Еком в промышленности
Выступал на прошлой неделе на конференции «Электронная коммерция на рынке металлов». Со мной там же выступали Евраз, Северсталь, ТМК. Со своими кейсами и как они смотрят на внедрение екома в промышленность. Делюсь.
Всё больше переходят на self-service. Понятно, что крупные сделки на сотни миллионов рублей никто не пробует загнать в интерфейс личного кабинета. Но всё, что мелкий опт и розница отлично автоматизируется.
В среднем разбег по цифрам, что после внедрения 7-35% продаж приходится на еком. Конверсия среднеотраслеввая 3% из визита в заказ.
Но это крупных, но если вы зайдете на сайт большинства производств, то личного кабинета там нет. А если есть, он оторван от процесса и работу менеджера никак не ускоряет. Обожаю, когда автоматизицию внедрили, а количество людей выросло. Когда всё пошло не по плану.
Поэтому 17го июня в 12:30 (по мск) выступаю на «Производственном маркетинге 2025» покажу, как личный кабинет клиента в промышленности добавляет канал продаж и повышает возвращемость.
О чём расскажу:
— 10 юзкейсов, где личный кабинет вытеснил ручной труд менеджеров
— Как превращать «сервисную зону» в маркетинговую: баннеры, контент, up/cross-sell
— Метрики: как считать эффект от интерфейса и автосценариев
Регистрироваться тут
Выступал на прошлой неделе на конференции «Электронная коммерция на рынке металлов». Со мной там же выступали Евраз, Северсталь, ТМК. Со своими кейсами и как они смотрят на внедрение екома в промышленность. Делюсь.
Всё больше переходят на self-service. Понятно, что крупные сделки на сотни миллионов рублей никто не пробует загнать в интерфейс личного кабинета. Но всё, что мелкий опт и розница отлично автоматизируется.
В среднем разбег по цифрам, что после внедрения 7-35% продаж приходится на еком. Конверсия среднеотраслеввая 3% из визита в заказ.
Но это крупных, но если вы зайдете на сайт большинства производств, то личного кабинета там нет. А если есть, он оторван от процесса и работу менеджера никак не ускоряет. Обожаю, когда автоматизицию внедрили, а количество людей выросло. Когда всё пошло не по плану.
Поэтому 17го июня в 12:30 (по мск) выступаю на «Производственном маркетинге 2025» покажу, как личный кабинет клиента в промышленности добавляет канал продаж и повышает возвращемость.
О чём расскажу:
— 10 юзкейсов, где личный кабинет вытеснил ручной труд менеджеров
— Как превращать «сервисную зону» в маркетинговую: баннеры, контент, up/cross-sell
— Метрики: как считать эффект от интерфейса и автосценариев
Регистрироваться тут
❤10🔥6👍2
Дефицит айтишников кончился
Новости о том, что наконец-то стал рынок работодателя выходят каждую неделю. Пора разобраться. Как на самом деле:
1. Сеньоров или редкий стэк — днём с огнём не сыщешь.
2. Миддлов — теперь можно найти. Но надо искать.
3. Джунов — несколько тысяч откликов на вакансию.
Зарплаты не упали.
Ощущается, как 2018 год, только джунов больше стало. А и на стороне заказчика всё больше inhouse.
Что у вас поменялось? Стажировки закрываете? Требования повышаете?
Новости о том, что наконец-то стал рынок работодателя выходят каждую неделю. Пора разобраться. Как на самом деле:
1. Сеньоров или редкий стэк — днём с огнём не сыщешь.
2. Миддлов — теперь можно найти. Но надо искать.
3. Джунов — несколько тысяч откликов на вакансию.
Зарплаты не упали.
Ощущается, как 2018 год, только джунов больше стало. А и на стороне заказчика всё больше inhouse.
Что у вас поменялось? Стажировки закрываете? Требования повышаете?
