Балет раздвигает границы
К Бакайльскому международному летнему балетному интенсиву "Виват, талант - 2022" присоединились новые участники
Во время проведения краткосрочных хореографических курсов в Улан-Удэ к его участникам присоединился новый гость из Монголии. Из столицы братской страны приехала госпожа Бямбабаатарын Цээнгэлма, директор Монгольского дворца детства (Монголын Хуухдийн ордон).
Это учреждение широко стало известно в Бурятии после выступления этим летом на его сцене Бурдрама со спектаклем "Полковник пишет", которое принесло российским артистам гран-при и четыре золотые статуэтки "Гэгээн муза" на международном театральном фестивале.
Как рассказал Доржо Дугаржапов, директор БРКХ, организатор интенсива, между двумя образователь-культурными учреждениями заключёно рамочное соглашение о сотрудничестве, предметом которого является развитие культурных связей и долгосрочное сотрудничество в сфере дополнительного образования, взаимодействие в учебно-методических вопросах, анализ и обобщение опыта совместной работы по воспитанию и обучению детей и молодежи.
- Будем обмениваться информацией по этим важным вопросам и проводить совместные культурные и образовательные мероприятия, - добавила монгольская гостья.
К новым, устанавливающимся международным связям присоединился Городской дворец детского-юношеского творчества Улан-Удэ в лице директора Ольги Пихеевой, тоже подписавшей соглашение.
Совместными утройенными усилиями учреждения надеются способствовать формированию единого культурного пространства между Россией и Монголией.
Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева высоко оценила горизонтальные связи между учреждениями культуры двух стран. В министерстве культуры Бурятии надеются на расширение на низовом уровне таких контактов, создающих условия для широкого доступа к культурным ценностям граждан двух братских стран.
К Бакайльскому международному летнему балетному интенсиву "Виват, талант - 2022" присоединились новые участники
Во время проведения краткосрочных хореографических курсов в Улан-Удэ к его участникам присоединился новый гость из Монголии. Из столицы братской страны приехала госпожа Бямбабаатарын Цээнгэлма, директор Монгольского дворца детства (Монголын Хуухдийн ордон).
Это учреждение широко стало известно в Бурятии после выступления этим летом на его сцене Бурдрама со спектаклем "Полковник пишет", которое принесло российским артистам гран-при и четыре золотые статуэтки "Гэгээн муза" на международном театральном фестивале.
Как рассказал Доржо Дугаржапов, директор БРКХ, организатор интенсива, между двумя образователь-культурными учреждениями заключёно рамочное соглашение о сотрудничестве, предметом которого является развитие культурных связей и долгосрочное сотрудничество в сфере дополнительного образования, взаимодействие в учебно-методических вопросах, анализ и обобщение опыта совместной работы по воспитанию и обучению детей и молодежи.
- Будем обмениваться информацией по этим важным вопросам и проводить совместные культурные и образовательные мероприятия, - добавила монгольская гостья.
К новым, устанавливающимся международным связям присоединился Городской дворец детского-юношеского творчества Улан-Удэ в лице директора Ольги Пихеевой, тоже подписавшей соглашение.
Совместными утройенными усилиями учреждения надеются способствовать формированию единого культурного пространства между Россией и Монголией.
Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева высоко оценила горизонтальные связи между учреждениями культуры двух стран. В министерстве культуры Бурятии надеются на расширение на низовом уровне таких контактов, создающих условия для широкого доступа к культурным ценностям граждан двух братских стран.
Олимпиада в мире балета
Интервью с Субедеем Дангыт, выпускником Бурятского республиканского хореографического колледжа, который стал лауреатом на проходившем в июне в Москве XIV международном конкурсе артистов балета
- Мы внимательно следим за Вашими успехами, и очень радуемся Вашим победам, как победам для нас родного человека, нашего выпускника. Расскажите почему решили участвовать в московском конкурсе артистов балета?
- Спасибо, очень приятно слышать такие слова! На самом деле, задачи соревноваться у меня не было. Для меня конкурс был больше как гала-концерт, чем просто конкурс.
