Forwarded from «Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан» (Николай Овчинников)
🪕☺️ Еще одна хорошая группа из Татарстана — qaynar
Собрал группу мой старый знакомый и коллега Радиф Кашапов, долго работавший в Петербурге, а потом вернувшийся в Казань работать в местной журналистике и развивать местную культуру. Qaynar — это как раз отличный пример локального, которое достойно большего. С одной стороны, минималистичная поп-электроника будто из первой половины нулевых, с другой — туманный морок конца десятых, с другой — то речитатив (послушайте сингл «Футбол Кее»), то напряженный вокал, то космополитичный полухор. Плюс саз и домбра.
Новый альбом qaynar «Meresimner» вышел в апреле 2022 года и он такой же туманный, как время, в котором он прорезался сквозь туман новостей. Вот его и послушаем.
Собрал группу мой старый знакомый и коллега Радиф Кашапов, долго работавший в Петербурге, а потом вернувшийся в Казань работать в местной журналистике и развивать местную культуру. Qaynar — это как раз отличный пример локального, которое достойно большего. С одной стороны, минималистичная поп-электроника будто из первой половины нулевых, с другой — туманный морок конца десятых, с другой — то речитатив (послушайте сингл «Футбол Кее»), то напряженный вокал, то космополитичный полухор. Плюс саз и домбра.
Новый альбом qaynar «Meresimner» вышел в апреле 2022 года и он такой же туманный, как время, в котором он прорезался сквозь туман новостей. Вот его и послушаем.
Мне кажется, Talking Heads - это вот весь наш последний альбом, потому что треть песен там не уходит от одного аккорда. А "Табигать көтә" я так и сочинил, прочитав какой-то фрагмент из Дэвида Бирна, потом начал напевать мелодию, в ночи включая карту, в карту микрофон, в итоге основной рифф там звучит записанным на компьютерный микрофон с кулером. Через 15 минут, напевая, поворачиваюсь к жене и говорю - вот что получилось. А получилось вот это.
https://www.youtube.com/watch?v=--RWU0XczQI
#qaynarlab
https://www.youtube.com/watch?v=--RWU0XczQI
#qaynarlab
YouTube
Табигать көтә
Provided to YouTube by Yummy Music
Табигать көтә · qaynar
Meresimner
℗ qaynar
Released on: 2022-04-20
Composer: Радиф Кашапов
Composer: Александр Аблаев
Composer: Сергей Костюжов
Composer: Байару Такшина
Lyricist: Радиф Кашапов
Auto-generated by YouTube.
Табигать көтә · qaynar
Meresimner
℗ qaynar
Released on: 2022-04-20
Composer: Радиф Кашапов
Composer: Александр Аблаев
Composer: Сергей Костюжов
Composer: Байару Такшина
Lyricist: Радиф Кашапов
Auto-generated by YouTube.
❤1
Немного написал про Ибрагимова.
Интересно, если у каждой республики было еше и одно своё признанное ВИА, насколько были высоки ставки у "Сайяра"? Говорят, они ездили по Союзу и соцлагерю, выступали на ТВ. Но при этом записей у них на "Мелодии", по сути, и нет, кроме пары треков на сборнике "Казанский сувенир".
Интересно, если у каждой республики было еше и одно своё признанное ВИА, насколько были высоки ставки у "Сайяра"? Говорят, они ездили по Союзу и соцлагерю, выступали на ТВ. Но при этом записей у них на "Мелодии", по сути, и нет, кроме пары треков на сборнике "Казанский сувенир".
Реальное время
Дискотека 90-х: Ходжа татарской эстрады — Ренат Ибрагимов
Дискотека 90-х: Ходжа татарской эстрады — Ренат Ибрагимов
"Ябанджи среди чужих: сейчас, хәзер или şimdi?"
По поводу этой статьи мне говорили, мол, и у нас говорили "шимди" в значении "хәзер". Я более того скажу - если вводить все незнакомые слова из стихов Тукая в гугл.транслейт, он будет спрашивать: это киргизский? казахский? узбекский? Естественно, что до революции язык был сильно другим. Да еще, вероятно, все вставляли слова, которые где-то услышали. В этом плане татары, уехавшие за рубеж до революции, интересны тем, что они демонстрируют, с большей долей коррекции, иной путь истории. Для меня примером стала бабушка в деревне, ей 93, она говорит "макинә" вместо "стиральная машина", потому что когда ей отец уезжал, никаких стиралок не было. А у финнов и вовсе "моторбисиклет" вместо "мотоцикла".
