Инвестклимат Хабаровского края: о чём мечтает бизнес
В эфире «Питер FM» обсудили с представителями бизнеса инвестиционный климат региона. Гостями студии стали Илья Немиш, сопредседатель Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата при правительстве края, и Александр Волков, предприниматель из «Деловой России». Руководитель представительства АСИ в ДФО Ольга Курилова участвовала дистанционно.
Она рассказала о новой методологии Нацрейтинга инвестиционной привлекательности, представленной на ПМЭФ. В этом году количество показателей расширили до 100–110. Лучшие практики по-прежнему демонстрируют Сахалинская область, она лидирует по доступности и прозрачности разрешительной документации, и Магаданская область, направившая усилия на индивидуальной поддержке бизнеса.
По словам Ильи Немиша, Хабаровский край стабильно входит в топ‑5 регионов России по уровню развития рынка и конкурентной среды. В рейтинге регулирующего воздействия край долгое время удерживает лидерство — предприниматели регулярно участвуют в обсуждениях нормативно‑правовых актов.
При этом регион опустился с 11-го на 15-е место в Национальном инвестрейтинге. Главными причинами стали расширение методологии и проблемы с подключением к инженерным сетям. Особенно подчеркнули гости студии высокую стоимость подключения к водоснабжению, обусловленную коэффициентом обводнённости территории, и длительные сроки технологического присоединения к электрическим сетям.
Отметили в прямом эфире и дефицит энергоресурсов, который тормозит запуск крупных производственных проектов. В частности, предприятия сталкиваются с нехваткой газа для своих мощностей. Также есть жалобы на высокие тарифы и затянутое согласование подключения к тем же инженерным сетям, что затрудняет строительство и увеличивает сроки выхода на плановую мощность.
Вместе с тем губернатор Дмитрий Демешин, как рассказал Илья Немиш, поручил проработать краевую инвестиционную декларацию. В ней планируется прописать условия для инвесторов.
С 1 марта 2026 года на всей территории России начнёт действовать обязательный приём заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям напряжением до 150 КВт через портал «Госуслуги». В крае это станет первой ступенью перехода к единой электронной системе документооборота, что должно сократить административные барьеры для бизнеса.
В качестве примера потенциального драйвера региональной экономики другой участник беседы Александр Волков привёл проект Малмыжского месторождения — одного из крупнейших месторождений меди в России. Его реализация потребует крупных инвестиций, но при этом даст импульс развитию дорожно‑транспортной и энергетической инфраструктуры.
По мнению Александра Волкова, регион обладает достаточным запасом полезных ископаемых и возможностями для строительства больших производств, способных сконцентрировать вокруг себя людей, а значит, и развить регион.
Ещё одной ключевой темой дискуссии стала роль взаимодействия власти и бизнес‑сообщества. Представители предпринимательских объединений подчеркнули, что стабильность правил и прозрачность процессов важнее единичных мер поддержки. Сегодня бизнес активно участвует и в формировании законодательных инициатив, и в обсуждении условий госзакупок, что повышает конкурентоспособность региона.
В эфире «Питер FM» обсудили с представителями бизнеса инвестиционный климат региона. Гостями студии стали Илья Немиш, сопредседатель Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата при правительстве края, и Александр Волков, предприниматель из «Деловой России». Руководитель представительства АСИ в ДФО Ольга Курилова участвовала дистанционно.
Она рассказала о новой методологии Нацрейтинга инвестиционной привлекательности, представленной на ПМЭФ. В этом году количество показателей расширили до 100–110. Лучшие практики по-прежнему демонстрируют Сахалинская область, она лидирует по доступности и прозрачности разрешительной документации, и Магаданская область, направившая усилия на индивидуальной поддержке бизнеса.
По словам Ильи Немиша, Хабаровский край стабильно входит в топ‑5 регионов России по уровню развития рынка и конкурентной среды. В рейтинге регулирующего воздействия край долгое время удерживает лидерство — предприниматели регулярно участвуют в обсуждениях нормативно‑правовых актов.
При этом регион опустился с 11-го на 15-е место в Национальном инвестрейтинге. Главными причинами стали расширение методологии и проблемы с подключением к инженерным сетям. Особенно подчеркнули гости студии высокую стоимость подключения к водоснабжению, обусловленную коэффициентом обводнённости территории, и длительные сроки технологического присоединения к электрическим сетям.
Отметили в прямом эфире и дефицит энергоресурсов, который тормозит запуск крупных производственных проектов. В частности, предприятия сталкиваются с нехваткой газа для своих мощностей. Также есть жалобы на высокие тарифы и затянутое согласование подключения к тем же инженерным сетям, что затрудняет строительство и увеличивает сроки выхода на плановую мощность.
Вместе с тем губернатор Дмитрий Демешин, как рассказал Илья Немиш, поручил проработать краевую инвестиционную декларацию. В ней планируется прописать условия для инвесторов.
С 1 марта 2026 года на всей территории России начнёт действовать обязательный приём заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям напряжением до 150 КВт через портал «Госуслуги». В крае это станет первой ступенью перехода к единой электронной системе документооборота, что должно сократить административные барьеры для бизнеса.
В качестве примера потенциального драйвера региональной экономики другой участник беседы Александр Волков привёл проект Малмыжского месторождения — одного из крупнейших месторождений меди в России. Его реализация потребует крупных инвестиций, но при этом даст импульс развитию дорожно‑транспортной и энергетической инфраструктуры.
По мнению Александра Волкова, регион обладает достаточным запасом полезных ископаемых и возможностями для строительства больших производств, способных сконцентрировать вокруг себя людей, а значит, и развить регион.