Впервые в балетном конкурсе я принял участие ещё в детстве, в 2013 году участвовал на первом всероссийском фестивале хореографических училищ (колледжей) и школ, посвященному 75-летнему юбилею Рудольфа Нуреева. (Субедей Дангыт тогда завоевал диплом "Восходящая звезда" - прим. автора).
Участие в конкурсах и фестивалях давно стало для меня неотьемлемой частью артистической жизни.
- Вы не в первый раз участвуете в московском конкурсе, что могли бы о нём рассказать?
- Я участвовал в 2017 году в категории соло, но не прошёл в финал, на третий тур. На тот момент мне было 19 лет и я ещё не работал в театре, а только закончил стажировку в Russian ballet college в Италии. И был одним из младших участников в старшей группе. Наверное, тогда, мне для победы не хватило опыта и выдержки, но 5 лет не прошли даром.
-- Какие танцевальные номера Вами были представлены на суд жюри и зрителей?
- На первый тур мы с моей партнёршей по жизни и театру Камиллой Исмагиловой выбрали pas de deux Медоры и Раба из балета "Корсар". На второй тур мы решили взять па-де-де "Дон Кихот" и современный номер, который нам поставила хореограф из Санкт-Петербурга Дарья Вергизова.
В третьем туре мы представили Grand pas Classique и адажио Мехмене Бану и Ферхада из балета "Легенда о любви" Юрия Николаеаича Григоровича. В итоге у Камиллы - IlI премия конкурса «Женщины. Дуэт», а у меня - серебро в номинации «Мужчины. Дуэт».
- Какое впечатление на конкурсе произвели на Вас соперники?
- Всего на смотр было представлены 343 участника из 33 стран. Отборочный тур прошли 112 танцовщиков, со многими из них я знаком лично: с кем-то работал, с кем-то знаком по другим конкурсам и фестивалям. Всё участники были сильными и опытными артистами.
- Участие на таких представительных конкурсах это всегда этап в творческой биографии любого артиста. Чем вам запомнился нынешний конкурс?
- Московский международный конкурс артистов балета считается Олимпийскими играми в мире балета, проходят раз в четыре года. Выйти и показать себя на сцене Большого театра дорогого стоит. Колоссальная энергетика, атмосфера, зрители и, конечно, мотивация.
В разные года обладателями первой премии конкурса становились Михаил Барышников, Андрис Лиепа, Морихиро Ивата, Николай Цискаридзе и многие другие выдающиеся артисты.
Конкурсантов оценивали такие прославленные танцовщики, хореографы и деятели балета, как народный артист СССР Юрий Николаевич Григорович, председатель жюри, в честь 95-летия которого и состоялся этот конкурс, Николай Цискаридзе, Борис Эйфман, Светлана Захарова и другие прославленные мастера Большая удача, считаю, получить их оценку.
- Следили Вы за юным участниками конкурса, нашим воспитанником, студентом 2 курса БРХК, своим тувинским земляком, Чингисом Монгушем?
- Да, смотрел, переживал. Чингис Монгуш - большой молодец, в столь юном возрасте стать участником конкурса такого масштаба! Теперь он знает, что нужно учиться и работать намного усерднее.
- Наш студент Чингис Монгуш не прошёл в финал, но сильно изменился после московского конкурса. Полученный им опыт и отличная физическая форма позволили ему победить на другом международном конкурсе в Улан-Баторе, на который он поехал сразу после Москвы.
- Да, поздравляю! Я знаю, что он стал лауреатом ll международного конкурса артистов балета Монголии. Интересно, что и я тоже в своё время стал обладателем первой премии I-го монгольского международного конкурса артистов балета.
Интервью с Субедеем Дангыт, выпускником Бурятского республиканского хореографического колледжа, который стал лауреатом на проходившем в июне в Москве XIV международном конкурсе артистов балета
- Мы внимательно следим за Вашими успехами, и очень радуемся Вашим победам, как победам для нас родного человека, нашего выпускника. Расскажите почему решили участвовать в московском конкурсе артистов балета?
- Спасибо, очень приятно слышать такие слова! На самом деле, задачи соревноваться у меня не было. Для меня конкурс был больше как гала-концерт, чем просто конкурс.
