История с Анастасией Романовной pinned «Привет) Меня зовут Настя, мне 37 лет и 17 из них я тусуюсь с детьми за деньги, травлю истории и зовусь Анастасией Романовной. Совершенно случайно устроилась в школу на третьем курсе истфака, думая, что это на годик максимум. Вошла в класс немного наивной…»
Историчка в каникулы немножко путешествует. Казань оказалась для галочки, в Нижний Новгород захотелось вернуться и пожить там несколько дней, их Кремль — это потрясающе. Но настоящей жемчужиной поездки оказалась Церковь Покрова на Нерли. До слёз просто — памятник архитектуры и невероятное по энергетике место.
Счастлива видетьи трогать всякое, чему несколько сотен лет ☺️
Счастлива видеть
🔥14❤7😁1
Тут подумалось, что мои тексты – не столько преподавание, сколько вплетение исторических справок в личное полотно. Чего греха таить, я
люблю, когда факты выглядят как часть интимной беседы, а не выжимка изучебника. Когда истории – отражение того, что со мной происходит.
Годичное колесо скрипит, я делюсь с вами усталостью от зимы,
восторгом от наступающей весны, а потом (когда вы меньше всего ожидаете)перехожу к глобальному и архетипическому, подводя к опыту человечества – такая, знаете, не то, чтобы училка, но жрица с ноутбуком.
С 30 июля по 3 августа на Ладоге пройдёт фестиваль «Сила природы». Приезжайте, если вам близка идея жизни в гармонии с собой и окружающими людьми.
Будут баня, йога, сапы, лекции и прочие активности в хорошей компании.
Узнать больше можно вот тут.
Жрица с ноутбуком будет вас ждать)
С 31 июля по 2 августа тусуюсь в палатке, любуюсь закатами, рассказываю про Фибоначчи и Цветок жизни, стелю истории про Сакральную геометрию на основе собственного путанного опыта и рисую древние паттерны со всеми желающими.
Скидка 10 % на билет по промокоду FLOWER с меня)
люблю, когда факты выглядят как часть интимной беседы, а не выжимка изучебника. Когда истории – отражение того, что со мной происходит.
Годичное колесо скрипит, я делюсь с вами усталостью от зимы,
восторгом от наступающей весны, а потом (когда вы меньше всего ожидаете)перехожу к глобальному и архетипическому, подводя к опыту человечества – такая, знаете, не то, чтобы училка, но жрица с ноутбуком.
С 30 июля по 3 августа на Ладоге пройдёт фестиваль «Сила природы». Приезжайте, если вам близка идея жизни в гармонии с собой и окружающими людьми.
Будут баня, йога, сапы, лекции и прочие активности в хорошей компании.
Узнать больше можно вот тут.
Жрица с ноутбуком будет вас ждать)
С 31 июля по 2 августа тусуюсь в палатке, любуюсь закатами, рассказываю про Фибоначчи и Цветок жизни, стелю истории про Сакральную геометрию на основе собственного путанного опыта и рисую древние паттерны со всеми желающими.
Скидка 10 % на билет по промокоду FLOWER с меня)
❤14🔥1🍌1
Слово.
Встречалась сегодня с хорошим близким человеком, чтобы передать ему кое-что от Welements.
С Юлией Боро действительно приятно работать, она создаёт не
просто украшения, а истинные Артефакты – красивые, живые, энергетически наполненные предметы со смыслом.
Хороший человек, по законам жанра, проживает нехорошие
времена. И личному Артефакту силы был рад. А я что – я только буфер обмена и совсем немножечко проводник.
Пили кофе, разговаривали, хорошему человеку легчало. Потихонечку, совсем по капельке, но легчало. Мы оба знаем, что дальше будет тоже непросто, но всё же …
После встречи я стала думать о том, что же даёт нам поддержку. Думала я не только о том, как это красиво – возвращать украшениям их сакральный смысл, но и о том, что же я считаю своеобразным нулевым Артефактом.
Ответ пришёл довольно быстро. Первоартефакт – это слово. До формы. До дела. Слово.
