Зинаида Пронченко – Telegram
Зинаида Пронченко
71.6K subscribers
482 photos
17 videos
2 files
451 links
Плохое приведёт к хорошему. Почта для связи lackoftime@gmail.com
Download Telegram
Самое смешное в интервью с Птахой, вернее нашей Пташкой, ибо его патриотизм, словно переслащенный чай, кстати, подостывший (такой бабушки внукам наливают) - момент про гипотетический визит Дудя в Донецк. Он, оказывается, предлагал Юрию порешать вопросики, ведь у него на звоночке люди (человечек), кажется, из апешечки, в теории способный иноагента, под уголовным преследованием свозить на приросшую новыми территориями отчизну. Представляю себе: алло, Смольный? Птаха у аппарата, тут Дудю нужно устроить экскурсию по рекам и каналам Донецкой области…. а, да? Ошибся кормушкой? Чик-чирик, бяк-бяк-бяк, прыг-прыг-прыг, служу советскому союзу. Как говорится, голосиста пташка, да черна рубашка, ну и вообще любые пословицы годятся, включая куриные мозги и птичий язык, а особенно - коготок увяз.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
12😁1.16K👏306152💯140👍81🤡44🥴20🥱15👎12💔9🏆7
Честно говоря, не очень помню какая моя публикация была самой первой. Вроде бы я писала в юношестве в петербургский журнал «Красный», а по-взрослому дебютировала на Colta с созвучным материалом «Красная угроза» (про русскую эмиграцию в Париже! - то есть круг замкнулся). А так в третьем классе еще накалякала на каждом кирпичике своей школы все, что я думаю об ее устройстве. Вообще пробовать свои силы в русскоязычной журналистике сегодня никому бы не советовала, но если вы все же мечтаете высказываться, освещать, ругать, хвалить, надувать щеки или маскировать пустоту, Republic готов предоставить вам такую возможность.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО


https://news.1rj.ru/str/RepublicMag/34811
👍445236👏42❤‍🔥22🌚12🔥8🥱8💔7🤯4🏆4💯1
Британские спецслужбы отчитались вчера о своих успехах в борьбе с отмыванием денег на территории Королевства и в документах снова всплыла девушка по имени Екатерина Жданова, которая уже два года томится во французской тюрьме. Жданова - очень любопытный случай - ее арестовали в аэропорту Ниццы 1.10.23, а вскоре она попала под Американские санкции за то, что руководила сервисом Smart. Описывая услуги Smart глава NCA Роб Джонс, буквально выступил, как кинокритик (а говорят, что они никому не нужны) и заявил следующее: «представьте, что «Макмафия» встречает «Наркос», а в сценаристах Ле Карре». Предметно же Smart менял кэш у ирландских драгдилеров из группировки Kinahan на крипту, которой те расплачивались с поставщиками из южноамериканских картелей, а наличка шла либо попавшим под санкции русским, чьи счета арестовали с началом войны, либо российской разведке - на содержание резидентуры. Муж Ждановой - выходец из прокурорской семьи в Дагестане в свою очередь занимался «перестановками» средств между Москвой и Дубаем. Тоже, разумеется, используя крипту du jour. Жданова - уроженка Алтая, перебравшаяся в Москву в нулевые, где она училась в Плехановке, а потом стала сожительствовать с управляющим Башней Федерации Кириллом Маслиевым. О ее бизнес-успехах я нашла интервью 2016 года в журнале Night Life - «Я родилась в Сибири и покорила Москву» - в котором она рассказывает, как открыла в столице сеть мини-отелей и как любит воплощать мечты. Журнал Night Life, кстати, издавала тоже интересная женщина - Аннэтэс Рудман-Розенберг, лауреат премии поэт года в 2024. Я так понимаю, что она просто была женой главы Интерпайпа Олега Розенберга, но стихи у нее замечательные, например, свежая публикация из «Эмигрантской лиры» (хотя она живет в Москве):
Валуны
«Вожди лежат, страну не видя,
В окаменелой тишине.
Один – в гранитной пирамиде,
Другой – в прославленной стене.
Мой рот зашит, молитв не ждите!
