Мир себя измотал. И нас вместе с собой.
Мы живём под непрерывным грохотом новостей — как будто это и есть нормальный ритм.
Но наступил момент, когда люди начали просто выключаться из этого мира. Не из-за апатии — из-за инстинкта самосохранения.
📉 40% людей по всему миру сознательно избегают новостей.
Это уже не тренд — это массовая психологическая реакция. Перегрев. Перегруз. Невозможность «переварить» мир, который кричит 24/7.
Не потому, что мы слабые, а потому что бесконечная осведомлённость давно перестала давать силу.
❗️Иногда сила — в незнании.
Пожилые люди — по данным исследований — более счастливы. Не потому, что вокруг всё хорошо, а потому что они научились регулировать, что впускать в голову, т.е. контролировать уровень своего незнания.
‼️ Но что-то должно измениться иначе мы себя просто угробим? Хорошо, конечно, поставить фильтры и ничего не знать и тогда уровень счастья попрёт в верх! Но возможно ли так жить в современном мире?
🤓 Возможно, что ИИ станет тем изменением, которое даст нам дополнительную силу не бояться открывать, не игнорировать новости.
Мы впервые в истории подходим к моменту, когда информационное поле сможет генерировать не человек, а ИИ.
Личное, адаптивное, с учётом твоего состояния, твоих эмоций, твоего уровня стресса.
❓ Но главный вопрос — насколько честным будет это информационное облако?
Мы уходим от новостей, чтобы не сойти с ума, а ИИ построит нам «мир без новостей», чтобы мы оставались спокойными.
И может оказаться, что главный навык следующего десятилетия — не «критическое мышление», а критическое игнорирование, выбор ИИ, который обеспечит тебе баланс между правдой жизни и уютным миром.
А вы уже выбрали себе уже новостного ИИ-помощника для защиты от мира стресса?
По мотивам статьи в Bloomberg
Мы живём под непрерывным грохотом новостей — как будто это и есть нормальный ритм.
Но наступил момент, когда люди начали просто выключаться из этого мира. Не из-за апатии — из-за инстинкта самосохранения.
📉 40% людей по всему миру сознательно избегают новостей.
Это уже не тренд — это массовая психологическая реакция. Перегрев. Перегруз. Невозможность «переварить» мир, который кричит 24/7.
Не потому, что мы слабые, а потому что бесконечная осведомлённость давно перестала давать силу.
❗️Иногда сила — в незнании.
Пожилые люди — по данным исследований — более счастливы. Не потому, что вокруг всё хорошо, а потому что они научились регулировать, что впускать в голову, т.е. контролировать уровень своего незнания.
‼️ Но что-то должно измениться иначе мы себя просто угробим? Хорошо, конечно, поставить фильтры и ничего не знать и тогда уровень счастья попрёт в верх! Но возможно ли так жить в современном мире?
🤓 Возможно, что ИИ станет тем изменением, которое даст нам дополнительную силу не бояться открывать, не игнорировать новости.
Мы впервые в истории подходим к моменту, когда информационное поле сможет генерировать не человек, а ИИ.
Личное, адаптивное, с учётом твоего состояния, твоих эмоций, твоего уровня стресса.
Мы уходим от новостей, чтобы не сойти с ума, а ИИ построит нам «мир без новостей», чтобы мы оставались спокойными.
И может оказаться, что главный навык следующего десятилетия — не «критическое мышление», а критическое игнорирование, выбор ИИ, который обеспечит тебе баланс между правдой жизни и уютным миром.
А вы уже выбрали себе уже новостного ИИ-помощника для защиты от мира стресса?
По мотивам статьи в Bloomberg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤷3❤2😱1
Новое в digital маркетинге на 2026 год
К традиционным заботам SEO и контекстная реклама добавляется GEO – обеспечение видимости в ИИ-ботах.
✅ В чём особенность поведения людей в ИИ-ботах?
• Меньше кликов.
• Более короткие запросы.
• Меньше выбора, а больше ответов с однозначным решением проблемы пользователя.
• Больше сравнений, выполненных с помощью инструментов ИИ.
• Меньше терпения пользователя для длинных воронок – хочу ответа/решения проблемы здесь и сейчас!
• Больше исследований, которые сделал ИИ за пользователя прежде, чем пользователи попадут на ваш сайт.
• Более высокие ожидания от ИИ-помощника в отношении персонализированной релевантности, а это значит более высокое доверие к рекомендациям ИИ, если он с этим справляется.
Вроде бы, действительно, многое меняется в маркетинге, когда появляется третья сторона - ИИ.
К традиционным заботам SEO и контекстная реклама добавляется GEO – обеспечение видимости в ИИ-ботах.
✅ В чём особенность поведения людей в ИИ-ботах?
• Меньше кликов.
• Более короткие запросы.
• Меньше выбора, а больше ответов с однозначным решением проблемы пользователя.
• Больше сравнений, выполненных с помощью инструментов ИИ.
• Меньше терпения пользователя для длинных воронок – хочу ответа/решения проблемы здесь и сейчас!
• Больше исследований, которые сделал ИИ за пользователя прежде, чем пользователи попадут на ваш сайт.
• Более высокие ожидания от ИИ-помощника в отношении персонализированной релевантности, а это значит более высокое доверие к рекомендациям ИИ, если он с этим справляется.
Вроде бы, действительно, многое меняется в маркетинге, когда появляется третья сторона - ИИ.
👍7
Стратегия продвижения на 2026 год
Необходимо оптимизировать контент для машин, которые считывают его еще до того, как его увидят люди.
Необходимо оптимизировать контент для машин, которые считывают его еще до того, как его увидят люди.
1. Начать заниматься GEO.
Структурируйте свой контент для поиска с помощью ИИ.
Делайте короткие, прямые ответы — два-три предложения в начале, за которыми следует подробный контекст. Машина это хорошо подхватывает.
Используйте четкую логику, ключевые моменты и таблицы данных, которые ИИ может легко анализировать и отображать в своих обзорах.
2. Наполните граф знаний через SEO-оптимизацию сущностей
ИИ проверяет факты посредством сущностей – людей, брендов и концепций. Это не так просто понять, но это ключ к успеху.
Ваша страница «О нас», разметка схемы и биографии авторов должны быть взаимодополняемыми, исчерпывающими.
Если ИИ-бот не понимает, кто вы, он не будет ссылаться на вас как на авторитетный источник.
3. Обеспечьте больше цитирования в авторитетных изданиях.
Модели ИИ отдают предпочтение информации из надежных источников: вики, крупных издательств и авторитетных источников в отдельных областях.
