НЕ ТАК ПОНЯЛИ
На пресс-конференции, посвященной итогам ЕГЭ 2025 года, глава Минпросвещения Сергей Кравцов ответил на вопрос журналистки о едином расписании уроков.
По словам г-на Кравцова
Школам рекомендуется расписание, но каждая школа в зависимости от тех или иных условий сама устанавливает расписание. Это изложено в приказе Минпросвещения №704.
Далее г-н Кравцов упоминает «человека, который говорил на видео о едином расписании», и из дальнейшего контекста понятно, что речь идет об Алексее Савватееве.
Напомним, 19 апреля в СМИ были широко опубликованы новости о введении в школах России единого расписания.
— сообщил РИА Новости глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
— источник
В новостях в апреле ни слова не было сказано о поурочном планировании, о чем сейчас говорит г-н Кравцов. Речь шла именно о едином расписании. То, как новость была анонсирована в апреле, дает возможность единственной трактовки — единое, то есть одинаковое расписание для всех школ. Иначе понять это невозможно.
Новость эта привела в изумление всю педагогическую общественность, на нее откликнулись все каналы, которые пишут по вопросам образования – Михаил Богданов, ОУЗС, Родительское Всероссийское Сопротивление и многие другие.
Алексей Савватеев в ролике об этой новости выразил общее недоумение педагогов и родителей.
Проблема не в том, что кто-то неправильно понял или «как-то не так» прокомментировал новость, а в том, как и что было произнесено изначально.
Изменения, которые инициирует Минпросвещения, влияют на жизнь миллионов людей — детей, родителей, педагогов, администрации школ, чиновников на местах и т.д. И обязанность чиновника, что-то говорящего на всю страну — обеспечить ясное и недвусмысленное изложение — чтобы в дальнейшем не сожалеть о неверных трактовках или язвительных комментариях.
На пресс-конференции, посвященной итогам ЕГЭ 2025 года, глава Минпросвещения Сергей Кравцов ответил на вопрос журналистки о едином расписании уроков.
По словам г-на Кравцова
Никто никогда не говорил о общем, едином расписании для всех школ. Речь шла ... о едином календарном поурочном планировании, то есть определении количества часов на изучение того или иного предмета.
Школам рекомендуется расписание, но каждая школа в зависимости от тех или иных условий сама устанавливает расписание. Это изложено в приказе Минпросвещения №704.
Далее г-н Кравцов упоминает «человека, который говорил на видео о едином расписании», и из дальнейшего контекста понятно, что речь идет об Алексее Савватееве.
Напомним, 19 апреля в СМИ были широко опубликованы новости о введении в школах России единого расписания.
В российских школах введут единое расписание, работа над этим уже подходит к концу
— сообщил РИА Новости глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
Предполагается, что штатные расписания в образовательных организациях позволят четко понимать, какая у учителя нагрузка, сколько уроков и для какого количества школьников провел педагог
— источник
В новостях в апреле ни слова не было сказано о поурочном планировании, о чем сейчас говорит г-н Кравцов. Речь шла именно о едином расписании. То, как новость была анонсирована в апреле, дает возможность единственной трактовки — единое, то есть одинаковое расписание для всех школ. Иначе понять это невозможно.
Новость эта привела в изумление всю педагогическую общественность, на нее откликнулись все каналы, которые пишут по вопросам образования – Михаил Богданов, ОУЗС, Родительское Всероссийское Сопротивление и многие другие.
Алексей Савватеев в ролике об этой новости выразил общее недоумение педагогов и родителей.
Проблема не в том, что кто-то неправильно понял или «как-то не так» прокомментировал новость, а в том, как и что было произнесено изначально.
Изменения, которые инициирует Минпросвещения, влияют на жизнь миллионов людей — детей, родителей, педагогов, администрации школ, чиновников на местах и т.д. И обязанность чиновника, что-то говорящего на всю страну — обеспечить ясное и недвусмысленное изложение — чтобы в дальнейшем не сожалеть о неверных трактовках или язвительных комментариях.
👍391💯265❤52🤡39😁11🤬11🔥3👎1🥴1
Forwarded from РВС (Родительское Всероссийское Сопротивление)
Ранняя профориентация не покидает умы наших чиновников. Вот уже и вице-премьер правительства РФ Александр Новак, сказал о том, что будущие кадры нужно готовить с дошкольного возраста.
