Android Broadcast – Telegram
Android Broadcast
14.4K subscribers
3.68K photos
368 videos
11 files
6.1K links
Подборка новостей и статей для Android разработчиков.

Реклама и связь с автором @ab_manager

РКН https://abdev.by/rkn_tg_ab #MQRZR
Download Telegram
#View

Exploring Kotlin initialization with Android custom views

Разбор того как выполняются init блок, primary и secondary конструкторы на примере кастомной View
#VoIP

Sample VoIP Calling App in Android

Инструкция по реализации функционала звонков в вашем приложении, чтобы они выглядели как обычный звонок и имели все интеграции с управлением, bluetooth гарнитурами и прочим
#KMM #Gradle

Getting your KMM project working with Android Gradle Plugin 7.0+

Если хотите насладиться последними возможностями Jetpack Compose, писать под Android и iOS и шарить код через Kotlin Multiplatform, тогда вам придётся иметь дело Android Studio Artict Fox, которая находится в альфа и поддерживает только Gradle 7.0, который внёс breaking changes в API работы плагинов (не всех).

В статье автор разбирает как правильно настроить всё на вашем компьютере, чтобы у вас всё заработало без проблем.
#Coroutines

Android, better Internet connection monitoring with Kotlin Flow

Пример как на основе Flow сделать стрим, который будет эмитить изменения о состояния интернет соединения в Android.
#Android12

Android 12 Developer Preview 3

Новый Dev Preview и новые возможности:
👉 Стандартный экран заставка для всех приложений
👉 Новый шаблон уведомления о звонке. Используйте новый стиль CallStyle для уведомления о входящем, исходящем и заблокированных звонках
🔥 Новое разрешение SCHEDULE_EXACT_ALARM для alarm в точное время, игнорирую оптимизации батареи. Подробности здесь
👉
👉 Улучшение тактильной отдачи (haptic) ощущений для UI событий, эффектов и пр. Уже работает на Pixel 4
👉 Улучшение кодирование видео
👉 Расширения вендоров для Camera2, аналогично тому как сделано для CameraX - поддержка бокэ, HDR, ночного режима и прочее
👉 Новое API для работы с поддержкой сенсоров с ультра высоким разрешением
👉 Ускорение машинного обучения
👉 Стандартизация GPU вычислений. Приходит на замену RenderScript
👉 Улучшение дебага нативных крешей
👉 Улучшение системы бэкапа данных приложений

Список всех фичей можно найти здесь
#Room #SQLite

Room auto-migrations

В следующей версией Room (2.4.0) появится использовать автоматическую миграции при изменении структуры БД. Поддерживаются простые случаи такие как обновление колонки и удаление/добавление таблицы, а для более сложных вам надо будет указать какие изменения произошли.

В статье разбираются все особенности работы новой возможности будущей версии Room
#Dagger #Hilt #DI

Вышел Dagger 2.35 в котором Hilt теперь стал стабильным и исправили баги. Не обошлось без breaking changes, но все детали смотрите в changelog
#навигация

Навигация в многомодульном приложении на Jetpack без магии и DI

Интересный взгляд на организацию навигации на основе Fragment в рамках одной Activity с примера реализации разных сценариев
#AndroidX #Jetpack

Новая порция обновление AndroidX:
👉Вышла Jetpack Car App 1.0.0 с поддержкой Android Auto 6.1
👉Fragment 1.3.3: поддержка SavedStateViewModelFactory и исправление багов
👉Библиотека Paging 3 уже близка к релизу и показали первое RC
👉Новый стабильный релиз Room 2.3.0: поддержка Enum, RxJava 3 и Paging 3; callback на выполнение запросов; возможность контролировать конвертеры типов и прочие улучшения
👉Room 2.4.0-alpha01: поддержка автоматической миграции
👉Первый стабильный релиз Security 1.0.0: EncryptedFile и EncryptedSharedPreferences
👉В WorkManager продолжается улучшение поддержки работы в нескольких процессах

Как всегда, вас ждёт много минорных улучшений и исправление багов
#AndroidBroadcast #Quiz

📝 Тест по возможностям Android
10 вопросов ~ 1 минута

Всегда на интервью люблю узнать насколько кандидат следит за изменениями в последней версии ОС. Не так много отвечает на эти вопросы. Проверь свои знания
#WorkManager #Jetpack

Фоновая работа в Android: обзор возможностей WorkManager

Интро в WorkManager для выполнения фоновых задач. Полезно будет тем, кто не знаком с технологией
#AndroidBroadcast #CodeQuality

Как повысить качество кода

Делюсь своим опытом в автоматизации проверки качества кода в ваших проектах, а также какие для этого инструменты я использовал, а какие попробовал и не стал применять.
#Compose #Jetpack

Lessons learned when migrating my app to Jetpack Compose

Автор статьи мигрировал свой pet проект на Compose . Он делится советами и своими ощущениями от этой технологий. Конечно же не обойдется без рекомендаций и никакого кода
#Jetpack #Navigation

Conditional Navigation

В некоторых случаях навигация зависит от условий: выбора пользователя, состояния приложения и др. В статье разбирается такой пример для Jetpack Navigation и как написать для него тест
#Тестирование

Some things to consider before using the @VisibleForTesting annotation

При организации тестов приходится некоторые API делать публичными, для доступа из тестов. В Android добавили специальную аннотацию @VisibleForTesting

В статье разбирается применение этой специальной аннотацией и почему может быть не такой хорошей идей делать публичное API
#Performance

Tap Response Time: Jetpack Navigation

Руководство как разработать решение для отслеживания скорости реакции вашего приложения на клик пользователя
#Concurrency #Java

Что такое ExecutorService?

Android разработке не стоит забыть про Java API, как оно работает и что применять. В статье разбирается ExecutorService, который позволяет управлять пулами потоков и получать результат асинхронной операции.
#Compose

LiveCoding: Compose Advanced

Прошла замечательная сессия, в которой разработчик Compose из Google продемонстрировал не пример типа «Воям экран как в приложение X на Compose», а показал сложную отрисовку кастома, крутые анимации и обработки жестов. Рекомендую всем и сам пересмотрю!
#AndroidBroadcast #AndroidStudio

Улучшаем работу Layout Preview в Android Studio

Из выпуска узнаете о том как использовать tools XML атрибуты в вёрстки для проверки вашего UI прямо в Android Studio
#GooglePlay

Updated guidance to improve your app quality and discovery on Google Play

Google Play вводит новые требования к метаданным приложений:
👉 Ограничение 30 символов на название приложения
👉 На иконке запрещается использование ключевых слов, которые повышают эффективность в магазине, уведомление об акциях, имя приложения и разработчика
👉 Необходимо устранить все элементы с иконки, которые могут запутать пользователя

Также изменения касаются и графики приложений (основной графики, скриншотов, видео и др.). Теперь она должна:
👉 представлять приложение/игру
👉 предоставлять достаточно информации, для того чтобы помочь пользователю решить устанавливать приложение/игру или нет
👉 не содержать кликбейта таких, как "бесплатно" или "лучшее" и фокусироваться на осмысленной информации об уникальных аспектах вашего приложения/игры
👉 быть локализованной и легко читаемой

Изменения вступят в силу во второй половине этого года