Владимир Чернышев — нижегородский художник, в основном знакомый зрителям по работам, главным материалом в которых неизменно выступают дерево или гудрон. Произведения Чернышева можно обнаружить и в пределах Нижегородской области, например, в труднодоступных жилых поселках — как «Остановку», расположенную в лесу в окрестностях Нижнего Новгорода. Там же он находит объекты, затем обретающие вторую жизнь — скажем, столб линии электропередач или деревянные доски, из которых сколачивает дом в музейном пространстве.
«Артгид» поговорил с художником о наследии Вадима Сидура, монтаже за городом и о том, как сегодня можно исследовать российскую глубинку.
«Артгид» поговорил с художником о наследии Вадима Сидура, монтаже за городом и о том, как сегодня можно исследовать российскую глубинку.
Швеция сокращает бюджет на культуру
В связи с экономическим спадом сокращение бюджета Швеции на культуру на 2023 год составило 1 млрд шведских крон ($91,4 млн) — теперь он равняется 9,033 млрд крон ($845 млн). Также правительство отказалось от выдачи грантов, позволяющих бесплатно посещать государственные музеи. В 2022 году Швеция увеличила инвестиции в библиотеки и художественные школы, число которых, однако, в 2023 году уменьшится вдвое.
Бывший министр культуры страны и председатель комитета по культуре Аманда Линд назвала это решение «убийством бюджета культуры». Тем не менее новые инвестиции будут направлены на специальные гранты и стипендии для художников и творческих людей — 40 млн крон ($3,8 млн) в 2023 году и по 30 млн крон ($2,8 млн) в 2024 и 2025 годах.
В связи с экономическим спадом сокращение бюджета Швеции на культуру на 2023 год составило 1 млрд шведских крон ($91,4 млн) — теперь он равняется 9,033 млрд крон ($845 млн). Также правительство отказалось от выдачи грантов, позволяющих бесплатно посещать государственные музеи. В 2022 году Швеция увеличила инвестиции в библиотеки и художественные школы, число которых, однако, в 2023 году уменьшится вдвое.
Бывший министр культуры страны и председатель комитета по культуре Аманда Линд назвала это решение «убийством бюджета культуры». Тем не менее новые инвестиции будут направлены на специальные гранты и стипендии для художников и творческих людей — 40 млн крон ($3,8 млн) в 2023 году и по 30 млн крон ($2,8 млн) в 2024 и 2025 годах.
Центр Вознесенского продолжает исследовать литературные и графические миры оттепельного периода. Второй эпизод проекта включил в себя три главы. Экспозиция под кураторством Рустама Габбасова представляет обложки, шрифты и графические изыскания из архива Соломона Телингатера — графика и крупнейшего типографа СССР. Совместный проект с Культурным центром «Искусство кино» раскрывает секреты непарадной истории одноименного журнала и повествует о том, как жилось кинематографистам-шестидесятникам. Третий зал знакомит с еще одним легендарным изданием — журналом «Иностранная литература».
Подробнее об этом и других интересных проектах, которые стоит посетить в Москве этой осенью — в нашей постоянной рубрике «Выставки недели».
Подробнее об этом и других интересных проектах, которые стоит посетить в Москве этой осенью — в нашей постоянной рубрике «Выставки недели».
Охрана!
Выходной — день медленного чтения. Каждые выходные мы предлагаем несколько текстов, достойных неспешного прочтения и объясняющих тот или иной пласт современной культуры.
Музей — надежно, но все-таки не идеально защищенное пространство. Любая кража произведения или протест в его стенах вызывает волну обсуждений в художественном сообществе и за его пределами. Сегодня мы разберемся, как устроена работа службы безопасности и как музей становится площадкой для протестов (или преступлений!).
👮 «Музей начинается не с гардероба, а с сотрудника службы безопасности». Руководитель службы безопасности музея «Гараж» Сергей Ключерев рассказывает, почему искать металл бесполезно, а кураторы должны прислушиваться к своим коллегам.
👮 За все хорошее, против всего плохого. Владимир Серых сравнивает практики «старой школы» институциональной критики и экоактивистов. Не в пользу последних.
👮 Топ-10 выходок художников в музеях. Самые провокативные акции художников в культурных институциях: от выходок Александра Бренера до акций арт-группы «Война».
👮Краткая история вандализма. Анна Матвеева пытается понять концептуальное значение вандализма.
👮Топ-10 унитазов в искусстве. Среди которых без вести пропавший золотой унитаз Маурицио Каттелана.
#медленное_чтение
Выходной — день медленного чтения. Каждые выходные мы предлагаем несколько текстов, достойных неспешного прочтения и объясняющих тот или иной пласт современной культуры.
Музей — надежно, но все-таки не идеально защищенное пространство. Любая кража произведения или протест в его стенах вызывает волну обсуждений в художественном сообществе и за его пределами. Сегодня мы разберемся, как устроена работа службы безопасности и как музей становится площадкой для протестов (или преступлений!).
👮 «Музей начинается не с гардероба, а с сотрудника службы безопасности». Руководитель службы безопасности музея «Гараж» Сергей Ключерев рассказывает, почему искать металл бесполезно, а кураторы должны прислушиваться к своим коллегам.