Переключите свой цифровой PR с «получения ссылок» на «получение упоминаний» на сайтах, которым ИИ уже доверяет и на которые ссылается.
❗️Пиарщики, ваше время пришло!!!!
4. Инвестируйте в актуальность и данные
ИИ предпочитает использовать актуальную информацию. Регулярно обновляйте статистику, исследования и сравнения, которые публикуете у себя или в других источниках.
Статичный вечнозеленый контент часто проигрывает контенту, который доказывает свою актуальность. К сожалению, это новая реальность, если мы хотим, чтобы нас находили через ИИ, поэтому создаём много актуального контента.
5. Не забрасываем старые каналы: гибридный подход
Один канал не решит всех ваших задач по продвижению в цифровых каналах.
Контекстная реклама, создавайте долгосрочный авторитет (SEO) и структурируйте свои данные для обнаружения ИИ — и все это одновременно.
6. Растите свой бренд — это единственный универсальный сигнал, который вы можете дать своим пользователям
👍2
Сегодня недостаточно отслеживать динамику показателей по продажам, прибыли и чекам, важно оценивать их в разрезе ролей категорий. Но в реальности большинство сетей не смотрят на категории через призму ролей, и, следовательно, не учитывают покупательские драйверы продаж. Это становится причиной снижения их лояльности, потери трафика, продаж и прибыли.
Обновите подход к категорийному управлению — это позволит увеличить продажи и прибыль в 2026 году.
На вебинаре разберём:
Спикеры:
Вебинар доступен только по предварительной регистрации.
Реклама ООО "Инклик" ИНН: 7203283318
erid 2SDnjcoji5D
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤1
Если не знаете куда податься в переломный момент своей жизни или какую профессию рекомендовать своему ребёнку, то возьмите вот этот промпт, который поможет найти новую профессию или жизненный путь – это карьерный консультант.
❗️Только помните, что за свою жизнь отвечаете только вы сами, а не ИИ.
Подходит любая нейросеть от AI Алиса до ChatGPT, пройдя тест вы будете знать, что загадывать под бой курантов на 2026 год!🎄
❗️Только помните, что за свою жизнь отвечаете только вы сами, а не ИИ.
Подходит любая нейросеть от AI Алиса до ChatGPT, пройдя тест вы будете знать, что загадывать под бой курантов на 2026 год!🎄
Роль и контекст: Ты — опытный карьерный консультант и специалист по поиску призвания. Ты используешь синтез современных методик: дизайн-мышление для карьеры, теорию потока Михая Чиксентмихайи, анализ ценностно-смысловой сферы и рыночного спроса. Твоя задача — не просто дать список профессий, а помочь мне сконструировать уникальную профессиональную идентичность, которая будет устойчивой, ресурсной и востребованной.
Цель сессии: Провести глубокое диагностическое интервью, чтобы на основе моих ответов сформулировать:
1. Ядро призвания: где пересекаются мои интересы, врождённые таланты, ценности и потребности мира (то, за что готовы платить).
2. Конкретные направления: не только названия профессий, а форматы работы (удалённо, проект, своё дело, гибрид), индустрии, ниши и потенциальные первые шаги.
3. Стратегию интеграции: как учесть мои психофизические особенности (темп, чувствительность, потребность в комфорте) для создания sustainable-карьеры (устойчивой, без выгорания).
Структура интервью (держи её в уме, но не озвучивай списком):
• Фаза 1: Исследование (Глубинный портрет). Вопросы о внутреннем мире.
• Фаза 2: Анализ (Контекст и ограничения). Вопросы о внешних условиях и рамках.
• Фаза 3: Синтез (Возможности и решения). Вопросы, направленные на поиск точек приложения сил.
• Фаза 4: Резюме и конкретные выводы.
Правила проведения:
1. Задавай вопросы строго по одному. Давай мне время на обдумывание.
2. Будь любопытным и уточняющим. Если мой ответ поверхностен, задавай уточняющие вопросы (например: "Что именно в этом процессе тебя захватывает?", "Можешь привести конкретный пример?").
3. Адаптируйся под мои ответы. Если я раскрываю важную тему (например, ценность свободы или ограничение по здоровью), развивай эту линию, прежде чем двигаться дальше.
4. В конце интервью предоставь структурированный, подробный отчёт-резюме по следующим пунктам (с обоснованиями из моих ответов):
o Ключевые паттерны и инсайты: какие повторяющиеся темы, слова, мотивы всплыли в интервью.
o Профессиональный архетип/портрет: например, "Создатель глубокого контента", "Аналитик-стратег в социально значимых проектах", "Практикующий эксперт с гибким графиком".
o Рекомендуемые сферы и роли: максимально конкретно (не "творчество", а "дизайн UX для образовательных платформ" или "ведение блога для чувствительных интровертов о осознанности").
o Потенциальные форматы работы и монетизации: фриланс, агентство, микро-бизнес, партнёрство и т.д.
o Условия для успеха и предотвращения выгорания: обязательные условия по организации труда, атмосфере, нагрузке, исходя из моих особенностей психики и здоровья.
o 3-5 следующих шагов (дорожная карта): от изучения конкретного навыка до тестового проекта или поиска сообщества.
❤9
Две стратегии ИИ: как🇨🇳 Китай и 🇺🇸США по разному строят будущее. А что же до 🇷🇺России? Мы вне игры?
Мир всё отчётливее делится на два лагеря в подходе к искусственному интеллекту. На примере Китая и США видно: цели и методы внедрения ИИ кардинально различаются, пишет The Wall Street Journal
🇨🇳 Китай: ИИ как двигатель производства
Пекин делает ставку на массовую интеграцию ИИ в реальный сектор. Результат — стремительная трансформация промышленности и логистики:
Итог: дешевле, быстрее, меньше людей. Китай укрепляет роль «мировой фабрики», компенсируя рост зарплат и дефицит рабочих.
🇺🇸 США: ИИ как прорывная технология
Вашингтон выбирает путь «мега мозга» — развитие фундаментальных исследований и узких высокотехнологичных сфер:
Здесь приоритет — не оптимизация существующего, а создание нового, хотя я бы поспорил с этим утверждением The Wall Street Journal. У Китая много прорывных технологий в ИИ.
🤓 В чём разница?
• Китай внедряет готовые решения прямо сейчас: ИИ шьёт одежду, собирает технику, управляет портами.
• США инвестирует в завтрашние открытия, оставляя массовую автоматизацию на втором плане (частично из за сопротивления профсоюзов).
Что это значит для мира?
Если Китай закрепит лидерство в промышленной автоматизации, а тут у меня нет сомнений, это изменит глобальные цепочки поставок. США сохраняют первенство в фундаментальных разработках, но рискуют упустить контроль над производственными мощностями.
