Forwarded from ANNA NEWS
Эксклюзивное интервью военкора агентства ANNA NEWS Марии Коледа с Андреем Михеевым, который в свое время был главным редактором телеканала LifeNews, главным продюсером «видеодирекции» холдинга Rambler&Co, генеральным директором «Калашников Media», директором по цифровым коммуникациям всей Группы Компаний «Калашников», главным редактором WarGonzo. В данный момент является продюсером федерального музыкального проекта «Рэп взвод».
❗️ ЭКСКЛЮЗИВ❗️
«Единственная целевая аудитория, которая меня интересует — военные, принимающие участие в специальной военной операции. Этот микстейп создаётся, прежде всего, для них».
«После двух лет жизни в Донецке меня, если честно, уже сложно удивить какими-то трогательными историями».
«Заметил, что многие военные пишут что-то исключительно для себя — скорее, в качестве психотерапии. Перенося переживания на бумагу или в аудиозапись, они таким образом справляются со стрессом. Так что многие песни действительно пишутся кровью, потом и слезами – но зато оказывают реальную помощь – и автору, и, думаю, слушателям».
«Поклонимся великим тем годам!» — это песня для тех, кто помнит о вечном; понимает, за что сейчас стоят наши воины, и знает, как важно быть готовым в будущем вновь встать на защиту нашей Родины».
«Сложнее всего было побороть свой собственный страх перед государственной поддержкой. Ни для кого же не секрет, что все творческие люди с опаской относятся к любой бюрократии и впадают в ступор при упоминании, например, финансовой отчётности».
«За последние 10 лет кардинально изменились взгляды не только на журналистику и медиа, но и в целом на весь окружающий мир. Могу ответить так: если в 2014 году я был очень сильно поражён беспринципностью, ангажированностью и наглостью СМИ так называемого «цивилизованного Запада», то после 2022-го года меня уже в этом отношении ничем нельзя удивить».
Полный текст читайте на портале ANNA NEWS
@anna_news
«Единственная целевая аудитория, которая меня интересует — военные, принимающие участие в специальной военной операции. Этот микстейп создаётся, прежде всего, для них».
«После двух лет жизни в Донецке меня, если честно, уже сложно удивить какими-то трогательными историями».
«Заметил, что многие военные пишут что-то исключительно для себя — скорее, в качестве психотерапии. Перенося переживания на бумагу или в аудиозапись, они таким образом справляются со стрессом. Так что многие песни действительно пишутся кровью, потом и слезами – но зато оказывают реальную помощь – и автору, и, думаю, слушателям».
«Поклонимся великим тем годам!» — это песня для тех, кто помнит о вечном; понимает, за что сейчас стоят наши воины, и знает, как важно быть готовым в будущем вновь встать на защиту нашей Родины».
«Сложнее всего было побороть свой собственный страх перед государственной поддержкой. Ни для кого же не секрет, что все творческие люди с опаской относятся к любой бюрократии и впадают в ступор при упоминании, например, финансовой отчётности».
«За последние 10 лет кардинально изменились взгляды не только на журналистику и медиа, но и в целом на весь окружающий мир. Могу ответить так: если в 2014 году я был очень сильно поражён беспринципностью, ангажированностью и наглостью СМИ так называемого «цивилизованного Запада», то после 2022-го года меня уже в этом отношении ничем нельзя удивить».
Полный текст читайте на портале ANNA NEWS
@anna_news
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15😁1
- Есть ли у Вас некое правило или принцип, которым Вы руководствуетесь в жизни и работе?
— Учитывая, что я с одной стороны мизантроп, а с другой – нарцисс, я довольно часто… разговариваю с собственным отражением в зеркале. Это может выглядеть странно и забавно, но мне действительно важно всегда смотреть самому себе в глаза спокойно и без стыда.
К тому же моему сыну сейчас 17 лет, и я хочу, чтобы он, как минимум, понимал все мои решения и поступки. Так или иначе это тоже накладывает отпечаток.
(Anna News)
Это самое моё честное и глубокое интервью.
Оно, конечно, во многом про "Рэп Взвод", но еще немножко и про меня самого.
