Ещё один завершенный объект 2025 года — автодорога Курск — Шумаково — Полевая в Курском районе. Ее протяжённостью 8,3 км — отремонтирована за счёт дополнительного финансирования в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Дорога проходит через ряд населённых пунктов и ведёт к храму Святого Митрофана Воронежского в селе Букреево. Церковь, возведённая в середине XIX века, является памятником архитектуры регионального значения.
🛠 Подрядчик выполнил комплекс дорожных работ: обновил покрытие, укрепил обочины, нанёс горизонтальную разметку термопластиком.
Как было и как стало — смотрите сами. ☝️
Дорога проходит через ряд населённых пунктов и ведёт к храму Святого Митрофана Воронежского в селе Букреево. Церковь, возведённая в середине XIX века, является памятником архитектуры регионального значения.
🛠 Подрядчик выполнил комплекс дорожных работ: обновил покрытие, укрепил обочины, нанёс горизонтальную разметку термопластиком.
Как было и как стало — смотрите сами. ☝️
👍8🔥2❤1
📊 Цифра дня — 316
Именно столько штрафов за безбилетный проезд выписано контролёрами в общественном транспорте Курска в ноябре 2025 года.
В октябре составлен 491 штраф — количество нарушителей снижается — это радует.
Системная работа в этом направлении продолжается. Контролёры выходят на линию ежедневно. Напомню, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 рублей. Но лучше до него не доводить.
💳 Будьте ответственными: оплачивайте проезд вовремя — при входе в общественный транспорт.
Именно столько штрафов за безбилетный проезд выписано контролёрами в общественном транспорте Курска в ноябре 2025 года.
В октябре составлен 491 штраф — количество нарушителей снижается — это радует.
Системная работа в этом направлении продолжается. Контролёры выходят на линию ежедневно. Напомню, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 рублей. Но лучше до него не доводить.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2🔥1
В Дмитриевском районе к нормативу привели участок автодороги «Тросна — Калиновка — Моршнево» протяжённостью 7,7 км. Это подъезд от трассы федерального значения к деревне Моршнево.
Местные жители давно жаловались на трещины, ямы и отсутствие удобных съездов. В Моршневе находится не только исторический памятник — «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года», но и действующее фермерское хозяйство, где выращивают зерновые, зернобобовые и масличные культуры.
Всего по нацпроекту в Дмитриевском районе в этом году отремонтировали 21,7 км автодорог.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3🔥2
🚧 Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?
Часто бывает так: жители слышат слово «ремонт» и ждут, что дорога станет шире, появятся тротуары, освещение, новые остановки, парковочные карманы. Но в дорожной отрасли это три разных вида работ, и у каждого — своя задача.
Разберёмся на примерах 👇
С точки зрения законодательства, а именно ФЗ №257, ремонт дороги — это восстановление её транспортно-эксплуатационных характеристик. Проще говоря, это приведение дороги в нормальное рабочее состояние: чтобы по ней можно было безопасно ехать, чтобы не было ям, просадок, колейности, стёртых линий разметки и опасных участков. При ремонте дорогу не «перепридумывают», не меняют её устройство, не затрагивают конструкцию — просто возвращают нормативные параметры: ровность, сцепление, водоотвод, читаемую разметку, устойчивость покрытия. Это та база, без которой дальнейшая модернизация теряет смысл.
Капитальный ремонт — это уже более глубокое вмешательство. Здесь речь идёт не просто об обновлении асфальта, а о восстановлении или замене конструктивных элементов дороги. Это может быть усиление основания, обновление дорожной одежды, устройство новых тротуаров, бордюров, ливнёвки. При этом дорога остаётся в тех же границах, той же ширины и категории, но по факту получает «вторую жизнь»: становится прочнее, долговечнее. Это уже не косметика, а полноценное техническое обновление.
Реконструкция — самый масштабный вид работ. Здесь дорога фактически меняет свои параметры: может стать шире, получить дополнительные полосы, новое освещение, новые пересечения. Часто при реконструкции меняются границы полосы отвода, затрагиваются прилегающие территории, меняется класс или категория дороги. Проще говоря, это уже не «обновление», а полноценная перестройка транспортного объекта под новые нагрузки и трафик.