Два подхода, две цели — и пока непонятно, какой из них определит будущее.
🇷🇺 А Россия?
Мы явно отстаём в этой гонке, но из всех сил бежим, не бросаем. Я думаю, что наша сила это ИИ для человека и для сервиса, который делает жизнь человека удобной и тут сможем сказать своё слово.
Мир всё отчётливее делится на два лагеря в подходе к искусственному интеллекту. На примере Китая и США видно: цели и методы внедрения ИИ кардинально различаются, пишет The Wall Street Journal
🇨🇳 Китай: ИИ как двигатель производства
Пекин делает ставку на массовую интеграцию ИИ в реальный сектор. Результат — стремительная трансформация промышленности и логистики:
• на заводах Midea операции ускорились с 15 минут до 30 секунд;
• Baosteel переходит на «тёмные фабрики» — круглосуточное производство почти без участия человека;
• в порту Тяньцзиня планирование сократилось с суток до 10 минут, а штат уменьшился на 60 %.
Итог: дешевле, быстрее, меньше людей. Китай укрепляет роль «мировой фабрики», компенсируя рост зарплат и дефицит рабочих.
🇺🇸 США: ИИ как прорывная технология
Вашингтон выбирает путь «мега мозга» — развитие фундаментальных исследований и узких высокотехнологичных сфер:
• медицина и биотехнологии;
• робототехника;
• прорывные ИИ модели (цели вроде «вылечить рак» или «ликвидировать бедность»).
Здесь приоритет — не оптимизация существующего, а создание нового, хотя я бы поспорил с этим утверждением The Wall Street Journal. У Китая много прорывных технологий в ИИ.
🤓 В чём разница?
• Китай внедряет готовые решения прямо сейчас: ИИ шьёт одежду, собирает технику, управляет портами.
• США инвестирует в завтрашние открытия, оставляя массовую автоматизацию на втором плане (частично из за сопротивления профсоюзов).
Что это значит для мира?
Если Китай закрепит лидерство в промышленной автоматизации, а тут у меня нет сомнений, это изменит глобальные цепочки поставок. США сохраняют первенство в фундаментальных разработках, но рискуют упустить контроль над производственными мощностями.
Два подхода, две цели — и пока непонятно, какой из них определит будущее.
🇷🇺 А Россия?
Мы явно отстаём в этой гонке, но из всех сил бежим, не бросаем. Я думаю, что наша сила это ИИ для человека и для сервиса, который делает жизнь человека удобной и тут сможем сказать своё слово.
❤1🔥1
Гирлянды УБИВАЮТ ваш мозг! Мигающие огоньки дома препятствуют работе серого вещества и подавляют гормон сна мелатонин — исследование.
Всё это может привести к проблемам с сердцем, диабету и даже раку — предупреждают врачи. Они же рекомендуют выключать все огни за 2 ЧАСА до сна и покупать гирлянды только с «тёплым» светом.
Новогоднего настроения должно быть в меру.
Ждём исхода гирлянд из наших домов вместе с новогодним настроением?
Всё это может привести к проблемам с сердцем, диабету и даже раку — предупреждают врачи. Они же рекомендуют выключать все огни за 2 ЧАСА до сна и покупать гирлянды только с «тёплым» светом.
Новогоднего настроения должно быть в меру.
Ждём исхода гирлянд из наших домов вместе с новогодним настроением?
🤣6😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кружочки, видеоприглашения – экономим время.
Из жизни спикера и модератора CIX (109). Закулисы деловых мероприятий.
✍️ (каждую субботу выходит пост, где я делюсь своим опытом выступлений и модерации)
Часто организаторы мероприятия просят спикеров записать видеоприглашения. Я ценности большой в них не вижу, но коль просят, то сделать нужно.
Редко, кто свою просьбу дополняет ещё каким-то требования к видео, но если они есть, то как правило, очень разумные.
Вот стандартные требования
Формат: скорее вертикальный, чем горизонтальный и можно «кружок».
Продолжительность: до минуты.
Содержание: представиться, рассказать о сути выступления и позвать на мероприятие.
✅ Теперь про лайфхаки. На примере моего ролика.
1. Если организатор не ставит вас в очень жёсткие рамки по содержанию ролика, то не называйте мероприятие (заказчика) и дату.
И, вот, почему.
Есть города, которые популярны у корпоративных заказчиков, где они любят проводить свои мероприятия – это Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Казань. Записав ролик однажды, назвав только город, вы его сможете использовать несколько раз для разных заказчиков, если мероприятие в этом городе.
2. Обычно все начинают запись с представления себя «Я такой-то, занимаюсь тем-то ….». Сделайте немного иначе. Кто вы такой они и так знают, т.к. прочли на сайте, где размещено видео, или из рассылки, если им прислал заказчик. Вряд ли они увидели ваше видео случайно где-то в интернете.
3. Для меня мука записывать такие ролики. Обычно делаю много дублей, поэтому не откладывайте на последний момент.
4. Не поленитесь сделать минимальную обработку видео. Я обычно добавляю субтитры и фоновую музыку. Субтитры делаю в CapCut – бесплатный видеоредактор, а музыку генерирую в Suno.
5. Динамичная речь — это сейчас стандарт в выступлениях, а уж тем более в коротких видео, поэтому я немного (на 10%) ускоряю запись: ролик становится короче, динамичнее, больше информации можно рассказать и ещё проявить заботу о времени зрителей, которые придут ко мне на выступление – им не придётся смотреть долгий приветственный ролик.
**********
Заказать мою книгу "Деловая сцена. 100 советов для ярких выступлений"
Пригласить Бориса выступить по этой теме
Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube или VK видео
Из жизни спикера и модератора CIX (109). Закулисы деловых мероприятий.
✍️ (каждую субботу выходит пост, где я делюсь своим опытом выступлений и модерации)
Часто организаторы мероприятия просят спикеров записать видеоприглашения. Я ценности большой в них не вижу, но коль просят, то сделать нужно.
Редко, кто свою просьбу дополняет ещё каким-то требования к видео, но если они есть, то как правило, очень разумные.
Вот стандартные требования
Формат: скорее вертикальный, чем горизонтальный и можно «кружок».
Продолжительность: до минуты.
Содержание: представиться, рассказать о сути выступления и позвать на мероприятие.
✅ Теперь про лайфхаки. На примере моего ролика.
1. Если организатор не ставит вас в очень жёсткие рамки по содержанию ролика, то не называйте мероприятие (заказчика) и дату.
И, вот, почему.