ANNA NEWS - Фронтовые новости Сирии Ближнего Востока и Украины
Андрей Михеев: «Во время войны пропаганда должна поднимать моральный дух наших солдат и деморализовать врагов» - ANNA NEWS
Интервью с Андреем Михеевым, который в свое время был главным редактором телеканала LifeNews, главным продюсером «видеодирекции» холдинга Rambler&Co, генеральным директором «Калашников Media», директором по цифровым коммуникациям всей Группы Компаний «Калашников»…
👍18❤4
Forwarded from ЛЕДОРУБ
СИЛА В ПРАВДЕ?
Подвозил меня как-то из-под Бахмута один крупный командующий. По дороге, естественно, разговорились.
- В России, дай Бог, процентов 5 людей понимает, что здесь происходит, - как мне показалось, с грустью сказал офицер.
- Если не меньше, - поддакнул я. - Но, думаю, есть надежда довести это число хотя бы до 20%: всё-таки правда так или иначе просачивается, через военкоров, через мобилизованных...
Это была весна 23-го года, до марша/мятежа Пригожина оставалось чуть больше месяца, а я ещё был наивным романтиком со свежим ворохом впечатлений от работы на WarGonzo и набором банальных клише: мол, священная миссия военного корреспондента - доносить до людей всю правду о войне, аминь!
Каково же было моё удивление, когда в ответ военный коротко отрезал:
- Ни в коем случае. Это может привести к непоправимым последствиям... Правда бывает слишком опасной.
Тогда я совершенно не понял своего собеседника и, наверное, по глупости даже начал с ним спорить - без особого, впрочем, результата.
Но время от времени возвращался к этому разговору. А потом начал и сам себя ловить на мыслях о том, что какие-то истории с СВО лучше действительно никому не рассказывать: правильно всё равно никто не поймет, а выводы из них можно сделать самые разнообразные, в том числе и категорически неверные. Какие-то другие эпизоды, может, было бы и полезно донести до широкого круга людей, но проблема в том, что я сам не до конца уверен, что это было, кто прав, кто виноват и как это вообще можно понимать.
А еще есть очень много информации, которая вроде бы правдива и достоверна, но решительно непонятно, что с ней делать и какая в ней практическая польза. То есть сам ты никак на ситуацию повлиять не можешь; знаешь ты об этом или нет - на твоё мировоззрение никак не повлияет и твоё отношение к тем или иным событиям или людям не изменит (отнюдь не у всех трагедий есть конкретные фамилии, имена и должности: на войне зачастую виноватых действительно нет, у всех была своя мотивация, "так сложились обстоятельства").
В итоге очень часто единственные последствия того или иного знания о войне - это плохое настроение, нервы, дополнительные седые волосы и желание выпить.
Надо ли этим делиться с окружающими? А, как говорится, чтобы что? Чтобы им тоже было плохо? Так себе мотивация, если честно.
Короче, на четвёртый год войны лично я пришёл к тому, что моя внутренняя цензура стала намного строже любых законов о фейках и дискредитации.
Впрочем, уверен, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Андрей "сила в ньютонах" Михеев
⛏️ ЛЕДОРУБ — бьём в цель!
Подвозил меня как-то из-под Бахмута один крупный командующий. По дороге, естественно, разговорились.
- В России, дай Бог, процентов 5 людей понимает, что здесь происходит, - как мне показалось, с грустью сказал офицер.
- Если не меньше, - поддакнул я. - Но, думаю, есть надежда довести это число хотя бы до 20%: всё-таки правда так или иначе просачивается, через военкоров, через мобилизованных...
Это была весна 23-го года, до марша/мятежа Пригожина оставалось чуть больше месяца, а я ещё был наивным романтиком со свежим ворохом впечатлений от работы на WarGonzo и набором банальных клише: мол, священная миссия военного корреспондента - доносить до людей всю правду о войне, аминь!
Каково же было моё удивление, когда в ответ военный коротко отрезал:
- Ни в коем случае. Это может привести к непоправимым последствиям... Правда бывает слишком опасной.
Тогда я совершенно не понял своего собеседника и, наверное, по глупости даже начал с ним спорить - без особого, впрочем, результата.
