apache-dances – Telegram
apache-dances
1.55K subscribers
31.2K photos
3.51K videos
4 files
5.01K links
Оружие, политика и здравый смысл.
Download Telegram
КОЖЕН ДЕНЬ !!! ДЕНЬ 9 !!!
6👍2👎1
А через несколько секунд, писюны и жопы орков разлетятся в разные стороны !!! ДЕНЬ 10 !!!
👍5👎21
Под Гуляйполем..
👍3👎1
Ракета С-25 ОФМ на підвісці штурмовика Су-25.

Автор підписав фото так: Справжні Друзі передають вітання ворогам !!!

24 липня 2022 року.
👍5👎1
👍3🔥3
🔥4
Lockheed C-130 Hercules
👍3
A B-52 in the 1950’s banking hard over in a simulated escape maneuver after dropping an H-Bomb. Later this aircraft dropped the real thing on the Bikini Atoll in 1956. Well … they missed by four miles.
👍2🥰1
F-35A Over the West Coast
👍3🔥3🥰1
🔥52
Несостоявшаяся катастрофа: 39 лет «Планеру Гимли»

Один из четырех только что купленных авиакомпанией Air Canada самолетов Boeing 767-233 выполнял плановый рейс AC143 по маршруту Монреаль–Оттава–Эдмонтон. На борту находились 61 пассажир и 8 членов экипажа.
Самолет проделал половину пути и запросил у диспетчера разрешение подняться на высоту 12 500 метров. В 1983 году не так много самолетов могли подняться на такую высоту. И в этот момент в кабине пилотов один за другим стали включаться предупреждающие сигналы, указывающие на проблемы в топливных насосах, подающих топливо к двигателям. Предупреждение могло означать одно из двух: либо сломался насос, либо в баке недостаточно топлива. Бортовые компьютеры показывали, что топлива достаточно.
Как позже выяснилось, в них была введена неверная информация. Но ни капитан Роберт Пирсон, ни второй пилот Морис Куинталл не подозревали об этом. Предупреждение показалось капитану ошибкой. Будучи уверенным, что топлива самолету хватит до Эдмонтона, капитан решил, что первый подавший аварийный сигнал насос вышел из строя и отключил его. Следом пришлось отключить и второй насос.



Бом-м-м

Второй пилот отдал приказ бортпроводникам подготовить пассажиров к экстренной посадке. Вскоре заглох первый двигатель, после чего стало ясно, что проблема не в насосах, а в количестве топлива в самолете.
Капитан принял решение посадить самолет в ближайшем аэропорту в Виннипеге и сообщил об этом авиадиспетчерской службе. В летной школе пилотов обучают этому маневру. До Эдмонтона лететь оставалось более 1000 км, до Виннипега, где находится крупнейшая база технического обслуживания компании, – 200 км.
Как только Пирсон принял решение садиться в Виннипеге, раздался странный звук, который до этого момента обоим летчикам не приходилось слышать: «Бом-м-м».
Это заглох и второй двигатель. Как проводить посадку самолета без двигателей, пилотов не учат. «Наш красивый разноцветный дисплей компьютера просто погас», – так описывает капитан обстановку в кабине.
Ему в тот момент было 48 лет, в воздухе он провел 15 000 летных часов. У второго пилота, 36-летнего Мориса Куинталла, на счету было более 7 000 часов. Однако на Boeing 767-233 оба они налетали совсем немного – 50 и 75 часов соответственно.

За 17 минут до посадки

«Я говорю с покойником», – так воспринял авиадиспетчер в аэропорту Виннипега запрос об экстренной посадке от рейса AC143, когда капитан сообщил ему об остановке всех двигателей. «Вероятность выжить в такой ситуации крайне мала. Я был уверен, что самолет сорвется в штопор».
Однако Боинг летел, снижая высоту. «Это был бесшумный полет!» – вспоминал второй пилот.
На высоте 8000 капитан принимает решение посадить самолет, планируя. В молодости он занимался в клубе планеристов и умеет обращаться с планерами. Но он никогда до этого момента не сажал таким способом огромный современный самолет с десятками пассажиров на борту. Несмотря на колоссальную массу, Boeing 767-233 не падает камнем на землю в случае отказа обоих двигателей. Его аэродинамика позволяет оставаться в воздухе и продолжать полет, подобно планеру.
Капитан знал, что времени у него немного и ему надо было вывести самолет на посадочную полосу. Он запросил вектор движения к посадочной полосе.



Самолет исчез с экрана радара
👍10
Однако из-за отключения двигателей часть приборов вышла из строя. Среди них оказался и радиолокационный ответчик, позволяющий авиадиспетчерам отслеживать перемещение самолетов на экране радара. Диспетчеры потеряли самолет из виду и не могли давать указания команде, в каком направлении вести самолет. Они знали, что борт 143 находится к востоку от Виннипега, но никто не имел понятия, где именно и сколько осталось до ближайшего аэропорта.
К счастью, в диспетчерской нашелся локатор старого образца, который используют в редких случаях. С его помощью диспетчеры определили местоположение самолета: в 105 км от Виннипега и в 75 км от Гимли, где располагается выведенная из эксплуатации авиационная база.
Второй пилот был уверен, что приземлиться в Гимли – более безопасный вариант. По случайному совпадению, он проходил там пилотную подготовку и знал, что на этой базе длинная посадочная полоса. Однако ни спасательного оборудования, ни диспетчерской вышки там нет. Капитан решает, что если есть шанс долететь до Виннипега, то надо попытаться это сделать.
Один из пассажиров вспоминает: «В эти минуты я испытывал чувство сожаления за все, чего не сделал в жизни. Я казнил себя за то, что относился к некоторым людям с излишней жестокостью. Я обращал внимания на вещи, которые не имеют никакого значения».
Работавшая на борту стюардесса, помогая пассажирам подготовиться к посадке, разговаривала с ними: «Я помню, что смотрела в глаза женщине с ребенком и говорила, что все будет хорошо. А у меня самой на земле осталась дочка».



До Виннипега не долететь

До Виннипега оставалось около 60 км, когда второй пилот стал производить расчет, удастся ли самолету долететь в режиме планирования до посадочной полосы. Оказалось, что шансов нет. Самолет мог продержаться в воздухе еще максимум 30 км. Было принято решение садиться в Гимли, который находился в 18 км. Диспетчеры дали указание повернуть самолет направо.
Самолет выпустил шасси. Поскольку гидравлика вышла из строя, две основные стойки шасси выпали и зафиксировались под силой тяжести. Однако носовое шасси не зафиксировалось, о чем капитан не имел понятия.
Второй пилот Морис Куинталл: «Если в последнюю минуту ты не можешь что-то исправить, то не обращаешь на это внимания и не упоминаешь об этом. Главное для нас было довести самолет до посадочной полосы».



Скольжение на крыло
👍7