Банный лист – Telegram
Банный лист
944 subscribers
5.99K photos
1.39K videos
7 files
2.62K links
Авторский канал журналиста в изгнании Андрея Григорьева. Инструкции по развалу России.
Download Telegram
Павел Чиков: С начала недели ЕСПЧ интенсивно обсуждает вопрос дальнейшей работы по российским делам (ниже важный длинный пост)

Третий день идут жаркие споры. Мнения судей разделились. Одни считают, что нужно немедленно заморозить все дела из России, включая уже поданные и находящиеся на рассмотрении, до возвращения страны в Совет Европы. Другие, наоборот, отстаивают точку зрения, что Конвенция продолжает действовать для россиян еще полгода со дня исключения РФ из организации, и все дела нужно рассматривать в обычном порядке. На кону еще и вопрос финансирования – Россия уже отказалась оплачивать взносы, при этом российская секция Секретариата Суда самая большая, соразмерно доли российских дел в производстве.

Агора вчера направила обращение в Суд с просьбой не замораживать дела из России и позволить россиянам, уже пострадавшим от нарушений их прав, получить доступ к правосудию. Вот выдержки из обращения, подготовленного Кириллом Коротеевым.

«Более 20 лет мы представляем интересы заявителей, подающих иски против Российской Федерации в Европейский суд по правам человека. Сейчас уже банально говорить, что решения Суда – последняя надежда для таких людей, но мы своими глазами видели семьи пропавших без вести на Северном Кавказе, протестующих оппозиции, задержанных на мирных демонстрациях, преследуемых ЛГБТ-активистов, жертвы пыток и гендерного насилия получают новости о решениях Страсбурга в их пользу. Это не только надежда, но и чувство восстановленной справедливости. Это были одни из высших достижений в нашей юридической карьере, когда мы действительно видели торжество справедливости после многих лет разочарований.

Соблазн выкинуть 17,000 дел из накопившегося у Суда очевиден. Предполагаемые причины заключаются в том, что Россия все равно не подчинится и что это будут заочные процессы, поскольку власти страны не будут сотрудничать с Судом. Эти доводы не имеют оснований.

1️⃣ Нет никаких доказательств того, что Россия не будет выполнять будущие решения Суда, а точнее, что она будет выполнять хуже, чем до исключения из Совета. Действительно, Комитет министров курирует более 200 ведущих дел, а некоторые серьезные структурные проблемы не были решены с начала 2000-х годов. Это касается условий содержания под стражей (введены лишь некоторые средства правовой защиты), защиты душевнобольных от произвола, привлечения к ответственности силовиков за грубые нарушения Конвенции в Чеченской Республике или выселения добросовестных собственников из их жилищ. В будущем соблюдение Россией решений Суда, вынесенных после выдворения, может стать действенным условием повторного приема, как только этот вопрос вернется в повестку дня.

2️⃣ Продолжение рассмотрения российских дел вовсе не означает «заочные процессы». Россия могла бы в полной мере участвовать в разбирательстве в качестве ответчика. Решит ли она сделать это или нет, будет ее решением, а не Суда или Комитета министров. Ответчик не всегда участвует в международных разбирательствах, как это можно было наблюдать в недавнем судебном процессе Украина против России в Гааге или в более ранних делах Международного трибунала по морскому праву в Гамбурге. Однако решение ответчика не явиться в суд не лишает этот суд юрисдикции или его решения обязательной силы.

