар, также известная как Тинкс, сказала, что нам всем нужно «стать более интересными» ради наших отношений, а блогер Аяна Иман сказала, что хобби — это «лучший способ» «возвысить свой образ жизни». Поэтому неудивительно, что люди в социальных сетях отчаянно ищут «хобби крутых девочек», самое необычное хобби, чтобы «впечатлить парня», или даже «хобби богатых девочек» для «высокоценных женщин»
Мэтью Завадски, доцент психологических наук в Калифорнийском университете, говорит, что в погоне быть не такими как все блогеры и их последователи потеряли саму суть хобби — заниматься, чем нравится, без стремления к оценке со стороны. «Досуг должен быть о том, чтобы узнать себя и связаться с единомышленниками, а не красоваться перед теми, кому все равно», — дополняет психолог
Блогерка Мелле Минхуи выложила ролик о том, что ищет «нишевые» хобби — чтобы быть загадочной. Комментарии полны идей вроде таксидермии (вы вообще слышали такое слово?), игры на арфе, пилотирования самолетов и изучения мифологии. Минхуи говорит, что начала «шопинг хобби» после того, как попробовала большинство типичных занятий
Инфлюенсер Кристина Наджар, также известная как Тинкс, сказала, что нам всем нужно «стать более интересными» ради наших отношений, а блогер Аяна Иман сказала, что хобби — это «лучший способ» «возвысить свой образ жизни». Поэтому неудивительно, что люди в социальных сетях отчаянно ищут «хобби крутых девочек», самое необычное хобби, чтобы «впечатлить парня», или даже «хобби богатых девочек» для «высокоценных женщин»
Мэтью Завадски, доцент психологических наук в Калифорнийском университете, говорит, что в погоне быть не такими как все блогеры и их последователи потеряли саму суть хобби — заниматься, чем нравится, без стремления к оценке со стороны. «Досуг должен быть о том, чтобы узнать себя и связаться с единомышленниками, а не красоваться перед теми, кому все равно», — дополняет психолог
Dazed
Are niche hobbies being ruined by capitalism?
More and more people are taking up niche and obscure hobbies for their ‘personal brands’ – but they’re missing a core element of leisure itself
Прилетел такой комментарий под последним роликом. Решили разобраться поподробнее! Но не искать ответ в психологии или банальном желании отличаться, а посмотреть, как изменился хейт мейнстрима за 10 лет
Пик пришелся на 2010-е: трушные фанаты хейтили «Игру престолов» за поверхностность и несоответствие оригиналу, «Теорию большого взрыва» за упрощение нердовской культуры и превращение ее в мейнстрим — ну и так далее. Десятые — эпоха более четкого противостояния «мейнстрим vs альтернатива». Хипстеры и инди-культура активно противопоставляли себя массовому: ненавидели попсу, блокбастеры, крупные бренды. Формула была простая: «популярное = плохое»
Сейчас хейт стал более сложным: алгоритмы почти уничтожили концепцию единого мейнстрима, каждый живет в своем пузыре. Vox называют состояние поп-культуры сегодня «стриминговым парадоксом» — массовыми увлечениями, которые мгновенно забываются. Netflix создали культуру запойного просмотра: 72% американцев регулярно смотрят сериалы марафонами, 45% проглатывают целые шоу за первые пять дней. Тем временем стриминги экспериментируют с релизами: одни сериалы выходят сразу сезоном, другие растягиваются на несколько месяцев. В результате — мы получили удобство смотреть когда хотим, но потеряли общность. Как обсуждать (а вместе с этим и критиковать) сериал, если все на разных платформах или в разных точках поэтапных релизов? В 2010-е можно было четко сказать «я против популярного», потому что популярное было одно на всех. Сейчас у каждого свой алгоритмический мейнстрим, и единого объекта для ненависти нет. Остается только индивидуальная усталость от бесконечного потока контента, который нужно успеть переварить
