Багдаев – Telegram
Багдаев
120 subscribers
3.32K photos
547 videos
1 file
258 links
Багдаев
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чингис Монгуш, студент Бурятского хореографического колледжа, теперь уже российский танцор, на сцене Большого театра на международном конкурсе артистов балета в Москве!
История бурятского народа как фактор дружбы народов

То, что мы увидели на видео выше, одно из следствий совершенно бессмысленной внутренней политики России. Страна задумана как федерация наций, но из-за интриг Ельцина реализована как федерация регионов. При этом нации, разумеется, никуда не делись, как и этносы, нациями не являющиеся. Проблемы в межнациональных и межэтнических коммуникациях исчезать тоже и не думали.

Проблемы надо решать. Для сглаживания проблем российские горе-идеологи решили взять на вооружение американский опыт пропаганды и воспитания межличностной толерантности. Нас взялись учить ценить в человеке его человеческие качества, не обращая внимания на расу, нацию и этнос. Всё бы ничего, но в большинстве регионов, где нерусское население традиционно многочисленно, с этим и так не было проблем. Российские деятели в сущности потратили годы и средства на решение отсутствующей проблемы. В школах учителей обязывали учить детей не обзывать бурят, не кидаться камнями в негров, не ругаться в общественном транспорте за разговор на родном языке, и подобному. Ну, так за 20 лет до того, еще при Советском Союзе такие замашки были в целом искоренены. Быть может, кроме Москвы и подобных городов в исконно русских регионах. Там такую пропаганду проводить, безусловно, надо решительно и упорно. Однако в Сибири, Поволжье, на Кавказе проблемы совсем иного порядка, нежели распри между белыми и черными мигрантами на индейской земле.

Решать же настоящие же проблемы на остальной территории РФ так и не приступили. Ключевой из этих проблем является то, что приезжее русское население вообще не понимает смысла сушествования местных коренных народов в качестве наций, т.е. общностей, имеющих собственные политические и экономические интересы, скрепленные осознанием единой исторической судьбы. Русскому человеку обычно даже удивительно узнать, что не только русские хотят для
развития их языка и культуры
собраться вместе на родной земле под одним государственным флагом, но и другие нации. Вот русским понадобилось присоединить к себе Крым и Севастополь, которые русскими впервые стали каких-то 200+ лет назад. Ради этого все народы РФ многое претерпели и продолжают. Но русскому как-то странно, что буряты оказывается тоже хотят вернуть под свой флаг Агинскую степь, Ольхон и Усть-Орду. А это земли, где буряты тысячелетиями творили свою историю. Там проживает каждый третий российский бурят. На порядок больше в процентном соотношении к общей численности нации, чем русских в Крыму.

Сама идея того, что на русский флаг над Крымом надо потратить общие средства всех народов РФ, а на бурятский флаг над куда более значимыми для бурят землями не надо тратить ничего, в сущности является просто дискриминационной. Но ожидать, что русские начнут что-то понимать в этой ситуации, было бы самонадеянно без глобальной просветительской программы. Начинать нужно с преподавания истории коренных народов, как в рамках курсов отечественной истории, так и в расширенных до нормального уровня курсах истории национальных регионов.

https://news.1rj.ru/str/Monuzel/525
Блеск и роскошь балетного концерта

Но за ослепительным балом выпускников и учащихся кроется ужас бесконечной хореографической муштры и физического самоистязания детей

Бурятский республиканский колледж имени Сахьяновой и Абашеева закончил учебный год традиционно проводимым в оперном театре отчетно-выпускным концертом "В движении, ритме, учебе". Скупые слова афиши, скрывающие выматывающую учебу и каторжный труд будущих артистов.

Нет на этом представлении привычного для детских мероприятий гомона и суеты. Все предельно торжественно сдержанны: и педагоги, и их воспитанники, и их родители. Здесь учатся выражать эмоции молча, движением в танце и взглядом, который полон любви и теплоты друг к другу.

Нравы института благородных девиц и мужей! - невольно приходит в голову, оказавшись в колледже. Вот девочка, привидев меня в коридоре, отодвинула книгу в сторону, встаёт со скамейки, вежливо здоровается, кивает головой и делает книксен. О Боже, как непривычно отвечать на приветствия впервые видящих тебя учащихся и студентов! Таковы правила вежливости, культивирующиеся в колледже.

