5 августа 1924 года из мастерской Балтийского судостроительного завода вышел новый тип железнодорожного транспорта — тепловоз, один из первых в мире и первый в нашей стране.
Опыты по созданию железнодорожных машин, работающих не на силе пара, а при помощи электричества и двигателя внутреннего сгорания, начали проводиться западноевропейскими инженерами еще в конце XIX века. Однако такие машины долго не могли выйти из стадии отдельных экспериментов — на железных дорогах и в начале XX столетия безраздельно господствовали паровозы.
8 декабря 1905 года на заседании Русского технического общества инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов представили проект «автономного электровоза с калорическим двигателем».
Как отмечалось в докладе изобретателей: «Электровоз предлагаемого нами типа мощностью 360 л. с. с составом поезда в шесть гружёных вагонов может пройти из Петербурга в Москву и обратно, ни разу не останавливаясь для взятия топлива и израсходовав на весь прогон только 1,44 т нефти. Такого же запаса топлива для обыкновенного паровоза одинаковой мощности хватило бы всего на 2½ часа хода, или на 150 вёрст. Обыкновенный паровоз должен сделать за это время по крайней мере 15 остановок для взятия воды».
Прекрасно проработанный проект, однако, реализован не был. Первый тепловоз появился уже после революции, сразу по окончании гражданской войны. Инициатором реализации новой технической идеи выступил Юрий Ломоносов, русский инженер-железнодорожник и одновременно активист революционного движения, сыгравший немалую роль в событиях февраля 1917 года — это он тогда остановил царский поезд на станции Дно….
В июне 1920 года именно Ломоносов предложил главе советского правительства Ленину начать конструирование тепловозов — новые машины должны были помочь восстановлению разрушенного гражданской войной железнодорожного сообщения.
С октября 1922 года разработку тепловоза на Балтийском заводе возглавил инженер-электротехник Яков Гаккель. До революции он строил электростанции, а в 1909 году стал создателем одного из первых самолётов отечественного производства. При создании тепловоза Гаккель занимался двигателем, а корпус и ходовую часть разрабатывал инженер-железнодорожник с Путиловского завода Александр Раевский. При разработке тепловоза для первых экспериментов использовали дизельный двигатель и генераторы с подводных лодок.
Чисто русский проект тепловоза был воплощён в жизнь раньше, чем завершились аналогичные работы в Германии. Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем самостоятельно выехал на железнодорожные пути в Петрограде 5 августа 1924 года. На передней тормозной площадке тепловоза стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Гаккель.
Тепловоз длинною почти 23 метра и массой 180 тонн мог развивать скорость до 75 км/ч. Железнодорожников поначалу очень удивляло отсутствие привычного пара и то, что новой машине не требуется подолгу стоять на станциях, заправляясь водой. Инженер-машинист Овсянников, позднее так воспоминание о первом появлении тепловоза на железных дорогах страны: «Много впечатлений осталось в памяти от первых рейсов на тепловозе… Помню, иду на одной из узловых станций к дежурному докладываться, чтобы зря не держал поезд, а дежурный как раз с диспетчером разговаривает. Пришёл состав, — докладывает дежурный, а паровоза ни в голове, ни в хвосте… Пришлось объяснять, что локомотив в голове, что он в полной исправности и что можно давать отправление».
После нескольких месяцев испытательных пробегов, 16 января 1925 года первый в России и мире магистральный тепловоз впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав. Машина получила обозначение ГЭ1 — буква «Г» в честь фамилии создателя, а буква «Э» обозначала электрическую тягу.
Усовершенствованные модификации первого тепловоза с 1931 года серийно выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, который с этого времени начал специализироваться именно на тепловозах. Эпоха пара на железных дорогах двинулась к закату.
Первый в мире магистральный тепловоз ГЭ1 сегодня стоит на рельсах в Петербурге, в Музее железных дорог России :
Опыты по созданию железнодорожных машин, работающих не на силе пара, а при помощи электричества и двигателя внутреннего сгорания, начали проводиться западноевропейскими инженерами еще в конце XIX века. Однако такие машины долго не могли выйти из стадии отдельных экспериментов — на железных дорогах и в начале XX столетия безраздельно господствовали паровозы.
8 декабря 1905 года на заседании Русского технического общества инженер Н. Г. Кузнецов и полковник А. И. Одинцов представили проект «автономного электровоза с калорическим двигателем».
Как отмечалось в докладе изобретателей: «Электровоз предлагаемого нами типа мощностью 360 л. с. с составом поезда в шесть гружёных вагонов может пройти из Петербурга в Москву и обратно, ни разу не останавливаясь для взятия топлива и израсходовав на весь прогон только 1,44 т нефти. Такого же запаса топлива для обыкновенного паровоза одинаковой мощности хватило бы всего на 2½ часа хода, или на 150 вёрст. Обыкновенный паровоз должен сделать за это время по крайней мере 15 остановок для взятия воды».
Прекрасно проработанный проект, однако, реализован не был. Первый тепловоз появился уже после революции, сразу по окончании гражданской войны. Инициатором реализации новой технической идеи выступил Юрий Ломоносов, русский инженер-железнодорожник и одновременно активист революционного движения, сыгравший немалую роль в событиях февраля 1917 года — это он тогда остановил царский поезд на станции Дно….
В июне 1920 года именно Ломоносов предложил главе советского правительства Ленину начать конструирование тепловозов — новые машины должны были помочь восстановлению разрушенного гражданской войной железнодорожного сообщения.
