anna_design_and_art_Блог – Telegram
anna_design_and_art_Блог
201 subscribers
619 photos
161 videos
1 file
275 links
Привет, меня зовут Анна!

Я — графический и веб-дизайнер из США, копирайтер, кбн по Вирусологии. В своем блоге делюсь опытом, советами и событиями из жизни.

Мой Telegram @AnnaS_Kazakova

Пишите мне на русском, немецком, испанском и английском
Download Telegram
Часть 2. Юридические аспекты работы дизайнера

Вижу, что тема для вас очень актуальна. Не буду задерживать ее продолжение.

К неимущественным правам еще относится ⬇️
• право на защиту — никто, кроме автора, без его согласия не имеет право изменять или искажать произведение (можно не отдавать исходники).

2. Имущественные права - можно передать клиенту

• право на воспроизведение — возможность решать где/ как показывать произведение.

• право на распространение — возможность распространять, передавать, дарить.

• право на импорт — возможность создавать копии и распространять любым способом.

• право на публичный показ: демонстрация в СМИ, соцсетях, на мероприятиях и тд.

❗️❗️Передачу имущественных прав обязательно прописывают в договоре, чтобы клиент мог спокойно использовать дизайн.

Кроме того, пункт передачи прав обязателен для регистрации товарного знака.

Постараюсь сделать для вас серию полезных постов на юридическую тематику, раз она получила столько откликов ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Здравствуйте, мои дорогие подписчики и друзья 🥰

Хотела поделиться с вами радостью. Меня внесли в базу действующих дизайнеров школы графического дизайна UNID.

Очередной этап для меня! Спасибо вам всем за поддержку! #unid #обомне
11
Привет, мои дорогие! 🥰

Поздравляю всех с Новым годом по старому стилю ☺️

В нашей семье с момента ее создания (а в этом году уже будет 10 лет) существует традиция: в ночь с 13 на 14 января мы садимся за стол всей семьей, зажигаем свечи, берем по листу бумаги или по два и начинаем писать пожелания на этот год.

Участвуют все: и малыши, и взрослые. Только для них мы начинаем это в 20:00, чтобы они закончили письма и легли спать. А мы с мужем досиживаем и рефлексируем до полуночи. Сначала он пишет, а я укладываю деток. Потом он помогает еще кого-то уложить, кто засиделся, а я сажусь писать. А, в заключение, мы дописываем всё это вместе, кто что не успел дописать.

Потом все письма складываются в один общий конверт и заклеиваются. Мы никогда не читаем, что писали в прошлом году. Это остается тайной. Но эта традиция очень помогает почувствовать еще раз себя одной семьей, помогает переосмыслить свои желания и цели и понять, что тебе действительно нужно. А также выстраиваются приоритеты.

Пишем мы всё, что хотели бы для себя и близких. И это еще раз помогает развивать заботу и эмпатию в детях.

Сегодня я закончила свое письмо и запечатала в общий конверт ✉️ Пусть мои пожелания для себя и для родных и близких сбудутся!

Я думаю, что такие вот небольшие семейные традиции очень сближают и помогают восстановить свои внутренние ресурсы каждого члена семьи.🥰

Всем желаю верить в чудеса и не забывать прислушиваться к себе. 🫶

А у вас есть семейные традиции? Поделитесь историями, мне очень интересно. #обомне
11
А это еще одна семейная традиция — ездить на Great Falls, MD. Это место нашей силы. После посещения его, писали вечером до полуночи письма, а ночью я приступила к новому проекту. Сейчас после плодотворной работы ложусь отдыхать с чувством выполненного долга. По итогу проекта — ждите здесь мой новый кейс 🥰 Буду рада со всеми поделиться, а пока немного стихии вам в ленту. 🫶 Всем хорошего и приятного воскресенья 🙏❤️ #обомне
12
Делюсь очень заманчивым предложением вакансий от агентства Wemakefab 🔥
👇👇👇 #полезное
Forwarded from Wemakefab
Хочешь работать дизайнером в Wemakefab? Заполняй опросник!

Wemakefab — одно из ведущих агентств России в сфере дизайна, а также разработчики площадки для дизайнеров и заказчиков Dprofile.

Мы специализируемся на разработке онлайн-сервисов. Третий год подряд становимся лучшими в категории «Сервисы», забираем золото и первые места на ключевых конкурсах. Также делаем интернет-магазины, корпоративные сайты, приложения и всё, что связано с дизайном и разработкой.

И вы можете стать частью нашей команды!

