Конечно, подчиненные подневольные ропщут, но не смеют сказать про свою обиду и несправедливость в глаза секретарям – этаким хозяевам/баринам мархаевского розлива. Только когда напьются, выливают свою обиду и злость на сослуживцев.
А что скажешь то? Тем более в прошлом году Пастух добился головокружительной (для его положения) карьеры – стал целым секретарем парторганизации по выборной работе - курирует избирательные кампании.
Но, между нами, скажу откровенно – за глаза коммунисты смеются над Дондоковым, даже жалеют его, ведь серьезно его никто не воспринимает. Еще его жалко, потому что ум не прибавляется, если годами просто смотришь в глаза своему начальнику. Если даже очень преданно смотришь. И просто тупо веришь - как овца своему хозяину пастуху…
Дамдин Доржиев.
А что скажешь то? Тем более в прошлом году Пастух добился головокружительной (для его положения) карьеры – стал целым секретарем парторганизации по выборной работе - курирует избирательные кампании.
Но, между нами, скажу откровенно – за глаза коммунисты смеются над Дондоковым, даже жалеют его, ведь серьезно его никто не воспринимает. Еще его жалко, потому что ум не прибавляется, если годами просто смотришь в глаза своему начальнику. Если даже очень преданно смотришь. И просто тупо веришь - как овца своему хозяину пастуху…
Дамдин Доржиев.
Вечера в улусе близ Улея
Всю кромешную, безлунную и беззвездную ночь за окном отсвечивал потусторонним светом холодный костер, вокруг которого бесновались в неземном ехоре призраки. Леденящие душу нечеловеческие песни и пляски затихли лишь с рассветом. Как ни жались друг к другу в доме замершие в ужасе близкие, душу своей молодой невестки они не удержали.
- Вскоре я потеряла маму, - вспоминала моя тётя Полина Михайловна Шулунова, осиротевшая в раннем детстве. Каждый раз мурашки пробегали по моей детской спине, когда в семейном кругу она пересказывала быль и сказки Унгинской долины.
Души моих престарелых иркутских тетушек вскоре тоже забрали, но их душераздирающие истории зазвучали с театральной сцены.
Сверхновая взорвалась в 2000-ом на сцене нью-йоркского театра «Ла Мама», украсила золотой репертуар "Буряад театра", и с каждым годом её сияние становится ещё сильнее.
Творческое детище Саяна и Эржены Жамбаловых, спектакль "Улейские девушки", появилось в результате их многолетних изысканий. Жамбаловы перелопатили всю Усть-Орду, скурпулезно собирая и записывая остатки бурятского фольклорного наследия, прежде чем наткнулись на эту жемчужину.
- Каждый уголок Усть-Орды насыщен мистическим содержанием. Все реки, холмы, перекрестки дорог имеют своих эзенов, история каждого из которых достойно отдельной постановки. Мы инсценировали лишь две из них: о потустороннем огне, дарующем богатство, и хозяйке Улейского леса, собравшей души 333 девушек, рассказывает Саян Жамбалов, худрук театра.
Постановка была изначально осуществлена силами будущих артистов, учащихся 3-го курса бурятской студии ВСГАКИ, нынешних признанных мэтров сцены. Свою руку к постановке также приложили такие мастера, как хореограф Игорь Григурко, режиссёр Джемма Баторова.
История спектакля "Улейские девушки" живёт уже своей жизнью, постановка сама уже стала легендой. Это настоящая энциклопедия и учебник по утрачиваемой свадебной обрядности западных бурят.
На спектакль "Улейские девушки" попасть непросто: 22 года его сопровождает неизменный аншлаг. Постановка по многочисленным просьбам зрителей закрывает внепланово афишу нынешнего января.
Ближайший показ спектакля театром заявлен на 28 января 2022 г.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537
Действует "Пушкинская карта"
Подробнее о спектакле: https://burdram.ru/afisha-i-bileti/spektakli/uleyskie-devushki.html
Всю кромешную, безлунную и беззвездную ночь за окном отсвечивал потусторонним светом холодный костер, вокруг которого бесновались в неземном ехоре призраки. Леденящие душу нечеловеческие песни и пляски затихли лишь с рассветом. Как ни жались друг к другу в доме замершие в ужасе близкие, душу своей молодой невестки они не удержали.
