Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня Пятигорск чтит одного из небесных покровителей.
День памяти праведного Лазаря, друга Бога.
День памяти праведного Лазаря, друга Бога.
https://news.1rj.ru/str/chudo_iva/9014
Дорогой отец Андрей, спасибо большое за поздравление.
Прошу молитв о недостоинстве своем.
Но больше всего, жду всегда в гости.
Дорогой отец Андрей, спасибо большое за поздравление.
Прошу молитв о недостоинстве своем.
Но больше всего, жду всегда в гости.
Telegram
Chudo-iva
Дорогого батюшку Вячеслава https://news.1rj.ru/str/Word_orthodox с днём хиротонии!
Служите, дорогой отец протоиерей, во славу Божию и молитесь о нас, грешных!
Служите, дорогой отец протоиерей, во славу Божию и молитесь о нас, грешных!
Богородица хранит конкретного человека, заботится о нем, помогает ему. Она заботится о конкретной семье, о супругах и детях. Она помогает приходу, организации, городу, а бывает так, что она помогает целой стране. И наше почитание Богородицы — выраженное в почитании иконы Казанской Божией Матери — должно соответствовать тому замыслу, который имеет Бог о нас и о соблюдении которого печется Богородица. В чем же замысел Божий?
Наверное, не только в том, чтобы мы материально процветали, чтобы у нас были деньги, дома, машины, возможность слетать на юг два раза в год, чтобы у нас на столе и в холодильнике были дорогие и вкусные продукты, чтобы шкафы ломились от одежды. И в этом Бог тоже помогает, если все это не мешает, а помогает какой-то главной цели?
И не только в том, чтобы наша жизнь была безмятежной, чтобы мы не волновались, не трепали друг другу нервы, чтобы не болели, а если болели, то быстро бы получали необходимую медицинскую помощь, чтобы наши старики жили долго, а детей было бы много. Мы справедливо считаем все это ценным, и Церковь благословляет заботу о здоровье душевном и телесном, попечение о стариках и детях. И все же не это Церковь считает самым важным, не на это направлен попечительный труд Божией Матери.
Главное, к чему мы должны стремиться, и в чем с наибольшей радостью нам помогает Бог и его Матерь, это единство. Но единство ведь бывает разным. Помните у Тютчева: «”Единство, — возвестил оракул наших дней, — // Быть может спаяно железом лишь и кровью…” // Но мы попробуем спаять его любовью — // А там увидим, что прочней…» Единство может быть спаяно страхом, насилием, законом, но мы стремимся к единству в любви, то есть к такому единству, где каждый участник соединения признает святость, достоинство, субъектность всякого другого участника соединения. Такое единство очень сложно достижимо в мире — только в виде редкого исключения. А для Церкви оно как раз должно быть нормой. В ней мы обнаруживаем «новое учение божественного о нас таинства, тождество единомыслия, единодушия и любви, в котором все будут находиться между собой и с Богом, а также благодарение за способы нашего спасения». В Церкви мы стремимся к единству, но нам помогает, во-первых, то, что мы это единство уже имеем во Христе, который благодаря неразрывному соединению Божества и человечества являет в себе человеческую природу такой, какая она должна быть и соответственно единство этой природы. А во-вторых, в Церкви у нас сообразные замыслу помощники — Бог, Богородица, апостолы, все святые. В Церкви мы можем достичь того, чего вряд ли можем достичь в мире.
Однако Казанская Божья Матерь помогает нашей Родине, всему нашему многонациональному народу стремиться к тому, что, казалось бы, невозможно — к этому самому единству в любви. И чудеса в нашей истории уже случались — во время смутного времени, во время Отечественной войны 1812 года, во время Великой Отечественной войны, когда заступничество Казанской Божией Матери являлось со всей очевидньостью. «Вообще же, братие, — пишет митрополит Макарий (Булгаков), — напечатлеем глубже в нашем уме и сердце ту отрадную истину, что Пресвятая Дева — Богородица, столько раз избавлявшая предков наших от врагов, всегда готова оказать и каждому из нас такую же помощь, если только мы будем прибегать к ней с теплою молитвою. Кто бы ни явился в известное время нашим врагом, — плоть ли с ея страстьми и похотьми, мир ли с его безчисленными соблазнами, диавол ли с его духовными искушениями: важно то, что все это суть враги нашего спасения. А Пресвятая Дева, как Матерь нашего Спасителя, без сомнения, всего более желает каждому из нас вечного спасения». А вечное это спасение невозможно без любви, невозможно без единства с ближним, которого мы ежедневно ищем в дружбе, в семейных отношениях, в молитвенном обращении к Богу и которое теряем из-за наших грехов, из-за нашей черствости, холодности, духовной неуклюжести. Но благодаря Богу, Церкви и по молитвам Божией Матери мы это единство можем обрести. И дай нам Бог обрести это единство — в подлинном смысле всенародное.