Впервые в балетном конкурсе я принял участие ещё в детстве, в 2013 году участвовал на первом всероссийском фестивале хореографических училищ (колледжей) и школ, посвященному 75-летнему юбилею Рудольфа Нуреева. (Субедей Дангыт тогда завоевал диплом "Восходящая звезда" - прим. автора).
Участие в конкурсах и фестивалях давно стало для меня неотьемлемой частью артистической жизни.
- Вы не в первый раз участвуете в московском конкурсе, что могли бы о нём рассказать?
- Я участвовал в 2017 году в категории соло, но не прошёл в финал, на третий тур. На тот момент мне было 19 лет и я ещё не работал в театре, а только закончил стажировку в Russian ballet college в Италии. И был одним из младших участников в старшей группе. Наверное, тогда, мне для победы не хватило опыта и выдержки, но 5 лет не прошли даром.
-- Какие танцевальные номера Вами были представлены на суд жюри и зрителей?
- На первый тур мы с моей партнёршей по жизни и театру Камиллой Исмагиловой выбрали pas de deux Медоры и Раба из балета "Корсар". На второй тур мы решили взять па-де-де "Дон Кихот" и современный номер, который нам поставила хореограф из Санкт-Петербурга Дарья Вергизова.
В третьем туре мы представили Grand pas Classique и адажио Мехмене Бану и Ферхада из балета "Легенда о любви" Юрия Николаеаича Григоровича. В итоге у Камиллы - IlI премия конкурса «Женщины. Дуэт», а у меня - серебро в номинации «Мужчины. Дуэт».
- Какое впечатление на конкурсе произвели на Вас соперники?
- Всего на смотр было представлены 343 участника из 33 стран. Отборочный тур прошли 112 танцовщиков, со многими из них я знаком лично: с кем-то работал, с кем-то знаком по другим конкурсам и фестивалям. Всё участники были сильными и опытными артистами.
- Участие на таких представительных конкурсах это всегда этап в творческой биографии любого артиста. Чем вам запомнился нынешний конкурс?
- Московский международный конкурс артистов балета считается Олимпийскими играми в мире балета, проходят раз в четыре года. Выйти и показать себя на сцене Большого театра дорогого стоит. Колоссальная энергетика, атмосфера, зрители и, конечно, мотивация.
В разные года обладателями первой премии конкурса становились Михаил Барышников, Андрис Лиепа, Морихиро Ивата, Николай Цискаридзе и многие другие выдающиеся артисты.
Конкурсантов оценивали такие прославленные танцовщики, хореографы и деятели балета, как народный артист СССР Юрий Николаевич Григорович, председатель жюри, в честь 95-летия которого и состоялся этот конкурс, Николай Цискаридзе, Борис Эйфман, Светлана Захарова и другие прославленные мастера Большая удача, считаю, получить их оценку.
- Следили Вы за юным участниками конкурса, нашим воспитанником, студентом 2 курса БРХК, своим тувинским земляком, Чингисом Монгушем?
- Да, смотрел, переживал. Чингис Монгуш - большой молодец, в столь юном возрасте стать участником конкурса такого масштаба! Теперь он знает, что нужно учиться и работать намного усерднее.
- Наш студент Чингис Монгуш не прошёл в финал, но сильно изменился после московского конкурса. Полученный им опыт и отличная физическая форма позволили ему победить на другом международном конкурсе в Улан-Баторе, на который он поехал сразу после Москвы.
- Да, поздравляю! Я знаю, что он стал лауреатом ll международного конкурса артистов балета Монголии. Интересно, что и я тоже в своё время стал обладателем первой премии I-го монгольского международного конкурса артистов балета.
- Мы, со своей стороны, хотели сказать спасибо министерству культуры Бурятии и лично министру Соелме Дагаевой, что поверили и доверили нашим юным воспитанникам колледжа вновь представлять Россию на этом престижном международном творческом форуме. Продолжая разговор, хотелось бы узнать, помогают ли Вам в артистической работе та теоретическая и практическая балетная подготовка, которую Вы прошли в стенах БРХК?
