Quick Guide для миграции приложений на Android 11
#tips
В этом году мы много писали о нововведениях, связанных с Android 11: поддержка 5G, notification chat bubble, notifications priority conversations, scoped storage, package visibility и другие.
Большинство приложений, в целом, готово и будут работать на свежей версии Android, однако стоит посмотреть, не было ли изменений в тех областях, на которые завязано ваше приложение.
Нашёл хороший чеклист, где описываются изменения в работе Android 11.
Тут есть как критичные изменения, такие как: foreground service type, one time permissions или scoped storage, или незначительные, например плавный показ клавиатуры в приложении или notification bubbles.
Детальнее можно почитать тут и быть уверенным, что приложение полностью готово к новой системе. 👌🏻
#tips
В этом году мы много писали о нововведениях, связанных с Android 11: поддержка 5G, notification chat bubble, notifications priority conversations, scoped storage, package visibility и другие.
Большинство приложений, в целом, готово и будут работать на свежей версии Android, однако стоит посмотреть, не было ли изменений в тех областях, на которые завязано ваше приложение.
Нашёл хороший чеклист, где описываются изменения в работе Android 11.
Тут есть как критичные изменения, такие как: foreground service type, one time permissions или scoped storage, или незначительные, например плавный показ клавиатуры в приложении или notification bubbles.
Детальнее можно почитать тут и быть уверенным, что приложение полностью готово к новой системе. 👌🏻
Прокачиваем Logcat в Android Studio
#tips
Android Studio имеет огромный набор инструментов, которыми мы не пользуемся. А некоторыми из них пользуемся так же, как они настроены по умолчанию, без тонкой надстройки для себя. К такому инструменту может относиться один из самых распространённых — Logcat.
Вот как его можно настроить:
1️⃣ Цветовая схема. Мы можем показать 5 различных типов сообщений в зависимости от их важности. По умолчанию все они выводятся белым и отличаются только префиксом в начале сообщения. Можно улучшить читаемость, настроив цвет текста для каждого типа. Для этого надо выбрать File > Settings > Editor > Colors Scheme > Android Logcat. Несколько хороших цветовых схем, одной из которых пользуюсь я тут.
2️⃣Формат вывода. По умолчанию, каждое сообщение содержит следующую информацию: дата и время, идентификатор процесса, package name, tag и сообщение. Часто нам не нужно столько информации, поэтому это также легко можно настроить и вывести только необходимую.
3️⃣Расположение Logcat. Изначально панель с логами выводится в самом низу, что в целом удобно для большинства разработчиков. Но если у вас широкий монитор, или их несколько, вы можете показывать эту панель в любом удобном месте, таким образом расширив окно для ввода кода.
Подробнее о настройках можно почитать тут.
#tips
Android Studio имеет огромный набор инструментов, которыми мы не пользуемся. А некоторыми из них пользуемся так же, как они настроены по умолчанию, без тонкой надстройки для себя. К такому инструменту может относиться один из самых распространённых — Logcat.
Вот как его можно настроить:
1️⃣ Цветовая схема. Мы можем показать 5 различных типов сообщений в зависимости от их важности. По умолчанию все они выводятся белым и отличаются только префиксом в начале сообщения. Можно улучшить читаемость, настроив цвет текста для каждого типа. Для этого надо выбрать File > Settings > Editor > Colors Scheme > Android Logcat. Несколько хороших цветовых схем, одной из которых пользуюсь я тут.
2️⃣Формат вывода. По умолчанию, каждое сообщение содержит следующую информацию: дата и время, идентификатор процесса, package name, tag и сообщение. Часто нам не нужно столько информации, поэтому это также легко можно настроить и вывести только необходимую.
3️⃣Расположение Logcat. Изначально панель с логами выводится в самом низу, что в целом удобно для большинства разработчиков. Но если у вас широкий монитор, или их несколько, вы можете показывать эту панель в любом удобном месте, таким образом расширив окно для ввода кода.
Подробнее о настройках можно почитать тут.
