особый русский digital – Telegram
особый русский digital
4.63K subscribers
1.59K photos
260 videos
35 files
634 links
Айта Лузгина: PR маркетинг

Лайфстайл канал @injinova: пишу о работе, индустрии, книгах, немного рефлексирую и знакомлю с людьми.
Download Telegram
Я довольно много выступаю, цифра около 100 выступлений в год (в 2025 не считала и уже не буду, но точно около).

Хочу поделиться фотками необычных локаций или обстоятельств:

1) Храм Христа Спасителя (участвовала в Рождественских чтениях);
2) рок-клуб в Адлере (это была выездная конфа Арды), рюмочная Писарского (новый год АКОСа);
3) костер в лесу (digital-шашлык, который бывший SEO-плов);
4) форум «Армия» (секция про коммуникации, рассказывала про креатив);
5) выставка «Охота и рыбалка» (рассказывала про продвижение в этом сегменте);
6) телеканал «Спас» (эксперт по соцсетям);
7) в костюме снегурочки (проводила деловой квиз для пресс-секретарей);
8) театральная сцена (деловая программа театрального фестиваля, рассказывала про соцсети);
9) съемная квартира (почему-то оттуда была трансляция курса).

Понятно, что выступлений на конференциях, в бизнес-клубах, в вузах и офисах дофига, как и онлайна. Но иногда натыкаюсь на фотки с мероприятий/выступлений и улыбаюсь) И это еще меня не звали выступать на PRMSK этим летом, который проводили в стрип-клубе!
1👍12🔥73😁3💋2
Поделюсь вопросами и ответами из дискуссии про ИИ в коммуникациях на конференции PRКИТ:

Сможет ли ИИ когда-нибудь искренне извиниться от имени бренда в кризисной ситуации?

Ключевое ограничение здесь — понятие «искренности». ИИ может формально создать текст, следуя лучшим практикам кризисных коммуникаций: признать вину, обозначить факты, выразить сочувствие, описать план действий. Но искренность – это не структура сообщения, а комбинация человеческой эмпатии, риска, ответственности и способности принимать моральные решения. ИИ не переживает эмоций, не чувствует стыда и не испытывает давления общественного осуждения. Он может имитировать извинение, но не проживать его. Поэтому в сложных кризисах бренд будет использовать ИИ максимум как инструмент подготовки черновиков, но финальная ответственность и эмоциональный тон всегда будут за человеком. В долгосрочной перспективе возможно, что аудитория привыкнет к «техническим» извинениям от ботов, но в чувствительных социальных кризисах любую попытку заменить лидеров мнения или руководство формальным ИИ-текстом будут воспринимать как уход от ответственности.
16👍3🔥2🤝1🤗1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Осень была очень спортивной, судя по видео :)

С первым днем зимы!
112👍6🔥5🤝1🤗1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Есть простой способ получить больше подписчиков, почти не прилагая усилий — V.PAGE. Бот создает наполненную вайб-страницу TG-канала за 30 секунд.

Она дает:

👉 подписчиков из нейросетей и поисковиков,
👉 собирает подписчиков в VK и TikTok,
👉 аналитику по аудитории страницы (пол, возраст, страна и т. д.),
👉 возможность собрать все свои каналы на одной странице.

Контент в ленте будет обновляться автоматически. Или можно собрать топовые посты вручную и сделать витрину канала, это приведет еще больше подписчиков.

Добавить новый канал роста подписчиков можно тут: @v_page_bot

Реклама ООО «ЛИНКГО». ИНН: 3900028420. Erid 2W5zFJ8kBkL.
🔥5👍43
особый русский digital
Поделюсь вопросами и ответами из дискуссии про ИИ в коммуникациях на конференции PRКИТ: Сможет ли ИИ когда-нибудь искренне извиниться от имени бренда в кризисной ситуации? Ключевое ограничение здесь — понятие «искренности». ИИ может формально создать текст…
Делюсь вопросами и ответами из дискуссии про ИИ в коммуникациях на конференции PRКИТ:

Будем ли мы доверять брендам, которые общаются с нами через чат-ботов с продвинутым ИИ?

Доверие зависит не от технологии, а от прозрачности и качества коммуникации. Если ИИ дает точную, оперативную, полезную информацию, решает проблемы пользователей и не скрывает, что он ИИ, — уровень доверия будет высоким. Однако есть два ограничения:
Чем эмоциональнее тема, тем выше запрос на человеческое участие.
Если бренд пытается «маскировать» ИИ под человека, доверие падает — аудитория не терпит манипуляций. В перспективе 3–5 лет большинство пользователей примет ИИ как нормальный фронт коммуникации в сервисе, поддержке и справочных задачах. Но стратегическая коммуникация, ценности, позиционирование и кризисы останутся в зоне человеческой ответственности.
1🔥85👍4🤝1🤗1
В последнее время я все чаще слышу про оптимизацию бюджетов, сокращения персонала и прочие негативные тенденции, которые происходят в российских компаниях.
▪️Знакомый HR сказал, что 26 год будет самым сложным для трудоустройства за последние 10 лет.
👍32🔥2💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хватит тащить всё в одиночку. Пора узнать, как работают те, кто не просто выживает, а зарабатывает.

Кредиты под бешеные проценты, сокращения, неуверенность в завтрашнем дне... Знакомо? Кажется, что выбора нет, а он есть!

Представляем эксклюзивный проект от «Нескучных финансов»: откровенные интервью с топами российского рынка, где срывают все покровы.

