🚂Калининград.
Здание вокзала.
📆Зима 1948 года.
(*в ходе боёв за Кёнигсберг Главный вокзал значительно пострадал, поэтому после окончания войны он не действовал. Секретарь Калининградского обкома ВКП(б) П.А.Иванов 1 апреля 1947 года отправил письмо секретарю ЦК ВКП(б) А.А.Кузнецову и министру путей сообщения генерал-лейтенанту И.М.Ковалёву, в котором сообщалось: «Прибывающие в г.Калининград пассажирские поезда подаются на пути приёма товарных поездов (10 км от центра города), где, ввиду отсутствия товарного двора, производятся также и погрузочно-разгрузочные работы. Имеющееся в г.Калининграде прекрасное здание бывшего центрального вокзала не эксплоатируется, а из-за отсутствия охраны деревянные части здания растаскиваются и само здание разрушается. Пассажиры, в том числе и большое количество курортников, вынуждены часами находиться под открытым небом, т.к. временные бараки для пассажиров пришли в полную негодность. В городском совете депутатов 29 марта 1948 года прошло совещание комиссии транспорта, на котором присутствовали начальник станции Кёнигсберг Л.С.Валлерштейн и начальник вокзала Соколенко. Обсуждение затронуло временный главный вокзал города. О результатах проверки работы билетной кассы и багажного отделения станции Кёнигсберг говорилось: «Помещение которое в данный момент является вокзалом совершенно не может удовлетворить пассажиров. Внешний вид - «сарай», внутри ещё хуже. Бачков с кипячёной водой нет, грязь, мусор, клопы в стенах. Нет уборщиц, потому помещение в таком антисанитарном состоянии. У билетных касс нет барьеров, у кассы как правило толкучка. Нет вывески у касс о стоимости билетов, нет объявлений о количестве билетов в продаже на текущий день. Есть комната матери и ребёнка, но в ней нет никакой мебели и она совершенно не устроена, так что можно считать, что её нет. Багажное отделение очень мало и место расположения не удобное. Есть грузчики для погрузки багажа, но фактически пассажиры сами грузят багаж. Безобразий очень много и виной тому сами железнодорожники. Грубость обслуживающего персонала вне всякой критики. На протяжении всего времени вопросами улучшения занимались мало. Штат не укомплектован, не хватает 13 человек, уборщиц совсем нет. Люди вновь прибывшие, не работавшие на ж.д. транспорте. Необходимо произвести капитальней ремонт, для этого нужны средства. Территория вокзала захламлена, но в настоящее время проводится работа по очистке своими силами. Не работает кипятильник так как нет угля, который не запланировали. Багажное помещение находится в антипожарном состоянии. Нет спецохраны багажа. Груз оставляется не погруженным, но в настоящее время с этим разрешено. Требовались деньги». В начале 1949 года началось восстановление основного здания Южного вокзала. Автором проекта был архитектор В.В.Писарев. Предусматривались большие залы ожидания для пассажиров дальних, а также пригородных поездов. Большой, облицованный блестящими плитками, пассажирский тоннель связал залы ожидания с многочисленными крытыми платформами прибытия и отправления поездов. При вокзале предусматривались ресторан, гостиница для транзитных пассажиров, комнаты отдыха. Специальные залы отвели для билетных касс, хранения багажа. В вестибюле расположились справочное бюро, почтовый, книжный и другие киоски. Панели главного вестибюля облицевали мрамором, просторные залы ресторана и залы ожидания отделали деревом ценных пород. В ходе работ произвели облицовку тоннелей, настил паркетных полов, установили осветительные люстры. Обновлённый вокзал вступил в строй в канун 7 ноября 1949 года. Сдав первую очередь, строители не прекратили работы. В феврале 1953 года введены в эксплуатацию новые помещения: зал для пассажиров и билетные кассы, комната матери и ребёнка, медицинский пункт, буфет, читальный зал. Здесь же телефоны-автоматы, киоск «Союзпечати» и другие киоски. При входе на платформы были установлены скульптуры В.И.Ленина и И.В.Сталина. Также строители сдали в эксплуатацию гостиницу, два зала для пассажиров, дополнительное помещение для ресторана)
Здание вокзала.
📆Зима 1948 года.
