Уже традиционная рубрика: «ярмарок становится все больше». Dallas Invitational, «бутиковая» ярмарка, куда галереи могут попасть только по приглашению и которая проходит параллельно Dallas Art Fair, представит свой экспортный вариант в Лондоне в 2026 году. Будет проходить параллельно с Frieze в здании бывшего американского посольства на Гросвенор-сквер, получит название London Invitational, позовут только 15 галерей.
👍12❤4👌2👏1👻1
Архитектора Тадао Андо не остановить (ну или его поклонников). Дубайский музей искусства — Dubai Museum of Art, или DUMA — будет построен по его проекту. Музей будет посвящен искусству модернизма и современному искусству. Дата открытия пока не определена, но работы из коллекции можно найти здесь.
(Ну и какой музей без VIP-комнаты, там она тоже будет, помимо ресторана, библиотеки и пр.)
(Ну и какой музей без VIP-комнаты, там она тоже будет, помимо ресторана, библиотеки и пр.)
❤18🥰16🙏7🤓1
Одна из версий знаменитой скульптуры Маурицио Каттелана «America» (2016), представляющая собой 100-килограммовый действующий унитаз из 18-каратного золота, станет топ-лотом ноябрьских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке. Работа будет установлена в туалете новой штаб-квартиры аукционного дома в здании Breuer Building, и посетители смогут осмотреть ее по одному, начиная с 8 ноября. Начальная ставка на аукционе — в районе $10 млн.
В 2019-м одна из версий была украдена во время выставки в Блейнхемском дворце. Тогда ее оценивали в $6,2 млн.
В 2019-м одна из версий была украдена во время выставки в Блейнхемском дворце. Тогда ее оценивали в $6,2 млн.
❤16👍7😁5🔥2
В новом выпуске тревел-выпуска журнала T Magazine (часть экосистемы The New York Times) рассматривается, как выпечка рассказывает историю культуры по всему миру. Для оформления обложек были приглашены три художницы. Улала Имаи выбрала мелонпан — японскую сладкую булочку, покрытую слоем хрустящего печенья и украшенную перекрёстным узором,— и потрёпанного плюшевого мишку, который является постоянным персонажем её работ. Художница из Нью-Йорка Анна Вейант говорит, что её «привлёк крокембуш своей красотой, строгостью и нелепостью, а также тем, что вся конструкция отбрасывает великолепные тени». На обложке художницы Шэрон Кор из долины Гудзона, штат Нью-Йорк, изображен французский клубничный шу-о-кракелин. Она также использовала узор из сахарной пудры, чтобы создать свой вариант логотипа в виде буквы «Т». «Мне понравилось, как гранулы сахара соотносятся с зернистостью плёнки или пикселями в фотографии», — говорит она.
❤16👍5
Очень дельный совет/факт про хороших арт-эдвайзеров в рассылке The Baer Faxt:
Есть одно слово, которое вы наверняка будете часто слышать от своего консультанта: «нет». Нет картине, которая идеально подходит к вашему дивану, но не является правильным выбором. Нет импульсивной покупке. Нет тому, чтобы думать об искусстве только как об инвестиции. Обдуманное «нет» поможет определить ваш вкус, отточить взгляд и расширить вашу коллекцию. Когда же эти моменты «да» наступят, они придут благодаря серии обстоятельных разговоров и взвешенных решений.
❤29🤷♂2
Исторический в чем-то вечер. Золотой унитаз «Америка» Каттелана не достаточно монетизировала свою виральность (достигнув только $12 млн со сборами), а вот картина Густава Климта «Портрет Элизабет Ледерер» стала вторым самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе (на первом — Да Винчи за $450 млн), достигнув отметки в $236,4 миллиона и вызвав восторженные возгласы и аплодисменты в зале в течение 20-минутной борьбы торгов. Она также стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным аукционным домом Sotheby’s.
1❤42👍9👌5
Эксклюзив: Рекордный Айвазовский на Sotheby’s глазами очевидца
Утром во вторник, 25 ноября, в Лондоне состоялся аукцион Sotheby’s с креативным названием «Fabergé, Imperial & Revolutionary Art». По сути — это возрождённые «Русские торги», которые перестали проводиться после 24 февраля 2022 года. Топ-лотом стала, как говорилось в пресс-релизе, самая большая картина Айвазовского, когда-либо появлявшаяся в этом аукционном доме. «Выжившие» 1878 года ушли чуть выше верхней границы эстимейта, но всё же поставили рекорд для работ художника (в фунтах) — £4 188 000.
Екатерина Макдугалл после торгов отметила, что многие ставки ей показались очень необычными: дорого уходили работы, которые, кажется, стоят реально значительно меньше. Например, её удивила борьба за позднего Рабина и почти отсутствие интереса к очень хорошему Булатову. Сама же она ушла с небольшой ранней работой Бакста.
«It’s an energy in the market!» — в какой-то момент воскликнул один из специалистов на телефоне. Интересно, последуют ли реинкарнации «русских торгов» в других аукционных домах.