Ресурсы с иконками
#tips
Сегодня поделюсь с вами пачкой ресурсов, которые использую, если мне необходимы красивые иконки для приложения. Они могут понадобиться, если вы работаете над pet-проектом или не хотите ждать, когда ваш дизайнер нарисует иконку... 🙄
▪️Material Design Google — этот ресурс содержит множество иконок в стиле Material от Google. Главной фишкой является несколько стилей одной и той же иконки: filled, outlined, rounded two-tone и sharp. Примерный аналог можно найти, используя набор иконок, встроенный в Android Studio, но тут их больше.
▪️Material Design Icons — ресурс является альтернативной первому ресурсу, но главной фишкой тут является наличие иконок от сторонних дизайнеров, которые часто выглядят гораздо круче, чем стоковые.
▪️Feather Icons — хороший ресурс с набором outlined иконок, где главная фишка — настройка ширины обводки этой самой иконки.
▪️Boxicons — ещё один ресурс с набором нестандартных иконок: например, логотипами компаний. Их тут относительно немного, но может помочь, если нужна подобная иконка.
▪️IBM Icons — набор иконок от IBM, где также можно найти любопытные иконки. Большинство из них выглядят не в Material стиле, но радует их большое разнообразие.
#tips
Сегодня поделюсь с вами пачкой ресурсов, которые использую, если мне необходимы красивые иконки для приложения. Они могут понадобиться, если вы работаете над pet-проектом или не хотите ждать, когда ваш дизайнер нарисует иконку... 🙄
▪️Material Design Google — этот ресурс содержит множество иконок в стиле Material от Google. Главной фишкой является несколько стилей одной и той же иконки: filled, outlined, rounded two-tone и sharp. Примерный аналог можно найти, используя набор иконок, встроенный в Android Studio, но тут их больше.
▪️Material Design Icons — ресурс является альтернативной первому ресурсу, но главной фишкой тут является наличие иконок от сторонних дизайнеров, которые часто выглядят гораздо круче, чем стоковые.
▪️Feather Icons — хороший ресурс с набором outlined иконок, где главная фишка — настройка ширины обводки этой самой иконки.
▪️Boxicons — ещё один ресурс с набором нестандартных иконок: например, логотипами компаний. Их тут относительно немного, но может помочь, если нужна подобная иконка.
▪️IBM Icons — набор иконок от IBM, где также можно найти любопытные иконки. Большинство из них выглядят не в Material стиле, но радует их большое разнообразие.
Touch Event Management
#subscribers
Тут @Vel_daN, один из подписчиков канала, написал отличную статью о взаимодействии с touch event. Мы не так часто используем эти функции напрямую и переопределяем этих слушателей у себя, однако это может быть полезно, если нужно взаимодействовать с несколькими View сразу.
В статье рассматривается пример открытия бокового меню при наличии на экране
У автора, кстати, много интересных статей про
Также мы многое обсуждаем в чате канала. Например, автору можно задавать свои вопросы и, возможно, они послужат идеями для следующих статей 😉.
#subscribers
Тут @Vel_daN, один из подписчиков канала, написал отличную статью о взаимодействии с touch event. Мы не так часто используем эти функции напрямую и переопределяем этих слушателей у себя, однако это может быть полезно, если нужно взаимодействовать с несколькими View сразу.
В статье рассматривается пример открытия бокового меню при наличии на экране
RecyclerView: это кажется довольно простой задачей, однако если мы хотим сделать открытие этого меню из середины экрана при заполненном списке, то получаются проблемы, связанные с перехватом событий touch.У автора, кстати, много интересных статей про
MotionLayout, а недавно появилась статья про работу с ConstraintLayout из кода.Также мы многое обсуждаем в чате канала. Например, автору можно задавать свои вопросы и, возможно, они послужат идеями для следующих статей 😉.
Новый год 2021 🎄
Вот и подходит к концу 2020 год 🥳 Для многих он оказался непростым: самоизоляция, резкий переход на удалёнку, пандемия, отсутствие путешествий, да и общая обстановка была не очень позитивная. 🙄
Но он заканчивается, и я надеюсь, что будущий год принесёт больше позитива в нашу жизнь. Желаю всем нам набраться сил на этих каникулах, а потом заряженными и настроенными на позитив решить все сложные и интересные задачи, а также легко править can’t reproduce баги. 🤓
Спасибо вам, мои подписчики за то, что читаете канал и даёте обратную связь. Меня это заряжает делать новый контент и делиться им с вами.