Мне часовой прикажет: "Стой!"
Здесь измеряли ход событий 
Линейкой с красною звездой.
Тебе, страна моя босая, 
Ещё бояться тишины.
Те, что в лицо слова бросали,  
Лежат в тайге, как валуны.
На них не заживают раны,
Их крики выжжены огнём.
Невинной крови пентаграммы
Хранят подвалы под Кремлём.
Надев фальшивые короны,
Цари играют в поддавки,
И мчатся, мчатся эшелоны
В Карлаг, Алжир, на Соловки.
Мне смерть вождей не греет душу.
…Как таракан, из-за угла
Тень Кобы выползет наружу.
И над Москвой нависнет мгла.»
Не знаю, что вам делать с этой информацией, возможно, она вас вдохновит на воплощение своей мечты.


НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
2😁724386👍197🤣72🤯54🔥36👏31🤡18🌚13👎6🥱5
Сходила на выставку Филипа Гастона в музее Пикассо, про которую мало пишут, потому что она скромнее и сложнее блокбастеров текущего сезона - Рихтера или «Столетия Ар-деко». Гастон известен прежде всего своими работами периода абстрактного экспрессионизма. Они с Поллоком, кстати, учились на одном курсе. Но в конце шестидесятых наш герой резко политизировался. По очевидной причине - надежды не оправдались, мир погрузился в паранойю. Чтобы не отставать от авторов Нового Голливуда с их точными диагнозами эпохе - Гастон вернулся к фигуративной живописи, и даже больше - к стилистике комиксов и художественной карикатуры. Одной из жертв его беспощадной кисти стал Никсон - Гастон спелся с соседом по Вудстоку - Филипом Ротом, высмеявшим главу государства в «Нашей банде». Вдвоем они сделали президента персонажем Гоголя и Бабеля. Затем Гастон написал серию картин, посвященных Ку-клукс-клану. Превратив убийц в злых привидений гуманизма, чья уродливая сущность благодаря злой сатире оказывается у нас под колпаком. Критикам, что после выставки в Гуггенхайме в ужасе стали обзывать его «мандарином, нарядившимся дебилом», он отвечал: вокруг деградация, а я должен упиваться абстракцией? Какие времена, такие и высказывания, утверждать что искусство может существовать вне политики все равно, что верить будто в жизни нет места смерти. С Пикассо он, разумеется, был на эту тему на протяжении своей карьеры в постоянном диалоге. Собственно, главный месседж экспозиции так и звучит: не бойтесь политики иначе политики перестанут бояться вас. Сегодня взгляды Гастона пытаются оспорить слишком многие его коллеги по творческому цеху, предлагая относиться к искусству, как, к силе, что мягко стелет, убаюкивая - и в концлагере и на свободе: Шопен же везде Шопен. Проводник смыслов или провожающий смыслы в последний путь - однозначно есть разница. С другой стороны выставка Гастона называется «Ирония истории» - в том, что разницы, кажется, нет.


НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
418👍161🔥84👏11🥱11💯8🤡6🥴5👎4🏆3👌2
Во Франции сейчас в прокате картина Паскаля Эльбе La Bonne Étoile («Счастливая звезда») - трагикомедия о Второй Мировой с Бенуа Пульвордом в главной роли. Он играет деревенщину, дезертировавшего на второй день с фронта ввиду сильно радужных перспектив «drôle de guerre». Опасаясь преследования, его герой прослышав, что в районном замке одна графиня прячет евреев, решает выдать себя за сына Израилева, являясь при этом типичным антисемитом. Абсолютно гениальная сцена разворачивается в подполье у фальшивомонетчика, который не может поверить, что кто-то хочет из чистопородных галлов переобуться в официальные парии. Эльбе намеренно стилизовал свой фильм под народные хиты Жерара Ури, прежде всего держа в уме «Большую прогулку» с де Фюнесем и Бурвилем. Поженить бульварный театр с Холокостом - особое умение и Эльбе, надо сказать, неплохо справляется. Многое в «Счастливой звезде» именно, что - ужасно смешно. Ну и понятен мотив - времена к высказываниям на еврейскую тему совсем не располагают. В основе «Счастливой звезды» известный роман «Нацист и цирюльник» Эдгара Хильзенрата, жителя гетто в Могилеве-Подольском. Мало ли «Счастливая звезда» вам встретится в меню авиакомпаний, а может и купят в прокат, удивительным образом этот вроде бы несерьезный фильм всерьез и надолго запоминается.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
11748👍402🔥49🕊23👏21🤡8💔8🥱7👎3😢3🏆1
Глянула интервью с Бутиной, которая вышла на замену Соболь - чтобы сравнить, как работают с идеологическими оппонентами Юрий Д. и Ксения С. Разница, конечно, колоссальная. Дудь, вызывая очередного противника на бессмысленный спор, всегда выбирает людей. Дурачки или соображают - но живые. Споря с ними, Юрий неизменно начинает злиться, ведь их мракобесие его, ныне уголовника, напрямую касается. Ксения предпочитает нелюдь. Что в другом мире, не перевернутом, можно было бы даже именовать отвагой. Бутина - это чистый «Господин оформитель», ее и зовут тоже Марией. Нарядившись в кимоно, Ксения за чашкой пуэра режется с небытием в го, параллельно обсуждая Навального. И пытается собеседницу, посмеиваясь, пристыдить (словно игравший в шахматы со Смертью Рыцарь в еще одном, всем известном фильме) - за то, что Мария считает покойного пешкой, цинично пожертвованной мировой закулисой. Рыцарь, как мы помним, свою партию продул и уехал на тот свет. А Ксения вышла из чайного дома и вроде бы полетела в Шанхай дегустировать пекинскую утку. Ибо вопросы жизни и смерти ничем не отличаются в ее вселенной от рубрики «распаковка». Но это ей только так кажется. Обычная для агонии галлюцинация. Кто кого тут оформил и упаковал - сомнений нет. Оттуда, увы, не возвращаются.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
7774👍428🔥103💔53👏43🤡32🤔31🌚14👎13😁8🤯8
На Репаблик большое интервью с Кастой, как будто веселое, но в то же время о вечности, чье неприятное дыхание участники любимого с детства коллектива уже почувствовали, как говорится, спиной. Здравствуйте, первые итоги, а жизнь-то и вправду может накрыться примерно завтра. Поэтому у Касты новый тур, совсем скоро концерт в Мадриде, успей видеть, пока шум вокруг не поглотил все окончательно)

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
1351👍138❤‍🔥26🥱20🤡8💔8🎉7👎2🌚1
Ну и анонс собственного мероприятия. 3 декабря в Librairie À l’Ouest в 19.00 состоится презентация французского издания Делона. Поговорим с Жоэлем Шапроном о том, почему раньше деревья были большими. Кто в Париже, приходите, пожалуйста.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
1772👍267💔35❤‍🔥20👏19🎉11👌10🥱6🔥5🤡4😍1
Посмотрела «Шошану» Майкла Уинтерботтома с Ириной Старшенбаум в главной роли - картину о становлении Израиля, моральном банкротстве любого национализма, истоках нынешнего (вечного) конфликта и, конечно, отсутствии перспектив на хэппиэнд. Уинтерботтом снял умное, довольно академичное кино, в основе которого биография Шошаны Борохов, дочери известного социалиста Бера Борохова, верившего в мирное и счастливое совместное проживание арабов и евреев в Палестине, правда умершего от пневмонии в Киеве еще в 1917. Шошана училась в Герцлии, работала в Тель-Авиве в Сельскохозяйственном центре и писала в газете Давар. В конце тридцатых она познакомилась с детективом Уилкином, расследовавшим преступления террористической группы Иргун. Ее члены по заветам Жаботинского считали обетованную землю исключительно своей, а значит взрывали и арабов и британцев. Между Шошаной и Уилкином случился роман, в одночасье превративший обоих буквально в Ромео и Джульетту, в 1944 Уилкина застрелили в Иерусалиме радикалы-сионисты. А еще чуть