Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Forwarded from BigQuery Insights
​​Примеры SQL-запросов помогут воспроизвести привычные метрики Universal Google Analytics в новой структуре данных Google Analytics 4 в Google BigQuery.

@BigQuery
В ФНЛ попробовали оцифровать атакующий футбол. Хотят продвигать открытую игру.

ФНЛ разработала индекс агрессивной игры. Индекс показывает наиболее/наименее атакующие команды.
Кто выше — у того более атакующий футбол. Логично, что Алания выше всех с большим отрывом.

Зачем это нужно?
Цель — стимулировать открытый интересный футбол. Давать разные плюшки командам, у которых высокий индекс (то есть их игра интереснее). Правда, в релизе говорят про нашивки на форму в качестве мотивации. Не уверен, что это хороший вариант. Надо думать что-то более существенное.

Пока данный концепт — экспертимент. Как думаете, это реально поможет сделать игру более атакующей?

Подробнее про логику расчёта и перспективы использования модели тут: https://1fnl.ru/news/12141/

@buildupschool
В пятницу прошла настолько огненная конференция Aha, что дважды срабатывала пожарная сигнализация. Плюс отличные дискуссии помимо докладов.

При просмотре некоторых докладов не оставляет впечатление, что мы раз за разом наблюдаем ошибку выжившего (ну и банальную рекламу самих себя - не буду называть, о ком я). Вот такого типа - мы сделали вот так, потом так, потом эдак, и профит...
Не менее интересно слушать истории поисков, ошибок, провалов, так как это и описывает ход мысли лучше всего.
Всем привет 👋, в чате канала в телеграме, меня спросили:
> Илья салют, куда пропал? ( Нет новых постов, нет видео на ютубе (.

Подумал, что вполне можно поделиться полезными видео, которые обновляем для 14 сезона курса ProductHeroes.

Так вот, проблемы продуктовой команды часто начинаются с 🎯 целеполагания: цели лежат отдельно, в роадмепе то, что команда может сделать, а не то, что нужно для достижения целей, гипотезы отдельно, сценарии пользователей отдельно. Лебедь, рак и щука из разных фреймворков тянут продакта.

Если вы хотите быстрее дойти до цели за меньшее число гипотез, то уши юнит-экономики👂 торчат из любой продуктовой задачи. Почему так вышло? Потому что юнит-экономика, так уж получилось, связывает цель, куда вы хотите прийти с точкой, где вы находитесь и сильно влияет на роадмеп.

🎬 https://youtu.be/3VMkLDGgFFA


Поделитесь фидбеком в комментариях, пожалуйста. А 14 сезон приключений Product Heroes стартует 8-го сентября и продлится 4 недели — до 4-го октября.

👉 За местом и программой курса приходи на сайт https://heroes.camp/
👉 На вопросы по формату и рассрочке поможет ответить ботик https://news.1rj.ru/str/RuleThem_bot

Увидел вот такую рекламу. А мы все про свою аналитику талдычим, воронки, конверсии. Может, сущность - причина низких показателей?
Еще интересно, как по ретаргетингу смог попасть в такую аудиторию
Немного про скиллы аналитика. Данных, продуктового, веб - не важно. Когда мы рассуждаем про скиллы, часто их делим на софт и хард. При этом часто забываем (не могу сказать, по какой причине), что есть умения решать проблемы, находить, локализовывать, эти проблемы, понимать, как работает конкретный бизнес, находить, как врач (чаще детский или ветеринар), где болит и прочие бизнесовые штуки. Эти навыки чаще всего появляются только с опытом и могут подкрепляться общим развитием, интеллектом, интуицией.
Но сейчас даже не об этом. Несколько слов про хард скиллы. Мы говорим обычно, что аналитик обладает умениями работать с бд, bi, python, ну и все такое. Он для в работе использует некий набор часто используемых функций и приемов в sql, python и не использует и не знает многие другие. Например, не было необходимости.
Можем ли мы говорить, что он плохо знает sql, python? Уверен, что нет. Так как будет задача, где это понадобится что-то новое и оно будет найдено и использовано.
Тут имею ввиду, в том числе, разницу в наборе скиллов, перечисленных в вакансии и тот, которым реально владеет кандидат. Если уж он научился одному, но, наверное, научится и всему остальному.
Гораздо важнее то, с чего я начал. Если понимаешь business value задачи, подобрать инструменты и использовать их - дело вторичное. Если конечно, что-то умеешь...
Сделал небольшой парсер для сайта fbref.com. Парсит статистику полевых игроков отдельного футбольного матча. Может, кому-то пригодится. Вчера собрал данные по всем играм сезона 2021-2022 АПЛ
https://github.com/a-efimov/scrape-fbref
Гайд_по_студии_анализа_данных_в_GA4_Бизнес_Метрика.pdf
5.5 MB
Многие из Вас уже во всю опробовали Google Analytics 4, а остальные либо осваивают по-немногу, либо вовсе не используют.
В этом 75 страничном PDF Руководстве вы найдете путеводитель
1) как настроить ga4
2) в чем отличие старой от новой аналитики
3) полный обзор новых инструментов анализа данных в GA4.