(*в ходе боёв за Кёнигсберг Главный вокзал значительно пострадал, поэтому после окончания войны он не действовал. Секретарь Калининградского обкома ВКП(б) П.А.Иванов 1 апреля 1947 года отправил письмо секретарю ЦК ВКП(б) А.А.Кузнецову и министру путей сообщения генерал-лейтенанту И.М.Ковалёву, в котором сообщалось: «Прибывающие в г.Калининград пассажирские поезда подаются на пути приёма товарных поездов (10 км от центра города), где, ввиду отсутствия товарного двора, производятся также и погрузочно-разгрузочные работы. Имеющееся в г.Калининграде прекрасное здание бывшего центрального вокзала не эксплоатируется, а из-за отсутствия охраны деревянные части здания растаскиваются и само здание разрушается. Пассажиры, в том числе и большое количество курортников, вынуждены часами находиться под открытым небом, т.к. временные бараки для пассажиров пришли в полную негодность. В городском совете депутатов 29 марта 1948 года прошло совещание комиссии транспорта, на котором присутствовали начальник станции Кёнигсберг Л.С.Валлерштейн и начальник вокзала Соколенко. Обсуждение затронуло временный главный вокзал города. О результатах проверки работы билетной кассы и багажного отделения станции Кёнигсберг говорилось: «Помещение которое в данный момент является вокзалом совершенно не может удовлетворить пассажиров. Внешний вид - «сарай», внутри ещё хуже. Бачков с кипячёной водой нет, грязь, мусор, клопы в стенах. Нет уборщиц, потому помещение в таком антисанитарном состоянии. У билетных касс нет барьеров, у кассы как правило толкучка. Нет вывески у касс о стоимости билетов, нет объявлений о количестве билетов в продаже на текущий день. Есть комната матери и ребёнка, но в ней нет никакой мебели и она совершенно не устроена, так что можно считать, что её нет. Багажное отделение очень мало и место расположения не удобное. Есть грузчики для погрузки багажа, но фактически пассажиры сами грузят багаж. Безобразий очень много и виной тому сами железнодорожники. Грубость обслуживающего персонала вне всякой критики. На протяжении всего времени вопросами улучшения занимались мало. Штат не укомплектован, не хватает 13 человек, уборщиц совсем нет. Люди вновь прибывшие, не работавшие на ж.д. транспорте. Необходимо произвести капитальней ремонт, для этого нужны средства. Территория вокзала захламлена, но в настоящее время проводится работа по очистке своими силами. Не работает кипятильник так как нет угля, который не запланировали. Багажное помещение находится в антипожарном состоянии. Нет спецохраны багажа. Груз оставляется не погруженным, но в настоящее время с этим разрешено. Требовались деньги». В начале 1949 года началось восстановление основного здания Южного вокзала. Автором проекта был архитектор В.В.Писарев. Предусматривались большие залы ожидания для пассажиров дальних, а также пригородных поездов. Большой, облицованный блестящими плитками, пассажирский тоннель связал залы ожидания с многочисленными крытыми платформами прибытия и отправления поездов. При вокзале предусматривались ресторан, гостиница для транзитных пассажиров, комнаты отдыха. Специальные залы отвели для билетных касс, хранения багажа. В вестибюле расположились справочное бюро, почтовый, книжный и другие киоски. Панели главного вестибюля облицевали мрамором, просторные залы ресторана и залы ожидания отделали деревом ценных пород. В ходе работ произвели облицовку тоннелей, настил паркетных полов, установили осветительные люстры. Обновлённый вокзал вступил в строй в канун 7 ноября 1949 года. Сдав первую очередь, строители не прекратили работы. В феврале 1953 года введены в эксплуатацию новые помещения: зал для пассажиров и билетные кассы, комната матери и ребёнка, медицинский пункт, буфет, читальный зал. Здесь же телефоны-автоматы, киоск «Союзпечати» и другие киоски. При входе на платформы были установлены скульптуры В.И.Ленина и И.В.Сталина. Также строители сдали в эксплуатацию гостиницу, два зала для пассажиров, дополнительное помещение для ресторана)
❤4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Просьба от местных жителей: скоро будет ремонт Оранжевого моста, заодно и тротуар сделать.
Напротив дома ул. Киевская, 22А по ходу к мосту. Да и деревья вдоль тротуара высокие, на 1 и 2 этаже дома Киевская, 22А постоянные сумерки днем.
И с обратной стороны вдоль деревьев прокладывали кабель высоковольтный. Корни подрезаны, и деревья могут в любой момент обрушиться. Да и вообще днем и вечером темно. Днем солнца не видать, а ночью осветительные фонари на столбах не освещают.
Спилите эти деревья, дайте людям спокойно смотреть на улицу. Расширьте тротуар, ведь красивей будет и жителям, и городу. Прям заросли какие-то возле дома, больше похожи на непроходимую тайгу, а не на цивилизованный ухоженный город.
Подумайте, рядом гостиница «Берлин», много приезжих, и напротив заросли и исковерканный тротуар оставят негативные мысли о нашем городе Калининграде!
Фото 📸: incidentkld
Напротив дома ул. Киевская, 22А по ходу к мосту. Да и деревья вдоль тротуара высокие, на 1 и 2 этаже дома Киевская, 22А постоянные сумерки днем.
И с обратной стороны вдоль деревьев прокладывали кабель высоковольтный. Корни подрезаны, и деревья могут в любой момент обрушиться. Да и вообще днем и вечером темно. Днем солнца не видать, а ночью осветительные фонари на столбах не освещают.
Спилите эти деревья, дайте людям спокойно смотреть на улицу. Расширьте тротуар, ведь красивей будет и жителям, и городу. Прям заросли какие-то возле дома, больше похожи на непроходимую тайгу, а не на цивилизованный ухоженный город.
Подумайте, рядом гостиница «Берлин», много приезжих, и напротив заросли и исковерканный тротуар оставят негативные мысли о нашем городе Калининграде!
Фото 📸: incidentkld
❤2☃1👍1
В Балтоне опять кипит сказочная жизнь. На этот раз камеры запечатлели орка на Минусинской, пытающегося попасть к своей Фионе.
Сначала этот обрыган обоссал кусты во дворе, затем выломал ручку двери, попытался её прикарманить, промахнулся...
Когда понял, что с помощью привычного инструмента (тупой силы) не попасть в подъезд — решил всё же договориться по-хорошему и позвонил своей орчихе. Волшебное "айлафью" и вот ему уже скинули заветную "пимпочку". Почему нельзя это было сделать сразу — загадка.
А вот жильцам подъезда теперь очень хочется познакомиться с "гостем" и заставить прикручивать ручку "взад" 😡
Источник: Калининград Ироничный
Сначала этот обрыган обоссал кусты во дворе, затем выломал ручку двери, попытался её прикарманить, промахнулся...
Когда понял, что с помощью привычного инструмента (тупой силы) не попасть в подъезд — решил всё же договориться по-хорошему и позвонил своей орчихе. Волшебное "айлафью" и вот ему уже скинули заветную "пимпочку". Почему нельзя это было сделать сразу — загадка.
А вот жильцам подъезда теперь очень хочется познакомиться с "гостем" и заставить прикручивать ручку "взад" 😡
Источник: Калининград Ироничный
😱4❤1