позже безутешная Шошана примкнула к убийцам своего возлюбленного. Уинтерботтом безусловно прячется за мелодраматической линией и, надо сказать, Старшенбаум ему в этом сильно помогает, блестяще воплощая на экране человека, что хочет удержать сложность мира в дрожащих от страха и возмущения ладонях, а потом все равно выбирает самый простой путь и берет в руки уже автомат. Впрочем, романтическая коллизия нисколько не отвлекает от ужасных мыслей о том, что, кажется, именно эта история лучше бы имела сослагательное наклонение, ведь правых в ней нет, а виноватые также числятся в списке жертв. Неожиданная для Уинтерботтома работа, серьезная попытка понять каждого и дать голос всем. Очень рекомендую.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
2881👍391🤔38💔26🔥23🥱11🤡8👎42😁1💯1
Мучаясь бессонницей, начала смотреть на Netflix самый тупой фильм в своей жизни и во вселенной - Champagne problems, который одновременно принадлежит к двум жанрам, что давно пора запретить: «рождественский ромком» и «янки в Париже». Топ-менеджерка 45 лет приезжает на берега Сены купить известный бренд шампанского, но тем же вечером встречает в книжном магазине, у полки с «Маленьким принцем» великую любовь, завернутую в шарф, глушит с ним глинтвейн и ест блины с нутеллой на Эйфелевой башне, потом занимается сексом в мансарде на Монмартре, а потом решает, что элитные пузырьки должны остаться в собственности пяти поколений других шарфов, ведь иначе Диснейленд утратит аутентичность и придется запивать луковый суп кока-колой зеро. Режиссер Марк Стивен Джонсон до этого выпустил восемь картин на очень разные темы (про карликов, решивших выступить по-большому, про Джона Траволту в роли серба, прячущегося в Апалачах от боснийцев, про мужчину, подавшего в суд на Тиндер, потому что так ни с кем и не переспал и про Дикий Запад, куда почему-то переселился Мефистофель, а там вместо Фауста Покахонтас) - все запредельные, а девятый прям - врата в ад. Наверное, даже Эмили со своим поваром испугались бы. Тем не менее «Шампанского проблемы» - возглавляет топ просмотров в 5 республике, ибо ее граждан багетом не корми, дай поржать над бывшими союзниками. Американцы в Париже - это их «Красная жара» и легитимный повод для громкого презрения. Китайцев и саудитов стебать - расизм, русские еще до войны научились не заказывать к фуагра капуччино или коньяк и все равно попали под санкции, а вот земели Трампа до сих пор amazed от любого «говна», включая то, что не убрали за собачками и только с шампанским у них проблемы, ведь они не отличают его от кремана в бокале, принесенном жуликом-официантом.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
1😁1.06K312🔥85🤣82👍71👏23🤡13🥱12👎10🐳7🏆2
Также включила вчера картину «Авиатор» Егора Кончаловского (не Мартина Скорсезе). Экранизировать одноименный роман умеренного патриота Водолазкина пытались лет семь. В какой-то момент за этот проект брался даже Бакур Бакурадзе. В итоге начался ковид, потом война и небезынтересное произведение о том, что Россия застряла между прошлым и будущим, дали зарезать команде непо-кретинов и Z-артистов. В кадре замечен завсегдатай Донбасса Шагин и актриса Кухарских, прославившаяся ролью в самой первой киноагитке за СВО - «20/22». В целом, «Авиатор» - просто очередной нелепый российский фильм родом из нулевых, в которых застрял и сам Е.Кончаловский, наснимавший по старой памяти кучу метража со сценами вечеринок в лофте и секса на яхте - все в стилистике рекламы роуминга МТС. Ну и ладно, но он еще решил умничать и отгрузил вторичных, вполне мусорских смыслов, что мы недавно видели у его дементного родственника в «Хрониках русской революции». Поэтому революционеры и гегемон - звери, а нынешние господа хорошие не узнают себя в доносчиках и палачах, слепо веря, что по-прямой наследуют Голицыным с Оболенскими. Стычкин, которого не было в романе, играет примерно Путина - лысого и компактного человека, мечтающего жить до 120. Хабенский - в свою очередь - Ю.Ковальчук, нагло пообещавший хозяину долголетие путем заморозки. Оба, кстати, по сюжету плохие. Значит ли это что Кончаловский Джуниор осмелел? Нет, конечно, он просто сперва запутался между красным и белым, ибо отечественная история для него ничем не отличается от магазина дешевого столового вина, а потом не стал разбираться с белым и черным, ведь это жизнь - банальная зебра, а его кино цветное и модное.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
7774🤣527👍345👏70😁41🤡28🏆24🥴22💯20👌8🤨8
Новый Republic-Weekly про силу, поэтому выпуск получился практически имени Юрия Дудя. Уже много лет он спрашивает героев в финале интервью: в чем сила? Неужели в правде? Один из вариантов ответа в свежей колонке.

