Звоните Гайдаю! – Telegram
Звоните Гайдаю!
1.2K subscribers
206 photos
22 videos
215 links
Российское/советское кино – в историях, рецензиях и мемах

Для связи: @hellcorn
Download Telegram
Позволю себе тщеславия репост – и Паша все грамотно разложил))

Да, обратите внимание – на скане смешная деталь: перепутано имя. Вместо Дино сообщение адресовали его брату Луиджи
4👍4
Все выходные читал сумасшедший совершенно текст (который по-хорошему стоит издать книгой) Коли Корнацкого про то, как один из лучших фильмов в истории кино — «Вспомнить всё» со Шварценеггером — могли снять в СССР. Возможно, без Верхувена и Арни, но с Патриком Суэйзи либо Уильямом Хертом в главной роли, или с дуэтом Сэма Нила и Николь Кидман, а то и вовсе с Дэвидом Кроненбергом, Расселом Малкэем или Брюсом Бересфордом за камерой.

Я вообще большой любитель спекулятивного киноведения — «а давайте представим, что Вертов бы эмигрировал во Францию» — но тут вот в чем прикол: даже самые безумные истории в тексте (например, о работе над «Кинг Конгом в Москве» и вестерном про ковбоев и казаков на Дальнем Востоке) подкреплены документами, переписками, фактами.

И, помимо того, что в этом талмуде много всего увлекательного и сводящего с ума — советский многонациональный дипстейт, итальянские коммунисты, ДИНО ДЕ ЛАУРЕНТИС, фан-факты и печальные заметки на полях — он убедительно доказывает одну очень важную вещь про нашу историю: Советский Союз практически никогда не был «осажденной крепостью», якобы существовавшей в полной автономии от всего «коллективного запада», как нас сегодня пытаются убедить со всех сторон. И дыры в т. н. «железном занавесе» были в избытке, и копродукций было едва ли не больше, чем сейчас, и миру были открыты куда сильнее, чем принято об этом думать. Короче, познавательного всем чтения (но это надолго — предупреждаю).

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4012121/
🔥135👍1🤩1
А ведь правда заморочились
Forwarded from It’s Getting Letter
#не_мое

Помните сок «Злой» из Дневного дозора? До сих пор считаю это самым крутым продакт плейсментом, который я видела в кино 😀

А вот как насчет титров? Недавно пересматривала и была поражена. В начале фильма имена актеров (а там и наборные шрифты, и леттеринг) встраиваются в среду — они сделаны как неоновые вывески и навигационные таблички, причем очень узнаваемые. И видим мы их в отражении на лобовом стекле.

В заключительных титрах опять отражения, но уже появляются по-хорошему дурацкие билборды (фильм 2005 года, на минуточку). И еще пародии на бренды — страшненький Сбербанк, превратившийся в Сценарий, почему-то повеселил больше всех.

Дизайн и анимацию титров делала студия N3 (Дмитрий Семенов и Андрей Голиков). Сайт студии я нашла, а вот кейс — нет. Что очень жаль, если честно! Было бы очень любопытно почитать про процесс.

Осталась под большим впечатлением, с каким вниманием и иронией это сделано. Шутка ли, 20 лет (двадцать!) прошло, а до сих пор смотрится классно.

