Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.34K photos
609 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Школу и детский сад запланировали недалеко от «Ю-Сити» в Хабаровске — Всеволод Мохирев

Министерство строительства Хабаровского края подтвердило планы по созданию трех социальных объектов в районе микрорайона «Ю-Сити». Об этом сообщил депутат краевой Думы, член Генерального совета «Единой России», ветеран боевых действий Всеволод Мохирев.

Как отметил депутат, речь идет о школе, детском саде и центре адаптивных видов спорта для реабилитации людей с ограниченными возможностями, включая участников СВО.

В своём ТГ-канале Всеволод Мохирев рассказал, что принято решение разместить школу на 2100 мест и детский сад на участке площадью 5 га. Центр адаптивных видов спорта планируется на соседнем участке в 3 га.

«Исполняющий обязанности министра строительства в разговоре со мной подтвердил намеченные планы», — подчеркнул депутат.


Министерство строительства уточняет, что первоначально рассматривался вариант размещения школы на меньшем участке. После пересмотра проектов было принято решение поменять объекты местами, что позволит увеличить вместимость школы с 1100 до 2100 мест и построить рядом детский сад.

«Теперь перед нами не менее важная задача — продолжить совместную работу и обеспечить контроль исполнения намеченных планов», — заявил Всеволод Мохирев.


Также он добавил, что уже объявлен конкурс на проектирование центра адаптивных видов спорта. Вопрос увеличения мощности образовательного учреждения находится на рассмотрении.

Ранее я рассказывал, что тема нехватки социальной инфраструктуры в Хабаровске была поднята депутатами краевой Думы на правительственном часе.
🔥9👍8🙏4🤡32😁2👎1👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Десятки миллионов людей переселят на Дальний Восток — Андрей Школьников

Геостратег Андрей Школьников обозначил долгосрочные перспективы развития Дальнего Востока в ближайшие десятилетия.

По его оценке, в 30-40-е годы Тихий океан станет центральным регионом глобального противостояния, что потребует переноса фокуса внимания России на восток.

«Как Пётр Первый переносил столицу к Балтике, нам по-хорошему центр развития нужно будет переносить на Дальний Восток. Хабаровск, Владивосток и вот эти районы, Сахалин. Поднимать, создавать там центр развития. Десятки миллионов людей туда переселять», — отмечает Школьников.


Одновременно эксперт предложил рассмотреть вопрос переноса столицы страны в южную Сибирь для сохранения территориальной целостности страны. Эта идея соотносится с более ранними предложениями Сергея Шойгу о создании новых сибирских городов, в том числе в Минусинской долине.

Развитие энергетической инфраструктуры Андрей Школьников рассматривает как базис для будущего роста. Строительство газопровода «Сила Сибири-2», по его мнению, может обеспечить энергетические потребности новых индустриальных центров, независимо от экспортных поставок, внутри страны.

Расширение газотранспортной системы «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» также вписывается в эту концепцию долгосрочного территориального планирования. Процесс перемещения экономического и демографического потенциала на восток, по оценкам эксперта, займёт не менее десяти лет.
🔥8😁7👍2🤔2
Негосударственный подход

Серьёзный дефицит мест в дошкольных учреждениях сохраняется в Мичуринском поселении Хабаровского района.

По данным главы села Александра Шадрина, текущая очередь составляет 300 детей, и с каждым годом она только увеличивается. С ежегодным вводом 150–160 новых домов в поселении растёт нагрузка на социальную инфраструктуру. Преимущественно молодые семьи с детьми переезжают и обустраивают жизнь в Мичуринском.

Для решения вопроса в селе с дошкольными учреждениями в администрации Хабаровского района предлагают реконструкцию под детские сады существующие помещения в Мичуринском постройки советских времен, не отвечающим современным условиям развития дошкольного образования.

При этом даже по их заключению, после переоборудования бывшей школы в селе, можно разместить лишь четыре группы по 15 человек каждая — это всего 60 мест. Стоит отметить, что только в 2026 году администрация района планирует направить заявку в Министерство образования и науки Хабаровского края на участие в конкурсном отборе на проведение капитального ремонта здания, которая может быть и не одобрена.

И это при том, что бюджетных средств на реконструкцию будет потрачено больше, чем при строительстве нового современного детского сада, а эффект по количеству закрытия потребности будет незначительный.

Альтернативное предложение от главы Мичуринского сельского поселения Александра Шадрина — строительство нового детского сада на 220 мест в районе Нового квартала. Этот вариант им рассматривается как более эффективный для решения проблемы нехватки мест. Как отмечает глава, участок есть, проект тоже есть, инвестор готов его реализовать в рамках концессионного соглашения.