С октября 1922 года разработку тепловоза на Балтийском заводе возглавил инженер-электротехник Яков Гаккель. До революции он строил электростанции, а в 1909 году стал создателем одного из первых самолётов отечественного производства. При создании тепловоза Гаккель занимался двигателем, а корпус и ходовую часть разрабатывал инженер-железнодорожник с Путиловского завода Александр Раевский. При разработке тепловоза для первых экспериментов использовали дизельный двигатель и генераторы с подводных лодок.
Чисто русский проект тепловоза был воплощён в жизнь раньше, чем завершились аналогичные работы в Германии. Первый в мире тепловоз с тележечным экипажем самостоятельно выехал на железнодорожные пути в Петрограде 5 августа 1924 года. На передней тормозной площадке тепловоза стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Гаккель.
Тепловоз длинною почти 23 метра и массой 180 тонн мог развивать скорость до 75 км/ч. Железнодорожников поначалу очень удивляло отсутствие привычного пара и то, что новой машине не требуется подолгу стоять на станциях, заправляясь водой. Инженер-машинист Овсянников, позднее так воспоминание о первом появлении тепловоза на железных дорогах страны: «Много впечатлений осталось в памяти от первых рейсов на тепловозе… Помню, иду на одной из узловых станций к дежурному докладываться, чтобы зря не держал поезд, а дежурный как раз с диспетчером разговаривает. Пришёл состав, — докладывает дежурный, а паровоза ни в голове, ни в хвосте… Пришлось объяснять, что локомотив в голове, что он в полной исправности и что можно давать отправление».
После нескольких месяцев испытательных пробегов, 16 января 1925 года первый в России и мире магистральный тепловоз впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав. Машина получила обозначение ГЭ1 — буква «Г» в честь фамилии создателя, а буква «Э» обозначала электрическую тягу.
Усовершенствованные модификации первого тепловоза с 1931 года серийно выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, который с этого времени начал специализироваться именно на тепловозах. Эпоха пара на железных дорогах двинулась к закату.
Первый в мире магистральный тепловоз ГЭ1 сегодня стоит на рельсах в Петербурге, в Музее железных дорог России :
Вчера на той стороне фронта в профильных и околовоенных блогах активно обсуждали новую проблему — за сутки в разных регионах Украины неоднократно фиксировали российские «Герани» с подвешенными под крыльями кассетами с ПТМ-3, противотанковыми кумулятивными минами.
ПТМ-3 не обезвреживается, точнее обезвреживается только физическим уничтожением на месте. Её взрыватель реагирует на изменение электромагнитного поля при появлении крупных металлических объектов типа танка или бронемашины.
Внешне ПТМ-3 это такой параллелепипед с выемками длиною 33 см, ширина и высота чуть менее 9 см.
Штатно ПТМ-3 используются для минирования только дистанционными методами — посредством кассетной части ракет реактивных систем залпового огня РСЗО «Ураган» (9 мин) или «Смерч» (25 мин в одной ракете). Есть варианты установок кассет на вертолёты и машины минирования. А теперь вот и посредством беспилотников.
Противник сейчас активно гадает, что это за новая тактика и что минируют российские «шахеды» в глубоком тылу ВСУ…
ПТМ-3 не обезвреживается, точнее обезвреживается только физическим уничтожением на месте. Её взрыватель реагирует на изменение электромагнитного поля при появлении крупных металлических объектов типа танка или бронемашины.
Внешне ПТМ-3 это такой параллелепипед с выемками длиною 33 см, ширина и высота чуть менее 9 см.
Штатно ПТМ-3 используются для минирования только дистанционными методами — посредством кассетной части ракет реактивных систем залпового огня РСЗО «Ураган» (9 мин) или «Смерч» (25 мин в одной ракете). Есть варианты установок кассет на вертолёты и машины минирования. А теперь вот и посредством беспилотников.
Противник сейчас активно гадает, что это за новая тактика и что минируют российские «шахеды» в глубоком тылу ВСУ…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Станция Лозовая Харьковской области сейчас. Удар по этой крупной ж/д развязке был нанесён "Геранями" сегодня в 3:00 ночи.
В 1942-43 годах именно здесь шли особо жестокие бои с гитлеровцами и Лозовая несколько раз переходила зз рук в руки.
В 1942-43 годах именно здесь шли особо жестокие бои с гитлеровцами и Лозовая несколько раз переходила зз рук в руки.
И главный кадр из сегодняшней Лозовой. Трансформаторы тяговой подстанции всё...
По поводу 7-летнего срока главе Гагаузии, Евгении Гуцул, всё исчерпывающе сказали Захар Прилепин и Вадим Авва.
Да, это акт войны. Никакого «мирного», «политического» решения при такой политике Запада нет.
Да, это акт войны. Никакого «мирного», «политического» решения при такой политике Запада нет.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Во все тяжкие" на пост-советский манер.
Все знают про берестяные грамоты древнего Новгорода. Куда меньше знают, что такие грамоты — пусть и не в столь массовом количестве — находили в Москве, Твери, Смоленске, в единичных экземплярах на территории Украины и Белоруссии.
То есть понятно, что на Руси берестяные записи использовались широко и массово — раз дошли до нас сквозь землю и сквозь века... Но ведь почти никто не знает, что есть и берестяная грамота, обнаруженная на месте одного из городов Золотой Орды (ныне черта г. Саратова) на берегу Волги — и записаны там по берёсте "старомонгольским письмом" с использованием уйгурских слов лирические стихи!..
И, судя по всему, некто на берегу Волги семь веков назад на бересте подражал китайской "поэзии сунского стиля"...
