Бывает, смотришь на новый интересный продукт и по какой-то причине видишь примерно такое.
На глаза попалась интересная статья, актуальная, наверное, для большинства из нас. В ней больше про разработку. Но и в нашей профессии такие же контексты и их переключение, встречи, созвоны частоколом, сломанные метрики, интриги-расследования и прочее.
В свое время посмотрел всякие умные статьи на тему тайм-менеджмента. И собрал небольшой список тезисов по тайм-менеджменту на светлой стороне. Про темную как-нибудь потом. Выглядит немного, как утопия. Но почему бы хотя бы честно не стремиться к выполнению простых принципов.
1. Планирование:
1. рабочей недели, обязательно оставлять минимум 1 день под срочные задачи.
2. рабочего дня. Сначала должны выполняться сложные - важные задачи. Оставлять резерв времени на вечер.
3. выполняемой задачи - подробный план выполнения. Если задача большая и невыполнима за 1 день, ее нужно разделить на фазы, обязательно документировать
2. Расставлять приоритеты задач. Самое важное должно выполняться первым
3. Делать одно дело за раз. Если нужно переключиться на другую, более срочную задачу, текущая должна быть доведена до некой логической паузы, с которой можно будет безболезненно продолжить.
4. Не отвлекаться. Что-то такое можно только в перерывы или что-то срочное
1. перекусы - во время перерыва или обдумывания
2. разговоры - во время перерыва
3. соцсети - во время перерыва
5. Научитесь говорить «Нет». Тут скорее про приоритеты задач и управление ожиданиями заказчика. У меня есть ограниченный ресурс по времени и я не могу разорваться.
6. Рабочим чатам - тоже свое время. Если пришло новое сообщение от коллеги, не нужно сразу кидаться писать ответ и начинать переписку. В этом есть смысл только тогда, когда где-то что-то “горит”. Остальные вопросы можно обсудить в свое время.
7. Не допускать парализации из-за нескольких важных срочных задач. Это лечится приоритизацией и управлением ожиданиями. Обозначаем сроки, когда будет готово и стараемся их соблюсти.
8. Планировать отдых. В каждом часу перерывы на 10 минут.
9. Составьте реалистичное расписание
В свое время посмотрел всякие умные статьи на тему тайм-менеджмента. И собрал небольшой список тезисов по тайм-менеджменту на светлой стороне. Про темную как-нибудь потом. Выглядит немного, как утопия. Но почему бы хотя бы честно не стремиться к выполнению простых принципов.
1. Планирование:
1. рабочей недели, обязательно оставлять минимум 1 день под срочные задачи.
2. рабочего дня. Сначала должны выполняться сложные - важные задачи. Оставлять резерв времени на вечер.
3. выполняемой задачи - подробный план выполнения. Если задача большая и невыполнима за 1 день, ее нужно разделить на фазы, обязательно документировать
2. Расставлять приоритеты задач. Самое важное должно выполняться первым
3. Делать одно дело за раз. Если нужно переключиться на другую, более срочную задачу, текущая должна быть доведена до некой логической паузы, с которой можно будет безболезненно продолжить.
4. Не отвлекаться. Что-то такое можно только в перерывы или что-то срочное
1. перекусы - во время перерыва или обдумывания
2. разговоры - во время перерыва
3. соцсети - во время перерыва
5. Научитесь говорить «Нет». Тут скорее про приоритеты задач и управление ожиданиями заказчика. У меня есть ограниченный ресурс по времени и я не могу разорваться.
6. Рабочим чатам - тоже свое время. Если пришло новое сообщение от коллеги, не нужно сразу кидаться писать ответ и начинать переписку. В этом есть смысл только тогда, когда где-то что-то “горит”. Остальные вопросы можно обсудить в свое время.
7. Не допускать парализации из-за нескольких важных срочных задач. Это лечится приоритизацией и управлением ожиданиями. Обозначаем сроки, когда будет готово и стараемся их соблюсти.
8. Планировать отдых. В каждом часу перерывы на 10 минут.
9. Составьте реалистичное расписание
Хабр
Переключение между контекстами губительно для продуктивности
Введение В нашей индустрии есть много вещей, губительных для продуктивности, и одна из худших – это переключение между контекстами. Мы многократно отрываемся от работы, отвлекаемся на что-то, например...
