Forwarded from Монгольский узел
✔️Кенбоккун - символ политической независимости корейского народа
Краса и гордость Сеула дворец
Кёнбоккун, памятник конца эпохи имперской династии Юань, владевшей Восточной Азией, свидетель совместной монгольско-корейской истории.
В этом огромном дворцовом комплексе, в том числе решались геополитические вопросы огромного пространства, объединённого под единой короной чингизидов. Разрушение империи привело к упадку вассального Юань государства Чосон и японскому вторжению в 1592 году. Дворец пострадал от огня агрессоров. Сегодня великолепный дворец возрожден и готов к восстановлению исторических связей с монгольским миром.
Краса и гордость Сеула дворец
Кёнбоккун, памятник конца эпохи имперской династии Юань, владевшей Восточной Азией, свидетель совместной монгольско-корейской истории.
В этом огромном дворцовом комплексе, в том числе решались геополитические вопросы огромного пространства, объединённого под единой короной чингизидов. Разрушение империи привело к упадку вассального Юань государства Чосон и японскому вторжению в 1592 году. Дворец пострадал от огня агрессоров. Сегодня великолепный дворец возрожден и готов к восстановлению исторических связей с монгольским миром.
Путёвка в мир балета
На сцене театра оперы и балета студентам вручили дипломы артистов балета
Второй раз в Бурятском республиканском хореографическом колледже прошла церемония вручение дипломов о профессиональном обучении выпускникам в стенах прославленного театра, БГАТОиБ имени Цыдынжапова.
Ведущий торжественно возвещает, что колледж имени народной артистки СССР Ларисы Петровны Сахьяновой и народного артиста РСФСР Петра Тимофеевича Абашеева - это одно из старейших профессиональных хореографических учебных заведений России.
Действительно, колледж является надежной основой, крепким фундаментом профессионального хореографического образования для будущих звезд сцены. По словам Доржо Дугаржапова, директора БРКХ, за 60 лет колледж подготовил более 700 специалистов, которые работают в БГАТОиБ, БГНТ песни и танца «Байкал».
- Слава выпускников колледжа давно вышла и за пределы Бурятии. Артисты балета, балетмейстеры, руководители творческих коллективов, заслуженные педагоги, продюсеры трудятся во многих регионах страны, в балетных труппах Москвы, Санкт-Петербурга и за рубежом, - с гордостью делится министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Министерство культуры Бурятии поддержало инициативу колледжа, и в этом году восемь выпускников тоже получили свои путёвки в жизнь на сцене, которой им многим предстоит посвятить всю свою жизнь.
Воздушные, легкие, грациозные девушки, выносливые, эмоционально-выдержанные, статные юноши - на сцене выпускники БРХК 2022 года, его 51 выпуск!
Выпускники танцуют вальс под чарующие мелодии Таривердиева.
- В них сила и красота, упорство и целеустремленность. В них будущее бурятского, российского, мирового балета! - объявляет ведущий.
С этим сложно не согласиться. Среди выпускников участники, лауреаты, дипломанты многих престижных международных, всероссийских конкурсов и фестивалей артистов балета.
- Выпускники являются гордостью педагогов, которые неустанно вкладывали в ребят профессиональные навыки будущих артистов на протяжении восьми лет! - продолжает ведущий и приглашает на сцену ведущих педагогов выпуска
На авансцену выдвигаются прославленные педагоги:
- Виктор Александрович Ганженко, педагог классического и дуэтно-классического танца, народный артист РСФСР,
- Баярма Бальчиновна Цыбикова, педагог классического танца, лауреат Государственной премии РБ, народная артистка Бурятии,
- Эржен Антроповна Чернова, преподаватель народно-сценического танца, заслуженный работник культуры Бурятии.
- Айталина Афанасьевна Банзаракцаева, преподаватель современного танца, заслуженная артистка Саха-Якутии,
- Людмила Георгиевна Мергенева, методист, преподаватель классического, историко-бытового, народно-сценического танца, заслуженный работник культуры Бурятии,
- Намханова Тамара Викторовна - классный руководитель.
Звучат слова благодарности и в адрес педагогов специальных дисциплин, которые работали с выпуском в младших и средних классах:
- Натальи Алексеевны Абыковой, заслуженного работника культуры России,
- Анастасии Анатольевны Цыбеновой, заслуженной артистки Бурятии,
- Михаила Юрьевича Овчарова, заслуженного артиста Бурятии,
- Марины Андреевны Поповой.