- Безусловно. Я очень благодарен своим учителям Евгения Сергеевне Волковой, Людмиле Георгиевне Мергеневой и другим преподавателям начальных классов, привившим любовь к балету. Особая благодарность моему наставнику Юрию Фроловичу Муруеву, прославленному артисту и гениальному педагогу! Всему преподавательскому составу моего родного колледжа большое человеческое спасибо!
За время учебы мне удалось исполнить на большой сцене театра БГАТОиБ имени Цыденжапова партию графа Вишенки в балете «Чиполлино» Карена Хачатуряна и партию Колена из классического балета «Тщетная предосторожность», созданную на основе французских народных мелодий.
Эта постановка была осуществлена силами студентов колледжа под руководством бывшего худрука Большого театра Юрия Бурлака и Сусанны Мартиросян.
Выходя из стен родного колледжа в моём багаже уже были партии Саблиста из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна, гран па из балета «Дон Кихота», па-де-де «Пламя Парижа», «Арлекинада» и «Пери».
Полученные в колледже теоретические знания и опыт - это мой фундамент. Я очень благодарен своему родному колледжу, любимому Улан-Удэ, моей второй родине Бурятии, и, конечно, всем своим педагогам и учителям!
- Расскажите, как сложилась Ваша трудовая биография, после окончания нашего учебного заведения.
- Могу сказать,что после выпуска у меня началась очень напряженная и насыщенная жизнь в рабочем плане. Конкурсы, смена театров, интересные партии в балетах.
Сразу по окончании обучения я был приглашен в Италию, на двухлетнюю стажировку в Russian ballet college в Генуе. После окончания которого я впервые и оказался на Московском конкурсе, где меня заметили и пригласили солистом в труппу "Урал Опера и Балет". Это второе название Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета в столице Свердловской области.
Работая в театре, мне посчастливилось открывать в Санкт-Петербурге международный фестиваль "Dance open" в роли Учителя в прологе "Школа танцев" балета "Тщетная предосторожность".
Мой хореографический кейс в театре пополнился ролями: Джузеппе в спектакле «Наяда и Рыбак» Цезаре Пуни, Солор - в балете «Баядерка». А также grand pa classique на гала-концерте "Fashion gala".
- Где вы трудитесь сегодня?
- После работы ведущим солистом в Ростовском государственном музыкальном театре моя сегодняшняя работа с весны прошлого года - ведущий мастер сцены Астраханского государственного театра оперы и балета.
Новую работу мне и моей жене предложил главный балетмейстер театра, народный артист России Дмитрий Гуданов, благодаря которому мне удалось ещё больше вырасти как артисту, исполняя главные партии в театре.
Особенно хотел бы отметить авторский балет Дмитрия Гуданова "Le Pari", где мне посчастливилось исполнить партию Фридерико Шопена с примой балериной Мариинского театра Дарьей Павленко. Очень благодарен Дмитрию Константиновичу за нашу подготовку к последнему московскому конкурсу артистов балета.
Работая в театре в Астрахани, я занят во многих спектаклях, таких как «Жизель» Адольфа Адана, «Щелкунчик» Петра Чайковского, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Сильфида» Жана Левенскольда и других.
Репертуар балетных шедевров бесконечен, а значит осваивать новые роли и играть на сцене можно вечно! Искусство в отличии от человека бессмертно, даже иногда жаль, что за короткий артистический срок всего не успеть! Но я стараюсь.
- Что бы Вы могли пожелать выпускникам, закончившим в этом году обучение и продолжающим его ученикам и студентам, своим педагогам колледжа?
- Безусловно. Я очень благодарен своим учителям Евгения Сергеевне Волковой, Людмиле Георгиевне Мергеневой и другим преподавателям начальных классов, привившим любовь к балету. Особая благодарность моему наставнику Юрию Фроловичу Муруеву, прославленному артисту и гениальному педагогу! Всему преподавательскому составу моего родного колледжа большое человеческое спасибо!
За время учебы мне удалось исполнить на большой сцене театра БГАТОиБ имени Цыденжапова партию графа Вишенки в балете «Чиполлино» Карена Хачатуряна и партию Колена из классического балета «Тщетная предосторожность», созданную на основе французских народных мелодий.
Эта постановка была осуществлена силами студентов колледжа под руководством бывшего худрука Большого театра Юрия Бурлака и Сусанны Мартиросян.