Ранее, отмечает глава поселения, у администрации Хабаровского района были планы по строительству детского сада на участке в селе Виноградова, переданного в район в рамках программы развития сельских территорий, но спустя 5 лет он зарастает бурьяном и инициативу так и не реализовали.

Вместе с тем Мичуринское сельское поселение активно развивается. Село одно из немногих на карте Хабаровского края, где идёт прирост жителей, а это значит, что с каждым годом потребность в детских садах будет увеличиваться. Только на это никак не хотят обращать внимание в администрации Хабаровского района.

В свою очередь наш Президент Владимир Путин и глава региона Дмитрий Демешин ставят в приоритет задачу по улучшению демографии, но только в отсутствии слаженной работы на местах по созданию доступной современной социальной инфраструктуры её выполнить будет достаточно сложно.

Фото: ТГ-канал Александра Шадрина
🔥63👍3💯21😁1🤔1🤡1
Друзья и подписчики!

Уже сегодня, 5 сентября, в 18:00 на радио «Питер FM» поговорим о будущем Российско-Китайского сотрудничества.

Что нового принесёт введённый безвизовый режим? Как выиграть максимум пользы от сотрудничества двум великим державам? Для чего России и Китаю усиливать культурное взаимодействие? Об этом и не только поговорим сегодня с нашими экспертами.

А что думаете вы? Пишите в комментариях под этим постом или через бота обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot.

Слушайте эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru. Итоги дискуссии подведём в этом ТГ-канале.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
3👍3🔥3💯2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Теперь сел на самолёт и полетел, и никакой бюрократии — Владимир Путин о безвизе с КНР

Президент России в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума прокомментировал решение Китая о введении безвизового режима для граждан РФ.

«Решение политического руководства Китая о безвизовом въезде граждан Российской Федерации на территорию КНР для нас было неожиданным. Мы об этом раньше ничего не знали, тем более было это приятно. Это знак дружбы, который мы высоко ценим», — заявил Путин.

Он отметил, что эта мера будет способствовать «резкому увеличению взаимных поездок и созданию более благоприятных условий для бизнеса». Президент подчеркнул упрощение процедуры для рядовых граждан: «Теперь сел на самолёт и полетел. И всё, и никакой бюрократии».

Путин подтвердил зеркальный ответ российской стороны: «Разумеется, мы ответим зеркально на этот жест дружбы и сделаем то же самое».

Отдельно был затронут вопрос платежных систем. Президент указал, что «система расчетов требует дополнительного совершенствования». Над этим работают финансовые учреждения как на высоком уровне, так и на коммерческой основе.

Видео: РБК
🔥7👍5😁2💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍41🔥1
Эфир на Питер FM 05.09 — О сотрудничестве России и Китая
Андрей Швецов
Дорогие друзья и подписчики, запись эфира готова!

Сегодня на радио «Питер FM» мы обсудили сотрудничество России и Китая в свете введения безвизового режима между странами.

Гостями студии стали председатель Российского союза туристической индустрии Валентина Асеева и член РГО, эксперт в области приграничного сотрудничества РФ и КНР Александр Леонкин.
4👍3🔥1😎1
Без Амура развитие туризма на Дальнем Востоке невозможно — Павел Симигин

Депутат Государственной думы Павел Симигин выступил с инициативой разработки отдельного закона о развитии круизного туризма на реке Амур. Соответствующее предложение прозвучало на тематической сессии Восточного экономического форума.

«Без Амура развитие туризма на Дальнем Востоке невозможно. У нашей великой реки — огромный потенциал. Она не только объединяет регионы ДФО, но и служит «точкой входа» для гостей из КНР», — отметил Павел Симигин.

В числе ключевых направлений он выделил природный, этнографический и гастрономический туризм, включая доступ к Шантарским островам.

Для реализации этого потенциала, по мнению депутата, потребуется возрождение круизного флота и модернизация причальной инфраструктуры. Техническими условиями являются проведение дноуглубительных работ и оборудование навигационных створов до лимана реки. Также отметил наличие судостроительных мощностей в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Законопроект об Амуре мог бы синхронизировать разные задачи по аналогии с принятыми нормативными актами о Волге и Байкале.

Депутат заявил, что Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, членом которого он является, готов начать работу над документом совместно с профильными министерствами.
👍10🔥4💯3👏2
Такой рыбалки в Ванинском и Советско-Гаванском районах ещё не было

«Рыбаки» продолжают опустошать АЗС в двух районах.

Местные власти и компания «Трансбункер» продолжают бороться с ажиотажем на автозаправочных станциях. Администрация Советско-Гаванского района в своём обращении к автолюбителям призвала не создавать искусственный дефицит и не запасаться топливом впрок.

В свою очередь компания «Трансбункер» ограничила объем разовой покупки топлива до 60 литров на одного человека, а в канистры до 20 литров.