До новых встреч в 2021 году 💥
@al_gorshkov
Вот и подходит к концу 2020 год 🥳 Для многих он оказался непростым: самоизоляция, резкий переход на удалёнку, пандемия, отсутствие путешествий, да и общая обстановка была не очень позитивная. 🙄
Но он заканчивается, и я надеюсь, что будущий год принесёт больше позитива в нашу жизнь. Желаю всем нам набраться сил на этих каникулах, а потом заряженными и настроенными на позитив решить все сложные и интересные задачи, а также легко править can’t reproduce баги. 🤓
Спасибо вам, мои подписчики за то, что читаете канал и даёте обратную связь. Меня это заряжает делать новый контент и делиться им с вами.
До новых встреч в 2021 году 💥
@al_gorshkov
Набор статей для разработчиков
#subscribers #compose
Тут @unniked поделился ссылкой на репозиторий, где сохраняет полезные статьи для Android-разработчиков.
Всё разделяется на несколько разделов: Java, Kotlin, UI, Architecture, Jetpack, NDK и многие другие. Статей много и каждый, вне зависимости от уровня знаний, найдет для себя что почитать. 🤓
Ну и отдельно автор выделяет всеми нами ожидаемый Jetpack Compose, где также собрано множество статей для любого уровня.
У многих сейчас неделя выходных, и это может быть отличной возможностью подтянуть свои знания по Android. ✌🏻
#subscribers #compose
Тут @unniked поделился ссылкой на репозиторий, где сохраняет полезные статьи для Android-разработчиков.
Всё разделяется на несколько разделов: Java, Kotlin, UI, Architecture, Jetpack, NDK и многие другие. Статей много и каждый, вне зависимости от уровня знаний, найдет для себя что почитать. 🤓
Ну и отдельно автор выделяет всеми нами ожидаемый Jetpack Compose, где также собрано множество статей для любого уровня.
У многих сейчас неделя выходных, и это может быть отличной возможностью подтянуть свои знания по Android. ✌🏻
Где разработчики зарабатывают больше
#sites
Есть классный ресурс, о котором узнал только сегодня — это сервис Levels.fyi, который собирает актуальную информацию о зарплатах IT-специалистов.
Во-первых, можно узнать об уровнях разработчиков в известных компаниях. Не все знают, что уровни разработчиков — это не только стандартные Junior-Middle-Senior.
Во-вторых, множество удобных фильтров: по городу и стране, тегам, вакансии и т.д.
В-третьих, огромная база компаний и разделение зарплат на обычную зарплату, годовой бонус и акции, что также радует.
В целом, сервис больше ориентирован на зарубежный рынок, хотя и наши компании тоже встречаются. 🙃
#sites
Есть классный ресурс, о котором узнал только сегодня — это сервис Levels.fyi, который собирает актуальную информацию о зарплатах IT-специалистов.
Во-первых, можно узнать об уровнях разработчиков в известных компаниях. Не все знают, что уровни разработчиков — это не только стандартные Junior-Middle-Senior.
Во-вторых, множество удобных фильтров: по городу и стране, тегам, вакансии и т.д.
В-третьих, огромная база компаний и разделение зарплат на обычную зарплату, годовой бонус и акции, что также радует.
В целом, сервис больше ориентирован на зарубежный рынок, хотя и наши компании тоже встречаются. 🙃
SQLite FTS в Room
#room
Одной из самых нераспространённых, но полезных фич Room является FTS поиск.
FTS или full-text search — это функция, которая позволяет делать поиск по тексту при помощи созданной виртуальной таблицы.
Самым простым решением является использования оператора
Виртуальные таблицы позволяют значительно увеличить скорость выполнения подобных запросов. Если в приложении много SQL-запросов с
Всё что нужно — это использовать аннотацию
А также немного изменить написанных запрос, убрав из него
Немного подробнее можно почитать в двух статьях: тут и тут.
#room
Одной из самых нераспространённых, но полезных фич Room является FTS поиск.
FTS или full-text search — это функция, которая позволяет делать поиск по тексту при помощи созданной виртуальной таблицы.
