Так получилось, что очень редко смотрю короткометражки. Но несколько раз в shorts попались отрывки “Два далёких незнакомца”. Чем-то зацепило, поэтому решил посмотреть.
Начнем с того, что короткометражка не такая уж и коротка, целых 32 минуты. Крутится она вокруг двух вещей: временная петля и расизм. Чернокожий герой застрял во временной петле, где он натыкается на полицейского расиста, которые каждый раз его убивает. Герой пытается выбраться из петли.
Социальный и политический подтекст фильма очевиден, особенно учитывая, что он вышел в 2020 году. Но если даже абстрагироваться от этого, то достаточно достойная штука. Оба героя отлично играют. Настроение сменяется от комедии до безысходности.
Что разочаровало, так это неоригинальность идеи. Оказалось, что ранее выходила еще одна короткометражка “День сурка черного человека”. Где обыгрывается абсолютно похожая ситуация. С другой стороны “Два далёких незнакомца” кажется значительно интереснее и глубже. Поэтому советую именно его, а не более раннюю версию.
#рецензия_WD
Начнем с того, что короткометражка не такая уж и коротка, целых 32 минуты. Крутится она вокруг двух вещей: временная петля и расизм. Чернокожий герой застрял во временной петле, где он натыкается на полицейского расиста, которые каждый раз его убивает. Герой пытается выбраться из петли.
Социальный и политический подтекст фильма очевиден, особенно учитывая, что он вышел в 2020 году. Но если даже абстрагироваться от этого, то достаточно достойная штука. Оба героя отлично играют. Настроение сменяется от комедии до безысходности.
Что разочаровало, так это неоригинальность идеи. Оказалось, что ранее выходила еще одна короткометражка “День сурка черного человека”. Где обыгрывается абсолютно похожая ситуация. С другой стороны “Два далёких незнакомца” кажется значительно интереснее и глубже. Поэтому советую именно его, а не более раннюю версию.
#рецензия_WD
❤🔥2🤔1🫡1
Слушала давеча подкаст Bubble, приглашенным гостем был Антон Долин (что, к слову, всегда интересные киноинсайды). И подкаст может и давний, но вот что запомнилось: теория популярности комиксов, а точнее фильмов, снятых на основе них.
Во-первых, это люди Икс. Их популярность начала достигать невиданных ранее высот в начале 2000х, а точнее даже 90х. С чем это совпало? Социальные подтексты. Речь не только о супергероях, а само инакомыслие/другой цвет кожи/другая ориентация/гендерные отношения/проявление силы как часть идеологии (как принято выражаться сейчас — повестки). Сильные женские персонажи и суперзвезда Иэн МакКеллен (один из первых заявивший открыто о нетрадиционной ориентации), снявшийся в кинокомиксе — всё это было в новинку и отражало происходящие социальные перемены. Неудивительно, что сериал сейчас стрельнул с невероятным успехом на стриминговых платформах.
А вот второй инсайд ещё интереснее. Влияние теракта в 2001 году на популярность выпущенных после этого фильмов "Темный рыцарь" и "Железный человек". Существует теория, что, возможно, герои, проявляя двойственность (самосуд, торговля оружием vs спасение жизней людей) представляют некий образ "темного мстителя", расправляющийся с образом гипотетического врага. До этого момента комиксы, конечно, существовали, но вот враг был вполне реальный — зачинщик военных действий и/или перекаченные культуристы из боевиков, да и не было такой широкой экранизации выпущенного материала. После теракта 2001 объяснение происходящего стало всё более туманным, физических врагов стало всё труднее выделить, что положило начало киноэре супергероики и блокбастеров уровня Мстителей.
Что думаете на это?
