Семь работ Бэнкси появилось в украинских городах
Бэнкси подтвердил авторство своих работ на Украине. Часть из них появилась в Киеве, другие — в его окрестностях, например, в Ирпени и Бородянке.
Ранее ходили слухи, что Бэнкси находится на Украине. Им положила конец недавняя работа художника — изображение гимнастки, балансирующей на развалинах дома. Новые работы также появились на полуразрушенных зданиях и баррикадах.
Бэнкси подтвердил авторство своих работ на Украине. Часть из них появилась в Киеве, другие — в его окрестностях, например, в Ирпени и Бородянке.
Ранее ходили слухи, что Бэнкси находится на Украине. Им положила конец недавняя работа художника — изображение гимнастки, балансирующей на развалинах дома. Новые работы также появились на полуразрушенных зданиях и баррикадах.
Куратор и искусствовед Марк Халлетт станет директором Института Курто
Он вступит в должность 1 апреля 2023 года, заменив Дебору Суоллоу. Сейчас Халлетт занимает пост директора лондонского Центра исследований британского искусства Пола Меллона, входящего в состав Йельского университета и дочернего Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене.
До прихода в Меллон-центр Халлетт, получивший степень магистра и докторскую степень в Институте Курто после окончания Кембриджского университета, возглавлял исторический факультет Йоркского университета. С 2014 по 2016 год был приглашенным профессором в Курто.
С прошлого года он является членом Наблюдательного комитета по экспорту произведений искусства и объектов культуры, с которым правительство Великобритании консультируется по вопросам экспорта культурных ценностей. Отметим, что в настоящее время Институт Курто вступает во второй этап масштабного проекта реконструкции стоимостью $67 млн.
Он вступит в должность 1 апреля 2023 года, заменив Дебору Суоллоу. Сейчас Халлетт занимает пост директора лондонского Центра исследований британского искусства Пола Меллона, входящего в состав Йельского университета и дочернего Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене.
До прихода в Меллон-центр Халлетт, получивший степень магистра и докторскую степень в Институте Курто после окончания Кембриджского университета, возглавлял исторический факультет Йоркского университета. С 2014 по 2016 год был приглашенным профессором в Курто.
С прошлого года он является членом Наблюдательного комитета по экспорту произведений искусства и объектов культуры, с которым правительство Великобритании консультируется по вопросам экспорта культурных ценностей. Отметим, что в настоящее время Институт Курто вступает во второй этап масштабного проекта реконструкции стоимостью $67 млн.
❤1
Новый аукционный рекорд на работу Пита Мондриана составил $51 млн
На нью-йоркских торгах Sotheby’s «Модернизм» 14 ноября 2022 года установлен аукционный рекорд цены на работу Пита Мондриана: его картина «Композиция №II» (1930) продана за $51 млн. Этот результат превзошел предыдущий рекорд художника: в 2015 году холст «Композиция №III с красным, синим, желтым и черным» (1929) был куплен на Christie’s за $50,6 млн.
В последний раз «Композиция №II» появлялась на аукционах в 1983 году, когда японский коллекционер приобрел ее за $2,2 млн, то есть за сорок лет картина подорожала более чем в двадцать раз.
На нью-йоркских торгах Sotheby’s «Модернизм» 14 ноября 2022 года установлен аукционный рекорд цены на работу Пита Мондриана: его картина «Композиция №II» (1930) продана за $51 млн. Этот результат превзошел предыдущий рекорд художника: в 2015 году холст «Композиция №III с красным, синим, желтым и черным» (1929) был куплен на Christie’s за $50,6 млн.
В последний раз «Композиция №II» появлялась на аукционах в 1983 году, когда японский коллекционер приобрел ее за $2,2 млн, то есть за сорок лет картина подорожала более чем в двадцать раз.
Правительства Германии и Берлина выкупили музей Hamburger Bahnhof и выставочный зал Rieckhallen
В Hamburger Bahnhof, бывшем здании вокзала, хранится одна из самых значительных в Германии коллекций современного искусства. Rieckhallen представляет собой бывшее грузовое депо, превращенное в выставочный зал. Переговоры о покупке велись с бывшими владельцами — компанией по недвижимости CA Immo, которая в 2020 году объявила о планах снести Rieckhallen, чтобы использовать это место для строительства офисных и жилых зданий.