Дипломы "Артист балета, преподаватель" вручает выпускникам министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, благодарственные письма выпускникам и родителем - директор колледжа Доржо Дугаржапов.
- Мечтайте, стройте самые дерзкие планы, идите к намеченной цели с упорством, с которым вы шли к сегодняшнему результату. В добрый путь, выпускники БРХК 2022 года! - заканчивает церемонию ведущий, - У каждого в жизни начинается свой путь, но те годы, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти!
Последние минуты выпускников вместе с учителями запечатлены у памятника великим артистам, теперь уже коллегам по профессии, Петру Абашееву и Ларисе Сахьяновой.
Фото Надежды Гыргеновой и Галины Дагаевой
На сцене театра оперы и балета студентам вручили дипломы артистов балета
Второй раз в Бурятском республиканском хореографическом колледже прошла церемония вручение дипломов о профессиональном обучении выпускникам в стенах прославленного театра, БГАТОиБ имени Цыдынжапова.
Ведущий торжественно возвещает, что колледж имени народной артистки СССР Ларисы Петровны Сахьяновой и народного артиста РСФСР Петра Тимофеевича Абашеева - это одно из старейших профессиональных хореографических учебных заведений России.
Действительно, колледж является надежной основой, крепким фундаментом профессионального хореографического образования для будущих звезд сцены. По словам Доржо Дугаржапова, директора БРКХ, за 60 лет колледж подготовил более 700 специалистов, которые работают в БГАТОиБ, БГНТ песни и танца «Байкал».
- Слава выпускников колледжа давно вышла и за пределы Бурятии. Артисты балета, балетмейстеры, руководители творческих коллективов, заслуженные педагоги, продюсеры трудятся во многих регионах страны, в балетных труппах Москвы, Санкт-Петербурга и за рубежом, - с гордостью делится министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.
Министерство культуры Бурятии поддержало инициативу колледжа, и в этом году восемь выпускников тоже получили свои путёвки в жизнь на сцене, которой им многим предстоит посвятить всю свою жизнь.
Воздушные, легкие, грациозные девушки, выносливые, эмоционально-выдержанные, статные юноши - на сцене выпускники БРХК 2022 года, его 51 выпуск!
Выпускники танцуют вальс под чарующие мелодии Таривердиева.
- В них сила и красота, упорство и целеустремленность. В них будущее бурятского, российского, мирового балета! - объявляет ведущий.
С этим сложно не согласиться. Среди выпускников участники, лауреаты, дипломанты многих престижных международных, всероссийских конкурсов и фестивалей артистов балета.
- Выпускники являются гордостью педагогов, которые неустанно вкладывали в ребят профессиональные навыки будущих артистов на протяжении восьми лет! - продолжает ведущий и приглашает на сцену ведущих педагогов выпуска
На авансцену выдвигаются прославленные педагоги:
- Виктор Александрович Ганженко, педагог классического и дуэтно-классического танца, народный артист РСФСР,
- Баярма Бальчиновна Цыбикова, педагог классического танца, лауреат Государственной премии РБ, народная артистка Бурятии,
- Эржен Антроповна Чернова, преподаватель народно-сценического танца, заслуженный работник культуры Бурятии.
- Айталина Афанасьевна Банзаракцаева, преподаватель современного танца, заслуженная артистка Саха-Якутии,
- Людмила Георгиевна Мергенева, методист, преподаватель классического, историко-бытового, народно-сценического танца, заслуженный работник культуры Бурятии,
- Намханова Тамара Викторовна - классный руководитель.
Звучат слова благодарности и в адрес педагогов специальных дисциплин, которые работали с выпуском в младших и средних классах:
- Натальи Алексеевны Абыковой, заслуженного работника культуры России,
- Анастасии Анатольевны Цыбеновой, заслуженной артистки Бурятии,
- Михаила Юрьевича Овчарова, заслуженного артиста Бурятии,
- Марины Андреевны Поповой.
Дипломы "Артист балета, преподаватель" вручает выпускникам министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, благодарственные письма выпускникам и родителем - директор колледжа Доржо Дугаржапов.
- Мечтайте, стройте самые дерзкие планы, идите к намеченной цели с упорством, с которым вы шли к сегодняшнему результату. В добрый путь, выпускники БРХК 2022 года! - заканчивает церемонию ведущий, - У каждого в жизни начинается свой путь, но те годы, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти!