https://republic.ru/posts/116751?utm_source=republic.ru&utm_medium=email&utm_campaign=morning
❤‍🔥241👍12349💔26🤡22😢9🔥6👏5💯5🥱2🤔1
Парижская филармония решила одним письмом расставить все точки над ять и завершить четырехлетнюю кампанию отмены. В преддверии сегодняшнего концерта Марты Аргерих администрация уведомила публику, что: «после событий 6 ноября (провокации в адрес оркестра из Израиля) мы хотим заявить, что артисты не тождественны своему полу, расе, гражданству, сексуальной ориентации и вероисповеданию. Равно, как и не ответственны за действия своего правительства, за исключением тех случаев, когда они выказали ему открытую поддержку. Музыка - это территория доверия между исполнителем и публикой». Причем здесь обладательница швейцарского паспорта Аргерих не совсем ясно, зато понятно, что условные Кисин с Соколовым слишком многого хотят от рояля. А с третьей стороны встает вопрос, что есть открытая поддержка правительства? Если Гергиев говорит в интервью - «я горжусь Россией, у страны сейчас лучший период» - это зиганул или просто любит березы? А если Леонская просила политического убежища на западе в советские времена, а сейчас приезжает с гастролями регулярно - она хочет сказать, что совок зло, но берлинская стена давно пала? Короче, музыка нас связала или, как поет Сергей Аполлонов-Григорьев, обнимая в кадре Яну Рудковскую: je reviens te chercher (я вернусь за тобой, моя неоднозначная). В общем, с праздником!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
3😁562223🤣78👍68🤔30👏17🤨17💯12🤯10🔥6🏆2
Типичный конфликт интеллигента, возомнившего себя то ли лекарем, то ли инженером глубинной России, а в итоге вынужденного констатировать, что предмет его сердобольного интереса скорее мертв, чем жив, Серебренников в силу обстоятельств — эмиграции — дополняет другой типичной интригой: что русскому все равно, то немцу не помыслить. Поэтому ключевой диалог попутчиков поневоле о добре и зле выглядит как разговор Шопенгауэра с героями сборника Афанасьева. «Разве мир это не наше волеизъявление?» — примерно вопрошает Перхушу Гарин. «Мир есть мир, как на него не посмотри, что с печи, что из проруби, а тем более с того света», — отвечает барину Перхуша, жалостливый и беспомощный. Ибо воплощает он русскую идею, гласящую, будто жалеть надо только тех, кому ничем уже не поможешь. Это и есть добро. А зло — все остальное, особенно добрые намерения.

https://republic.ru/posts/116767
1👍348159🤔30🥱20🤡16🔥13😁8👎5👏4💔4💯3
Памятуя о моей довоенной любви к оливье с перепелкой, несколько ехидных товарищей прислали мне новость о том, что Кофемания в прошлую пятницу открылась в Дубае и за сырниками по 2000 уже стоит очередь. Сырники я, кстати, ненавижу, но пресс-релиз к запуску почитала бы. Или даже бы написала сама. Например: «для тех, кто выбрал свободу, предлагаем постное меню по варварским ценам, иконы, как всегда, справа от туалета, потому что слева теперь - портреты глав Эмирата».