По поводу этой статьи мне говорили, мол, и у нас говорили "шимди" в значении "хәзер". Я более того скажу - если вводить все незнакомые слова из стихов Тукая в гугл.транслейт, он будет спрашивать: это киргизский? казахский? узбекский? Естественно, что до революции язык был сильно другим. Да еще, вероятно, все вставляли слова, которые где-то услышали. В этом плане татары, уехавшие за рубеж до революции, интересны тем, что они демонстрируют, с большей долей коррекции, иной путь истории. Для меня примером стала бабушка в деревне, ей 93, она говорит "макинә" вместо "стиральная машина", потому что когда ей отец уезжал, никаких стиралок не было. А у финнов и вовсе "моторбисиклет" вместо "мотоцикла".
Реальное время
Ябанджи среди чужих: сейчас, хәзер или şimdi?
Авторская колонка Радифа Кашапова о татарах Анатолии. Часть вторая
Немного провожу ревизию татарстанского кинематографа, раз в неделю выбирая картину. Вот, к примеру, картина "Җиде малай" от Фирдуса Тямаева (чем дальше, тем больше нащупывающего дно), неожиданно интересная и реальная - ну вы понимаете, в том смысле, что хочется посмотреть: словно настоящую историю слушаешь.
Реальное время
«Куктау-20»: исследуем историю татарстанского кино. Часть четвертая: «Җиде малай»
Фильм «Җиде малай»: промо концертов Фирдуса Тямаева и комедия на полчаса
qaynar - Көне-төне.
14 апреля 2021 года, Национальная библиотека РТ, наше там единственное выступление.
А примерно через 33 часа родился Шаукат.
Февраль кончился, волосы поседели, псалмы читаются сами.
Новая кибла, ковры гниют, бессонница, что изменилось?
И днём, и ночью ездят трамваи, и днём, и ночью едят тишину, и днём, и ночью звенят телефоны.
Не совершай омовения, нет смысла, нельзя убежать от звука,
кто-то закроет глаза, стремясь вперед, кто-то протягивает тебе руку.
И днём, и ночью ездят трамваи, и днём, и ночью едят тишину, и днём, и ночью звенят телефоны.
#qaynarlab
14 апреля 2021 года, Национальная библиотека РТ, наше там единственное выступление.
А примерно через 33 часа родился Шаукат.
Февраль кончился, волосы поседели, псалмы читаются сами.
Новая кибла, ковры гниют, бессонница, что изменилось?
И днём, и ночью ездят трамваи, и днём, и ночью едят тишину, и днём, и ночью звенят телефоны.
Не совершай омовения, нет смысла, нельзя убежать от звука,
кто-то закроет глаза, стремясь вперед, кто-то протягивает тебе руку.
И днём, и ночью ездят трамваи, и днём, и ночью едят тишину, и днём, и ночью звенят телефоны.
#qaynarlab
YouTube
qaynar - Көне-төне (Национальная библиотека РТ, март 2021)
«Дискотека 90-х: песни мужчин за тридцать — первый альбом Салавата».
«Салават — певец не политический и не общественный. И в целом его альбом похож на разговор по душам. Хорошо, что собрались, а что на личном фронте, как семья, а давайте поспорим про историю, но главное, ребята, что мы тут все вместе, в родной республике.
Надо бы повторить».
https://www.youtube.com/watch?v=16wGYDv0xjk
«Салават — певец не политический и не общественный. И в целом его альбом похож на разговор по душам. Хорошо, что собрались, а что на личном фронте, как семья, а давайте поспорим про историю, но главное, ребята, что мы тут все вместе, в родной республике.
Надо бы повторить».
https://www.youtube.com/watch?v=16wGYDv0xjk
YouTube
Салават Фатхетдинов - Ялгышу
Салават Фатхетдинов 15 сезон
Текст
Хуш исләргә тулып, чәчәк атты шомырт,
Өметләрем кебек ап – акгы.
Онытмагансыңдыр, искә аласыңдыр,
Сагынам шул мин дә ул чакны.
Шомырт чәчкәм, диеп,
Иркәләп hәм сөеп,
Йөрәгемнән урын алдың да,
Ятларны яр иттең, еракларга…
Текст
Хуш исләргә тулып, чәчәк атты шомырт,
Өметләрем кебек ап – акгы.