PS Заключительные положу в комментарии, в один пост не умещается
🔥107🤩3
Как внезапно выяснилось, Константин Бронзит – Юра Борисов этого сезона
2🤩2🔥1
Мистификация. (эксклюзив)
Константин Бронзит под именем Тимура Когнова вошел со своим фильмом «Три сестры» в оскаровский шорт-лист. Это его 4-й шорт-лист подряд.  Из них было две номинации.
      Невероятный сюжет связан с продвижением фильма. История знает множество мистификаций. Многие композиторы (от Крейслера до Косадо) выдавали свои сочинения за забытые шедевры. Музыковед и композитор Ремо Джадзотто сочинил пьесу и выдал ее за восстановленную по обрывкам нот «Адажио»  Томазо Альбинони (ноты вроде бы  уцелели после бомбежки Дрезденской библиотеки во Вторую мировую войну).  Ромен Гари дважды получил престижную Гонкуровскую премию: первый раз под своим именем, второй раз (в 1975 году) под псевдонимом Эмиль Ажар за роман «Жизнь впереди», чтобы доказать, что его второй роман был бы столь же успешен. Он создал полностью вымышленную личность Ажара с фиктивной биографией, на публике его роль исполнял родственник.
В анимации подобных мистификаций не было. Константин Бронзит решился на дерзкий эксперимент. Он послал свой новый фильм в Академию кинематографических искусств и наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences – AMPAS) под псевдонимом. И по сути, в этом нет обмана, так как регламент не запрещает снимать и посылать картины под псведонимом.
Теперь почему он это сделал.  Думаю, прежде всего это самотестирование. Бронзит дважды оскаровский номинант, и автору с подобными регалиями открыт зеленый свет на фестивальный отбор. Ему значительно проще пробиться сквозь заслоны и заград-линии отборщиков специального комитета Академии, формирующего лонг-листы (длинные списки), награды и реноме автора влияют и на голосование членов Академии по гильдиям. С каждой новой номинацией ты ближе к финальному состязанию (которое не обеспечивает наград, но здесь точно участие – почетно).
«Три сестры» - чистый мейнстрим, изысканная и лихая фестивальная анимация в жарких объятиях со зрительской. «Профессия режиссера, - говорит Бронзит, -  амбициозна. Странно соревноваться в искусстве, но так все устроено. Я понял, что имя начинает работать на тебя, включаются преференции.  В селекционные комитеты крупных фестивалей присылают до 4000 заявок, а порой и больше.   Мне было интересно проверить собственные силы. Я посылал фильм на фестивали под вымышленным именем Тимур Когнов из Кипра (у меня есть родственник Тимур Когновицкий). Я создал биографию, фильмографию. Решил посмотреть, как отборщики определяют качество фильма вне регалий автора, выбирают его только за счет качества. Риски большие – остаться с носом. Когда я рассказывал об этой идее близким, крутили пальцем у виска. И выяснилось, что действительно все непросто. Почти два года фильм гулял по фестивалям, отборщики его не всегда досматривали. Из сотни смотров он попал на 10 – это мало. Но зато примерно из половины фестивалей, его пригласивших, фильм получил награды.
Свой «каминг-аут я решил совершить, только попав в шорт-лист. Теперь могу сказать, что «Три сестры» сделаны режиссером Константином Бронзитом».
Как говорят в таких случаях, следим за продолжением захватывающего сюжета и желаем картине «Три сестры» пробиться в номинацию и завоевать «Оскар».  
Номинанты на премию «Оскар» будут объявлены 22-го января.
6🔥4🤩2🤔1🤯1
Текст про «Вспомнить все» и Кинг-Конга, которого вечно заносит в скалы – в бюллетене Леши Филиппова) А «Непокой» Шмелькова надо бы уже где-то поймать)
3🔥3🤩1
#Bulletintin 13.12

Постараюсь с выборкой зацепивших (глаз) материалов держаться злокозненного числа, поэтому сделаем вид, что еще пятница воскресенье суббота 13-е.

◊ У уважаемой Дарины Поликарповой вышла книга «Опыт киноглаза», посвященная «автономности кино», то есть — что оно представляет «само по себе». Заказать можно тут.

◊ «Кинг-Конг разрушает Эрмитаж»: на несколько глав тянет и новый лонгрид Коли Корнацкого, посвященный попыткам Дино Де Лаурентиса снимать кино в СССР (кое-что получилось, но не «Кинг-Конг» и «Вспомнить всё»).

Интересный взгляд на творчество Ясудзиро Одзу к памятной дате предлагает Максим Матвиенко, рассматривая классика как человека, участвовавшего в войне и привезшего домой «ничто» (иероглиф «Му» украшает его надгробие).

◊ Чуть повеселее: Маша Ремига записала на пять кассет гид по домашнему кинотеатру Марка Дюпласса (aka жизнь и творчество и Пичфазз).

◊ Пока Джафар Панахи не вернулся на родину, где его намерены (снова) посадить в тюрьму, можно посмотреть его короткий метр «Жизнь» (2021). В первую же минуту переглядываются игуана, ворон и голуби.

Интерлюдия для тех, кто хочет поддержать молодое отечественное кино:

◊ Постановщица Елизавета Круль и студенты различных киновузов собирают деньги на к/м «Это ограбление» — «очень честную историю о важности человечности и отстаивании своих ценностей». Поддержать можно тут, а еще у них есть канал.

◊ Параллельно режиссерка Ася Макарова и группа молодых кинематографисток/в ищут деньги на к/м «Селфи» — о «позднем прозрении и свободе». Обещают очень крутых актрис и вообще. Поддержать можно через бот.

***
И про увиденное/написанное.

За месяц гравитацию бухтения преодолела только «Стометровка» (плюс мы с Серёжей и Лерой записали о ней стрим, ха!). Довольно близко — несколько компромиссный, как мне видится, «Человек-бензопила: История Резе», на пару этажей ниже — «Крипер» Осгуда Перкинса, от которого хотелось бы пару лишних скрипов, в какую сторону он роет (а то можно залезть совсем не туда).

На полке «не моя чашка сплина» — «Сентиментальная ценность» (простите); (неожиданно) много вопросов ко второму «Зверополису» и (ожидаемо) мало надежд на «Очень странные дела» (впрочем, сам вектор мне, скорее, импонирует); ну и, скажем мягко, совсем не впечатлил чай-буддистский (sic!) трип Константина Бронзита «На выброс».

Зато неожиданно вспомнил, что люблю Леоса Каракса, но, как всегда, к дате трудно собрать святой мотор из дерьма и дурной крови.

Кадр: «Непокой» Леонида Шмелькова, про который хотелось бы написать подробно, но пока не судьба.
🔥32🥰2
И теперь мой самый ожидаемый фильм года!
🔥2🥰1🤩1
Час назад узнала о существовании фильма, который мгновенно стал самым ожидаемым среди меня фильмом следуюшего года: «The Sheep Detectives».