Самым простым решением является использования оператора
LIKE. Но есть проблема — это скорость при выполнении запроса. По сути, этот оператор проходит по всей таблице и находит те данные, что соответствуют запросу. Виртуальные таблицы позволяют значительно увеличить скорость выполнения подобных запросов. Если в приложении много SQL-запросов с
LIKE, то стоит присмотреться к этому решению.Всё что нужно — это использовать аннотацию
@Fts4 с указанием родительской таблицы:@Fts4(contentEntity = Route::class)
@Entity(tableName = "routesFts")
class RoutesFts(val id: String, val noscript: String)
А также немного изменить написанных запрос, убрав из него
LIKE: @Dao
abstract class RouteFtsDao {
@Query("SELECT * FROM route JOIN routesFts ON route.id == routesFts.id WHERE routesFts.noscript MATCH :text GROUP BY route.id" )
abstract fun routesWithText(text: String): List<Route>
}
Немного подробнее можно почитать в двух статьях: тут и тут.
Custom View с нуля
#view #optimizations
При создании сложного UI компонента, у вас есть несколько способов для того, чтобы достичь результата: кастомизировать стандартный компонент, найти подходящую библиотеку или написать компонент с нуля.
Последний способ является наиболее сложным, однако добавляет одно весомое преимущество — возможность кастомизации и гибкости. Другие способы дают гораздо меньший процент кастомизации. 🤔
Сегодня, нашёл цикл статей, где автор создаёт кастомный график с нуля. При этом объясняя все фазы отрисовки: на какие методы стоит обратить внимание, какой жизненный цикл у
Статья будет полезна тем, кто не так часто пишет кастомные
Ссылки на статьи первую, вторую и третью части статьи.
Ну и конечно, с Рождеством, друзья! 😉✨
#view #optimizations
При создании сложного UI компонента, у вас есть несколько способов для того, чтобы достичь результата: кастомизировать стандартный компонент, найти подходящую библиотеку или написать компонент с нуля.
Последний способ является наиболее сложным, однако добавляет одно весомое преимущество — возможность кастомизации и гибкости. Другие способы дают гораздо меньший процент кастомизации. 🤔
Сегодня, нашёл цикл статей, где автор создаёт кастомный график с нуля. При этом объясняя все фазы отрисовки: на какие методы стоит обратить внимание, какой жизненный цикл у
View, как использовать Profiler для оптимизации отрисовки и многое другое. Статья будет полезна тем, кто не так часто пишет кастомные
View, но хочет сильнее погрузиться в эту интересую тему.Ссылки на статьи первую, вторую и третью части статьи.
Ну и конечно, с Рождеством, друзья! 😉✨
Showkase: визуализация Jetpack Compose
#compose #library
Jetpack Compose имеет как минимум одно важное преимущество перед традиционным императивным подходом: переиспользование компонентов.
Но, при этом добавляется ряд проблем:
1️⃣ Разработчики добавляют новые компоненты, которые со временем тяжело визуализировать.
2️⃣ Сложная навигация по сохранённым компонентам, что может привести к дублированию похожих элементов.
3️⃣ Аналогичные проблемы связаны и с другими частями UI: шрифты, цвета, иконки.
Хорошим решением проблем является использование дизайн системы в виде дерева компонентов, которое показывает текущую визуальную структуру проекта.✌️
Для Jetpack Compose уже есть библиотека, которая делает всю работу за разработчика: Showkase. По сути она генерирует
Почитать подробнее про использование можно тут, а ссылка на библиотеку тут.
#compose #library
Jetpack Compose имеет как минимум одно важное преимущество перед традиционным императивным подходом: переиспользование компонентов.
Но, при этом добавляется ряд проблем:
1️⃣ Разработчики добавляют новые компоненты, которые со временем тяжело визуализировать.
2️⃣ Сложная навигация по сохранённым компонентам, что может привести к дублированию похожих элементов.
3️⃣ Аналогичные проблемы связаны и с другими частями UI: шрифты, цвета, иконки.
Хорошим решением проблем является использование дизайн системы в виде дерева компонентов, которое показывает текущую визуальную структуру проекта.✌️
Для Jetpack Compose уже есть библиотека, которая делает всю работу за разработчика: Showkase. По сути она генерирует
Activity со всеми Composable-функциями, где есть аннотация Preview. Также есть функции для цветов и шрифтов. Почитать подробнее про использование можно тут, а ссылка на библиотеку тут.