Поэтому, когда в документах или новостях звучит слово «ремонт», важно понимать: его задача — не сделать из обычной улицы магистраль, а вернуть дороге безопасное и нормативное состояние. Это не меньше по значимости, просто это другой уровень задач.
В 2025 году в Курске, например, отремонтировали 54 улицы, а капитальный ремонт выполнили на улицах Линецкой, Хомутовской, а также в 1-м и 2-м Линецких переулках. И это два разных по смыслу и по результату процесса.
Безусловно, капитальный ремонт и реконструкция дают более заметные и масштабные изменения — дорога может преобразиться полностью. Но важно понимать, что и стоимость таких работ в разы выше. Если делать всё исключительно «капитально», в год можно было бы обновлять лишь 10-15 улиц. А первостепенная задача для Курска сегодня — сделать как можно больше дорог безопасными для движения: без глубоких ям, разрушенного покрытия и аварийных участков.
Во многих случаях простого обновления проезжей части достаточно, чтобы и жители, и автомобилисты могли без проблем пользоваться дорогой. При этом, где есть возможность, дорожники даже в рамках обычного ремонта часто параллельно приводят в порядок и тротуары, меняют бордюры.
Главное — результат виден: дороги становятся ровнее, аккуратнее и безопаснее, чем были раньше.
Часто бывает так: жители слышат слово «ремонт» и ждут, что дорога станет шире, появятся тротуары, освещение, новые остановки, парковочные карманы. Но в дорожной отрасли это три разных вида работ, и у каждого — своя задача.
Разберёмся на примерах 👇
С точки зрения законодательства, а именно ФЗ №257, ремонт дороги — это восстановление её транспортно-эксплуатационных характеристик. Проще говоря, это приведение дороги в нормальное рабочее состояние: чтобы по ней можно было безопасно ехать, чтобы не было ям, просадок, колейности, стёртых линий разметки и опасных участков. При ремонте дорогу не «перепридумывают», не меняют её устройство, не затрагивают конструкцию — просто возвращают нормативные параметры: ровность, сцепление, водоотвод, читаемую разметку, устойчивость покрытия. Это та база, без которой дальнейшая модернизация теряет смысл.
Капитальный ремонт — это уже более глубокое вмешательство. Здесь речь идёт не просто об обновлении асфальта, а о восстановлении или замене конструктивных элементов дороги. Это может быть усиление основания, обновление дорожной одежды, устройство новых тротуаров, бордюров, ливнёвки. При этом дорога остаётся в тех же границах, той же ширины и категории, но по факту получает «вторую жизнь»: становится прочнее, долговечнее. Это уже не косметика, а полноценное техническое обновление.
Реконструкция — самый масштабный вид работ. Здесь дорога фактически меняет свои параметры: может стать шире, получить дополнительные полосы, новое освещение, новые пересечения. Часто при реконструкции меняются границы полосы отвода, затрагиваются прилегающие территории, меняется класс или категория дороги. Проще говоря, это уже не «обновление», а полноценная перестройка транспортного объекта под новые нагрузки и трафик.
Поэтому, когда в документах или новостях звучит слово «ремонт», важно понимать: его задача — не сделать из обычной улицы магистраль, а вернуть дороге безопасное и нормативное состояние. Это не меньше по значимости, просто это другой уровень задач.
В 2025 году в Курске, например, отремонтировали 54 улицы, а капитальный ремонт выполнили на улицах Линецкой, Хомутовской, а также в 1-м и 2-м Линецких переулках. И это два разных по смыслу и по результату процесса.
Безусловно, капитальный ремонт и реконструкция дают более заметные и масштабные изменения — дорога может преобразиться полностью. Но важно понимать, что и стоимость таких работ в разы выше. Если делать всё исключительно «капитально», в год можно было бы обновлять лишь 10-15 улиц. А первостепенная задача для Курска сегодня — сделать как можно больше дорог безопасными для движения: без глубоких ям, разрушенного покрытия и аварийных участков.
Во многих случаях простого обновления проезжей части достаточно, чтобы и жители, и автомобилисты могли без проблем пользоваться дорогой. При этом, где есть возможность, дорожники даже в рамках обычного ремонта часто параллельно приводят в порядок и тротуары, меняют бордюры.
Главное — результат виден: дороги становятся ровнее, аккуратнее и безопаснее, чем были раньше.