"В чем разница между учеником и студентом колледжа?" - возникает вопрос.
- В последние три года из восьмилетнего курса обучения ученики переходят в колледже в разряд студентов. Ведь БРХК - это средне-специальное профессиональное учебное заведение, - отвечает Надежда Гыргенова, замдиректора по учебной части колледжа.

Но то и дело у меня в разговоре с языка срывается привычное "училище". Так закрепилось в сознании - "хореографическое училище", а не это новомодное "колледж".

В зале оперного среди зрителей оценивают выступление воспитанников их учителя, но мыслями все они на сцене. Сегодня педагоги оценивают не учеников, они оценивают себя, очередной год кропотливой работы.

Не надо будет сегодня педагогам ставить оценки в журнале, но самооценку им не пересдать и не исправить. Чувствуют это и их подопечные, наверное, поэтому выкладываются на сцене изо всех сил.

Для многих из педагогов колледжа, именитых артистов, сцена оперного театра - родная, с ней связаны их артистические биографии, говорят в министерстве культуры Бурятии. И сегодня они вернулись в театр, вернулись со своими учениками, со своим профессиональным продолжением себя - юными, полными сил и задора.

В преемственности поколений - сила русского балета. В зале витает дух самой Агриппины Вагановой, матери-основательницы школы классического балета в России. Колледж живое продолжение санкт-петербурских традиций, оставленных великой балериной и педагогом.

- В концерте задействован весь коллектив колледжа, - делится Доржо Дугаржапов, директор БРХК , - Весь год мы учимся и работаем для этого дня. Это праздник для тех, кто переходит в следующий класс, становится из ученика студентом или выпускается из колледжа уже профессиональным артистом балета и преподавателем.

С корабля на бал попали некоторые из юных артистов: Ай-Хаан Оюн и Янна Ондар только что вернулись с гастролей в Читу. Для других, концерт - это возможность ещё раз отточить номер перед международным конкурсом балета в Монголии. А вот студент второго курса Чингис Монгуш ещё пока в Москве, на международном конкурсе артистов балета.

Концерт получился масштабный: на сцене 124 человека! Из них 8 выпускников, отпахавшие у танцевального станка все восемь лет, и трое слушательниц трехгодичных курсов из Южной Кореи и Таиланда.
- В своё время прошли отбор и поступили в колледж 19 детей, как видите, выдержали учёбу меньше половины, остальных, мы в шутку называем "павшими в боях", - смеётся Эржен Чернова, заслуженный работник культуры Бурятии, - А на сцене - настоящие победители!

Педагог знает, что говорит, у неё за плечам сорокалетний педагогический опыт и 22 выпуска студентов БРХК.

Свои поздравления в честь окончания колледжа выпускникам, и учебного года - ученикам, студентам и педагогам пришла сказать министр культуры Бурятии Соелма Дагаева. В ведении её отраслевого ведомства находится БРХК. Отмечены очередными государственными наградами прославленные педагоги, но это тема отдельного большого разговора.
В руках у художественного руководителя колледжа Баярмы Цыбиковой программка концерта, выдержанная в скупом академическом стиле. Открывает представление полонез-мазурка из балета "Пахита" Людвига Минкуса. Бессмертная хореография Мариуса Петипа - вершина балетного искусства.

Головокружительная мозаика хореографических шедевров заставляет зрителей забыться во времени и пространстве. Тяжёлый труд учащихся и педагогов колледжа как всегда отмечен бурными овациями зрителей.

Фото Баина Цыренова.
В томительном ожидании

Ожидаем в отеле "Континенталь" отъезда в "Гэр театр" за городом на церемонию подведения итогов, который был заявлен в 13 часов.

Но в горах на месте церемонии бушует ураган и организаторы XVI международного театрального фестиваля "Гэгээн муза" просят подождать неопределённое время.

Все члены российской делегация из Бурдрама нарядные и красивые, только что из парикмахерской.
Бурдрам завоевал три статуэтки "Святая муза" в Монголии

Подведены итоги XVI международного театрального фестиваля "Гэгээн муза" в Монголии. Церемония награждения прошла в Улан-Баторе в загородном "Гэр театр".

Российскую сторону представляли артисты и режиссёры из "Буряад театра" из Бурятии. В конкурсной программе они были номинированы среди более 50 спектаклей из 14 стран в 4 номинациях в категории моноспектакли.

Бурдрам одержал победу в трёх из них: артист Солбон Ендонов за лучшую мужскую роль, режиссёр Олег Юмов - дважды, у него статуэтки как лучшему художнику и лучшему режиссёру.

Завтра российская творческая делегация возвращается на родину.