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
2🤣951169👍136😁62🤡19💯17👎14🥴10💔7🥱5👌2
Забыла рассказать, что в прошлый четверг посетила парижскую штаб-квартиру ЮНЕСКО, где в честь столетия Клода Ланцмана показывали док Гийома Рибо «Все, что у меня было - это ничего» - историю создания «Шоа», смонтированную исключительно из кадров, не вошедших в главный фильм о Холокосте и озвученную фрагментами из мемуаров Ланцмана «Патагонский заяц». Сегодня смотреть «Шоа» не так страшно, как, например, четыре года назад, за которые человечество многое повидало и про себя поняло. В 2023, кстати, почти десятичасовой опус магнум Ланцмана внесли в список всемирного наследия. Как сказал один из чиновников перед сеансом - согласно опросам 2025 года 45% американцев и 28% англичан не могут назвать ни одного концлагеря, а 33% французов считают Холокост художественным преувеличением. Ну то есть все почти позабыто. Вместе с тем в России память о Второй Мировой живее некуда, а толку для гуманизма ноль. Название дока - цитата: с удостоверения личности Ланцмана времен Оккупации (ничего - это отсутствие особых примет, просто еврей, как все евреи), но и фраза из семидесятых, запечатленная на пленке - автор не знал с чего начинать свое расследование, ведь антигерои спрятались, а герои погибли. На фоне нынешних YouTube интервью с людоедами, особенно интересно следить за методом автора. Он никогда не выходит из себя, даже беседуя с отъявленными преступниками и тем более с банальными антисемитами вроде польского крестьянина, искренне заявляющего, что у Ланцмана походка еврея. Самые сильные моменты дока Рибо - разговор с одним из партизанов, спившимся после окончания войны. Мое сердце настолько отравлено страхом и ужасом, что если бы вы к нему прикоснулись, упали бы замертво - говорит он. Ну и конечно песня про маленький белый домик, чьи окна светятся, будто глаза, полные слез - которую ежедневно исполнял по приказу охраны заключенный Треблинки, добиравшийся до барака после работы (уборки газовых камер от трупов) на лодочке, скользившей по живописной реке. Ланцман возвращает его в момент - вечного возвращения - что и выглядит и является невыносимой пыткой, беспардонным нарушением этики. Ланцман был уверен, что если удастся вернуть зрителей в тот ад благодаря реэнактменту, они никогда больше не вернутся в ад в реальности. В общем, верил в хорошее, подготовил к худшему.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
4528💔351😢102🙏38💯14👏11🥱9🤡7🤔4🐳2🏆2
Купила тут на вечер свой любимый медок и впервые обратила внимание на цитату на этикетке. То есть люди буквально предлагают «разогнать тоску» с УЭЛЬБЕКОМ. Не знаю - по жизни ли они партнерствуют с Мишелем или только в 2022? Но год тоже добавляет колорита. С другой стороны - в чем виноделы из Бордо вместе с главным писателем Земли Французской неправы? Ведь жизнь реально стала очень увлекательной!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
36🔥435224😁122👍67👌25🤔12💯9🤡7🐳7🎉3🏆2
Разумеется, «Партизан» в разы сильнее любой репортажной лирики, знакомой нам по опусам военкоров. Но и вульгарного понта, состоящего из милитаристского новояза, провинциальной топонимики и людоедского этикета, в нем, к сожалению, многовато. Все эти «двухсотые», «братка», «арта» в теле альбома выглядят, как инъекция ботокса — заполняют прорехи смыслов, превращают невероятное в слишком очевидное, жетоны в мерч, а позывной в позу. Кажется, что Хаски тут, словно не чувствующий тонкостей обсценной лексики подросток, употребляет мат через край и не по делу.

https://republic.ru/posts/116780?utm_source=republic.ru
1👍23689🥱33😢14👎12🕊12💯10👌8🤡6👏4
Я сегодня жду всех на презентацию своей книжки, но хочу порекомендовать и еще одно декабрьское мероприятие - «Историю солдата» Стравинского в исполнении Вениамина Смехова и Ивана Великанова. Билеты вот тут.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИНАИДОЙ СЕРГЕЕВНОЙ ПРОНЧЕНКО ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИНАИДЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРОНЧЕНКО
5👍338114💔65❤‍🔥50🔥21👏15👎7🤡7🏆4🥱3👌1