AB тесты и все вот про это вот все – Telegram
AB тесты и все вот про это вот все
1.88K subscribers
23 photos
1 video
4 files
249 links
Полезная информация об A/B тестировании. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Собираю в github свои скрипты, которые писал для работы с A/B тестами.
А именно:
- расчет продолжительности эксперимента
- расчет p-value Хи-квадрат
- расчет p-value Т-тест
- расчет p-value Манна-Уитни
- бутстрап, по-умолчанию сравниваем средние

Все находится здесь.
Через некоторое время собираюсь сделать и децильный бутстрап.

Буду благодарен обратной связи, если где-то ошибся или что-то непонятно / неочевидно.
🔥28
Всем привет!
Снова в будни после выходного - считаю, несправедливо, что на женский день меньше выходных, чем на мужской.

Как и обещал, загрузил на гитхаб yupiter notebook с расчетом децильного бутстрапа.
Все измерения в выборках делятся на децили и бутстрап делаем на каждом дециле по отдельности. Это позволяет понять, в каких децилях мы получили (или не получили) стат. значимые отличия.

Например, на датафрейме, который лежит там же, мы видим, что в первых трех децилях победил 1 вариант, в остальных - 2. Это и обеспечило суммарную победу варианта 2.
👍81🔥1
Понимание, что такое A/B тесты и как их правильно проводить, одно из главных требований к продуктовому менеджеру, продуктовому аналитику, аналитику данных.

В свое время для подготовки к собеседованиям собрал список того, что должен знать. Также дополнял этот список. Получившийся список закрывает большинство вопросов, которые могут задать нам на собеседовании. И полноценный ответ на них значительно повысит шансы на успешное трудоустройство. 🫵

Собственно, список.
👍12🔥2
При проведении AB тестов мы беспокоимся про пересечения нескольких экспериментов, опасаясь из взаимного воздействия друг на друга. Иногда встречается и такое, что продуктовые команды не проводят более одного эксперимента одновременно.
В статье автор настаивает на том, что проводить много пересекающихся экспериментов не только не страшно, но и правильно.
Запускаем A/B-тест в Метрике: чек-лист с инструкцией и примером

В Метрике появился новый инструмент для проведения экспериментов на базе технологии Varioqub. С его помощью можно сравнивать несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта и принимать решения на основе данных.

Мы сделали для вас полезный чек-лист с инструкцией и примером, как настроить первый A/B-тест и ничего не упустить. Забирайте, чтобы повторить в своём проекте.

👉 Скачать чек-лист
👍3
Статьи с разбором самых распространенных ошибок при проведении AB-тестов. Часть 1. Часть 2
👍7😱1
💬 Сегодня я расскажу, как правильно интерпретировать результат A/B-эксперимента в Метрике

Буду объяснять немного упрощённо, чтобы пост не получился слишком сложным 🤓

Предположим, ваш A/B-тест идёт уже две недели и настало время проанализировать результаты.

Перейдите на страницу с результатами эксперимента, чтобы сравнить ваш эксперимент с контрольным вариантом и понять, есть ли статистически значимое изменение метрик.

Есть «прокрас»
Если ячейка выбранной метрики имеет красную или зелёную заливку, значит, эксперимент «прокрасился» и в A/B-тесте зафиксировано статистически значимое изменение.

🟢 Зелёный — основная метрика статистически значимо увеличилась.
🔴 Красный — основная метрика статистически значимо уменьшилась.

Чем темнее оттенок заливки, тем достовернее результат.

Нет «прокраса»
Если ячейка метрики серого цвета, значит, в A/B-тесте статистически значимого различия не обнаружено. Дальнейшее решение о ходе эксперимента поможет принять показатель MDE (Minimal Detectable Effect), который доступен в расширенной версии Varioqub.

MDE позволяет зафиксировать минимальный истинный эффект, ради которого, возможно, имеет смысл внести изменения.

Например, на 30-й день эксперимента MDE находится на уровне 1% и статистически значимого изменения нет. Если вы продолжите эксперимент и метрика прокрасится, то только для достижения эффекта, равного или меньшего 1%.

Проводите больше экспериментов и принимайте решения, основанные на данных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вы же знаете про "папки", да? Новый виток промоутирования каналов в телеграм, когда делятся сразу пачкой каналов.

Хочу поделиться сокровенным. У меня есть подборка каналов, которые я читаю чтобы понимать как формировать актуальную повестку конференций. Эти каналы очень нишевые, достаточно сложные по контенту, там редко пишут, а порой не пишут вообще. Там есть каналы моих украинских друзей, которые раньше были на русском языке, а сейчас нет. Авторы этих каналов - хеды аналитики, сильные, но непопулярные продакты и просто увлеченные данными люди. Там несколько крутых каналов в которых менее 200 человек)

Я действительно отслеживаю эти каналы, чтобы оставаться в курсе того, что происходит в мире аналитики в широком смысле этого слова.

Отдельно скажу, что я не включил в этом список @internetanalytics, потому что здесь я все меньше пишу про аналитику как таковую. Но я добавил в подборку наш чат с вакансиями для аналитиков @analysts_hunter и канал с анонсами конференций @MateMarketing_official.

Что делать с папкой? При переходе по ссылке вы подпишитесь одновременно на 30+ каналов и у вас появится новая папка наверху, после этого вы, ознакомившись с контентом, благополучно можете покинуть часть каналов, чтобы не засорять себе инфополе.

Вот подборка https://news.1rj.ru/str/addlist/idNbBqp9eAphNjUy

Это не рекламный пост. Это просто шорт лист.

Обращусь к админам пабликов. Если вы заметите рост аудитории, буду рад обратной связи и посту с вашей стороны о нашей весенней конференции по продуктовой аналитике aha.matemarketing.ru.... И самое важное. Спасибо вам за классный контент
👍3
А/В тесты - это линейная регрессия

Кажется, я тоже немало продвигал такую идею. И вот, Филипп (мы вместе учились, но он был на +1 курс) сделал очень годные лекции с доказательствами, что обычный T-test, CUPED, CUPAC и многое другое - частные случаи линейной регрессии 😱

Мой рекомендасьон к прочтению)
🔥7