Коротко о сюжете, хай, так сказать, концепт: овцы расследуют убийство своего пастуха.
Овцы. Расследуют. Убийство. Своего. Пастуха.
Если вы Дмитрий Колодан, то вам этого достаточно, продано, причём несколько месяцев назад. И вы даже прочли книгу Леони Свонн «Гленнкилл: следствие ведут овцы».

Если хайконцепта вам недостаточно, чтобы заранее полюбить фильм и ждать его с не меньшим, а то и большим нетерпением, чем очередное расследование Бенуа Бланка*, то вот ещё несколько аргументов:
— Хью Джекман,
— Эмма Томпсон,
— Брайан Крэнстон (озвучивает барана!),
— Патрик Стюарт (озвучивает барана!),
— Бретт Голдштейн** (озвучивает барана!),
— Белла Рамзи (озвучивает овцу),
— собственно, овцы!
Добивающий аргумент такой: сценарий написал Крейг Мейзин. Всё, я не знаю, как ещё убедить вас, что этот фильм идеален в качестве причины дожить до весны. Разве что посмотрите трейлер, он прекрасен ***.

* Если вы не знаете, кто такой Бенуа Бланк, то, возможно, whodunit не ваш жанр, а фильм не для вас. Придётся вам искать другой источник дофамина, чтобы пережить зиму.
** Вы наверняка знаете Бретта Голдштейна, если смотрели сериал «Тед Лассо». Это Рой Кент, ррр. А ещё он как сценарист написал и как редактор отредактировал пачку серий того же Лассо и анимационный сериал «Soulmates», который я давно планирую посмотреть.
*** А что же делать, если я вас уже убедила, но весна так нескоро? Можно почитать или послушать книгу! Там не будет, конечно, всего этого великого каста, но зато будут отличный текст и ваше воображение. Читать и слушать можно на Яндкес.Книгах. Перевела Маргарита Ключак, издал «Дом историй» и озвучил Кирилл Радциг.
🔥75🥰5
Посмотрел, наконец, третьи «Достать ножи» – вроде бы как доволен (я обожаю детективы), но и не совсем. Все жанровые приметы на месте, даже с горочкой – и в этом будто бы проблема.

Грубо говоря, вся трилогия – это постмодернистская вариация на тему, «детектив, который знает про себя, что он детектив». И задача Райана Джонсона каждый раз оправдать игру – обосновать, зачем его героям, живущим в наши дни, на полном серьёзе разыгрывать Агату Кристи. Уже подзабыл первые два фильма, но в третьей части, кажется, у него это не очень получилось.

Сейчас будут спойлеры, осторожно!

1) Все-таки не ясно – к чему такие сложности? Цель Марты (Гленн Клоуз) – устроить шоу из псевдовоскрешения отца Уикса, но для этого совершенно не нужно совершать «невозможное» убийство – священник мог умереть «незаметно». Записанное на камеру «чудо» и так бы устроило фурор. Более того, «невозможное» убийство только привлекло излишнее внимание, и фактически сорвало финальную, главную часть плана.

2) Марта на последней исповеди (!) говорит, что подставить отца Джада (великолепный, к слову, Джош О’Коннор) – это идея ее подельника доктора. Но справедливости ради – именно задуманное ею «невозможное» убийство ожидаемо сделало отца Джада подозреваемым номер 1. Либо она лукавит на смертном одре, либо Райан не до конца тут свел концы с концами.

А если без спойлеров – получился аттракцион ради аттракциона. Нет, конечно, франшиза остается чем-то большим, чем просто ностальгическим оммажем – это был и есть актуальный политический комментарий. Собственно, Джонсон ради того и возродил герметический детектив. Еще «Госфорд-парк» (2001) Олтмена подсветил движок жанра, который сама Кристи вряд ли до конца могла отрефлексировать – а именно: классический детектив – это история про спесь. Именно спесь – и мотив, и топливо. Джонсон лишь перенес все в трамповскую Америку.

Есть в «Достать ножи 3» и вознаграждающий, в лучшем смысле гуманистический финал. Опять спойлер, осторожно: главный герой – Бенуа Бланк (Крейг) подминает собственную гордыню и портит репутацию, чтобы спасти, как минимум, две человеческие души. Будучи атеистом!

Ну а еще мне не хватило неожиданностей. Понятно, уже сама Кристи нашла и исчерпала почти все возможные трюки, и удивить современного зрителя сложно. Но реально! Например, лучшая головоломка, которую я видел за последние годы – «Юный детектив», вышедший на беду в локдаун, потому его мало кто посмотрел – действительно удивляет, хотя опять же опирается на Кристи. И там тоже, к слову, мощный воодушевляющий финал.
👍53🔥2👀1
У талантливого человека все идёт в дело.

А песня кота Базилио и лисы Алисы, если кто забыл – вот она. В новом «Буратино» ее поют Петров и Исакова, насколько я понимаю.
🔥6🤩21