Ещё одной ключевой темой дискуссии стала роль взаимодействия власти и бизнес‑сообщества. Представители предпринимательских объединений подчеркнули, что стабильность правил и прозрачность процессов важнее единичных мер поддержки. Сегодня бизнес активно участвует и в формировании законодательных инициатив, и в обсуждении условий госзакупок, что повышает конкурентоспособность региона.
🔥6👍5❤4✍1😁1🤔1🤗1
Почти 40 млн рублей лишились жители Хабаровского края за минувшую неделю из-за кибермошеннических действий
Прокуратура Хабаровского края сообщила, что за этот период зафиксировано 67 эпизодов дистанционного мошенничества на сумму свыше 38,5 млн рублей. Из них:
- 27 звонков лжесотрудников банков с требованием перевода денег на «безопасные счета»;
- 12 случаев неисполненных обязательств по оплате товаров и услуг;
- 8 случаев несанкционированных списаний средств через скомпрометированные устройства;
- 11 случаев финансовых пирамид под видом инвестиций;
- 9 инцидентов с фишинговыми ссылками, приводящими к автоматическому списанию денег.
Также контрольно-надзорным органом обнародованы данные о киберпреступлениях с начала 2025 года. Финансовый ущерб жителям региона составил 748 млн рублей, жертвами стали 1 835 человек.
Данные прокуратуры говорят о том, что население продолжает оставаться уязвимым к цифровым угрозам. Защита граждан от киберпреступлений требует серьёзнейших мер, так как в большинстве своём страдают люди старшего возраста.
Прокуратура Хабаровского края сообщила, что за этот период зафиксировано 67 эпизодов дистанционного мошенничества на сумму свыше 38,5 млн рублей. Из них:
- 27 звонков лжесотрудников банков с требованием перевода денег на «безопасные счета»;
- 12 случаев неисполненных обязательств по оплате товаров и услуг;
- 8 случаев несанкционированных списаний средств через скомпрометированные устройства;
- 11 случаев финансовых пирамид под видом инвестиций;
- 9 инцидентов с фишинговыми ссылками, приводящими к автоматическому списанию денег.
Также контрольно-надзорным органом обнародованы данные о киберпреступлениях с начала 2025 года. Финансовый ущерб жителям региона составил 748 млн рублей, жертвами стали 1 835 человек.
Данные прокуратуры говорят о том, что население продолжает оставаться уязвимым к цифровым угрозам. Защита граждан от киберпреступлений требует серьёзнейших мер, так как в большинстве своём страдают люди старшего возраста.
🤔5🥴3❤2🤯2⚡1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не просто торговая точка
На Дмитровском переулке в Москве открылось пространство «Сделано в Хабаровском крае».
Этот проект задуман не как торговая точка, а как многофункциональная площадка для выставок, переговоров и презентаций — ожидается, что здесь будут показывать лучшие образцы краевой промышленной продукции, сувениры, экологичные товары, в том числе дальневосточные чаи, и технологические решения от провайдеров региона.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин подчеркнул, что центр призван презентовать край «в центре нашей Родины». По его словам, полностью привезти все товары в натуральном виде невозможно, поэтому часть образцов будет представлена в виде презентационных материалов.
Открытие магазина «Сделано в Хабаровском крае» в Москве является продолжением практики привлечения внимания к региону. Ранее краю уже удалось это сделать с Шантарскими островами, о которых узнали во всей стране и даже за её пределами.
Новый же хабаровско-московский центр рассчитан на то, чтобы не только рассказывать о регионе, но и демонстрировать конкретные товары и услуги, произведённые в крае. В свою очередь, без представленной в центре именно уникальной краевой продукции и программы продвижения товаров и услуг региона двигать на федеральном уровне бренд «Сделано в Хабаровском крае» будет довольно сложно.
Видео: Дмитрий Демешин
На Дмитровском переулке в Москве открылось пространство «Сделано в Хабаровском крае».
Этот проект задуман не как торговая точка, а как многофункциональная площадка для выставок, переговоров и презентаций — ожидается, что здесь будут показывать лучшие образцы краевой промышленной продукции, сувениры, экологичные товары, в том числе дальневосточные чаи, и технологические решения от провайдеров региона.
На церемонии открытия губернатор Дмитрий Демешин подчеркнул, что центр призван презентовать край «в центре нашей Родины». По его словам, полностью привезти все товары в натуральном виде невозможно, поэтому часть образцов будет представлена в виде презентационных материалов.
«Мы хотим сюда приглашать организации, предприятия, которые будут здесь проводить свои презентации, потому что это же их товары, и мы этот магазин делаем не для себя, мы это делаем для нашего бизнеса, для наших предприятий, чтобы они могли презентовать и продавать в том числе эту продукцию», — рассказал Дмитрий Демешин.
Открытие магазина «Сделано в Хабаровском крае» в Москве является продолжением практики привлечения внимания к региону. Ранее краю уже удалось это сделать с Шантарскими островами, о которых узнали во всей стране и даже за её пределами.
Новый же хабаровско-московский центр рассчитан на то, чтобы не только рассказывать о регионе, но и демонстрировать конкретные товары и услуги, произведённые в крае. В свою очередь, без представленной в центре именно уникальной краевой продукции и программы продвижения товаров и услуг региона двигать на федеральном уровне бренд «Сделано в Хабаровском крае» будет довольно сложно.
Видео: Дмитрий Демешин
😁3👍2🔥2💯1
«Аэрофлот» стал следующим после «Винлабов»?
Сбой информационных систем «Аэрофлота» привёл к отмене около 50 рейсов.
В аэропорту Шереметьево скопились сотни пассажиров, образовались очереди у касс для возврата средств за билеты. Пассажирам, столкнувшимся с отменой рейсов, рекомендовано отслеживать информацию через мобильное приложение авиакомпании и сервисы онлайн-регистрации. Акции авиаперевозчика на Московской бирже снизились на 2,36%.