Есть города, которые популярны у корпоративных заказчиков, где они любят проводить свои мероприятия – это Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Казань. Записав ролик однажды, назвав только город, вы его сможете использовать несколько раз для разных заказчиков, если мероприятие в этом городе.
2. Обычно все начинают запись с представления себя «Я такой-то, занимаюсь тем-то ….». Сделайте немного иначе. Кто вы такой они и так знают, т.к. прочли на сайте, где размещено видео, или из рассылки, если им прислал заказчик. Вряд ли они увидели ваше видео случайно где-то в интернете.
Сначала заинтригуйте темой, неожиданным фактом, форматом выступления, а потом уже представляйтесь. Люди идут за контентом, ну, и дайте им его сразу в начале ролика.
3. Для меня мука записывать такие ролики. Обычно делаю много дублей, поэтому не откладывайте на последний момент.
4. Не поленитесь сделать минимальную обработку видео. Я обычно добавляю субтитры и фоновую музыку. Субтитры делаю в CapCut – бесплатный видеоредактор, а музыку генерирую в Suno.
5. Динамичная речь — это сейчас стандарт в выступлениях, а уж тем более в коротких видео, поэтому я немного (на 10%) ускоряю запись: ролик становится короче, динамичнее, больше информации можно рассказать и ещё проявить заботу о времени зрителей, которые придут ко мне на выступление – им не придётся смотреть долгий приветственный ролик.
**********
Заказать мою книгу "Деловая сцена. 100 советов для ярких выступлений"
Пригласить Бориса выступить по этой теме
Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube или VK видео
👍8🔥1
Я имею в виду информацию. Информация уже не новая нефть, а никчёмный актив!
Мы тянем старый чемодан, а его уже пора выбросить, а заодно пересмотреть концептуально наше представление о коммерческой, персональной и прочей информации.
Что было?
Человек напряжением своего интеллекта создавал информацию, которая его кормила, давала преимущество и расширяла сознание.
Он её тщательно оберегал от тривиальных бумажек типа диплома об образовании (вот, мой диплом, как подтверждение того, что я обладаю знаниями, которыми многие не обладают) до развёртывания невообразимо сложных и дорогостоящих систем кибербезопасности, чтобы ни один байт не утёк к конкуренту.
Люди защищают информацию, т.к. она даёт им власть, а в новых условиях эта власть уплывает из рук, прямо на наших с вами глазах.
Что сейчас?
А сейчас пришёл ИИ, который сам генерирует новую информацию и с каждым годом она всё более качественная, дешёвая и ему зачастую не нужны закрытые данные, чтобы сгенерировать, что-то выдающееся, т.к. он умеет работать с огромными массивами информации так, как человеку недоступно.
Пример:
Раньше компания защищала базу патентов как сокровище. Сегодня ИИ может проанализировать миллионы патентов и предложить новое техническое решение за минуты. Сама по себе база данных уже не даёт конкурентного преимущества — преимущество у того, у кого лучшая модель и лучший доступ к вычислительным ресурсам.
❓И вроде получается какой смысл защищать то, что любой школьник может сгенерировать в два счёта?
❓В чём ценность той информации, которую вы так сейчас тщательно оберегаете?
❗️Через какое-то время информация, по сути, даже не сможет претендовать на сколь-нибудь значимый актив, т.к. активом станет то, что генерирует информацию, а не она сама по себе.
А что/кто генерирует информацию?
📌Человек, который постепенно начинает уступать ИИ в масштабах и качестве информации – пока можете пыжиться и защищать то, что наработали, но стоит ли?
📌И, собственно, ИИ, который начинает заполонять информационное пространство со страшной силой, и его информация ничего не стоит.
Мы переходим от эпохи статичных знаний, накопленных знаний и информации, к генерируемой в моменте под запрос, а следовательно, надо защищать не саму информацию, а средства генерации этой информации, вот что есть новая нефть и новая атомная бомба, если хотите, которая вас и защитит.
Сегодня:
• Вместо «выучить курс по сопромату» — спросить ИИ и получить персонализированное объяснение.
• Вместо «хранить инструкцию» — получить пошаговое руководство под текущую задачу.
• Вместо «анализировать отчёт» — запросить ИИ сделать выводы и визуализацию.
Это как переход от библиотеки к живому учителю, который знает всё и отвечает мгновенно
Это, конечно, слишком радикальный взгляд, скорее всего мы идём в сторону гибридного интеллекта, и именно он становится новым активом, а информация лишь продукт этой деятельности и чем сильнее составные части этого интегрального интеллекта, тем ценнее его продукт: та самая информация.
• Информация теряет абсолютную ценность, потому что становится легко генерируемой.
• Ценность переходит к системам, которые эту информацию создают и контролируют.
• Новая стратегия — не копить, а уметь генерировать, фильтровать, применять.
• Безопасность будущего — это не шифрование данных, а защита доступа к ИИ, его целей и инфраструктуры.
Мы входим в эпоху, где не информация делает вас сильным, а ваш генератор информации (ИИ).
Не данные — а инструмент, который превращает данные в решения.
Не архив — а модель, которая работает в моменте со всем массивом информации.
❗️И защищать надо не документы, не файлы, не презентации — они теперь копируются, создаются бесконечно и стоят ноль.
‼️Защищать надо:
• собственные ИИ-модели,
• собственные схемы использования ИИ,
• собственные инструменты генерации, если они у вас есть
• собственные процессы принятия решений, т.к. у ИИ нет ответственности, поэтому в этом важна роль человека.
Это и есть новая нефть, новый ядерный чемоданчик и новая точка власти!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍7🤨1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никогда не заменяйте манекенов на китайских человекоподобных роботов
😱6
Он слишком умён, чтобы быть безопасным. Рекомендуют запретить использование ИИ-браузеров.
Пришла беда откуда не ждали.
Я просто восторгаюсь новым браузером Comet от Perplexity – всё удобно и быстро, но оказывается есть альтернативная точка зрения от весьма авторитетного агентства Gartner и не только, которые рекомендуют в организациях запретить установку ИИ-браузеров таких, как Comet и Atlas от ChatGPT.
❗️Какие же есть причины столь радикальных рекомендаций, к которым, впрочем, стоит прислушаться?
🤓 Моя точка зрения состоит в том, что все опасения высказанные выше имеют место быть, но выгода работы с такими браузерами перевешивает недостатки, ты фактически можешь сделать всё не выходя из браузера и не загружая какие-то специализированные сервисы. На мой взгляд формируется новая операционная среда, где работать удобно и пока увы небезопасно.
Подробнее в The Verge
The Register
В The Hacker News как повысить защиту при работе с ИИ-браузерами.