Онытмагансыңдыр, искә аласыңдыр,
Сагынам шул мин дә ул чакны.
Шомырт чәчкәм, диеп,
Иркәләп hәм сөеп,
Йөрәгемнән урын алдың да,
Ятларны яр иттең, еракларга…
Казанская лаборатория qaynar написала музыку города совместно с нейросетью разработчика решений для бизнеса на основе больших данных Platforma.
Нейросеть писала музыку по фотографии его линии горизонта и другим геоданным, например, плотности застройки и посещаемости регионов. Затем к процессу подключались музыканты — они адаптировали трек для прослушивания.
Так, казанский исполнитель Радиф Кашапов и его лаборатория qaynar сделали на основе музыки нейросети собственный трек. Нейросети удалось задействовать все градостроительные ансамбли и особенности ландшафта столицы Татарстана, а музыканты добавили живые инструменты, чтобы подчеркнуть его визуальную красоту.
Лаборатория qaynar работала над мелодией в MIDI-формате. Ноты композиции изначально были выстроены на основе статистических данных, рассказал «Реальному времени» Радиф Кашапов:
— <…> у нас были кое-какие звуки, а также версия, исполненная с участием духовых и барабанов. Но поскольку мы группа электронно-этническая, мы поступили иначе. Сергей Костюжов, который у нас отвечает за проигрывание электронной основы, вытащил из вот этого файла несколько партий, я перекроил это на свой манер и добавил барабаны, а также, конечно же, саз. Наш басист Александр Аблаев дополнил это низкими звуками для грува. Наконец, наша клавишница Байару Такшина, которая на тот момент находилась в Гамбурге, во-первых, отвечает за звуки очень древнего синтезатора EMS (на нем Pink Floyd играли в 70-х), а также она привлекла своих товарищей — Фараджа Акбарова на кларнете и Стефаноса Арзуманидиса на скрипке.
Источник : https://realnoevremya.ru/news/251508-laboratoriya-qaynar-sovmestno-s-neyrosetyu-napisala-muzyku-goroda
Нейросеть писала музыку по фотографии его линии горизонта и другим геоданным, например, плотности застройки и посещаемости регионов. Затем к процессу подключались музыканты — они адаптировали трек для прослушивания.
Так, казанский исполнитель Радиф Кашапов и его лаборатория qaynar сделали на основе музыки нейросети собственный трек. Нейросети удалось задействовать все градостроительные ансамбли и особенности ландшафта столицы Татарстана, а музыканты добавили живые инструменты, чтобы подчеркнуть его визуальную красоту.
Лаборатория qaynar работала над мелодией в MIDI-формате. Ноты композиции изначально были выстроены на основе статистических данных, рассказал «Реальному времени» Радиф Кашапов:
— <…> у нас были кое-какие звуки, а также версия, исполненная с участием духовых и барабанов. Но поскольку мы группа электронно-этническая, мы поступили иначе. Сергей Костюжов, который у нас отвечает за проигрывание электронной основы, вытащил из вот этого файла несколько партий, я перекроил это на свой манер и добавил барабаны, а также, конечно же, саз. Наш басист Александр Аблаев дополнил это низкими звуками для грува. Наконец, наша клавишница Байару Такшина, которая на тот момент находилась в Гамбурге, во-первых, отвечает за звуки очень древнего синтезатора EMS (на нем Pink Floyd играли в 70-х), а также она привлекла своих товарищей — Фараджа Акбарова на кларнете и Стефаноса Арзуманидиса на скрипке.
Источник : https://realnoevremya.ru/news/251508-laboratoriya-qaynar-sovmestno-s-neyrosetyu-napisala-muzyku-goroda
music.yandex.ru
Yandex Music: Selecting music just for you
Personal recommendations, mixes for any occasion, podcasts about anything and everything, and the latest musical releases: there's always something to listen to on Yandex Music!
Forwarded from Казанализация (Айдар Хуснутдинов)
Лаборатория qaynar записала альбом про сегодня. А помогли ей в этом, возможно, лебеди-мусорщики 🦢
Продолжаем дни Костюжова в канале. Уже третий пост с его участием. С чего вдруг? А просто группа qaynar, в которой он мучает клавиши, записала отличный альбом meresimner («церемонии»).
