Виртуальное учебное пособие по A/B-тестированию в R от Elea McDonnell Feit:
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=QXpYtM-Zlxg
Материалы воркшопа: https://eleafeit.github.io/ab_test/
via @ABtesting
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=QXpYtM-Zlxg
Материалы воркшопа: https://eleafeit.github.io/ab_test/
via @ABtesting
YouTube
A/B Testing in R with Elea McDonnell Feit
A/B testing is a simple controlled experiment conducted in user experience research as part of marketing research. The randomized experiment consists of variants A and B where a change in one can influence the user experience in a measurable way. It is similar…
Математика A/B-тестирования с примером кода на Python:
https://towardsdatascience.com/the-math-behind-a-b-testing-with-example-code-part-1-of-2-7be752e1d06f
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/the-math-behind-a-b-testing-with-example-code-part-1-of-2-7be752e1d06f
via @ABtesting
Medium
The Math Behind A/B Testing with Example Python Code
While taking the A/B testing course by Google on Udacity, I had some questions about some of the mathematical steps that were not clearly…
5 полезных Телеграм-каналов для аналитиков:
@ProductAnalytics - Шпаргалка продуктового аналитика, актуальные материалы из закладок аналитиков.
@WebAnalyst - WebAnalytics - полезная информация по веб-аналитике, повышению конверсии и анализу данных в маркетинге.
@BigQuery - Аналитика в Google BigQuery, примеры решений и SQL-запросов, инсайты, лайфхаки и советы по работе с данными.
@ABtesting - Лучшие материалы по A/B-тестированию в одном канале.
@MarkeTech - Канал о маркетинговой аналитике и применении современных технологий в digital-маркетинге
@ProductAnalytics - Шпаргалка продуктового аналитика, актуальные материалы из закладок аналитиков.
@WebAnalyst - WebAnalytics - полезная информация по веб-аналитике, повышению конверсии и анализу данных в маркетинге.
@BigQuery - Аналитика в Google BigQuery, примеры решений и SQL-запросов, инсайты, лайфхаки и советы по работе с данными.
@ABtesting - Лучшие материалы по A/B-тестированию в одном канале.
@MarkeTech - Канал о маркетинговой аналитике и применении современных технологий в digital-маркетинге
Повышение чувствительности экспериментов от Booking, даже если CUPED не справляется.
via @ABtesting
via @ABtesting
А/B-тестирование в офлайн-ритейле. Выступление Валерия Бабушкина на онлайн-конференции "Большие данные ритейла в условиях шторма"
https://www.youtube.com/watch?v=OZ1Ywpm4kIY
via @ABtesting
https://www.youtube.com/watch?v=OZ1Ywpm4kIY
via @ABtesting
YouTube
А/B-тестирование в офлайн-ритейле. Валерий Бабушкин, X5 Retail Group
Выступление Валерия Бабушкина на онлайн-конференции "Большие данные ритейла в условиях шторма" 18 июня 2020.
Организаторы:
Телеграм-канал "Цифровой директор": https://news.1rj.ru/str/cdto2019
НТР: https://www.ntr.ai
Userstory: https://userstory.ru
Организаторы:
Телеграм-канал "Цифровой директор": https://news.1rj.ru/str/cdto2019
НТР: https://www.ntr.ai
Userstory: https://userstory.ru
A/B Testing Analysis using RStudio:
https://medium.com/@etomaa/a-b-testing-analysis-using-rstudio-c9b5c67d6107
Github: https://github.com/etomaa/A-B-Testing
via @ABtesting
https://medium.com/@etomaa/a-b-testing-analysis-using-rstudio-c9b5c67d6107
Github: https://github.com/etomaa/A-B-Testing
via @ABtesting
Как Flo проводят эксперименты:
https://medium.com/flo-engineering/how-flo-conducts-experiments-5ee35fc3327f
via @ABtesting
https://medium.com/flo-engineering/how-flo-conducts-experiments-5ee35fc3327f
via @ABtesting
Бесплатный курс про A/B-тесты от Devtodev, рассматриваются правила работы с гипотезами: как их искать и находить, как определять приоритеты, как отбрасывать ненужные, когда A/B-тест нужен, а когда нет: https://www.devtodev.com/education/online-course/ab-tests-from-a-to-b-part1
via @ABtesting
via @ABtesting
Forwarded from Datalytics
Статья про байесовский подход к оценке результатов A/B-тестирования. Хорошо и доступно описывается сам подход и его преимущества. Также в статье есть примеры кода, которые будут полезны для собственных проектов
https://towardsdatascience.com/why-you-should-try-the-bayesian-approach-of-a-b-testing-38b8079ea33a
https://towardsdatascience.com/why-you-should-try-the-bayesian-approach-of-a-b-testing-38b8079ea33a
Medium
Why you should try the Bayesian approach of A/B testing
The intuitive way of A/B testing. The advantages of the Bayesian approach and how to do it.
Эксперименты бывают долгими по-разным причинам:
1. Хотим увидеть очень маленькое изменение => надо много трафика.
Это решается или подбором (1) более чувствительной метрики, или (2) исправлением самой гипотезы.
Разработка более чувствительных метрик – это долгий аналитический процесс.
Если компания/продукт уже достаточно зрелая и вышла на стадию оптимизации, то имеет смысл потратить на это время и тем самым ускорить эксперименты. Яндекс и Booking много пишут про создание синтетических метрик, которые часто являются каким-либо математическим преобразованием над исходной метрикой.
