Завершились следственные действия по делу анархо-партизан. Можно предполагать, что сроки анархистам запросят немалые. Скорее всего, обвинения будут предъявлены по следующим статьям УК РБ: ст. 371 (Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь), ст. 295 (Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) и, конечно же, ст. 289 (Акт терроризма).
Тем временем неравнодушные беларусы и беларуски продолжат высказывать свою поддержку действиям анархо-партизан. Например, бывшая машинистка крана МТЗ Ульяна Горбачева.
Тем временем неравнодушные беларусы и беларуски продолжат высказывать свою поддержку действиям анархо-партизан. Например, бывшая машинистка крана МТЗ Ульяна Горбачева.
Forwarded from Deleted Account
Сегодня начинается Международная неделя солидарности с анархистами в неволе. Символично сложилось, что 23 августа также отмечает свой 33-й день рождения беларуский анархист Микола Дедок. Поздравить Миколу, а также других товарищей, можно, написав им письмо. По ссылке вы найдёте список с адресами заключённых анархистов.
К неделе солидарности уже присоединились беларуские анархисты в Варшаве, которые провели в польской столице агитационные рейды.
Мы призываем товарищей на свободе не только проводить всевозможные акции солидарности, но также, несмотря ни на что, консолидироваться, тем самым укрепляя беларуское анархистское движение.
В связи с этим хотим напомнить слова находящегося в неволе Игоря Олиневича: «Публичные акции солидарности приятны, но это, как мне кажется, важнее самим людям на воле, в этом их главная польза. Я считаю, что лучшая солидарность — это новости о развитии и успехах движения. Таким образом, для себя подтверждается, ради чего, собственно, старались».
К неделе солидарности уже присоединились беларуские анархисты в Варшаве, которые провели в польской столице агитационные рейды.
Мы призываем товарищей на свободе не только проводить всевозможные акции солидарности, но также, несмотря ни на что, консолидироваться, тем самым укрепляя беларуское анархистское движение.
В связи с этим хотим напомнить слова находящегося в неволе Игоря Олиневича: «Публичные акции солидарности приятны, но это, как мне кажется, важнее самим людям на воле, в этом их главная польза. Я считаю, что лучшая солидарность — это новости о развитии и успехах движения. Таким образом, для себя подтверждается, ради чего, собственно, старались».
Тюремная литература Игоря Олиневича (ч. 2)
Составляю список книг, которые на меня произвели впечатление по прошлому разу. Помимо Дюма, туда вошли Гюго “Отверженные”, “Шантарам” Робертса, “Девушка с татуировкой дракона” Ларссона, “Воскресенье” Толстого, “Парфюмер”, “Дети Арбата” Рыбакова, “Крутой маршрут” Гинзбург, “Одлян, или воздух свободы” Габышева, Солженицин и Шаламов, понятное дело, “Песнь льда и пламени” Мартина, “Цветы для Элджерона”, “Бегущий за ветром”, “Черная свеча” Высоцкого и Мончинского, “Записки революционера” Кропоткина, “Фрикономика”, “Бизнес в стиле фанк”, “Позиционирование” Траута, “Экономика всего” Аузана, “Переломный момент”/“Озарение” Гладуэлла, “1984”/“Памяти Каталонии” Оруэлла, “Здоровое общество”/“Бегство от свободы” Фромма, “Игры, в которые играют люди” Берна. Из нового “Хомо дэус” Харари определенно в коллекцию, все-таки грамотно обобщить и привести к общему знаменателю всю историю человечества и наметить вызовы времени – это энциклопедический уровень ума. Вспомнил еще Аллана Пиза “Язык телодвижений” (вроде) и Стругацких “Град обреченный”.
Наверно, призабыл многое, например, Трейси про личностный рост и Экмана (но он сложноват для понимания). Смотрю на список, вроде и немного для пяти лет. С другой стороны, за тот же срок на воле припоминаю только “Как устроен этот мир” Дерлугьяна, “И возвращается ветер” Буковского, “Кромешник”, “Вакуумные цветы”, “Путешествие в страну зэка”, “5 лет застенка”/“Воспоминания” Станислава Гжесюка на полише. Были и другие книги на полише (штуки 3), несколько фантастик, также Шаламова добавил пару книг, но в целом, в разы меньше. Вот и размышляй теперь, сколько времени ушло на всякие статьи и посты в нэте, которые и на ум не приходят. А ведь я старался мусор не читать, чаще всего по наводкам реагировать.
В будущем важной профессией будет коуч информационной экологии (пока не разработают искуственный интеллект Май Будда :)) Что ни говори, а учиться и читать для саморазвития (хотя и для удовольствия тоже) – самое интересное занятие в жизни. Возможно, еще воспитание детей. Читаю сейчас Эрика Берна, у него довольно подробно за все периоды взросления изложено, и как важно сформировать базовые установки “я - окей, он – окей, они – окей”. Кстати, с этой книгой связана история 15-го года. Я успел законспектировать первую часть и приступил ко второй, как за мной пришли.
И я еще успел подумать “Эх, жаль, такая книга пропадает”… Да, все повторяется, и тут ничего не поделать, осталось, как говаривал Дантес “Ждать и надеяться”.
Приятно, что люди помнят: всем и каждому от меня привет!
Составляю список книг, которые на меня произвели впечатление по прошлому разу. Помимо Дюма, туда вошли Гюго “Отверженные”, “Шантарам” Робертса, “Девушка с татуировкой дракона” Ларссона, “Воскресенье” Толстого, “Парфюмер”, “Дети Арбата” Рыбакова, “Крутой маршрут” Гинзбург, “Одлян, или воздух свободы” Габышева, Солженицин и Шаламов, понятное дело, “Песнь льда и пламени” Мартина, “Цветы для Элджерона”, “Бегущий за ветром”, “Черная свеча” Высоцкого и Мончинского, “Записки революционера” Кропоткина, “Фрикономика”, “Бизнес в стиле фанк”, “Позиционирование” Траута, “Экономика всего” Аузана, “Переломный момент”/“Озарение” Гладуэлла, “1984”/“Памяти Каталонии” Оруэлла, “Здоровое общество”/“Бегство от свободы” Фромма, “Игры, в которые играют люди” Берна. Из нового “Хомо дэус” Харари определенно в коллекцию, все-таки грамотно обобщить и привести к общему знаменателю всю историю человечества и наметить вызовы времени – это энциклопедический уровень ума. Вспомнил еще Аллана Пиза “Язык телодвижений” (вроде) и Стругацких “Град обреченный”.