Федеральное правительство заплатило €66 млн за Hamburger Bahnhof, а Берлин купил Rieckhallen примерно за €100 млн за счет комбинации средств и обмена земельными участками. Hamburger Bahnhof теперь изменит свое название на Hamburger Bahnhof Museum of Contemporary Art — Berlin: это призвано подчеркнуть, что он входит в сеть с другими институциями, находящимися в ведении Государственных музеев Берлина.
В Hamburger Bahnhof, бывшем здании вокзала, хранится одна из самых значительных в Германии коллекций современного искусства. Rieckhallen представляет собой бывшее грузовое депо, превращенное в выставочный зал. Переговоры о покупке велись с бывшими владельцами — компанией по недвижимости CA Immo, которая в 2020 году объявила о планах снести Rieckhallen, чтобы использовать это место для строительства офисных и жилых зданий.
Федеральное правительство заплатило €66 млн за Hamburger Bahnhof, а Берлин купил Rieckhallen примерно за €100 млн за счет комбинации средств и обмена земельными участками. Hamburger Bahnhof теперь изменит свое название на Hamburger Bahnhof Museum of Contemporary Art — Berlin: это призвано подчеркнуть, что он входит в сеть с другими институциями, находящимися в ведении Государственных музеев Берлина.
👍2
Где в Москве посмотреть пленочные фильмы, спектакли, послушать старинную и современную музыку, лекции, стихи — и всё в окружении живописи, фотографии и графики? В Île Thélème [Иль Телем] — художественном пространстве для диалога искусств.
Телемская Обитель (L’abbaye de Thélème), которую построил Гаргантюа, герой романа Рабле, стала воплощением образа «антимонастыря», где нет места принуждению, а люди живут по собственному желанию и могут свободно отдаваться искусствам и наукам. Остров (по-французски Île) Телем — камерный оммаж раблезианской мечте в том виде, в котором она может быть воплощена в современной Москве.
20 ноября Île Thélème отметит свой первый день рождения. Гостей ждет концерт из двух частей: ансамбль «Солисты Екатерины Великой» исполнит арии Франческо Арайи, а затем коллектив Île Thélème сыграет музыку Такэмицу, Мюрая, Фуррера, Ретинского, Шимановского и Карманова.
Île Thélème можно найти на карте, а следить за его жизнью — в Телеграме , ВКонтакте и других соцсетях.
📸 Александра Муравьева
Телемская Обитель (L’abbaye de Thélème), которую построил Гаргантюа, герой романа Рабле, стала воплощением образа «антимонастыря», где нет места принуждению, а люди живут по собственному желанию и могут свободно отдаваться искусствам и наукам. Остров (по-французски Île) Телем — камерный оммаж раблезианской мечте в том виде, в котором она может быть воплощена в современной Москве.
20 ноября Île Thélème отметит свой первый день рождения. Гостей ждет концерт из двух частей: ансамбль «Солисты Екатерины Великой» исполнит арии Франческо Арайи, а затем коллектив Île Thélème сыграет музыку Такэмицу, Мюрая, Фуррера, Ретинского, Шимановского и Карманова.
Île Thélème можно найти на карте, а следить за его жизнью — в Телеграме , ВКонтакте и других соцсетях.
📸 Александра Муравьева
👍1
Бэнкси выиграл дело о признании своего товарного знака
Апелляционная комиссия Европейского Союза отменила решение Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO), признавшего товарный знак ЕС анонимного британского художника «полностью недействительным».
Pest Control Office, аутентифицирующий орган Бэнкси с 2008 года, зарегистрировал товарный знак в июне 2019 года. Однако в ноябре того же года компания-производитель открыток Full Color Black, выпускающая продукцию с произведениями Бэнкси, официально оспорила его товарный знак, утверждая, что тот зарегистрирован «недобросовестно».
В предыдущем споре об авторских правах на работу «Метатель цветов» EUIPO вынесло решение против художника, поскольку он в силу своей анонимности не может быть идентифицирован как бесспорный владелец такого рода работ. Новое решение Апелляционной комиссии позволяет Бэнкси продолжать скрывать свою личность.
Апелляционная комиссия Европейского Союза отменила решение Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO), признавшего товарный знак ЕС анонимного британского художника «полностью недействительным».
