Что? Где? Когда? Викторина о Санкт-Петербурге – Telegram
Что? Где? Когда? Викторина о Санкт-Петербурге
93 subscribers
455 photos
5 links
Исторические вопросы и ответы про Санкт-Петербург и окрестности. В канале представлены не только вопросы и ответы, но и так же известные и не очень факты.
Download Telegram
19 марта 1899
года.

Открыта первая в России и Петербурге станция «скорой помощи»

Скорая медицинская помощь (СМП), специализированная медицинская служба. Начало СМП положено учреждением в 1899 Общества подачи первой помощи (главврач Г. И. Турнер) и созданием 5 станций при пожарных частях (в 1900 открыта центральная станция). С началом 1-й мировой войны 1914-18 служба СМП передана военному ведомству. В дни Февральской революции 1917 создан отряд СМП, на основе которого вновь организована служба СМП. В 1919 открыт Центральный госпиталь (впоследствии больница) скорой помощи им. Е. П. Первухина (Большой проспект П. С., 100), в 1922 — районные подстанции. Ныне государственное учреждение здравоохранения Городская станция СМП (Малая Садовая ул., 1) имеет оперативный отдел и 25 подстанций, является базовой структурой медицины катастроф.
👍3
20 марта 1944 года.

Первый рейс «Красной стрелы» после снятия Блокады.

«Красную стрелу» провожали торжественно. Вести поезд, состоявший из 11 вагонов и передвижной пушки (на случай воздушного налета) поручили машинисту Волосюку, и помощнику Петрову. Сопровождал состав и врач. Начальником поезда был Герой Социалистического Труда Кардаш, долгое время трудившийся на Дороге Жизни.
🔥2
22 марта 1915 года.


В Петроград приехал начинающий поэт Есенин.

В Петроград впервые приехал Сергей Александрович Есенин, начинающий поэт. В тот же день он побывал у А. А. Блока, которому читал свои стихи. Блок дал Есенину рекомендательные письма. Уже в апреле Есенин сообщал, что из 60 его стихотворений, редакции разных журналов взяли для публикации 51.
👏2
25 марта 1917 года.


Из ссылки вернулся Иосиф Виссарионович Сталин.

В Петроград из ссылки вернулись Иосиф Виссарионович Сталин и Лев Борисович Каменев.
👍3
26 марта 1807 года.


Сформирован Дворянский волонтёрный корпус, образованный для краткого военного обучения дворян, достигших 16-летнего возраста.

В 1855 году полк был переименован в Константиновский кадетский корпус, в память великого князя Константина. В 1859 году корпус преобразовался в Константиновское военное училище, из которого в 1894 году и было создано Константиновское артиллерийское училище.

Дворянский полк был основан при Втором кадетском корпусе для подготовки молодых людей, желавших поступить на военную службу. Корпус располагался на Забалканском проспекте Петербурга. Первым начальником Константиновского артиллерийского училища стал полковник В. Т. Чернявский, до того бывший командиром батареи Михайловского артиллерийского училища. Оттуда он пригласил несколько опытных офицеров, и с их помощью через несколько лет молодое училище практически сравнялось с Михайловским. У этого училища были прекрасные традиции, юнкера-константиновцы считали себя преемниками и продолжателями традиций Дворянского полка. Девиз училища: «Помните, чье имя носите!» Юнкера-артиллеристы изучали точные науки: математику, аналитическую геометрию, дифференциальное и начало интегрального исчислений, физику, химию, механику, черчение. Кроме общеобразовательных и специальных военных наук, юнкера обучались пешему и конному строю, уставам, гимнастике, верховой езде и фехтованию. В лагерях проходили практический курс стрельбы и топографической съемки, с решением тактических задач. Воспитанники училища носили алые погоны, с черной выпушкой и желтым вензелем великого князя Константина в виде буквы «К».

В 1907 году в училище широко праздновался 100-летний юбилей полка. С начала Первой мировой войны училище перешло на ускоренный восьмимесячный курс обучения. Молодые люди выпускались в чине прапорщика. Училище не принимало участия в выступлении юнкеров в Петрограде в октябре 1917 году. Во время мятежа здание училища было занято революционными войсками. Расформировано 6 ноября 1917 году. На его базе и на его средства созданы 2-е Советские артиллерийские командные курсы.
27 марта 1913 года.



Начало испытаний биплана «Гранд» российского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского.

Ранняя двухмоторная модификация, предтече дальней бомбардировочной авиации, впоследствии получившая имя «Русский Витязь» и 4 мотора.
👍4👏1
29 марта 1736 года.


Регламентация торговли спиртным в столице.

Сенат вынес «приговор» о регламентации торговлей спиртным в столице. Первый в Петербурге из указов подобного рода.
Согласно ему, в Петербурге могло быть не более 120 «вольных домов» и 38 трактиров. Во исполнение «приговора» были изданы многочисленные сенатские указы.
На фотографии выше запечатлён мост. Сама фотография сделана в 1858 году. Название моста?
Anonymous Quiz
51%
Николаевский (Благовещенский)
9%
Дворцовый
30%
Литейный
11%
Узнать ответ
1 апреля 1828 года.


Установлена первая колонна Исаакиевского собора.

Торжественно установлена первая колонна Исаакиевского собора, в основание которой заложена памятная платиновая медаль.
👍7
2 апреля 1718 года.


Создана Тайная канцелярия.

Пётр I создаёт Тайную канцелярию для расследования особо важных государственных преступлений. Управлялась И. Ф. Ромодановским, но руководил лично Пётр, как и Преображенским приказом. Тайная канцелярия первоначально создана для следствия по делу царевича Алексея Петровича. Упразднена в 1726 году, восстановлена в 1731 году как Канцеля́рия та́йных и ро́зыскных дел; последняя ликвидирована в 1762 году Петром III.
👍4
3 апреля 1836 года.

Принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги — Царскосельской железной дороги. Шестая железная дорога в мире, для её строительства был приглашен австрийский инженер, профессор Венского политехнического института, Франц фон Герстнер.

Согласно проекту строительства Царскосельской чугунной (как она тогда называлась) дороги она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки в 370 метрах от Обуховского моста. Там предполагалось построить большое станционное здание, увенчанное башней с часами. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала до Обводного канала, за которым находился единственный на дороге поворот, и далее устремлялся совершенно прямо в юго-восточном направлении к Царскому Селу и Павловску.

Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.

Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб.
👍6