Аналитика. Это просто – Telegram
Аналитика. Это просто
969 subscribers
120 photos
3 videos
4 files
517 links
Канал об аналитике. Web, мобильная, продуктовая. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
Многие, наверное, знают, что начался Кубок мира по футболу. Зимой, потому что в Катаре только в это время можно не сразу умереть на поле.
Ну так вот - Фифа будет предоставлять продвинутую статистику и аналитику по матчам, отдельным игрокам. Как в во время трансляции, так и после игры. Поставщики данных Sportec Solutions / Deltatre и Chyronhego / Tracab.
В спорт в целом и в футбол в частности все глубже и шире заходят данные, а не только вот эти вот ТТД, пробег, владение.
https://www.fifa.com/technical/football-technology/media-releases/fifa-to-introduce-enhanced-football-intelligence-at-fifa-world-cup-2022-tm
Тинькофф приглашает продуктовых аналитиков на онлайн-митап 📊

Встречу проведут эксперты Тинькофф, EXPF и Ozon Fintech. Команды расскажут:

— для чего и как создавали собственную A/B-платформу в Тинькофф;
— как построить работу с метриками в формате сервиса;
— как обеспечивают стабильную аналитику при нестабильной инфраструктуре в Ozon.

🗓 Онлайн-митап пройдет 30 ноября. Начало в 18:00. Регистрируйтесь на странице встречи: https://o.tinkoff.ru/meetup_product_analytics

Кстати, EXPF несколько раз в год проводит аналитические митапы вместе с партнерами и друзьями из индустрии. Подробнее о встречах можно прочитать на сайте.
Недавно гость подкаста "Айтишниками не рождаются" рассказывал, что для аутсорсная разработка очень полезна для получения разностороннего опыта.
Для аналитика некоторой аналогией служит работа в рекламном агентстве.

Несомненные плюсы:
- относительно низкий порог входа - требования по sql, python не очень высокие, обычно не требуется сильно глубоких познаний по математике; поэтому может подойти аналитику с небольшим опытом и большим желанием развиваться
- разнообразные задачи - от выгрузки отчета по трафику из рекламной системы до ответа на вопрос "что в корзине плохо" и т.д.
- соответственно, много опыта за короткий срок - и по веб-аналитике, и по продуктовой, и по работе с данными, и понимание, как работают разные виды бизнеса

Из возможных минусов:
- будет много срочных задач, решение по которым нужно "еще вчера"
- множественные переключения между задачами в течение дня - это становится плюсом, так как закаляет и после уже нет проблемы со срочными ad-hoc задачами
- зп может быть несколько ниже, чем среднем по рынку

По моему мнению (исходя из опыта), плюсы много превосходят минусы. В общем, если бы спросили, стоит ли идти в рекламное агентство, чтобы сильно прокачаться, однозначно сказал бы - да.
Forwarded from addmeto (Grigory Bakunov)
Судя по слухам, Яндекс пытается получить согласие Путина на реструктуризацию. По сути речь идет о продаже российской части бизнеса (да, и назначении Кудрина главным) и выделении селфдрайвинга, образования и нескольких других проектов из непоискового сектора в самостоятельные команды под зонтиком международного Яндекса.

Кажется, все логично, но как звучит бредово, да? Публичная компания просит разрешения президента, а не регулирующих органов, для того чтобы распорядиться тем, что создано и заработано. Кто бы сказал 20 лет назад — я бы точно не поверил.

https://t.co/7CQ29jKXd9
Наблюдаю сейчас прекрасный кейс с SQL.
Если у нас есть некая табличка, в которой хранятся некоторые конфигурационные данные, и в ней немного столбцов. Допустим, изменился логин, и, соответственно, нужно изменить значение одной ячейки.
Самое, наверное, простое - сделать это через UPDATE. Но это не самый безопасный путь, так как, если мы не пропишем условие WHERE, то впишем новый логин в целый столбец.
Чтобы уменьшить вероятность ошибки, можно сначала удалить одну строку с помощью DELETE и потом снова ее добавить с помощью INSERT INTO
Да, вместо одной операции получится две и придется снова перечислить все поля в запросе. Но, вся прелесть в том, что команда DELETE предполагает условие WHERE - например, в Google BigQuery DELETE без WHERE выполнить не получится, а PostgreSQL через Dbeaver спросит что-то типа "Вы уверены?".
Профит...
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
PivotTableJS – библиотека для быстрого исследования данных в Jupyter Notebook. Все с drag-n-drop, дата саентисты советуют.
Симо Ахава сообщает что в Safari теперь нет возможности указать срок действия cookie, установленных с помощью JavaScript. А в скором времени это коснется и других браузеров WebKit.
https://www.simoahava.com/privacy/first-party-cookies-webkit-revisited/
Forwarded from Sbergile NEWS
Вы ждали, мы сделали 😏 ​​Все материалы с нашей конференции в одном месте!