Наверно, призабыл многое, например, Трейси про личностный рост и Экмана (но он сложноват для понимания). Смотрю на список, вроде и немного для пяти лет. С другой стороны, за тот же срок на воле припоминаю только “Как устроен этот мир” Дерлугьяна, “И возвращается ветер” Буковского, “Кромешник”, “Вакуумные цветы”, “Путешествие в страну зэка”, “5 лет застенка”/“Воспоминания” Станислава Гжесюка на полише. Были и другие книги на полише (штуки 3), несколько фантастик, также Шаламова добавил пару книг, но в целом, в разы меньше. Вот и размышляй теперь, сколько времени ушло на всякие статьи и посты в нэте, которые и на ум не приходят. А ведь я старался мусор не читать, чаще всего по наводкам реагировать.
В будущем важной профессией будет коуч информационной экологии (пока не разработают искуственный интеллект Май Будда :)) Что ни говори, а учиться и читать для саморазвития (хотя и для удовольствия тоже) – самое интересное занятие в жизни. Возможно, еще воспитание детей. Читаю сейчас Эрика Берна, у него довольно подробно за все периоды взросления изложено, и как важно сформировать базовые установки “я - окей, он – окей, они – окей”. Кстати, с этой книгой связана история 15-го года. Я успел законспектировать первую часть и приступил ко второй, как за мной пришли.
И я еще успел подумать “Эх, жаль, такая книга пропадает”… Да, все повторяется, и тут ничего не поделать, осталось, как говаривал Дантес “Ждать и надеяться”.
Приятно, что люди помнят: всем и каждому от меня привет!
Сегодня исполняется ровно 10 месяцев с момента задержания анархо-партизан. Медленно, но верно дело идёт к суду. В каком формате будет проходить судилище над нашими товарищами – трудно сказать. Мы полагаем, что судебный процесс, который, по-видимому, начнётся через месяц-два, может быть закрытым.
В данное время анархо-партизаны знакомятся с материалами дела. Все держатся стойко, не теряя бодрости духа. Между тем, Диме Дубовскому пробилось очередное письмо. Сергей Романов изучает в «Американке» английский язык. А Дима Резанович читает классику русской поэзии и делится отрывком из незаконченной поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Наливайко»:
«Известно мне: погибель ждет
Того, кто первый восстает
На утеснителей народа, –
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?»
Думается, что написанные 200 лет назад строки не теряют своей актуальности и в современной Беларуси. Призываем вас не забывать про тех, кто восстал против угнетателей и временно находится в плену у режима.
Пишите им письма, продолжайте их дело! 🏴
Дубовскому Дмитрию Николаевичу
Олиневичу Игорю Владимировичу
Резановичу Дмитрию Григорьевичу
Романову Сергею Александровичу
Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050
В данное время анархо-партизаны знакомятся с материалами дела. Все держатся стойко, не теряя бодрости духа. Между тем, Диме Дубовскому пробилось очередное письмо. Сергей Романов изучает в «Американке» английский язык. А Дима Резанович читает классику русской поэзии и делится отрывком из незаконченной поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Наливайко»:
«Известно мне: погибель ждет
Того, кто первый восстает
На утеснителей народа, –
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?»
Думается, что написанные 200 лет назад строки не теряют своей актуальности и в современной Беларуси. Призываем вас не забывать про тех, кто восстал против угнетателей и временно находится в плену у режима.
Пишите им письма, продолжайте их дело! 🏴
Дубовскому Дмитрию Николаевичу
Олиневичу Игорю Владимировичу
Резановичу Дмитрию Григорьевичу
Романову Сергею Александровичу
Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050
На акции солидарности беларуской диаспоры в Варшаве напомнили об анархо-партизанах
https://news.1rj.ru/str/mkbelarus/17815
https://news.1rj.ru/str/mkbelarus/17815
Telegram
МАЯ КРАІНА БЕЛАРУСЬ
Беларусы Варшавы выйшлі на акцыю салідарнасці з рэпрэсаванымі радыкальнымі актывістамі.
Forwarded from Прамень
О пытках и карателях
Бывшие мусара из ByPol сняли новое видео о создании бесчеловечных условий содержания для протестующих в 20-м году.
Для людей не следивших за политикой в Беларуси до прошлых выборов может показаться что раньше ситуация была другой, но это не так.
Да многие вещи в ИВС стали практиковаться впервые, но все эти садистские нормы давно существовали и практиковались в тюрьмах и СИЗО.
Об этом в одном из своих видео рассказывает наш товарищ Игорь Олиневич, который почти год сидит в СИЗО и ждет суда по террористической статье.
Адрес для отправления писем Игорю:
Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050
Олиневичу Игорю Владимировичу
День рождения — 24 сентября
https://www.youtube.com/watch?v=ZTYa-XEgIQo
Бывшие мусара из ByPol сняли новое видео о создании бесчеловечных условий содержания для протестующих в 20-м году.
Для людей не следивших за политикой в Беларуси до прошлых выборов может показаться что раньше ситуация была другой, но это не так.
Да многие вещи в ИВС стали практиковаться впервые, но все эти садистские нормы давно существовали и практиковались в тюрьмах и СИЗО.
Об этом в одном из своих видео рассказывает наш товарищ Игорь Олиневич, который почти год сидит в СИЗО и ждет суда по террористической статье.
Адрес для отправления писем Игорю:
Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050
Олиневичу Игорю Владимировичу
День рождения — 24 сентября
https://www.youtube.com/watch?v=ZTYa-XEgIQo
YouTube
Каратели и караевщина
Психология карателей и суть карательной операции.