Но время от времени возвращался к этому разговору. А потом начал и сам себя ловить на мыслях о том, что какие-то истории с СВО лучше действительно никому не рассказывать: правильно всё равно никто не поймет, а выводы из них можно сделать самые разнообразные, в том числе и категорически неверные. Какие-то другие эпизоды, может, было бы и полезно донести до широкого круга людей, но проблема в том, что я сам не до конца уверен, что это было, кто прав, кто виноват и как это вообще можно понимать.
А еще есть очень много информации, которая вроде бы правдива и достоверна, но решительно непонятно, что с ней делать и какая в ней практическая польза. То есть сам ты никак на ситуацию повлиять не можешь; знаешь ты об этом или нет - на твоё мировоззрение никак не повлияет и твоё отношение к тем или иным событиям или людям не изменит (отнюдь не у всех трагедий есть конкретные фамилии, имена и должности: на войне зачастую виноватых действительно нет, у всех была своя мотивация, "так сложились обстоятельства").
В итоге очень часто единственные последствия того или иного знания о войне - это плохое настроение, нервы, дополнительные седые волосы и желание выпить.
Надо ли этим делиться с окружающими? А, как говорится, чтобы что? Чтобы им тоже было плохо? Так себе мотивация, если честно.
Короче, на четвёртый год войны лично я пришёл к тому, что моя внутренняя цензура стала намного строже любых законов о фейках и дискредитации.
Впрочем, уверен, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Андрей "сила в ньютонах" Михеев
⛏️ ЛЕДОРУБ — бьём в цель!
🔥11❤5👍4🤮1
Андрей Михеев 🇷🇺 Рэп Взвод
Назвать имя?
Единственный - по крайней мере, пока - исполнитель, который попросил двойной гонорар за участие в проекте "Рэп Взвод", - это... Кажэ Обойма .
😁15🤮7👎1
Forwarded from МСК (МузыкаСловоКонтент)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥9🤮2
Forwarded from Аким Апачев☀️ 🏹
1) Ауф!
2) Собрались!
3) Сиськи!
Записали свой трек в микстейп "Рэп взвод", хотя там уже рэп батальон собирается.
Я, НМЦ, Бо, QKooК, Кит, Михеев
2) Собрались!
3) Сиськи!
Записали свой трек в микстейп "Рэп взвод", хотя там уже рэп батальон собирается.
Я, НМЦ, Бо, QKooК, Кит, Михеев
👍10🤮4
С днём рождения, Рыжий!
(Anna News)
— Какую роль в Вашей жизни сыграла работа в WarGonzo?
— Огромнейшую. Просто ни с чем не сравнимую. Осенью 2022-го я приехал в Донецк, по сути, в гости к Семёну Пегову – и попросил его, если будет такая возможность, взять меня с собой куда-нибудь на съёмки. Просто потому, что мне было интересно посмотреть на всё изнутри, что-то для себя понять, что-то почувствовать.
В итоге в один из первых же дней мы сначала утром поехали в аэропорт к «Спарте», где чуть не попали под контратаку ВСУ, а вечером – к «Сомали», на линию боевого соприкосновения в н.п. Водяное. По дороге с позиций Пегов задел ногой «лепесток»: тогда он шёл в двух метрах передо мной. Оказание ему первой помощи и эвакуацию я снимал дрожащими руками на телефон: вы могли видеть эти кадры не только на WarGonzo, но и на всех телеканалах.
Остальное – уже часть истории. Пока «Рыжий» был в больнице, мне пришлось экстренно «ворваться» в работу проекта. Впоследствии мы это оформили, сделав меня главным редактором WarGonzo.
За это короткое – но чрезвычайно яркое! – время я успел побывать на самых разных направлениях фронта, познакомился с огромным количеством военных и самое главное – смог посмотреть на войну изнутри.
Впервые собираясь в Донецк, я и мечтать не мог о таком опыте. Подозреваю, что он отложил отпечаток на всю мою жизнь.
По крайней мере, новогоднюю ночь на позициях «Сомали» в Песках я не забуду никогда.
— А можно поподробнее? Как Вы там оказались – и чем именно запомнилась та ночь?
— Мы в WarGonzo тогда долго думали, где провести новогоднюю ночь. Были разные варианты: разъехаться по разным направлениям фронта и устроить некоторую перекличку – или просто организовать какой-нибудь выездной корпоратив… В итоге до последнего момента не было никакой ясности.
А к батальону «Сомали» у меня особо нежная любовь еще с 2014-го года: тогда не поддаться очарованию Гиви было невозможно. Эпизод же с ранением Пегова, моё знакомство с «Воробьём» и «Ведьмой», естественно, только усилили эти чувства. И у меня была мечта – встретить новый год именно с их штурмовой ротой.
И вот вечером 31 декабря мы с Пеговым поехали поздравлять «Байкота» — тогда он был комбатом «Сомали». Тимур, к счастью, разрешил мне поехать к бойцам в Пески, даже подвёз меня до штаба – откуда уже на «буханке» и потом на БМП до позиций. Самое смешное, что я даже не успел взять с собой бронежилет: безумие, конечно, если задуматься.
Приехал к парням, они обрадовались мне, хотя долго не верили, что я не по работе, не для съемок, а просто так. А я в том подвале был на седьмом небе от счастья: знаете, то ощущение, когда понимаешь, что ровно там и с теми, где и должен быть.
— Почему Вы ушли из WarGonzo?
— Мы с Пеговым изначально договаривались, что для нас обоих это будет временный эксперимент. Он тогда был в гипсе и на костылях – и не мог активно бегать по ЛБС. К тому же хотел чуть отвлечься от «текучки», чтобы иметь возможность заняться более крупными проектами. В этом контексте я «появился» как нельзя кстати.
Через несколько месяцев гипс с него сняли, и он уже мог вернуться к активной работе. Мой опыт именно управленческий, медиа-менеджерский, в организации работы СМИ для WarGonzo оказался не очень актуален, а для позиции корректора или даже одного из корреспондентов я объективно слишком дорогой, да и мне самому на тот момент это было не очень интересно.
Поэтому приняли решение, что наш эксперимент следует закончить.
Еще раз повторюсь: всегда буду очень благодарен Семёну за предоставленную возможность получить настолько уникальный опыт.
(Anna News)
👍8❤5👏2🤮2
Вчера ночью зачем-то долго разговаривал по телефону с бывшим другом: из тех, для кого войны не существует, кто хорошо относится к иноагентам и плохо - к СВО.
И он мне, значит, всё пытался объяснить, что у людей должно быть право на ошибку, уехавших из России надо обязательно простить и пустить обратно.
Приводил в пример детей, которые могут, допустим, уйти из дома, но потом их же обязательно надо принять назад...
Для начала я не очень понимаю и никогда не пойму, как можно прощать "ошибки" типа предательства; ошибки, цена которым - человеческие жизни.
Ну а сегодня выходит прекрасное интервью Аллы Пугачёвой. В котором та, помимо прочего, рассказывает еще и о том, каким прекрасным - "приличным, порядочным, интеллигентным" - человеком был Джохар Дудаев.
А ведь её, наверное, тоже кто-то хотел "понять и простить", ага.
И он мне, значит, всё пытался объяснить, что у людей должно быть право на ошибку, уехавших из России надо обязательно простить и пустить обратно.
Приводил в пример детей, которые могут, допустим, уйти из дома, но потом их же обязательно надо принять назад...
Для начала я не очень понимаю и никогда не пойму, как можно прощать "ошибки" типа предательства; ошибки, цена которым - человеческие жизни.
Ну а сегодня выходит прекрасное интервью Аллы Пугачёвой. В котором та, помимо прочего, рассказывает еще и о том, каким прекрасным - "приличным, порядочным, интеллигентным" - человеком был Джохар Дудаев.
А ведь её, наверное, тоже кто-то хотел "понять и простить", ага.
👍28❤4🤮3
Forwarded from ЛЕДОРУБ
— Что для Вас означает «удовлетворение» от работы в «Ледорубе»? И почему для Вас важно быть частью именно этого проекта?Признался тут немножко в любви к Ледорубу в интервью для Anna News. Там получился огромный текст - но, возможно, кому-то будет интересно.
