Прямое действие⚡Z – Telegram
Прямое действиеZ
14.4K subscribers
13.1K photos
1.7K videos
115 files
11.8K links
Партия "Другая Россия Э.В.Лимонова".
Россия - всё, остальное - ничто!
Всё официально: drugros.ru
Для СМИ: @pressmsc
Вступить в партию: @drugayanketa_bot
Download Telegram
О "Лимоновских чтениях".

Слуцкий согласовал. Баронову познакомили с Угольным. Можно расходиться.

Ладно, теперь давайте серьёзно.

Во-первых, был аншлаг, и очень небольшой зал с трудом выдержал. На входе досматривали, поэтому очередь растянулась на всю длину двора. Расставленные вокруг сцены пару десятков стульев заняли моментально, остальные плотной толпой, как в метро, стояли за их спинами. Учитывая, что площадку сменили за сутки до начала, а вход в новый зал было довольно непросто дойти — это действительно круто.

Во-вторых, организаторы постарались отойти от изначального формата "странные люди выходят на сцену и что-то читают". В первом отделении был настоящий спектакль, во втором выступления поэтов были упорядочены в некую драматургическую последовательность, отражающую этапы жизни Лимонова.

Спектакль Дарьи Эгерман был хорош ровно настолько, насколько хороша бывает площадная постановка на каком-нибудь фестивале. Легкая фантазия на тему лимоновской биографии, микс из его книг: "Молодой негодяй", "Подросток Савенко", "Эдичка", "Укрощение тигра в Париже", что-то, кажется, из "дисциплинарного санатория", тюремный цикл… Ярко, современно из без претензий (слава Богу!) на высокое театральное искусство. Двое актёров-мужчин по очереди изображали Лимонова, три очаровательных актрисы, опять же, по очереди — маму, всех его женщин и сотрудниц ФСИН (ммм, легкий привкус русского БДСМ). Всё поместилось в один час, тексты Лимонова из уст актёров звучали сильно, я местами отмечал, что Эдуарда любили за его биографию, за то, как он годами и десятилетиями творил себя как центральное произведение — а ведь можно было любить и за стиль.

С чтениями не получилось остаться в том же лаконичном ключе. Жанр "поэт выходит к шумящей толпе и жжёт глаголом" хорош на короткой дистанции, внимание публики можно держать одним, от силы двумя стихотворениями на каждого автора. Дальше драматургия неизбежно рассыпается, а народ начинает галдеть и идёт курить во двор. Поэтому уважение Рыбкину, Вераксе, Акселю — выйдя на сцену, не стали злоупотреблять. Сложнее всего пришлось, кажется, Ионову — он читал прозу, которая на глазах превращалась в поэзию — чтобы добить до зала, ему приходилось выкрикивать отдельные слова, сообщая тексту неожиданные ритмические изгибы.

"Лимоновские чтения" — живой проект, который сейчас, прямо на глазах, из спонтанного "встретились-почитали стихи" превращается в фестиваль, приличествующий любому национальному писателю. Он несет в себе эстетику и дух Лимонова и его партии, а дальше — пройти по тонкому льду между спонтанными фиумарским духом перфоманса и благочинным мероприятием а ля «фестиваль в Байройте». Надеюсь и верю, что получится.
37👍125👎2🤯1
Лимонов за рубежом

Со дня смерти Эдуарда Лимонова прошло 5 лет. Он был выдающимся русским писателем, дерзким политиком, человеком великой эпохи — и ярчайшим персонажем в литературе. Вся его жизнь — от нью-йоркских странствий, устрашения советской шинелью Парижа до создания политической партии — будто бы и была хорошо срежессированным романом.

И нам, читателям, всегда казалось, что мы знакомы ближе, чем есть на самом деле.

"Читая Лимонова, я будто бы сталкиваюсь со своими же мыслями"

— сказал как-то один из наших партийцев.

Если с восприятием творчества писателя в России все более-менее понятно, то в других странах с этим справлялись по-разному. Вы знали, например, что легендарный роман «Это я - Эдичка», разошедшийся миллионными тиражами по всему миру, получал самые непредсказуемые названия?

Это была печальная трагикомедия для Лимонова: за границей его книги издавались чаще, чем на Родине. Отдельного внимания заслуживают фривольности тамошних локализаторов. Например, в Германии история про молодого бродягу в белом пиджачке вышла в свет под названием «Fuck off, Amerika!»
А вот в США, кстати, «Это я – Эдичка» вышел под оригинальным названием, но имел дополнительный подзаголовок «Fuck off, Amerika». Да-да, это не ошибка, прямо через «K», как и в немецком издании.