👍8❤6🔥1💯1
ProITFest в Питере
В прошлом году я выступал на ProITFest. Без записи
Секция была озаглавлена «Боль в B2B». В течение 20 минут я делился невесёлыми историями из мира B2B. Рассказал всё, что обычно скрыто от глаз публики. Про работу с клиентами, реализацию проектов на 10 стейкхолдеров, мотивацию команд айтишников.
После выступления ко мне подошли человека три со словами «у нас то же самое, обнимемся». С некоторыми до сих пор дружим.
В этом году организаторы размахнулись ещё масштабнее:
- 1000+ участников
- 8 потоков
- 150 спикеров
Среди участников Яндекс, Ozon, МТС Банк и Касперский. Программа охватывает всех, кто живёт кодом или управляет теми, кто это делает — разработчики, тестировщики, продакты, аналитики, дизайнеры.
5–6 июля, Санкт-Петербург, Ленполиграфмаш на Медиков. Оффлайн всегда интереснее :)
Билеты доступны на proitfest.ru, а в боте @proitfestbot можно получить скидку 20%.
В прошлом году я выступал на ProITFest. Без записи
Секция была озаглавлена «Боль в B2B». В течение 20 минут я делился невесёлыми историями из мира B2B. Рассказал всё, что обычно скрыто от глаз публики. Про работу с клиентами, реализацию проектов на 10 стейкхолдеров, мотивацию команд айтишников.
После выступления ко мне подошли человека три со словами «у нас то же самое, обнимемся». С некоторыми до сих пор дружим.
В этом году организаторы размахнулись ещё масштабнее:
- 1000+ участников
- 8 потоков
- 150 спикеров
Среди участников Яндекс, Ozon, МТС Банк и Касперский. Программа охватывает всех, кто живёт кодом или управляет теми, кто это делает — разработчики, тестировщики, продакты, аналитики, дизайнеры.
5–6 июля, Санкт-Петербург, Ленполиграфмаш на Медиков. Оффлайн всегда интереснее :)
Билеты доступны на proitfest.ru, а в боте @proitfestbot можно получить скидку 20%.
❤8👍3
8 июля в 14:00 мск проведем конференцию EKOM TTM+. Конференцию про ускорение в ecommerce.
Медленный запуск = потерянные деньги.
Мы всю дорогу Alto разрабатываем еком и каждый раз общаясь с клиентом понимаем насколько важно быстро реагировать на изменения и внедрять новые фичи. Иначе просто отстанешь от рынка и прогоришь.
Поэтому решили в прямом эфире поговорить об инструментах, которые помогут перестать тормозить.
Программу собирал лично. Подбирал ее так, чтобы максимально емко ответить на вопрос, как увеличить скорость реализации проектов, контента и маркетинговых инициатив, чтобы успевать за запросами бизнеса и не терять прибыль.
Конференция для тех, кого достало, когда на простые задачи уходят недели, а на запуск проекта — месяцы. Тех, кому важно оставаться на плаву и идти вперед.
И да, конференция бесплатная, запись будет. Но онлайн всегда лучше, потому что можно спикерам задать вопросы в прямом эфире.
Регистрация тут: https://alto.timepad.ru/event/3413947/
Медленный запуск = потерянные деньги.
Мы всю дорогу Alto разрабатываем еком и каждый раз общаясь с клиентом понимаем насколько важно быстро реагировать на изменения и внедрять новые фичи. Иначе просто отстанешь от рынка и прогоришь.
Поэтому решили в прямом эфире поговорить об инструментах, которые помогут перестать тормозить.
Программу собирал лично. Подбирал ее так, чтобы максимально емко ответить на вопрос, как увеличить скорость реализации проектов, контента и маркетинговых инициатив, чтобы успевать за запросами бизнеса и не терять прибыль.
Конференция для тех, кого достало, когда на простые задачи уходят недели, а на запуск проекта — месяцы. Тех, кому важно оставаться на плаву и идти вперед.
И да, конференция бесплатная, запись будет. Но онлайн всегда лучше, потому что можно спикерам задать вопросы в прямом эфире.