Заполните опросник, оставьте данные о себе и автоматически станьте кандидатом на одну из дизайн-должностей в нашем агентстве. Вам не обязательно будет откликаться на вакансии, мониторить их актуальность и т.д. Доступ к вашим данным будет у нашего арт-директора, и она сможет сразу написать вам напрямую.

Не стесняйтесь заполнять опросник и будьте максимально честны. Нам нужны ребята разных грейдов с разным опытом. До встречи на проектах :)
Привет, друзья ❤️🔥

Сейчас очень интенсивно делаю два заказа на логотип и для интернет-магазина цветов меняю оформление карточек. Также помогаю знакомому дизайнеру. Я полностью писала текст для сайта, а теперь перевожу его на английский язык для англоязычной версии.

Уже очень хочется поделиться с вами работой🥰 Не теряйте меня ❤️🥰Всех обнимаю крепко!!! #работа
7👍3
Мои дорогие друзья, поделюсь сегодня с вами отзывом моего куратора с курса бренд-дизайна. Я просто сидела сегодня с глазами полными слез от счастья 🥹❤️

P.S.: оформляю кейс 🥰 Обязательно поделюсь с вами. А еще поделюсь потом отзывом клиента. #отзывы
13
Здравствуйте, мои дорогие! 🥰

Я рассказывала вам о том, что мои клиенты чаще всего заказывают у меня комплексные услуги (разработка логотипа и фирменного стиля, а также разработка дизайна для их нового веб-сайта).

Поэтому я решила создать для вас серию постов о разработке логотипов. Из каких этапов она состоит и из чего складывается цена моих услуг. #работа #логотип #айдентика
👍7
КАК Я РАЗРАБАТЫВАЮ ЛОГОТИПЫ?
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА УСЛУГ?

Основные этапы процесса разработки логотипа (личный опыт):


1. Брифинг и созвон с клиентом, составление договора оказания услуг.

Для своих клиентов я разработала бриф (анкету) в Google Формах. Клиентам удобно заполнять ее с любого устройства, а я получаю и сохраняю ответы в таблице. Так мне удобно анализировать полученные данные и составлять резюме на разработку логотипа.

Если клиенту было сложно ответить на какие-то вопросы, то во время созвона мы обсуждаем не только его предпочтения и целевую аудиторию бизнеса, но и все нюансы, которые возникли в процессе заполнения формы. После беседы я составляю договор оказания услуг с перечнем планируемых работ и ценами. Согласовываю все детали договора с клиентом. После чего мы подписываем договор оказания услуг по разработке логотипа.

2. Изучение отрасли и ключевых характеристик бренда, изучение целевой аудитории и конкурентов.

Во время общения с заказчиком мы обговариваем его список конкурентов, также я сама провожу дополнительный поиск конкурентов из этой отрасли. Все полученных данные я заношу в специальную таблицу конкурентного анализа. Такой системный анализ помогает понять, в каком направлении мне начинать работу над эскизами.

3. Генерация идей, составление мудборда (доски настроения) для проработки концепций и разработки стилистики.

Для удобства сначала я заполняю таблицу, с помощью которой определяю какие типы логотипов подойдут для разработки будущих эскизов. После чего просматриваю большое количество сайтов и площадок, ищу вдохновляющие фото и работы дизайнеров. Подбираю различные шрифтовые пары, которые могут по характеру и начертанию подойти к стилистике бренда. Просматриваю удачные цветовые решения, исходя из предпочтений клиента. 

Одним из важных этапов моей работы — это поиск метафор, которые помогут мне в дальнейшем генерировать идеи для нового логотипа.

#логотип #полезное #айдентика
👍5
Продолжение. Начало поста читайте выше ⬆️

4. Создание эскизов (скетчей)


На этом этапе я отрисовываю предварительные эскизы, порой их может быть очень много, но для заказчика я выбираю 2-3 особенно удачных версии, которые буду далее переносить в векторный формат и по этим же концепциям я буду потом создавать презентации для клиента.

5. Дизайн компьютерного логотипа (отрисовка логотипа в Adobe Illustrator) 

На этом этапе я переношу самые удачные эскизы в векторный формат с использованием графического редактора.

На этом же этапе идет активная работа с формами, цветом, шрифтами и другими деталями.

6. Создание презентаций концепций логотипа.

На каждую концепцию я создаю отдельную презентацию приблизительно от 10 и более слайдов, в которой я рассказываю о самой концепции и показываю, как будет выглядеть ваш будущий логотип на разных носителях. 

Затем я презентую разработанные концепции логотипа клиенту. Обычно это Google Meet, Telegram или Zoom. Во время встречи я показываю 2-3 презентации. После чего мы обсуждаем каждую концепцию и клиент определяется, какую концепцию мы берем за основу и решаем, нужно ли ее дополнять какими-либо деталями.