- Вскоре я потеряла маму, - вспоминала моя тётя Полина Михайловна Шулунова, осиротевшая в раннем детстве. Каждый раз мурашки пробегали по моей детской спине, когда в семейном кругу она пересказывала быль и сказки Унгинской долины.
Души моих престарелых иркутских тетушек вскоре тоже забрали, но их душераздирающие истории зазвучали с театральной сцены.
Сверхновая взорвалась в 2000-ом на сцене нью-йоркского театра «Ла Мама», украсила золотой репертуар "Буряад театра", и с каждым годом её сияние становится ещё сильнее.
Творческое детище Саяна и Эржены Жамбаловых, спектакль "Улейские девушки", появилось в результате их многолетних изысканий. Жамбаловы перелопатили всю Усть-Орду, скурпулезно собирая и записывая остатки бурятского фольклорного наследия, прежде чем наткнулись на эту жемчужину.
- Каждый уголок Усть-Орды насыщен мистическим содержанием. Все реки, холмы, перекрестки дорог имеют своих эзенов, история каждого из которых достойно отдельной постановки. Мы инсценировали лишь две из них: о потустороннем огне, дарующем богатство, и хозяйке Улейского леса, собравшей души 333 девушек, рассказывает Саян Жамбалов, худрук театра.
Постановка была изначально осуществлена силами будущих артистов, учащихся 3-го курса бурятской студии ВСГАКИ, нынешних признанных мэтров сцены. Свою руку к постановке также приложили такие мастера, как хореограф Игорь Григурко, режиссёр Джемма Баторова.
История спектакля "Улейские девушки" живёт уже своей жизнью, постановка сама уже стала легендой. Это настоящая энциклопедия и учебник по утрачиваемой свадебной обрядности западных бурят.
На спектакль "Улейские девушки" попасть непросто: 22 года его сопровождает неизменный аншлаг. Постановка по многочисленным просьбам зрителей закрывает внепланово афишу нынешнего января.
Ближайший показ спектакля театром заявлен на 28 января 2022 г.
Покупка билетов на сайте burdram.ru
Телефон кассы: 222-537
Действует "Пушкинская карта"
Подробнее о спектакле: https://burdram.ru/afisha-i-bileti/spektakli/uleyskie-devushki.html
burdram.ru
Yлеэн басагад (Улейские девушки) | Автономное учреждение культуры Республики Бурятии «Бурятский Государственный Академический Театр…
Ход Королевой или щукинский дебют Бурдрама
В дни празднования Сагаалгана в "Буряад театре" заявлена премьера спектакля "Её зовут Бальжан". Два года назад эта постановка была в качестве дипломной работы осуществлена студентами бурятской национальной студии института имени Бориса Щукина. И в течение года с успехом шла в Москве на сцене Учебного театра института.
Как рассказывает автор инсценировки и режиссёр спектакля Сойжин Жамбалова, изначально этот совместный с "Буряад театром" и вузом проект задумывался для большой сцены и бурятского зрителя, но пандемия внесла временные коррективы. Новая премьера теперь удачно совпала с Восточным новым годом. Это будет творческий, групповой дебют щукинцев на сцене "Буряад театра"
В процессе первых переговоров для дипломного спектакля обсуждался материал по "Кармен" Проспьера Мериме, но позже задумались о национальном материале, и нашли свой исторический образ с не менее драматической судьбой.
Получилась захватывающая история о любви и самопожертвовании национальной героини бурятского народа Бальжан-хатан. Спектакль основан на бурятских исторических летописях. Драматические события из личной жизни героини, рассказанные в спектакле, происходят в 16 веке, эпоху, когда сотрясались Китай и Монгольская степь, зарождалась Цинская империя, а Россия твердо продвигалась на Восток.
Молодая княжна вместе с возлюбленным принцем, королевских кровей, и подданными бежит от дворцовых интриг и ревнивой свекрови в северные пределы империи. Настигнутые охраной она ценой своей жизни дарит свободу вверенному ей народу.
Память о мужественной девушке-воительнице и её подвиге до сих пор хранят названия гор, озёр и местностей в Забайкалье, а её имя воспето благодарными потомками в дошедших через сотни лет народных песнях и легендах.