При этом в ряде ТГ-каналов распространена информация о беспрецедентной хакерской атаке на компанию «Аэрофлот». Злоумышленники заявили, что взломали корпоративную сеть и незаметно находились там целый год. По словам киберпреступников, они уничтожили 7000 серверов и украли 20 ТБ данных, в том числе личную переписку сотрудников. Инцидент позиционирован хакерами как «стратегический удар».
Официального подтверждения кибератаки от «Аэрофлота» или государственных структур на данный момент нет. Отсутствие публичных комментариев продолжается несколько часов после начала сбоя.
Напомню, 10 дней назад хакеры вывели из строя IT-инфраструктуру федеральной сети магазинов «Винлаб», парализовав работу точек продаж по всей стране. Методы атаки в обоих случаях не раскрываются.
Вместе с тем стоит отметить, что атака на «Винлабы» граждан практически не затронула, то в случае с «Аэрофлотом» ситуация сказалась не только на компании, но и на большом количестве пассажиров.
Сбой информационных систем «Аэрофлота» привёл к отмене около 50 рейсов.
В аэропорту Шереметьево скопились сотни пассажиров, образовались очереди у касс для возврата средств за билеты. Пассажирам, столкнувшимся с отменой рейсов, рекомендовано отслеживать информацию через мобильное приложение авиакомпании и сервисы онлайн-регистрации. Акции авиаперевозчика на Московской бирже снизились на 2,36%.
При этом в ряде ТГ-каналов распространена информация о беспрецедентной хакерской атаке на компанию «Аэрофлот». Злоумышленники заявили, что взломали корпоративную сеть и незаметно находились там целый год. По словам киберпреступников, они уничтожили 7000 серверов и украли 20 ТБ данных, в том числе личную переписку сотрудников. Инцидент позиционирован хакерами как «стратегический удар».
Официального подтверждения кибератаки от «Аэрофлота» или государственных структур на данный момент нет. Отсутствие публичных комментариев продолжается несколько часов после начала сбоя.
Напомню, 10 дней назад хакеры вывели из строя IT-инфраструктуру федеральной сети магазинов «Винлаб», парализовав работу точек продаж по всей стране. Методы атаки в обоих случаях не раскрываются.
Вместе с тем стоит отметить, что атака на «Винлабы» граждан практически не затронула, то в случае с «Аэрофлотом» ситуация сказалась не только на компании, но и на большом количестве пассажиров.
🤯5🤔2😢2😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На автодороге «Селихино — Николаевск-на-Амуре» заблокировано движение из-за смытых мостов
Мостовые переходы разрушены на 62-м и 64-м километрах. Движение полностью прекращено, альтернативных маршрутов нет. Причиной предварительно назван подъем уровня рек Аксян и Горная.
Прокуратура Комсомольского района начала проверку. В фокусе надзора — деятельность КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» и подрядных организаций, отвечавших за содержание трассы.
Ограничение движения парализовало логистику в северные районы края. Прокуратура обещает комплекс мер для устранения нарушений, если проверка подтвердит недостатки в эксплуатации инфраструктуры. Сроки восстановления мостов не определены.
Это второй случай за текущий год, когда объекты, находящиеся в ведении «Хабаровскуправтодора», становятся предметом прокурорского реагирования. Ранее надзорный орган выявлял нарушения при ремонте дорожного покрытия на этом же участке силами подрядчика ООО «Руст», с которым с сентября 2022 года по август 2023 заключили госконтракты на ремонт.
Итогом прокурорской проверки стало возбуждение уголовного дела о хищении более 21 млн рублей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомню, также в июне силовики задержали замминистра транспорта Хабаровского края Владимира Березовского.
Видео: Прокуратура Хабаровского края
Мостовые переходы разрушены на 62-м и 64-м километрах. Движение полностью прекращено, альтернативных маршрутов нет. Причиной предварительно назван подъем уровня рек Аксян и Горная.
Прокуратура Комсомольского района начала проверку. В фокусе надзора — деятельность КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» и подрядных организаций, отвечавших за содержание трассы.
Ограничение движения парализовало логистику в северные районы края. Прокуратура обещает комплекс мер для устранения нарушений, если проверка подтвердит недостатки в эксплуатации инфраструктуры. Сроки восстановления мостов не определены.
Это второй случай за текущий год, когда объекты, находящиеся в ведении «Хабаровскуправтодора», становятся предметом прокурорского реагирования. Ранее надзорный орган выявлял нарушения при ремонте дорожного покрытия на этом же участке силами подрядчика ООО «Руст», с которым с сентября 2022 года по август 2023 заключили госконтракты на ремонт.
Итогом прокурорской проверки стало возбуждение уголовного дела о хищении более 21 млн рублей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомню, также в июне силовики задержали замминистра транспорта Хабаровского края Владимира Березовского.
Видео: Прокуратура Хабаровского края
😢5🔥2🤔2❤1🤯1
Сегодня, 29 июля, в 17:00 на радио «Питер FM» поговорим о перспективах производства и торговли товарами из Хабаровского края в регионе и по всей стране.
Чего не хватает местным производителям? Как быть конкурентными внутри и за пределами региона? И какую пользу принесёт открытие московского центра «Сделано в Хабаровском крае»?
Об этом и не только поговорим сегодня с хабаровскими экспертами в области производства и торговли.
А что вы думаете об этом? Пишите в комментариях под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Прямой эфир будет доступен на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru
Итоги нашего общения подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Чего не хватает местным производителям? Как быть конкурентными внутри и за пределами региона? И какую пользу принесёт открытие московского центра «Сделано в Хабаровском крае»?
Об этом и не только поговорим сегодня с хабаровскими экспертами в области производства и торговли.