👍9💯3❤1🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Город потихоньку преображается к Новому году. Кое-где уже установили ёлки, появилась праздничная иллюминация. Особенно это заметно вечером, когда зажигаются сотни огоньков ✨
Мы тоже готовимся к празднику. Прямо сейчас украшаем гирляндами новогодний трамвай. Уже завтра он выйдет на линию и будет создавать жителям праздничное настроение.
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
Мы тоже готовимся к празднику. Прямо сейчас украшаем гирляндами новогодний трамвай. Уже завтра он выйдет на линию и будет создавать жителям праздничное настроение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍6👍5❤3🔥1🥰1
Первые кадры новогоднего трамвая 🎄
С сегодняшнего дня вагон № 7008, украшенный гирляндами, работает на маршруте № 1 «Хлебзавод — ЗАО КПК». На его оформление ушло 500 метров иллюминаций.
Нарядный трамвай будет радовать пассажиров до 15 января. Отследить его местонахождение можно через мобильное приложение «Курский транспорт».
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
С сегодняшнего дня вагон № 7008, украшенный гирляндами, работает на маршруте № 1 «Хлебзавод — ЗАО КПК». На его оформление ушло 500 метров иллюминаций.
Нарядный трамвай будет радовать пассажиров до 15 января. Отследить его местонахождение можно через мобильное приложение «Курский транспорт».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎄6👍5👏2❤1🥰1
ремонта дорог по улицам Бредихина, Центральной и Андреевской в деревне Духовец. Поручил представителю администрации Курского района включить эти автодороги в план ремонта на 2026 год.
По итогам встречи все заявители дополнительно получат письменные ответы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤2🔥2🤝1
Отличная новость, друзья!
🚌 В Курск прибыли первые 10 новых автобусов по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Всего регион получит 12 единиц нового транспорта. Это полунизкопольные автобусы среднего класса «Ситимакс-9». Ровно год назад эта модель проходила тестирование на улицах Курска и хорошо себя зарекомендовала.
Автобусы «Ситимакс» оснащены мощным дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, имеют более широкие двери по сравнению с другими моделями и просторный салон с двумя площадками для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и мам с колясками. Вместимость — 77 человек, из них 25 посадочных мест. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъёмы и система кондиционирования.
Сейчас техника проходит обязательную подготовку перед выходом на линию: оформляются все необходимые документы и страховка, автобусы оснащают информационными стикерами, проводят полную техническую диагностику, проверяют новое оборудование и общую работоспособность.
📍 Ещё два автобуса малой вместимости поступят в регион в ближайшие дни. Планируем, что к концу следующей недели первые десять новых автобусов выйдут на маршрут № 71м.
Курская область вошла в число 33 регионов, которые в 2025 году обновили общественный транспорт по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Благодаря федеральной поддержке региональные перевозчики получили новые автобусы в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию на льготных условиях.
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
Автобусы «Ситимакс» оснащены мощным дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, имеют более широкие двери по сравнению с другими моделями и просторный салон с двумя площадками для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и мам с колясками. Вместимость — 77 человек, из них 25 посадочных мест. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъёмы и система кондиционирования.
Сейчас техника проходит обязательную подготовку перед выходом на линию: оформляются все необходимые документы и страховка, автобусы оснащают информационными стикерами, проводят полную техническую диагностику, проверяют новое оборудование и общую работоспособность.
Курская область вошла в число 33 регионов, которые в 2025 году обновили общественный транспорт по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Благодаря федеральной поддержке региональные перевозчики получили новые автобусы в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию на льготных условиях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31👍14🎉2🥴1
🚉 Привет, друзья!
Стараюсь всегда оперативно реагировать на ваши обращения, особенно когда речь идёт о транспортной инфраструктуре, напрямую влияющей на безопасность и комфорт жителей.
После личного приёма граждан, на который в среду ко мне пришла Галина Добржинская и пожаловалась на неудовлетворительное состояние трамвайной остановки «Кировский мост», принял решение провести дополнительную встречу с участием компании-исполнителя ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Курск». Цель — выработать оптимальное решение по обустройству остановочных пунктов. На встречу также были приглашены представители администрации города Курска.
С середины октября этого года из-за проводимых работ по реконструкции трамвайная остановка закрыта для пассажиров.