Утром во вторник, 25 ноября, в Лондоне состоялся аукцион Sotheby’s с креативным названием «Fabergé, Imperial & Revolutionary Art». По сути — это возрождённые «Русские торги», которые перестали проводиться после 24 февраля 2022 года. Топ-лотом стала, как говорилось в пресс-релизе, самая большая картина Айвазовского, когда-либо появлявшаяся в этом аукционном доме. «Выжившие» 1878 года ушли чуть выше верхней границы эстимейта, но всё же поставили рекорд для работ художника (в фунтах) — £4 188 000.
Торги начинались в 10:30. В начале зал был почти полностью заполнен. Почти все присутствующие, за редким исключением, говорили по-русски. Многие друг друга знали. За всеми было интересно наблюдать: у одного рядом лежал iPad с данными о котировках валютных фьючерсов в реальном времени, у некоторых были с собой распечатки с сайта, где они делали отметки. Самая высокая концентрация была на протяжении первых 23 лотов — после продажи последнего Айвазовского (их было 6+2, два — «приписываемые» художнику) зал заметно поредел почти вдвое. Но не залом единым — коллекционеры активно участвовали в торгах по телефону. Как раз рекордный Айвазовский ушёл одному из них (при этом у англоязычного специалиста), но коллекционер в зале, которому он не достался, потом «забрал» себе лот 23 — по цене молотка £800 тыс. (или чуть больше £1 млн со сборами).
В зале в этот момент было так:
— 3 миллиона 250 тысяч — ставка в зале.
— 3 миллиона 400 тысяч — у нас есть ставка по телефону!
— п…ц (раздаётся с первого ряда — от коллекционера, которому достался Айвазовский, лот 1).
— Продано!
Активно бились и за Кустодиева — «Крестный ход у собора Василия Блаженного» (1921). Ностальгический сюжет — Красная площадь, снег, иконы — сработал. При эстимейте £300–500 тыс. картина ушла за £952,5 тыс.
Интересно, что некоторые участвовавшие в аукционе в зале не находились, а сидели в кафе при входе и делали ставки онлайн. Таких было несколько; один из них — известный антикварный дилер.
Люди периодически появлялись в зале под определённые лоты, участвовали в торгах и уходили, затем снова возникали. Что интересно — с аукционистом иногда можно реально торговаться: предложить половину шага, когда он или она ждёт следующей ставки внутри зала. Иногда такие ставки не принимают или предлагают чуть больше — 3/4 шага. Но это частая и довольно интересная практика, особенно когда ставки переходят в миллионы.
3 миллиона 250 тысяч после 3 миллионов 200 появились в зале именно так. Но их перебил более «ресурсный» — или просто более упёртый — коллекционер.
Екатерина Макдугалл после торгов отметила, что многие ставки ей показались очень необычными: дорого уходили работы, которые, кажется, стоят реально значительно меньше. Например, её удивила борьба за позднего Рабина и почти отсутствие интереса к очень хорошему Булатову. Сама же она ушла с небольшой ранней работой Бакста.
«It’s an energy in the market!» — в какой-то момент воскликнул один из специалистов на телефоне. Интересно, последуют ли реинкарнации «русских торгов» в других аукционных домах.
👏21❤18❤🔥8🍓3
ArtReview опубликовал ежегодный рейтинг Power 100 — и впервые его возглавил художник с африканского континента: Ибрагим Махама. Известный своими гигантскими инсталляциями из джутовых мешков и текстиля, он также стал известен как создатель инфраструктур, которые помогают другим художникам реализовывать проекты. (Подробнее об этом можно прочитать в нашем архивном материале для ъ-Арт).
Топ-10 в целом задаёт тренд: художники всё чаще строят собственные институции. Ваэль Шоуки «курирует» арт-ярмарку, Хо Цзу Ньен — биеннале. Брэдфорд, Шонибаре, Эмин запускают резиденции. Тилманс, Гейтс, Абрамович и другие открывают центры и школы. Группы вроде Forensic Architecture, blaxTARLINES или CATPC переопределяют, кому принадлежит искусство и кому оно адресовано.
Всё заметнее и влияние государств Персидского залива — Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия превращают культурные инвестиции в инструмент постуглеводородного будущего и мягкой силы.
Топ-10 в целом задаёт тренд: художники всё чаще строят собственные институции. Ваэль Шоуки «курирует» арт-ярмарку, Хо Цзу Ньен — биеннале. Брэдфорд, Шонибаре, Эмин запускают резиденции. Тилманс, Гейтс, Абрамович и другие открывают центры и школы. Группы вроде Forensic Architecture, blaxTARLINES или CATPC переопределяют, кому принадлежит искусство и кому оно адресовано.
Всё заметнее и влияние государств Персидского залива — Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия превращают культурные инвестиции в инструмент постуглеводородного будущего и мягкой силы.