А что вы думаете об этом? Пишите в комментариях под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Прямой эфир будет доступен на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru
Итоги нашего общения подведём в этом ТГ-канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍4❤2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Высотки вместо двухэтажных бараков продолжают возводить в Хабаровске
Барак на улице Карла Маркса, признанный аварийным ещё в октябре 2015 года, начали разбирать на камеру в Железнодорожном районе города. Жильцов там уже нет: собственники 18 квартир получили новое жильё на Аэродромной в 2024 году, рассказывается в сюжете ГТРК «Дальневосточная».
Первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Денис Елькин в сюжете отметил, что работа ведётся в рамках краевой программы переселения граждан из жилья, признанного аварийным до 1 января 2017 года, и сейчас переходит ко второму пятилетнему циклу — с 2017 по 2022 год.
В этом году чиновники планируют снести ещё 43 аварийных дома по федеральной программе комплексного развития территорий, которая проходит согласование в правительстве края.
В администрации отмечают, что поиск новых квартир для переселения продолжается. Однако темпы расселения в городе остаются низкими: с момента признания дома аварийным до сноса проходит по 9 лет и больше. Из 610 признанных аварийными домов на сегодняшний день работа началась лишь на нескольких площадках.
Освобождённые территории уже планируют застраивать многоэтажками, а на проспекте 60‑летия Октября планируют оборудовать парковую зону. В Краснофлотском и Железнодорожном районах, как заявляют чиновники, проекты предусматривают и жилые дома и социальные объекты, с которыми сейчас сложилась непростая ситуация в городе.
При этом сохраняется точечный характер застройки. На месте снесённых двухэтажных бараков растут многоэтажные высотки, перегружая тем самым социальную, дорожную и коммунальную инфраструктуру. Особенно это характерно для территории в центре и ближе к центру города.
Вместе с тем чиновники не раскрывают способы решений транспортных, социальных и коммунальных вопросов для горожан. А механизм комплексного развития территорий (КРТ) в городе показал свою неэффективность в решении этих проблем.
Видео: Вести.Хабаровск
Барак на улице Карла Маркса, признанный аварийным ещё в октябре 2015 года, начали разбирать на камеру в Железнодорожном районе города. Жильцов там уже нет: собственники 18 квартир получили новое жильё на Аэродромной в 2024 году, рассказывается в сюжете ГТРК «Дальневосточная».
Первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Денис Елькин в сюжете отметил, что работа ведётся в рамках краевой программы переселения граждан из жилья, признанного аварийным до 1 января 2017 года, и сейчас переходит ко второму пятилетнему циклу — с 2017 по 2022 год.
В этом году чиновники планируют снести ещё 43 аварийных дома по федеральной программе комплексного развития территорий, которая проходит согласование в правительстве края.
В администрации отмечают, что поиск новых квартир для переселения продолжается. Однако темпы расселения в городе остаются низкими: с момента признания дома аварийным до сноса проходит по 9 лет и больше. Из 610 признанных аварийными домов на сегодняшний день работа началась лишь на нескольких площадках.
Освобождённые территории уже планируют застраивать многоэтажками, а на проспекте 60‑летия Октября планируют оборудовать парковую зону. В Краснофлотском и Железнодорожном районах, как заявляют чиновники, проекты предусматривают и жилые дома и социальные объекты, с которыми сейчас сложилась непростая ситуация в городе.
При этом сохраняется точечный характер застройки. На месте снесённых двухэтажных бараков растут многоэтажные высотки, перегружая тем самым социальную, дорожную и коммунальную инфраструктуру. Особенно это характерно для территории в центре и ближе к центру города.
Вместе с тем чиновники не раскрывают способы решений транспортных, социальных и коммунальных вопросов для горожан. А механизм комплексного развития территорий (КРТ) в городе показал свою неэффективность в решении этих проблем.
Видео: Вести.Хабаровск
🤯5😢3🔥2👎1🤣1
Эфир на Питер FM 29.07 — О развитии торговли в Хабаровском крае
Андрей Швецов
Дорогие друзья и подписчики, запись очередного прямого эфира готова!
Напомню, сегодня на радио «Питер FM» мы обсуждали современные подходы в торговле и положение дел у производственников в Хабаровском крае.
Гостями студии стали председатель комитета по оптовой и розничной торговле «Деловой России» Артур Девятко и акционер АО «ПТФ «Комсомольская», АО «ППЗ «Хабаровский» Людмила Кузнецова.
Напомню, сегодня на радио «Питер FM» мы обсуждали современные подходы в торговле и положение дел у производственников в Хабаровском крае.
Гостями студии стали председатель комитета по оптовой и розничной торговле «Деловой России» Артур Девятко и акционер АО «ПТФ «Комсомольская», АО «ППЗ «Хабаровский» Людмила Кузнецова.
🔥4❤2👍1😎1
E‑commerce для товаропроизводителей Хабаровского края: и риски, и возможности
В эфире радио «Питер FM» поговорили на тему развития торговли в Хабаровском крае вместе с Артуром Девятко, председателем Комитета по оптовой и розничной торговле регионального отделения «Деловой России», и Людмилой Кузнецовой, акционером птицеплеменных фабрик края.
Артур Девятко отметил, что любая дополнительная «торговая полка», будь то в Хабаровске или в Москве, расширяет каналы продаж. По его мнению, центр «Сделано в Хабаровском крае» в столице может служить не только магазином, но и площадкой для переговоров и «землячеств», а «Деловая Россия» готова выступить мостиком между предпринимателями региона и Минпромторгом.
Также Девятко разделил понятия бренда и торговой марки. ТМ — это способ дифференциации продукции, тогда как бренд формируется в сознании потребителя и позволяет получить премиальную готовность платить. Он подчеркнул синергетический эффект: собственная торговая марка усиливается участием в общем региональном бренде.
Говоря о современных трендах в отрасли, Девятко отметил рост электронной коммерции: уже около 19% розничных продаж в России приходится на так называемую e‑commerce, при этом более 80% этих объёмов приходится на маркетплейсы. По его словам, для дальневосточных производителей это одновременно и риск, и возможность выходить на всю территорию страны.