#логотип #полезное #айдентика
👍5
Продолжение. Начало поста читайте выше ⬆️

7. Доработка выбранного варианта.


Во время этого этапа я дорабатываю все, что мы обговорили с клиентом, формирую полные и сокращенные версии логотипа под разные виды устройств и носители. После чего отправляю JPG файл на предварительный просмотр. Если нужно что-то еще улучшить, то делаю это. 

Обычно максимальное число правок, которые я предлагаю — это 2-3. Но если клиент хочет, чтобы число правок было безлимитным, то мы обговариваем и прописываем это в договоре отдельно и по отдельному прайсу.

8. Проверка логотипа на уникальность.

Один из ответственных этапов — это проверка уникальности логотипа. Мы должны убедиться, что такая же идея не была кем-то реализована ранее.

9. Подготовка финальных файлов для печати и web.

После утверждения итоговой концепции логотипа, я готовлю файлы для печати и web. Формирую так называемый «логопак».

В логопак обычно входят файлы для печати в цветовом режиме CMYK в формате Ai (исходник в Adobe Illustrator), PNG (логотипы в фирменном цвете + обязательно черный и белый; все они на прозрачном фоне) и JPG (логотипы полные и сокращенные на различных фонах и в разной цветовой вариации). На всякий случай сохраняю работу и все слои в PDF (для типографии). 

Аналогичная работа ведется для веб-версии в цветовом режиме RGB в форматах Ai, PNG, JPG, а также в формате SVG (векторный) без фона. Обязательно готовлю файлы, которые будут использоваться, как фавикон и как заставка для мобильного приложения. Всего файлов в логопаке набирается от 40 до 100 и даже иногда выше (это зависит от количества фирменных цветов, а также от количества полных и сокращенных версий логотипа).

#логотип #полезное #айдентика
👍5
Продолжение. Начало поста читайте выше ⬆️

10. Документация и передача исходных файлов

На этом этапе я пишу документацию по использованию логотипа (логобук). Около 25 страниц текста. После чего передаю файлы логопака и логобука заказчику. Обычно это ссылка на мой Google диск. По этой ссылке файлы можно скачать в течение 3-х месяцев. По окончании срока хранения файлы с Google диска удаляются.

Очень важно на каждом этапе выполнения работ сверяться с брифом.

Каждый этап важен для создания уникального и успешного логотипа, который отражает бренд и привлекает внимание целевой аудитории.

Исходя из всего вышесказанного, формируется цена на разработку логотипа. Она зависит от количества разрабатываемых вариантов, наличия и количества компонентов логотипа, языковых версий и типа логотипа (Какой это логотип? Шрифтовой? Графический? Комбинированный? Есть ли дескриптора и/или слогана? Есть ли версия на на другом языке? Если да, то сколько языковых версий предполагается? Требуется ли сокращенная версия и сколько их?). Все это мы обсуждаем с заказчиком в индивидуальном порядке и стараемся прийти к условиям, которые будут подходить обеим сторонам (и дизайнеру, и клиенту).

Друзья, я рада, что поделилась с вами всеми этапами разработки логотипа. Теперь вы знаете, в чем заключается моя работа, когда я берусь за разработку логотипа, и параметры, исходя из которых формируется цена проекта.

Если у вас есть какие-либо дополнения или вы хотите поделится личным опытом, то жду вас в комментариях. Всегда рада ответить вам на все интересующие вопросы.🥰❤️

P.S: На фото выше ⬆️ только лишь часть макетов разных версий логотипа, разработанного в цветовом режиме CMYK (36 вариантов логотипа и паттерн). Каждый исходник потом сохраняется в нескольких разных форматах, как я описала выше. Поэтому количество файлов увеличивается как минимум в 5 раз, поскольку те же файлы необходимо иметь и в цветовом режиме RGB. Итого около 200 файлов. Как вам такая арифметика? 
#логотип #полезное #айдентика #работа
🔥8👍1
anna_design_and_art_Блог pinned «Продолжение. Начало поста читайте выше ⬆️ 4. Создание эскизов (скетчей) На этом этапе я отрисовываю предварительные эскизы, порой их может быть очень много, но для заказчика я выбираю 2-3 особенно удачных версии, которые буду далее переносить в векторный…»
anna_design_and_art_Блог pinned «Продолжение. Начало поста читайте выше ⬆️ 7. Доработка выбранного варианта. Во время этого этапа я дорабатываю все, что мы обговорили с клиентом, формирую полные и сокращенные версии логотипа под разные виды устройств и носители. После чего отправляю JPG…»