Регистрация тут: https://alto.timepad.ru/event/3413947/
❤7🔥5
Больше людей в команде → медленнее работа
Сегодня клиенты всё чаще выбирают подрядчиков по одному критерию — скорости. Time-to-market становится решающим фактором:
— Быстрее проверка гипотезы
— Быстрее обратная связь
— Быстрее рост метрик и выручки
Хочется быстрее и начинаешь докидывать разработчиков, а оно только тормозит. Почему? Коммуникационные издержки. Каждый каждому должен рассказать про изменения в проекте, чтобы работа шла.
Наиболее эффективные команды небольшие, с сильными лидерами, которые держат весь проект в голове.
Поэтому идеальный сотрудник на проекте:
1. Знает всё про весь проект
2. Участвует в написании кода или хотя бы в ревью.
3. Готов работать больше стандартных 168 часов.
4. Не отвлекается на административные мелочи.
5. Окружён помощниками для выполнения изолированных задач.
Подробнее про то, как ускорить проекты, расскажу на нашей конференции 8 июля https://alto.timepad.ru/event/3413947/
Если вам нужны такие небольшие, но энергоёмкие команды с лидерами и без скачков между проектами — обращайтесь к нам в Alto.
Тут случай, когда меньше — на самом деле больше.
Сегодня клиенты всё чаще выбирают подрядчиков по одному критерию — скорости. Time-to-market становится решающим фактором:
— Быстрее проверка гипотезы
— Быстрее обратная связь
— Быстрее рост метрик и выручки
Хочется быстрее и начинаешь докидывать разработчиков, а оно только тормозит. Почему? Коммуникационные издержки. Каждый каждому должен рассказать про изменения в проекте, чтобы работа шла.
Наиболее эффективные команды небольшие, с сильными лидерами, которые держат весь проект в голове.
Поэтому идеальный сотрудник на проекте:
1. Знает всё про весь проект
2. Участвует в написании кода или хотя бы в ревью.
3. Готов работать больше стандартных 168 часов.
4. Не отвлекается на административные мелочи.
5. Окружён помощниками для выполнения изолированных задач.
Подробнее про то, как ускорить проекты, расскажу на нашей конференции 8 июля https://alto.timepad.ru/event/3413947/
Если вам нужны такие небольшие, но энергоёмкие команды с лидерами и без скачков между проектами — обращайтесь к нам в Alto.
Тут случай, когда меньше — на самом деле больше.
❤7👍3
Бросается в глаза за границей
барбершопы, кальяны и финтех
В России явно впереди планеты всей.
Не самые важные сферы жизни, но горжусь. Особенно финтехом. А и екомом, тоже многие страны опережает.
Что еще у нас лучше, чем в других странах?
барбершопы, кальяны и финтех
В России явно впереди планеты всей.
Не самые важные сферы жизни, но горжусь. Особенно финтехом. А и екомом, тоже многие страны опережает.
Что еще у нас лучше, чем в других странах?
❤5👍3
Как найти свою целевую аудиторию
Помните начало 2000х? Реклама по увеличению того самого органа приходила всем. На почту. Каждый день.
Этот спам был образцовым примером. Если канал рекламы дешевый и масштабируется. То найти свою аудиторию можно всегда. Отправляешь миллион писем, а там кто-нибудь да купит.
Сейчас я таких писем совсем не вижу. Может они нашли свою аудиторию. Вам приходят?
Помните начало 2000х? Реклама по увеличению того самого органа приходила всем. На почту. Каждый день.
Этот спам был образцовым примером. Если канал рекламы дешевый и масштабируется. То найти свою аудиторию можно всегда. Отправляешь миллион писем, а там кто-нибудь да купит.
Сейчас я таких писем совсем не вижу. Может они нашли свою аудиторию. Вам приходят?
😁3
Что электронной торговле надо
В феврале был на мероприятии в E-COMMERCE WEEKEND в Сочи. Классный формат, когда 3 дня живешь в отеле со 150 участниками. Большинство из которых еком-директора.
В таком формате успеваешь поговорить не только о работе, но и в целом понять. Какая стратегия у бизнеса. И вот конкретные люди, которые там работают. Какие они решения планируют принимать.