— В хип-хопе есть такое понятие, как street credibility. В русском рэпе лучше всего его выразил, простите, Гуф строчкой: «Зато в глазах у пацанов на районе я вижу респект». Мне кажется, в современных реалиях, если провести параллель, пора вводить термин «war credibility». Это очень важно: ты можешь не обладать миллионной аудиторией, но если при этом тебя уважают военные, — значит, всё делаешь правильно. В конце концов, как нередко говорит тот же Аким Апачев, сейчас имеет смысл прислушиваться только к оценкам людей в окопах, именно их мнение имеет вес.
Так вот, «Ледоруб» мне всегда казался именно таким проектом: авторитетным, а не массовым; правильным, а не таким-как-надо; честным, а не конъюнктурным. Если продолжать проводить параллели с хип-хопом, для меня это вершина true.
Так что для меня приглашение в число авторов «Ледоруба» сродни знаку отличия. И, конечно, именно к подобной истории мне всегда хотелось быть причастным.
Тем более, однажды Ринат Есеналиев при мне произнёс фразу: «У нас на Ледорубе собраны все люди, которые умеют хорошо писать». Тогда меня это очень сильно задело: а как же, мол, я? Я, что ли, не умею?
Но вскоре эта досадная несправедливость была исправлена. И я этим сильно горжусь.
— Как Вы видите дальнейшее развитие своего творческого тандема с Ринатом Есеналиевым?
— Прежде всего, я бы очень хотел – к вопросу о нереализованных планах на карьеру, кстати, – чтобы у нас с Ринатом Есеналиевым когда-нибудь действительно сложился творческий тандем, который получил дальнейшее развитие.
Конкретное направление, кстати, не столь важно. «Казах» из тех немногочисленных людей, вместе с которым я готов работать над абсолютно любым проектом. Вообще, я с огромным уважением отношусь к Ринату – наверняка, это как-то рифмуется с моей любовью к «Сомали», где он как раз и начинал свою военную карьеру.
Михеев
❤5👍4🔥4😁1🤮1
Forwarded from ЛЕДОРУБ
УЧЕНЬЕ - СВЕТ
Все мы здесь в той или иной степени коснулись военкорства. Ни для кого, кажется, это в итоге не стало основным занятием - зато теперь мы можем давать советы и высказываться на темы, актуальные для так называемого "профессионального сообщества".
Многие спрашивают: а где, собственно, научиться быть военкором? Кому, так сказать, лучше всего заплатить деньги и какую бумажку надо получить, чтобы в результате стать как Женя Поддубный или Сёма Пегов?
Также этот вопрос регулярно поднимается политиками и другими серьёзными людьми в костюмах. Мало, мол, у нас мест, где обучают военкоров, нужно больше профильных вузов!
Выскажу непопулярное мнение.
Во-первых, я считаю, что и в целом журналистике совершенно необязательно учиться в университетах: это не наука, а ремесло. Для того, чтобы хорошо писать, необходимо много читать и еще больше писать. Всё. А остальное - дело техники и современных технологий, при желании ими можно быстро овладеть.
Во-вторых, по сравнению с обычной репортёрской деятельностью работа непосредственно военкоров имеет ряд отличительных особенностей - но вот незадача, на теоретическом уровне ты никогда к ним не подготовишься, нужна только практика и собственный опыт.
В итоге профессиональное образование - такое вот, классическое, чтобы 5-6 лет, да с дипломом по итогу - военкорам вряд ли нужно: в конце концов, за то время, пока они будут сидеть за партами и зубрить какой-нибудь устав поведения журналиста в горячих точках, неузнаваемо изменится не только война, но и информационные технологии.
Что, наоборот, нужно молодым ребятам, которые почему-то хотят стать военкорами?
Во-первых, тактическая медицина и хотя бы минимальные навыки владения оружием, чтобы отстреливаться от дронов. Плюс знания базовой теории о работе РЭБа и разнообразных систем анти-дроновой защиты.
Во-вторых, общение с опытными военкорами. Желательно - не в формате лекций, а в виде лёгких семинаров, "вопрос-ответ".
В-третьих, психологически надо подготовиться к тому, что журналист на войне далеко не главный, никто не будет под него подстраиваться и выполнять все его прихоти. И если тебе сказали: "Здесь не снимать, туда не ходить, стой, молчи, жди, пока для тебя найдется время" - нужно заткнуться и послушаться.