Наверное, не только в том, чтобы мы материально процветали, чтобы у нас были деньги, дома, машины, возможность слетать на юг два раза в год, чтобы у нас на столе и в холодильнике были дорогие и вкусные продукты, чтобы шкафы ломились от одежды. И в этом Бог тоже помогает, если все это не мешает, а помогает какой-то главной цели?
И не только в том, чтобы наша жизнь была безмятежной, чтобы мы не волновались, не трепали друг другу нервы, чтобы не болели, а если болели, то быстро бы получали необходимую медицинскую помощь, чтобы наши старики жили долго, а детей было бы много. Мы справедливо считаем все это ценным, и Церковь благословляет заботу о здоровье душевном и телесном, попечение о стариках и детях. И все же не это Церковь считает самым важным, не на это направлен попечительный труд Божией Матери.
Главное, к чему мы должны стремиться, и в чем с наибольшей радостью нам помогает Бог и его Матерь, это единство. Но единство ведь бывает разным. Помните у Тютчева: «”Единство, — возвестил оракул наших дней, — // Быть может спаяно железом лишь и кровью…” // Но мы попробуем спаять его любовью — // А там увидим, что прочней…» Единство может быть спаяно страхом, насилием, законом, но мы стремимся к единству в любви, то есть к такому единству, где каждый участник соединения признает святость, достоинство, субъектность всякого другого участника соединения. Такое единство очень сложно достижимо в мире — только в виде редкого исключения. А для Церкви оно как раз должно быть нормой. В ней мы обнаруживаем «новое учение божественного о нас таинства, тождество единомыслия, единодушия и любви, в котором все будут находиться между собой и с Богом, а также благодарение за способы нашего спасения». В Церкви мы стремимся к единству, но нам помогает, во-первых, то, что мы это единство уже имеем во Христе, который благодаря неразрывному соединению Божества и человечества являет в себе человеческую природу такой, какая она должна быть и соответственно единство этой природы. А во-вторых, в Церкви у нас сообразные замыслу помощники — Бог, Богородица, апостолы, все святые. В Церкви мы можем достичь того, чего вряд ли можем достичь в мире.
Однако Казанская Божья Матерь помогает нашей Родине, всему нашему многонациональному народу стремиться к тому, что, казалось бы, невозможно — к этому самому единству в любви. И чудеса в нашей истории уже случались — во время смутного времени, во время Отечественной войны 1812 года, во время Великой Отечественной войны, когда заступничество Казанской Божией Матери являлось со всей очевидньостью. «Вообще же, братие, — пишет митрополит Макарий (Булгаков), — напечатлеем глубже в нашем уме и сердце ту отрадную истину, что Пресвятая Дева — Богородица, столько раз избавлявшая предков наших от врагов, всегда готова оказать и каждому из нас такую же помощь, если только мы будем прибегать к ней с теплою молитвою. Кто бы ни явился в известное время нашим врагом, — плоть ли с ея страстьми и похотьми, мир ли с его безчисленными соблазнами, диавол ли с его духовными искушениями: важно то, что все это суть враги нашего спасения. А Пресвятая Дева, как Матерь нашего Спасителя, без сомнения, всего более желает каждому из нас вечного спасения». А вечное это спасение невозможно без любви, невозможно без единства с ближним, которого мы ежедневно ищем в дружбе, в семейных отношениях, в молитвенном обращении к Богу и которое теряем из-за наших грехов, из-за нашей черствости, холодности, духовной неуклюжести. Но благодаря Богу, Церкви и по молитвам Божией Матери мы это единство можем обрести. И дай нам Бог обрести это единство — в подлинном смысле всенародное.