А еком всеми силами стремится создать: лучшие условия для поставщиков. лучшие условия для клиентов. И так, чтобы конкуренты это прям завтра не скопировали.
Тонкая игра с умением выбирать правильные каналы. Договариваться об эксклюзивных условиях с поставщиками. И почему-то быть более интересными, чем товары-заменители с WB или ушедшие бренды.
При этом есть более 1000 сервисов для того, чтобы это организовать. Фулфилменты, сплиты, платежи, CRM, аналитика. Хрен во всех разберешься. А сбоку у тебя маркетплейсы. Которые давят бюджетами. И ставка ЦБ, которая лишает возможности дешевых денег.
И вот приходим мы, разработчики:
«Хелоу, Давайте вам за 10 миллионов что-нибудь напрограммируем.»
Звучит так себе, правда?)
Напрашивается вывод почему IT-рынок так трясет в этом году.
Следующий EcomWeekend, кстати, будет на Алтае в 14-17 августа. Рекомендую.
В феврале был на мероприятии в E-COMMERCE WEEKEND в Сочи. Классный формат, когда 3 дня живешь в отеле со 150 участниками. Большинство из которых еком-директора.
В таком формате успеваешь поговорить не только о работе, но и в целом понять. Какая стратегия у бизнеса. И вот конкретные люди, которые там работают. Какие они решения планируют принимать.
А еком всеми силами стремится создать: лучшие условия для поставщиков. лучшие условия для клиентов. И так, чтобы конкуренты это прям завтра не скопировали.
Тонкая игра с умением выбирать правильные каналы. Договариваться об эксклюзивных условиях с поставщиками. И почему-то быть более интересными, чем товары-заменители с WB или ушедшие бренды.
При этом есть более 1000 сервисов для того, чтобы это организовать. Фулфилменты, сплиты, платежи, CRM, аналитика. Хрен во всех разберешься. А сбоку у тебя маркетплейсы. Которые давят бюджетами. И ставка ЦБ, которая лишает возможности дешевых денег.
И вот приходим мы, разработчики:
«Хелоу, Давайте вам за 10 миллионов что-нибудь напрограммируем.»
Звучит так себе, правда?)
Напрашивается вывод почему IT-рынок так трясет в этом году.
Следующий EcomWeekend, кстати, будет на Алтае в 14-17 августа. Рекомендую.
❤5🔥2
Рынок интернет-торговли
Собирал для клиента. Данных об этом много в интернете. Основные источники — годовые отчетности маркетплейсов, DataInsight и АКИТ.
Еще на слайд не влезло, но количество сайтов, которые похожи на еком, в РФ — 300 тысяч.
Отдельно интересен срез был по магазин, где трафика от 150 тысяч визитов в месяц. Практика показывает, что нижняя граница, где мы становимся клиенту очень полезны в плане аутсорса разработки.
А что можно разработать селлерам пока непонятно
UPD от Стаса Елисеева (UserStory) — агентств, специлизирующихся на интернет-магазинах 693шт 🙃
Собирал для клиента. Данных об этом много в интернете. Основные источники — годовые отчетности маркетплейсов, DataInsight и АКИТ.
Еще на слайд не влезло, но количество сайтов, которые похожи на еком, в РФ — 300 тысяч.
Отдельно интересен срез был по магазин, где трафика от 150 тысяч визитов в месяц. Практика показывает, что нижняя граница, где мы становимся клиенту очень полезны в плане аутсорса разработки.
А что можно разработать селлерам пока непонятно
UPD от Стаса Елисеева (UserStory) — агентств, специлизирующихся на интернет-магазинах 693шт 🙃
👍6❤5🔥1
Уже 4 год подряд мы партнеры Ural Digital Weekend и в этом году снова организуем препати конференции. Почему?
Именно на препати происходит настоящая магия. Когда все расслабленные, без галстуков и презентаций. Когда можно спросить у спикера то, что можешь не успеть спросить на официальной части. Когда рождаются коллаборации и проекты.