Ошибки при модуляризации приложения
#architecture
При разделении приложения на несколько модулей есть шанс допустить ошибку, когда мы распределяем код на модули.
Например, можно распределять код по слоям:
Более правильным подходом является разделение кода на фичи: каждая часть приложения становится независимой друг от друга и связность становится минимальной.
Автор статьи рассказывает об этой ошибке у себя в проекте и даёт несколько советов, связанных с переходом на feature-first модуляризацию.
#architecture
При разделении приложения на несколько модулей есть шанс допустить ошибку, когда мы распределяем код на модули.
Например, можно распределять код по слоям:
:networking, :persistence или :models. Но со временем подобные модули превращаются в несколько монолитов, и разработчики возвращаются к той же самой проблеме... 🙄Более правильным подходом является разделение кода на фичи: каждая часть приложения становится независимой друг от друга и связность становится минимальной.
Автор статьи рассказывает об этой ошибке у себя в проекте и даёт несколько советов, связанных с переходом на feature-first модуляризацию.
Разновидности commit()
#interview #intro
При использовании
По логике, должно быть достаточно только первого метода, но на практике их 4.
Для чего нужны все эти методы и чем они отличаются?
Это распространённый вопрос на собеседованиях, да и при повседневном кодинге подобная информация может быть важной. Давайте рассмотрим подробнее.
🔸
При вызове
🔸
При вызове
При вызове
В итоге получаем такую картину: если нужно выполнять транзакции синхронно и без добавления в back stack, то стоит использовать
Почитать подробнее про использование методов можно в этой статье.
#interview #intro
При использовании
Fragment есть 4 способа совершить транзакцию: commit(), commitAllowingStateLoss(), commitNow(), commitNowAllowingStateLoss(). По логике, должно быть достаточно только первого метода, но на практике их 4.
Для чего нужны все эти методы и чем они отличаются?
Это распространённый вопрос на собеседованиях, да и при повседневном кодинге подобная информация может быть важной. Давайте рассмотрим подробнее.
🔸
commit() vs commitAllowingStateLoss(). Иногда при использовании Fragment или DialogFragment можно столкнуться с ошибкой can’t perform a commit after onSaveInstanceState(). Детальная статья об этой ошибке тут, а главный недостаток этого бага в том, что его не так просто отловить при разработке и он легко может проявиться в проде.commit() и commitAllowingStateLoss() почти одинаковы в своей работе за исключением одного: при вызове commit FragmentManager проверяет, сохранил ли он своё состояние или нет. Если сохранил, то появляется эта ошибка. При вызове
commitAllowingStateLoss() вы не получите ошибку, однако FragmentManager может потерять своё состояние, и, соответственно, других фрагментов, добавленных после метода onSaveInstanceState().🔸
commit() vs commitNow(). Другая альтернатива использования commit влияет на время выполнения транзакции. При вызове
commit() транзакция не совершается мгновенно: она планируется в главном потоке и выполняется только тогда, когда этот поток готов к выполнению. На практике это даёт возможность выполнять любое число транзакций, но следует помнить, что они не выполнятся сразу. При вызове
commitNow() транзакция выполняется в тот же момент: если вызвать несколько транзакций, то все другие будут ожидать, пока первая не завершит своё выполнение. Стоит знать, что документация предостерегает не использовать этот метод, если вам нужно добавлять фрагмент в back stack.В итоге получаем такую картину: если нужно выполнять транзакции синхронно и без добавления в back stack, то стоит использовать
commitNow(). Если же транзакций несколько и важно добавлять их в back stack, то commit(). При возникновении ошибки стоит постараться выяснить причину её появления, и если победить её не удаётся, то лучше использовать методы с префиксом AllowingStateLoss.Почитать подробнее про использование методов можно в этой статье.
Keyboard Transitions с MotionLayout
#view
Сегодня мне попалась интересная статья, рассказывающая о некоторых фичах при работе с
В первой части автор рассматривает работу с анимацией клавиатуры, которая появилась в Android 11.
По сути, главная задача — это связать
И конечно, отдельно рассматривается работа и на более низких версиях Android (да, 11 версия сейчас далеко не у всех пользователей).
Ссылка на статью тут.