Накануне премьеры и праздника Белого месяца мы встретились с исполнительницами главной роли в спектакле, выпускницами легендарной "Щуки", а ныне актрисами "Буряад театра". Их оказалось несколько человек, все они ровесницы своей героини, такие же, как Бальжан-хатан, двадцатилетние девушки.
Каждая актриса по замыслу режиссёра становится главной героиней в ходе спектакля. Получается многоликая Бальжан-хатан, какой она и предстает в легендах - обладающая 71-им даром перевоплощения. Итак, знакомьтесь!
Натурализованная шэнэхэнская бурятка
Бальжан Арданабазарова лишь недавно получила российское гражданство и вместо китайского имени Балацзинь получила паспорт в полном соответствии со своим бурятским именем. Гордится, что, наконец, официально носит фамилию отца и дедушки.
В Россию переехала из Китая в 5 классе, училась в 29 гимназии. Свободно владеет бурятским, монгольским, в т. ч. старомонгольской письменностью, китайским, а теперь и русским. Родилась в Шэнэхэне АРВМ КНР, в местах, откуда в своё время бежала со своим народом Бальжин-хатан.
При рождении артистку нарекли мужским именем Бальжинима, чтобы была крепка здоровьем и не болела. И родители мечтали, чтобы она привела в семью следом мальчика. Так и приключилось: братик пришёл, девочку тогда пророчески переименовали в честь Бальжан-хатан.
Судьба Бальжан-хатан и Бальжан перекликаются, обоим судьбой было уготовано вернуться на родину предков.
В постановке Бальжан Арданабазарова занята в главной роли в этих переломных для судьбы Бальжан-хатан и для истории бурят сценах. Считает, что историческое решение бежать из пределов Цинской империи княжна в своё время приняла правильное.
- Одними из ярких воспоминаний детства в Шэнэхэне остались картины встречи Сагаалгана. Дети в национальной одежде на санях, запряженными конями, обьезжают округу, собирая подарки. Для них взрослые три дня накрывают столы с угощениями и только потом празднуют Новый год сами, - на праздничной ноте заканчивает наш разговор актриса.
Городская девочка-спортсменка
Арюна Цыденова, ярая спортсменка в школе из г. Закаменска, по счастливой случайности поступила в "Щуку", где яростно постигала уже актёрское мастерство. Учебный график занимал все время: с 9:30 утра до 01 часу ночи.
В дни празднования Сагаалгана в "Буряад театре" заявлена премьера спектакля "Её зовут Бальжан". Два года назад эта постановка была в качестве дипломной работы осуществлена студентами бурятской национальной студии института имени Бориса Щукина. И в течение года с успехом шла в Москве на сцене Учебного театра института.
Как рассказывает автор инсценировки и режиссёр спектакля Сойжин Жамбалова, изначально этот совместный с "Буряад театром" и вузом проект задумывался для большой сцены и бурятского зрителя, но пандемия внесла временные коррективы. Новая премьера теперь удачно совпала с Восточным новым годом. Это будет творческий, групповой дебют щукинцев на сцене "Буряад театра"
В процессе первых переговоров для дипломного спектакля обсуждался материал по "Кармен" Проспьера Мериме, но позже задумались о национальном материале, и нашли свой исторический образ с не менее драматической судьбой.
Получилась захватывающая история о любви и самопожертвовании национальной героини бурятского народа Бальжан-хатан. Спектакль основан на бурятских исторических летописях. Драматические события из личной жизни героини, рассказанные в спектакле, происходят в 16 веке, эпоху, когда сотрясались Китай и Монгольская степь, зарождалась Цинская империя, а Россия твердо продвигалась на Восток.
Молодая княжна вместе с возлюбленным принцем, королевских кровей, и подданными бежит от дворцовых интриг и ревнивой свекрови в северные пределы империи. Настигнутые охраной она ценой своей жизни дарит свободу вверенному ей народу.
Память о мужественной девушке-воительнице и её подвиге до сих пор хранят названия гор, озёр и местностей в Забайкалье, а её имя воспето благодарными потомками в дошедших через сотни лет народных песнях и легендах.
Накануне премьеры и праздника Белого месяца мы встретились с исполнительницами главной роли в спектакле, выпускницами легендарной "Щуки", а ныне актрисами "Буряад театра". Их оказалось несколько человек, все они ровесницы своей героини, такие же, как Бальжан-хатан, двадцатилетние девушки.