Выходя из стен родного колледжа в моём багаже уже были партии Саблиста из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна, гран па из балета «Дон Кихота», па-де-де «Пламя Парижа», «Арлекинада» и «Пери».
Полученные в колледже теоретические знания и опыт - это мой фундамент. Я очень благодарен своему родному колледжу, любимому Улан-Удэ, моей второй родине Бурятии, и, конечно, всем своим педагогам и учителям!
- Расскажите, как сложилась Ваша трудовая биография, после окончания нашего учебного заведения.
- Могу сказать,что после выпуска у меня началась очень напряженная и насыщенная жизнь в рабочем плане. Конкурсы, смена театров, интересные партии в балетах.
Сразу по окончании обучения я был приглашен в Италию, на двухлетнюю стажировку в Russian ballet college в Генуе. После окончания которого я впервые и оказался на Московском конкурсе, где меня заметили и пригласили солистом в труппу "Урал Опера и Балет". Это второе название Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета в столице Свердловской области.
Работая в театре, мне посчастливилось открывать в Санкт-Петербурге международный фестиваль "Dance open" в роли Учителя в прологе "Школа танцев" балета "Тщетная предосторожность".
Мой хореографический кейс в театре пополнился ролями: Джузеппе в спектакле «Наяда и Рыбак» Цезаре Пуни, Солор - в балете «Баядерка». А также grand pa classique на гала-концерте "Fashion gala".
- Где вы трудитесь сегодня?
- После работы ведущим солистом в Ростовском государственном музыкальном театре моя сегодняшняя работа с весны прошлого года - ведущий мастер сцены Астраханского государственного театра оперы и балета.
Новую работу мне и моей жене предложил главный балетмейстер театра, народный артист России Дмитрий Гуданов, благодаря которому мне удалось ещё больше вырасти как артисту, исполняя главные партии в театре.
Особенно хотел бы отметить авторский балет Дмитрия Гуданова "Le Pari", где мне посчастливилось исполнить партию Фридерико Шопена с примой балериной Мариинского театра Дарьей Павленко. Очень благодарен Дмитрию Константиновичу за нашу подготовку к последнему московскому конкурсу артистов балета.
Работая в театре в Астрахани, я занят во многих спектаклях, таких как «Жизель» Адольфа Адана, «Щелкунчик» Петра Чайковского, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Сильфида» Жана Левенскольда и других.
Репертуар балетных шедевров бесконечен, а значит осваивать новые роли и играть на сцене можно вечно! Искусство в отличии от человека бессмертно, даже иногда жаль, что за короткий артистический срок всего не успеть! Но я стараюсь.
- Что бы Вы могли пожелать выпускникам, закончившим в этом году обучение и продолжающим его ученикам и студентам, своим педагогам колледжа?
- Хочу пожелать выпускникам удачи, чтобы они нашли свой театр, и развивались. Чтобы никогда не сдавались и шли только вперёд! Учащимся и студентам, продолжающих учиться, начинать совершенствовать прямо сейчас, потому что ваша артистическая биография начинается уже сегодня.
И огромное спасибо, хочу сказать ещё раз, моим педагогам учителям! Очень надеюсь на скорую встречу, я к вам обязательно приеду в гости!
- Спасибо за интересный разговор, желаем дальнейших успехов!
Беседовал Батодалай Багдаев.
И огромное спасибо, хочу сказать ещё раз, моим педагогам учителям! Очень надеюсь на скорую встречу, я к вам обязательно приеду в гости!
- Спасибо за интересный разговор, желаем дальнейших успехов!
Беседовал Батодалай Багдаев.
Такая разноплановая Ольга Ранжилова-Ломбоева!
Продолжаем серию биографических очерков Эржены Жамбаловой об артистах Бурдрама, удостоенных на прошедшем 90-летнем юбилее театра главой республики Алексеем Цыденовым высоких званий "Заслуженный артист Бурятии":
Ольга Ранжилова-Ломбоева
Ольга Ранжилова-Ломбоева – выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, служит в театре с 2011 года.
В период с 2011 по 2021 годы актриса сыграла в 50 новых постановках, и в 27 из них главные роли. Уже в дипломных спектаклях она заявила о своих незаурядных творческих способностях.