Текстовый вариант в Телеграм: https://news.1rj.ru/str/olinevich/6
Моя книга "Еду в Магадан": https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
Моя статья "По ту сторону забора": https://avtonom.org/freenews/po…
Текстовый вариант в Телеграм: https://news.1rj.ru/str/olinevich/6
Моя книга "Еду в Магадан": https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
Моя статья "По ту сторону забора": https://avtonom.org/freenews/po…
Дело беларуских анархистов
Предлагаем вспомнить события 11-летней давности, к которым были причастны двое анархо-партизан: Игорь Олиневич и Дмитрий Дубовский.
30 августа 2010 года группой анархистов «Друзья свободы» была совершена атака коктейлями Молотова на Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь. В начале сентября 2010 г. началась зачистка анархистского движения. Под репрессии (задержания и допросы) попало более 100 человек. В итоге трех анархистов, обвиняемых за акции прямого действия (Миколу Дедка, Игоря Олиневича и Александра Францкевича) приговорили к срокам тюрьмы от 3 до 8 лет. Все они были признаны политзаключенными. Дмитрий Дубовский остался на свободе, но был вынужден покинуть Беларусь и уйти в подполье. Началась международная кампания за освобождение заключенных товарищей. Так появилось «дело беларуских анархистов».
В связи с очередной годовщиной тех событий мы сделали далеко не полную, но, как нам кажется, разнообразную подборку материалов по данной теме:
1. Краткий аналитический обзор по «делу белорусских анархистов» от Правозащитного центра «Весна».
2. Анархия прямое действие: неангажированная версия. Ответ анархистов на пропагандистский фильм беларуского телевидения «Анархия прямое действие» (1, 2).
3. Аналитический лонгрид от группы Прамень Третье сентября — день испытаний.
4. Брошюра АЧК Беларусь «Портреты на фоне решетки».
5. Научная статья Ад пратэсту да супраціву: вакол «справы беларускіх анархістаў».
6. Дело анархистов 10 лет спустя. Третье сентября | Анархисты Беларуси. Подкаст, в котором бывшие участники и участницы событий вспоминают, как это было, анализируют, как произошедшие события повлияли на анархистское движение Беларуси, как изменились репрессивные тактики государства.
Предлагаем вспомнить события 11-летней давности, к которым были причастны двое анархо-партизан: Игорь Олиневич и Дмитрий Дубовский.
30 августа 2010 года группой анархистов «Друзья свободы» была совершена атака коктейлями Молотова на Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь. В начале сентября 2010 г. началась зачистка анархистского движения. Под репрессии (задержания и допросы) попало более 100 человек. В итоге трех анархистов, обвиняемых за акции прямого действия (Миколу Дедка, Игоря Олиневича и Александра Францкевича) приговорили к срокам тюрьмы от 3 до 8 лет. Все они были признаны политзаключенными. Дмитрий Дубовский остался на свободе, но был вынужден покинуть Беларусь и уйти в подполье. Началась международная кампания за освобождение заключенных товарищей. Так появилось «дело беларуских анархистов».
В связи с очередной годовщиной тех событий мы сделали далеко не полную, но, как нам кажется, разнообразную подборку материалов по данной теме:
1. Краткий аналитический обзор по «делу белорусских анархистов» от Правозащитного центра «Весна».
2. Анархия прямое действие: неангажированная версия. Ответ анархистов на пропагандистский фильм беларуского телевидения «Анархия прямое действие» (1, 2).
3. Аналитический лонгрид от группы Прамень Третье сентября — день испытаний.
4. Брошюра АЧК Беларусь «Портреты на фоне решетки».
5. Научная статья Ад пратэсту да супраціву: вакол «справы беларускіх анархістаў».
6. Дело анархистов 10 лет спустя. Третье сентября | Анархисты Беларуси. Подкаст, в котором бывшие участники и участницы событий вспоминают, как это было, анализируют, как произошедшие события повлияли на анархистское движение Беларуси, как изменились репрессивные тактики государства.
В заключении время течет невыносимо медленно. И в основном анархо-партизаны, впрочем, как и другие узники режима, занимаются самообразованием. Чтение пусть ненадолго, но позволяет соприкоснуться со свободой.
Мы не раз писали о том, что читают наши товарищи в "Американке". На днях получили весточку от Димы Резановича. В ожидании суда Дима знакомится с беларуской политической мыслью Нового времени.
Почитываю сейчас беларуского мыслителя XVI века Андрея Волана. Он много размышляет о свободе и законе. Вот тебе одна из его мыслей, точнее мысли, которую он позаимствовал у более раннего мыслителя Авидия:
Хоць і няблага жывуць салавейка і ласвіца ў клетцы,
Толькі ж у лес да сваіх прагнуць вярнуцца яны".
Так и мы прагнем свабоды...
Для анархистов свобода является высшей ценностью. Для плененных товарищей, лишенных возможности дышать полной грудью, каждое письмо с воли, как небольшой глоток свободы.
✍️Адрес для писем:
Резановичу Дмитрию Григорьевичу
Главпочтамт, абонентский ящик 8
г. Минск, 220050
Мы не раз писали о том, что читают наши товарищи в "Американке". На днях получили весточку от Димы Резановича. В ожидании суда Дима знакомится с беларуской политической мыслью Нового времени.
Почитываю сейчас беларуского мыслителя XVI века Андрея Волана. Он много размышляет о свободе и законе. Вот тебе одна из его мыслей, точнее мысли, которую он позаимствовал у более раннего мыслителя Авидия:
Хоць і няблага жывуць салавейка і ласвіца ў клетцы,
Толькі ж у лес да сваіх прагнуць вярнуцца яны".
Так и мы прагнем свабоды...
Для анархистов свобода является высшей ценностью. Для плененных товарищей, лишенных возможности дышать полной грудью, каждое письмо с воли, как небольшой глоток свободы.
✍️Адрес для писем:
Резановичу Дмитрию Григорьевичу
Главпочтамт, абонентский ящик 8
г. Минск, 220050
Forwarded from Радикальная теория и практика
Свой день рождения, 24 сентября, Игорь Олиневич вновь встретит в «Американке» — минском СИЗО КГБ. Немногие письма с воли попадают в руки находящимся там адресатам. Но мы всё же уверены, что поддержка необходима, даже если малая часть слов солидарности сумеет преодолеть стены и границы.