Бывают же такие слова, которые не для красоты, а которые словно порталы.
Скажем, буквально на днях читала в одном паблике про обнаруженные таблички поздней римской империи, которые желали некоторым людям зла. И уверена, там слово работало не метафорически, а буквально.
Такие таблички назывались defixiones, в переводе с латыни - пригвождение. Эти магические проклятия часто сворачивали или прокалывали гвоздями, а затем закапывали в землю, чтобы передать проклятие потусторонним силам.
Случаи с обнаружением таких табличек в Древнем Риме и Греции даже разбирались в суде,потому что люди верили, что слово может подавлять волю человека.
Но слово и защищало. Достаточно вспомнить славянские именные
пояса с вышитыми надписями и рисунками — чаще всего именно с обережными словами. Эти пояса не были украшениями, они буквально являлись индивидуальными
артефактами защиты.
Вы знаете, как я люблю жонглировать словами, но правда в том, что звучащая мысль не просто описывает мир, она его запускает.
Во многих традициях начало – это не глина, не свет, не тело. А звук.
У христиан «было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Ещё раньше у египтян бог Тот творил мир словом — называя имена вещей, он вызывал их в бытие. Ну или звук ОМ в индуизме — вибрация, из которой возникает всё.
В современном мире мы
привыкли думать, что слово — это просто средство связи. Но в глубинной традиции слово — инструмент действия, элемент тонкого плана.
Слово — это артефакт нулевой позиции. Его не видно, но без него не загорается ни один другой.
Хочется верить, что сегодня я сказала что-то то самое, нужное для хорошего человека. Потому что даже за самыми простыми словами может быть всё, что угодно – например, портал в новые миры.
Встречалась сегодня с хорошим близким человеком, чтобы передать ему кое-что от Welements.
С Юлией Боро действительно приятно работать, она создаёт не
просто украшения, а истинные Артефакты – красивые, живые, энергетически наполненные предметы со смыслом.
Хороший человек, по законам жанра, проживает нехорошие
времена. И личному Артефакту силы был рад. А я что – я только буфер обмена и совсем немножечко проводник.
Пили кофе, разговаривали, хорошему человеку легчало. Потихонечку, совсем по капельке, но легчало. Мы оба знаем, что дальше будет тоже непросто, но всё же …
После встречи я стала думать о том, что же даёт нам поддержку. Думала я не только о том, как это красиво – возвращать украшениям их сакральный смысл, но и о том, что же я считаю своеобразным нулевым Артефактом.
Ответ пришёл довольно быстро. Первоартефакт – это слово. До формы. До дела. Слово.
Бывают же такие слова, которые не для красоты, а которые словно порталы.
Скажем, буквально на днях читала в одном паблике про обнаруженные таблички поздней римской империи, которые желали некоторым людям зла. И уверена, там слово работало не метафорически, а буквально.
Такие таблички назывались defixiones, в переводе с латыни - пригвождение. Эти магические проклятия часто сворачивали или прокалывали гвоздями, а затем закапывали в землю, чтобы передать проклятие потусторонним силам.
Случаи с обнаружением таких табличек в Древнем Риме и Греции даже разбирались в суде,потому что люди верили, что слово может подавлять волю человека.
Но слово и защищало. Достаточно вспомнить славянские именные
пояса с вышитыми надписями и рисунками — чаще всего именно с обережными словами. Эти пояса не были украшениями, они буквально являлись индивидуальными
артефактами защиты.
Вы знаете, как я люблю жонглировать словами, но правда в том, что звучащая мысль не просто описывает мир, она его запускает.
Во многих традициях начало – это не глина, не свет, не тело. А звук.
У христиан «было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Ещё раньше у египтян бог Тот творил мир словом — называя имена вещей, он вызывал их в бытие. Ну или звук ОМ в индуизме — вибрация, из которой возникает всё.
В современном мире мы
привыкли думать, что слово — это просто средство связи. Но в глубинной традиции слово — инструмент действия, элемент тонкого плана.
Слово — это артефакт нулевой позиции. Его не видно, но без него не загорается ни один другой.