Путь малому бизнесу к всей федеральной инфраструктуре доставки могли бы специальные механизмы маркетплейсов, как, например, статус «супер‑товар» на Ozon, позволяющие избавиться от платы за логистику при выполнении ряда несложных условий.
Людмила Кузнецова рассказала, что птицеплеменные фабрики края производят куриное яйцо — скоропортящийся товар, доставка которого в Москву требует новых подходов. Для этого заводы уже начали выпуск пастеризованного меланжа — разделённых на белок и желток продуктов глубокой переработки.
Как единственные в Хабаровском крае птицеплеменные фабрики, они обеспечивают 90% потребности региона в яйце и регулярно получают национальные награды «100 лучших товаров России». Кузнецова добавила, что её предприятие не пользуется маркетплейсами напрямую, но активно поставляет яйца через электронные платформы доставки, такие как «Сбермаркет» и местные сети с услугой e‑commerce
В ответ на вопрос о поддержке местных производителей гости отметили необходимость активизации роли власти как моста между бизнесом и сетями, а также организации форумов и площадок для налаживания прямых контактов. Они сошлись во мнении, что совместные усилия бизнеса и власти ускорят выход хабаровских товаров на новые рынки.
В эфире радио «Питер FM» поговорили на тему развития торговли в Хабаровском крае вместе с Артуром Девятко, председателем Комитета по оптовой и розничной торговле регионального отделения «Деловой России», и Людмилой Кузнецовой, акционером птицеплеменных фабрик края.
Артур Девятко отметил, что любая дополнительная «торговая полка», будь то в Хабаровске или в Москве, расширяет каналы продаж. По его мнению, центр «Сделано в Хабаровском крае» в столице может служить не только магазином, но и площадкой для переговоров и «землячеств», а «Деловая Россия» готова выступить мостиком между предпринимателями региона и Минпромторгом.
Также Девятко разделил понятия бренда и торговой марки. ТМ — это способ дифференциации продукции, тогда как бренд формируется в сознании потребителя и позволяет получить премиальную готовность платить. Он подчеркнул синергетический эффект: собственная торговая марка усиливается участием в общем региональном бренде.
Говоря о современных трендах в отрасли, Девятко отметил рост электронной коммерции: уже около 19% розничных продаж в России приходится на так называемую e‑commerce, при этом более 80% этих объёмов приходится на маркетплейсы. По его словам, для дальневосточных производителей это одновременно и риск, и возможность выходить на всю территорию страны.
Путь малому бизнесу к всей федеральной инфраструктуре доставки могли бы специальные механизмы маркетплейсов, как, например, статус «супер‑товар» на Ozon, позволяющие избавиться от платы за логистику при выполнении ряда несложных условий.
Людмила Кузнецова рассказала, что птицеплеменные фабрики края производят куриное яйцо — скоропортящийся товар, доставка которого в Москву требует новых подходов. Для этого заводы уже начали выпуск пастеризованного меланжа — разделённых на белок и желток продуктов глубокой переработки.
Как единственные в Хабаровском крае птицеплеменные фабрики, они обеспечивают 90% потребности региона в яйце и регулярно получают национальные награды «100 лучших товаров России». Кузнецова добавила, что её предприятие не пользуется маркетплейсами напрямую, но активно поставляет яйца через электронные платформы доставки, такие как «Сбермаркет» и местные сети с услугой e‑commerce
В ответ на вопрос о поддержке местных производителей гости отметили необходимость активизации роли власти как моста между бизнесом и сетями, а также организации форумов и площадок для налаживания прямых контактов. Они сошлись во мнении, что совместные усилия бизнеса и власти ускорят выход хабаровских товаров на новые рынки.
❤5👍2🔥2✍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ситуация критическая
В Законодательной Думе Хабаровского края в рамках «правительственного часа» на тему о реализации государственной жилищной политики в регионе выступил депутат Закдумы Всеволод Мохирев.
Он затронул проблемные вопросы КРТ, точечной застройки и мастер‑плана, включая строительство новых детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов.
По его словам, в России за 2024 год построили 1 634 современные школы, обеспечив более миллиона новых ученических мест, тогда как в Хабаровском крае таких достижений нет. Регион попал на федеральном уровне в «красную зону», не выполнив свои обязательства по строительству школ в Хабаровском крае, — финансировать создание объектов край будет сам.
В период 2023–2025 годов в крае планировалось возвести восемь школ почти на 7 тыс. мест, включая Хабаровск и Комсомольск‑на‑Амуре, однако ни один из этих проектов не был реализован.
При этом Всеволод Мохирев отметил в Хабаровске примеры перегруженности действующих школ в своем избирательном округе: Правовой лицей при норме 741 места фактически принимает 1 736 учеников (232%), школа №19 — 879 при нормативе 390 (214%), школа №30 — 1 857, хотя норма — 867 (215%), а в школе №10 вообще учится 1 240 детей при норме 400 (303%)!
Также депутат рассказал и о совместном посещении с Вице-Губернатором Артёмом Мельниковым прселений Мичуринского и Фёдоровки в Хабаровском районе, где, как отметил он, стоят пустующие детские сады с аварийными туалетами на улице, водоснабжением из привозной бочки и котельными 1960‑х годов. Вместе с тем в Фёдоровке проектно‑сметная документация готова уже три года, но финансирование в местном бюджете Хабаровского района так и не предусмотрено. В Мичуринском же при росте количества жителей районом даже не готова проектно‑сметная документация для будущего детского сада.
В качестве положительного примера с возведением детских садов, реализуемый администрацией Хабаровска, депутат упомянул концессионный проект детского сада на 220 мест на Служебной, 9: конкурс проведён, соглашение заключено, земельный участок выделен, финансирование заложено, строительство началось, срок сдачи — июль 2027 года.