👍2
Forwarded from This is Data
Стать пользователем
Часто замечаю одну вещь: многие аналитики, работающие над продуктом, строящие дашборды с кучей метрик, проводящие сложные ресерчи, на самом деле ни разу не были настоящими пользователями своего продукта. Да, вы не ослышались. Они предлагают пути улучшения, но сами никогда не использовали продукт. Звучит абсурдно, не так ли?
И это касается не только аналитиков, но и всех, кто работает над развитием продукта: топ-менеджеров, продакт оунеров, маркетологов, дизайнеров… Многие из этих людей предлагают идеи, направляют бизнес, вносят изменения, но они – не пользователи.
Лучший совет, который я могу дать для развития в профессии – это регулярная работа с обратной связью. Да, именно так! Лучше потратить несколько часов в неделю на чтение фидбека и отзывов в сторе, чем на очередной бесполезный курс.
Если ты работаешь над игрой – установи ее и пройди от начала до конца. Доставка товаров? Поставь себя на место покупателя и курьера. Финтех? Попробуй оформить кредит через свой сервис и ощути всю боль навязанных страховок и маркетинговых процентных ставок. Может быть тогда, наконец, придет инсайт, почему метрика «Take rate» упала.
Только пройдя этот путь, ты сможешь действительно понять свой продукт и быть на одной волне с пользователем.
#мысли
Часто замечаю одну вещь: многие аналитики, работающие над продуктом, строящие дашборды с кучей метрик, проводящие сложные ресерчи, на самом деле ни разу не были настоящими пользователями своего продукта. Да, вы не ослышались. Они предлагают пути улучшения, но сами никогда не использовали продукт. Звучит абсурдно, не так ли?
И это касается не только аналитиков, но и всех, кто работает над развитием продукта: топ-менеджеров, продакт оунеров, маркетологов, дизайнеров… Многие из этих людей предлагают идеи, направляют бизнес, вносят изменения, но они – не пользователи.
Лучший совет, который я могу дать для развития в профессии – это регулярная работа с обратной связью. Да, именно так! Лучше потратить несколько часов в неделю на чтение фидбека и отзывов в сторе, чем на очередной бесполезный курс.
Если ты работаешь над игрой – установи ее и пройди от начала до конца. Доставка товаров? Поставь себя на место покупателя и курьера. Финтех? Попробуй оформить кредит через свой сервис и ощути всю боль навязанных страховок и маркетинговых процентных ставок. Может быть тогда, наконец, придет инсайт, почему метрика «Take rate» упала.
Только пройдя этот путь, ты сможешь действительно понять свой продукт и быть на одной волне с пользователем.
#мысли
👍2
Неожиданно узнал, что в Looker Studio (в душе все еще Data Studio) появились папки. Уже несколько месяцев не пользовался, поэтому узнал с опозданием. И пусть только в Pro, но все же.
Google
Organize assets with folders in team workspaces - Looker Studio Help
Organize your team workspace assets and manage sharing access. Looker Studio Pro feature The features and functionality described in this article are available to Looker Studio Pro users.
Часто мы сталкиваемся с проблемой прогноза или проведения АБ-теста с некоторыми метриками, например, ARPU, LTV, Retention, так как они не очень чувствительны, рассчитываются на большом временном интервале.
В таких случаях нас выручают прокси-метрики - они коррелируют с целевой метрикой, при этом их проще рассчитать, они более чувствительны и с ними можно проводить АБ-тесты.
Несколько материалов по поиску прокси-метрик:
- доклад Виталия Черемисинова на ММ
- статья на towardsdatascience
- статья от Retail Rocket раз
- статья от Retail Rocket два
- статья от Retail Rocket три
В таких случаях нас выручают прокси-метрики - они коррелируют с целевой метрикой, при этом их проще рассчитать, они более чувствительны и с ними можно проводить АБ-тесты.