То есть понятно, что на Руси берестяные записи использовались широко и массово — раз дошли до нас сквозь землю и сквозь века... Но ведь почти никто не знает, что есть и берестяная грамота, обнаруженная на месте одного из городов Золотой Орды (ныне черта г. Саратова) на берегу Волги — и записаны там по берёсте "старомонгольским письмом" с использованием уйгурских слов лирические стихи!..
И, судя по всему, некто на берегу Волги семь веков назад на бересте подражал китайской "поэзии сунского стиля"...
6 августа 1969 года вертолёт Ми-12 установил не превзойдённый и в наши дни мировой рекорд грузоподъёмности.
Свой первый вертолёт конструктор Михаил Леонтьевич Миль создал вскоре после Великой Отечественной войны. Первую машину Миля именовали по старинке «геликоптером» — ГМ-1 или «Геликоптер Миля-1». Но иностранный термин быстро вытеснил придуманный в СССР русский термин «вертолёт» — так появился Ми-1, предок всех знаменитых вертолётов Ми.
Появившийся в сентябре 1948 года Ми-1 был первой в нашей стране полноценной винтокрылой машиной, с закрытой кабиной и хвостом, поднимая вместе с летчиком еще двух пассажиров. Он стал и одним из первых серийных вертолётов мира, за следующее десятилетие было построены несколько тысяч этих машин.
Если Ми-1 мог поднять в воздух всего 225 кг груза, то появившийся спустя два десятилетия МИ-12 смог установить мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолетов, не превзойдённый и в наши дни.
Уникальная машина была создана в конструкторском бюро Михаила Миля в разгар «холодной войны». Она предназначалась для быстрой перевозки межконтинентальных баллистических ракет и создания их пусковых площадок в удалённых труднодоступных районах. Именно для этого вертолёту потребовалась небывалая грузоподъёмность.
Фактически вертолёт представлял собой «сдвоенный» тяжелый вертолёт Ми-6, разработанный Милем ещё в 1959 году. Уже испытанные части конструкции — моторы и винты, соединили в одной машине, лишь удвоив их число. Это позволило ускорить и удешевить конструкторские работы. Для создания летающего гиганта была даже создана особая воздушная лаборатория с винтами.
Так появился на свет самый мощный вертолёт в мире, массой почти 69 тонн. Его поднимали в воздух два пятилопастных винта, диаметром 35 метров каждый, расположенные по бокам на небольших крыльях «обратного сужения», то есть расширяющихся от корпуса. В вертолётостроении такая конструкция именуется «поперечной схемой» — именно такая сложная схема позволяла добиться максимальной грузоподъёмности.
Сама винтокрылая машина была настоящим гигантом — длина фюзеляжа 37 метров, высота — 13 метров. Ширина машины с винтами превышала 70 метров! Огромные винты в движение приводили четыре двигателя по 6497 лошадиных сил каждый. Таким образом, общая мощность силовой установки вертолета-гиганта составляла почти 26 тысяч «лошадей»!
Экипаж состоял из 6 человек, кабина винтокрылого гиганта была двухэтажной. За ней находился огромный грузовой отсек, в который могло вместиться большое количество военной техники, от пушек и автомобилей до тяжелого танка. При необходимости такой вертолёт-гигант мог легко перевозить 196 пассажиров или 30 тонн грузов на дальность до тысячи километров.
6 августа 1969 года вертолёт Ми-12 (официальное имя В-12), установил мировой рекорд, подняв 40204,5 кг полезной нагрузки на высоту 2255 метров.
В октябре 1970 года государственная комиссия рекомендовала самый грузоподъёмный вертолёт к серийному производству. Но на судьбу мощнейшего в мире вертолёта повлияло дальнейшее развитие ракетной техники. К началу 70-х годов XX века на вооружении нашей армии появились более легкие стратегические ракеты, и экстренная необходимость в сверхмощных и дорогих вертолетах, способных быстро перемещать многотонные носители ядерного оружия отпала.
Конструкторское бюро Миля приступило к разработке более легкого и дешевого вертолёта Ми-24. Диаметр его винта был «всего» 32 метра, грузоподъемность –— 20 тонн. А два построенных гиганта Ми-12 остались экспериментальными машинами, на которых отрабатывались технологии и ставились новые рекорды.
На международном авиасалоне в Ле Бурже во Франции, куда первый опытный Ми-12 вылетел в 1971 году, советский гигант поразил всех специалистов и авиаконструкторов. «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!», — сказал Сергей Сикорский, сын знаменитого конструктора вертолетов Игоря Сикорского. За создание рекордсмена Ми-12 американская делегация наградила конструкторское бюро Михаила Миля «Призом И.И. Сикорского», который вручается за выдающиеся достижения в вертолетостроении.
Свой первый вертолёт конструктор Михаил Леонтьевич Миль создал вскоре после Великой Отечественной войны. Первую машину Миля именовали по старинке «геликоптером» — ГМ-1 или «Геликоптер Миля-1». Но иностранный термин быстро вытеснил придуманный в СССР русский термин «вертолёт» — так появился Ми-1, предок всех знаменитых вертолётов Ми.
Появившийся в сентябре 1948 года Ми-1 был первой в нашей стране полноценной винтокрылой машиной, с закрытой кабиной и хвостом, поднимая вместе с летчиком еще двух пассажиров. Он стал и одним из первых серийных вертолётов мира, за следующее десятилетие было построены несколько тысяч этих машин.
Если Ми-1 мог поднять в воздух всего 225 кг груза, то появившийся спустя два десятилетия МИ-12 смог установить мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолетов, не превзойдённый и в наши дни.