✉️ Пишите Игорю Олиневичу по адресу: Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050, Олиневичу Игорю Владимировичу
📓 Книгу Игоря Олиневича «Еду в Магадан» о его заключении в том же СИЗО КГБ одиннадцать лет назад можно скачать или приобрести по свободной цене здесь: https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
Все средства от продажи направляются в поддержку обвиняемых по делу анархо-партизан
✉️ Пишите Игорю Олиневичу по адресу: Главпочтамт, абонентский ящик 8, г. Минск, 220050, Олиневичу Игорю Владимировичу
📓 Книгу Игоря Олиневича «Еду в Магадан» о его заключении в том же СИЗО КГБ одиннадцать лет назад можно скачать или приобрести по свободной цене здесь: https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
Все средства от продажи направляются в поддержку обвиняемых по делу анархо-партизан
Фрагмент письма Димы Дубовского
«Человек способен на всё – дурное и хорошее. Мне грустно, что это так. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А ещё лучше – обстоятельств времени и места, располагающих к добру...» (Сергей Довлатов). Процитировал в оригинале, но отсылка к Богу, пожалуй, не столь здесь важна, основной посыл в последней строчке :)
Кстати, в пятницу пришёл августовский номер «Белорусы и рынок», по утрам чуть-по-чуть прочитываю. Газета хорошая, читаю от корки до корки. Конечно, разница мнений, взглядов на текущее положение и прогнозы на будущее на страницах этой газеты полностью противоположные и иные по сравнению с тем, что льётся в новостях из телевизора. Две разные реальности, у меня даже закрадывается впечатление, что между этими двумя реальностями есть какая-то ещё и третья :) Как-то так...
...Так-то да, как бы не старался себя контролировать в плане переживаний, думаю что да, поездки на суд будут выматывать капитально. Было бы как-то спокойнее на душе, если бы было понимание, что из этого маховика можно вырваться в ближайшей перспективе, но этого ведь никто не знает, моя судьба уже полностью в руках этой системы.
Я хоть и люблю всякую неизвестность, адреналин, однако хорошего мало во всём этом путешествии и знакомстве с тюремной системой... Тем паче с теми сроками, что нам уготованы и условиями, которые, возможно, нас ждут. Но ничего, надеюсь, силы воли хватит через это всё пройти.
К подобному финалу, пожалуй, я был готов, точнее предвидел, когда решался на тот шаг. Но тут ведь как говорится: «Нельзя представить себе себя в обстоятельствах, в которых вы никогда не были: на войне, в тюрьме, под бременем огромных долгов и проблем и т.п.»
В любом случае от этого уже никуда не деться и придётся как-то пережить. Главное, что по своему внутреннему состоянию, могу сказать, что испытание временем пройти готов, в остальном уже будет видеться по обстоятельствам. Будьте сильными духом, верьте и приближайте лучшие времена, они непременно настанут!
«Человек способен на всё – дурное и хорошее. Мне грустно, что это так. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А ещё лучше – обстоятельств времени и места, располагающих к добру...» (Сергей Довлатов). Процитировал в оригинале, но отсылка к Богу, пожалуй, не столь здесь важна, основной посыл в последней строчке :)
Кстати, в пятницу пришёл августовский номер «Белорусы и рынок», по утрам чуть-по-чуть прочитываю. Газета хорошая, читаю от корки до корки. Конечно, разница мнений, взглядов на текущее положение и прогнозы на будущее на страницах этой газеты полностью противоположные и иные по сравнению с тем, что льётся в новостях из телевизора. Две разные реальности, у меня даже закрадывается впечатление, что между этими двумя реальностями есть какая-то ещё и третья :) Как-то так...
...Так-то да, как бы не старался себя контролировать в плане переживаний, думаю что да, поездки на суд будут выматывать капитально. Было бы как-то спокойнее на душе, если бы было понимание, что из этого маховика можно вырваться в ближайшей перспективе, но этого ведь никто не знает, моя судьба уже полностью в руках этой системы.
Я хоть и люблю всякую неизвестность, адреналин, однако хорошего мало во всём этом путешествии и знакомстве с тюремной системой... Тем паче с теми сроками, что нам уготованы и условиями, которые, возможно, нас ждут. Но ничего, надеюсь, силы воли хватит через это всё пройти.
К подобному финалу, пожалуй, я был готов, точнее предвидел, когда решался на тот шаг. Но тут ведь как говорится: «Нельзя представить себе себя в обстоятельствах, в которых вы никогда не были: на войне, в тюрьме, под бременем огромных долгов и проблем и т.п.»
В любом случае от этого уже никуда не деться и придётся как-то пережить. Главное, что по своему внутреннему состоянию, могу сказать, что испытание временем пройти готов, в остальном уже будет видеться по обстоятельствам. Будьте сильными духом, верьте и приближайте лучшие времена, они непременно настанут!
Фрагмент письма Игоря Олиневича
Сейчас много пишут на тему противостояния Китая и Штатов, смены парадигм и т.д. и т.п. Я считаю, что за цифрами сравнимых ВВП скрывается культурная пустота Китая. Поясню, казалось бы, парадоксальную мысль, ведь китайская цивилизация насчитывает несколько тысячелетий и наверняка имеет свои аналоги философов, ученых, всех исторических событий и пр. Проблема в том, что все это было, а влияние цивилизации определяется тем притяжением, которое она имеет сейчас. Любая заметная цивилизация, помимо силы и материальной мощи, всегда обладала определенной притягательностью: люди других стран и племен стараются перенимать образы, нравы и привычки жителей метрополии. Американские индейцы (те, что остались живы) учили английский, французский и испанский, их молодежь покидала свои племена и переселялась в города белых (это мне попался новый сборник Лондона). Алжирцы учили французский (как русская аристократия), курды – турецкий и персидский, манчьжуры – китайский. В Средней Азии – русский. И, соответственно, поэзию, литературу, этикет метрополий.
