Forwarded from Фатих Әмирхан
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5
Написал небольшие итоги по Jadidfest.
С Амирханом у меня давняя работа. Я писал пьесу "63" по номеру дома, где он работал (вроде, и жил), это рядом со мной. Делал свою версию «Фәтхулла хәзрәт» для променада на «Печән базары» (должен был пойти в репертуар, не пошел). И вот летом подумал, что можно сделать фестиваль.
В этот раз Jadidfest представлял из себя цепочку событий (кроме лекций от музея Тукая, спасибо этим вдохновленным женщинам), каждое готовила отдельная команда. Я старался минимально вмешиваться в то, что я сам не делаю, почти все я увидел вместе со зрителями.
А это были комикс под кураторством Лилии Косолаповой (к нему я писал текст), перформанс от Миляуши Ризвановой и Саиды Кадыровой, спектакль от Амины Миндияровой (немного музыки и осовременивания), медленное чтение от Айсылу Шафигуллиной и Алины Каримовой под руководством Салавата Гафарова (спасибо ИЯЛИ за не опубликованные тексты), видеогид (добыл коляску и шел, пока Ильяс Гафаров ее толкал шесть километров), стендап (его курировала Динара Зиннатова), выставка (ее собирали Саша Шардак и Алсу Мансурова), оркестровый концерт-лекторий (отдал клавир Айдару Ниязову, а за день до Айдар Ахмадиев предложил дополнить все это рассказами). Также Алсу Хафиз создала канал про Амирхана, на который вы, вероятно, подписаны.
Мне кажется, это первый Jadid, которым я доволен. Рәхмәт.
С Амирханом у меня давняя работа. Я писал пьесу "63" по номеру дома, где он работал (вроде, и жил), это рядом со мной. Делал свою версию «Фәтхулла хәзрәт» для променада на «Печән базары» (должен был пойти в репертуар, не пошел). И вот летом подумал, что можно сделать фестиваль.
В этот раз Jadidfest представлял из себя цепочку событий (кроме лекций от музея Тукая, спасибо этим вдохновленным женщинам), каждое готовила отдельная команда. Я старался минимально вмешиваться в то, что я сам не делаю, почти все я увидел вместе со зрителями.
А это были комикс под кураторством Лилии Косолаповой (к нему я писал текст), перформанс от Миляуши Ризвановой и Саиды Кадыровой, спектакль от Амины Миндияровой (немного музыки и осовременивания), медленное чтение от Айсылу Шафигуллиной и Алины Каримовой под руководством Салавата Гафарова (спасибо ИЯЛИ за не опубликованные тексты), видеогид (добыл коляску и шел, пока Ильяс Гафаров ее толкал шесть километров), стендап (его курировала Динара Зиннатова), выставка (ее собирали Саша Шардак и Алсу Мансурова), оркестровый концерт-лекторий (отдал клавир Айдару Ниязову, а за день до Айдар Ахмадиев предложил дополнить все это рассказами). Также Алсу Хафиз создала канал про Амирхана, на который вы, вероятно, подписаны.
Мне кажется, это первый Jadid, которым я доволен. Рәхмәт.
Реальное время
Фатих Амирхан как элемент перспективы
Размышления после фестиваля Jadidfest
❤21🔥6👍1🤬1
Сәяси золым корбаннарын искә алу көне.
Иң сулда өстә - дәү әтием, Камил. Ул 18 яшендә.
Янында - абые Таһир, абыйның хатыны Зәкия, кулында - уллары Сәет (ул Владивосток янында яши, без быел күрештек). Аста уртада - энесе Әмин.
Кашаф бабай һәм Зөһрәбикә әби.
1957 нче ел.
Кашаф бабай беренче тапкыр 1933 нче елда кулга алынган, аннары сугышка барган, сугыштан соң Зөя утравында утырган. Аның әтисе Зәкиҗан ишан атып үтерелгән.
Иң сулда өстә - дәү әтием, Камил. Ул 18 яшендә.
Янында - абые Таһир, абыйның хатыны Зәкия, кулында - уллары Сәет (ул Владивосток янында яши, без быел күрештек). Аста уртада - энесе Әмин.
Кашаф бабай һәм Зөһрәбикә әби.
1957 нче ел.
Кашаф бабай беренче тапкыр 1933 нче елда кулга алынган, аннары сугышка барган, сугыштан соң Зөя утравында утырган. Аның әтисе Зәкиҗан ишан атып үтерелгән.
❤10😢5👍1
Forwarded from Татарские комиксы. Татарча комикслар🎬
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наталья Якунина @nata_yakunina Сахибҗамал Гыйззәтуллина-Волжская турында хикәя ясый.