Его звуковая картина собрана как в калейдоскопе — миллион кусков, миллиард звучков, триллион проигрышей на сазе и попукиваний на синтезаторе. Всё держится не на логике, а на каком-то другом клее. Может быть, на ощущении новизны, когда они меняются. Как писал по другому поводу ваш любимый «Бизнес-онлайн», «это гнездостроение – лебеди из мусора формируют кучу и несут на ней яйца». Яркий пример гнездостроения — свежо звучащий грув в «Кояшка каршы» из каких-то срипов и попердываний, которые, вероятно, насобирали и принесли в клювах эти самые лебеди. Такие же раздолбайские и спотыкающиеся грувы тащат и другие песни — они сложены больше для ума, чем для ног и попы, но все равно качают.
Тексты же — настоящая поэзия. И такие же фрагментарные. Но вы не удивились, если знакомы с творчеством мистера Кашапова. Есть и исключения — например, «Тынычлан, җиһан» про мир, охваченный войной. Хотя, когда слушаешь альбом сейчас, кажется, что этой темы касаются чуть ли не все песни. При том, что написаны они в далеких 2020–2021 годах.
Под стать словам и музыке альбома, даже рецензия у нас получается какая-то собранная по кускам. Сидим в силовом поле Радифа. А что Радиф? Он, как всегда, занимается своим любимым делом — не попадает в ноты. Но теперь в его голосе больше сырых эмоций (хотя и фирменный бубнеж под нос, конечно, остался). В двух последних треках мы даже слышим экзорцистско-патриотический рэп — жанр, в котором преуспел такой мощный исполнитель, как УСАЛ. Поэтому бесишься, но дослушиваешь. А потом привыкаешь. Как говорила по этому поводу моя преподавательница английского, «любишь малину — люби и червячков жевать». Продолжая тему пения — помимо малины и червячков, мы также любим послушать Байару, вокала которой на альбоме преступно мало. Грех иметь в коллективе такой голос и почти его не задействовать.
Но с другой стороны, не так много вокала Сергея Костюжова, что позволяет ему придумывать и играть больше безумных партий на синтезаторах — одни плюсы. Пожалуй, в честь этого продлим дни Костюжова в канале и поругаем или похвалим его еще и в следующем посте. Не переключайтесь.
Продолжаем дни Костюжова в канале. Уже третий пост с его участием. С чего вдруг? А просто группа qaynar, в которой он мучает клавиши, записала отличный альбом meresimner («церемонии»).
Его звуковая картина собрана как в калейдоскопе — миллион кусков, миллиард звучков, триллион проигрышей на сазе и попукиваний на синтезаторе. Всё держится не на логике, а на каком-то другом клее. Может быть, на ощущении новизны, когда они меняются. Как писал по другому поводу ваш любимый «Бизнес-онлайн», «это гнездостроение – лебеди из мусора формируют кучу и несут на ней яйца». Яркий пример гнездостроения — свежо звучащий грув в «Кояшка каршы» из каких-то срипов и попердываний, которые, вероятно, насобирали и принесли в клювах эти самые лебеди. Такие же раздолбайские и спотыкающиеся грувы тащат и другие песни — они сложены больше для ума, чем для ног и попы, но все равно качают.
Тексты же — настоящая поэзия. И такие же фрагментарные. Но вы не удивились, если знакомы с творчеством мистера Кашапова. Есть и исключения — например, «Тынычлан, җиһан» про мир, охваченный войной. Хотя, когда слушаешь альбом сейчас, кажется, что этой темы касаются чуть ли не все песни. При том, что написаны они в далеких 2020–2021 годах.
Под стать словам и музыке альбома, даже рецензия у нас получается какая-то собранная по кускам. Сидим в силовом поле Радифа. А что Радиф? Он, как всегда, занимается своим любимым делом — не попадает в ноты. Но теперь в его голосе больше сырых эмоций (хотя и фирменный бубнеж под нос, конечно, остался). В двух последних треках мы даже слышим экзорцистско-патриотический рэп — жанр, в котором преуспел такой мощный исполнитель, как УСАЛ. Поэтому бесишься, но дослушиваешь. А потом привыкаешь. Как говорила по этому поводу моя преподавательница английского, «любишь малину — люби и червячков жевать». Продолжая тему пения — помимо малины и червячков, мы также любим послушать Байару, вокала которой на альбоме преступно мало. Грех иметь в коллективе такой голос и почти его не задействовать.