Главенствующая роль экономики Штатов в 20-ом веке подкреплялась громадным влиянием на массовую культуру: джаз, рок, хип-хоп, Голливуд, дисней, гамбургер, джинсы и т.д. и т.п. Даже термин придумали “американизация” или “вестернизация”, настолько манящим оказалось это явление. А чем сопровождается рост экономического могущества Китая? Кунг-фу, китайские рестораны, пара-тройка производителей электроники (Хуавей, Ксаоми), магазин Али-экспресс, и самый успешный – Тик-Ток. Все эти продукты скорее напоминают плагиат с американской мечты, чем образы некоего “китайского социализма”. Та же Япония по влиянию на мировую культуру, с ее дзю-до, сумо, карате, ниндзя, самураями, суши, гейшами, аниме, нинтендо, тойотами, сони и даже музыкой (нойз), раз в десять превышает Китай по узнаваемости. Последний раз, когда китайцы создали культурно-идеологический бренд, который был узнаваем и популярен среди части мирового левого студенчества – маоизм и хунвейбины. С тех пор говорить про какой-то специфический “китайский образ жизни” не приходится. Даже Индия, с йогой, медитациями и сансарой, несмотря на бедность, кажется более значимой в мировой культуре.
На днях читал, что компартия начала стратегическую кампанию против своих новоявленных миллионеров. Посмотрим, к чему это приведет; возможно, еще рано оспаривать старый тезис о базисе и надстройке ;)
Сейчас много пишут на тему противостояния Китая и Штатов, смены парадигм и т.д. и т.п. Я считаю, что за цифрами сравнимых ВВП скрывается культурная пустота Китая. Поясню, казалось бы, парадоксальную мысль, ведь китайская цивилизация насчитывает несколько тысячелетий и наверняка имеет свои аналоги философов, ученых, всех исторических событий и пр. Проблема в том, что все это было, а влияние цивилизации определяется тем притяжением, которое она имеет сейчас. Любая заметная цивилизация, помимо силы и материальной мощи, всегда обладала определенной притягательностью: люди других стран и племен стараются перенимать образы, нравы и привычки жителей метрополии. Американские индейцы (те, что остались живы) учили английский, французский и испанский, их молодежь покидала свои племена и переселялась в города белых (это мне попался новый сборник Лондона). Алжирцы учили французский (как русская аристократия), курды – турецкий и персидский, манчьжуры – китайский. В Средней Азии – русский. И, соответственно, поэзию, литературу, этикет метрополий.
Главенствующая роль экономики Штатов в 20-ом веке подкреплялась громадным влиянием на массовую культуру: джаз, рок, хип-хоп, Голливуд, дисней, гамбургер, джинсы и т.д. и т.п. Даже термин придумали “американизация” или “вестернизация”, настолько манящим оказалось это явление. А чем сопровождается рост экономического могущества Китая? Кунг-фу, китайские рестораны, пара-тройка производителей электроники (Хуавей, Ксаоми), магазин Али-экспресс, и самый успешный – Тик-Ток. Все эти продукты скорее напоминают плагиат с американской мечты, чем образы некоего “китайского социализма”. Та же Япония по влиянию на мировую культуру, с ее дзю-до, сумо, карате, ниндзя, самураями, суши, гейшами, аниме, нинтендо, тойотами, сони и даже музыкой (нойз), раз в десять превышает Китай по узнаваемости. Последний раз, когда китайцы создали культурно-идеологический бренд, который был узнаваем и популярен среди части мирового левого студенчества – маоизм и хунвейбины. С тех пор говорить про какой-то специфический “китайский образ жизни” не приходится. Даже Индия, с йогой, медитациями и сансарой, несмотря на бедность, кажется более значимой в мировой культуре.
На днях читал, что компартия начала стратегическую кампанию против своих новоявленных миллионеров. Посмотрим, к чему это приведет; возможно, еще рано оспаривать старый тезис о базисе и надстройке ;)
Весной мы писали, что на сайте важной инициативы Politzek.me появились странички Димы Дубовского и Сергея Романова. На сегодняшний день там уже имеются странички Игоря Олиневича и Димы Резановича, а также других анархистов.
В сложившихся условиях рекомендуем подружиться с анархо-партизанами хотя бы через данную платформу.
В сложившихся условиях рекомендуем подружиться с анархо-партизанами хотя бы через данную платформу.
Игорь Олиневич о событиях в Афганистане
Смотрю за развитием событий в Афганистане, видел, как люди штурмуют аэропорт и стараются сбежать. Мне, вроде бы, понятны мотивы: за 20 лет вложить гору денег, потерять тысячи солдат, а по итогу местная власть оказывается нежизнеспособной. Но вызывает недоумение, почему они не стали наносить авиаудары по наступающим талибам, ведь делают же это дронами по всему миру против Aль-Kаиды. Бедный Саид, после всех злоключений оказаться в такой осаде :(
Так или иначе, но в Средней Азии, похоже, образуется вторая Сирия. Мало того, что там бывшие советские страны, являющиеся главным резервом рабочей силы для России, мало того, что в соседнем Китае “братья”-уйгуры (и там же железнодорожная магистраль Шелкового пути), так там есть и шииты, а значит Иран. Талибы обещают, что задушат другие фундаменталистские группировки, но ведь это тактика выведения “крысиного короля”, на перспективу это ничем хорошим не закончится. Фактически талибы - те же игиловцы, также, типа, не поддерживают джихад на словах. Но в основе это очередная исламистская теократия, только не шиитская, как в Иране, а суннитская. Ну а хрен редьки не слаще. Ближний Восток и Центральная Азия все больше напоминают слоеный пирог, от плохого к худшему. И Эрдоган тут как тут, готов лично с талибами встретиться. У меня такое чувство, что НАТО специально раскачало из турков этаких бойцовских пинчеров, и в Сирию влезли, и в Закавказье, а сейчас еще и Афган. Мне кажется, все закончится войной с Ираном. Вспоминаю слова Харари на тему 60-х, когда интеллигенция и студенчество широко поддерживали “Восточный блок”, в т.ч. потому как на стороне “свободного мира” почему-то оказались саудиты и пр. откровенно одиозные режимы. Снова история повторяется, только в этот раз поборником стороны гуманизма оказывается… эрдогановская Турция! Эти союзы боком выйдут, вот увидишь.