Несколько материалов по поиску прокси-метрик:
- доклад Виталия Черемисинова на ММ
- статья на towardsdatascience
- статья от Retail Rocket раз
- статья от Retail Rocket два
- статья от Retail Rocket три
YouTube
Виталий Черемисинов, EXPF, - Как искать прокси-метрики в продуктах
Совсем скоро Матемаркетинг-22, 17-18 ноября
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Многие продукты задаются вопросом — что такое хорошая и плохая метрика? Как понять, что метрика хорошая…
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа: https://clck.ru/y6jEV
Купить билет: https://matemarketing.ru/
Многие продукты задаются вопросом — что такое хорошая и плохая метрика? Как понять, что метрика хорошая…
👍1
Аналитика. Это просто
Немного NSM-скептики. И это не Неймар-Суарес-Месси. Я про North Star Metric. Иногда слышу-читаю что-то типа "какая у нас north star". И всегда первая реакция - "а почему тебе нужна именно одна самая главная-главная-главная" метрика? Оговорюсь сразу, имею…
Продолжаем разговор про North Star Metric. Называю себя скептиком NSM-поклонения и повсеместного применения. При это понятно, есть есть места, где это применимо и работоспособно.
У Амплитуды есть руководство, как работать с NSM.
У Амплитуды есть руководство, как работать с NSM.
Amplitude
North Star Playbook - Amplitude
Put the North Star Framework to work for your product. Get expert tips on defining and integrating your North Star Metric into your development processes.
👍1
Forwarded from Lena Seregina 📈🧘♀️♥️ (Elena Seregina)
Почему NPS не коррелирует с Retention ➡️
Перевод: почему лояльность по опросам не совпадает с реальной возвращаемостью в продукт?
Ответ: В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размерчлена в Вилларибо — 14 см. А в Виллабаджо — 25 см.
Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.
На практике всё сложнее: размер группы, триггеры, статистическая значимость, метод опроса (напрямую от Бренда или в режиме тайного покупателя).
Однако эти детали нужны лишь для того, чтобы нам — технарям, физикам и математикам — было не скучно в этих ваших офисах, отделах маркетинга и продукта. Здравый смысл обычно избавляет и от сложных деталей тоже.
В следующий раз расскажу, почему звездочки в приложении — это не метрика.
Если что-то с тобой флиртует, тебе туда! (с)
Намасте и дата-дривен 🧘♀️📈
С любовью, ваша Лена С.
Перевод: почему лояльность по опросам не совпадает с реальной возвращаемостью в продукт?
Ответ: В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размер
Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос.
На практике всё сложнее: размер группы, триггеры, статистическая значимость, метод опроса (напрямую от Бренда или в режиме тайного покупателя).
Однако эти детали нужны лишь для того, чтобы нам — технарям, физикам и математикам — было не скучно в этих ваших офисах, отделах маркетинга и продукта. Здравый смысл обычно избавляет и от сложных деталей тоже.
В следующий раз расскажу, почему звездочки в приложении — это не метрика.
Если что-то с тобой флиртует, тебе туда! (с)
Намасте и дата-дривен 🧘♀️📈
С любовью, ваша Лена С.
🔥2
В прошлом году написал небольшую серию постов о том, как повысить шансу на трудоустройство после курсов по аналитике. Актуальность темы не снижается, конечно. И мне тоже поступают вопросы на эту тему. Думаю, что на часть вопросов удалось ответить.
Ссылки на посты: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.
И продублировал всю серию в статью на Медиум. Тут вопрос в том, как удобнее читать.
Если что-то нужно дополнить-расширить-углубить-продолжить, пишите в комментариях
#образование
Ссылки на посты: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8.
И продублировал всю серию в статью на Медиум. Тут вопрос в том, как удобнее читать.
Если что-то нужно дополнить-расширить-углубить-продолжить, пишите в комментариях
#образование
Telegram
Аналитика. Это просто
Возвращаемся к проблематике образования аналитике на онлайн-курсах. По многим причинам тема образования мне близка.
Попробую пройти полный путь, чтобы оценить, где кроются проблемы и как их решать, чтобы выпускник курсов нашел себе работу.
Все это - исключительно…
Попробую пройти полный путь, чтобы оценить, где кроются проблемы и как их решать, чтобы выпускник курсов нашел себе работу.
Все это - исключительно…
👍1
Когда говорил, что для получения коммерческого опыта можно и нужно использовать фриланс, имел ввиду примерно это.