«Я обращаюсь от имени жителей сразу нескольких курских улиц: Никитской, Ахтырской, Тускарной, Перекальского, Льва Толстого. Это часть населения города, которая проживает рядом с Кировским мостом, — пояснила Галина Владимировна. — Среди них довольно много пожилых людей, а остановочная платформа для ожидания трамвая в сторону центра находится высоко от земли, что для них очень тяжело».
Также Галина Добржинская отметила, что неудобно оборудован и подход к трамвайной остановке в сторону Железнодорожного округа. Остановку перенесли дальше, и после перехода дороги пассажирам приходится идти по узкой тропинке, засыпанной щебнем. Сама же остановка представляет собой парапет между рельсами и оживлённой проезжей частью — без каких-либо ограждений, что особенно опасно в зимний период.
🛠️ Представители ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Курск» обязались до 15 декабря, обустроить платформы, съезды и подходы временным покрытием, а с наступлением благоприятных метеоусловий во втором квартале 2026 года будут выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия.
Также весной обе остановки оборудуют пандусами для людей с ограниченными возможностями здоровья и металлическими ограждениями. Дополнительно будет рассмотрена возможность частичного закрытия ограждений листами поликарбоната, чтобы дождевая и талая вода от проезжающих машин не попадала на пассажиров.
В свою очередь представители администрации города Курска совместно с ГИБДД проработают вопрос об оборудовании регулируемого пешеходного перехода в районе трамвайной остановки «Кировский мост».
🤝 Для меня принципиально важно, чтобы такие точки в городе были не просто формально приведены в нормативное состояние, а действительно были удобными и безопасными для людей — особенно для пожилых и маломобильных пассажиров. Буду лично держать этот вопрос на контроле до полного завершения всех работ.
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
Стараюсь всегда оперативно реагировать на ваши обращения, особенно когда речь идёт о транспортной инфраструктуре, напрямую влияющей на безопасность и комфорт жителей.
После личного приёма граждан, на который в среду ко мне пришла Галина Добржинская и пожаловалась на неудовлетворительное состояние трамвайной остановки «Кировский мост», принял решение провести дополнительную встречу с участием компании-исполнителя ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Курск». Цель — выработать оптимальное решение по обустройству остановочных пунктов. На встречу также были приглашены представители администрации города Курска.
С середины октября этого года из-за проводимых работ по реконструкции трамвайная остановка закрыта для пассажиров.
«Я обращаюсь от имени жителей сразу нескольких курских улиц: Никитской, Ахтырской, Тускарной, Перекальского, Льва Толстого. Это часть населения города, которая проживает рядом с Кировским мостом, — пояснила Галина Владимировна. — Среди них довольно много пожилых людей, а остановочная платформа для ожидания трамвая в сторону центра находится высоко от земли, что для них очень тяжело».
Также Галина Добржинская отметила, что неудобно оборудован и подход к трамвайной остановке в сторону Железнодорожного округа. Остановку перенесли дальше, и после перехода дороги пассажирам приходится идти по узкой тропинке, засыпанной щебнем. Сама же остановка представляет собой парапет между рельсами и оживлённой проезжей частью — без каких-либо ограждений, что особенно опасно в зимний период.
🛠️ Представители ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Курск» обязались до 15 декабря, обустроить платформы, съезды и подходы временным покрытием, а с наступлением благоприятных метеоусловий во втором квартале 2026 года будут выполнены работы по укладке асфальтобетонного покрытия.
Также весной обе остановки оборудуют пандусами для людей с ограниченными возможностями здоровья и металлическими ограждениями. Дополнительно будет рассмотрена возможность частичного закрытия ограждений листами поликарбоната, чтобы дождевая и талая вода от проезжающих машин не попадала на пассажиров.
В свою очередь представители администрации города Курска совместно с ГИБДД проработают вопрос об оборудовании регулируемого пешеходного перехода в районе трамвайной остановки «Кировский мост».
🤝 Для меня принципиально важно, чтобы такие точки в городе были не просто формально приведены в нормативное состояние, а действительно были удобными и безопасными для людей — особенно для пожилых и маломобильных пассажиров. Буду лично держать этот вопрос на контроле до полного завершения всех работ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4🔥1