Смотрю за развитием событий в Афганистане, видел, как люди штурмуют аэропорт и стараются сбежать. Мне, вроде бы, понятны мотивы: за 20 лет вложить гору денег, потерять тысячи солдат, а по итогу местная власть оказывается нежизнеспособной. Но вызывает недоумение, почему они не стали наносить авиаудары по наступающим талибам, ведь делают же это дронами по всему миру против Aль-Kаиды. Бедный Саид, после всех злоключений оказаться в такой осаде :(
Так или иначе, но в Средней Азии, похоже, образуется вторая Сирия. Мало того, что там бывшие советские страны, являющиеся главным резервом рабочей силы для России, мало того, что в соседнем Китае “братья”-уйгуры (и там же железнодорожная магистраль Шелкового пути), так там есть и шииты, а значит Иран. Талибы обещают, что задушат другие фундаменталистские группировки, но ведь это тактика выведения “крысиного короля”, на перспективу это ничем хорошим не закончится. Фактически талибы - те же игиловцы, также, типа, не поддерживают джихад на словах. Но в основе это очередная исламистская теократия, только не шиитская, как в Иране, а суннитская. Ну а хрен редьки не слаще. Ближний Восток и Центральная Азия все больше напоминают слоеный пирог, от плохого к худшему. И Эрдоган тут как тут, готов лично с талибами встретиться. У меня такое чувство, что НАТО специально раскачало из турков этаких бойцовских пинчеров, и в Сирию влезли, и в Закавказье, а сейчас еще и Афган. Мне кажется, все закончится войной с Ираном. Вспоминаю слова Харари на тему 60-х, когда интеллигенция и студенчество широко поддерживали “Восточный блок”, в т.ч. потому как на стороне “свободного мира” почему-то оказались саудиты и пр. откровенно одиозные режимы. Снова история повторяется, только в этот раз поборником стороны гуманизма оказывается… эрдогановская Турция! Эти союзы боком выйдут, вот увидишь.
Режим подготавливает общественное мнение к процессу анархо-партизан?
Вчера беларуские пропагандисты показали фильм Неблагородное семейство. Из небольшого телевизионного сюжета мы узнали имена смелой семьи Войтеховичей, которая не побоялась достойно ответить на террор режима. К сожалению, из-за грубых ошибок в конспирации в данное время все члены семьи находятся в застенках фашистской системы с навешанными ярлыками террористов. Возможно, что выход данного сюжета является своеобразной подготовкой жителей Беларуси к судебному процессу анархо-партизан, который должен начаться в ближайшее время. Возможно также, что для того, чтобы сформировать «правильное» общественное мнение, власть закажет у пропагандистов сюжет и про наших товарищей.
Тем временем Радыё Свабода взяла интервью у Вадима Прокопьева, который уже продолжительное время выступает апологетом повстанческой идеи для Беларуси. Интервью, среди прочего, интересно тем, что Прокопьев публично заявил, что готов взять на себя роль лидера восстания.
Вчера беларуские пропагандисты показали фильм Неблагородное семейство. Из небольшого телевизионного сюжета мы узнали имена смелой семьи Войтеховичей, которая не побоялась достойно ответить на террор режима. К сожалению, из-за грубых ошибок в конспирации в данное время все члены семьи находятся в застенках фашистской системы с навешанными ярлыками террористов. Возможно, что выход данного сюжета является своеобразной подготовкой жителей Беларуси к судебному процессу анархо-партизан, который должен начаться в ближайшее время. Возможно также, что для того, чтобы сформировать «правильное» общественное мнение, власть закажет у пропагандистов сюжет и про наших товарищей.
Тем временем Радыё Свабода взяла интервью у Вадима Прокопьева, который уже продолжительное время выступает апологетом повстанческой идеи для Беларуси. Интервью, среди прочего, интересно тем, что Прокопьев публично заявил, что готов взять на себя роль лидера восстания.
Письмо Димы Дубовского
«С большего, конечно же, ничего особенного и всё по-старому, вагончик наш, даже не знаю как сказать, наверное, стоит на месте, нежели чем катится :) Только лишь пассажиры нет-нет, да и сменяются, хотя и есть постояльцы, как, впрочем, и сам я.
К слову, в четверг закончил знакомится с материалами дела, на грядущей неделе в присутствии адвоката распишемся за всё это дело и материалы уйдут в прокуратуру, а там уже следом в суд. Так что развязка близка. Как только дело передадут в прокуратуру, буду находится в подвешенном состоянии, в плане того что могут перекинуть на Володарского, если здесь не будет мест для нас... Надеюсь, об этом как-то сообщат, чтобы ты могла меня оперативно отыскать :)
Хочется, конечно немного высказаться по изученным материалам, но, учитывая что пока связь наша с тобой отчасти прервалась, да и в целом полагаю, что не пройдёт текст на эту тему, так что пока оставлю её...
Думаю, суд будет интересным, но и суровым, конечно же, видно и понятно, что притянуто всё под тяжкую статью. Время такое, однако...
«Адаптол» пока отложил в аптечку, всё же не решаюсь пока пить таблетки, стараюсь сам успокаиваться и тренировать себя контролировать эмоции и совладать с ними.
В общем как-то так. Со здоровьем пока более-менее, вроде, норм, каких-либо острых и особых случаев пока нету. Про зубы уже писал, что подремонтировали, в остальном всё хорошо. Так что продолжаю свои утренние упражнения выполнять, добавил в отжиманиях, но рекорд свой пока что переломить не удаётся, летний рекорд :)
Как отмечал ранее, пока изучал дело, то не особо брался за книги, тем не менее вот приловчился всё же утром уделять время книгам. Прочёл Сергея Довлатова «Зона», сейчас читаю его же «Компромисс»...
Всем привет и веры в лучшее!
Все выводы сделаем позже, а пока нужно набраться сил и терпения...
С солидарностью!
P.S. «Нет свидетелей страшнее или обвинителей беспощаднее, чем совесть, обитающая в каждой душе»
«С большего, конечно же, ничего особенного и всё по-старому, вагончик наш, даже не знаю как сказать, наверное, стоит на месте, нежели чем катится :) Только лишь пассажиры нет-нет, да и сменяются, хотя и есть постояльцы, как, впрочем, и сам я.