#view
Сегодня мне попалась интересная статья, рассказывающая о некоторых фичах при работе с
Instets. В первой части автор рассматривает работу с анимацией клавиатуры, которая появилась в Android 11.
По сути, главная задача — это связать
MotionLayout и Instets при помощи WindowInsetsAnimation.Callback. И конечно, отдельно рассматривается работа и на более низких версиях Android (да, 11 версия сейчас далеко не у всех пользователей).
Ссылка на статью тут.
Удалёнка зарубежом
#stream #youtube
Одним из «трендов» ушедшего года можно назвать удалённую работу. Многие компании, которые никогда не нанимали удалённых сотрудников сейчас охотно это делают, а разработчики, которым по душе был офис привыкают к новым правилам... 🙄
Тем не менее, вопросов остаётся много, особенно если вы хотите работать удалённо с зарубежной компанией.
Давайте вместе погрузимся в тему удалёнки и поговорим о ней с разработчиком, который последние 3 года работает на зарубежные компании — Артур Бадретдинов.
Сейчас Артур является Android Team Lead в компании Squire Technologies, а за свою удалённую карьеру посетил 24 страны!🤯
Как найти такую работу, как платить налоги, как привыкнуть к разнице в часовых поясах, какие особенности в менталитете есть при работе? Эти и другие вопросы мы обсудим на YouTube канале Android Live во вторник, 26 января в 18:30.
А ещё, вы можете задать интересующие вас вопросы в форме.
Ссылка на трансляцию тут. До встречи! 😉
#stream #youtube
Одним из «трендов» ушедшего года можно назвать удалённую работу. Многие компании, которые никогда не нанимали удалённых сотрудников сейчас охотно это делают, а разработчики, которым по душе был офис привыкают к новым правилам... 🙄
Тем не менее, вопросов остаётся много, особенно если вы хотите работать удалённо с зарубежной компанией.
Давайте вместе погрузимся в тему удалёнки и поговорим о ней с разработчиком, который последние 3 года работает на зарубежные компании — Артур Бадретдинов.
Сейчас Артур является Android Team Lead в компании Squire Technologies, а за свою удалённую карьеру посетил 24 страны!🤯
Как найти такую работу, как платить налоги, как привыкнуть к разнице в часовых поясах, какие особенности в менталитете есть при работе? Эти и другие вопросы мы обсудим на YouTube канале Android Live во вторник, 26 января в 18:30.
А ещё, вы можете задать интересующие вас вопросы в форме.
Ссылка на трансляцию тут. До встречи! 😉
На чём писать код для Android?
#benchmark
Скорость разработки напрямую зависит от машины, на которой установлена среда разработки: ведь с повышением сложности проекта растёт и время его сборки, а чем шустрее работает машина, тем больше кода мы можем написать.
Да и опытные разработчики не по наслышке знают, как много Android Studio съедает ресурсов. 🙄
Выбрать компьютер для разработки не так просто: обзоры обычно не рассказывают про разработчиков, а статьи часто не дают полной картины.
Сегодня в одном из чатов наткнулся на репозиторий с тестовым проектом при помощи которого можно понять, на сколько шустро ваш компьютер справляется со сборкой проекта. Это не только поможет вам с выбором нового устройства в будущем, но и даст возможность проверить, насколько ваш текущий компьютер хорош относительно других.
Ссылка на репозиторий тут, там же и инструкция по тестированию своей машины. А тут можно почитать уже финальные результаты и решить для себя, что же прикупить для улучшения качества своей работы.
#benchmark
Скорость разработки напрямую зависит от машины, на которой установлена среда разработки: ведь с повышением сложности проекта растёт и время его сборки, а чем шустрее работает машина, тем больше кода мы можем написать.
Да и опытные разработчики не по наслышке знают, как много Android Studio съедает ресурсов. 🙄
Выбрать компьютер для разработки не так просто: обзоры обычно не рассказывают про разработчиков, а статьи часто не дают полной картины.
Сегодня в одном из чатов наткнулся на репозиторий с тестовым проектом при помощи которого можно понять, на сколько шустро ваш компьютер справляется со сборкой проекта. Это не только поможет вам с выбором нового устройства в будущем, но и даст возможность проверить, насколько ваш текущий компьютер хорош относительно других.