Скачивайте гайд и начинайте свой переход на новую аналитику, ведь старая будет выключена уже в следующем году!
Forwarded from Lena Seregina 📈🧘‍♀️♥️ (close2sense)
​​LTV —НЕ продуктовая метрика. Retention — тоже НЕ продуктовая. Это бизнес-показатели, которые становятся значимыми, когда у бизнеса развивается продуктовый подход. «Продуктовый подход» можно развивать даже в консалтинге, где с экономической точки зрения «продукта» нет.

☝️Почему LTV и Retention — не продуктовые показатели? Продуктовые метрики — те, при росте которых выигрывает пользователь. Бизнес метрики — те, при росте которых выигрывает бизнес.

Популярная ментальная ловушка превращает рутинные задачи в аналитике трудно решаемыми. В итоге нанимают не соразмерный нуждам штат и зовут консультантов вроде автора этого блога.

🔥Что обычно возражают про LTV и Retention? Если пользователю в продукте нравится, то LTV и Retention будут расти. Признавайтесь в комментариях, уже успели так подумать? Я это слышала больше тысячи раз. И всегда отвечала: что ценный и качественный продукт -- это одна из миллионов причин того следствия, которые детектируется по росту LTV и Retention. На них влияет рынок, сезонность, пуши и другие накрутки. Критическая опасность путаницы между причиной и следствием то, что это колыбель "плохих метрик" (bad metrics), которые легко "накрутить". Подчас люди неосознанно накручивают метрики.

"Продукт-Бизнес-Пользователь" — это экономическая игра. И рост LTV и Retention — одно из предполагаемых нами следствий роста ценности продукта. Однако, у психолога, который быстро лечит травмы клиента, LTV будет поменьше, чем у искусного шарлатана.

🔥🔥🔥Главный вопрос к любой метрике:

-Кто выиграет, если эта метрика вырастет?

Для каждой фичи полезно создавать 2-3 метрики: со стороны бизнеса, продукта и пользователя. Продукт закрывает стратегические цели бизнеса, проблемы пользователя и тактические цели бизнеса, на которые влияет продукт.

😎Разберем конкретный кейс! Бизнес на уровне стратегии растит Net Profit. Пользователи продукта хотят получать ценность. А бизнес на уровне тактических продуктовых целей хочет роста Retention для привлечения инвестиций. Так как Retention возглавляет топ интересных инвесторам метрик. На какие метрики должна смотреть продуктовая команда в этом кейсе?

Грандиозная ошибка большинства компаний -- есть слона целиком.Они выбирают топорно. Net Profit и Retention. Плакать хочется, когда натыкаюсь на такие кейсы. Сотрудники таких компаний тоже плачут.

Любую цель и метрику можно приблизить к продукту простым фокусом. Разделите эту метрику или её производную (например не маржу, а доход) на аудиторию. По физическому смыслу получится "активность на пользователя". Примеры таких метрики: сколько в среднем пользователь оставляет в продукте денег за месяц -- ARPU, какое число целевых кликов и просмотров делает - Кликабельность на пользователя, сколько багов встречает - Число багов на пользователя.

Вопрос: так на на какие же метрики должна смотреть продуктовая команда в этом кейсе? Пишите ответы в комментариях.

Мой ответ будет в следующих постах. Первому угадавшему сделаю подарок.

Если тяжело мыслить в парадигме экономической игры, делайте проще. Я начинаю работать с продуктовыми командами и людьми в менторстве через парадигму: посмотреть со стороны пользователя (User Side) и со стороны бизнеса (Business Side). При формировании списка метрик будь то дашборд или фича, гипотеза, действуйте по стандартной схеме фреймворка «Пирамида метрик»:

1️⃣ Брейнсторм: рождаем хаотичный список метрик, как это привыкли делать в компаниях и на этом успокаиваться;
2️⃣ А мы не успокаиваемся и делаем аудит этого списка: Ревью метрик. По факту спрашиваем себя «Кто выиграет, если вырастет эта метрика: пользователи или наш бизнес?»
3️⃣ Пора озарений и сожалений; люди случается настолько по-новому видят мир, что меняют жизни на 180 градусов. Но так вштырило буквально трёх человек, а 99% дополнило старые кривые метрики адекватным набором и получили список того, что в Lean Analytics называют термином «хорошие метрики» («good metrics»)

☘️🦄 Любите аналитику в себе, а не себя в аналитике. Приходите на (анти)митап айтишников, покупайте мои курсы и записывайтесь на консалтинг. Намасте. То есть Data-driven!
Forwarded from Грокс (Ilya Pestov)
Журнал Time, который присвоил Илону Маску звание «Человек года 2021», сообщает, что он (Маск) признался своему биографу Эшли Вэнс в том, что Hyperloop был просто попыткой убедить законодателей отменить планы строительства высокоскоростной железной дороги в Калифирнии, а у него на самом деле не было планов строить что-то своё.