#мнение_WD
Во-первых, это люди Икс. Их популярность начала достигать невиданных ранее высот в начале 2000х, а точнее даже 90х. С чем это совпало? Социальные подтексты. Речь не только о супергероях, а само инакомыслие/другой цвет кожи/другая ориентация/гендерные отношения/проявление силы как часть идеологии (как принято выражаться сейчас — повестки). Сильные женские персонажи и суперзвезда Иэн МакКеллен (один из первых заявивший открыто о нетрадиционной ориентации), снявшийся в кинокомиксе — всё это было в новинку и отражало происходящие социальные перемены. Неудивительно, что сериал сейчас стрельнул с невероятным успехом на стриминговых платформах.
А вот второй инсайд ещё интереснее. Влияние теракта в 2001 году на популярность выпущенных после этого фильмов "Темный рыцарь" и "Железный человек". Существует теория, что, возможно, герои, проявляя двойственность (самосуд, торговля оружием vs спасение жизней людей) представляют некий образ "темного мстителя", расправляющийся с образом гипотетического врага. До этого момента комиксы, конечно, существовали, но вот враг был вполне реальный — зачинщик военных действий и/или перекаченные культуристы из боевиков, да и не было такой широкой экранизации выпущенного материала. После теракта 2001 объяснение происходящего стало всё более туманным, физических врагов стало всё труднее выделить, что положило начало киноэре супергероики и блокбастеров уровня Мстителей.
Что думаете на это?
#мнение_WD
Yandex Music
Bubble Подкаст
Это подкаст самого крупного в России издательства оригинальных комиксов Bubble и одноимённой кин... • Podcast • 7,101 subscribers
😱2🔥1
Ганс Рудольф Гигер (1940-2014)
Part I.☠️
Творец пугающего мира фильма «Чужой» 1979. Однако ещё до приземления на LV-426 Ганс реализовал себя, как знаковый художник.
Родившись в 1940г. в Швейцарии, Г. Р. Гигер поступил в Университет искусств в Цюрихе. После открытия своей личной выставки творений, художник изучил и начал использовать аэрограф, придавшем его картинам неповторимый и узнаваемый стиль.
Этот стиль в полной мере реализовался в Некрономиконе —книге мертвых, написанной безумным арабом Альхазредом сборнике работ художника 1977г. по мотивам историй любимого автора и мастера ужаса Г. Ф. Лавкрафта, приковав внимание всего мира. Поразившись Некрономиконом, Ридли Скотт связался с Гигером и предложил поработать вместе над фильмом Чужой. Эта работа принесла Гансу еще большую известность и Оскар за лучшие визуальные эффекты.
Part I.
Творец пугающего мира фильма «Чужой» 1979. Однако ещё до приземления на LV-426 Ганс реализовал себя, как знаковый художник.
Родившись в 1940г. в Швейцарии, Г. Р. Гигер поступил в Университет искусств в Цюрихе. После открытия своей личной выставки творений, художник изучил и начал использовать аэрограф, придавшем его картинам неповторимый и узнаваемый стиль.
Этот стиль в полной мере реализовался в Некрономиконе —
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥4🌚3👍1👻1
Ганс Рудольф Гигер (1940-2014)
Part II.☠️
Изучая работы Г. Р. Гигера сложно постичь и осознать те космические мотивы и фантазии, сковывающие его разум в попытке выплеснуться в окружающую нас материю. Однако ряд событий из его биографии способен приоткрыть эту завесу тайны:
🔴 Для многих из нас ночные кошмары это всего лишь ночные порождения утомленного мозга, освобождаемые сном и вновь пленяемые пробуждением. Но для Ганса Рудольфа Гигера всё обстояло иначе: с самого раннего детства сновиденческие ужасы мучали его и мешали жить, но потом он смог обратить их на свою сторону, заковав их в рисунках.
Позже ему также помогли идеи З. Фрейда о сознательном и бессознательном, подсказавшие художнику идею о ведении дневника снов и каталогизации своих видений.
Однажды Дэн О’Бэнион, соавтор Чужого, спросил художника, почему его так страшат сны, ведь это всего лишь плод его разума? Ответ Гигера давит своей таинственностью — именно природа снов его и пугала.