Для препати мы выбираем места с характером, которые станут местом встречи и запомнятся надолго.
В этот раз окунаемся в Гавайскую атмосферу. Открываем конференцию там, где на веранде шепчутся пальмы, а в бокалах светится Mai Tai, что в переводе с таитянского значит «превосходный».
Проведем вечер четверга в баре с душой тропического острова и невероятными закатами посреди города П.
Буду лично встречать вас на входе. Ну или не совсем я :)
В общем, узнаете все в Май Тае!
Ждем вас 31 июля в 19:00
Бар Mai Tai, Окулова 75к2
Если у вас остались вопросы — пишите в личку нашей Кате @katikuss.
Количество мест ограничено, поэтому регистрация по ссылке обязательна: https://digital-spectr.timepad.ru/event/3476830/
Секретный промокод на 100% скидку: ALTO
Aloha
Именно на препати происходит настоящая магия. Когда все расслабленные, без галстуков и презентаций. Когда можно спросить у спикера то, что можешь не успеть спросить на официальной части. Когда рождаются коллаборации и проекты.
Для препати мы выбираем места с характером, которые станут местом встречи и запомнятся надолго.
В этот раз окунаемся в Гавайскую атмосферу. Открываем конференцию там, где на веранде шепчутся пальмы, а в бокалах светится Mai Tai, что в переводе с таитянского значит «превосходный».
Проведем вечер четверга в баре с душой тропического острова и невероятными закатами посреди города П.
Буду лично встречать вас на входе. Ну или не совсем я :)
В общем, узнаете все в Май Тае!
Ждем вас 31 июля в 19:00
Бар Mai Tai, Окулова 75к2
Если у вас остались вопросы — пишите в личку нашей Кате @katikuss.
Количество мест ограничено, поэтому регистрация по ссылке обязательна: https://digital-spectr.timepad.ru/event/3476830/
Секретный промокод на 100% скидку: ALTO
Aloha
👍9❤7🫡2
🚴♂️ велозабег на грани выживания
Съездил я на Altay Digital Trail, который организовал Женя Кормилицын из pmobi. Alto как раз было главным партнером этого мероприятия.
Расскажу как всё прошло, особенно для тех, кто как я, ни на Алтае, не на велозаездах не был.
Ты на горе, за плечами 20 километров, впереди еще 40. Ни интернета, ни еды. Воды из ручья. 8 часов по жаре.
Это из сложного, но было и приятное. Рассказываю:
День 0. Приехали в Барнаул. Выспался после джетлага. Поел алтайских даров в ресторане. Встретились в баре. Проехались по центру на местном трамвае. Обошли все бары. Спойлер: спортивные штаны лучше на вечер в Барнауле не надевать, там такое не любят. Правда за 3 тысячи готовы закрыть глаза. В меню даже такая позиция есть «вход в спортивной одежде — 3000руб».
День 1. Трансфер из Барнаула в с. Инегень. Около 300 км. В дороге пьешь медовуху, останавливаешься на видовых местах. Слушаешь шутки от Саши Комбарова. Вечером беседка, Катунь, кальян.
День 2. Заезд. 52 км, большая часть по Чуйскому тракту. Идеальный асфальт. Скорость со спуска до 67км/ч. Было тяжело. Но как инструкторы потом объяснили, это всё был установочный заезд с которым справились все. В конце дня баня, купание в Катуни. Костёр.
День 3. Вот тут то и оказалось самое сложное, всего 58км. Но по горам. Ощущение было, что 8 часов едешь вертикально. Я на 20км уже закончился. Тут и кальян с прошлого вечера сказался и то, что поздно лёг. Спорт — это больше про дисциплину. Мне так потом объяснили. Но я справился. Я после 8 часовой поездки чего-то вкуснее плова с моралом в жизни не ел. -3000ккал судя по трекеру.
Для тех, кто был не в форме на второй день была дистанция покороче и можно было взять е-байк. Там практически не было нагрузки.