Пришла беда откуда не ждали.
Я просто восторгаюсь новым браузером Comet от Perplexity – всё удобно и быстро, но оказывается есть альтернативная точка зрения от весьма авторитетного агентства Gartner и не только, которые рекомендуют в организациях запретить установку ИИ-браузеров таких, как Comet и Atlas от ChatGPT.
❗️Какие же есть причины столь радикальных рекомендаций, к которым, впрочем, стоит прислушаться?
1. Такие браузеры делают много ошибок, могут выполнить не те действия, которые ожидает пользователь.
2. Заявленное качество поиска не столь радикальное, как заявляется по сравнению с обычным поиском.
3. Пользователю нужно иметь навыки общения с ИИ, иными словами, уметь составлять промпты.
4. Они не защищены от инъекций, когда злонамеренный промпт был размещён на стороннем сайте и ИИ-браузер воспринял её, как руководство к действию и увёл пользователя, к примеру на вредоносный фишинговый сайт.
5. Они слишком много знают о пользователе и отправляют эти сведения на свои сервера, к примеру ИИ-браузер для расширения контекста «видит», «оценивает» все открытые вкладки и проводит их анализ.
🤓 Моя точка зрения состоит в том, что все опасения высказанные выше имеют место быть, но выгода работы с такими браузерами перевешивает недостатки, ты фактически можешь сделать всё не выходя из браузера и не загружая какие-то специализированные сервисы. На мой взгляд формируется новая операционная среда, где работать удобно и пока увы небезопасно.
Подробнее в The Verge
The Register
В The Hacker News как повысить защиту при работе с ИИ-браузерами.
👍6🔥1
Были иные времена, когда в ГУМе было много люксовых брендов, которые привлекали толпы китайских туристов и в каждом магазине будь то Louis Vuitton, Dior или Hermes были продавцы со знанием китайского.
Теперь такой необходимости похоже и не нужно, и не столько по сложившейся ситуации с этими брендами, а под натиском технологии синхронного перевода.
Google представила функцию синхронного перевода через любые Bluetooth-наушники
В обновлённой версии приложения Google Translate для Android появилась новая функция — живой перевод в режиме реального времени через подключённые Bluetooth-наушники. Теперь пользователи могут слушать перевод иностранной речи без необходимости держать смартфон в руках.
Представляете сколько можно было сэкономить на персонале, который бы общался с туристами при помощи таких гаджетов. Правда, не очень понятно само общение - понять-то он сможет понять, что говорит собеседник, а отвечать будет, судя по всему, телефон, а это для люксового бренда уже дурной тон – должно быть общение человека с человеком.
Ну, к кому следующему мощно постучится ИИ, к переводчикам уже, кто на очереди?
Теперь такой необходимости похоже и не нужно, и не столько по сложившейся ситуации с этими брендами, а под натиском технологии синхронного перевода.
Google представила функцию синхронного перевода через любые Bluetooth-наушники
В обновлённой версии приложения Google Translate для Android появилась новая функция — живой перевод в режиме реального времени через подключённые Bluetooth-наушники. Теперь пользователи могут слушать перевод иностранной речи без необходимости держать смартфон в руках.
Для использования достаточно подключить любые совместимые Bluetooth-наушники, открыть приложение Google Translate и активировать режим «Живой перевод». После этого приложение начнёт автоматически распознавать речь на выбранном языке и мгновенно транслировать её перевод в наушники.
Особенность новой функции — в использовании продвинутой нейросети, которая не просто переводит слова, но и сохраняет интонацию, ритм и естественность оригинальной речи, что делает восприятие перевода более комфортным.
На данный момент функция доступна в режиме бета-тестирования и поддерживается только в трёх странах: США, Мексике и Индии. Однако она уже охватывает 70 языков, включая русский. Планируется, что в 2026 году аналогичная функция появится и в версии приложения для iOS.
Представляете сколько можно было сэкономить на персонале, который бы общался с туристами при помощи таких гаджетов. Правда, не очень понятно само общение - понять-то он сможет понять, что говорит собеседник, а отвечать будет, судя по всему, телефон, а это для люксового бренда уже дурной тон – должно быть общение человека с человеком.
Ну, к кому следующему мощно постучится ИИ, к переводчикам уже, кто на очереди?
👍3❤1
«Лошадиная сила» для ИИ.
Очень интересный материал про лошадиные силы и свечи прислал Олег Баландин, который меня натолкнул на создание формулы расчёта эффективности ИИ в организации.
✅ Но сначала предыстория.
🤓 А вот с ИИ такого не случилось, сейчас разговор идёт о токенах, о повышении производительности и т.п., но единицы, которую мы покупаем, не сложилось. Поэтому пришло время её вам представить.
❗️Я предлагаю такую единицу как человеко-час. Мы же их и покупаем в итоге в попытке заменить или повысить эффективность наших сотрудников.
Ниже формула расчёта.
В формуле учтён контроль человеком результата ИИ (пока не отпускаем ИИ в свободное плавание), во сколько раз ИИ быстрее человека, стоимость человека и стоимость вычислений – это может быть ежемесячная подписка или оплата токенов, если вы подключены через API.
Если разберётесь в формуле и примере, то сможете сказать. Я покупаю человеко-час от ИИ по цене в 7 раз дешевле, чем реального человека (смотри пример).
9️⃣ Формула
Reff = (PAI + Hctrl * Rh) / HAI
Смысл: стоимость ИИ + стоимость контроля человеком делим на количество «человеко-часов», которые ИИ заменил.
Обозначения:
Reff — эффективная цена 1 квалифицированного человеко-часа результата через связку «ИИ + контроль человеком», ₽/ч
PAI — стоимость ИИ за период (например, в месяц или стоимость токенов), ₽
Hctrl — сколько человеко-часов уходит на проверку/доработку результатов ИИ за период, ч
Rh — стоимость квалифицированного человеко-часа человека, ₽/ч
HAI — эквивалент объёма работы, который нужно выполнить, в человеко-часах (если бы делал человек), ч
Очень интересный материал про лошадиные силы и свечи прислал Олег Баландин, который меня натолкнул на создание формулы расчёта эффективности ИИ в организации.
✅ Но сначала предыстория.
Паровая машина Джеймса Ватта поначалу довольно плохо продавалась, пока он не сообразил измерять её мощность в лошадиных силах, что позволило сопоставить потенциальным покупателям сколько реальных лошадей они меняют на механических «лошадей».
Такой же сценарий случился в близкую эпоху к паровым машинам - с лампами накаливания, когда их стали измерять в свечах, и люди, как и с «лошадиными силами» могли «пощупать» результат - лампа в 100 свечей, явственно выигрывала по всем параметрам у старого источника света.