Напомню, в министерстве энергетики Хабаровского края ажиотаж с топливом в Советско-Гаванском и Ванинском районе связали с сезонным увеличением потребления топлива в период активной путины.
🤣8🤯7👍3🔥2😁2🤔1💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков на полях ВЭФ сообщил, что все сообщения в любых мессенджерах легко отслеживаются спецслужбами.

Видео: ТАСС
👎8🔥4😁2🤔2🤣1
Путешествие без виз в Китай из Хабаровска: что нужно знать туристу

В прямом эфире на радио «Питер FM» с экспертами обсудили новый виток российско-китайского сотрудничества и практические последствия безвизового режима, который начнёт действовать с 15 сентября: туристы смогут пребывать в КНР до 30 дней при наличии загранпаспорта, однако подробные правила ещё ожидают официальных разъяснений.

Представитель туриндустрии Валентина Асеева напомнила о базовых условиях въезда и сопутствующих требованиях. «При прохождении пограничного контроля… вы должны, если потребуют, предоставить ваучер на гостиницу либо подтвердить, если вы едете к родственникам, это тоже допустимо», — и добавила, что по практическим моментам стоит учитывать покупку билетов в оба конца и оформление страхового полиса.

Александр Леонкин, эксперт в области приграничного сотрудничества России и Китая, акцентировал внимание на логистике региона: «Хабаровск сам по себе — транспортно-логистический центр», — и отметил инициативы по улучшению пропускной способности переходов и обсуждаемые на китайской стороне планы по связям железной дороги с нашими пунктами пропуска, которые требуют серьёзных инженерных решений.

Гости эфира подчеркнули, что инфраструктура и сервисы должны адаптироваться: Асеева напомнила о необходимости доработки платёжных инструментов и о языковом барьере, который остаётся фактором практической доступности, а также о потребности в увеличении числа прямых рейсов и возможностей размещения туристов из КНР.

Обсудили эксперты и сопутствующие вопросы контроля: правила въезда носят двусторонний характер, и, по словам гостей студии, потребуется время и согласование для выработки миграционных алгоритмов, а также механизмов мониторинга и соблюдения ограничений по целям пребывания. Александр Леонкин прогнозировал рост турпотока и озвучил ориентир «в два — в три раза» при благоприятных условиях, при этом точные цифры зависят от транспортной и сервисной составляющей.

Вместе с тем на момент выхода радиопередачи остаются пока неопубликованными детальные регламенты пограничного контроля и практические инструкции по въезду, но участники эфира согласились, что дальнейшие разъяснения профильных ведомств и адаптация сервисов помогут сформировать рабочие сценарии для бизнеса и путешественников уже в ближайшее время.
👍63🔥31👌1😎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Папина гордость!

Песней закончим эту неделю.
🔥18👍138👏6
Юбилейный ВЭФ: итоги глазами хабаровского экономиста

Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики

Во Владивостоке завершился X Восточный экономический форум. Без лишней скромности прошедшие несколько дней всё внимание и в стране, и в мире было приковано к Дальнему Востоку.

Основное событие форума — пленарное заседание с участием Президента РФ Владимира Путина, помимо международной повестки, принесло несколько прорывных решений.

Если говорить о жителях, то таким решением, на мой взгляд, стало предоставление возможности применения дальневосточной и арктической ипотеки на вторичном рынке, при этом дальневосточную ипотеку распространят на все многодетные семьи в регионе и на всех работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В то же время для бизнеса с 1 января 2027-го на всей территории Дальнего Востока и Арктики введут единый преференциальный режим, а экспериментальный режим использования беспилотников распространят на весь Дальний Восток.

Отдельной темой в повестке нескольких сессий форума, в том числе совещания с участием Президента РФ Владимира Путина, стал топливно-энергетический комплекс Дальнего Востока, его потенциальный энергодефицит, с прицелом на развитие угольной, гидро-, атомной и «зелёной» энергетики.

Но не менее важно дождаться конкретных поручений Президента по итогам ВЭФ, в них будут отражены детали предлагаемых решений.

Что касается инвестиций, то Хабаровский край во главе с губернатором Дмитрием Демешиным на ВЭФ 2025 подписал 18 соглашений на сумму более 2 трлн руб. и стал лидером среди всех субъектов Дальнего Востока как по количеству, так и по сумме заключенных соглашений. Главное, чтобы они нашли свои физические очертания на территории региона.

Несомненно, знаковым событием в рамках ВЭФ стало открытие Президентом РФ нового пассажирского терминала международных воздушных линий аэропорта Хабаровск. Еще в 2018 году как раз на этом форуме был впервые представлен проект этого терминала, и понадобилось 7 лет до его реализации.

