artpacan + – Telegram
artpacan +
7.56K subscribers
67 photos
1 file
185 links
Хохочу о высоком

https://teletype.in/@artpacan
Download Telegram
​​Джотто.
В искусстве Проторенессанса, Джотто ди Бондоне — самый яркий и авторитетный фраер из всех. Кентухи-художники из Высокого Возрождения очень уважали Джотто, и справедливо считали его неебическим реформатором живописи.

Как бы это смешно ни звучало, но он первым, в отличии от своего учителя — Чимабуэ, в полной степени и окончательно положил свой флорентийский хуй на настоебавшие каноны средневековой живописи и, отойдя от условного изображения, начал рисовать с натуры людей и пейзажи.

Да, такое простое действие как рисование с натуры для того времени было не просто шагом вперед, а охуенным скачком гигантского робокузнечика из анимэ про будущее.

В искусстве средневековья и готики персонажи изображались невесомыми дистрофичными полуёбками без пропорций, едва касающиеся земли — и на это были свои причины. Но у Джотто человек наконец-то становится похожим на высшего хищника: набирает вес, силу и объем. На лицах персонажей вместо вечно-печального одухотворенного ебала потихоньку появляется подобие человеческих эмоций. Пространство обретает глубину и перспективу, а композиция — динамику.

Настоящие культурные революции совершаются тихой сапою, без кипиша и истерики. Простой художник из Флоренции парой технических нововведений ментально провернул игру на своём хуе, похлеще Оксимирона. С этих пор злоебучее средневековье быстро и решительно поехало нахуй.
Мазаччо — деятельный живописец первой половины раннего Возрождения. Многие художники последующих поколений равнялись и учились, копируя работы этого молодца. Например, Сандро Боттичелли и Андреа Вероккьо

http://telegra.ph/Mazachcho-12-11
​​Высокое Возрождение

Третий этап Ренессанса — Высокое Возрождение. Апогей эпохи, длившийся примерно 27 лет (с 1500 по 1527). Культурный центр переезжает из Флоренции в Рим. Почему? Потому что на Папский престол вступает Юлий II — честолюбивый и предприимчивый чувак, показывающий на своем примере как нужно любить искусство.

При Юлии II уровень культуры максимально приближается к заветным идеалам античности, а Рим становится новыми Афинами. Живопись, скульптура и архитектура активно развиваются, и, как старые кенты, идут рука об руку, дополняя друг друга.

Несмотря на то, что это самый короткий период Возрождения (Проторенессанс длился ~ 150 лет, Раннее Возрождение ~ 100 лет), именно в это время появляются самые мощные таланты и создаются лучшие произведения эпохи.
Channel photo updated
Леонардо — лютейший титан Высокого Возрождения. Абсолютный лидер в гонке гениев человечества. Круче, чем Кодзима. Его мысль опередила время на поколения, а картины, спустя 500 лет, продаются на аукционах за бешеные бабки.

http://telegra.ph/Leonardo-da-Vinchi-12-18
Неделя изучения творчества Леонардо закончилась, и, в закрепление темы, люто-бешено рекомендую посмотреть лекцию о его Методе.
Лектор — убергодный, стелит охуеть как интересно и складно, не тянет слова, не мычит и не ловит затупы. Годнота 10/10, отвечаю.

Номинально лекция длится почти 2 часа, но на деле час-полтора (когда он начинает пиздеть с аудиторией, можно смело выключать).

https://www.youtube.com/watch?v=4x3_2B-scVU
Напоминалочка
​​Донато Браманте

Браманте — человек, который не особо известен массам (скорее всего, потому что он архитектор, лол), но который, тем не менее, является очень важной частью и фигурой Высокого Возрождения. Его роль в эпохе, как настоящая архитектура или актерская игра — невидима, но ощутима.

Он как будто связующее звено между большинством звезд Высокого Возрождения: лично знал Леонардо, чьи идеи из области градостроительства сильно его впечатлили; был хорошим другом Рафаэля; в Милане работал на Людовико Сфорца и построил по его заказу церковь Санта-Мария-делле-Грацие, столовую которой, позже украсила «Тайная вечеря».

После захвата Милана французами, так же как Леонардо, съебался в Рим, где стал главным архитектором. Там создал маленькую, но монументальную часовню-ротонду Темпьетто, а позже начал работу над главным храмом Западноевропейского Христианства — Собором Святого Петра.

К сожалению, он не успел закончить строительство храма, но с этой задачей неплохо справился его старый талантливый друже — Рафаэль Санти.
​​«Сикстинская Мадонна»

Первое ощущение при взгляде на картину — кажется, что ты являешься ее частью. Это предположение подкрепляется тем, что Дева Мария, держащая на руках упитанного Иисусика, мягко спускается по облакам в твою сторону, глядя слегка печальными глазами.

Даже Папа Римский, Сикст Второй, неуверенно показывает пальцем, обращая внимание Богоматери на твое присутствие, и лишь Святая Варвара скромно потупила взгляд на пиздюков-ангелов.

Извини, но нет.

Изначально, картина располагалась в церкви прямо напротив большого распятия. Именно созерцанием крайне мучительной смерти Христа объясняются загадочно-печальные фэйсы и позы персонажей.

Композиция выстроена в форме треугольника и зеленые шторы в верхней части холста ритмично это подчеркивают. Слегка светящийся голубой фон, если присмотреться, состоит из множества ангельских лиц, выпаливающих на пеший спуск Марии с небес. Доебавшие своим присутствием на всех романтических открытках два ангелочка, расположенные в нижней части холста, замыкают композицию.

Алсо, картина довольно большая по габаритам (265 × 196 см) и написана не на деревянной доске, а на холсте, что не характерно для того времени. Есть предположение, что она задумывалась как хоругвь, например.
​​Урок композиции от Рафаэля

Шалом! Сегодня на связи гениальный художник Раф, и он проведет небольшой урок композиции спешал фор ас.

Видишь картину? Это «Мадонна Альба». Она выполнена в виде тондо и писалась примерно в одно время с «Афинской школой». Уже до боли знакомый иконографический сюжет (Мадонна + малой Иисус и Иоанн) не отличается оригинальностью, но, в очередной раз, впечатляет охуительная подача и фирменный стиль мастера.

Но вернемся к композиции. По сути, её смысловой центр — крест, к которому прикованы взгляды персонажей. Он находится почти у самого края. Слева и немного вверху. Может показаться, что это опрометчиво — располагать смысловой / сюжетный центр так близко к краю. Но не стоит нервничать, профессионалы знают что делают: этот, казалось бы, опрометчивый поступок ловко компенсируют и уравновешивают массивность фигуры Марии (особенно нога, согнутая в колене), складки одежды, раскинутые в правой нижней части картины и, внезапно, падающая тень.
Так что с композицией тут все более, чем заебись, несмотря на то, что её логический центр находится в ебенях или около того.

Это был Раф. Смотрите глубже. Доверяйте профессионалам.