💬 «Здесь, в Татарстане, существует такая модель подготовки, которая начинается с детского сада, то есть идет профориентация не со школы, а уже с детского сада», — сказал Новак. Приоритет профориентации именно в раннем возрасте член кабмина назвал делом очень важным.
Мы уже писали о том, что это крайне опасная инициатива, лишающая детей равных прав на образование, закабаляющая их и загоняющая общество в касты. А еще нам вспомнились слова президента Курчатовского института Михаила Ковальчука:
💬 "Мечта элит, управляющих миров, была всегда такая, чтобы вывести некий подвид людей служебных, которые обладали бы ограниченным самосознанием и так далее... Представьте себе простую вещь: вы берете искусственную матку – инкубатор, как цыплят выводите.
И дальше искусственно, из пробирки, засаживаете туда всё, что надо, геномно / генетически редактируем, подрезаете функции и вы получаете столько и таких людей, которые вам нужны. Вот сегодня это стало возможно"
Искусственная матка — это пока экзотика. А пока почему бы не попытаться создать служебных людей из детей русского народа? Ранняя профориентация — большой шаг в эту сторону.
Какой мир мы построим для наших детей? Зависит от нас
✅Подписаться на РВС
Мы уже писали о том, что это крайне опасная инициатива, лишающая детей равных прав на образование, закабаляющая их и загоняющая общество в касты. А еще нам вспомнились слова президента Курчатовского института Михаила Ковальчука:
И дальше искусственно, из пробирки, засаживаете туда всё, что надо, геномно / генетически редактируем, подрезаете функции и вы получаете столько и таких людей, которые вам нужны. Вот сегодня это стало возможно"
Искусственная матка — это пока экзотика. А пока почему бы не попытаться создать служебных людей из детей русского народа? Ранняя профориентация — большой шаг в эту сторону.
Какой мир мы построим для наших детей? Зависит от нас
✅Подписаться на РВС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬487💯124👍43❤34😡14🤡7🔥5👏5🤔5🥴5
САБОТАЖ ИЛИ ГОСИЗМЕНА? 18+
Кто уничтожает школу?
Интервью Павлу Иванову на Ютубе.
— Я думаю, что обсуждение ЕГЭ является второстепенным по отношению к другим проблемам школы и поэтому, несмотря на то, что большинство родителей интересует именно сдача экзаменов, государство интересует не это, а то, чтобы школьники знали материал и вступали во взрослую жизнь со знанием школьной программы, а не чтобы они проскочили как-нибудь там на ЕГЭ.
— Прости, пожалуйста, ты уверен, что это интересует именно государство? Мне кажется, это общество интересует?
— Глубинное русское государство, которое я лично представляю. Я думаю, что ты тоже.
Самая главная проблема в том, что на сегодня школьная жизнь организована так, что [школьный] материал нормально усвоить может только лично мотивированный школьник. И то прикладывая значительные усилия. Не благодаря, а вопреки системе.
---—-
— Значит, смотри, в чем цель образования с точки зрения действующей власти?
Действующие образовательные власти, к сожалению, даже более высокие… не будем задевать президента, но непосредственно под ним цели формулируются совершенно неадекватно.
Цель, которая ставится перед школой — это как можно сильнее вовлечься в Сферум и в интернет-проекты.
Для России всеобщей целью образования, с точки зрения действующего руководства образованием, является цифровизация. Нужно просто сказать это абсолютно честно. Потому что у нас действует закон, подписанный Мишустиным — о цифровой трансформации образования.
Он принят, в нём есть соответствующие KPI, и эти KPI управляют тем, как работает школа.
— Как цифровизация образования поможет ребенку стать умнее, воспитаннее, лучше приготовленному к взрослой жизни?
— Никак. Наоборот, во многих случаях это помешает. Если ты перед директором ставишь цели, отличные от нормальных целей руководства школой — создания климата, в котором всем хорошо работать, создания финансовых условий… выверить программы между собой… создать условия, при которых учитель защищен от бессмысленных наездов безумных родителей, хамских детей — ну вот это всё, что всегда мусолится в Думе, но не доходит ни до каких решений.