Pest Control Office, аутентифицирующий орган Бэнкси с 2008 года, зарегистрировал товарный знак в июне 2019 года. Однако в ноябре того же года компания-производитель открыток Full Color Black, выпускающая продукцию с произведениями Бэнкси, официально оспорила его товарный знак, утверждая, что тот зарегистрирован «недобросовестно».
В предыдущем споре об авторских правах на работу «Метатель цветов» EUIPO вынесло решение против художника, поскольку он в силу своей анонимности не может быть идентифицирован как бесспорный владелец такого рода работ. Новое решение Апелляционной комиссии позволяет Бэнкси продолжать скрывать свою личность.
Премия Арнольда Боде присуждена коллективу из Найроби Wajukuu Art Project
Денежный эквивалент премии составляет €10 тыс. При присуждении премии ее Попечительский совет следовал руководящему принципу documenta 15 — выделять художников с работами, «которые оказывают влияние на общее благо как особую форму организации и производства».
Члены Wajukuu Art Project являлись участниками основного проекта: большинство их инсталляций были изготовлены из найденных материалов, а архитектура напоминала хижины из гофрированного железа в их родном Мукуру — трущобах в столице Кении Найроби. Призовые деньги коллектив намерен потратить на создание в Мукуру культурного центра, сотрудники которого смогут получать зарплату.
Премия, названная в честь основателя documenta Арнольда Боде, присуждается с 1980 года муниципальными властями Касселя по предложению Попечительского совета. Среди предыдущих победителей были Олу Огвибе, Ханс Хааке, Мария Эйххорн, Герхард Рихтер, Наири Баграмян и коллектив Instar.
Денежный эквивалент премии составляет €10 тыс. При присуждении премии ее Попечительский совет следовал руководящему принципу documenta 15 — выделять художников с работами, «которые оказывают влияние на общее благо как особую форму организации и производства».
Члены Wajukuu Art Project являлись участниками основного проекта: большинство их инсталляций были изготовлены из найденных материалов, а архитектура напоминала хижины из гофрированного железа в их родном Мукуру — трущобах в столице Кении Найроби. Призовые деньги коллектив намерен потратить на создание в Мукуру культурного центра, сотрудники которого смогут получать зарплату.
Премия, названная в честь основателя documenta Арнольда Боде, присуждается с 1980 года муниципальными властями Касселя по предложению Попечительского совета. Среди предыдущих победителей были Олу Огвибе, Ханс Хааке, Мария Эйххорн, Герхард Рихтер, Наири Баграмян и коллектив Instar.
В ноябре 2022 года стало известно, что онлайн-школа «Среда обучения» с апреля систематически задерживает зарплаты преподавателям. Долги отдельным сотрудникам с разных факультетов достигают сотен тысяч рублей.
Мы публикуем открытое письмо преподавателей и команды Факультета современного искусства Высшей школы «Среда обучения», в котором они объявляют о приостановке учебной деятельности, рассказывают об увольнениях и непрозрачных решениях топ-менеджмента школы.
Мы публикуем открытое письмо преподавателей и команды Факультета современного искусства Высшей школы «Среда обучения», в котором они объявляют о приостановке учебной деятельности, рассказывают об увольнениях и непрозрачных решениях топ-менеджмента школы.
Внучка Хильмы аф Клинт осудила продажу NFT работ художницы
Хедвиг Эрсман выступила против продажи 162 произведений Хильмы аф Клинт из серии «Картины для храма», которые были выпущены в формате NFT компанией цифрового искусства Acute Art и издательством Stolpe Publishing на платформе Фаррелла Уильямса GODA («Галерея цифровых активов»), несмотря на решительные возражения Эрсман.
Она считает, что монетизация и продажа этих работ как NFT «полностью противоречит воле Хильмы аф Клинт». Саймон Хон из Stolpe Publishing заявил, что эти NFT были созданы для «защиты картин в цифровом виде для будущего в отношении цветопередачи, размера и их правильных названий». Также он отметил, что существует «много плохих воспроизведений» работ Клинт и что задача компании — исправить это.
Хедвиг Эрсман выступила против продажи 162 произведений Хильмы аф Клинт из серии «Картины для храма», которые были выпущены в формате NFT компанией цифрового искусства Acute Art и издательством Stolpe Publishing на платформе Фаррелла Уильямса GODA («Галерея цифровых активов»), несмотря на решительные возражения Эрсман.