Хабр
Как аналитику данных получить заказы на фрилансе: получила 16 заказов за 7 дней
За 7 дней я получила 16 заказов на фрилансе и в этой статье поделюсь своим опытом: как именно мне удалось это сделать, с каких ресурсов пришли заказы. Статья будет...
🔥2👎1
На vc снова вспоминают Moneyball. То, что сделали в Окленд Атлетикс, можно считать одним из первых применений аналитики в спорте, когда цифры определяют формирование и игру команды. Еще более интересной эту историю делает то, что в спорте аналитику кратно труднее применять, чем в наших этих экоммерсах да маркетплейсах. Оттого ценность проделанной работы еще выше.
И фильм тоже отличный.
И фильм тоже отличный.
vc.ru
Как аналитика изменила спортивный рынок: объясняем на Брэде Питте — Офтоп на vc.ru
Мозги > деньги
🔥3❤1
Forwarded from Lena Seregina 📈🧘♀️♥️ (Elena Seregina)
Через 30 минут Эфир с евангелистом продуктовой стратегии — Юлией Билинкис.
Будем говорить про продуктовую аналитику, метрики и ещё что-то такое, о чём спросит Юля.
Для меня Юля — это человек, через которого когда-то сбылась мечта преподавать в ВШЭ. Вместе мы сделали немало классных запусков, включая целый оффлайн-курс для аналитиков.
Go! Go! Go!
👉 https://news.1rj.ru/str/strategic_move/837
🔥 Ссылка на трансляцию: https://youtube.com/live/sxZ9Ua_HH-w
Будем говорить про продуктовую аналитику, метрики и ещё что-то такое, о чём спросит Юля.
Для меня Юля — это человек, через которого когда-то сбылась мечта преподавать в ВШЭ. Вместе мы сделали немало классных запусков, включая целый оффлайн-курс для аналитиков.
Go! Go! Go!
👉 https://news.1rj.ru/str/strategic_move/837
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Strategic move: стратегия, продукт и AI
Завтра в 19 мск на моем youtube канале у нас будет стрим с Леной Серегиной (автор фреймворка Пирамида метрик и основатель бюро Datalatte — b2b консалтинг по аналитике и менеджменту. Создатель Practice Place — проект про лидерство и осознанность, автор канала…
🔥1
Мое отношение к существующим методам найма не вполне однозначное. Один из способов решения некоторых узких мест предлагает автор ролика. Даже интересно, происходит ли такое на практике. В комментариях тоже не обнаружил множественных историй успеха. А, может, все успешные получили оффер и помалкивают...
YouTube
100% способ взломать найм / Паровозик собеседований
Как должны выглядеть собеседования: https://news.1rj.ru/str/m0rtymerr_channel/1429
Способ проходить любое собеседование без утомительного выдрачивания ненужных алгоритмов с теорией и заучивания топ-100 "актуальных" вопросов разработчику, которые потом никак не пригодятся…
Способ проходить любое собеседование без утомительного выдрачивания ненужных алгоритмов с теорией и заучивания топ-100 "актуальных" вопросов разработчику, которые потом никак не пригодятся…
Не могу не поделиться актуальным роликом про эффективных менеджеров - https://www.youtube.com/watch?v=eYBwY6zKSNk.
YouTube
Фитиль "Порожняк" (1969) смотреть онлайн
Смотрите на iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/rvision-tv/id810243002
Подписывайтесь: http://www.youtube.com/subnoscription_center?add_user=FitilOfficial
Кинопортал RVision.tv - http://rvision.tv
Вступайте в группу: http://vk.com/rvision
Порожняк (1969)…
Подписывайтесь: http://www.youtube.com/subnoscription_center?add_user=FitilOfficial
Кинопортал RVision.tv - http://rvision.tv
Вступайте в группу: http://vk.com/rvision
Порожняк (1969)…
🔥5👎1
Тут сообщают, что сегодня день душнилы. С праздником, дамы и господа! Давайте же продолжать радовать наших коллег запредельным душниловом.
❤19
Наверное, впервые здесь порекомендую книги. Это будет не очередная книга по статистике или АБ-тестам.
Это книги по теории ограничений Элияху Гордтратта. В свое время мне их посоветовал прочитать мой руководитель, за что (и многое другое) ему очень благодарен.
Прежде всего Цель, Цель-2 и Цель-3.