Уникальная машина была создана в конструкторском бюро Михаила Миля в разгар «холодной войны». Она предназначалась для быстрой перевозки межконтинентальных баллистических ракет и создания их пусковых площадок в удалённых труднодоступных районах. Именно для этого вертолёту потребовалась небывалая грузоподъёмность.
Фактически вертолёт представлял собой «сдвоенный» тяжелый вертолёт Ми-6, разработанный Милем ещё в 1959 году. Уже испытанные части конструкции — моторы и винты, соединили в одной машине, лишь удвоив их число. Это позволило ускорить и удешевить конструкторские работы. Для создания летающего гиганта была даже создана особая воздушная лаборатория с винтами.
Так появился на свет самый мощный вертолёт в мире, массой почти 69 тонн. Его поднимали в воздух два пятилопастных винта, диаметром 35 метров каждый, расположенные по бокам на небольших крыльях «обратного сужения», то есть расширяющихся от корпуса. В вертолётостроении такая конструкция именуется «поперечной схемой» — именно такая сложная схема позволяла добиться максимальной грузоподъёмности.
Сама винтокрылая машина была настоящим гигантом — длина фюзеляжа 37 метров, высота — 13 метров. Ширина машины с винтами превышала 70 метров! Огромные винты в движение приводили четыре двигателя по 6497 лошадиных сил каждый. Таким образом, общая мощность силовой установки вертолета-гиганта составляла почти 26 тысяч «лошадей»!
Экипаж состоял из 6 человек, кабина винтокрылого гиганта была двухэтажной. За ней находился огромный грузовой отсек, в который могло вместиться большое количество военной техники, от пушек и автомобилей до тяжелого танка. При необходимости такой вертолёт-гигант мог легко перевозить 196 пассажиров или 30 тонн грузов на дальность до тысячи километров.
6 августа 1969 года вертолёт Ми-12 (официальное имя В-12), установил мировой рекорд, подняв 40204,5 кг полезной нагрузки на высоту 2255 метров.
В октябре 1970 года государственная комиссия рекомендовала самый грузоподъёмный вертолёт к серийному производству. Но на судьбу мощнейшего в мире вертолёта повлияло дальнейшее развитие ракетной техники. К началу 70-х годов XX века на вооружении нашей армии появились более легкие стратегические ракеты, и экстренная необходимость в сверхмощных и дорогих вертолетах, способных быстро перемещать многотонные носители ядерного оружия отпала.
Конструкторское бюро Миля приступило к разработке более легкого и дешевого вертолёта Ми-24. Диаметр его винта был «всего» 32 метра, грузоподъемность –— 20 тонн. А два построенных гиганта Ми-12 остались экспериментальными машинами, на которых отрабатывались технологии и ставились новые рекорды.
На международном авиасалоне в Ле Бурже во Франции, куда первый опытный Ми-12 вылетел в 1971 году, советский гигант поразил всех специалистов и авиаконструкторов. «Перед инженерно-техническим достижением, которым является Ми-12, можно только снять шляпу!», — сказал Сергей Сикорский, сын знаменитого конструктора вертолетов Игоря Сикорского. За создание рекордсмена Ми-12 американская делегация наградила конструкторское бюро Михаила Миля «Призом И.И. Сикорского», который вручается за выдающиеся достижения в вертолетостроении.
— Попустись, Ваня! Охолонь… — Пётр Алексеевич притопнул высоким ботфортом.
— Ты как с царём разговариваешь? Ссссс… — взвившись, зашипел Иван Васильевич.
— Как царь с царём — почти обрадовался высокий собеседник — Я, между прочим, сам император, а ты Ливонию просвистел. Мне пришлось отдуваться…
Иван Васильевич задрал бороду, вдохнул для ответа. Но тут под своды вошёл мрачноватый грузин.
— Фэодальные разборки значит — хмыкнул пришелец и затянулся трубкой.
— А сей чьих будет? — нервно дернул бородой Иван в сторону пришельца.
— Грузинский царевич — Пётр задумчиво принюхиваясь к табаку. — Голландский?
— Нэт, сами дэлаем.
— А без цареубийства никак было немцев не одолеть? — Пётр тоже достал трубку и вопросительно уставился на нового собеседника. Тот извлёк из под полы френча мятую пачку, но раскрыть не успел. Сбоку на обоих радостно налетел Иван:
— Что побили выблядков Кошкиных? Повесили? На кол посадили?
— Нэт, растрелялы.
— Из пищалей? — восхитился Иван.
— Да тебя бы они тоже расстреляли — махнул трубкой Пётр.
— А меня за что? — искренне удивился Иван.
— Нэт, ну в цэлом вы оба прогрессивные — успокоил грузин — Но феодальный строй…
— А что Китай то правда завоевал? Али брешут? — Пётр рассматривал собеседника с неподдельным интересом.
— Зачем завоевалы — запротестовал тот — освободили! От цепей империализма. Их председатель приезжал ко мне в Москву…
— Принёс, значит, вассальную присягу тебе? — глаза Петра строго выкатились. Но ответ вновь не поспел, между двоими опять вклинился Иван, напирая на незнакомца бородою:
— А ты черкес что ль будешь?
— Грузын.
— А какая разница? — аж отшатнулся удивлённый Иван.
— Диалектическая — прозвучало из угла. Новый пришелец в кепке на глазах, заложив большие пальцы обеих рук за жилет, покачивался с пятки на носок.
— Не лайся — возмутился пришельцем Иван, — я Казань брал, а ты там только бумажку! А великих князей я и сам казнить умею!