Вот что касается Сферума — я хочу прямо отдельно зачитать справку, некоторые пункты. Справка сделана замечательной нашей коллегой Анной Швабауэр.
Вот: в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» разработана и развивается информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум».
Дальше речь идет о том, что учителям платят за использования Сферума, как KPI. Никакого отношения к получению образования это не имеет, кроме мешающего.
Вот как ставят оценку образовательной организации. «Ноль» — если отсутствует регистрация образовательной организации в Сферум. «Один» — если регистрация есть, «два» — если не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы. И «три» — если 100% включены. Эти баллы — это деньги, которые получит школа, это положение директора — шаткое/не шаткое.
С одной стороны, Путин говорит, что нам нужны инженеры, а с другой стороны у нас сразу, этажом ниже, заявляют: «Нет-нет. Подождите. Нам нужно, чтобы вы зарегистрировались в Сферуме. Про инженеров поговорите где-нибудь в другом месте.»
Кто уничтожает школу?
Интервью Павлу Иванову на Ютубе.
— Я думаю, что обсуждение ЕГЭ является второстепенным по отношению к другим проблемам школы и поэтому, несмотря на то, что большинство родителей интересует именно сдача экзаменов, государство интересует не это, а то, чтобы школьники знали материал и вступали во взрослую жизнь со знанием школьной программы, а не чтобы они проскочили как-нибудь там на ЕГЭ.
— Прости, пожалуйста, ты уверен, что это интересует именно государство? Мне кажется, это общество интересует?
— Глубинное русское государство, которое я лично представляю. Я думаю, что ты тоже.
Самая главная проблема в том, что на сегодня школьная жизнь организована так, что [школьный] материал нормально усвоить может только лично мотивированный школьник. И то прикладывая значительные усилия. Не благодаря, а вопреки системе.
---—-
— Значит, смотри, в чем цель образования с точки зрения действующей власти?
Действующие образовательные власти, к сожалению, даже более высокие… не будем задевать президента, но непосредственно под ним цели формулируются совершенно неадекватно.
Цель, которая ставится перед школой — это как можно сильнее вовлечься в Сферум и в интернет-проекты.
Для России всеобщей целью образования, с точки зрения действующего руководства образованием, является цифровизация. Нужно просто сказать это абсолютно честно. Потому что у нас действует закон, подписанный Мишустиным — о цифровой трансформации образования.
Он принят, в нём есть соответствующие KPI, и эти KPI управляют тем, как работает школа.
— Как цифровизация образования поможет ребенку стать умнее, воспитаннее, лучше приготовленному к взрослой жизни?
— Никак. Наоборот, во многих случаях это помешает. Если ты перед директором ставишь цели, отличные от нормальных целей руководства школой — создания климата, в котором всем хорошо работать, создания финансовых условий… выверить программы между собой… создать условия, при которых учитель защищен от бессмысленных наездов безумных родителей, хамских детей — ну вот это всё, что всегда мусолится в Думе, но не доходит ни до каких решений.
Вот что касается Сферума — я хочу прямо отдельно зачитать справку, некоторые пункты. Справка сделана замечательной нашей коллегой Анной Швабауэр.
Вот: в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» разработана и развивается информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум».
Дальше речь идет о том, что учителям платят за использования Сферума, как KPI. Никакого отношения к получению образования это не имеет, кроме мешающего.
Вот как ставят оценку образовательной организации. «Ноль» — если отсутствует регистрация образовательной организации в Сферум. «Один» — если регистрация есть, «два» — если не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы. И «три» — если 100% включены. Эти баллы — это деньги, которые получит школа, это положение директора — шаткое/не шаткое.
С одной стороны, Путин говорит, что нам нужны инженеры, а с другой стороны у нас сразу, этажом ниже, заявляют: «Нет-нет. Подождите. Нам нужно, чтобы вы зарегистрировались в Сферуме. Про инженеров поговорите где-нибудь в другом месте.»
💯367❤58👍29🔥12😢7👏6😱6🤬3👎1
Кадровый вопрос_Что делать.pdf
229.9 KB
САБОТАЖ ИЛИ ГОСИЗМЕНА?
Кто уничтожает школу?
Интервью Павлу Иванову. Часть 2.