🔥13❤10❤🔥2👍2💯1
Hauser & Wirth продолжают расширять свою вселенную вне галерейного бизнеса: после замка The Fife Arms в Шотландии в их арт-хоспиталити-портфолио вошла Chesa Marchetta — исторический отель и ресторан в сердце Силса. Место, куда Иван Вирт привёз Мануэлу Хаузер на их первое свидание, теперь стало их самым личным проектом.
Силс-Мария — небольшая деревня в долине Энгадин, давно ставшая магнитом для художников и мыслителей: Рильке, Гессе, Рихтер, Баския, Боуи. Компания семьи Вирт бережно реставрировала дом XV века.
Внутри — швейцарская сосна, локальный антиквариат и текстиль, 13 комнат, где соседствуют старые мастера, работы семьи Джакометти и современные художники.
Chesa Marchetta задумана как культурный центр региона: уже готовится выставка Альберто Джакометти, а литературную программу откроют материалы Аннемари Шварценбах.
Как говорит Иван Вирт: «Что можно привнести в место, где есть всё? Только культуру».
Силс-Мария — небольшая деревня в долине Энгадин, давно ставшая магнитом для художников и мыслителей: Рильке, Гессе, Рихтер, Баския, Боуи. Компания семьи Вирт бережно реставрировала дом XV века.
Внутри — швейцарская сосна, локальный антиквариат и текстиль, 13 комнат, где соседствуют старые мастера, работы семьи Джакометти и современные художники.
Chesa Marchetta задумана как культурный центр региона: уже готовится выставка Альберто Джакометти, а литературную программу откроют материалы Аннемари Шварценбах.
Как говорит Иван Вирт: «Что можно привнести в место, где есть всё? Только культуру».
❤13🔥7👍3
Ну и чтобы далеко не ходить, еще новости от этой мегагалереи.
Hauser & Wirth идет в Италию — но не туда, куда все ожидали.
По данным La Repubblica, галерея открывает свой первый итальянский филиал в Палермо, а не в Милане, Риме или Венеции. В ноябре H&W приобрели значительную часть неоготического Palazzo Forcella De Seta — около 2 тыс. м², включая парадный этаж под выставочные залы, два крыла и здание под офисы.
В палаццо проходила Manifesta 12 (2018) и когда-то работала первая частная галерея Палермо, Galleria Mediterranea (1937–1940). Правда, сделка ещё может быть остановлена: город и Минкульт Италии имеют право преимущественной покупки в течение 60 дней.
Если этого не произойдёт, работы начнутся в 2026 году, а открытие ожидается к 2030-му.
Hauser & Wirth идет в Италию — но не туда, куда все ожидали.
По данным La Repubblica, галерея открывает свой первый итальянский филиал в Палермо, а не в Милане, Риме или Венеции. В ноябре H&W приобрели значительную часть неоготического Palazzo Forcella De Seta — около 2 тыс. м², включая парадный этаж под выставочные залы, два крыла и здание под офисы.
В палаццо проходила Manifesta 12 (2018) и когда-то работала первая частная галерея Палермо, Galleria Mediterranea (1937–1940). Правда, сделка ещё может быть остановлена: город и Минкульт Италии имеют право преимущественной покупки в течение 60 дней.
Если этого не произойдёт, работы начнутся в 2026 году, а открытие ожидается к 2030-му.
🔥9❤🔥6❤4
На сегодняшнем аукционе Sotheby’s, где распродавали предметы коллекционного дизайна в том числе и из собрания Анн Шлюмберже, случился новый рекорд на Лалланов.
Уникальный бар в виде гиппопотама 1976 года, заказанный покровительницей искусств из Хьюстона напрямую у Франсуа-Ксавье Лаллана, ушел за $31,43 млн.
К слову, почти все лалланы на аукционе поддержали тренд последних двух лет, уходя существенно превышая верхнюю границу эстимейта. Разве что скульптура в виде курицы подвела. В остальном: цены улетают в стратосферу. Причина тому — работы Лалланов стали для многих людей с очень большими деньгами «понятным искусством», а не просто дорогим или редким дизайном. Как концептуально (никаких тебе драм и травм), так и с точки зрения «не стыдно друзьям показать», ведь это уже понятные предметы ultimate luxury. Вот как раньше все любили Пикассо и Баскию, беззаветно, теперь к ним добавились и Лалланы.
Уникальный бар в виде гиппопотама 1976 года, заказанный покровительницей искусств из Хьюстона напрямую у Франсуа-Ксавье Лаллана, ушел за $31,43 млн.
К слову, почти все лалланы на аукционе поддержали тренд последних двух лет, уходя существенно превышая верхнюю границу эстимейта. Разве что скульптура в виде курицы подвела. В остальном: цены улетают в стратосферу. Причина тому — работы Лалланов стали для многих людей с очень большими деньгами «понятным искусством», а не просто дорогим или редким дизайном. Как концептуально (никаких тебе драм и травм), так и с точки зрения «не стыдно друзьям показать», ведь это уже понятные предметы ultimate luxury. Вот как раньше все любили Пикассо и Баскию, беззаветно, теперь к ним добавились и Лалланы.
❤19👍4🔥3❤🔥1🤯1