При этом он указал на масштабную застройку вдоль ул. Волочаевской с россыпью ЖК, включая будущие — «Петроглиф», «Виктория», «Ю‑Сити», «Оникс», «Оникс Блэк», «Сторис», «Культура классика» — с 4 500 квартирами и двумя детскими садами на 230 и 90 мест, тогда как новые школы не возводятся, а ближайшие учебные заведения уже работают с критическим превышением нагрузки.
В части комплексного развития территорий существует практика, что соцобъекты либо переносятся, либо исключаются во время строительства жилых комплексов и после их сдачи.
Он привёл два примера: в районе ул. Воронежской и переулка Брянский социальные объекты обещаны, но могут быть перенесены, тогда как 30 000 жителей останутся без новых поликлиник, садов и школ. Напомнил и о ЖК «Ю‑Сити», где участок, отведенный под поликлинику в конце 2023 года, распоряжением регионального Минимущества от 4 июля 2025 г. №3006 перепрофилирован под многоэтажную застройку.
По мнению Всеволода Мохирева, власти оправдываются отсутствием площадей для новых школ в центре города, хотя земля под высотки находится, и при этом жители обращаются с требованием учесть потребности в образовательных учреждениях, дорожной и необходимой коммунальной инфраструктуре.
Между тем губернатор ещё год назад выступал за комплексное развитие территорий со всей инфраструктурой, однако исполнение поручений в реальных результатах строительства соцобъектов пока не отражается, напомнил депутат.
Видео: Всеволод Мохирев
В Законодательной Думе Хабаровского края в рамках «правительственного часа» на тему о реализации государственной жилищной политики в регионе выступил депутат Закдумы Всеволод Мохирев.
Он затронул проблемные вопросы КРТ, точечной застройки и мастер‑плана, включая строительство новых детских садов, школ, поликлиник и других социально значимых объектов.
По его словам, в России за 2024 год построили 1 634 современные школы, обеспечив более миллиона новых ученических мест, тогда как в Хабаровском крае таких достижений нет. Регион попал на федеральном уровне в «красную зону», не выполнив свои обязательства по строительству школ в Хабаровском крае, — финансировать создание объектов край будет сам.
В период 2023–2025 годов в крае планировалось возвести восемь школ почти на 7 тыс. мест, включая Хабаровск и Комсомольск‑на‑Амуре, однако ни один из этих проектов не был реализован.
При этом Всеволод Мохирев отметил в Хабаровске примеры перегруженности действующих школ в своем избирательном округе: Правовой лицей при норме 741 места фактически принимает 1 736 учеников (232%), школа №19 — 879 при нормативе 390 (214%), школа №30 — 1 857, хотя норма — 867 (215%), а в школе №10 вообще учится 1 240 детей при норме 400 (303%)!
Также депутат рассказал и о совместном посещении с Вице-Губернатором Артёмом Мельниковым прселений Мичуринского и Фёдоровки в Хабаровском районе, где, как отметил он, стоят пустующие детские сады с аварийными туалетами на улице, водоснабжением из привозной бочки и котельными 1960‑х годов. Вместе с тем в Фёдоровке проектно‑сметная документация готова уже три года, но финансирование в местном бюджете Хабаровского района так и не предусмотрено. В Мичуринском же при росте количества жителей районом даже не готова проектно‑сметная документация для будущего детского сада.
В качестве положительного примера с возведением детских садов, реализуемый администрацией Хабаровска, депутат упомянул концессионный проект детского сада на 220 мест на Служебной, 9: конкурс проведён, соглашение заключено, земельный участок выделен, финансирование заложено, строительство началось, срок сдачи — июль 2027 года.
При этом он указал на масштабную застройку вдоль ул. Волочаевской с россыпью ЖК, включая будущие — «Петроглиф», «Виктория», «Ю‑Сити», «Оникс», «Оникс Блэк», «Сторис», «Культура классика» — с 4 500 квартирами и двумя детскими садами на 230 и 90 мест, тогда как новые школы не возводятся, а ближайшие учебные заведения уже работают с критическим превышением нагрузки.
В части комплексного развития территорий существует практика, что соцобъекты либо переносятся, либо исключаются во время строительства жилых комплексов и после их сдачи.
Он привёл два примера: в районе ул. Воронежской и переулка Брянский социальные объекты обещаны, но могут быть перенесены, тогда как 30 000 жителей останутся без новых поликлиник, садов и школ. Напомнил и о ЖК «Ю‑Сити», где участок, отведенный под поликлинику в конце 2023 года, распоряжением регионального Минимущества от 4 июля 2025 г. №3006 перепрофилирован под многоэтажную застройку.
По мнению Всеволода Мохирева, власти оправдываются отсутствием площадей для новых школ в центре города, хотя земля под высотки находится, и при этом жители обращаются с требованием учесть потребности в образовательных учреждениях, дорожной и необходимой коммунальной инфраструктуре.
Между тем губернатор ещё год назад выступал за комплексное развитие территорий со всей инфраструктурой, однако исполнение поручений в реальных результатах строительства соцобъектов пока не отражается, напомнил депутат.
Видео: Всеволод Мохирев
🔥20❤8👍5🤯2🤡2👎1👏1😁1🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автобусы стали жертвами дороги в Хабаровске
Два автобуса застряли в ямах на улице Аэродромной, признанной многолетним «долгостроем» среди городских дорог.
Пользователи соцсетей вспоминают, как власти годами не реагировали на обращения о ремонте улиц Строительной и Аэродромной: прокуратура через суд добилась проведения работ на Строительной, за Аэродромной надзор не последовал, и теперь автомобилисты вынуждены искать объездные пути.