Пик пришелся на 2010-е: трушные фанаты хейтили «Игру престолов» за поверхностность и несоответствие оригиналу, «Теорию большого взрыва» за упрощение нердовской культуры и превращение ее в мейнстрим — ну и так далее. Десятые — эпоха более четкого противостояния «мейнстрим vs альтернатива». Хипстеры и инди-культура активно противопоставляли себя массовому: ненавидели попсу, блокбастеры, крупные бренды. Формула была простая: «популярное = плохое»
Сейчас хейт стал более сложным: алгоритмы почти уничтожили концепцию единого мейнстрима, каждый живет в своем пузыре. Vox называют состояние поп-культуры сегодня «стриминговым парадоксом» — массовыми увлечениями, которые мгновенно забываются. Netflix создали культуру запойного просмотра: 72% американцев регулярно смотрят сериалы марафонами, 45% проглатывают целые шоу за первые пять дней. Тем временем стриминги экспериментируют с релизами: одни сериалы выходят сразу сезоном, другие растягиваются на несколько месяцев. В результате — мы получили удобство смотреть когда хотим, но потеряли общность. Как обсуждать (а вместе с этим и критиковать) сериал, если все на разных платформах или в разных точках поэтапных релизов? В 2010-е можно было четко сказать «я против популярного», потому что популярное было одно на всех. Сейчас у каждого свой алгоритмический мейнстрим, и единого объекта для ненависти нет. Остается только индивидуальная усталость от бесконечного потока контента, который нужно успеть переварить
1 158
Быть нетакусями хотят не только пользователи TikTok, но и большие бренды. Нашли клевую статью, где описывается, как реклама поглотила контркультуры. А тут дадим короткую сводку:
▫️ Все началось с рекламы Coca Cola 1971 года: хиппи на холме поют о мире и любви с колой в руке, конечно. Потом Apple объявили себя контркультурой в хайтеке, Nike продавала не просто кроссовки, а восстание против статус-кво. Вот так и получилось, что к 2000-м каждый бренд хотел быть «челленджером»
▫️ Но к 2010-м формула перестала работать по трем причинам. Первая — мятежники стали истеблишментом: Apple превратилась в одну из богатейших корпораций мира, Nike — в глобального гиганта. Вторая — исчезли крупные контркультурные движения. Капитализм поглотил всех: от хиппи до панков
▫️ Третья причина — политическая поляризация. И вот она самая интересная: теперь бренды либо уходят в нейтралитет, либо выбирают радикально поляризованные позиции. Риторика мятежа сохранилась только в Силиконовой долине, где каждый стартап обещает «изменить мир». Но их цель прозаичнее: не свобода, а миллиард долларов
▫️ Все началось с рекламы Coca Cola 1971 года: хиппи на холме поют о мире и любви с колой в руке, конечно. Потом Apple объявили себя контркультурой в хайтеке, Nike продавала не просто кроссовки, а восстание против статус-кво. Вот так и получилось, что к 2000-м каждый бренд хотел быть «челленджером»
▫️ Но к 2010-м формула перестала работать по трем причинам. Первая — мятежники стали истеблишментом: Apple превратилась в одну из богатейших корпораций мира, Nike — в глобального гиганта. Вторая — исчезли крупные контркультурные движения. Капитализм поглотил всех: от хиппи до панков
▫️ Третья причина — политическая поляризация. И вот она самая интересная: теперь бренды либо уходят в нейтралитет, либо выбирают радикально поляризованные позиции. Риторика мятежа сохранилась только в Силиконовой долине, где каждый стартап обещает «изменить мир». Но их цель прозаичнее: не свобода, а миллиард долларов
Engelsberg ideas
How advertising consumed the counter-culture
Capitalism has an extraordinary ability to assimilate and exploit the energy of any and all cultural movements. As a result, charismatic outsiders do not really exist anymore. The era of rebel branding is over.