🥰7❤1👍1👎1
Написал про альбом казанской группы "Записки мертвого человека".
1. Это первый, а может, и единственный казанский рок-альбом, вышедший на "Мелодии".
2. Здесь часто поют на арабском.
3. Это вот именно пример синтез Востока и Запада.
У ЗМЧ очень насыщенная группа ВК, в которой их лидер (в прошлом - глава казанского рок-клуба) Виталий Карцев собрал и все их записи.
1. Это первый, а может, и единственный казанский рок-альбом, вышедший на "Мелодии".
2. Здесь часто поют на арабском.
3. Это вот именно пример синтез Востока и Запада.
У ЗМЧ очень насыщенная группа ВК, в которой их лидер (в прошлом - глава казанского рок-клуба) Виталий Карцев собрал и все их записи.
Реальное время
«Записки мертвого человека»: первая казанская рок-пластинка на «Мелодии»
«Записки мертвого человекка»: первая казанская рок-пластинка на «Мелодии»
❤6
В свое время уважаемый Марк Шишкин опубликовал статью, в котором рассказал, как формировалась Юнусовская площадь, какое отношение к ней имеют Каримовы и Алкины.
Но у нас тут на площади пишут про сады Любви, Танцев, Печали и Майдан, хотя нигде я такую документальную информацию не нашел. Вот покойная Нурания апа Биктемирова несколько раз сказала о них - а более нигде. Видимо, это советский конструкт.
А мэрия в ответ пишет:
«Как сообщает Институт развития города, Юнусовская площадь была задумана, как площадь 4-садов, в качестве собирательного образа, основанного на воспоминаниях людей, которые жили там в начале 20 века. Данные, полученные у старожил, определили сценарий всей Юнусовской площади. Задачей давать точное название и основываться исключительно на исторических фактах не было (выделено мной). Юнусовская площадь – это сады настроения, символизирующие старую Казань, объединяющие образы и дух того времени».
Предлагаю тогда писать все легенды Казани. К примеру, повесим табличку у оврага в "Эрмитаже", что там трупы крестьян лежат. А у башни Сююмбике укажем конкретное место, где царица приземлилась.
Но у нас тут на площади пишут про сады Любви, Танцев, Печали и Майдан, хотя нигде я такую документальную информацию не нашел. Вот покойная Нурания апа Биктемирова несколько раз сказала о них - а более нигде. Видимо, это советский конструкт.
А мэрия в ответ пишет:
«Как сообщает Институт развития города, Юнусовская площадь была задумана, как площадь 4-садов, в качестве собирательного образа, основанного на воспоминаниях людей, которые жили там в начале 20 века. Данные, полученные у старожил, определили сценарий всей Юнусовской площади. Задачей давать точное название и основываться исключительно на исторических фактах не было (выделено мной). Юнусовская площадь – это сады настроения, символизирующие старую Казань, объединяющие образы и дух того времени».
Предлагаю тогда писать все легенды Казани. К примеру, повесим табличку у оврага в "Эрмитаже", что там трупы крестьян лежат. А у башни Сююмбике укажем конкретное место, где царица приземлилась.
milliard.tatar
Юнусовская площадь: найдет ли мэрия Казани место для реальных основателей садов?
В 2023 году идёт активное благоустройство Юнусовской площади. Краевед Марк Шишкин по архивным документам изучил историю основания садов в этой части Старо-Татарской слободы. «Миллиард.Татар» публикует колонку нашего автора.
👍7👎2😁2
https://youtu.be/I_ySvGCa9fo?si=FA8P5zh_hxtxPGjh
УКВ-радио Ирана.
Сначала мы что-то ищем, потом находим..
УКВ-радио Ирана.
Сначала мы что-то ищем, потом находим..
YouTube
qaynar - Электрокабан №6 (Второй сезон) 18.08.2023 (Experimental Live-set)
Лаборатория qaynar создана в ноябре 2019 года. Все участники играют на клавишных, также используя звуки саза, домбры, сантура, курая, тюркской перкуссии. qaynar вдохновляется ранним хип-хопом, трипхопом первом волны, африканскими группами 70-х, марокканскими…
🔥3
Экспонат из однодневной выставки Киләчәк үткән заман.
5 ноября в 10 утра вожу экскурсию про Старо-Татарской слободе, видимо, с уклоном в сторону Фатиха Амирхана:)
Писать мне @rrradif
5 ноября в 10 утра вожу экскурсию про Старо-Татарской слободе, видимо, с уклоном в сторону Фатиха Амирхана:)
Писать мне @rrradif
❤11😁1