👮 За все хорошее, против всего плохого. Владимир Серых сравнивает практики «старой школы» институциональной критики и экоактивистов. Не в пользу последних.
👮 Топ-10 выходок художников в музеях. Самые провокативные акции художников в культурных институциях: от выходок Александра Бренера до акций арт-группы «Война».
👮Краткая история вандализма. Анна Матвеева пытается понять концептуальное значение вандализма.
👮Топ-10 унитазов в искусстве. Среди которых без вести пропавший золотой унитаз Маурицио Каттелана.
#медленное_чтение
Квир-квир-квир!
Сегодня вспоминаем историю (и теорию) квир-движения. Мы собрали несколько опубликованных нами текстов: от исследований художественного языка отдельных художников и писателей до рассуждений о культурном активизме:
🏳️🌈 СПИД: культурный анализ / культурный активизм. Классический текст Дагласа Кримпа о том, как искусство борется с эпидемией и равнодушием политиков.
🏳️🌈 My nationaliti is my sexuality. Роман Осминкин рассуждает о Баби Бадалове как о создателе собственного квир-языка.
🏳️🌈 Я монстр, что говорит с вами. Отчет для академии психоанализа. Отрывок из книги Поля Пресьядо о новых философских системах, которые допускают разнообразие гендеров.
🏳️🌈 Как цвет становится одержимостью. Размышление Татьяны Сохаревой о прозе Мэгги Нельсон.
🏳️🌈 Все еще эпидемия. Мария Щекочихина рассказывает, как институции могут помогать ВИЧ-инфицированным.
#медленное_чтение
Сегодня вспоминаем историю (и теорию) квир-движения. Мы собрали несколько опубликованных нами текстов: от исследований художественного языка отдельных художников и писателей до рассуждений о культурном активизме:
🏳️🌈 СПИД: культурный анализ / культурный активизм. Классический текст Дагласа Кримпа о том, как искусство борется с эпидемией и равнодушием политиков.
🏳️🌈 My nationaliti is my sexuality. Роман Осминкин рассуждает о Баби Бадалове как о создателе собственного квир-языка.
🏳️🌈 Я монстр, что говорит с вами. Отчет для академии психоанализа. Отрывок из книги Поля Пресьядо о новых философских системах, которые допускают разнообразие гендеров.
🏳️🌈 Как цвет становится одержимостью. Размышление Татьяны Сохаревой о прозе Мэгги Нельсон.
🏳️🌈 Все еще эпидемия. Мария Щекочихина рассказывает, как институции могут помогать ВИЧ-инфицированным.
#медленное_чтение
Фонд Гетти выделил $1 млн для защиты объектов культуры на Украине
Средства выделены Международному альянсу защиты наследия в зонах конфликтов (ALIPH) в виде гранта. Это поможет поддержать существующий план действий на Украине, в рамках которого уже выделено около $3 млн.
Средства будут потрачены на хранилища с климат-контролем, улучшение мер безопасности в музеях и других культурных институциях и подготовку методов стабилизации объектов, которые могут оказаться под обстрелом. На сегодняшний день ЮНЕСКО выявила на Украине около 204 объектов, пострадавших с начала СВО (в конце июня их было 152).
Средства выделены Международному альянсу защиты наследия в зонах конфликтов (ALIPH) в виде гранта. Это поможет поддержать существующий план действий на Украине, в рамках которого уже выделено около $3 млн.
Средства будут потрачены на хранилища с климат-контролем, улучшение мер безопасности в музеях и других культурных институциях и подготовку методов стабилизации объектов, которые могут оказаться под обстрелом. На сегодняшний день ЮНЕСКО выявила на Украине около 204 объектов, пострадавших с начала СВО (в конце июня их было 152).
👍1
В Музее Королевы Софии появятся полицейские в штатском
Музей Королевы Софии в Мадриде усиливает меры безопасности в связи с продолжающимися акциями экоактивистов. Среди предпринимаемых мер — присутствие «сотрудников полиции под прикрытием», которые должны будут остановить атаки на произведения искусства.
Однако научный сотрудник отдела музейных исследований Нью-йоркского университета Камилла-Мэри Шарп считает, что «усиление полицейского контроля и слежки, несомненно, создает барьер для доступа в музеи, особенно для маргинализированных групп посетителей, которые могут чувствовать себя нежеланными в этих пространствах».
Также Шарп выразила надежду на то, что прежде чем принимать такие серьезные меры, музеи «хорошо подумают о своих недавних заявлениях насчет солидарности и приверженности социальной справедливости и устойчивости».
Музей Королевы Софии в Мадриде усиливает меры безопасности в связи с продолжающимися акциями экоактивистов. Среди предпринимаемых мер — присутствие «сотрудников полиции под прикрытием», которые должны будут остановить атаки на произведения искусства.
Однако научный сотрудник отдела музейных исследований Нью-йоркского университета Камилла-Мэри Шарп считает, что «усиление полицейского контроля и слежки, несомненно, создает барьер для доступа в музеи, особенно для маргинализированных групп посетителей, которые могут чувствовать себя нежеланными в этих пространствах».