А, в общем-то, и всё. К стрессовым ситуациям всё равно никак заранее не подготовишься, свои отношения со смертью - собственной потенциальной или чужой реальной - определишь как раз на войне.
Так что, кажется, всё военкорское образование вполне можно уместить в один факультатив для студентов журфака или короткий экспресс-курс. Его основой должно стать общение с действующими военкорами. На несколько встреч можно пригласить современных молодых военных, которые рассказали бы о том, как изменилась война на наших глазах, дали бы основу тактики ведения боя - и поделились бы своим опытом коммуникации с журналистами.
Всё остальное время можно посветить просмотру и обсуждению документальных фильмов и отобранных спецрепортажей с СВО.
Думаю, нескольких месяцев для такой программы было бы более, чем достаточно.
Андрей "было скучно на журфаке МГУ" Михеев
⛏️ ЛЕДОРУБ — бьём в цель!
Все мы здесь в той или иной степени коснулись военкорства. Ни для кого, кажется, это в итоге не стало основным занятием - зато теперь мы можем давать советы и высказываться на темы, актуальные для так называемого "профессионального сообщества".
Многие спрашивают: а где, собственно, научиться быть военкором? Кому, так сказать, лучше всего заплатить деньги и какую бумажку надо получить, чтобы в результате стать как Женя Поддубный или Сёма Пегов?
Также этот вопрос регулярно поднимается политиками и другими серьёзными людьми в костюмах. Мало, мол, у нас мест, где обучают военкоров, нужно больше профильных вузов!
Выскажу непопулярное мнение.
Во-первых, я считаю, что и в целом журналистике совершенно необязательно учиться в университетах: это не наука, а ремесло. Для того, чтобы хорошо писать, необходимо много читать и еще больше писать. Всё. А остальное - дело техники и современных технологий, при желании ими можно быстро овладеть.
Во-вторых, по сравнению с обычной репортёрской деятельностью работа непосредственно военкоров имеет ряд отличительных особенностей - но вот незадача, на теоретическом уровне ты никогда к ним не подготовишься, нужна только практика и собственный опыт.
В итоге профессиональное образование - такое вот, классическое, чтобы 5-6 лет, да с дипломом по итогу - военкорам вряд ли нужно: в конце концов, за то время, пока они будут сидеть за партами и зубрить какой-нибудь устав поведения журналиста в горячих точках, неузнаваемо изменится не только война, но и информационные технологии.
Что, наоборот, нужно молодым ребятам, которые почему-то хотят стать военкорами?
Во-первых, тактическая медицина и хотя бы минимальные навыки владения оружием, чтобы отстреливаться от дронов. Плюс знания базовой теории о работе РЭБа и разнообразных систем анти-дроновой защиты.
Во-вторых, общение с опытными военкорами. Желательно - не в формате лекций, а в виде лёгких семинаров, "вопрос-ответ".
В-третьих, психологически надо подготовиться к тому, что журналист на войне далеко не главный, никто не будет под него подстраиваться и выполнять все его прихоти. И если тебе сказали: "Здесь не снимать, туда не ходить, стой, молчи, жди, пока для тебя найдется время" - нужно заткнуться и послушаться.
А, в общем-то, и всё. К стрессовым ситуациям всё равно никак заранее не подготовишься, свои отношения со смертью - собственной потенциальной или чужой реальной - определишь как раз на войне.
Так что, кажется, всё военкорское образование вполне можно уместить в один факультатив для студентов журфака или короткий экспресс-курс. Его основой должно стать общение с действующими военкорами. На несколько встреч можно пригласить современных молодых военных, которые рассказали бы о том, как изменилась война на наших глазах, дали бы основу тактики ведения боя - и поделились бы своим опытом коммуникации с журналистами.
Всё остальное время можно посветить просмотру и обсуждению документальных фильмов и отобранных спецрепортажей с СВО.
Думаю, нескольких месяцев для такой программы было бы более, чем достаточно.
Андрей "было скучно на журфаке МГУ" Михеев
⛏️ ЛЕДОРУБ — бьём в цель!
👍10🤮1