Каждая актриса по замыслу режиссёра становится главной героиней в ходе спектакля. Получается многоликая Бальжан-хатан, какой она и предстает в легендах - обладающая 71-им даром перевоплощения. Итак, знакомьтесь!
Натурализованная шэнэхэнская бурятка
Бальжан Арданабазарова лишь недавно получила российское гражданство и вместо китайского имени Балацзинь получила паспорт в полном соответствии со своим бурятским именем. Гордится, что, наконец, официально носит фамилию отца и дедушки.
В Россию переехала из Китая в 5 классе, училась в 29 гимназии. Свободно владеет бурятским, монгольским, в т. ч. старомонгольской письменностью, китайским, а теперь и русским. Родилась в Шэнэхэне АРВМ КНР, в местах, откуда в своё время бежала со своим народом Бальжин-хатан.
При рождении артистку нарекли мужским именем Бальжинима, чтобы была крепка здоровьем и не болела. И родители мечтали, чтобы она привела в семью следом мальчика. Так и приключилось: братик пришёл, девочку тогда пророчески переименовали в честь Бальжан-хатан.
Судьба Бальжан-хатан и Бальжан перекликаются, обоим судьбой было уготовано вернуться на родину предков.
В постановке Бальжан Арданабазарова занята в главной роли в этих переломных для судьбы Бальжан-хатан и для истории бурят сценах. Считает, что историческое решение бежать из пределов Цинской империи княжна в своё время приняла правильное.
- Одними из ярких воспоминаний детства в Шэнэхэне остались картины встречи Сагаалгана. Дети в национальной одежде на санях, запряженными конями, обьезжают округу, собирая подарки. Для них взрослые три дня накрывают столы с угощениями и только потом празднуют Новый год сами, - на праздничной ноте заканчивает наш разговор актриса.
Городская девочка-спортсменка
Арюна Цыденова, ярая спортсменка в школе из г. Закаменска, по счастливой случайности поступила в "Щуку", где яростно постигала уже актёрское мастерство. Учебный график занимал все время: с 9:30 утра до 01 часу ночи.
- Порой, опоздав на метро, приходилось ночевать в институте, где на такой случай были диваны. Но о жизненном выборе, стать артистом, не жалею, - рассказывает актриса.
О Бальжин-хатан актриса узнала во время постановки. Считает её мощной и жесткой девушкой. Пробовала сопоставлять её с собой, но не уверена в силах. Из современных девушек может отдаленно поставить рядом с ней только шведскую экоактивистку Грету Тунберг.
В спектакле играет период сватовства, охоты и первой брачной ночи Бальжин-хатан и Дай-хуна. Героиня научила её быть более смелой в решениях и не бояться жизненных сложностей. Идти наперекор системе, быть феминисткой в хорошем смысле этого понятия. Уметь говорить "нет".
Сагаалган для актрисы это очищение от плохого, когда перед ритуалом Дугжуба, тело надо обкатить тестом.
- И ещё это много денег, которыми одаривают детей многочисленные родственники, приходящие поздравить бабушку, самую старшую в семье, - смеется собеседница. И Вспоминает один из праздников, когда Сагаалган пришелся на 12 февраля, её день рождения: "Вместо подарков мама заставила целый день лепить буузы".
Закаменская самовольница
Рая Бадмаева родилась в селе Санага Закаменского района в творческой семье хореографа и музыканта. Выступала в детском образцовом ансамбле "Сагаан дали". Ради обучения в "Щуке" бросила Восточный институт Бурятского госуниверситета, обменяв лингвистику на театр.
Спектакль о Бальжан-хатан всегда наполняет, по словам актрисы, её и друзей по институту неведомой силой. Играет в эпизодах пьесы о детстве героини, её периоде жизни до замужества.
Знает о Бальжан-хатан со школы по произведению Цыбена Жамсарано. Но взгляды о ней изменились: осознала масштаб её исторической роли.
Считает бегство княжны из дома родителей мужа не бунтом девочки, а волевым решением во имя спасения родного народа.
- Жизнь Бальжан-хатан учит верности себе, не предавать своё внутреннее "я". Не быть с краю, полагая, что все обойдется. И принимать решения, не думая только о себе, но заботясь об окружающих, - делится своим выводом наша третья героиня.