Она считает, что монетизация и продажа этих работ как NFT «полностью противоречит воле Хильмы аф Клинт». Саймон Хон из Stolpe Publishing заявил, что эти NFT были созданы для «защиты картин в цифровом виде для будущего в отношении цветопередачи, размера и их правильных названий». Также он отметил, что существует «много плохих воспроизведений» работ Клинт и что задача компании — исправить это.
В Перми появится палеонтологический музей
Предполагается, что новый музей, получивший название «Пермский период», будет интерактивным и в нем появится открытая лаборатория, где каждый желающий сможет увидеть процесс обработки будущих экспонатов.
Как говорит директор Пермского краеведческого музея Татьяна Вострикова, для музея «Пермский период» потребуется помещение площадью не менее 8 тыс. кв. м. В нем разместится и палеонтологическая коллекция, сейчас закрытая для посетителей из-за недостатка пространства, и другие части собрания музея.
По словам Востриковой, в новый музей переместится и «Детский музейный центр». Также большое пространство будет отдано под многофункциональный зал-трансформер, предназначенный для различных мероприятий с аудиторией. Концепция музея «Пермский период» уже презентована ученому совету краеведческого музея.
Сейчас руководство музея определяется с помещением, в котором разместится палеонтологическая коллекция.
Предполагается, что новый музей, получивший название «Пермский период», будет интерактивным и в нем появится открытая лаборатория, где каждый желающий сможет увидеть процесс обработки будущих экспонатов.
Как говорит директор Пермского краеведческого музея Татьяна Вострикова, для музея «Пермский период» потребуется помещение площадью не менее 8 тыс. кв. м. В нем разместится и палеонтологическая коллекция, сейчас закрытая для посетителей из-за недостатка пространства, и другие части собрания музея.
По словам Востриковой, в новый музей переместится и «Детский музейный центр». Также большое пространство будет отдано под многофункциональный зал-трансформер, предназначенный для различных мероприятий с аудиторией. Концепция музея «Пермский период» уже презентована ученому совету краеведческого музея.
Сейчас руководство музея определяется с помещением, в котором разместится палеонтологическая коллекция.
👍4
Выставка дня // Котел алхимика. Осязательный взгляд и незрительное восприятие. Часть I
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
(до 20 ноября)
Завершается первая часть выставки «Котел алхимика», проекта, который, с одной стороны, рассказывает о репрезентации зрения и слепоты в искусстве, а с другой — поднимает вопрос о роли сенсорных ощущений в художественном восприятии.
Кстати, совсем недавно «Артгид» в подкасте «Искусство в массы» беседовал с куратором проекта Евгенией Киселевой о тактильных произведениях искусства, «черном зеркале» как инструменте художников и смотрении всем телом.
Торопитесь! Выставка работает последние три дня!
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
(до 20 ноября)
Завершается первая часть выставки «Котел алхимика», проекта, который, с одной стороны, рассказывает о репрезентации зрения и слепоты в искусстве, а с другой — поднимает вопрос о роли сенсорных ощущений в художественном восприятии.
Кстати, совсем недавно «Артгид» в подкасте «Искусство в массы» беседовал с куратором проекта Евгенией Киселевой о тактильных произведениях искусства, «черном зеркале» как инструменте художников и смотрении всем телом.
Торопитесь! Выставка работает последние три дня!
👍1
Всемирный день философии мы решили отметить текстом итальянского философа Джорджо Агамбена, посвященным тому, как хороший вкус может извращать сам себя и стремиться к своей противоположности.
О том, почему «хороший вкус, достигнув определенной степени утонченности, не может обойтись без дурновкусия», читайте здесь.
О том, почему «хороший вкус, достигнув определенной степени утонченности, не может обойтись без дурновкусия», читайте здесь.
🔥4
В первом чтении принят законопроект о расширении возможности сохранения объектов культурного наследия
Государственная Дума поддержала в первом чтении законопроект Министерства культуры РФ, расширяющий возможности сохранения объектов культурного наследия, развития библиотечного и музейного дела. Законопроект позволяет одним уровням власти содействовать другим в сфере культуры.
Так, федеральные органы власти смогут участвовать в сохранении и использовании, популяризации объектов культурного наследия, которые принадлежат субъектам и муниципалитетам. Речь идет в том числе о финансировании необходимых мероприятий.