3️⃣ Если Суд решит, что российский судья больше не может участвовать в рассмотрении российских дел, Регламент Суда предусматривает назначение судьи ad hoc, и если это не будет судья из списка, представленного Россией, Президент Суда может назначить уже действующего судью.
4️⃣ Рассмотрение российских дел — это то, что прямо предусматривает Конвенция. Статья 58 Конвенции препятствует освобождению государства от ответственности за любое нарушение Конвенции до денонсации, выхода или исключения из Совета Европы. Бессрочная заморозка как раз оттакой ответственности российские власти освободит. Советские диссиденты в 1960-80-е годы требовали от СССР соблюдения собственной Конституции. Само собой разумеется, что Конвенция должна соблюдаться.
Свеженькое от Алёши Ступина.
"Справедливая цена на бумагу — 451 по Фаренгейту" (с) Станислав Белковский.
Крысам запретили бежать с корабля: Депутатам Госдумы от "Единой России" запретили покидать страну без разрешения главы фракции. При необходимости выезда депутат должен подать заявление, указав страну, цель и сроки выезда, сообщает Ateo Breaking.
Рубрика "Потерь нет" (с) Риа-Мелитополь.
Залечь на дно в бункере?
Министр обороны России Сергей Шойгу перестал появляться в публичном пространстве с 11 марта, то есть 12 дней из 28, пока идет война в Украине. В окружении Шойгу обсуждают, что он нездоров — проблемы с сердцем. Обычно Сергей Шойгу очень активен в СМИ, с его приходом в Минобороны резко увеличился штат пресс-службы, и ведомство стало уделять большое внимание своему публичному образу. Пропал не только Шойгу. После 11 марта не сообщалось и о мероприятиях с участием главы Генштаба Вооруженных сил России Валерия Герасимова.
Источник: Агентство.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
План Путина, подробности. Такой смелости и прямоты от Пескова не ожидал никто.
"Было принято решение провести специальную военную операцию, чтобы уничтожить всю Россию на наших границах", — заявил пресс-секретарь президента РФ телеканалу CNN.
Мгновенная карма: Полицейским в Екатеринбурге с 1 апреля запретили ездить на служебных иномарках, сообщает ресурс 66.ru. Под запрет попали автомобили Skoda, Renault и Volkswagen. Из-за санкций их невозможно ремонтировать.
Иронично, что буквально накануне сотрудники полиции провели флешмоб, где выстроили свои служебные Skoda в форме букв Z и V.
Александр Невзоров опубликовал открытое письмо председателю СКР Бастрыкину:

"Александр Иванович! Следственный Комитет возбудил в отношении меня уголовное дело. Это рациональное и очень понятное решение. Получив столь масштабный сигнал, вся журналистика в России должна сообразить, что режим не собирается щадить никого и что любые попытки осмысливать преступную войну будут заканчиваться тюрьмой. Тут всё понятно.
Но! Не вполне ясно, как в одном законодательстве могут уживаться новые статьи о т.н. «фейках» с законом о СМИ и с 29 статьей Конституции РФ.
Возникает забавный диссонанс. Закон о СМИ и Конституция предоставляют мне полное право иметь собственное мнение о происходящем сейчас в Украине. Новая статья УК — столь же категорично это запрещает. При этом, никто не сообщил о приостановке действия Закона о СМИ и Конституции РФ. Согласитесь, ситуация странная. От чего-то придется избавляться. Как я понимаю, это будет Закон о СМИ и Конституция.
Как только вы устраните эти мелочи — я признаю себя преступником. Но не ранее.
Теперь, о моем «деле». О бомбежке роддома в Мариуполе. Тот Бастрыкин, которого я помню, всегда учил, что полагаться можно только на показания той стороны, которая имела возможность лично наблюдать преступление, которая имеет возможность проведения опросов, экспертиз и фиксации всех обстоятельств криминального события. В деле Мариупольского роддома – таких показаний множество, как и фиксаций. Вся мировая пресса оказалась единодушной в оценке этой трагедии. Мы имеем экспертизы, фото и видео фиксации, записи наблюдений и пр. Единственная структура не имевшая возможность изучить суть и детали драмы — это МО РФ. Оно физически не имело доступа к месту трагедии, не могло видеть его, обследовать или изучить. Тем не менее, мне вменяется в вину, что выбирая основу для своих выводов, я избрал убедительную фактуру предоставленную авторитетными мировыми СМИ, а не чистое голословие МО РФ.
Предлагаю вам закрыть это нелепое дело. А я, со своей стороны, попытаюсь сохранить остатки моего былого к вам уважения".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ажиотажный спрос на рынке продовольствия в РФ уже фактически спал, заявил Путин. Теперь россияне дерутся в очередях за кастрюли и сковородки.
Константин Сонин
ЧЕМ НАПУГАНЫ ЭКОНОМИСТЫ