🤓 А вот с ИИ такого не случилось, сейчас разговор идёт о токенах, о повышении производительности и т.п., но единицы, которую мы покупаем, не сложилось. Поэтому пришло время её вам представить.
❗️Я предлагаю такую единицу как человеко-час. Мы же их и покупаем в итоге в попытке заменить или повысить эффективность наших сотрудников.
Ниже формула расчёта.
В формуле учтён контроль человеком результата ИИ (пока не отпускаем ИИ в свободное плавание), во сколько раз ИИ быстрее человека, стоимость человека и стоимость вычислений – это может быть ежемесячная подписка или оплата токенов, если вы подключены через API.
Если разберётесь в формуле и примере, то сможете сказать. Я покупаю человеко-час от ИИ по цене в 7 раз дешевле, чем реального человека (смотри пример).
Reff = (PAI + Hctrl * Rh) / HAI
Смысл: стоимость ИИ + стоимость контроля человеком делим на количество «человеко-часов», которые ИИ заменил.
Обозначения:
Reff — эффективная цена 1 квалифицированного человеко-часа результата через связку «ИИ + контроль человеком», ₽/ч
PAI — стоимость ИИ за период (например, в месяц или стоимость токенов), ₽
Hctrl — сколько человеко-часов уходит на проверку/доработку результатов ИИ за период, ч
Rh — стоимость квалифицированного человеко-часа человека, ₽/ч
HAI — эквивалент объёма работы, который нужно выполнить, в человеко-часах (если бы делал человек), ч
Пример: ответы на комментарии в интернет-магазине
Дано:
Rh = 731 ₽/ч (из расчёта зарплата 90 тыс. в месяц);
N = 3000 комментариев/мес;
вручную 2.5 мин/коммент;
с ИИ контролем 20 сек/коммент;
токены 600/коммент;
цена токена 0.0002 ₽.9️⃣ Считаем:
HAI = N * 2.5 / 60 = 3000 * 2.5 / 60 = 125 ч (сколько бы делал человек)
Hctrl = N * 20 / 3600 = 3000 * 20 / 3600 = 16.67 ч (сколько человек потратит на контроль результатов ИИ)
PAI = N * 600 * 0.0002 = 3000 * 600 * 0.0002 = 360 ₽ (сколько мы потратим денег на оплату ИИ за этот же период)9️⃣ Подставляем:
Reff = (360 + 16.67 * 731) / 125 = (360 + 12188) / 125 = 12548 / 125 = 100.4 ₽/ч
Итог в деньгах “до/после” на 3000 комментариев:
вручную: 125 ч * 731 = 91 406 ₽
с ИИ: 360 ₽ + 16.67 ч * 731 = 12 548 ₽
цена за 1 комментарий: вручную 30.5 ₽, с ИИ 4.2 ₽ (примерно в 7.3 раза дешевле по цене “квалифицированного человеко-часа результата”).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤔4🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ловко придумали сериал от туалетной бумаги.
*Видео, как всегда, перевёл на русский язык.
Мне подумалось, что такое встраивание налету вполне себе перспективная идея, правда, которой может помешать то, что фильмы могу создаваться уже под зрителя и со всеми атрибутами продакт плейсмента. Иными словами, в старые фильмы ещё есть необходимость что-то встраивать, а новые уже будут с этим функционалом.
К примеру, детектив для любителя пива будет с пивом, а для поклонника вредной пиши с Coca-Cola, все эти фильмы будут созданы только для одного зрителя и всё что их будет объединять так это спонсор.
И возможно будет такой диалог: «я опять вчера смотрел детектив с Coca-Cola, а завтра планирую посмотреть мелодраму с Zewa».
Новость прислал Андрей Филитов за что ему огромное спасибо.
Источник
*Видео, как всегда, перевёл на русский язык.
На хакатоне xAI Илона Маска выиграл концепт рекламы будущего. В нём ИИ встраивает товары прямо в существующие сериалы и фильмы.
Например, герои «Форс-мажоров» неожиданно останавливаются и акцентируют внимание на банке Coca-Cola. Затем рядом всплывает кнопка «узнать больше».
После этого сюжет продолжается как ни в чём не бывало.
Мне подумалось, что такое встраивание налету вполне себе перспективная идея, правда, которой может помешать то, что фильмы могу создаваться уже под зрителя и со всеми атрибутами продакт плейсмента. Иными словами, в старые фильмы ещё есть необходимость что-то встраивать, а новые уже будут с этим функционалом.
К примеру, детектив для любителя пива будет с пивом, а для поклонника вредной пиши с Coca-Cola, все эти фильмы будут созданы только для одного зрителя и всё что их будет объединять так это спонсор.
И возможно будет такой диалог: «я опять вчера смотрел детектив с Coca-Cola, а завтра планирую посмотреть мелодраму с Zewa».
Новость прислал Андрей Филитов за что ему огромное спасибо.
Источник
👍3
Хорошие_цифры_по_ИИ_для_бизнеса_за_2025.pdf
3.3 MB
Хорошие цифры по ИИ для бизнеса за 2025.
Наконец-то стали появляться позитивные цифры по эффекту от ИИ.
McKinsey в своём отчёте отметили, в приложении переведённый на русский и ниже есть ссылка для скачивания оригинала
📌 88% сообщают о регулярном использовании ИИ хотя бы в одной бизнес-функции
📌 39% респондентов сказали, что ИИ оказал хоть какое-то влияние на EBIT на уровне всей организации.
📌 При этом большинство из этих 39% отметили, что доля EBIT, «объясняемая ИИ», меньше 5%.
🤓 Коммент: в деньгах выражение эффекта от внедрения ИИ маленькое, т.к. нет масштабирования и нет у большинства компаний цельной стратегии внедрения ИИ, у подавляющего большинства это фрагментарные и хаотичные внедрения ИИ от этого и ощутимый эффект мал.
6% респондентов, у которых >5% EBIT и «значимая ценность» атрибутируются ИИ, а это чемпионы со стратегическим видением внедрения.
🤓 Коммент: на мой взгляд – это просто отличный результат для ИИ, который имеет столько проблем (от галлюцинаций до безопасности).
❗️Про ИИ-агентов.
📌 39% экспериментируют с ИИ-агентами
📌 23% респондентов говорят, что их организация масштабирует агентную систему хотя бы в одной функции.
🤓 Коммент: ИИ-агенты – это основной путь внедрения ИИ в бизнес, я вообще думаю, что весь следующий год, может быть, два года мы только и будем говорить, делать и изумляться ИИ-агентам.