Ссылка на репозиторий тут, там же и инструкция по тестированию своей машины. А тут можно почитать уже финальные результаты и решить для себя, что же прикупить для улучшения качества своей работы.
А на какой операционной системе вы работаете?
Anonymous Poll
48%
Windows
35%
Mac OS
17%
Linux
0%
Другое (сообщите в ЛС)
Android Dependency Analyzer
#tools
Ресурс, который поможет проанализировать размер зависимостей в Android-проекте: ведь размер приложения — это важная метрика.
Следует сделать два простых действия: перейти на сайт ➡️ Droidanalyser, ➡️ ввести необходимую зависимость. Опционально можно ввести адрес репозитория.
Например, можно понять, что
🔻К недостатку можно отнести относительно медленную скорость работу ресурса.
Уверен, что после анализа зависимостей вы будете внимательнее относиться к тому, стоит ли заносить в проект какую-то новую либу. 👌🏻
#tools
Ресурс, который поможет проанализировать размер зависимостей в Android-проекте: ведь размер приложения — это важная метрика.
Следует сделать два простых действия: перейти на сайт ➡️ Droidanalyser, ➡️ ввести необходимую зависимость. Опционально можно ввести адрес репозитория.
Например, можно понять, что
androidx.appcompat:appcompat:1.2.0
занимает около 380 килобайт в проекте. 🔻К недостатку можно отнести относительно медленную скорость работу ресурса.
Уверен, что после анализа зависимостей вы будете внимательнее относиться к тому, стоит ли заносить в проект какую-то новую либу. 👌🏻
Инструменты для Room
#tools #comments
Room — отличная библиотека для работы с базой данных, которую сейчас используют многие приложения. Мне кажется, что это один из самых удачных и удобных инструментов из Jetpack. Плюс к этому — это и рекомендованный инструмент от Google.
Но работу с Room можно улучшить, используя следующие библиотеки:
🔹Roomigrant — инструмент, который позволяет автоматически генерировать миграции для Room, используя compile-time генерацию кода. По сути, библиотека использует созданные Room схемы и делает миграцию на их основе. Не уверен, что библиотека сделает всю работу за вас, но уж точно поможет автоматизировать эту рутинную работу
🔹RoomExplorer — быстрый viewer базы данных вашего приложения в отдельной
А какие инструменты для улучшения работы с Room вы знаете?
#tools #comments
Room — отличная библиотека для работы с базой данных, которую сейчас используют многие приложения. Мне кажется, что это один из самых удачных и удобных инструментов из Jetpack. Плюс к этому — это и рекомендованный инструмент от Google.
Но работу с Room можно улучшить, используя следующие библиотеки:
🔹Roomigrant — инструмент, который позволяет автоматически генерировать миграции для Room, используя compile-time генерацию кода. По сути, библиотека использует созданные Room схемы и делает миграцию на их основе. Не уверен, что библиотека сделает всю работу за вас, но уж точно поможет автоматизировать эту рутинную работу
🔹RoomExplorer — быстрый viewer базы данных вашего приложения в отдельной
Activity. Кроме этого, можно писать запросы для базы данных и видеть результат их работы. По сути, дублирует инструмент из Android Studio, но может быть полезным в случае работы с тестовым билдом.А какие инструменты для улучшения работы с Room вы знаете?
Podlodka Android Crew 3 сезон
Ребята из Podlodka снова делают конференцию для Android-разработчиков. На этот раз нас ждут две недели, которые разделены на секции UI и алгоритмов.
На первой неделе рассмотрим UI: лайфхаки верстки, Constraint best practice, анимации, дизайн-системы, рендеринг UI на уровне системы. Выглядит всё довольно интересно, ведь с вёрсткой мы сталкиваемся на практике очень часто, но даже в этой области всегда есть куда расти.
На второй неделе поговорим про алгоритмы: как готовиться к алгоритмической секции собеседований, где алгоритмы используются в повседневной разработке, как прокачиваться в этой области.
Начало конференции — 1 февраля, а билет сейчас стоит 3900 рублей. Подробнее о программе конфереции можно почитать тут, там же можно приобрести билет.
Для подписчиков Android Live есть две крутых новости.
Во-первых, вы можете получить билет бесплатно, просто оставив свой ник в Telegram в форме до этой пятницы 29 января 18:00. Розыгрыш проведём в этот же день.