К слову, в четверг закончил знакомится с материалами дела, на грядущей неделе в присутствии адвоката распишемся за всё это дело и материалы уйдут в прокуратуру, а там уже следом в суд. Так что развязка близка. Как только дело передадут в прокуратуру, буду находится в подвешенном состоянии, в плане того что могут перекинуть на Володарского, если здесь не будет мест для нас... Надеюсь, об этом как-то сообщат, чтобы ты могла меня оперативно отыскать :)
Хочется, конечно немного высказаться по изученным материалам, но, учитывая что пока связь наша с тобой отчасти прервалась, да и в целом полагаю, что не пройдёт текст на эту тему, так что пока оставлю её...
Думаю, суд будет интересным, но и суровым, конечно же, видно и понятно, что притянуто всё под тяжкую статью. Время такое, однако...
«Адаптол» пока отложил в аптечку, всё же не решаюсь пока пить таблетки, стараюсь сам успокаиваться и тренировать себя контролировать эмоции и совладать с ними.
В общем как-то так. Со здоровьем пока более-менее, вроде, норм, каких-либо острых и особых случаев пока нету. Про зубы уже писал, что подремонтировали, в остальном всё хорошо. Так что продолжаю свои утренние упражнения выполнять, добавил в отжиманиях, но рекорд свой пока что переломить не удаётся, летний рекорд :)
Как отмечал ранее, пока изучал дело, то не особо брался за книги, тем не менее вот приловчился всё же утром уделять время книгам. Прочёл Сергея Довлатова «Зона», сейчас читаю его же «Компромисс»...
Всем привет и веры в лучшее!
Все выводы сделаем позже, а пока нужно набраться сил и терпения...
С солидарностью!
P.S. «Нет свидетелей страшнее или обвинителей беспощаднее, чем совесть, обитающая в каждой душе»
"Майбудда" Игоря Олиневича (продолжение)
Рад, что концепция май-будды находит своих апологетов. Говоря на эту тему, обязательно нужно учитывать один принципиальный момент: если в разговорах о технологиях обычно можно сослаться на зависимость характера их использования от доминирующих общественных институтов, которые и задают подходы, то в некоторых случаях это правило не работает. К примеру, общество может решать, дать ход ядерной энергетике или нет, потому что, – хотя теорию может разработать группа ученых (и даже один ученый) – внедрить целый объект не получится без согласия общественных институтов. А вот алгоритмы не спрашивают общественного разрешения, им можно ставить преграды, но они все равно проникают. Взять тот же блок-чейн! И если какой-то стартап сделает эпку для тренировки улыбки а-ля Карнеги (чтобы всем нравиться), то этому не помешать. Пока значимая часть общества будет разделять конформистские ценности, у таких эпок будут пользователи, даже в самой правильной системе. И даже несмотря на внедрение прогрессивных методик образования, сложно спрогнозировать, удастся ли искоренить такие явления даже из мейнстрима культуры. К таким зеро-технологиям (не требующим общественного консенсуса или крупного капитала для внедрения) совершенно точно можно отнести модификации генома эмбриона, так как такая лаборатория уже возможнa в комнатных условиях. Мы столкнемся с реальностью, в которой люди захотят делать своих чад вундеркиндами с айкью 140 явочным порядком. Следующим шагом, раз уж дело пошло, станет обсуждение в высоких кабинетах или гражданских форумах, почему “О дивный новый мир” Хаксли является антиутопией, а не утопией.
Проблема сводится к тому, что в человечестве появляются вызовы, которые выходят за рамки а) ценностей, б) политических систем. Харари писал, что исламский фундаментализм банально не знает, что делать по поводу биотехнологий или киборгизации человека, потому что в Коране ничего не сказано на этот момент. Мы улыбаемся и про себя думаем “Но мы-то знаем!”, да только так ли это на самом деле? Нам кажется, что если прогрессивное человечество имеет рецепты по решению некоторых вызовов будущего, то и на все остальные тоже есть ответы. Например, глобальное потепление, пандемия, роботизация, кризис демографии преодолеваются институциональными решениями (то есть люди должны иметь механизмы по принятию общественных решений), гуманистические ценности подскажут дух этих решений. А вот использование персонального ИИ, био- и кибер-модификации тела, дизайн эмбриона, выделение сознания на электронный носитель, копирование виртуального сознания, клоны одного человека и т.п. будут зависеть от философского выбора.
Загвоздка в том, что в рамках привычного набора мировоззрений ответа на эти вопросы нет, даже у секулярных учений. Насколько мне известно, только трансгуманизм ставит технологии продления жизни и обретения бессмертия во главе своей философии. С другой стороны, тема потенциальных последствий активно освещается современными сериалами, вроде “Загрузка” (вспомним знаменитое “Черное зеркало”) и пр., не говоря уже о фантастах вроде Н. Стивенсона, Тидхара и др. Другими словами, речи идет о философской подготовке человека в условиях, когда зеро-технология может встретиться в любой момент. Школы слишком инертны, мне кажется, только масс-культура и способна справиться с такой задачей. Я себе представляю дело так: при встрече с технологией человек должен представить возможные последствия (для чего и нужна заблаговременная рефлексия); если новшество ведет к уменьшению страданий,росту потенциала и к индивидуализации, автономизации личности, то это гуд, если ведет к растворению Я в Мы, то это бэд. Тут самое главное, в принципе, поднимать эти вопросы, если их игнорировать, то такие доктрины останутся не у дел. Формулу “Что может быть изобретено – будет изобретено” я дополню “Что может быть внедрено – зависит от единичной воли личности”.