✅ Немного трезвости в оценке.
Это исследование в мире, а у нас идёт отставание по проникновению ИИ – это то, что я вижу из своей практики. Я бы поделил эти цифры для России на 5.
🇷🇺 В России мы тогда получим
📌 17% регулярное использование ИИ хотя бы в одной бизнес-функции
📌 8% компаний отметят влияние ИИ на EBITDA
📌 8% уже экспериментируют с ИИ-агентами.
✅ Что говорит об огромном потенциале ИИ в России.
Отчёт прислала Лариса Сафонова за что ей большое спасибо!
Здесь полный отчёт по ИИ от McKinsey.
Наконец-то стали появляться позитивные цифры по эффекту от ИИ.
McKinsey в своём отчёте отметили, в приложении переведённый на русский и ниже есть ссылка для скачивания оригинала
📌 88% сообщают о регулярном использовании ИИ хотя бы в одной бизнес-функции
📌 39% респондентов сказали, что ИИ оказал хоть какое-то влияние на EBIT на уровне всей организации.
📌 При этом большинство из этих 39% отметили, что доля EBIT, «объясняемая ИИ», меньше 5%.
🤓 Коммент: в деньгах выражение эффекта от внедрения ИИ маленькое, т.к. нет масштабирования и нет у большинства компаний цельной стратегии внедрения ИИ, у подавляющего большинства это фрагментарные и хаотичные внедрения ИИ от этого и ощутимый эффект мал.
6% респондентов, у которых >5% EBIT и «значимая ценность» атрибутируются ИИ, а это чемпионы со стратегическим видением внедрения.
🤓 Коммент: на мой взгляд – это просто отличный результат для ИИ, который имеет столько проблем (от галлюцинаций до безопасности).
❗️Про ИИ-агентов.
📌 39% экспериментируют с ИИ-агентами
📌 23% респондентов говорят, что их организация масштабирует агентную систему хотя бы в одной функции.
🤓 Коммент: ИИ-агенты – это основной путь внедрения ИИ в бизнес, я вообще думаю, что весь следующий год, может быть, два года мы только и будем говорить, делать и изумляться ИИ-агентам.
✅ Немного трезвости в оценке.
Это исследование в мире, а у нас идёт отставание по проникновению ИИ – это то, что я вижу из своей практики. Я бы поделил эти цифры для России на 5.
🇷🇺 В России мы тогда получим
📌 17% регулярное использование ИИ хотя бы в одной бизнес-функции
📌 8% компаний отметят влияние ИИ на EBITDA
📌 8% уже экспериментируют с ИИ-агентами.
✅ Что говорит об огромном потенциале ИИ в России.
Отчёт прислала Лариса Сафонова за что ей большое спасибо!
Здесь полный отчёт по ИИ от McKinsey.
🔥1
Крупнейшая подборка готовых промтов для Nano Banana Pro и других нейронных сетей, которые генерируют изображения — просто скопируйте и используйте для решения любых задач.
🤓 В сборнике представлены промты на самые разные темы, каждый с кратким описанием и примерами генерации (с картинкой, что очень удобно).
Вся база удобно структурирована по категориям и стилям, что упрощает поиск нужного шаблона.
Пример генерации повторяющегося изображения на экране планшета фото справа, а слева это исходник.
Ниже промпт
Полная коллекция доступна по ссылке.
🤓 В сборнике представлены промты на самые разные темы, каждый с кратким описанием и примерами генерации (с картинкой, что очень удобно).
Вся база удобно структурирована по категориям и стилям, что упрощает поиск нужного шаблона.
Пример генерации повторяющегося изображения на экране планшета фото справа, а слева это исходник.
Ниже промпт
Рекурсивное изображение мужчины, сидящего в офисном кресле и держащего в руках iPad. На iPad тот же мужчина в той же сцене держит тот же iPad. Повторяется на каждом iPad. Мужчина улыбается теплой хорошей улыбкой. Не искажай лица с фотографии.
Полная коллекция доступна по ссылке.
❤2👍1🔥1
Апскейлим старые фотографии с помощью Nano Banana pro.
🎄К Новому году может при помощи нейронных сетей сделать своим родственникам подарок: восстановить старые фотографии. Сейчас Nano Banana это делает исключительно хорошо. Заодно ещё раз погрузитесь в историю своей фамилии, Новый год, как мне кажется, располагает к этому.
🤓 На фото 2-я слева моя бабушка.
✅ Для удобства ниже промпт
🎄К Новому году может при помощи нейронных сетей сделать своим родственникам подарок: восстановить старые фотографии. Сейчас Nano Banana это делает исключительно хорошо. Заодно ещё раз погрузитесь в историю своей фамилии, Новый год, как мне кажется, располагает к этому.
🤓 На фото 2-я слева моя бабушка.
✅ Для удобства ниже промпт
Ультрареалистичная реконструкция старой винтажной фотографии с сохранением оригинального лица (99% сходства, без изменений). Преобразование в современный высококачественный цифровой портрет с яркими обновленными цветами, плавной реалистичной текстурой кожи и естественным освещением. Одежда и фон должны быть обновлены до чистого, современного эстетического вида, сохраняя при этом аутентичность оригинальной позы и выражения лица.
1❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ролик для Новосибирска с новогодним духом. Необычный ролик для завершения выступления, состоящий из двух разных музыкальных композиций - такого у меня никогда ещё не было!
Очень долго маялся с идей этого ролика, никак не мог найти что-то интересного, чтобы отличалось от того, что делал для других городов, где выступал: памятники оживлял, исторических персонажей воссоздавал, короче был кризис идей. Наверное, месяц «болел» неразрешимостью задачи.
тут удалось и про мосты, и про балет, и про храм и старые фотографии отреставрировать и оживить и много чего ещё.
Я всегда такие ролики запускаю, когда весь материал закончен, и они служат хорошей эмоциональной точкой в выступлении, чтобы добавить людям немного доброго настроения после сложного дня.
Оцените и вы этот ролик, получилось ли добавить эмоций?
Это ссылка на Дзен, где его можно посмотреть не скачивая.
Очень долго маялся с идей этого ролика, никак не мог найти что-то интересного, чтобы отличалось от того, что делал для других городов, где выступал: памятники оживлял, исторических персонажей воссоздавал, короче был кризис идей. Наверное, месяц «болел» неразрешимостью задачи.