🖤 Плейлист с докладами – sber.me/?p=6bVB7

🥩 Презентации наших спикеров – sber.me/?p=NmVnm

А еще мы подготовили короткий бэкстейдж, давайте посмотрим, как это было изнутри!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Analyst job aggregator
Всем привет!

Теперь в канал https://news.1rj.ru/str/analyst_job_aggregator постятся вакансии для аналитиков (не бизнес и не системных) из Head Hunter. Дважды в день - в 13.00 и в 19.00.

Они сгруппированы по направлениям - веб, продуктовые, маркетинговые, данных. Формат:
- название вакансии
- город
- компания
- ЗП
- ссылка на вакансию

Новизна ваканcий - одна неделя, т.е., если вакансия с определенным id вакансии была импортирована с HH, в течение еще 6 дней она не будет повторно импортироваться с HH и присылаться в канал.

И еще - через некоторое прекратят пересылаться вакансии системных и бизнес аналитиков из телеграм-каналов.

Если появятся какие-то вопросы, возражения, пожелания, буду рад.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что-то задумался на миг. С чего вдруг все решили, что дашборды, отчеты, и, что ещё лучше, всякие выгрузки, делает аналитик. Имею ввиду не bi, а веб, продуктового, дата. Типа, ты же за данные отвечаешь, ну и дашборд сделай. У продактов же лапки (к слову, есть прекрасные исключения).
А как же помогать принимать решения, исследовать и вот это вот все?
Forwarded from Datalytics
Записался недавно в подкасте «Багрепорт»

В выпуске погружаемся в профессию и пытаемся понять, как аналитики работают, чем живут, как развиваются по хард и софт-скиллам. Пытаемся разобраться, чем эти специалисты похожи на ученых и зачем им нужно погружаться в теорию вероятностей.

Почему аналитиков делят на две касты: «требований» и «данных»? Всем ли так нужен SQL? Кстати, да. Excel — лучший друг аналитиков.

Где послушать:
В телеге
В Яндекс.Музыке
В Apple Podcasts
В VK
На сайте студии Red Barn
В PodParadise
В Castbox
В podcast.ru
И по поиску работы - Яндекс Маркет проводит Fast Track - требуются ML-аналитики (что бы это не значило).
Все этапы пройдут в течение нескольких дней. Первый этап, контест, будет доступен до завтрашнего дня, так что можно уже и поторопиться.
https://yandex.ru/promo/rec-comms/events/ft-ml2?utm_source=home
А тут у нас прогнозирование результатов ЧМ по футболу с помощью Python. Пока турнир не кончился, есть шанс заработать миллионы на ставках.
https://medium.com/towards-data-science/predicting-the-fifa-world-cup-2022-with-a-simple-model-using-python-6b34bdd4f2a5
Всем привет! Вдруг обнаружил, что у Яндекса появился Курс «Продуктовая аналитика: симулятор». Заинтересовался, сходил на лендинг, почитал и огорчился.
Вижу, что тут нас будут учить все тому же - навыкам: снова SQL, AB тесты, Python, BI. Все это будет заточено под решение конкретных прикладных задач.

А чего не увидел:
- как научиться принимать решения
- как понять специфику работы конкретного продукта
- как живут продукты разных типов
- какие проблемы нужно решать в том или ином продукте
- как работают деньги
- как понимать, в каком случае какие метрики использовать, какие методы решения применять
- как помогать продакт-менеджеру решать проблемы продукта
- как принимать задачу в работу (или почему ее не нужно выполнять) и как отчитываться о результатах

Ну, то есть, нас снова учат неким техникам, методам, метрикам. Но не хотят рассказать, что делать и как думать, чтобы все эти умения имели смысл.
Обязательно запишусь на бесплатную часть, чтобы посмотреть изнутри.
Ссылку не прикрепляю, так как это не реклама.

Прошу извинить, если был неправ и кого-то огорчил, обязательно признаю ошибки, если меня в них ткнут. Мне обидно за свою профессию, хочется, чтобы хороших спецов было больше.
А про проблемы образования аналитике и с чем и почему сталкиваются выпускники многочисленных курсов, позже еще продолжу.
#образование