Если вы послушаете любого вменяемого экономиста в эти дни, настрой будет куда мрачнее, чем цифры, которые он будет произносить. Допустим, будет спад 10% ВВП, безработица вырастет вдвое, инфляция будет 30% - и что? Спад такой был в 2009, а в 1990-е, кумулятивно, было значительно больше. Безработица должна вырасти в три раза, чтобы дойти до пиков 1990-х, а инфляция была выше 30% три года подряд. И чего? А профессиональные экономисты выглядят мрачно – мрачнее, чем эти цифры номинально. И вовсе не случайно письмо с требованием остановить войну в первые же дни подписали сотни российских экономистов – при этом среди ведущих учёных страны – примерно все. Так почему?

Типична ошибка любителя, обсуждающего историю каких-то знаменитых сражений – это думать о войсках "фронтами" - как о точках на карте. Легко нарисовать прямоугольники полков и потом перемещать их по карте. Но профессионалы знают – то, что происходит на поле сражения, зависит также и от того, какие ресурсы находятся в одном переходе от битвы, какие – в двух днях пути и так далее. Армия может вступить в бой, который идёт на равных, но для профессионала она уже обречена, потому что он видит, что произойдёт через несколько дней, если на расстоянии нескольких переходов нет достаточных резервов. Скажем, конечно, битва при Ватерлоо могла окончиться в тот день по-другому – если бы Груши задержал Блюхера, но война не могла закончиться по другому. У России был такой экспедиционный корпус в Европе, и такие мобилизованные к этому время резервы (тогда мобилизацию надо было проводить за год до готовности солдат к бою), что никакой полководческий талант Наполеона не мог бы компенсировать это превосходство. И союзные генералы это хорошо понимали.

Вот так же и экономисты – ужас не в том, что экономика России упадёт в 2020 году на 10%. А в том, что для, чтобы из этого падения выбраться – не то, что к росту перейти, а хотя бы восстановить, нужно не просто принять решение «война окончена» и начать переговоры о постепенном снятии санкций. Нужно отменить десятки, если не сотни законов, принятых в последние десять лет. Я бы сказал – и это консенсус экономистов относительно российской экономики – что уже те законы, которые были приняты до 24 февраля 2022 года, начала войны, убивали возможность роста. (Экономика, напоминаю, стагнировала уже 11 лет.) А с 24 февраля произошли очень большие изменения – фактически, принят целый новый свод законов и регулирований. И – как и видят экономисты – впереди ещё огромное количество новых законов, регуляторных институтов и т.п. Например, для поддержания производства на закрытых собственниками предприятиях нужна национализация – даже если её так не называть. Для управления ограниченными валютными ресурсами, нужен, фактически центральный орган – если его так формально и не назовут, де факто он будет работать. Про политику я даже не говорю – за последние годы и, тем более, в последние недели, приняты законы и правила, которые разрушают хоть какую-то нормальность государственного управления.

И ещё что понимает экономист. Отменить какие-то законы, какие-то постановления судов, какие-то запреты, дополнительные списки и ограничения – это очень сложно. Это только тем, кто думает про реформы так же как любители сражений – точками и фронтами – кажется. Хотим, проведём реформу. Но на практике – каждая реформа, даже простая отмена указа президента – это сложное и долгое дело. Каждый закон и каждой регулирование, самое идиотское и временное, обрастает бенефициарами и теми, кто лучше живёт при этом регулировании. Вводишь тариф – создал мощного лоббиста, чтобы его никогда не отменяли. Выгнал иностранцев из какой-то отрасли – создал мощное лобби, чтобы иностранцев обратно не пускали. Посмотрите на практику: все подготовленные регуляторные реформы, которые были проведены за двадцать путинских лет (в основном в начале) – это как капелька воды по сравнению с тем, что нужно сделать, чтобы привести законодательство и практику хотя бы на уровень 2018 года.
И, соответственно, огромное количество сценариев, которые можно получить из марта 2022 года разбиваются ровно на два больших кластера.