Хочется верить, что сегодня я сказала что-то то самое, нужное для хорошего человека. Потому что даже за самыми простыми словами может быть всё, что угодно – например, портал в новые миры.
❤9⚡6🔥6👏1
В одном древнерусском поучении говорилось: " Богомерзостен перед богом всякий, кто любит геометрию"
Сижу на даче за рабочим местом мечты, пишу про геометрию в природе и наслаждаюсь внезапно случившимся летом 🌿
Уже предвкушаю, как прочитаю эту богомерзкую лекцию на фестивале проекта Природа 💔
Сижу на даче за рабочим местом мечты, пишу про геометрию в природе и наслаждаюсь внезапно случившимся летом 🌿
Уже предвкушаю, как прочитаю эту богомерзкую лекцию на фестивале проекта Природа 💔
❤7🔥6👏1
Так сложилось исторически, что с некоторых пор раз в год я отправляюсь на Куршскую косу. Необъяснимое место силы, которое откликается всем моим уровням/чакрам/аватарам и профессиям.
У вас когда-нибудь бывало так, что вы ступаете на какую-то землю и вас удивительным образом окутывает тихое счастье, неимоверный покой и довольство?
Со мной так на Куршской — с первого мгновения, как я выпала из автобуса в незнакомом мне посёлке с рюкзаком за спиной.
И так уж забавно совпало, что недавно меня пригласили накидать пару сюжетных линий про Калининград и область для одной передачи. Возьмут в сценаристы на постоянку или нет — не знаю, но из пробы пера родилось несколько интересных историй, одной из которых я поделюсь.
Вечерами, когда последний автобус увозит туристов, на косе повисает такая глубокая тишина, что кажется, будто даже море затаило дыхание. И, если прислушаться, можно услышать истории: про древние поселения викингов, про танцующий лес или ещё одну — мрачную, про кусателей ворон.
На косе миграционные тропы птиц пересекаются с путями древних куршей и именно здесь однажды родилась самая странная в мире профессия — крайбитеры или кусатели ворон. Когда лед вязал залив, а запасы иссякали, отчаявшиеся рыбаки не отстреливали птиц, а действовали иначе: заманивали их в сети и прокусывали ворону артерию, чтобы птица оставалась живой, но неподвижной. Так воронья плоть дольше сохраняла свою свежесть.
И пусть голодные рыбаки поглощали ворон на ужин, кого этим удивишь(?), но ведь они придумали угостить этим изыском знать. Птицу стали засаливать в бочках и отправлять в рестораны Кёнигсберга как голубя косы — элитный деликатес, о природе которого буржуа долгое время не догадывались.
Занятный мост между голодом и гастрономией знатных дворов, правда?
И да, я вновь купила билеты. Через несколько недель снова ступлю на этот узкий участок суши, где дюны хранят память о бочках, а небо — о бороздящих небеса стаях. Где сосны шумят, нашёптывая истории. Не о жестокости, но о выживании: здесь, между небом и песком, люди прибегали к самым неожиданным решениям, чтобы выжить.
Возможно, именно в этом — настоящая магия Куршской косы: в способности соединять противоположности и пробуждать во мне желание жить, любить иизучать ощущать этот противоречивый мир до самых краёв.
У вас когда-нибудь бывало так, что вы ступаете на какую-то землю и вас удивительным образом окутывает тихое счастье, неимоверный покой и довольство?
Со мной так на Куршской — с первого мгновения, как я выпала из автобуса в незнакомом мне посёлке с рюкзаком за спиной.
И так уж забавно совпало, что недавно меня пригласили накидать пару сюжетных линий про Калининград и область для одной передачи. Возьмут в сценаристы на постоянку или нет — не знаю, но из пробы пера родилось несколько интересных историй, одной из которых я поделюсь.
Вечерами, когда последний автобус увозит туристов, на косе повисает такая глубокая тишина, что кажется, будто даже море затаило дыхание. И, если прислушаться, можно услышать истории: про древние поселения викингов, про танцующий лес или ещё одну — мрачную, про кусателей ворон.