Никакого глянца. Никаких заученных фраз. Только реальные кейсы, жёсткая аналитика и рабочие схемы, которые прямо сейчас приносят миллионы.

А в подарок 🎁 - получите чек-листы от «Нескучных финансов», которые дадут четкий ответ на главный вопрос: что ждет ваш бизнес в 2026 году?

Смотрите. Берите. Внедряйте. Ваш бизнес больше никогда не будет прежним.
👍41
Коллеги, до оглашения результатов Tagline Awards 2025 осталось совсем немного — церемония уже 5 декабря.
Мы участвуем с 4 проектами. Прошу поддержать: зайдите в кейс и в блоке «Народное голосование» нажмите «Да».

💛 Комферсы — коммуникационная поддержка выхода бренда обуви
Клиент вывел новый продукт, а мы помогли собрать коммуникационную инфраструктуру и digital-экосистему: от исследования и позиционирования до 360°-поддержки и системного продвижения.

🧡 «Не молчи!» — благотворительный забег
Инфокампания и забег в поддержку женщин, пострадавших от домашнего насилия — важный проект, где мы говорили бережно, через действие и поддержку, без шок-контента.

💚 Исследование карьерных предпочтений зумеров
Исследование вместе с Центром исследования рынка коммуникаций НИУ ВШЭ: 407 респондентов, сегменты/типология и выводы, которые можно прямо брать в HR-коммуникации и удержание.

💜 Шоурил агентства в новой айдентике
Короткое видео-заявление «кто мы теперь», после ребрендинга: айдентика не фоном, а частью ощущения и темпа.
15👍3🔥2🤗2
Соцсети почти заменили офлайн-общение, и все новости я точно узнаю онлайн, поэтому популярный вопрос: что ты не выкладываешь ничего, вообще не знаю, как у тебя дела?)

Частый же ответ, что выкладывать особо нечего. Чтобы ваши близкие не беспокоились, вот идеи, что можно выложить из повседневной жизни:
- еда
- спорт
- погода/природа
- «я сижу работаю»
- сериал/фильм, который смотрите
- тренировка
- любое событие (мероприятие, выставка, встреча с друзьями)

Никакой магии, просто обычный рассказ о вашей жизни. Для тех, у кого профдеформация: ваш контент – это способ напомнить о себе, о своем существовании :)
🔥8💯6👍4😁41
Forwarded from Саша из INHOUSE
Когда мне было 20, я скептически относился к бизнес-акселераторам. Казалось, что это какие-то клубы по интересам, где тебя учат очевидным вещам и дают советы уровня «верь в себя».

Сейчас немножко жалею. Хороший акселератор — это способ сэкономить себе пару лет жизни.

Среди моих подписчиков есть студенты. И если у вас в голове уже лежит идея, которая просится наружу, то возможно стоит попробовать.

Академия Инноваторов открыла набор на 8-й поток. И вот это тот редкий случай, когда не стыдно порекомендовать.

У ребят выпускники запустили 800+ стартапов и привлекли 650 млн рублей. Значит, там не только презентации рисуют.

Что можно получить:
— личного трекера, который не даст вам уйти в медитации вместо MVP;
— программу, заточенную под продажи, масштабирование и юридические моменты;
— доступ к инвесторам на демо-дне. Это ускоряет дорогу от идеи до реальности лучше любых курсов.

Заявки принимают до 26 января.

Если кто пойдёт, расскажите потом, как вам.
👍41
Почему образы «нулевых» снова появляются в коммуникации?

🔍 Заметили тренд: бренды все чаще делают главным лицом своих кампаний персонажей, которые стали знакомыми «символами нулевых». Собрали несколько примеров таких проектов, которые были реализованы этой осенью:

1️⃣ Рональдиньо, легенда футбола двухтысячных, стал амбассадором российского букмекера Winline. Центральной частью кампании выступил атмосферный ролик, который вызывает ассоциации с эпохой, когда этот вид спорта «был лучше и душевнее».

2️⃣ Звезда «Тачки на прокачку» на MTV, рэпер X-Zibit, стал хэдлайнером проекта «Километры хороших историй» от Авито. Кампания практически воссоздает популярное шоу в онлайн-формате. Напарником музыканта стал автомобильный блогер Дима Гордей, а прокачивать будут раритетную «Волгу».

3️⃣ «Яндекс Маркет» запустил рекламную кампанию, стилизованную под эстетику 2000-х. Key-visual проекта отсылает к знаковому журналу «Все звезды», а в качестве героев задействованы участники «Фабрики звезд»: Виктория Дайнеко, Ирина Тонева, Доминик Джокер.

Какой можем сделать вывод? Если коммуникация направлена на более взрослую аудиторию, узнаваемый герой из нулевых может быть более удачным решением, чем молодые инфлюенсеры. У таких образов есть история, понятный контекст и ассоциации, которые быстро включаются у людей 30+.

Как вы считаете, какому из этих проектов удалось успешнее сыграть на ностальгии?
👍9🔥32🤝2
PR с бюджетом и без.pdf
3.9 MB
Делюсь презой со своего выступления на Воронежском медиафоруме:
212👍6🔥6🤝2
• Это не пики точеные, это пиксели точеные…
• Невиновных наказали, виноватых наградили.
• В будни мы работаем, чтобы не отставать от конкурентов, а в выходные чтобы опережать.
• В режиме смутной логики рабтали? Теперь будем в режиме стихийной реализации.

#особыецитаты – рубрика, в которой я собираю услышанное и увиденное вокруг, зацепившие слова и фразочки. Осторожно, вырвано из контекста 😂
1😁75👍2🤩1