Рад, что концепция май-будды находит своих апологетов. Говоря на эту тему, обязательно нужно учитывать один принципиальный момент: если в разговорах о технологиях обычно можно сослаться на зависимость характера их использования от доминирующих общественных институтов, которые и задают подходы, то в некоторых случаях это правило не работает. К примеру, общество может решать, дать ход ядерной энергетике или нет, потому что, – хотя теорию может разработать группа ученых (и даже один ученый) – внедрить целый объект не получится без согласия общественных институтов. А вот алгоритмы не спрашивают общественного разрешения, им можно ставить преграды, но они все равно проникают. Взять тот же блок-чейн! И если какой-то стартап сделает эпку для тренировки улыбки а-ля Карнеги (чтобы всем нравиться), то этому не помешать. Пока значимая часть общества будет разделять конформистские ценности, у таких эпок будут пользователи, даже в самой правильной системе. И даже несмотря на внедрение прогрессивных методик образования, сложно спрогнозировать, удастся ли искоренить такие явления даже из мейнстрима культуры. К таким зеро-технологиям (не требующим общественного консенсуса или крупного капитала для внедрения) совершенно точно можно отнести модификации генома эмбриона, так как такая лаборатория уже возможнa в комнатных условиях. Мы столкнемся с реальностью, в которой люди захотят делать своих чад вундеркиндами с айкью 140 явочным порядком. Следующим шагом, раз уж дело пошло, станет обсуждение в высоких кабинетах или гражданских форумах, почему “О дивный новый мир” Хаксли является антиутопией, а не утопией.
Проблема сводится к тому, что в человечестве появляются вызовы, которые выходят за рамки а) ценностей, б) политических систем. Харари писал, что исламский фундаментализм банально не знает, что делать по поводу биотехнологий или киборгизации человека, потому что в Коране ничего не сказано на этот момент. Мы улыбаемся и про себя думаем “Но мы-то знаем!”, да только так ли это на самом деле? Нам кажется, что если прогрессивное человечество имеет рецепты по решению некоторых вызовов будущего, то и на все остальные тоже есть ответы. Например, глобальное потепление, пандемия, роботизация, кризис демографии преодолеваются институциональными решениями (то есть люди должны иметь механизмы по принятию общественных решений), гуманистические ценности подскажут дух этих решений. А вот использование персонального ИИ, био- и кибер-модификации тела, дизайн эмбриона, выделение сознания на электронный носитель, копирование виртуального сознания, клоны одного человека и т.п. будут зависеть от философского выбора.
Загвоздка в том, что в рамках привычного набора мировоззрений ответа на эти вопросы нет, даже у секулярных учений. Насколько мне известно, только трансгуманизм ставит технологии продления жизни и обретения бессмертия во главе своей философии. С другой стороны, тема потенциальных последствий активно освещается современными сериалами, вроде “Загрузка” (вспомним знаменитое “Черное зеркало”) и пр., не говоря уже о фантастах вроде Н. Стивенсона, Тидхара и др. Другими словами, речи идет о философской подготовке человека в условиях, когда зеро-технология может встретиться в любой момент. Школы слишком инертны, мне кажется, только масс-культура и способна справиться с такой задачей. Я себе представляю дело так: при встрече с технологией человек должен представить возможные последствия (для чего и нужна заблаговременная рефлексия); если новшество ведет к уменьшению страданий,росту потенциала и к индивидуализации, автономизации личности, то это гуд, если ведет к растворению Я в Мы, то это бэд. Тут самое главное, в принципе, поднимать эти вопросы, если их игнорировать, то такие доктрины останутся не у дел. Формулу “Что может быть изобретено – будет изобретено” я дополню “Что может быть внедрено – зависит от единичной воли личности”.
Forwarded from АЧК-Беларусь
Поздравь Игоря Олиневича с днем рождения!
24 сентября Игорю исполняется 38 лет. Переписываться с Игорем (если бы не цензура) - сплошное удовольствие. Вот только почитайте его рассуждения:
О событиях в Афганистане
О культурной пустоте Китая
О персональном алгоритме "Майбудда"
Вы также можете почитать его книгу, которую он написал в 2011 году, находясь в Американке по прошлому делу. https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich-belarus/ Заказы будут отправляться из Беларуси почтой каждую неделю. Стоимость — всего 10 рублей, включая почтовые расходы. Вырученные средства мы передадим родным Игоря.
Данная ссылка работает только для жителей Беларуси, если вы из другой страны, заказывайте здесь https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
24 сентября Игорю исполняется 38 лет. Переписываться с Игорем (если бы не цензура) - сплошное удовольствие. Вот только почитайте его рассуждения:
О событиях в Афганистане
О культурной пустоте Китая
О персональном алгоритме "Майбудда"
Вы также можете почитать его книгу, которую он написал в 2011 году, находясь в Американке по прошлому делу. https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich-belarus/ Заказы будут отправляться из Беларуси почтой каждую неделю. Стоимость — всего 10 рублей, включая почтовые расходы. Вырученные средства мы передадим родным Игоря.
Данная ссылка работает только для жителей Беларуси, если вы из другой страны, заказывайте здесь https://www.rtpbooks.info/product/edu-v-magadan-igor-olinevich/
Солидарность из Латвии
Передвижная выставка рисунков политзаключенных анархистов Беларуси и России открылась в Риге в помещении Zapatista Baltica. В воскресенье 19 сентября на открытии выставки можно было не только увидеть рисунки Сергея Романова, Дмитрия Дубовского, Никиты Емельянова, Максима Смольникова (Хадада), Юлия Бояршинова и Виктора Филинкова, но и написать письма заключенным и попробовать сапатистский кофе. Также по видеосвязи прошла встреча с Иваном, активным участником беларуских протестов, а сейчас политическим беженцем. Иван сказал, что анархисты пользуются уважением в беларуском обществе как искренние, самоотверженные и последовательные борцы за свободу, даже среди тех, кто не готов принять идею безгосударственного общества. Путь к освобождению от диктатуры Иван видит через массовое силовое противодействие карателям на улицах.
Пришло на почту.
Передвижная выставка рисунков политзаключенных анархистов Беларуси и России открылась в Риге в помещении Zapatista Baltica. В воскресенье 19 сентября на открытии выставки можно было не только увидеть рисунки Сергея Романова, Дмитрия Дубовского, Никиты Емельянова, Максима Смольникова (Хадада), Юлия Бояршинова и Виктора Филинкова, но и написать письма заключенным и попробовать сапатистский кофе. Также по видеосвязи прошла встреча с Иваном, активным участником беларуских протестов, а сейчас политическим беженцем. Иван сказал, что анархисты пользуются уважением в беларуском обществе как искренние, самоотверженные и последовательные борцы за свободу, даже среди тех, кто не готов принять идею безгосударственного общества. Путь к освобождению от диктатуры Иван видит через массовое силовое противодействие карателям на улицах.
Пришло на почту.