Концепция теории ограничений и ее интерпретация помогают иначе смотреть как на рабочие, бизнес, так и вполне бытовые задачи, более успешно их решать. И, конечно, меньше рефлексировать из-за встречающихся затруднений.
Кстати, это не бизнес-нудятина, как часто бывает. Эти книги еще и интересно читать.
Это не реклама конкретного магазина, поэтому оставлю просто ссылки на Википедию. Раз и два.
Это книги по теории ограничений Элияху Гордтратта. В свое время мне их посоветовал прочитать мой руководитель, за что (и многое другое) ему очень благодарен.
Прежде всего Цель, Цель-2 и Цель-3.
Концепция теории ограничений и ее интерпретация помогают иначе смотреть как на рабочие, бизнес, так и вполне бытовые задачи, более успешно их решать. И, конечно, меньше рефлексировать из-за встречающихся затруднений.
Кстати, это не бизнес-нудятина, как часто бывает. Эти книги еще и интересно читать.
Это не реклама конкретного магазина, поэтому оставлю просто ссылки на Википедию. Раз и два.
❤5🔥3
На канале Data Driven Decisions Даниила Ханина вышел отличный ролик про оценку удовлетворенности клиента. Всеми любимый NPS тоже здесь, по нему здорово проехались
YouTube
Диалоги об удовлетворенности клиента
Разговор с Антоном Астаховым, руководителем агентства продуктовой аналитики RRDD (anton@rrdd.tech) о том, как измерять и надо ли измерять удовлетворенность клиента.
https://khanin.info/book – книга о юнит-экономике
https://khanin.info — блог со статьями…
https://khanin.info/book – книга о юнит-экономике
https://khanin.info — блог со статьями…
👍2
Forwarded from This is Data
Лето. Понедельник. Утро. Дайджест!
Когда ты не новичок в дата аналитике, уже шаришь за дашборды и правильно интерпретируешь результаты А/Б-тестов, то настало время подумать о значении своей работы для компании. Ведь истинная задача аналитика – не дизайнерские графики «в стол» и сотни строк кода. Бизнес нанимает нас, чтобы мы помогали принимать решения. Не только менеджер озабочен бизнес-целями. Аналитик тоже обязан быть проактивным: расширять влияние и доверие к своей работе, вовлекать стейкхолдеров, закрывать задачи исходя из запроса бизнеса. Если ты хочешь расти по карьерной лестнице и увеличивать ЗП, то вот рецепт. Автор на Medium (VPN) рассказал, как изменить мышление и максимизировать влияние на бизнес.
Там же на Medium (VPN) вышла свежая статья Марии Мансуровой. Она перечислила десять полезных привычек программистов, которые стоит перенять дата аналитику. Если вы уже о них слышали, но пренебрегали – пора исправляться. Не старайтесь применить все практики за раз. Результат будет более ощутимым, если прорабатывать по одному совету каждый день. Например, сегодня при написании кода уделите внимание его читаемости. На следующий день приоритезируйте задачи, которые можно автоматизировать в ближайшее время.
Сергей Тихомиров поделился размышлениями о процессах управления продуктом в компаниях. В погоне за успехом, менеджеры горят идеей внедрить «продуктовую культуру». Но далеко не все понимают, что значит быть «продуктовой компанией». Сергей предлагает взглянуть на управление продуктом под другим углом. Он делит компании на две группы, сравнивая их с культурой варваров и культурой земледельцев. Первые существуют в условиях нехватки ресурсов и нестабильности. У них властный лидер, краткосрочные цели и фокус на одном продукте. Вторые созревают при большом капитале, когда есть возможность подумать о долгосрочных целях и ценности потребителя. Каждая из культур по-разному управляет продуктом. Чтобы эффективно внедрить продуктовый подход, нужно использовать инструменты из своей культуры.
#дайджест
Когда ты не новичок в дата аналитике, уже шаришь за дашборды и правильно интерпретируешь результаты А/Б-тестов, то настало время подумать о значении своей работы для компании. Ведь истинная задача аналитика – не дизайнерские графики «в стол» и сотни строк кода. Бизнес нанимает нас, чтобы мы помогали принимать решения. Не только менеджер озабочен бизнес-целями. Аналитик тоже обязан быть проактивным: расширять влияние и доверие к своей работе, вовлекать стейкхолдеров, закрывать задачи исходя из запроса бизнеса. Если ты хочешь расти по карьерной лестнице и увеличивать ЗП, то вот рецепт. Автор на Medium (VPN) рассказал, как изменить мышление и максимизировать влияние на бизнес.