«Научить невозможно, а научиться можно!» - гласит мудрость. И Ольга Ранжилова-Ломбоева научилась не смотреть, а видеть, не слушать, а слышать. При этом слово «понял» значит для неё «сделал». А именно, «выйдя на площадку», то есть работая на сцене, точно выполнить поставленную режиссером задачу. По-другому, на актерском сленге говорят: «пройти ногами», «выстроить внутреннюю линию» и «суметь закрепить». Таковы учебные девизы актерской школы.
Стабильность – важная профессиональная черта в работе актрисы. Это означает, что из спектакля в спектакль именитая теперь актриса закрепляет внутреннюю и внешнюю жизнь персонажа, проживая каждый спектакль снова и снова, наращивает скелет роли, рождая новые способы выразительности.
В дипломных студенческих спектаклях Ольга Ранжилова-Ломбоева играет абсолютно разные, полярные роли: лирические и социальные героини, характерные комедийные персонажи. Один из этих спектаклей идет на сцене театра до сих пор – «Шутки Чехова. Предложение», где актриса играет роль Натальи Степановны, засидевшейся в девицах, подозрительной и мнительной, но очень смешной и обаятельной провинциальной помещицы.
Если 2011 год в целом для актрисы можно назвать вхождением в труппу театра, то в 2012 - началась значимая работа: роли Адельмы и Зелимы в спектакле «Турандот» режиссера Олега Юмова, роль О Эй в спектакле «Гротески Хокусая», режиссер Баста Цыденов, Эрлина - в спектакле «Тихий Булат» по пьесе Галсана Нанзатова.
2013 год – спектакль «Недоразумение» Альбера Камю, где Ольга Ранжилова-Ломбоева сыграла роль Марии. Спектакль прожил на сцене очень недолго, и на то были разные причины, но стоит отметить, что постановщиком был известный польский режиссер Кшиштов Занусси.
В этом же году актриса играет роли Дынсымы и Дулмы в спектакле «Птицы нашей молодости» Иона Друце, вводится на роль Арюны в спектакль «Эхэ», режиссер Владимир Кондратьев, и «Улейские девушки», режиссеры Саян и Эржена Жамбаловы, на роль Невесты.
Творческий разбег актриса берет в 2014 году. Главная роль в спектакле «Пышка», режиссер Елизавета Бондарь, созданном в результате творческой лаборатории под руководством Олега Лоевского,. Далее, участие в фестивале «Новосибирский транзит».
«Человек на сцене должен быть живым!» – гласит одно из правил актерской школы, а это значит проживать надо свою сценическую жизнь сейчас, здесь и сию минуту. «Важно ЧТО ты делаешь, но еще важнее КАК ты это делаешь!» - еще одна формула профессии.
Если сравнивать театр и кино, то можно сказать просто: в кино живая игра актера фиксируется на пленке, выбирается лучший дубль и делаешь - формула профессии. Если сравнивать театр и кино, то можно сказать просто: в кино живая игра актера фиксируется на пленке, выбирается лучший дубль и каждый раз мы видим один и тот же прекрасно сыгранный эпизод.
Но в театре другие условия: актер вновь и вновь проживает на сцене ту или иную роль, и дублей здесь не бывает, а зритель, чувствуя живую энергию, поддается магии сцены, сопереживает, смеется и плачет, испытывает некий эмоциональный катарсис.
Каждый спектакль проживать заново жизнь своего персонажа, делая образ неповторимым – творческое кредо Ольги Ранжиловой-Ломбоевой.
Мэдэг в «Үнгэрэһэн сагай һэбшээн», режиссер Саян Жамбалов – смелая и находчивая девчонка, а вскоре, любящая всем сердцем девушка, мудрая и преданная жена. Такой образ спутницы жизни сына бурятского народа, генерала Уржина Гармаева создала Ольга Ранжилова-Ломбоева.
Продолжаем серию биографических очерков Эржены Жамбаловой об артистах Бурдрама, удостоенных на прошедшем 90-летнем юбилее театра главой республики Алексеем Цыденовым высоких званий "Заслуженный артист Бурятии":
Ольга Ранжилова-Ломбоева
Ольга Ранжилова-Ломбоева – выпускница Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, служит в театре с 2011 года.