— Давайте лучше Горбачёва опять казним — прогудел сбоку грузин.
— Товарищ Коба слишком груб — посетовал человек в кепке — давайте лучше последнего генсека опять женим на Борисе.
— На обоих Борисках! Чай Годунову тоже надобно пострадать — Иван Васильевич не менял ни вкусов, ни профессии.
— Консенсус! — заржал Пётр и притопнул ботфортом.
— Ты как с царём разговариваешь? Ссссс… — взвившись, зашипел Иван Васильевич.
— Как царь с царём — почти обрадовался высокий собеседник — Я, между прочим, сам император, а ты Ливонию просвистел. Мне пришлось отдуваться…
Иван Васильевич задрал бороду, вдохнул для ответа. Но тут под своды вошёл мрачноватый грузин.
— Фэодальные разборки значит — хмыкнул пришелец и затянулся трубкой.
— А сей чьих будет? — нервно дернул бородой Иван в сторону пришельца.
— Грузинский царевич — Пётр задумчиво принюхиваясь к табаку. — Голландский?
— Нэт, сами дэлаем.
— А без цареубийства никак было немцев не одолеть? — Пётр тоже достал трубку и вопросительно уставился на нового собеседника. Тот извлёк из под полы френча мятую пачку, но раскрыть не успел. Сбоку на обоих радостно налетел Иван:
— Что побили выблядков Кошкиных? Повесили? На кол посадили?
— Нэт, растрелялы.
— Из пищалей? — восхитился Иван.
— Да тебя бы они тоже расстреляли — махнул трубкой Пётр.
— А меня за что? — искренне удивился Иван.
— Нэт, ну в цэлом вы оба прогрессивные — успокоил грузин — Но феодальный строй…
— А что Китай то правда завоевал? Али брешут? — Пётр рассматривал собеседника с неподдельным интересом.
— Зачем завоевалы — запротестовал тот — освободили! От цепей империализма. Их председатель приезжал ко мне в Москву…
— Принёс, значит, вассальную присягу тебе? — глаза Петра строго выкатились. Но ответ вновь не поспел, между двоими опять вклинился Иван, напирая на незнакомца бородою:
— А ты черкес что ль будешь?
— Грузын.
— А какая разница? — аж отшатнулся удивлённый Иван.
— Диалектическая — прозвучало из угла. Новый пришелец в кепке на глазах, заложив большие пальцы обеих рук за жилет, покачивался с пятки на носок.
— Не лайся — возмутился пришельцем Иван, — я Казань брал, а ты там только бумажку! А великих князей я и сам казнить умею!
— Давайте лучше Горбачёва опять казним — прогудел сбоку грузин.
— Товарищ Коба слишком груб — посетовал человек в кепке — давайте лучше последнего генсека опять женим на Борисе.
— На обоих Борисках! Чай Годунову тоже надобно пострадать — Иван Васильевич не менял ни вкусов, ни профессии.
— Консенсус! — заржал Пётр и притопнул ботфортом.
Северокорейские товарищи осовременили фасон фуражек...
Слева — было. Справа — стало.
Слева — было. Справа — стало.
По поводу сегодняшних прогулок трамповского посланца в московском парке и активного изображения «переговорного процесса», сложно не вспомнить самую, пожалуй, колоритную страницу в истории отечественной дипломатии — когда в 1707 году царь Пётр I и Меншиков в присутствии главы Посольского приказа Шафирова избили прусского посла Георга фон Кейзерлинга.
Это как если бы сегодня, вместо ругани в интернетике, Путин и Медведев в присутствии Лаврова отметелили того же Уиткофа в парке «Зарядье».
Это как если бы сегодня, вместо ругани в интернетике, Путин и Медведев в присутствии Лаврова отметелили того же Уиткофа в парке «Зарядье».
В связи с бесконечными «переговорами о мире», нельзя не вспомнить ещё один прекрасный опыт отечественной дипломатии...
Опыт Посольского приказа — российского МИД эпохи XVII века.
Так вот от Посольского приказа всем сотрудникам иностранных посольств, прибывавших в Москву, полагалось «жалование подённое корму и питья». Ну «корм» это не так интересно, а вот с «питьём» любопытно — на человека (речь именно, говоря современным языком, о клерках посольств, а не о прислуге) полагалось в день четверть бочки воды, 2 кружки (тогда чаще писали «крушки») пива, столько же кружек мёда и 4 чарки «вина». Тогда «вино» это априори — хлебное вино, водка.
В переводе на современные меры жидкостей, получаем в сутки на 1 человека:
- 0,5 литра водки
- 2,5 литра пива
- 2,5 литра медовухи
- 123 литра воды
И так каждый день в страшной «Московии». Это ж не просыхать… Полулитр водки ежедневно на человека — это ещё и очень дорого для XVII века.
Похоже, Посольский приказ все иностранные делегации конкретно и цинично спаивал.
Опыт Посольского приказа — российского МИД эпохи XVII века.
Так вот от Посольского приказа всем сотрудникам иностранных посольств, прибывавших в Москву, полагалось «жалование подённое корму и питья». Ну «корм» это не так интересно, а вот с «питьём» любопытно — на человека (речь именно, говоря современным языком, о клерках посольств, а не о прислуге) полагалось в день четверть бочки воды, 2 кружки (тогда чаще писали «крушки») пива, столько же кружек мёда и 4 чарки «вина». Тогда «вино» это априори — хлебное вино, водка.