Там же на Medium (VPN) вышла свежая статья Марии Мансуровой. Она перечислила десять полезных привычек программистов, которые стоит перенять дата аналитику. Если вы уже о них слышали, но пренебрегали – пора исправляться. Не старайтесь применить все практики за раз. Результат будет более ощутимым, если прорабатывать по одному совету каждый день. Например, сегодня при написании кода уделите внимание его читаемости. На следующий день приоритезируйте задачи, которые можно автоматизировать в ближайшее время.
Сергей Тихомиров поделился размышлениями о процессах управления продуктом в компаниях. В погоне за успехом, менеджеры горят идеей внедрить «продуктовую культуру». Но далеко не все понимают, что значит быть «продуктовой компанией». Сергей предлагает взглянуть на управление продуктом под другим углом. Он делит компании на две группы, сравнивая их с культурой варваров и культурой земледельцев. Первые существуют в условиях нехватки ресурсов и нестабильности. У них властный лидер, краткосрочные цели и фокус на одном продукте. Вторые созревают при большом капитале, когда есть возможность подумать о долгосрочных целях и ценности потребителя. Каждая из культур по-разному управляет продуктом. Чтобы эффективно внедрить продуктовый подход, нужно использовать инструменты из своей культуры.
#дайджест
👍2
Forwarded from Datalytics
Недавно наткнулся на одно утверждение про работу, которое навело меня на мысли про стратегии личного роста внутри коммерческих компаний
Звучало это утверждение так: «Ты – это инвестиционный проект. Ты должен зарабатывать компании деньги. А она будет платить тебе зарплату, засыпать плюшками и обещать уверенность в завтрашнем дне. Для этого нужно постоянно показывать, что ты – выгодная инвестиция»
Немного категорично, но здравое зерно есть. Капитализм — это ведь про бабки, ты — часть капитализма как частькорабля коммерческой организации, а значит твоя работа должна выражается в деньгах. Но есть одно но: не все категории деятельности сводятся к деньгам
Поэтому при всей любви меня как руководителя к цифрам (потому что на цифрах проще принимать решения), я не соглашусь, что любую свою деятельность я должен отражать в количественном показателе, который в итоге переводится в табличку доходов и расходов
Представим, я занимаюсь обучением сотрудников и благодаря моему обучению продакт-менеджеры и аналитики гипотетически могут быстрее выдвигать и валидировать гипотезы. Внёс ли я дополнительную ценность в компанию? Да. Заработал ли я в тактическом горизонте компании больше денег? Сомнительно. Я, конечно, могу организовать двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование, чтобы определить влияет ли моё обучение действительно на скорость выдвижения, выбора и валидации гипотез и дальше сделать оценку в деньгах. Но в реальности организация — это настолько сложный механизм с таким количеством факторов и переменных, что сделать такую оценку в категориях метрик бизнеса — просто не получится. Я работаю в edtech и знаю, что если концентрироваться только на метриках бизнеса, то мы провалим качественную ценностную компоненту, при этом эта компонента очень сложно проксируется на бизнес-метрику
Поэтому мне кажется, что переформулировать это можно как «ты должен приносить компании ценность»
Офигенно, если эта ценность измеряется в деньгах. И надо признать, что ценность, выразимая в деньгах — это сильный аргумент, который лучше всего работает на руководителей, собственников бизнеса, инвесторов. Но при этом ценность не всегда выражается именно в деньгах. Я могу научиться лучше общаться со стейкхолдерами и как следствие быстрее и эффективнее решать задачи, я могу обучать, выстраивать и оптимизировать процессы, влиять на качественную компоненту бизнеса, организовывать отличные тимбилдинги, быть лучшим в проведении собеседований и тащить в этом всю команду (да ещё и так, что чтобы побывать на собеседовании со мной будет выстраиваться очередь кандидатов на входе) — всё это приносит ценность компании
Поэтому я бы сказал, что для руководителей важно слышать о том, что сотрудник приносит ценность, что у него есть намерение эту ценность наращивать и что сотрудник понимает как эта ценность влияет на общее дело и он может явно это аргументировать. С этого начинается любой продуктивный диалог про повышение, который заинтересует меня как руководителя. И если ко мне придут с тезисом «я тут уже 2 года сижу, а повышения не было», то я постараюсь зафреймить именно в разговор «я готов повышать, но давай подумаем как это повышение будет завязано на рост твоей ценности на горизонте N месяцев, поставим с тобой четкие договоренности и критерии достижения результата, а я со своей стороны буду готов идти обсуждать твоё повышение и пересмотр фот»
Так что тезис «Ты должен зарабатывать компании деньги» я бы переформулировал как «Если хочешь расти в компании, то подумай как ты можешь реализовать себя, чтобы приносить компании больше ценности»
А что вы думаете: лучше зарабатывать деньги, приносить ценность или просто сидеть таски в джире перекладывать?