Кроме того, законопроект наделяет федеральные органы власти правом комплектовать и обеспечивать сохранность библиотечных фондов региональных и местных библиотек, сохранять и пополнять госчасть Музейного фонда РФ, находящуюся в собственности субъектов РФ, и негосударственные части этого фонда в муниципальной собственности.
[Читать полностью]
Государственная Дума поддержала в первом чтении законопроект Министерства культуры РФ, расширяющий возможности сохранения объектов культурного наследия, развития библиотечного и музейного дела. Законопроект позволяет одним уровням власти содействовать другим в сфере культуры.
Так, федеральные органы власти смогут участвовать в сохранении и использовании, популяризации объектов культурного наследия, которые принадлежат субъектам и муниципалитетам. Речь идет в том числе о финансировании необходимых мероприятий.
Кроме того, законопроект наделяет федеральные органы власти правом комплектовать и обеспечивать сохранность библиотечных фондов региональных и местных библиотек, сохранять и пополнять госчасть Музейного фонда РФ, находящуюся в собственности субъектов РФ, и негосударственные части этого фонда в муниципальной собственности.
[Читать полностью]
👍3
Алфавит оттепели. Часть I
Оттепель — архипелаг, и ее совершенно невозможно отразить в одном, не самом большом материале. Тем не менее мы решили рискнуть и рассказать об этом времени в лицах его одновременно типичных и нетипичных представителей: и тех, кто определил визуальный язык, по которому мы сегодня безошибочно узнаем эпоху, и тех, кто сформировал ее мышление и перенес его в следующие десятилетия, и тех, кто, как искусствовед Мюда Яблонская, вел малозаметную для внешнего глаза, но при этом совершенно подрывную культурную деятельность.
Центр Вознесенского в своем новом проекте-лаборатории «Центр исследований Оттепели» пытается вернуть эти имена из забвения.
Оттепель — архипелаг, и ее совершенно невозможно отразить в одном, не самом большом материале. Тем не менее мы решили рискнуть и рассказать об этом времени в лицах его одновременно типичных и нетипичных представителей: и тех, кто определил визуальный язык, по которому мы сегодня безошибочно узнаем эпоху, и тех, кто сформировал ее мышление и перенес его в следующие десятилетия, и тех, кто, как искусствовед Мюда Яблонская, вел малозаметную для внешнего глаза, но при этом совершенно подрывную культурную деятельность.
Центр Вознесенского в своем новом проекте-лаборатории «Центр исследований Оттепели» пытается вернуть эти имена из забвения.
❤3
Нью-йоркские художники примут участие в новой программе гарантированного дохода
Программа осуществляется инициативой Creatives Rebuild New York (CRNY). Художники будут получать от $1 тыс. до $2,4 тыс. ежемесячно в течение 18 месяцев. Выплаты осуществляются наличными без каких-либо условий и призваны стать альтернативой системе стипендий и грантов.
На проведение программы выделено $43,2 млн. CRNY — это трехлетняя инициатива Фонда Эндрю Меллона, направленная на поддержку художников с помощью гарантированного дохода и предоставления возможностей трудоустройства. На все программы CRNY выделено $125 млн.
Получатели были выбраны из более чем 22 тыс. претендентов в соответствии с взвешенным рандомизированным процессом, который обеспечивал равномерное распределение финансирования по штату и учитывал системные барьеры. Выбранные художники идентифицируют себя как чернокожие, коренные жители или цветные люди, как представители ЛГБТК+ или как опекуны.
[Читать полностью]
Программа осуществляется инициативой Creatives Rebuild New York (CRNY). Художники будут получать от $1 тыс. до $2,4 тыс. ежемесячно в течение 18 месяцев. Выплаты осуществляются наличными без каких-либо условий и призваны стать альтернативой системе стипендий и грантов.
На проведение программы выделено $43,2 млн. CRNY — это трехлетняя инициатива Фонда Эндрю Меллона, направленная на поддержку художников с помощью гарантированного дохода и предоставления возможностей трудоустройства. На все программы CRNY выделено $125 млн.
Получатели были выбраны из более чем 22 тыс. претендентов в соответствии с взвешенным рандомизированным процессом, который обеспечивал равномерное распределение финансирования по штату и учитывал системные барьеры. Выбранные художники идентифицируют себя как чернокожие, коренные жители или цветные люди, как представители ЛГБТК+ или как опекуны.
[Читать полностью]
👍3