В официальном заявлении министерства транспорта края говорится, что с 30 июля автобусы маршрутов №104 и №124 будут объезжать проблемный участок по улицам Промывочной, Автономной и Целинной. Изменённая схема введена «временно», однако сроков восстановления основной трассы не называют.
Пассажиры и опытные водители отмечают, что Аэродромная — самый короткий путь к Ракитному, где, к слову, находится территория опережающего развития. Объезд через Ильинку или посёлок Горького увеличивает время в пути на 20–30 минут, при этом состояние съездов и подъездных дорог к новым маршрутным линиям остаётся неизвестным.
Ситуацию усугубляет, что в планах на территории близкой к разбитой Аэродромной должны появиться жилые кварталы для расселения граждан из аварийного жилья. Главная дорога к ним находится в аварийном состоянии уже сейчас и явно не готова принять повышенный трафик строительной техники, который добьёт её окончательно.
Возникает вопрос, почему вместо своевременного ремонта дорога доведена до критического состояния и лишь сейчас Минтранс предлагает лишь временные решения.
Городские власти ранее объявляли о масштабных планах по ремонту улично‑дорожной сети, но адресные ремонты сопровождаются судебными разбирательствами и вмешательством контролирующих органов. Только вот Аэродромная пока остаётся в числе улиц с непонятной судьбой, а подобное состояние дорог в крае уже становится нормой.
Два автобуса застряли в ямах на улице Аэродромной, признанной многолетним «долгостроем» среди городских дорог.
Пользователи соцсетей вспоминают, как власти годами не реагировали на обращения о ремонте улиц Строительной и Аэродромной: прокуратура через суд добилась проведения работ на Строительной, за Аэродромной надзор не последовал, и теперь автомобилисты вынуждены искать объездные пути.
В официальном заявлении министерства транспорта края говорится, что с 30 июля автобусы маршрутов №104 и №124 будут объезжать проблемный участок по улицам Промывочной, Автономной и Целинной. Изменённая схема введена «временно», однако сроков восстановления основной трассы не называют.
Пассажиры и опытные водители отмечают, что Аэродромная — самый короткий путь к Ракитному, где, к слову, находится территория опережающего развития. Объезд через Ильинку или посёлок Горького увеличивает время в пути на 20–30 минут, при этом состояние съездов и подъездных дорог к новым маршрутным линиям остаётся неизвестным.
Ситуацию усугубляет, что в планах на территории близкой к разбитой Аэродромной должны появиться жилые кварталы для расселения граждан из аварийного жилья. Главная дорога к ним находится в аварийном состоянии уже сейчас и явно не готова принять повышенный трафик строительной техники, который добьёт её окончательно.
Возникает вопрос, почему вместо своевременного ремонта дорога доведена до критического состояния и лишь сейчас Минтранс предлагает лишь временные решения.
Городские власти ранее объявляли о масштабных планах по ремонту улично‑дорожной сети, но адресные ремонты сопровождаются судебными разбирательствами и вмешательством контролирующих органов. Только вот Аэродромная пока остаётся в числе улиц с непонятной судьбой, а подобное состояние дорог в крае уже становится нормой.
🔥6💯3👍1🤣1
Депутаты ЗакДумы Хабаровского края заговорили о моратории на «точечную застройку» в регионе
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
Депутат Законодательной Думы по 10 округу (Центральный район г. Хабаровска) выступила в поддержку инициативы о моратории на «точечную застройку» в Хабаровске, выдвинутой ранее депутатом краевого парламента, членом Генерального Совета «Единой России», участником СВО Всеволодом Мохиревым.
Как указывает Ольга Булкова в своём ТГ-канале, основные вопросы, которые, так же как и у её коллеги, вызывают тревогу - дефицит социальной инфраструктуры.
«В новых микрорайонах массово возводятся дома, но не строятся школы, детские сады и поликлиники, что ведёт к перегрузке действующих учреждений», — вторит она другому парламентарию Всеволоду Мохиреву.
Ольга Булкова, также как и он, считает, что застройщиков следует обязать синхронизировать строительство жилья и социальных объектов, гарантируя создание школ в шаговой доступности, и также предлагает ввести мораторий на «точечную застройку» в городах края, особенно в Хабаровске.
«Мы рекомендовали исполнительной власти вести серьезную работу с застройщиками, чтобы жители, покупая квартиры, знали, что их дети будут учиться в новой школе в шаговой доступности, а не в три смены в уже действующих и перегруженных школах», — написала Ольга Булкова в своём ТГ-канале.
Контролировать выполнение застройщиками социальных обязательств, считают оба парламентария, должна созданная комиссия.
Как и Всеволод Мохирев, она подчёркивает необходимость срочных решений для обеспечения жителей социальной инфраструктурой.
⚡8👍4🔥3😁2👎1👏1🤡1
«У семи нянек дитя без глазу»
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
Завершение капитального ремонта четырёх школ в Советско-Гаванском районе к 1 сентября находится под угрозой срыва.
Речь идёт об объектах, реконструируемых по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»: средних школах №1, №5, №6 и №16 имени Героя РФ Заволянского В.И.
По данным администрации района на 29 июля, учащиеся школ №5 и №6 начнут учебный год в своих зданиях, где завершается второй этап капремонта. Но ситуация в школах №1 и №16 оценивается как более сложная.
Администрация соглашается, что подрядчик — ООО «АРХСТРОЙ27» — не успевает завершить работы в установленные сроки. Это потребует изменения учебного процесса для значительной части учеников.
Для учащихся школы №16 посёлка Заветы Ильича на период до 1 ноября — новой ориентировочной даты завершения ремонта — предложено обучение в административных зданиях посёлка. Родительское собрание, состоявшееся 25 июля, от безысходности утвердило это решение. Родителей теперь уже сами взялись еженедельно информировать о ходе работ через соцсети школы с фотоподтверждением.