Но с другой стороны, не так много вокала Сергея Костюжова, что позволяет ему придумывать и играть больше безумных партий на синтезаторах — одни плюсы. Пожалуй, в честь этого продлим дни Костюжова в канале и поругаем или похвалим его еще и в следующем посте. Не переключайтесь.
bfan.link
qaynar — meresimner
Яңа альбом.
https://vimeo.com/352028674
Ильшат Саетов снимает, как Нурбек Батулла ездит в Казан-Экспо не получать премию Тукая, а также исполняет перформансы с Йолдыз Миннуллиной в моей концепции.
Хорошее кино.
Ильшат Саетов снимает, как Нурбек Батулла ездит в Казан-Экспо не получать премию Тукая, а также исполняет перформансы с Йолдыз Миннуллиной в моей концепции.
Хорошее кино.
Vimeo
Генетически не так (док.фильм, 2020 / TAT, sub RUS)
Документальный фильм Ильшата Саетова, МШК, 2020 г.
🔥1
Forwarded from Ямьле музыка
Безгә 10 яшь! Нам — 10!💥
30 июнь Сольнең җәйге мәйданчыгында Yummy Music 10 еллыгын билгеләп узачак. Кичәдә бәйсез татар сәхнәсенең 10 башкаручысын ишетеп һәм күреп булачак: GAUGA, ОММАЖ, Juna, Urtic, Усал, K-Ru, qaynar, Shanu, Malsi Music һәм Ilgiz.
🕰 Концерт 18:00 сәгатьтә башлана, кунаклар иртәрәк — 17:00 җыела
🎫 Билетларның бәясе 300 сумнан, һәр 10 көн саен (10, 20, 30 июнь) бәясе артачак: https://tap.link/yummymusic
_________
30 июня в летнем дворе Соли наш лейбл отметит свое 10-летие. В этот вечер можно будет увидеть и услышать 10 ярких представителей татарской инди-сцены: GAUGA, ОММАЖ, Juna, Urtic, Усал, K-Ru, qaynar, Shanu, Malsi Music и Ilgiz.
🕰 Начало в 18:00, сбор гостей в 17:00
🎫 Билеты от 300 рублей, каждые 10 дней цена будет расти: https://tap.link/yummymusic
30 июнь Сольнең җәйге мәйданчыгында Yummy Music 10 еллыгын билгеләп узачак. Кичәдә бәйсез татар сәхнәсенең 10 башкаручысын ишетеп һәм күреп булачак: GAUGA, ОММАЖ, Juna, Urtic, Усал, K-Ru, qaynar, Shanu, Malsi Music һәм Ilgiz.
🕰 Концерт 18:00 сәгатьтә башлана, кунаклар иртәрәк — 17:00 җыела
🎫 Билетларның бәясе 300 сумнан, һәр 10 көн саен (10, 20, 30 июнь) бәясе артачак: https://tap.link/yummymusic
_________
30 июня в летнем дворе Соли наш лейбл отметит свое 10-летие. В этот вечер можно будет увидеть и услышать 10 ярких представителей татарской инди-сцены: GAUGA, ОММАЖ, Juna, Urtic, Усал, K-Ru, qaynar, Shanu, Malsi Music и Ilgiz.
🕰 Начало в 18:00, сбор гостей в 17:00
🎫 Билеты от 300 рублей, каждые 10 дней цена будет расти: https://tap.link/yummymusic
БО пишет:
«Другой фактор для понижения модного градуса в республике — это нарядная татарская ментальность (в нынешних условиях, возможно, она будет проявляться только ярче, как часть национальной идентичности), которая не дружит с маскулинностью, оверсайзом и многослойностью в образах. В Татарстане, если предстоит встреча с мужчиной, женщина по-прежнему скорее выберет вещи облегающего силуэта, подчеркивающие фигуру, чем что-то концептуальное и лаконичное».
Ох, вот если бы я не увидел еще, кто это написал, я бы не так сильно удивился. Видимо, остальные народы России давно обрели вкус в одежде.
«Другой фактор для понижения модного градуса в республике — это нарядная татарская ментальность (в нынешних условиях, возможно, она будет проявляться только ярче, как часть национальной идентичности), которая не дружит с маскулинностью, оверсайзом и многослойностью в образах. В Татарстане, если предстоит встреча с мужчиной, женщина по-прежнему скорее выберет вещи облегающего силуэта, подчеркивающие фигуру, чем что-то концептуальное и лаконичное».
Ох, вот если бы я не увидел еще, кто это написал, я бы не так сильно удивился. Видимо, остальные народы России давно обрели вкус в одежде.