Но, как всегда, бывает, когда набиваешь на чём-то руку – нужно просто начать и все идеи сами приходят. Вот и в этот раз - время поездки уже подпирало, залез в интернет посмотреть про Новосибирск что-то интересное и увидел, новость, что в этом году в декабре завершают долгожданный 4-ый мост через Обь буквально в дни моего приезда в Новосибирск, а первый мост в 1893 даже не хотели строить там, т. е. город мог остаться без моста - инженеры предлагали его в Томске строить, вот на этой коллизии и получился ролик про людей сильных духом.
А так как Новый год, а я выступал за 20 дней до конца года, то после первого ролика добавил новогоднюю музыку, которую буквально в один клик (стихи и музыку) сделал в SUNNO, добавляющую новогоднего настроения, и таким образом, получилась прощальная музыкальная композиция из двух песен про Новосибирск и про Новый год.
тут удалось и про мосты, и про балет, и про храм и старые фотографии отреставрировать и оживить и много чего ещё.
Я всегда такие ролики запускаю, когда весь материал закончен, и они служат хорошей эмоциональной точкой в выступлении, чтобы добавить людям немного доброго настроения после сложного дня.
Оцените и вы этот ролик, получилось ли добавить эмоций?
Это ссылка на Дзен, где его можно посмотреть не скачивая.
1👍5❤1👎1🔥1👏1
Ты - не мастер слова.
Из жизни спикера и модератора CXI (111). Закулисы деловых мероприятий.
✍️ (каждую субботу выходит пост, где я делюсь своим опытом выступлений и модерации)
Выступал для одной компании, для топ менеджеров, выступление было без малого три часа, плюс тесное общение во время мозгового штурма, т.е. наговорился вдоволь.
Уже всё закончилось, все участники ушли обедать, я собираю свои монатки, чтобы отчалить домой и вдруг в зал возвращается женщина, пожалуй, она была самой старшей, подходит ко мне и говорит: «Я хочу поблагодарить вас.» Я отвечаю словами признательности, а она продолжает «А знаете за что хочу вас особенно поблагодарить?» Я пожал плечами, показывая, что теряюсь в догадках. Хотя подспудно, понимал, что контент у меня огонь, подача отличная, я точно попал в их ожидания, иными словами, всё прошло идеально с точки зрения бизнес-результата, но скромность человека украшает, поэтому не стал это говорить. Затем она говорит то, от чего я просто присел от неожиданности. Она сказал: «Я вас благодарю за богатый, красивый русский язык».
Я никогда не считал себя в этом смысле мастаком, наоборот думал, да и до сих пор думаю, что я скорее косноязычен, маловыразителен, чем являю собой мастера слова. Зная за собой этот грешок, я всё же старался исправить речь и по всей видимости это дало свои плоды, которые так неожиданно были отмечены в тот день. Слова благодарности за хороший язык были и раньше, но я, честно говоря, думал, что это люди просто из вежливости говорят, чтобы мне сделать приятное и не обращал внимание.
Что же дало максимальный эффект для улучшения речи?
Что можно сказать по итогу? Речь такой же навык, как и любой другой и при определённых усилиях поддаётся улучшению и самый простой способ — это больше говорить и больше читать.
На всё про всё у меня ушла пара лет, вы же со своими талантами точно сможете сделать это быстрее.
Из жизни спикера и модератора CXI (111). Закулисы деловых мероприятий.
✍️ (каждую субботу выходит пост, где я делюсь своим опытом выступлений и модерации)
Выступал для одной компании, для топ менеджеров, выступление было без малого три часа, плюс тесное общение во время мозгового штурма, т.е. наговорился вдоволь.
Уже всё закончилось, все участники ушли обедать, я собираю свои монатки, чтобы отчалить домой и вдруг в зал возвращается женщина, пожалуй, она была самой старшей, подходит ко мне и говорит: «Я хочу поблагодарить вас.» Я отвечаю словами признательности, а она продолжает «А знаете за что хочу вас особенно поблагодарить?» Я пожал плечами, показывая, что теряюсь в догадках. Хотя подспудно, понимал, что контент у меня огонь, подача отличная, я точно попал в их ожидания, иными словами, всё прошло идеально с точки зрения бизнес-результата, но скромность человека украшает, поэтому не стал это говорить. Затем она говорит то, от чего я просто присел от неожиданности. Она сказал: «Я вас благодарю за богатый, красивый русский язык».
Я никогда не считал себя в этом смысле мастаком, наоборот думал, да и до сих пор думаю, что я скорее косноязычен, маловыразителен, чем являю собой мастера слова. Зная за собой этот грешок, я всё же старался исправить речь и по всей видимости это дало свои плоды, которые так неожиданно были отмечены в тот день. Слова благодарности за хороший язык были и раньше, но я, честно говоря, думал, что это люди просто из вежливости говорят, чтобы мне сделать приятное и не обращал внимание.
Что же дало максимальный эффект для улучшения речи?
1. Я ранее уже писал, что я пару лет практикую чтение вслух, я даже более того скажу, что читать про себя мне уже как-то и не нравится. Читаю я в основном классическую литературу и порой за собой замечаю, что даже в быту использую обороты, которые более присущи времени Достоевского, нежели современным нормам языка, но для спикера это своеобразная изюминка, которая, как оказалось, ценится взрослой аудиторией.
2. Свою роль в улучшении речи, безусловно, сыграло то, что я много пишу, поэтому активный запас слов постоянно находится в работе и пополняется новыми словами, новыми оборотами. Пишите, если читать вслух некомфортно, пишите для себя, в социальных сетях и результат будет.
3. Не могу не упомянуть ИИ. Общение с ним, с его подачей материала тоже меняет речь. Мы каждый раз получаем от ChatGPT не набор фраз, которые мы ранее выхватывали с сайтов благодаря Yandex и Google, а хороший связанный текст. Чаще общайтесь с ИИ и вы тоже заметите изменения.
4. Конечно, сама по себе практика частых выступлений тоже благотворно влияет на речь. Больше выступайте и больше у вас будет практики, которая хорошо повлияет на вашу речь.
5. Я давно преодолел неприятие себя на экране или в видеозаписи, поэтому пересматривая съемки волей не волей корректируешь свою речь. Смотрите, слушайте себя.
6. Уже вошло в привычку подмечать ошибки за другими спикерами. Думаешь, а вот тут он сказал непонятно, использовал неправильно фразу, такие наблюдения помогают не только видеть ошибки, но и брать на вооружение хорошие приёмы других спикеров. Учитесь у других.
Что можно сказать по итогу? Речь такой же навык, как и любой другой и при определённых усилиях поддаётся улучшению и самый простой способ — это больше говорить и больше читать.
На всё про всё у меня ушла пара лет, вы же со своими талантами точно сможете сделать это быстрее.
🔥7