Во-вторых, есть промокод на скидку 300 рублей при покупке билета — ANDROID_LIVE_DC3.
Кстати, если вы выиграете билет в розыгрыше, но предварительно купите билет, то вам вернут за него деньги, так что нет смысла тянуть с покупкой до пятницы 😉.
Ребята из Podlodka снова делают конференцию для Android-разработчиков. На этот раз нас ждут две недели, которые разделены на секции UI и алгоритмов.
На первой неделе рассмотрим UI: лайфхаки верстки, Constraint best practice, анимации, дизайн-системы, рендеринг UI на уровне системы. Выглядит всё довольно интересно, ведь с вёрсткой мы сталкиваемся на практике очень часто, но даже в этой области всегда есть куда расти.
На второй неделе поговорим про алгоритмы: как готовиться к алгоритмической секции собеседований, где алгоритмы используются в повседневной разработке, как прокачиваться в этой области.
Начало конференции — 1 февраля, а билет сейчас стоит 3900 рублей. Подробнее о программе конфереции можно почитать тут, там же можно приобрести билет.
Для подписчиков Android Live есть две крутых новости.
Во-первых, вы можете получить билет бесплатно, просто оставив свой ник в Telegram в форме до этой пятницы 29 января 18:00. Розыгрыш проведём в этот же день.
Во-вторых, есть промокод на скидку 300 рублей при покупке билета — ANDROID_LIVE_DC3.
Кстати, если вы выиграете билет в розыгрыше, но предварительно купите билет, то вам вернут за него деньги, так что нет смысла тянуть с покупкой до пятницы 😉.
Проясним TransactionTooLargeException
#theory
Существует ряд ошибок, которые сложно поймать при разработке или тестировании.
Есть отличная статья, где рассказывается о борьбе с этим исключением: почему оно возникает, как его найти и какие способы оптимизации кода есть, чтобы не поймать такое исключение.
Кстати, одной из главных оптимизаций является передача небольшого количества данных через
#theory
Существует ряд ошибок, которые сложно поймать при разработке или тестировании.
TransactionTooLargeException относится к ним: он может не появиться каждый раз во время написания кода, но способен испортить жизнь пользователям во время использования приложения. Дополнительной проблемой является stack, который появляется после этого краша и не несёт информации о том, в каком месте приложения случился crash.Есть отличная статья, где рассказывается о борьбе с этим исключением: почему оно возникает, как его найти и какие способы оптимизации кода есть, чтобы не поймать такое исключение.
Кстати, одной из главных оптимизаций является передача небольшого количества данных через
Bundle, но уверен, что это вы и сами знаете 😉. WorkManager 2.5.0
#updates #jetpack
Вышла новая версия
▪️управления процессами для установки фоновой работы. Полезная штука, если ваше приложение активно использует несколько процессов, и таким образом можно улучшить производительность фоновых операций. Для этого добавили новый артифакт:
▪️повысили стабильность старта
▪️ уменьшили размер буфера повторяемых задач с 7 дней до 1 + продолжительность
▪️добавили WorkManager Inspector, что на мой взгляд очень крутое обновление. Пока только в alpha версиях Android Studio, но уже выглядит обещающе и улучшит процесс отладки фоновых задач.
Подробнее про изменения можно почитать тут.
#updates #jetpack
Вышла новая версия
WorkManager — 2.5.0. Что нового:▪️управления процессами для установки фоновой работы. Полезная штука, если ваше приложение активно использует несколько процессов, и таким образом можно улучшить производительность фоновых операций. Для этого добавили новый артифакт:
androidx.work:work-multiprocess:2.5.0 и метод для установки процесса по умолчанию для работы;▪️повысили стабильность старта
JobService из ActivityManager;▪️ уменьшили размер буфера повторяемых задач с 7 дней до 1 + продолжительность
keepResultsForAtLeast. Стоит быть осторожным, если вы выполняете свои задачи раз в несколько дней;▪️добавили WorkManager Inspector, что на мой взгляд очень крутое обновление. Пока только в alpha версиях Android Studio, но уже выглядит обещающе и улучшит процесс отладки фоновых задач.
Подробнее про изменения можно почитать тут.