Звучало это утверждение так: «Ты – это инвестиционный проект. Ты должен зарабатывать компании деньги. А она будет платить тебе зарплату, засыпать плюшками и обещать уверенность в завтрашнем дне. Для этого нужно постоянно показывать, что ты – выгодная инвестиция»
Немного категорично, но здравое зерно есть. Капитализм — это ведь про бабки, ты — часть капитализма как часть
Поэтому при всей любви меня как руководителя к цифрам (потому что на цифрах проще принимать решения), я не соглашусь, что любую свою деятельность я должен отражать в количественном показателе, который в итоге переводится в табличку доходов и расходов
Представим, я занимаюсь обучением сотрудников и благодаря моему обучению продакт-менеджеры и аналитики гипотетически могут быстрее выдвигать и валидировать гипотезы. Внёс ли я дополнительную ценность в компанию? Да. Заработал ли я в тактическом горизонте компании больше денег? Сомнительно. Я, конечно, могу организовать двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование, чтобы определить влияет ли моё обучение действительно на скорость выдвижения, выбора и валидации гипотез и дальше сделать оценку в деньгах. Но в реальности организация — это настолько сложный механизм с таким количеством факторов и переменных, что сделать такую оценку в категориях метрик бизнеса — просто не получится. Я работаю в edtech и знаю, что если концентрироваться только на метриках бизнеса, то мы провалим качественную ценностную компоненту, при этом эта компонента очень сложно проксируется на бизнес-метрику
Поэтому мне кажется, что переформулировать это можно как «ты должен приносить компании ценность»
Офигенно, если эта ценность измеряется в деньгах. И надо признать, что ценность, выразимая в деньгах — это сильный аргумент, который лучше всего работает на руководителей, собственников бизнеса, инвесторов. Но при этом ценность не всегда выражается именно в деньгах. Я могу научиться лучше общаться со стейкхолдерами и как следствие быстрее и эффективнее решать задачи, я могу обучать, выстраивать и оптимизировать процессы, влиять на качественную компоненту бизнеса, организовывать отличные тимбилдинги, быть лучшим в проведении собеседований и тащить в этом всю команду (да ещё и так, что чтобы побывать на собеседовании со мной будет выстраиваться очередь кандидатов на входе) — всё это приносит ценность компании
Поэтому я бы сказал, что для руководителей важно слышать о том, что сотрудник приносит ценность, что у него есть намерение эту ценность наращивать и что сотрудник понимает как эта ценность влияет на общее дело и он может явно это аргументировать. С этого начинается любой продуктивный диалог про повышение, который заинтересует меня как руководителя. И если ко мне придут с тезисом «я тут уже 2 года сижу, а повышения не было», то я постараюсь зафреймить именно в разговор «я готов повышать, но давай подумаем как это повышение будет завязано на рост твоей ценности на горизонте N месяцев, поставим с тобой четкие договоренности и критерии достижения результата, а я со своей стороны буду готов идти обсуждать твоё повышение и пересмотр фот»
Так что тезис «Ты должен зарабатывать компании деньги» я бы переформулировал как «Если хочешь расти в компании, то подумай как ты можешь реализовать себя, чтобы приносить компании больше ценности»
А что вы думаете: лучше зарабатывать деньги, приносить ценность или просто сидеть таски в джире перекладывать?
👍7