На косе миграционные тропы птиц пересекаются с путями древних куршей и именно здесь однажды родилась самая странная в мире профессия — крайбитеры или кусатели ворон. Когда лед вязал залив, а запасы иссякали, отчаявшиеся рыбаки не отстреливали птиц, а действовали иначе: заманивали их в сети и прокусывали ворону артерию, чтобы птица оставалась живой, но неподвижной. Так воронья плоть дольше сохраняла свою свежесть.
И пусть голодные рыбаки поглощали ворон на ужин, кого этим удивишь(?), но ведь они придумали угостить этим изыском знать. Птицу стали засаливать в бочках и отправлять в рестораны Кёнигсберга как голубя косы — элитный деликатес, о природе которого буржуа долгое время не догадывались.
Занятный мост между голодом и гастрономией знатных дворов, правда?
И да, я вновь купила билеты. Через несколько недель снова ступлю на этот узкий участок суши, где дюны хранят память о бочках, а небо — о бороздящих небеса стаях. Где сосны шумят, нашёптывая истории. Не о жестокости, но о выживании: здесь, между небом и песком, люди прибегали к самым неожиданным решениям, чтобы выжить.
Возможно, именно в этом — настоящая магия Куршской косы: в способности соединять противоположности и пробуждать во мне желание жить, любить и
❤18🕊2⚡1
Фрина.
Дедушка был художником. Окончил Штиглица. Я плохо его помню, он развёлся с бабушкой ещё до моего рождения, но иногда нас навещал: смешная «инвалидка», настоящие тюбики с красками и фломастеры мне в подарок. Он умер до того, как я успела задать ему тысячу вопросов.
Зато на даче ещё долгие годы висела его картина. Я только недавно вспомнила о ней, и это очень странно, потому что в детстве я её очень любила. Хотя бы потому, что она выполняла функцию стены.
Участок в области дедушке выделили за то, что он трудился в местном совхозе с коровками — до сих пор остались какие-то смешные поделки из рожек. Тогда землю выдавали только областным, под огородничество, так что это было большим везением на рубеже 60–70-х — получить землю. Но капитально строиться было нельзя, да и денег особо не было, поэтому бабушка Тася и дедушка Витя возвели дом из говна и палок, реечек каких-то, дощечек.
Он был построен задолго до моего рождения — маленький домишко в одну комнату, коридор и веранду, но в моих воспоминаниях это был самый уютный дом в мире: разномастные обои, щели в полу, а в мелкой расстекловке на веранде не хватало стёкол, конечно. И там же, на веранде, в изголовье большой кровати всё место на стене занимала картина.
Согласно семейной легенде, говна, палок и обоек на эту стену не хватило, и дедушка принёс огромное полотно — свою дипломную работу. В детстве я любовалась на обнажённую девушку с картины и воображала, что это моя бабушка в юности. А потом я как-то повзрослела и забылось. И лишь недавно поняла, что дедушка просто перерисовал картину Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине».
Вы же слышали про древнегреческих гетер?
Некоторые путают их с дамами лёгкого поведения, оказывающими коммерческие услуги, но это не совсем так. Наверное, гораздо ближе к гетере понятие содержанки, хотя некоторые из них порой достигали весьма высокого материального статуса и могли позволить себе небывалую по греческим меркам свободу, в том числе и от каких бы то ни было отношений.
Конечно, этого можно было добиться, обладая определёнными качествами: внешней привлекательностью, образованием, умением поддержать беседу и различными талантами — типа танцев и песен. Самой знаменитой гетерой, конечно, была тёзка моей бабушки — Таис Афинская, а ещё Сапфо, которая, впрочем, по профессии не работала, предпочтя поэзию.
И прекрасная Фрина. Она жила в IV веке до н.э. в Афинах. Про неё ходит множество легенд и баек, что ожидаемо, когда мы говорим о красивой женщине, живущей в своё удовольствие.
За достоверность ручаться не могу, но потешу вас парочкой.