В период с 2011 по 2021 годы актриса сыграла в 50 новых постановках, и в 27 из них главные роли. Уже в дипломных спектаклях она заявила о своих незаурядных творческих способностях.
«Научить невозможно, а научиться можно!» - гласит мудрость. И Ольга Ранжилова-Ломбоева научилась не смотреть, а видеть, не слушать, а слышать. При этом слово «понял» значит для неё «сделал». А именно, «выйдя на площадку», то есть работая на сцене, точно выполнить поставленную режиссером задачу. По-другому, на актерском сленге говорят: «пройти ногами», «выстроить внутреннюю линию» и «суметь закрепить». Таковы учебные девизы актерской школы.
Стабильность – важная профессиональная черта в работе актрисы. Это означает, что из спектакля в спектакль именитая теперь актриса закрепляет внутреннюю и внешнюю жизнь персонажа, проживая каждый спектакль снова и снова, наращивает скелет роли, рождая новые способы выразительности.
В дипломных студенческих спектаклях Ольга Ранжилова-Ломбоева играет абсолютно разные, полярные роли: лирические и социальные героини, характерные комедийные персонажи. Один из этих спектаклей идет на сцене театра до сих пор – «Шутки Чехова. Предложение», где актриса играет роль Натальи Степановны, засидевшейся в девицах, подозрительной и мнительной, но очень смешной и обаятельной провинциальной помещицы.
Если 2011 год в целом для актрисы можно назвать вхождением в труппу театра, то в 2012 - началась значимая работа: роли Адельмы и Зелимы в спектакле «Турандот» режиссера Олега Юмова, роль О Эй в спектакле «Гротески Хокусая», режиссер Баста Цыденов, Эрлина - в спектакле «Тихий Булат» по пьесе Галсана Нанзатова.
2013 год – спектакль «Недоразумение» Альбера Камю, где Ольга Ранжилова-Ломбоева сыграла роль Марии. Спектакль прожил на сцене очень недолго, и на то были разные причины, но стоит отметить, что постановщиком был известный польский режиссер Кшиштов Занусси.
В этом же году актриса играет роли Дынсымы и Дулмы в спектакле «Птицы нашей молодости» Иона Друце, вводится на роль Арюны в спектакль «Эхэ», режиссер Владимир Кондратьев, и «Улейские девушки», режиссеры Саян и Эржена Жамбаловы, на роль Невесты.
Творческий разбег актриса берет в 2014 году. Главная роль в спектакле «Пышка», режиссер Елизавета Бондарь, созданном в результате творческой лаборатории под руководством Олега Лоевского,. Далее, участие в фестивале «Новосибирский транзит».
«Человек на сцене должен быть живым!» – гласит одно из правил актерской школы, а это значит проживать надо свою сценическую жизнь сейчас, здесь и сию минуту. «Важно ЧТО ты делаешь, но еще важнее КАК ты это делаешь!» - еще одна формула профессии.
Если сравнивать театр и кино, то можно сказать просто: в кино живая игра актера фиксируется на пленке, выбирается лучший дубль и делаешь - формула профессии. Если сравнивать театр и кино, то можно сказать просто: в кино живая игра актера фиксируется на пленке, выбирается лучший дубль и каждый раз мы видим один и тот же прекрасно сыгранный эпизод.
Но в театре другие условия: актер вновь и вновь проживает на сцене ту или иную роль, и дублей здесь не бывает, а зритель, чувствуя живую энергию, поддается магии сцены, сопереживает, смеется и плачет, испытывает некий эмоциональный катарсис.
Каждый спектакль проживать заново жизнь своего персонажа, делая образ неповторимым – творческое кредо Ольги Ранжиловой-Ломбоевой.
Мэдэг в «Үнгэрэһэн сагай һэбшээн», режиссер Саян Жамбалов – смелая и находчивая девчонка, а вскоре, любящая всем сердцем девушка, мудрая и преданная жена. Такой образ спутницы жизни сына бурятского народа, генерала Уржина Гармаева создала Ольга Ранжилова-Ломбоева.