— У нас все время спрашивают, что делать. Ну мы взяли и сделали текст «Что делать». Пожалуйста, берите.
— Какая реакция чиновников?
— Тишина. «Идите вы в жопу. Мы занимаемся Сферумом».
— Серьезно?
— Я немножко утрирую. Говорят «Большое спасибо. Мы изучим». Но потом все равно выходят очередные указы о сферумизации, о чем-то ещё там, о каких-то опять же этих движениях первых.
Школа выступает дойной коровой чьих-то грязных инициатив, нечистых на руку. И первое из них, конечно, это электронное стойло, а второе — это все эти звоночки: сделайте то, сделайте сё.
Мы говорим про систему управления, чтобы выкинуть все показатели, связанные со сдачей ВПР, тем более со сферумизацией и цифровизацией.
Всякие рейтинги, всякое давление на школу посредством каких-либо рейтингов должно быть убрано.
——-
В общем, у нас есть некий класс прогрессистов, которые мечтают вообще о демонтаже школы как таковой. И они не замечают проблем школы, потому что говорят: «Алексей, так школы завтра уже не будет. Как системы, как института». Я говорю: «Тогда не будет страны». Они говорят: «Да? Оставьте».
Я не утверждаю, что они хотят плохого. Просто они настолько не понимают школьную жизнь, что… То есть кто-то из них, может, хочет плохое. Кто-то хочет хорошее. Но их допускать до школы нельзя. На выстрел. На версту. Понимаешь?
И вот я тебе про Сферум пришлю еще кучу жутких совершенно фотографий — это всё в одном клике от ученика — и суицидные группы, и ЛГБ.. прости, Господи, и прочее дерьмо. Всё это падает на ученика, а потом они говорят про воспитание.
— Алексей Владимирович, в чем твоя надежда? Кто должен отреагировать? Ты мне как-то отвечал, что без личного указания Путина ничего делаться не будет.
— Все еще хуже, потому что даже личное указание не годится. Он уже несколько раз его дал, на самом деле, совершенно конкретно. И кто саботирует? Ну, слушай, я не хочу прямо сказать, что саботирует Мишустин, потому что мне уже объяснили, что не надо наезжать на нашего любимого премьер-министра, он подписывает все, что ему приносят.
То есть вопрос, кто саботирует — это вопрос непосредственного окружения Михаила Владимировича. И по школе он, наверное, считает, что раз хорошо удалось с цифровизацией в налоговой сфере, то и в школе удастся. Так вот, если бы Михаил Владимирович меня позвал, мы бы поговорили, я бы объяснил, почему все это надо сворачивать.
Я думаю, что с Путиным уже не нужно, потому что он уже чётко сказал: «нужны инженеры и хватит валять дурака».
Теперь надо говорить с Мишустиным, с Кириенко. С Кириенко придется серьёзно поговорить по поводу его сына и Сферума. Очень серьезно. Ну и с Грефом. Греф финансово очень силен. Он давление на систему, конечно, оказывает… я бы хотел с ним побеседовать.
То есть, если бы у меня была воля, я бы провел личную разъяснительную беседу с тремя людьми: с Михаилом Владимировичем Мишустиным, с Сергеем Владиленовичем Кириенко и с Германом Оскаровичем Грефом. Приглашаю каждого из них на беседу.
Кто уничтожает школу?
Интервью Павлу Иванову. Часть 2.
— У нас все время спрашивают, что делать. Ну мы взяли и сделали текст «Что делать». Пожалуйста, берите.
— Какая реакция чиновников?
— Тишина. «Идите вы в жопу. Мы занимаемся Сферумом».
— Серьезно?
— Я немножко утрирую. Говорят «Большое спасибо. Мы изучим». Но потом все равно выходят очередные указы о сферумизации, о чем-то ещё там, о каких-то опять же этих движениях первых.
Школа выступает дойной коровой чьих-то грязных инициатив, нечистых на руку. И первое из них, конечно, это электронное стойло, а второе — это все эти звоночки: сделайте то, сделайте сё.
Мы говорим про систему управления, чтобы выкинуть все показатели, связанные со сдачей ВПР, тем более со сферумизацией и цифровизацией.
Всякие рейтинги, всякое давление на школу посредством каких-либо рейтингов должно быть убрано.