Последние минуты выпускников вместе с учителями запечатлены у памятника великим артистам, теперь уже коллегам по профессии, Петру Абашееву и Ларисе Сахьяновой.
Фото Надежды Гыргеновой и Галины Дагаевой
Актриса-живописец Ада Ошорова
Десятилетняя творческая деятельность актрисы увенчана указом главы Бурятии Алексея Цыденова о присвоении ей звания "Заслуженный артист Республики Бурятия"
Биография актрисы стала частью современной истории "Буряад театра", как пишет в своей книге Эржена Жамбалова, отрывок из которой мы представляем вашему вниманию:
Ада Ошорова
Ада Ошорова была принята в труппу "Буряад театра" в 2011 году после окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Уже первые сыгранные роли показали: в театр пришла яркая, разносторонне одаренная, разноплановая актриса. Хрупкая, изящная, музыкальная, пластичная, с тонким вкусом и взглядом художника.
За период с 2011 по 2021 годы актриса сыграла в 37 постановках театра, и в десяти из них – главные роли. Острохарактерная, комедийная актриса – так, по-началу, можно было обозначить амплуа Ады Ошоровой.
В дипломных постановках – роли Хоахчин и Алтун в спектакле «Белое облако Чингисхана» по одноименной повести Чингиса Айтматова, Люциана в «Комедии ошибок» Уильяма Шекспира. В первый год службы в театре – комедийная роль Ягаахан в обновленной в 2011 году постановке «Будамшу». В 2012 году – роль Зелимы в спектакле режиссёра Олега Юмова «Турандот».
У каждого артиста бывает свой путь, свои сроки. Вот и у Ады Ошоровой с начала работы в театре шел постепенный набор некоего внутреннего накопления. Актриса словно примеривалась к сцене, кропотливо и сосредоточенно вбирая в себя творческую энергию, как будто боясь ее расплескать.
А накопление - это отличительная черта художников. Увлекающаяся рисованием, владеющая основами живописи актриса принимает участие в оформлении спектаклей и проектов театра. Так в спектакле «Сагаадай Мэргэн Ногоодой Мэргэн хоер» Хоца Намсараева актриса рисовала песком, и эти картины проецировались на огромный экран. Эпизоды из бурятского эпоса возникали на глазах у зрителей, песок в руках актрисы становился волшебным.
Ада Ошорова рисует иллюстрации к письмам фронтовиков в проекте «Гурбалжан бэшэгүүд»; ее рисунками сопровождается действие моно-спектакля «Полковник пишет», созданного по письмам и дневниковым записям Героя Советского Союза Владимира Борсоева. В перфомансе «Алтан Сэсэг» по бурятской сказке Ада Ошорова вместе с артистом Зоригто Цыбендоржиевым создают на протяжении действия силуэтно-теневой театр.
Музыкальность, пластичность, хорошие вокальные данные делают актрису незаменимой в концертных программах театра. Она занята во всех детских спектаклях. И всегда Ада Ошорова ищет и находит яркие выразительные средства, будь то в концертной миниатюре, будь то в сказке.
2015 год - режиссер Сойжин Жамбалова и группа артистов создают на основе актерских импровизаций и концертных миниатюр спектакль «Убгэд+Хүгшэд». Помимо четырех главных героев режиссер придумал двух бессловесных животных: корову Маньку и жеребца Халзана. Так появился симпатичный дуэт Ады Ошоровой и Баярто Ендонова.
Сложнее всего быть на сцене, не произнеся ни единого слова! И актриса органично существует на протяжении всего спектакля, абсолютно не нуждаясь в человеческой речи, при этом вызывая массу положительных эмоций у зрителей. Стоит заметить, что смешить на сцене самое сложное! Актриса обладает прекрасным чувством юмора и тонким чувством иронии, что несомненно помогает ей в создании образа коровы Маньки.
2016 год – роль Виктории в водевильной постановке «Ухаанда орошогүй ушар» по пьесе Александра Вампилова «История с метранпажем», режиссер Джемма Баторова. Веселая и энергичная горничная всегда в гуще событий, происходящих в маленькой периферийной гостинице «Тайга».
Роль Вечной невесты в спектакле «Бүлжамүүртын орон» по повестям Чингиса Айтматова «Первый учитель» и «Вечная невеста» решена постановщиком пластики Игорем Григурко в образе «мима», нереальной девушки-фантома. И актриса прекрасно существует в предлагаемых обстоятельствах пластического решения, воздействуя на зрителя незримыми волнами своей энергетики.