Из новых проектов края, с которыми впервые ознакомили участников ВЭФ 2025, были представлены:

- строительство аффинажного завода, который, на мой взгляд, настораживает неопределенностью с основным инвестором;

- проект финансово-делового центра «Хабаровск-Сити», под который планируют выпускать «народные облигации»;

- проект РЖД «Городская электричка», аналог лёгкого наземного метро, направленный на создание внутригородского ж/д транспорта;

- развитие речных пассажирских перевозок на электрических судах, которое призвано обеспечить загрузку Хабаровского судостроительного завода стабильным объемом работы на ближайшие 3–5 лет.

Также во время ВЭФ не были обделены вниманием и другие уже реализуемые крупные проекты в Хабаровском крае. К ним можно отнести: развитие острова Большой Уссурийский, Тихоокеанскую железную дорогу и связанное с ней строительство Мильканского ГОКа, дальнейшее развитие ГОКа на Малмыжском медно-порфировом месторождении, тепличный комплекс «Хабаровский».

Восточный экономический форум — это всегда импульс, который надо поддерживать кропотливой работой власти и бизнеса на местах при участии федеральных министерств и ведомств.

Только так красивые планы, презентации и графики воплощаются в реальные работающие проекты, уже по которым жители оценивают полезность ВЭФ и принятых на нем решений.

#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
👍114🔥3👏21😁1🤔1🤣1😎1
Наземное метро планируют запустить в Хабаровске

На минувшем Восточном экономическом форуме подписано соглашение о запуске проекта «городская электричка» в краевом центре.

Как сообщает издание железнодорожников «Гудок», проект предусматривает развитие внутригородских маршрутов и интеграцию с другими видами общественного транспорта. Он позволит увеличить объем пассажирских перевозок в Хабаровске.

В краевом правительстве считают, что внедрение электропоездов в транспортную систему снизит нагрузку на автодорожную сеть города.

Вместе с тем перевозчик АО «Экспресс Приморья» заявил о готовности участвовать в развитии маршрутной сети в Хабаровске.

Аналог краевого проекта «городская электричка» уже реализован в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных российских городах. Ожидается, что в Хабаровске он станет частью комплексной модернизации транспортной инфраструктуры.

В свою очередь начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде указал на успешный пример взаимодействия с властями Хабаровского края и надеется на плодотворное сотрудничество. В качестве примера он привёл создание нового транспортно-пересадочного узла на вокзале Комсомольска-на-Амуре, открытый в конце 2024 года. Транспортный узел позволил пассажирам плавно пересаживаться и продолжать путь на автобусах пригородного и междугородного сообщения.

Пока же более подробной информации о реализации проекта: сроков реализации, дорожной карты, схемы и др., на полях ВЭФ представлено не было. Насколько наземное метро будет сочетаться с мастер-планом Хабаровска и активной точечной застройкой — разъяснений тоже пока не поступало.

Напомню, ранее уже обсуждалось создание метро в Хабаровске, но от слов к делу так и не перешли.
🤔6👍2😁2🌚2🔥1🤣1
Дефицит энергомощностей образовался в Хабаровском крае

Об этом подробно рассказал губернатор края Дмитрий Демешин в рамках прошедшего ВЭФ 2025, на котором проблемы с энергетикой Дальнего Востока заняли одно из центральных мест.

Дмитрий Демешин оказался единственным главой региона на пленарной сессии по энергетике и представил содержательную презентацию о дефиците мощностей в регионе.

Согласно представленным данным, уже сегодня существует потребность в дополнительных 2 ГВт мощности только под новые инвестиционные проекты. Среди них — Малмыжский ГОК (900 МВт), Восточный полигон (434 МВт), терминалы по перевалке угля в Ванино-Советской Гавани (112 МВт) и другие производства.

При этом сохраняются ограничения и в газоснабжении. Такие объекты, как логистический комплекс объединённой компании Wildberries & Russ и тепличные хозяйства в Хабаровском крае, уже получают отказы в подключении из-за недостаточной пропускной способности газораспределительных станций в Ильинке и Берёзовке под Хабаровском.

В качестве решений краевые власти предлагают расширение Хабаровской ТЭЦ-3, строительство АЭС и Нижне-Ниманской ГЭС. Однако реализация этих проектов запланирована на период с 2027 по 2035 годы, что создаёт разрыв между растущим спросом и предложением энергии.

В этом контексте особенно важным становится вопрос координации между регионами, в частности, между Хабаровским краем и Приморьем. Это требует не конкуренции между регионами, а совместных усилий по созданию надёжной энергетической инфраструктуры, способной стать основой для экономического роста всего макрорегиона.
🔥7👍4🤔3😁2😢1👌1🤡1💯1