В переводе на современные меры жидкостей, получаем в сутки на 1 человека:
- 0,5 литра водки
- 2,5 литра пива
- 2,5 литра медовухи
- 123 литра воды
И так каждый день в страшной «Московии». Это ж не просыхать… Полулитр водки ежедневно на человека — это ещё и очень дорого для XVII века.
Похоже, Посольский приказ все иностранные делегации конкретно и цинично спаивал.
По поводу годовщины начала курского набега ВСУ надобно вспомнить именно начало... И даже не начало этой операции противника, а начало текущего века.
Тогда, в нулевые годы укронацизм ещё не вырос из чайника в паровоз и главным его свистком был Дмитро Корчинский. Это сегодня он всего лишь смешной персонаж из ютуб-публицистики. Но в реальности пан Корчинский это родной батька всех украинских арестовичей. Все говорящие и думающие головы «политических хохлов», очень многие из высшего руководства киевского режима и ВСУ в начале века читали публицистику Корчинского — кстати, по форме то была весьма годная и яркая политическая публицистика, особенно для начала XXI века.
Последний раз лично я общался с Корчинским в январе 2005 года в Киеве. Говорили не только о первом майдане, но в частности и о его лучшей книге "Війна у натовпі" — там немало про войну в Югославии. И вот свидетельствую, что пан Корчинский очень любил повторять одну свою мысль – по его мнению, югославы имели бы все шансы в 1999 году победить НАТО, если бы заняли Козлодуйскую АЭС в Болгарии, что находится всего в нескольких десятках км от сербской границы.
Захвати сербы АЭС «Козлодуй», и весь ЕС, всё НАТО вынуждены были бы принять их условия или, во всяком случае, прекратить бомбардировки. Эту свою мысль пан Корчинский в начале века повторял везде и постоянно. И те лица, что ныне в Киеве принимают решения, не могли не услышать и не запомнить этот посыл…
Вне сомнений, курский набег ВСУ изначально замышлялся именно как попытка если не захватить Курскую АЭС, то хотя бы прорваться максимально близко к ней. Противнику это не удалось.
Тогда, в нулевые годы укронацизм ещё не вырос из чайника в паровоз и главным его свистком был Дмитро Корчинский. Это сегодня он всего лишь смешной персонаж из ютуб-публицистики. Но в реальности пан Корчинский это родной батька всех украинских арестовичей. Все говорящие и думающие головы «политических хохлов», очень многие из высшего руководства киевского режима и ВСУ в начале века читали публицистику Корчинского — кстати, по форме то была весьма годная и яркая политическая публицистика, особенно для начала XXI века.
Последний раз лично я общался с Корчинским в январе 2005 года в Киеве. Говорили не только о первом майдане, но в частности и о его лучшей книге "Війна у натовпі" — там немало про войну в Югославии. И вот свидетельствую, что пан Корчинский очень любил повторять одну свою мысль – по его мнению, югославы имели бы все шансы в 1999 году победить НАТО, если бы заняли Козлодуйскую АЭС в Болгарии, что находится всего в нескольких десятках км от сербской границы.
Захвати сербы АЭС «Козлодуй», и весь ЕС, всё НАТО вынуждены были бы принять их условия или, во всяком случае, прекратить бомбардировки. Эту свою мысль пан Корчинский в начале века повторял везде и постоянно. И те лица, что ныне в Киеве принимают решения, не могли не услышать и не запомнить этот посыл…
Вне сомнений, курский набег ВСУ изначально замышлялся именно как попытка если не захватить Курскую АЭС, то хотя бы прорваться максимально близко к ней. Противнику это не удалось.
Преступность в центральном административном округе Москвы вышла из-под контроля. Местная «молодежь» и члены банд, некоторым из которых всего 14, 15 и 16 лет, случайным образом нападают, грабят, калечат и стреляют в невинных граждан, при этом прекрасно зная, что их почти сразу же отпустят.
Они не боятся правоохранительных органов, потому что знают — с ними ничего не случится, но теперь это изменится! Закон в Москве и области должен быть изменён, чтобы таких «несовершеннолетних» привлекали к ответственности как взрослых и сажали в тюрьму надолго, начиная с 14 лет.
Последняя жертва была безжалостно избита местными головорезами. Москва должна стать безопасным, чистым и красивым для всех россиян и, что важно, чтобы это видел весь мир. Если Собянин не возьмёт себя в руки и не исправится быстро, у нас не останется выбора, кроме как взять город под федеральный контроль, управлять им так, как следует, и дать понять преступникам, что больше они не уйдут от наказания.
Возможно, это следовало сделать уже давно, тогда этот замечательный молодой человек и многие другие не пришлось бы переживать ужасы насилия. Если ситуация продолжится, я применю свои полномочия и ФЕДЕРАЛИЗУЮ этот город. СДЕЛАЕМАМЕРИКУ РОССИЮ ВЕЛИКОЙ СНОВА
----------------
Это если для пущей понятности переложить спич Трампа на наши местные условия. Ну дебильно же выглядит? А вот там за это голосуют…
И, заодно, представьте, какой вой стоял бы в западных СМИ о страшном ГУЛАГе, призови Путин кого-либо «сажать в тюрьму надолго, начиная с 14 лет».
Они не боятся правоохранительных органов, потому что знают — с ними ничего не случится, но теперь это изменится! Закон в Москве и области должен быть изменён, чтобы таких «несовершеннолетних» привлекали к ответственности как взрослых и сажали в тюрьму надолго, начиная с 14 лет.