Также Шарп выразила надежду на то, что прежде чем принимать такие серьезные меры, музеи «хорошо подумают о своих недавних заявлениях насчет солидарности и приверженности социальной справедливости и устойчивости».
В 2026 году в Париже откроется музей Альберто Джакометти
Фонд Джакометти планирует открыть в 2026 году в Париже музей, посвященный Альберто Джакометти. Музей предполагается разместить на бывшем вокзале Инвалидов и в подвале эспланады перед ним. Он вместит несколько сотен работ художника: помимо известных бронзовых скульптур, будут представлены рисунки, картины и предметы декора, большинство из которых сейчас недоступны для публики.
В музее планируется проводить выставки современного и актуального искусства, «связанного с духом Джакометти». Также здесь расположится художественная школа. Железнодорожный вокзал Инвалидов был построен в 1900 году и в настоящее время находится на реконструкции. Новый музей и школа займут 6000 кв. м. площади здания и его подземных пристроек.
Фонд Джакометти планирует открыть в 2026 году в Париже музей, посвященный Альберто Джакометти. Музей предполагается разместить на бывшем вокзале Инвалидов и в подвале эспланады перед ним. Он вместит несколько сотен работ художника: помимо известных бронзовых скульптур, будут представлены рисунки, картины и предметы декора, большинство из которых сейчас недоступны для публики.
В музее планируется проводить выставки современного и актуального искусства, «связанного с духом Джакометти». Также здесь расположится художественная школа. Железнодорожный вокзал Инвалидов был построен в 1900 году и в настоящее время находится на реконструкции. Новый музей и школа займут 6000 кв. м. площади здания и его подземных пристроек.
🔥1
Новая книга Виктора Агамова-Тупицына, вышедшая в издательстве «Кабинетный ученый», находится в пространстве «между крылатостью и рогатостью»: «крылатый носорог» — не «бзик», а формат мышления или — что почти то же самое — образ жизни, пишет в предисловии издатель.
Она вобрала в себя множество текстов, главная цель которых — акцентировать философский подтекст идей и авторских намерений применительно к художественным практикам.
С любезного разрешения издательства «Артгид» публикует главу «Меланхолический транс: утопия и эстетика похорон».
Она вобрала в себя множество текстов, главная цель которых — акцентировать философский подтекст идей и авторских намерений применительно к художественным практикам.
С любезного разрешения издательства «Артгид» публикует главу «Меланхолический транс: утопия и эстетика похорон».
👍1🔥1
Семь работ Бэнкси появилось в украинских городах
Бэнкси подтвердил авторство своих работ на Украине. Часть из них появилась в Киеве, другие — в его окрестностях, например, в Ирпени и Бородянке.
Ранее ходили слухи, что Бэнкси находится на Украине. Им положила конец недавняя работа художника — изображение гимнастки, балансирующей на развалинах дома. Новые работы также появились на полуразрушенных зданиях и баррикадах.
Бэнкси подтвердил авторство своих работ на Украине. Часть из них появилась в Киеве, другие — в его окрестностях, например, в Ирпени и Бородянке.
Ранее ходили слухи, что Бэнкси находится на Украине. Им положила конец недавняя работа художника — изображение гимнастки, балансирующей на развалинах дома. Новые работы также появились на полуразрушенных зданиях и баррикадах.
Куратор и искусствовед Марк Халлетт станет директором Института Курто
Он вступит в должность 1 апреля 2023 года, заменив Дебору Суоллоу. Сейчас Халлетт занимает пост директора лондонского Центра исследований британского искусства Пола Меллона, входящего в состав Йельского университета и дочернего Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене.
До прихода в Меллон-центр Халлетт, получивший степень магистра и докторскую степень в Институте Курто после окончания Кембриджского университета, возглавлял исторический факультет Йоркского университета. С 2014 по 2016 год был приглашенным профессором в Курто.
С прошлого года он является членом Наблюдательного комитета по экспорту произведений искусства и объектов культуры, с которым правительство Великобритании консультируется по вопросам экспорта культурных ценностей. Отметим, что в настоящее время Институт Курто вступает во второй этап масштабного проекта реконструкции стоимостью $67 млн.
Он вступит в должность 1 апреля 2023 года, заменив Дебору Суоллоу. Сейчас Халлетт занимает пост директора лондонского Центра исследований британского искусства Пола Меллона, входящего в состав Йельского университета и дочернего Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене.
До прихода в Меллон-центр Халлетт, получивший степень магистра и докторскую степень в Институте Курто после окончания Кембриджского университета, возглавлял исторический факультет Йоркского университета. С 2014 по 2016 год был приглашенным профессором в Курто.
С прошлого года он является членом Наблюдательного комитета по экспорту произведений искусства и объектов культуры, с которым правительство Великобритании консультируется по вопросам экспорта культурных ценностей. Отметим, что в настоящее время Институт Курто вступает во второй этап масштабного проекта реконструкции стоимостью $67 млн.
❤1