Если мы говорим про запуск нового продукта/стартапа, то надо отправлять гипотезу на доработку (делать ux-ресерчи и тестировать мокапы) или вообще отказываться от ее проверки. АБ-тест тут не подходит – это очень дорогой способ проверки гипотезы, т.к. требует наличия разработанного продукта.
2. Эффект изменения сильно отложен => долго ждать обратной связи от рынка
В SaaS одна из главных метрик – это продление подписки. Если мы говорим про готовые подписки, то и ждать результатов гипотезы нужно год.
В таком сценарии надо искать прокси-метрики, которые могут "предсказывать" отложенные метрики.
Например, наша целевая метрика – % продлений через год. Подписка продляется через Apple Store автоматически через год. Это правило платформы, которое на которое не можем повлиять.
Но у этой метрики есть зеркальная метрика – отмены подписок. Отменять подписку пользователь может самостоятельно в любое время по собственному желанию. И мы, как продукт, можем на это желание влиять. Поэтому такая "обратная" метрика будет хорошим индикатором для основной метрики.
Другой пример – возвращение пользователей в продукт через месяц (monthly retention). Неохота ждать месяц для проверки влияния на эту метрику. Тут хорошее поле для исследований данных. Очень часто количество сессий / время в приложении / retention на первый день хорошо "предсказывают" retention через месяц. Поэтому можно брать эти прокси-метрики.
3. Делаем слишком много мелких изменений в продукте и хотим оценить их суммарный эффект
В таком случае принято резервировать долгосрочную контрольную группу и через один-два квартала сравнивать с ней с новый продукт. Тут не вижу способов как ускорить. Просто нужно принимать это как есть и коммуницировать стейкхолдерам.
(с) Антон Марцен
1. Хотим увидеть очень маленькое изменение => надо много трафика.
Это решается или подбором (1) более чувствительной метрики, или (2) исправлением самой гипотезы.
Разработка более чувствительных метрик – это долгий аналитический процесс.
Если компания/продукт уже достаточно зрелая и вышла на стадию оптимизации, то имеет смысл потратить на это время и тем самым ускорить эксперименты. Яндекс и Booking много пишут про создание синтетических метрик, которые часто являются каким-либо математическим преобразованием над исходной метрикой.
Если мы говорим про запуск нового продукта/стартапа, то надо отправлять гипотезу на доработку (делать ux-ресерчи и тестировать мокапы) или вообще отказываться от ее проверки. АБ-тест тут не подходит – это очень дорогой способ проверки гипотезы, т.к. требует наличия разработанного продукта.
2. Эффект изменения сильно отложен => долго ждать обратной связи от рынка
В SaaS одна из главных метрик – это продление подписки. Если мы говорим про готовые подписки, то и ждать результатов гипотезы нужно год.
В таком сценарии надо искать прокси-метрики, которые могут "предсказывать" отложенные метрики.
Например, наша целевая метрика – % продлений через год. Подписка продляется через Apple Store автоматически через год. Это правило платформы, которое на которое не можем повлиять.
Но у этой метрики есть зеркальная метрика – отмены подписок. Отменять подписку пользователь может самостоятельно в любое время по собственному желанию. И мы, как продукт, можем на это желание влиять. Поэтому такая "обратная" метрика будет хорошим индикатором для основной метрики.
Другой пример – возвращение пользователей в продукт через месяц (monthly retention). Неохота ждать месяц для проверки влияния на эту метрику. Тут хорошее поле для исследований данных. Очень часто количество сессий / время в приложении / retention на первый день хорошо "предсказывают" retention через месяц. Поэтому можно брать эти прокси-метрики.
3. Делаем слишком много мелких изменений в продукте и хотим оценить их суммарный эффект
В таком случае принято резервировать долгосрочную контрольную группу и через один-два квартала сравнивать с ней с новый продукт. Тут не вижу способов как ускорить. Просто нужно принимать это как есть и коммуницировать стейкхолдерам.
(с) Антон Марцен
Рекомендации по проведению A/B-тестов от Lime Engineering:
https://medium.com/lime-eng/experimentation-analysis-at-lime-bee846d62dd
via @ABtesting
https://medium.com/lime-eng/experimentation-analysis-at-lime-bee846d62dd
via @ABtesting
Medium
Experimentation Analysis at Lime
Inaccurate experimentation analysis leads to suboptimal business decisions. As Lime grows, the importance of standardized experiment…
Отличный Гайд по байесовской статистике и немного о байесовском A/B-тестировании и проверке гипотез.
via @ABtesting
via @ABtesting
Появился второй модуль бесплатного курса по A/B-тестированию от Devtodev. Первый модуль был о работе с гипотезами и подготовке к тестированию, а второй - о статистике тестов.
via @ABtesting
via @ABtesting
A/B-тесты - не единственный инструмент для понимания причинно-следственной связи: квазиэксперименты и контрфакты - альтернативные инструменты для причинного вывода:
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
Medium
How to Use Quasi-experiments and Counterfactuals to Build Great Products
A/B tests aren’t the only tool to understand causality: quasi-experiments and counterfactuals are powerful tools for causal inference.
Руководство по А/В-тестированию от VK tech:
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
Как платформы для экспериментов, такие как Optimizely, игнорируют один из самых фундаментальных принципов AB-тестирования:
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
PlanOut.js - библиотека, разработанная Facebook для A/B-тестирования. Помогает проводить тесты более качественно:
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting