После Иконы – Telegram
После Иконы
7.95K subscribers
5.9K photos
271 videos
3 files
1.35K links
Современное христианское искусство

Контакты:
по вопросам рекламы и сотрудничества: @ne_curator
вы художник или дизайнер: @sveta_foton
Download Telegram
Виктор Новиков
👍81💔7
Роман Антоновский, писатель, публицист, автор Telegram-канала «Сыны Монархии» @SonOfMonarchy

СВО — лакмусовая бумажка, которая поделила страну на своих и чужих. Через гарь войны мы очистили зёрна от плевел. Многие бывшие кумиры сами себя скинули с пьедестала народного обожания предательством своей Родины и антироссийскими демаршами. Но многие их коллеги, наоборот, проявили себя с лучшей стороны, засверкав золотом любви к Отечеству и заботы о своём народе.

Пока козлобородый Борис Гребенщиков даёт в Израиле антироссийские концерты и тусуется с бежавшей из страны либеральной фрондой, бывший скрипач «Аквариума» Андрей Решетин в возрасте 59 лет записался добровольцем и ушёл на фронт.

Решетин был участником золотого состава рок-группы «Аквариум», игравшим там до начала 1990-х. Как раз примерно до того момента, как Гребенщиков бросил на несколько лет своих музыкантов, пытаясь завоевать Америку и записывая англоязычные альбомы с местными группами.

Интересно, что в 1994 году Решетин принял участие в записи одного из самых русских альбомов «Аквариума» — «Кострома mon amour».

Параллельно с карьерой в рок-музыке Решетин стал одним из главных пропагандистов музыки барокко в России.

В 1988-м вместе с Марком де Мони и Элизабет Уайт Решетин основал фестиваль EARLYMUSIC, позже — Русский фонд возрождения старинной музыки и Оркестр Екатерины Великой, преобразованный позднее в «Солистов Екатерины Великой».

Что толкнуло немолодого музыканта пойти на фронт? Предоставим слово ему самому.

«Я про служение Отечеству моему. Если невозможно искусством, то надо таким образом».

Обидно, что, кроме патриотизма, Решетина к этому решению привело то, что его детище — фестиваль старинной музыки — не получило госфинансирования и прекратило своё существование.

«Комитет по культуре не дал денег на фестиваль весной, но пообещал, что обязательно даст к осени. Он фактически закрыл фестиваль, закрыл мне все возможности что-либо делать. По весне говорили: «Сейчас не даём просто, ну прости, не даём — но по осени даём». Но не дал денег на фестиваль. Надо, значит, что-то другое делать. Люди культуры на самом деле всегда так поступали (в XVII, XVIII веках) — они просто шли служить. Служение — главное.

Мои потребительские кредиты позволили воспитать барочный балет — если не лучший, то один из лучших в мире. Квартиру мою закладывали с Марком [де Мони], когда ставили «Бориса Годунова» Маттезона в 2007-м, потом выкупили. Первую русскую оперу «Цефал и Прокрис» сделал полностью в долг. Долгов много, это факт. Но если бы сегодня всё пришлось повторить, то не задумываясь влез бы в них снова. Это не беда. Результат того стоил».

Возникает вопрос: почему многие сомнительные культурные проекты в театре, живописи, музыке до сих пор получают государственные деньги, а проект высокой музыки, сделанный патриотом своей страны, оказался без финансирования и был закрыт?

В конце снова приведу прекрасную цитату Решетина, которая могла бы стать манифестом всей нашей культуры: «Я не бегу в Европу, я российский человек, это моя Родина, и я ей служу. И другого я для себя не мыслю ничего. И фестиваль — это вид моего служения. И ансамбль — это вид моего служения. Это великая беда, что в такой тяжёлый момент культуру возглавляют люди, которые думают только о себе, очень мелкие люди.

Ну ничего страшного, такие вещи бывают, они не отменяют никак культуру. Главное, что на том месте, где в сердце страх, должна быть сила духа. Эта сила духа — и есть время культуры. Потому что культура это не музыка, не игра на скрипке. Культура — это то, как формируется человек. И важнейшей частью этого должны быть отвага, доблесть — помимо искусства, искусности, изысканных мыслей, чувств. Это часть человека. И в этом отношении всё в порядке, я в сфере культуры, я занимаюсь тем, чем надо: формированием человека, самого себя. И это обязательно проявит себя».

Пожелаем Решетину вернуться с победой живым и невредимым и возродить свой фестиваль при поддержке нашего государства. Такие люди — чистое золото и соль земли русской.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

@rt_special
👍73🙏11💔7👎1
Поэтому коварство демонов преуспевает в обмане не иначе, как если они прикидываются время от времени ангелами света (II Кор. XI, 14), как о том мы знаем из своих Писаний.

И вот, вне храмов торжественно и громко народам проповедуется грязное беззаконие, а внутри притворно нашептывается немногим чистота; для срама отводятся публичные места, для похвальных дел – укромные тайники; приличие скрыто, безобразие открыто; что делается дурного, делается для всех, что говорится доброго, говорится для немногих: этим как бы дается понять, что честного следует стыдиться, а бесчестным – хвалиться. Где такое возможно, как не в храмах демонов? Где, как не в пристанище лжи? И одно делается для того, чтобы обольстить честнейших, которых немного, а другое – для того, чтобы большинство бесчестных не исправилось

Аврелий Августин
👍30👎1
снятие с креста. работа Марии Шалито.
🙏52👍5💔2👎1
В Культурном центре "Покровские ворота" проходит выставка работ участницы нашего проекта, художницы Жени Колесниковой. Женя умерла в том году, выставку организовали ее друзья. Помолитесь за упокой, парой слов, как умеете.
Выставка до 22 октября.
Тонкие глубокие работы Жени Евгения Колесникова каждый раз открываются мне по новому. Главное в них - это чистота высказывания, главное качество самой Жени, Женечки, которой так сейчас всем не хватает.
17 октября в рамках другого програмного вечера КЦ пройдет презентация книги Жени Колесниковой "Деревья". Книга сделана Дмитрий Пошвин по Жениным рисункам в альбоме последнего года ее жизни.
Адрес КЦ Покровские ворота: ул. Покровка. 27.
🙏56😢4👍1
распятие. работа Ирины Титовой
👍27👎6💔1
Спаситель. работа Антона Батишева
👍53🙏19👎5
Forwarded from real cultras
Даже в блокадном Ленинграде театры не закрывали – а открывали.
И пьесы писали.
«Русские люди» Симонова – это пьеса 1942 года, главный хит всех советских театров военного времени, написанная чуть ли не в окопах и по горячим следам.
И, кстати, тогда же, в 1942 ее экранизировал Вс. Пудовкин.
Так что, может быть, хватит ждать «осмысления», «озарения» и «понимания», а пора уже что-то делать? Писать, снимать и ставить?
🙏26👍13
продолжение разговора о русском религиозном сознании куратора проекта «После Иконы» Антона Беликова с Андреем Болдыревым. https://youtu.be/Zc2ycU872Ng.
👍18👎2
Forwarded from PATRIART
Мастерская Neo mosaic создает витражи и мозаики из переработанного пластика. Эта технология позволяет авторам создавать не только саму работу, но и материал, из которого она будет составлена.
Вдохновляет Neo mosaic зачастую культурное наследие. Так среди работ мастерской есть витраж, по мотивам витража старообрядческой церкви начала XX в. в Басманном районе Москвы, а также 2 работы в рамках выставки проекта Izbushka в селе Асташёво Костромской области - "Райский сад" и "Лемех".
В основу витража "Райский сад" лег орнамент популярной ткани, используемой в праздничном костюме Костромской области, - "китайки". Именно в Костромской области в XIX в. сконцентрировалось русское производство этой, изначально привозимой из Китая, шелковой ткани.
Вторая работа "Лемех" вдохновлена деревянным зодчеством Русского Севера. В ней использован рисунок традиционного кровельного элемента - лемеха, которым покрывались купола деревянных храмов.

#neomosaic #patriart_project #патриарт
👍19🙏17
Foton Sveta
Кротость
Бумага, ручка 2022
👍54🙏3
Привет, друзья-художники и участники нашей благотворительной инициативы организованной проектом «После Иконы» совместно с клубом «Добрые русские люди». Мы наконец закупили весь набор медицины и скоро повезем его по больницам на новых территориях. Донецк, Луганск, Мариуполь, Энергодар, Херсон. Должны были вести еще груз в Изюм, но российские войска оставили город. Этот груз перераспределен по другим больницам.
💔43👍37🙏14👎2