Первый кластер сценариев – это «непрерывное правительство». Например, военная победа России. Или, наоборот, разгром армии вторжения и вывод российских войск с сохранение режима Путина. (В 1991 году США разгромили иракскую армию, но не стали атаковать Ирак, и Саддам Хуссейн остался у власти. Как бы ни развивались события в 2022 году, никто не собирается вторгаться на территорию России, так что это возможно.) Или происходит что-то похожее на 1964 год, «переворот консенсусом» - заигравшийся лидер отправляется под домашний арест до конца своих дней, как отправился Хрущев, но режим сохраняется. Люди во власти остаются в целом те же самые. При всех эти сценариях – их можно много напридумывать – режим сохраняется, и, если реформы проводятся, они – вот эта самая капелька в море по сравнению с океаном реформ, которые нужно провести, чтобы начать рост. Как если бы в 1985 году новым генсеком стал Громыко, и изменения бы отложили на десяток лет. При всех этих сценариях – многолетняя стагнация на уровне, более низком, чем сейчас (напомню, что нынешний уровень – это примерно уровень 2011 года). Десятилетия стагнации – на том уровне, куда экономика упадёт по итогам войны.

Второй кластер сценариев – «революции». Это может быть и «бархатная революция», и новая «Февральская», и серия военных переворотов, меняющих режим, или один переворот. Но что-то подобное 1991 году – не просто меняется режим, а обрушивается часть системы государственного управления. В этом случае институциональные реформы проводятся не с помощью длинного осознанного процесса, а разом – институты отмирают. Все 1980-е годы было понятно, что сокращение оборонного бюджета необходимо, чтобы спасти страну – военные расходы просто убивали советскую экономику. Но никто этого так и не сделал, пока страна с государством не развалились – необходимая реформа «провелась сама собой». Надо ли объяснять, как плох этот сценарий для экономики? Это не просто сильное падение уровня жизни – ну, как в 1990-е (не до того же уровня, а такое же падение) – на целое поколение...

И вот теперь понятно, почему все компетентные экономисты так мрачны? Меня много раз – что из Москвы, что из Чикаго – приглашали выступать на разных бизнес-форумах, перед советами директоров или инвесторами. Помню как-то Шварценеггер был у меня на разогреве – сначала его пятиминутное приветствие, потом моя лекция. И я считал, что меня приглашают, потому что у меня есть способность – находить разные «лучики надежд» и «потенциалы для роста» - даже если стагнация или кризис. Инвесторов, как правило, интересует именно позитив. Но вот я смотрю сейчас – вижу эти два кластера сценариев, и не могу придумать никакого, который бы в один из них не попадал. А и там, и там все сценарии - плохие.
Алексей Меринов.
Наткнулся на страничку этого художника в Инстаграм — но, к сожалению, начисто забыл ник. Кто знает, буду признателен за подсказку. У него там немало очень сильных работ.
Для начала:
1. Почему взрыв, а не хлопок?
2. Откуда такая уверенность, что это не газ?
3. А может там вообще варили самогон? Не зря же россияне килограммами скупают сахар.
4. У губернатора Гладкова только накануне в Старом Осколе произошло массовое отравление угарным газом. Почему всё-таки газ исключен?
5. Цитирую губера: "Поздно ночью в травматологический пункт Белгорода обратилась жительница Журавлевки с огнестрельным ранением. Ранение она получила во время основного ЧП, произошедшего в этом селе, когда разорвался снаряд". Погодите, так Журалёвку обстреляли ещё и из огнестрельного оружия? https://meduza.io/news/2022/03/23/gubernator-belgorodskoy-oblasti-v-odnom-iz-sel-vzorvalsya-vypuschennyy-so-storony-ukrainy-snaryad-est-postradavshie?utm_source=facebook&utm_medium=main&fbclid=IwAR0MBpqtbCaLcgE0D7UqEjyQ8HKMYhBHX7rJU3Yr3Y3vrXyGmRoTMjeEyx4
Из телеграм-канала губернатора Гладкова. Фото разрушений, скрины сообщений про отравление угарным газом и огнестрел.