Но наиболее смачно роман был прозван во Франции. Ссылаясь на классику американского кинематографа «Джентльмены предпочитают блондинок» (древний фильм 53-го с Мэрилин Монро в главной роли), книга вышла под названием «Русский поэт предпочитает больших негров» («Le poète russe préfère les grands nègres»). Это название было выбрано специально для бОльшего ажиотажа. Сам Лимонов потом признавался, что такой заголовок звучал «разнузданно» и принёс ему множество неприятностей в будущем.

Но по-настоящему западный читатель познакомился с Эдуардом Лимоновым после выхода романа-биографии за авторством Эммануэля Каррера.

Сам Каррер лично знал Лимонова и испытывал к нему смешанные чувства — от восхищения до страха. Они были из абсолютно разных миров. Журналист-буржуа был уверен, что окажись Лимонов у власти, то «срочно сослал бы его в ГУЛАГ». Тем не менее, он был поражен историей простого харьковского хулигана, проделавшего удивительный путь от обычного проблемного подростка до одного из главных российских бунтарей девяностых и нулевых, за которым следовали тысячи людей по всей стране.

Хоть автор и не получил главную литературную Гонкуровскую премию Франции за, цитата, «скандальность главного героя», его книга имела чрезвычайный успех. Она выдержала десятки переизданий, к прочтению ее рекомендовал действующий на тот момент президент Франции Николя Саркози. В политкорректной стране случился этакий «бунт», из-за чего о Лимонове заговорили все. 

Иронично, что даже эта книга имела разные названия: лаконичное французское «Limonow» у англосаксов превратилось в длинное нечто, схожее с описанием третьесортного аниме «Эпатажные приключения радикального советского поэта, который стал бомжом в Нью-Йорке, сенсацией во Франции и политическим антигероем в России» («The Outrageous Adventures of the Radical Soviet Poet Who Became a Bum in New York, a Sensation in France, and a Political Antihero in Russia»).

Несмотря на то, что романы Эдуарда Лимонова издавались по всему миру, он был понят не всеми и не везде. Об этом говорят зарубежные названия его биографии, пропущенные через призму локальных менталитетов. И только в России ласковое «Это я - Эдичка» не требует пояснений. В этом простом названии заключено все многообразие форм личности, которыми обладал Лимонов. Он был уникальным человеком, и таким он останется с нами — на страницах собственных книг, которые мы бережно храним на своих полках.
👍346🔥4😁3👎2🤯21
Перезагрузка Лимоновских чтений

В Москве прошли весенние Лимоновские чтения. Мероприятие собрало более 400 человек и состоялось несмотря на внезапный перенос площадки. На этот раз организаторы отошли от уже привычного зрителю формата панк-концерта и решили попробовать нечто иное.

Новые чтения совместили в себе сразу несколько видов искусств: театр, живопись, фотографию, музыку и, конечно же, стихи.

В первой части чтений весь первый этаж лофта "Парадокс" превратился в театральный зал. На сцене, не отделенной никакими границами от зрителя, театральная труппа представила постановку режиссёра Дарьи Эгерман по сценарию Тимофея Ермакова, основанную на текстах и стихах Эдуарда Лимонова. Игру жеста, света и слова невозможно передать словами - это нужно просто один раз увидеть!

Вторая часть была более привычна - на сцену вышли патриотические поэты, без которых не обходятся ни одним Лимоновские чтения: Александр Ионов, Александр Пелевин, Павел Мицкевич, Дмитрий Фламин, Максим Маркевич, Александр Рыбкин, Владислав Веракса, Леонид Мажаров, Иван Веркут и многие другие стихотворцы сотрясли пространство чтений мощью русского слова.

Заключительная, третья часть Лимоновских, явила собой уже совершенно безбашенный концерт, где в едином угаре и драйве смешался рок, рэп и электроника. На сцене зажгли Красные Кхмеры, Проспект Савенко, Проза, Оля Лукойл, Аристопанк, Новые Варвары и многие другие исполнители.

Отдельно нужно сказать о визуальной части чтений: стены второго этажа, перила летниц - всё было украшено фотографиями Эдуарда Лимонова а также художественным работами, воплотившими в себе дух национал-большевизма. Великолепны были произведения
Степана Бирюкова, Алексея Беляева-Гинтовта,
DaZBastaDraw, и, конечно же, Александра Лебедева-Фронтова.

Лимоновские чтения неуклонно повышают планку, становятся всё более интересными и профессиональными, продолжая держать марку великой русской культуры.

Иди к нам!
33👍1413👎21