«Несколько лет назад Маск заявил, что общественный транспорт — это "боль в заднице", где вас окружают незнакомые люди, включая возможных серийных убийц, чтобы оправдать свою позицию. Но будущее, проданное нам Маском и многими другими в Кремниевой долине, не просто соответствовало их личным предпочтениям. Оно было разработано для удовлетворения потребностей бизнеса и стало причиной столь же многочисленных проблем, сколько их планировалось решить» — Time.

Если кто-то не уловил мысль, поясню: чем удобнее общественный транспорт, тем меньше спрос на личные автомобили. Появление хорошей транспортной инфраструктуры могло бы негативно повлиять на продажи Tesla в Калифорнии, которая является одним из главных рынков сбыта для компании Илна. Но в итоге этого не произошло.

https://time.com/6203815/elon-musk-flaws-billionaire-visions/
Forwarded from karpov.courses
•‎ Статья «Что такое А/В-тестирование»

Разбираемся, зачем бизнесу нужны А/В-тесты и рассматриваем их работу на реальных примерах.

•‎ Интервью Анатолия Карпова с Никитой Маршалкиным

Как проводятся А/В-тесты ВКонтакте? В чём состоят особенности проведения тестов в социальных сетях? Работает ли тестирование на больших данных? На эти вопросы отвечает Никита Маршалкин в интервью. В описании к видео вы найдёте список материалов, которые помогут освоить тему А/В-тестов.

Вебинар Анатолия Карпова «Как и зачем оценивать размер выборки для А/В-теста?»

Чтобы грамотно провести А/В-тестирование, необходим чёткий план. В него входит в том числе определение размера выборки. Подробнее о том, как это сделать, рассказываем в записи вебинара.

•‎ Статья «Бутстреп и А/Б тестирование»

Преподаватель курса Hard ML Александр Сахнов рассказывает, как использовать бутстреп для решения разных задач, когда его применение необходимо и в чём его недостатки.
Неожиданно вспомнил. Известная фраза из знаменитой сказки:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Она очень точно подходит для аналитика. Если не расти над собой постоянно и быстро, рискуешь очень быстро оказаться на обочине профессии. Забавно, что не всегда рабочие задачи способствуют росту. Но ведь ты же аналитик, наанализируй себе что-нибудь.

В крайнем случае всегда есть еще один прекрасный принцип: «Расти или уходи»
Forwarded from WebAnalytics (Осиюк Дмитрий)
​​Сегодня Google запустил сертификацию по Google Analytics 4. Пройти экзамен можно по ссылке: https://bit.ly/3QyRwxV

via @WebAnalyst
Внимание!!! Мошенники!

Хакеры начали красть данные пользователей в Telegram путём предупреждений об экспорте.

Кибермошенники начали рассылать пользователям Telegram SMS-сообщения с предупреждением о якобы запущенном экспорте данных из мессенджера. Если перейти по фишинговой ссылке, то злоумышленники получают доступ к перепискам.

Сообщение выглядит так: «Telegram получил запрос на экспорт. Отменить». В тексте также указана сокращённая ссылка, которая якобы должна отменить команду. Она ведёт на страницу, которая напоминает веб-версию Telegram, с кнопкой «остановить экспорт».

Ни в коем случае не переходите по ссылке!!!

Экспорт данных из Telegram обычно спрятан в настройках аккаунта. Пользователь может воспользоваться функцией, если, к примеру, намерен удалить профиль. Сервис хранит информацию об аккаунте (имя, номер телефона и фотографии профиля, в том числе удалённые), список контактов, переписки и медиавложения, а также информацию об активных сеансах (IP-адреса устройств, с которых заходили в Telegram, день, время и регион, откуда был зафиксирован сеанс).

Те, кто последуют инструкции, дадут злоумышленникам данные для входа в аккаунт.

Кроме того, при переходе на поддельную страницу пользователь рискует установить вредоносное программное обеспечение, которое может собирать платёжную информацию, контакты и доступы к аккаунтам в соцсетях.

Одной из целью мошенников в Telegram может быть «угон» популярных каналов, чтобы потом зарабатывать на них деньги. Администраторы площадок могут обезопасить себя, регистрируя канал на отдельный номер телефона и управляя им только с одного рабочего места. Обычным пользователям рекомендуется соблюдать цифровую гигиену и изучать источники рассылок перед тем, как предпринять какое-либо действие.

Будьте бдительны и предупредите знакомых.
Актуальность Retention растет не по дням а по когортам. Неплохая статья про визуализацию матрицы Retention - https://towardsdatascience.com/visualizing-cohort-retention-rates-with-pycohort-package-95e7f29052b3
Forwarded from Про BI, DWH, DE
Наверняка вы знакомы с такой программой как DBeaver. Если не слышали, то это такой софт, с помощью которого можно в удобном виде работать с огромным количеством баз данных, аналитикам рекомендую.

Работая с ней возникла необходимость подключиться к PostgreSQL, создать в нем базу данных с таблицами. Выполнил все необходимые операции но в списке доступных баз не обнаружил вновь созданную. Переподключения не помогли. В процессе решения задачи выяснил, что по умолчанию драйвер PostgreSQL в DBeaver отображает только базу данных по умолчанию (default), чтобы изменить режим нужно перейти к настройкам подключения и активировать переключатель как показано на скриншоте