Десятилетняя творческая деятельность актрисы увенчана указом главы Бурятии Алексея Цыденова о присвоении ей звания "Заслуженный артист Республики Бурятия"
Биография актрисы стала частью современной истории "Буряад театра", как пишет в своей книге Эржена Жамбалова, отрывок из которой мы представляем вашему вниманию:
Ада Ошорова
Ада Ошорова была принята в труппу "Буряад театра" в 2011 году после окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Уже первые сыгранные роли показали: в театр пришла яркая, разносторонне одаренная, разноплановая актриса. Хрупкая, изящная, музыкальная, пластичная, с тонким вкусом и взглядом художника.
За период с 2011 по 2021 годы актриса сыграла в 37 постановках театра, и в десяти из них – главные роли. Острохарактерная, комедийная актриса – так, по-началу, можно было обозначить амплуа Ады Ошоровой.
В дипломных постановках – роли Хоахчин и Алтун в спектакле «Белое облако Чингисхана» по одноименной повести Чингиса Айтматова, Люциана в «Комедии ошибок» Уильяма Шекспира. В первый год службы в театре – комедийная роль Ягаахан в обновленной в 2011 году постановке «Будамшу». В 2012 году – роль Зелимы в спектакле режиссёра Олега Юмова «Турандот».
У каждого артиста бывает свой путь, свои сроки. Вот и у Ады Ошоровой с начала работы в театре шел постепенный набор некоего внутреннего накопления. Актриса словно примеривалась к сцене, кропотливо и сосредоточенно вбирая в себя творческую энергию, как будто боясь ее расплескать.
А накопление - это отличительная черта художников. Увлекающаяся рисованием, владеющая основами живописи актриса принимает участие в оформлении спектаклей и проектов театра. Так в спектакле «Сагаадай Мэргэн Ногоодой Мэргэн хоер» Хоца Намсараева актриса рисовала песком, и эти картины проецировались на огромный экран. Эпизоды из бурятского эпоса возникали на глазах у зрителей, песок в руках актрисы становился волшебным.
Ада Ошорова рисует иллюстрации к письмам фронтовиков в проекте «Гурбалжан бэшэгүүд»; ее рисунками сопровождается действие моно-спектакля «Полковник пишет», созданного по письмам и дневниковым записям Героя Советского Союза Владимира Борсоева. В перфомансе «Алтан Сэсэг» по бурятской сказке Ада Ошорова вместе с артистом Зоригто Цыбендоржиевым создают на протяжении действия силуэтно-теневой театр.
Музыкальность, пластичность, хорошие вокальные данные делают актрису незаменимой в концертных программах театра. Она занята во всех детских спектаклях. И всегда Ада Ошорова ищет и находит яркие выразительные средства, будь то в концертной миниатюре, будь то в сказке.
2015 год - режиссер Сойжин Жамбалова и группа артистов создают на основе актерских импровизаций и концертных миниатюр спектакль «Убгэд+Хүгшэд». Помимо четырех главных героев режиссер придумал двух бессловесных животных: корову Маньку и жеребца Халзана. Так появился симпатичный дуэт Ады Ошоровой и Баярто Ендонова.
Сложнее всего быть на сцене, не произнеся ни единого слова! И актриса органично существует на протяжении всего спектакля, абсолютно не нуждаясь в человеческой речи, при этом вызывая массу положительных эмоций у зрителей. Стоит заметить, что смешить на сцене самое сложное! Актриса обладает прекрасным чувством юмора и тонким чувством иронии, что несомненно помогает ей в создании образа коровы Маньки.
2016 год – роль Виктории в водевильной постановке «Ухаанда орошогүй ушар» по пьесе Александра Вампилова «История с метранпажем», режиссер Джемма Баторова. Веселая и энергичная горничная всегда в гуще событий, происходящих в маленькой периферийной гостинице «Тайга».
Роль Вечной невесты в спектакле «Бүлжамүүртын орон» по повестям Чингиса Айтматова «Первый учитель» и «Вечная невеста» решена постановщиком пластики Игорем Григурко в образе «мима», нереальной девушки-фантома. И актриса прекрасно существует в предлагаемых обстоятельствах пластического решения, воздействуя на зрителя незримыми волнами своей энергетики.