Например, однажды знаменитый скульптор Пракситель свалял Афродиту со своей возлюбленной Фрины. Один из отвергнутых (да, гетера могла послать в Тартар поклонников) обвинил её в безбожии. Но на суде её защитник (тоже воздыхатель) или она сама, исчерпав аргументы, сбросили с Фрины одежду — и суду пришлось признать, что такая красота не может быть кощунственной.
Или вот Ирен Адлер и Шерлок, помните? Фрина придумала этот трюк с ложным пожаром в мастерской всё того же Праксителя. Скульптор разрешил гетере в качестве подарка забрать из мастерской самую дорогую скульптуру, но не сказал, какая стоит больше всего. Подосланный Фриной раб заорал: «Горим!» — Пракситель бросился спасать «Эрота», которого гетера потом и получила в дар.
Ну а если возвращаться к даче, стене и картине, а также празднику Посейдона — то по сюжету Фрина бросает вызов морем рождённой и прекрасной Афродите: прилюдно сбрасывает с себя одежды и спускается к волнам, назло богине.
Тут вы должны выдохнуть: «Ого! Не только красивая и умная, но ещё и смелая!» — потому что Фрине повезло, и Афродита её не покарала.
Если вы знакомы с греческими мифами, то знаете: боги обожали кого-нибудь карать, а уж Афродита в этом деле была та ещё мастерица. Так, юношу по имени Нарцисс, за то, что он отверг посланную ему любовь, она обрекла на долгое любование собой в отражении. Нарцисс взял да и зачах от тоски.
Дедушка был художником. Окончил Штиглица. Я плохо его помню, он развёлся с бабушкой ещё до моего рождения, но иногда нас навещал: смешная «инвалидка», настоящие тюбики с красками и фломастеры мне в подарок. Он умер до того, как я успела задать ему тысячу вопросов.
Зато на даче ещё долгие годы висела его картина. Я только недавно вспомнила о ней, и это очень странно, потому что в детстве я её очень любила. Хотя бы потому, что она выполняла функцию стены.
Участок в области дедушке выделили за то, что он трудился в местном совхозе с коровками — до сих пор остались какие-то смешные поделки из рожек. Тогда землю выдавали только областным, под огородничество, так что это было большим везением на рубеже 60–70-х — получить землю. Но капитально строиться было нельзя, да и денег особо не было, поэтому бабушка Тася и дедушка Витя возвели дом из говна и палок, реечек каких-то, дощечек.
Он был построен задолго до моего рождения — маленький домишко в одну комнату, коридор и веранду, но в моих воспоминаниях это был самый уютный дом в мире: разномастные обои, щели в полу, а в мелкой расстекловке на веранде не хватало стёкол, конечно. И там же, на веранде, в изголовье большой кровати всё место на стене занимала картина.
Согласно семейной легенде, говна, палок и обоек на эту стену не хватило, и дедушка принёс огромное полотно — свою дипломную работу. В детстве я любовалась на обнажённую девушку с картины и воображала, что это моя бабушка в юности. А потом я как-то повзрослела и забылось. И лишь недавно поняла, что дедушка просто перерисовал картину Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине».
Вы же слышали про древнегреческих гетер?
Некоторые путают их с дамами лёгкого поведения, оказывающими коммерческие услуги, но это не совсем так. Наверное, гораздо ближе к гетере понятие содержанки, хотя некоторые из них порой достигали весьма высокого материального статуса и могли позволить себе небывалую по греческим меркам свободу, в том числе и от каких бы то ни было отношений.
Конечно, этого можно было добиться, обладая определёнными качествами: внешней привлекательностью, образованием, умением поддержать беседу и различными талантами — типа танцев и песен. Самой знаменитой гетерой, конечно, была тёзка моей бабушки — Таис Афинская, а ещё Сапфо, которая, впрочем, по профессии не работала, предпочтя поэзию.
И прекрасная Фрина. Она жила в IV веке до н.э. в Афинах. Про неё ходит множество легенд и баек, что ожидаемо, когда мы говорим о красивой женщине, живущей в своё удовольствие.
За достоверность ручаться не могу, но потешу вас парочкой.