Друзья, добавили на Boosty не вошедший в основной ролик про нетакусь и нормисов эпизод 💙 Как вы думаете: в какой группе более приветствуется разнообразие взглядов — у левых или правых? Ответ — по ссылке
boosty.to
NISNEVICH - твой модный антрополог
Привет, Вселенная! На связи Лана Нисневич, экс-редактор моды Cosmopolitan, ELLE. Здесь мы копаемся в культурных и модных феноменах, которые влияют на нашу жизнь. Зачем? Чтобы стать чуточку лучше и не наступать на грабли дважды. Потому что грабли – это прошлый…
Начинаем неделю по-доброму: исследования показывают, что люди не так эгоистичны, как вы думаете
Знаменитый «эффект стороннего наблюдателя» — миф: история о 38 свидетелях убийства Китти Дженовезе, которые якобы не помогли, оказалась неточной. Реальные исследования показывают обратное: в 9 из 10 случаев насилия кто-то пытается помочь жертве. Даже дети 14-18 месяцев инстинктивно помогают другим без всякой награды. Получатели медали Карнеги за героизм описывают свои поступки как автоматические: то есть, перед тем как их совершить, они не думали о наградах и почестях
Но самое интересное — как на альтруизм влияет культура. Например, в коллективистских азиатских обществах люди носили маски во время COVID чаще, чем в индивидуалистических западных — они больше думали о защите других. При этом, в коллективистских обществах вместе с этим дети чаще делают что-то по приказу родителей, даже если не хотят. Не нужно быть Ганди или Буддой — важно реалистично оценивать свои возможности помощи другим. Альтруизм — это навык, который можно развивать постепенно, помня: помогать другим отлично, но заботиться о себе тоже важно
Знаменитый «эффект стороннего наблюдателя» — миф: история о 38 свидетелях убийства Китти Дженовезе, которые якобы не помогли, оказалась неточной. Реальные исследования показывают обратное: в 9 из 10 случаев насилия кто-то пытается помочь жертве. Даже дети 14-18 месяцев инстинктивно помогают другим без всякой награды. Получатели медали Карнеги за героизм описывают свои поступки как автоматические: то есть, перед тем как их совершить, они не думали о наградах и почестях
Эволюционно это логично: наши предки выживали в племенах охотников-собирателей благодаря кооперации, а не конкуренции. Нейроученые обнаружили: у людей, пожертвовавших почку незнакомцу, увеличена правая амигдала — область мозга, отвечающая за эмоции. Альтруизм приносит и практическую пользу: волонтеры на 40% реже страдают гипертонией, у них лучше психическое здоровье и меньше чувства одиночества
Но самое интересное — как на альтруизм влияет культура. Например, в коллективистских азиатских обществах люди носили маски во время COVID чаще, чем в индивидуалистических западных — они больше думали о защите других. При этом, в коллективистских обществах вместе с этим дети чаще делают что-то по приказу родителей, даже если не хотят. Не нужно быть Ганди или Буддой — важно реалистично оценивать свои возможности помощи другим. Альтруизм — это навык, который можно развивать постепенно, помня: помогать другим отлично, но заботиться о себе тоже важно
Bbc
Why you are not as selfish as you think
Science suggests we are hardwired for altruism, but do we really need to be thinking of others all the time?
Raya: дейтинг для не таких, как все
В сети разошлась статья WSJ про дейтинговое приложение Raya и его основателя Дэниела Гендельмана. Фишка — в формате элитного клуба. Просто так зарегаться и начать свайпать не получится: сегодня в очереди на рассмотрение заявки сидят 2 500 000 человек. Процент одобрения минимален: говорят, что даже в Оксфорд поступить легче
И к чему такая элитарность? А к тому, что Raya славится своими голливудскими пользователями: от Пола Мескаля до Шарлиз Терон. Но, как рассказывает журналистка SCREENSHOT, чью заявку магическим образом одобрили спустя 3 месяца, все гораздо скучнее. Большинство людей тут — не актеры с больших экранов, а CEO, финансовые директора и тд и тп. Ну, тоже неплохо!