Последняя жертва была безжалостно избита местными головорезами. Москва должна стать безопасным, чистым и красивым для всех россиян и, что важно, чтобы это видел весь мир. Если Собянин не возьмёт себя в руки и не исправится быстро, у нас не останется выбора, кроме как взять город под федеральный контроль, управлять им так, как следует, и дать понять преступникам, что больше они не уйдут от наказания.
Возможно, это следовало сделать уже давно, тогда этот замечательный молодой человек и многие другие не пришлось бы переживать ужасы насилия. Если ситуация продолжится, я применю свои полномочия и ФЕДЕРАЛИЗУЮ этот город. СДЕЛАЕМ
----------------
Это если для пущей понятности переложить спич Трампа на наши местные условия. Ну дебильно же выглядит? А вот там за это голосуют…
И, заодно, представьте, какой вой стоял бы в западных СМИ о страшном ГУЛАГе, призови Путин кого-либо «сажать в тюрьму надолго, начиная с 14 лет».
Telegram
Donald J. Trump
Crime in Washington, D.C., is totally out of control. Local “youths” and gang members, some only 14, 15, and 16-years-old, are randomly attacking, mugging, maiming, and shooting innocent Citizens, at the same time knowing that they will be almost immediately…
Если уж вчера вспомнили самого знаменитого петровского соратника, Александра Даниловича Меншикова, то продолжим о нём…
«Счастья баловень безродный, полудержавный властелин», как называл его А.С. Пушкин, достиг небывалых вершин — начав, по легенде, уличным торговцем пирожками, взлетел до генералиссимуса и «светлейшего князя».
Он по праву считался богатейшим человеком в России начала XVIII века. На вершине карьеры Меншиков владел обширными имениями с почти 100 тысячами крепостных. Но он же был и одним из крупнейших предпринимателей петровской эпохи — активно участвовал в международной торговле русским хлебом, а значительная часть кирпичей и досок для строительства Петербурга поставлялась с заводов Меншикова.
Его предприятия были разбросаны по всей России — соляные промыслы в Тюмени и хрустальные мануфактуры в Прибалтике, рыбные промыслы на Каспии и в Белом море… Притом «светлейший князь» Меншиков, занимая самые высокие государственные должности (он неоднократно был столичным губернатором и главой военного ведомства), прославился и столь же масштабной, просто фантастической коррупцией.
Одновременно, сановный взяточник был храбрым и умелым полководцем, не раз рискуя жизнью и одерживая громкие победы. Но сыграв ключевую роль в Полтавской битве, Меншиков отличился и в разграблении трофейной казны шведского короля. Позднее он командовал русской армией, воевавшей в Польше и на севере Германии, где отметился не только успехами на поле боя, но и финансовыми махинациями. Например, получил от Пруссии взятку золотом за исправление границ в её пользу.
Одним словом, «полудержавный властелин» был необычайно богат. Хотя мздоимство хорошо знали на Руси и до Меншикова, но именно он стал пионером «коррупции нового времени» – первым начал прятать свои активы в иностранных банках.
Когда в сентябре 1727 года всесильный «временщик» был свергнут и отправлен в ссылку, то у него конфисковали не только имения с шестью крупными городами, но и различные драгоценности (включая крупнейший в Европе сапфир) на 1,5 млн рублей и почти две тонны золотой и серебряной посуды. Однако, куда более потрясающие находки обнаружили среди бумаг Меншикова — оказалось, что в банках Амстердама, Лондона, Венеции и Генуи у свергнутого «полудержавного властелина» хранится вкладов на 9 млн руб. В то время эта сумма равнялась всем доходам государства Российского за год!
Фантастические богатства Меншикову не помогли — он умер почти в нищете в 1729 году в сибирской ссылке, куда его отправили вместе со всей семьёй. Годом позже к власти пришла новая императрица Анна Иоанновна, которая с подачи своего фаворита Бирона, попыталась изъять депозиты покойного из иностранных банков.
Но напрасно посланники русской царицы официально и не официально обращались к европейским банкирам. Как пишет современник, они «неоднократно требовали выдачи сих сумм на том основании, что всё имение Меншикова принадлежит правительству русскому по праву конфискации». Голландские, английские и итальянские банкиры соглашались отдать вклады только самому Меншикову или его законным наследникам, при условии, что те «свободны и могут распоряжаться своим достоянием».
Ради многих миллионов царице и её фавориту пришлось пойти на необычную комбинацию. Младший брат всесильного фаворита, Густав Бирон женился на ссыльной дочери Меншикова — брак стал гарантией возвращения из ссылки семейства покойного «полудержавного властелина». Свадьбу торжественно сыграли в Петербурге в мае 1732 года в присутствии царицы и иностранных дипломатов. В ответ сын Меншикова, восстановленный в звании гвардейского офицера, подписал все бумаги, необходимые для возвращения отцовских денег из европейских банков.
В итоге семье Меншикова досталось около 500 тысяч руб., ещё миллион получил фаворит Бирон, остальные семь с лишним миллионов ушли в казну царицы. Как видим, солидные вклады в надёжные банки хотя и не спасли самого «полудержавного властелина», но вернули свободу и титулы его детям.
P.S. Написанный с натуры во время посольства в Голландию малоизвестный портрет 25-летнего Меншикова, ещё только начинающего героя и коррупционера:
«Счастья баловень безродный, полудержавный властелин», как называл его А.С. Пушкин, достиг небывалых вершин — начав, по легенде, уличным торговцем пирожками, взлетел до генералиссимуса и «светлейшего князя».
Он по праву считался богатейшим человеком в России начала XVIII века. На вершине карьеры Меншиков владел обширными имениями с почти 100 тысячами крепостных. Но он же был и одним из крупнейших предпринимателей петровской эпохи — активно участвовал в международной торговле русским хлебом, а значительная часть кирпичей и досок для строительства Петербурга поставлялась с заводов Меншикова.