День 4-8. Задержался еще на несколько дней. Вообще Алтай кажется самобытным с идеальной природой. И вывесками как в региональном центре в 2008 году. Но в этом всём есть прям идеальные отели. Со стеклянными стенами и потолком, в лесу и еще с проектором и камином. Кому нужны рекомендации, отправлю в ЛС.
А еще попробовал рафтинг. Очень не хотел утонуть в реке, но согласился на авантюру. Оказалось, что ничего страшного, жилет держит, 3-ий уровень порога легкотня.
Ощущение, что съездил в детский лагерь. Было весело, со своими локальными мемами. Что волки в лесу могут убежать. Что жилетка может нанести тяжкие увечья. Что можно личный пиар построить, потому что разжег костёр. Что барабулькой можно отравиться, а барнаулькой нет.
Прям ярких мероприятий в диджитал очень мало. Я этот пост пишу в том числе, чтобы поддержать Женю, чтобы он нашел в себе силы в следующем году повторить. Я как организатор знаю, что на этих лайках и репостах весь энтузиазм часто и держится, так что не скромничайте :)
Съездил я на Altay Digital Trail, который организовал Женя Кормилицын из pmobi. Alto как раз было главным партнером этого мероприятия.
Расскажу как всё прошло, особенно для тех, кто как я, ни на Алтае, не на велозаездах не был.
Ты на горе, за плечами 20 километров, впереди еще 40. Ни интернета, ни еды. Воды из ручья. 8 часов по жаре.
Это из сложного, но было и приятное. Рассказываю:
День 0. Приехали в Барнаул. Выспался после джетлага. Поел алтайских даров в ресторане. Встретились в баре. Проехались по центру на местном трамвае. Обошли все бары. Спойлер: спортивные штаны лучше на вечер в Барнауле не надевать, там такое не любят. Правда за 3 тысячи готовы закрыть глаза. В меню даже такая позиция есть «вход в спортивной одежде — 3000руб».
День 1. Трансфер из Барнаула в с. Инегень. Около 300 км. В дороге пьешь медовуху, останавливаешься на видовых местах. Слушаешь шутки от Саши Комбарова. Вечером беседка, Катунь, кальян.
День 2. Заезд. 52 км, большая часть по Чуйскому тракту. Идеальный асфальт. Скорость со спуска до 67км/ч. Было тяжело. Но как инструкторы потом объяснили, это всё был установочный заезд с которым справились все. В конце дня баня, купание в Катуни. Костёр.
День 3. Вот тут то и оказалось самое сложное, всего 58км. Но по горам. Ощущение было, что 8 часов едешь вертикально. Я на 20км уже закончился. Тут и кальян с прошлого вечера сказался и то, что поздно лёг. Спорт — это больше про дисциплину. Мне так потом объяснили. Но я справился. Я после 8 часовой поездки чего-то вкуснее плова с моралом в жизни не ел. -3000ккал судя по трекеру.
Для тех, кто был не в форме на второй день была дистанция покороче и можно было взять е-байк. Там практически не было нагрузки.
День 4-8. Задержался еще на несколько дней. Вообще Алтай кажется самобытным с идеальной природой. И вывесками как в региональном центре в 2008 году. Но в этом всём есть прям идеальные отели. Со стеклянными стенами и потолком, в лесу и еще с проектором и камином. Кому нужны рекомендации, отправлю в ЛС.
А еще попробовал рафтинг. Очень не хотел утонуть в реке, но согласился на авантюру. Оказалось, что ничего страшного, жилет держит, 3-ий уровень порога легкотня.
Ощущение, что съездил в детский лагерь. Было весело, со своими локальными мемами. Что волки в лесу могут убежать. Что жилетка может нанести тяжкие увечья. Что можно личный пиар построить, потому что разжег костёр. Что барабулькой можно отравиться, а барнаулькой нет.
Прям ярких мероприятий в диджитал очень мало. Я этот пост пишу в том числе, чтобы поддержать Женю, чтобы он нашел в себе силы в следующем году повторить. Я как организатор знаю, что на этих лайках и репостах весь энтузиазм часто и держится, так что не скромничайте :)
👍23❤13🔥12👏1