🔴 Родившись в 40-м году, Ганс Рудольф Гигер в полной мере впитал безысходность и ужасы Второй Мировой войны: давящая атмосфера, кричащий страх в глазах взрослых, тусклый свет фонарей в ночи, авиационные налеты. А еще как-то в детстве отец подарил ему настоящий череп, как игрушку 💀.
Родной дом пугал ребёнка не меньше. В Некрономиконе он рассказывает о нем, как о монструозном лабиринте со множеством огромных лестниц без перил, ведущих в зияющую пропасть прямо в лапы Йог-Сотота.
🔴 В молодые годы Ганс Рудольф часто жил в заброшенных домах вместе с друзьями или подругой Ли Тоблер. Вероятно, ветхие и забытые, пропитанные старостью, сооружения находили отклик темной стороны в душе художника. Как правило, сам художник всегда старался одеваться только в чёрное.
🔴 В 1966 году Ганс начал встречаться с театральной актрисой Ли Тоблер, часто используя возлюбленную в роли модели для своих работ. Их отношения продлились 9 лет, иногда впадая в фазу наркотиков и промискуитета. Всё закончилось её суицидом в 1975г., навсегда оставив опустошение в его душе. Работы того периода у Гигера приобретают еще больший тёмный тон.
Однажды, посетив художника, кто-то из его друзей любопытно заметил, что на одном из полотен есть маленькие дырочки. Ответ ужаснул. «Это место, где моя девушка вышибла себе мозги».
🔴 Несмотря на мрачную доминанту смерти и биомеханического ужаса, в работах художника прослеживается и здоровая толика сексуальности и жизненной энергии. Большое влияние на творчество Г. Р. Гигера оказали работы Ф. Бэкона и С. Дали (которого он лично знал). Их сюрреалистичность, гротескность и эмоциональность не обошли его стороной, реализовавшись в части работ. Как говорил сам художник: «мои работы часто оцениваются депрессивно и пессимистично, делая акцент на смерти, крови, перенаселенности, странных существах, но я, на самом деле, так не думаю. Если вы ищете надежду и некую красоту, вы их там найдёте».
🔴 Ганс Рудольф Гигер мечтал всю жизнь о замке и, обретя известность, смог воплотить подобно ужасам — мечту в реальность, купив замок в Грюйере, Швейцария. В 1998г. он превратил его в собственный музей призвав большое количество послушников. В одном из интервью художник подметил забавный факт: «Много странных людей приходят посмотреть мою работу в Грюйере. Это круто. Вы знаете, люди из деревни всегда узнают моих фанатов, они все в черном».
Музеем сейчас управляет вдова художника, а на территории замка действует безумно стилизованный бар.
Х. Р. Гигер умер в 2014 году, упав с лестницы, как оказалось, ведущей в бездну небытия…
Part II.
Изучая работы Г. Р. Гигера сложно постичь и осознать те космические мотивы и фантазии, сковывающие его разум в попытке выплеснуться в окружающую нас материю. Однако ряд событий из его биографии способен приоткрыть эту завесу тайны:
Позже ему также помогли идеи З. Фрейда о сознательном и бессознательном, подсказавшие художнику идею о ведении дневника снов и каталогизации своих видений.
Однажды Дэн О’Бэнион, соавтор Чужого, спросил художника, почему его так страшат сны, ведь это всего лишь плод его разума? Ответ Гигера давит своей таинственностью — именно природа снов его и пугала.
Родной дом пугал ребёнка не меньше. В Некрономиконе он рассказывает о нем, как о монструозном лабиринте со множеством огромных лестниц без перил, ведущих в зияющую пропасть прямо в лапы Йог-Сотота.
Однажды, посетив художника, кто-то из его друзей любопытно заметил, что на одном из полотен есть маленькие дырочки. Ответ ужаснул. «Это место, где моя девушка вышибла себе мозги».
Музеем сейчас управляет вдова художника, а на территории замка действует безумно стилизованный бар.
Х. Р. Гигер умер в 2014 году, упав с лестницы, как оказалось, ведущей в бездну небытия…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4🙈1