——-
В общем, у нас есть некий класс прогрессистов, которые мечтают вообще о демонтаже школы как таковой. И они не замечают проблем школы, потому что говорят: «Алексей, так школы завтра уже не будет. Как системы, как института». Я говорю: «Тогда не будет страны». Они говорят: «Да? Оставьте».
Я не утверждаю, что они хотят плохого. Просто они настолько не понимают школьную жизнь, что… То есть кто-то из них, может, хочет плохое. Кто-то хочет хорошее. Но их допускать до школы нельзя. На выстрел. На версту. Понимаешь?
И вот я тебе про Сферум пришлю еще кучу жутких совершенно фотографий — это всё в одном клике от ученика — и суицидные группы, и ЛГБ.. прости, Господи, и прочее дерьмо. Всё это падает на ученика, а потом они говорят про воспитание.
— Алексей Владимирович, в чем твоя надежда? Кто должен отреагировать? Ты мне как-то отвечал, что без личного указания Путина ничего делаться не будет.
— Все еще хуже, потому что даже личное указание не годится. Он уже несколько раз его дал, на самом деле, совершенно конкретно. И кто саботирует? Ну, слушай, я не хочу прямо сказать, что саботирует Мишустин, потому что мне уже объяснили, что не надо наезжать на нашего любимого премьер-министра, он подписывает все, что ему приносят.
То есть вопрос, кто саботирует — это вопрос непосредственного окружения Михаила Владимировича. И по школе он, наверное, считает, что раз хорошо удалось с цифровизацией в налоговой сфере, то и в школе удастся. Так вот, если бы Михаил Владимирович меня позвал, мы бы поговорили, я бы объяснил, почему все это надо сворачивать.
Я думаю, что с Путиным уже не нужно, потому что он уже чётко сказал: «нужны инженеры и хватит валять дурака».
Теперь надо говорить с Мишустиным, с Кириенко. С Кириенко придется серьёзно поговорить по поводу его сына и Сферума. Очень серьезно. Ну и с Грефом. Греф финансово очень силен. Он давление на систему, конечно, оказывает… я бы хотел с ним побеседовать.
То есть, если бы у меня была воля, я бы провел личную разъяснительную беседу с тремя людьми: с Михаилом Владимировичем Мишустиным, с Сергеем Владиленовичем Кириенко и с Германом Оскаровичем Грефом. Приглашаю каждого из них на беседу.
👍472❤88🔥46💯29🤔14🥴12🙏10👎3
Forwarded from ⚠️ Общественный уполномоченный по защите семьи (ОУЗС)
Такие дела 🤦♂
В фантастике читали про такое. Когда сажали не за действие, а за умысел. Будущее наступило.
❗️ В России будут штрафовать за поиск и просмотр экстремистских материалов — даже если открыли ссылку или загуглили
В Госдуму уже внесли поправки, по которым будут наказывать за умышленный поиск запрещённого контента. Штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей.
А тут еще и отечественный MAX будет стучать за поиск информации даже без преступных намерений.
Концлагерь о котором мы говорили 10 лет а многие не верили.
В фантастике читали про такое. Когда сажали не за действие, а за умысел. Будущее наступило.
❗️ В России будут штрафовать за поиск и просмотр экстремистских материалов — даже если открыли ссылку или загуглили
В Госдуму уже внесли поправки, по которым будут наказывать за умышленный поиск запрещённого контента. Штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей.
А тут еще и отечественный MAX будет стучать за поиск информации даже без преступных намерений.
Концлагерь о котором мы говорили 10 лет а многие не верили.
🤬328💯87👎23❤21🤔17🤯14😢8🤷3👍1🔥1😱1
Forwarded from Китайский свяZноj
Национальный российский мессенджер за миллиарды и китайская опенсорсная поделка. Смотрите не перепутайте.
😁273🤔72😱65🤬31🔥20😢19❤8🤡6😡5🤨2👍1
Некоторые учителя пишут, что уже получили разнарядку – переводить общение из «Сферума» в «Макс»
Сначала распилили бабло на Сферуме. НИКТО, кроме учителей и школьников, туда не вступил, будучи в своём уме.