Его предприятия были разбросаны по всей России — соляные промыслы в Тюмени и хрустальные мануфактуры в Прибалтике, рыбные промыслы на Каспии и в Белом море… Притом «светлейший князь» Меншиков, занимая самые высокие государственные должности (он неоднократно был столичным губернатором и главой военного ведомства), прославился и столь же масштабной, просто фантастической коррупцией.
Одновременно, сановный взяточник был храбрым и умелым полководцем, не раз рискуя жизнью и одерживая громкие победы. Но сыграв ключевую роль в Полтавской битве, Меншиков отличился и в разграблении трофейной казны шведского короля. Позднее он командовал русской армией, воевавшей в Польше и на севере Германии, где отметился не только успехами на поле боя, но и финансовыми махинациями. Например, получил от Пруссии взятку золотом за исправление границ в её пользу.
Одним словом, «полудержавный властелин» был необычайно богат. Хотя мздоимство хорошо знали на Руси и до Меншикова, но именно он стал пионером «коррупции нового времени» – первым начал прятать свои активы в иностранных банках.
Когда в сентябре 1727 года всесильный «временщик» был свергнут и отправлен в ссылку, то у него конфисковали не только имения с шестью крупными городами, но и различные драгоценности (включая крупнейший в Европе сапфир) на 1,5 млн рублей и почти две тонны золотой и серебряной посуды. Однако, куда более потрясающие находки обнаружили среди бумаг Меншикова — оказалось, что в банках Амстердама, Лондона, Венеции и Генуи у свергнутого «полудержавного властелина» хранится вкладов на 9 млн руб. В то время эта сумма равнялась всем доходам государства Российского за год!
Фантастические богатства Меншикову не помогли — он умер почти в нищете в 1729 году в сибирской ссылке, куда его отправили вместе со всей семьёй. Годом позже к власти пришла новая императрица Анна Иоанновна, которая с подачи своего фаворита Бирона, попыталась изъять депозиты покойного из иностранных банков.
Но напрасно посланники русской царицы официально и не официально обращались к европейским банкирам. Как пишет современник, они «неоднократно требовали выдачи сих сумм на том основании, что всё имение Меншикова принадлежит правительству русскому по праву конфискации». Голландские, английские и итальянские банкиры соглашались отдать вклады только самому Меншикову или его законным наследникам, при условии, что те «свободны и могут распоряжаться своим достоянием».
Ради многих миллионов царице и её фавориту пришлось пойти на необычную комбинацию. Младший брат всесильного фаворита, Густав Бирон женился на ссыльной дочери Меншикова — брак стал гарантией возвращения из ссылки семейства покойного «полудержавного властелина». Свадьбу торжественно сыграли в Петербурге в мае 1732 года в присутствии царицы и иностранных дипломатов. В ответ сын Меншикова, восстановленный в звании гвардейского офицера, подписал все бумаги, необходимые для возвращения отцовских денег из европейских банков.
В итоге семье Меншикова досталось около 500 тысяч руб., ещё миллион получил фаворит Бирон, остальные семь с лишним миллионов ушли в казну царицы. Как видим, солидные вклады в надёжные банки хотя и не спасли самого «полудержавного властелина», но вернули свободу и титулы его детям.
P.S. Написанный с натуры во время посольства в Голландию малоизвестный портрет 25-летнего Меншикова, ещё только начинающего героя и коррупционера:
Из этой, действительно, интересной и глубокой рецензии я понял, что её автор очень любит полёт высоких мыслей и неравнодушен к засовыванию инородных предметов в анальное отверстие...
Иначе сложно объяснить зачем Наталия Курчатова в литературной рецензии (!) вдруг принялась подробно разъяснять посажение на кол, притом явно будучи поверхностно знакома с деталями сего исторического процесса. Видимо, это как раз от любви к духовным полётам.
Но если убрать излишнее внимание к анальным казням и претензию к отсутствиюморализаторства духовного полёта, то это одна из самых удачных и мудрых рецензий на новый роман...
https://news.1rj.ru/str/vozlevoiny/6916
Иначе сложно объяснить зачем Наталия Курчатова в литературной рецензии (!) вдруг принялась подробно разъяснять посажение на кол, притом явно будучи поверхностно знакома с деталями сего исторического процесса. Видимо, это как раз от любви к духовным полётам.
Но если убрать излишнее внимание к анальным казням и претензию к отсутствию
https://news.1rj.ru/str/vozlevoiny/6916
Telegram
Возле Войны
Рецензия на роман Захара Прилепина "Тума", прочитанный внимательно
"...Линия защиты веры христианской, православной, миссию которой взяли на себя казаки не только донские, но и «черкасы» - запорожцы, проходит в романе красной линией. При этом противостояние…
"...Линия защиты веры христианской, православной, миссию которой взяли на себя казаки не только донские, но и «черкасы» - запорожцы, проходит в романе красной линией. При этом противостояние…
Кстати, дворец Чираган в Стамбуле, где проходят все переговоры по текущей войне, и где может быть встретятся а может и нет Путин и Трамп, был спроектирован архитектором Саркисом Баляном (на фото), построен подрядчиком Киркором Нарсияном, а внутренней отделкой занимался Вортик Кемхаджян.
Как пелось в одной советской частушке:
«Армяне, армяне,
Кругом одни армяне…»
Как пелось в одной советской частушке:
«Армяне, армяне,
Кругом одни армяне…»