Например, однажды знаменитый скульптор Пракситель свалял Афродиту со своей возлюбленной Фрины. Один из отвергнутых (да, гетера могла послать в Тартар поклонников) обвинил её в безбожии. Но на суде её защитник (тоже воздыхатель) или она сама, исчерпав аргументы, сбросили с Фрины одежду — и суду пришлось признать, что такая красота не может быть кощунственной.
Или вот Ирен Адлер и Шерлок, помните? Фрина придумала этот трюк с ложным пожаром в мастерской всё того же Праксителя. Скульптор разрешил гетере в качестве подарка забрать из мастерской самую дорогую скульптуру, но не сказал, какая стоит больше всего. Подосланный Фриной раб заорал: «Горим!» — Пракситель бросился спасать «Эрота», которого гетера потом и получила в дар.
Ну а если возвращаться к даче, стене и картине, а также празднику Посейдона — то по сюжету Фрина бросает вызов морем рождённой и прекрасной Афродите: прилюдно сбрасывает с себя одежды и спускается к волнам, назло богине.
Тут вы должны выдохнуть: «Ого! Не только красивая и умная, но ещё и смелая!» — потому что Фрине повезло, и Афродита её не покарала.
Если вы знакомы с греческими мифами, то знаете: боги обожали кого-нибудь карать, а уж Афродита в этом деле была та ещё мастерица. Так, юношу по имени Нарцисс, за то, что он отверг посланную ему любовь, она обрекла на долгое любование собой в отражении. Нарцисс взял да и зачах от тоски.
❤13
А был ещё один парень — Ипполит. Тот вообще женщин терпеть не мог: «глупая жена — тяжка, умная жена — опасна». В общем, ему от Афродиты тоже досталось. По её желанию к нему воспылала совсем не материнскими чувствами мачеха, и когда её отвергли, самовыпилилась, а чуть позже и сам Ипполит трагически погиб.
Женщинам тоже доставалось от богини любви. Например, жительницы острова Лемнос много лет не приносили жертв Афродите, и та наградила их отвратительным козьим запахом, из-за которого мужья их побросали.
Фрине ( которая гетера) повезло — и Афродита не ответила на её вызов. Но мне жаль, что я не могу сказать о везении Фрины, которая с полотна.
В какие-то очередные кризисные годы 90-х мы перестали ездить на дачу, и её захватили мыши, сырость и разруха. В начале нулевых папа разобрал коридор и веранду, от картины тогда остались небольшие фрагменты с потёкшей краской, и мы почему-то сожгли их на этом дачном аутодафе. Хотя сейчас у меня это в голове не укладывается — как? Не сохранить ни клочка?!
Это тихая грусть, какой она часто бывает — по утерянному. Детство, старая веранда, где тебе иногда разрешают спать, и в такие ночи ты чувствуешь себя совсем взрослой, хоть и страшно немножко: мыши скребутся под полом, от ветра дребезжат окна в мелкой расстекловке, ты кутаешься в одеяло с головой, а гетера над твоей подушкой бросает вызов богам.
Женщинам тоже доставалось от богини любви. Например, жительницы острова Лемнос много лет не приносили жертв Афродите, и та наградила их отвратительным козьим запахом, из-за которого мужья их побросали.
Фрине ( которая гетера) повезло — и Афродита не ответила на её вызов. Но мне жаль, что я не могу сказать о везении Фрины, которая с полотна.
В какие-то очередные кризисные годы 90-х мы перестали ездить на дачу, и её захватили мыши, сырость и разруха. В начале нулевых папа разобрал коридор и веранду, от картины тогда остались небольшие фрагменты с потёкшей краской, и мы почему-то сожгли их на этом дачном аутодафе. Хотя сейчас у меня это в голове не укладывается — как? Не сохранить ни клочка?!
Это тихая грусть, какой она часто бывает — по утерянному. Детство, старая веранда, где тебе иногда разрешают спать, и в такие ночи ты чувствуешь себя совсем взрослой, хоть и страшно немножко: мыши скребутся под полом, от ветра дребезжат окна в мелкой расстекловке, ты кутаешься в одеяло с головой, а гетера над твоей подушкой бросает вызов богам.
❤14