Для учеников школы №1 рассматривается вариант перевода во вторую смену других учебных заведений города. Соответствующее собрание запланировано на 1 августа.
Районные чиновники называют продление сроков ремонта в двух школах вынужденной мерой. В качестве ключевых причин задержек указываются необеспеченность подрядчика рабочими и отсутствие материалов. Ведётся претензионная работа с ООО «АРХСТРОЙ27».
Местные ТГ-каналы заявляют, что негласно администрация винит миграционные службы, которые «забрали всех рабочих-мигрантов», что и повлияло на темпы работ.
Ход ремонта во всех школах района ранее контролировался самим главой района Дмитрием Чайкой, краевыми и местными депутатами, муниципальными чиновниками, директорами школ. Вместе с тем информация об этом регулярно появлялась в официальных отчётах. И даже при этом обеспечить своевременную сдачу объектов так и не удалось. У семи нянек...
В итоге, по приблизительным оценкам, из 2800 учащихся района только 2000 начнут учебный год в своих школах, остальным придётся ютиться кому в соседней школе, а кому и в выделенном для учебного процесса административном здании.
👍5🤔4❤3🔥1🤣1
Суд вынес решение по корпусам ПИ ТОГУ в центре Хабаровска
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
Прокуратура через суд обязала ТОГУ провести специализированной организацией техническое обследование шести учебных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и в Студенческом переулке.
По информации контрольно-надзорного органа, дальнейшая безопасная эксплуатация корпусов невозможна без оценки специалистов, которые должны определить перспективы дальнейшего использования этих объектов.
Напомню, осенью 2024 года обучение в этих корпусах было прекращено, студентов перевели в другие помещения университета. Выборочных капитальных и текущих ремонтов, проводившихся в с 2020 по 2024 год, устранявших конкретные дефекты, увы, оказалось недостаточно для поддержания общего состояния зданий.
Стоит отметить, ещё в декабре 2024 года ректор ТОГУ Юрий Марфин и губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин обсуждали выделение средств на проектирование комплексного капремонта корпусов на ул. Карла Маркса.
«Было принято решение о выделении университету дополнительного финансирования на проведение изысканий и проектирование комплексного капитального ремонта этих локаций. И это будет нашей важной задачей на следующий календарный год», — заявил тогда на встрече с губернатором края Юрий Марфин.
Дмитрий Демешин в то же время отмечал недовольство студентов и необходимость разъяснительной работы, упомянув слухи об «отселении» и «строительстве домов на месте пединститута».
О том, что было сделано в этом направлении с момента встречи ректора ТОГУ Юрия Марфина с губернатором края Дмитрием Демешиным в декабре 2024 года для восстановления шести учебных корпусов ПИ ТОГУ в центре Хабаровска, в публичном пространстве пока информации нет.
Между тем проблемы с инфраструктурой учебных заведений в Хабаровском крае не единичны. Жалобы студентов то на холод в аудиториях зимой и необходимость заниматься в верхней одежде, то на некомфортные условия в общежитиях периодически становятся предметом обсуждения в соцсетях.
При этом определённо ухудшающиеся условия обучения и проживания в дальневосточных высших и средних учебных заведениях создают риски для выполнения задачи по удержанию молодёжи в регионе, и, как показала практика, без федерального финансирования этот вопрос вряд ли можно решить.
👍7🤔5🔥4❤2👎1
Самокаты в Хабаровске: быть или не быть?
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
На официальном портале мэрии города проводится опрос жителей об отношении к использованию электросамокатов в городской среде. Эта инициатива чиновников направлена на изучение общественного мнения перед возможной корректировкой правил регулирования этого вида транспорта в Хабаровске.
Опрос охватывает несколько аспектов: частоту использования самокатов опрашиваемыми, наблюдения за изменением их количества на улицах, восприятие создаваемых неудобств и отношение к возможным запретительным или ограничительным мерам. Также вопросы касаются необходимости водительских прав для пользователей и установления ограничений скорости.
Данные опроса на момент написания этого поста фиксируют значительный разброс мнений. Респонденты указывают следующие проблемы, свчзанные с использованием самокатов в городе: создание самокатчиками аварийных ситуаций (79,22%), нарушения ПДД (72,71%), парковку в не предназначенных местах (70,40%), высокую скорость, вызывающую дискомфорт у пешеходов (73,34%). Лишь 350 (13,91%) человек отметили отсутствие каких-либо негативных влияний СИМ на их жизнь.
1569 (62,34%) опрошенных человек высказываются за полный запрет электросамокатов на территории города, 398 (15,81%) — за частичные ограничения, например, в зонах массового скопления людей.
322 (12,79%) человек считают, что ограничения не нужны вообще, а меньше всего опрошенных — 211 (8,38%) человек — сходятся во мнении, что достаточно лишь ограничить скорость СИМ.
Часть опрошенных воспринимает электросамокаты как нормальный элемент городской мобильности, другие считают достаточными меры вроде обязательного инструктажа пользователей вместо введения требований о водительских правах — таковых 1518 (60,31%) человек.
Обсуждение электросамокатов в публичном поле часто сопровождается негативными оценками их использования. Некоторые эксперты отмечают, что это может влиять на формирование безусловно отрицательного мнения у части горожан, не учитывающего потенциальные преимущества вида транспорта или возможность его регулирования.
Специфика Хабаровска, с его выраженным рельефом и протяжённостью, делает вопросы личной мобильности особенно актуальными. Электросамокаты рассматриваются некоторыми экспертами и пользователями как один из практичных вариантов для преодоления дистанций в условиях городской среды.
Однако их интеграция в транспортную систему требует чётких и исполняемых правил, направленных на обеспечение безопасности всех участников движения – как самих водителей самокатов, так и пешеходов, и автомобилистов.
👍6🔥2🤯2💯1🤣1