Но оказалось, что по сути Raya — просто скучное приложение для нетворкинга. Журналистка поняла, что само наличие приложения на телефоне ценнее его использования — классический механизм роскоши по Марксу. Raya обещает «интимное и эксклюзивное сообщество», но это синонимы «маленького и скучного». В итоге элитное приложение для знакомств оказалось способом получить виртуальный VIP-браслет, а не найти любовь
В сети разошлась статья WSJ про дейтинговое приложение Raya и его основателя Дэниела Гендельмана. Фишка — в формате элитного клуба. Просто так зарегаться и начать свайпать не получится: сегодня в очереди на рассмотрение заявки сидят 2 500 000 человек. Процент одобрения минимален: говорят, что даже в Оксфорд поступить легче
И к чему такая элитарность? А к тому, что Raya славится своими голливудскими пользователями: от Пола Мескаля до Шарлиз Терон. Но, как рассказывает журналистка SCREENSHOT, чью заявку магическим образом одобрили спустя 3 месяца, все гораздо скучнее. Большинство людей тут — не актеры с больших экранов, а CEO, финансовые директора и тд и тп. Ну, тоже неплохо!
Но оказалось, что по сути Raya — просто скучное приложение для нетворкинга. Журналистка поняла, что само наличие приложения на телефоне ценнее его использования — классический механизм роскоши по Марксу. Raya обещает «интимное и эксклюзивное сообщество», но это синонимы «маленького и скучного». В итоге элитное приложение для знакомств оказалось способом получить виртуальный VIP-браслет, а не найти любовь
The Wall Street Journal
Singles Are Sick of Dating Apps. But There Are 2.5 Million on Raya’s Waitlist.
The privately held company has attracted an A-list clientele and even gotten Gen Z onboard with online dating. Good luck making it past the team reviewing applications.
В TikTok новый бьюти-тренд, который, как пишут в Dazed, «обнажает классовые войны». Суть в том, что девушки записывают видео про мейки и стили, которые сделают тебя десяткой в разных странах. Казалось бы, что такого? Но когда визажистка Эбби Робертс сделала мейк UK 10 с автозагаром и длинными ресницами (типичный макияж девочек в британских школах), его обозвали «чавским». А чав — это оскорбительное слово для обозначения рабочего класса
Один и тот же макияж может называться «вульгарным» на девочке из бедного района и «гламурным кэмпом» на богатой в дорогом отеле. Например, раньше чернокожих женщин из рабочего класса клеймили за длинные ногти и контуринг. Но в 2010-е это начали продвигать Кардашьяны — и контуринг стал «искусством», а длинные ногти превратились в «statement nails». То, что раньше критиковали как признак «плохого вкуса», стало продаваться как инновация. А споры о том, как должна выглядеть «идеальная британка», оказались спорами о том, чей социальный класс имеет право определять стандарты красоты
Один и тот же макияж может называться «вульгарным» на девочке из бедного района и «гламурным кэмпом» на богатой в дорогом отеле. Например, раньше чернокожих женщин из рабочего класса клеймили за длинные ногти и контуринг. Но в 2010-е это начали продвигать Кардашьяны — и контуринг стал «искусством», а длинные ногти превратились в «statement nails». То, что раньше критиковали как признак «плохого вкуса», стало продаваться как инновация. А споры о том, как должна выглядеть «идеальная британка», оказались спорами о том, чей социальный класс имеет право определять стандарты красоты
Друзья, нам часто приходят идеи для новых роликов от вас, давайте вместе выберем лучшую тему от подписчика?
Стандарты красоты в контексте социального статуса и класса: почему одна и та же вещь на бедных — колхоз, а на богатых тренд?
Кризис современного русского мужчины: правда ли, что женская эмансипация и эмиграция подавила мужественность?
Почему мы перестали выходить на улицы: цифровая эмиграция и эпидемия одиночества
Голосуйте в опросе ниже 💙
Стандарты красоты в контексте социального статуса и класса: почему одна и та же вещь на бедных — колхоз, а на богатых тренд?
Кризис современного русского мужчины: правда ли, что женская эмансипация и эмиграция подавила мужественность?
Почему мы перестали выходить на улицы: цифровая эмиграция и эпидемия одиночества
Голосуйте в опросе ниже 💙