Теперь то же самое сделают с Максом, но глобальнее -- будут тормозить телегу и остальные мессенджеры, чтобы опять показать – «смотрите какой Макс популярный, все в него переходят»
Учителя, дорогие, напишите – началось уже массовое принуждение к Максу?
Сначала распилили бабло на Сферуме. НИКТО, кроме учителей и школьников, туда не вступил, будучи в своём уме.
Теперь то же самое сделают с Максом, но глобальнее -- будут тормозить телегу и остальные мессенджеры, чтобы опять показать – «смотрите какой Макс популярный, все в него переходят»
Учителя, дорогие, напишите – началось уже массовое принуждение к Максу?
😱268🤬243💊40😢24😁19❤14🤔11👍8🤷4😡4🔥2
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Деньги. История. И кому всё это надо?
Для начала вопросик:
Принимая во внимание закон, о котором В. Володин писал:
«бросается в глаза обилие англицизмов, иностранных заимствований и наименований на других языках [...] все, кто [...] открывает бизнес, должны уважать русский язык и нашу культуру.»
Давайте начнем с предыстории
Первыми похожими проектами были Государственная поисковая система «Спутник» и браузер «Спутник». История и финансы тут вот какие.
📌 2012 год
«Ростелеком» купил компанию «КМ медиа» (владелец интернет-энциклопедии «Кирилл и Мефодий»), и вместе они и занялись разработкой «Спутника». Сумму сделки я не нашел.
В ноябре «Спутник» (по данным cnews.ru) получает ₽ 300 млн. На что потрачены эти деньги - не очень понятно.
К октябрю (по сообщению Интрефакса) финансовые вливания «Ростелеком» в «Спутник» уже оценивались в $ 20 млн. Плюс деньги от инвесторов, например:
«компания Get Taxi [вложила] $42 млн.»
Там же сообщается, что в ООО «Спутник» работают 170 человек.
📌 2014 год
В мае Госпоисковик «Спутник» запущен.
Летом «Спутник» представили на ПМЭФе.
В ноябре обнародован контракт в размере ₽ 270 млн на вторую очередь работ по «Спутнику».
📌 2015 год
В феврале Коммерсант сообщает:
«Ростелеком» собирался вложить в «Спутник» до ₽ 800 млн.»
Анализ сайта Госзакупок (данные с cnews.ru) показывает, что в июле по госконтракту на 3-ю очередь работ «Спутник» получил ₽ 364 млн.
Плюс на госзакупках засветились деньги, переданные «Спутнику» «Ростелекомом» за техподдержку и эксплуатацию сервисов. В сентябре ₽ 115 млн., в июне еще ₽ 275 млн.
📌 В 2016
cnews.ru сообщает:
«Ростелеком» продолжает вкладываться в непосещаемый поисковик «Спутник». Новый контракт на развитие составил ₽ 372,8 млн.»
Плюсом «Ростелеком» за техподдержку и эксплуатацию сервисов передает «Спутнику» еще ₽ 337 млн.
Таким образом общие расходы на развитие и техподдержку «Спутника» к середине 2016 перевалили за ₽ 2 млрд (тех еще рублей).
При этом техническое задание на работы «Ростелеком» в публичный доступ не выложил. На вопрос CNews об их характере в компании сообщили:
«Речь идет о контракте на развитие сервисно-поисковой платформы «Спутника» и ряда специализированных продуктов.»
И добавили:
«Другие подробности мы не раскрываем (коммерческая тайна).»
Отметим, что в 2016 году в сутки к услугам «Спутника» обращалось от силы 4 тыс. человек. Для сравнения: у «Яндекса» в тот же период - 74 млн. обращений в сутки.
📌 2017 год
Сообщалось, что
«проект назвали неудачным и существующим исключительно благодаря господдержке.»
А чистый убыток ООО «Спутник» в 2017 составил более ₽ 50 млн.
📌 2018 год
В августе «Ростелеком» обратился в Арбитражный суд Москвы «о признании банкротом своей дочерней компании «Спутник».
В этом же году ФСБ РФ создает Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ). Это, наверное, совпадение.
📌 2020 год
Осенью поисковая система прекращает работу. Но, похоже, что продолжает получать деньги.
(Дочитать)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬283❤47👏24👍11🔥7🤷7😁1