Сагаалган для молодой актрисы это прежде всего встреча с родными. Не проходит ни одного праздника, когда она не знакомится с новыми родственниками. Накануне Нового года, в Бутуу удэр, день полностью дома: готовит буузы, приводит все в порядок, очищается душой и телом.
Вот такие они современные наследницы легендарной бурятской королевы, каждая из них готова сделать свой ход королевой в шахматной игре под названием жизнь. А наставником для них стала их ровесница из далекого-близкого прошлого, которую зовут Бальжан.
О Бальжин-хатан актриса узнала во время постановки. Считает её мощной и жесткой девушкой. Пробовала сопоставлять её с собой, но не уверена в силах. Из современных девушек может отдаленно поставить рядом с ней только шведскую экоактивистку Грету Тунберг.
В спектакле играет период сватовства, охоты и первой брачной ночи Бальжин-хатан и Дай-хуна. Героиня научила её быть более смелой в решениях и не бояться жизненных сложностей. Идти наперекор системе, быть феминисткой в хорошем смысле этого понятия. Уметь говорить "нет".
Сагаалган для актрисы это очищение от плохого, когда перед ритуалом Дугжуба, тело надо обкатить тестом.
- И ещё это много денег, которыми одаривают детей многочисленные родственники, приходящие поздравить бабушку, самую старшую в семье, - смеется собеседница. И Вспоминает один из праздников, когда Сагаалган пришелся на 12 февраля, её день рождения: "Вместо подарков мама заставила целый день лепить буузы".
Закаменская самовольница
Рая Бадмаева родилась в селе Санага Закаменского района в творческой семье хореографа и музыканта. Выступала в детском образцовом ансамбле "Сагаан дали". Ради обучения в "Щуке" бросила Восточный институт Бурятского госуниверситета, обменяв лингвистику на театр.
Спектакль о Бальжан-хатан всегда наполняет, по словам актрисы, её и друзей по институту неведомой силой. Играет в эпизодах пьесы о детстве героини, её периоде жизни до замужества.
Знает о Бальжан-хатан со школы по произведению Цыбена Жамсарано. Но взгляды о ней изменились: осознала масштаб её исторической роли.
Считает бегство княжны из дома родителей мужа не бунтом девочки, а волевым решением во имя спасения родного народа.
- Жизнь Бальжан-хатан учит верности себе, не предавать своё внутреннее "я". Не быть с краю, полагая, что все обойдется. И принимать решения, не думая только о себе, но заботясь об окружающих, - делится своим выводом наша третья героиня.
Сагаалган для молодой актрисы это прежде всего встреча с родными. Не проходит ни одного праздника, когда она не знакомится с новыми родственниками. Накануне Нового года, в Бутуу удэр, день полностью дома: готовит буузы, приводит все в порядок, очищается душой и телом.
Вот такие они современные наследницы легендарной бурятской королевы, каждая из них готова сделать свой ход королевой в шахматной игре под названием жизнь. А наставником для них стала их ровесница из далекого-близкого прошлого, которую зовут Бальжан.
Нам пишут
ОБЫЧНЫЕ ПЛОХИЕ ВЕСТИ С КРАСНОЙ ЯЧЕЙКИ
Пока господин Мархаев разглагольствует вместе со своей фракцией в Госдуме, Баирка Цыренов занимается улучшением своих жилищных условий. За счет БРО КПРФ. Как всегда.
Несколько лет назад из Москвы был пригнан микроавтобус Фиат Дукато. Сейчас эту шуструю машинку, которая была записана на имя своей очередной женушки, не менее шустрый (в таких делах) Баирка продает. То есть отдает бартером бригаде, которая ремонтировала две его квартиры.
Вот так. Хитрый Цыренов всегда что нибудь напридумает, лишь бы не платить честно из своего толстого кармана. А полковник во всем ему потакает. Вообще, между нами, по секрету)) – скажу, что стареющий вождь бурятской партячейки почему то боится сопливого депутатика. Хотя бьет в свою дряхлую грудь, что он никого не боится, является настоящим богатырем, прошедшим всякие войны.
Даже пенсионерки в БРО расстроены, что их кумир и вождь смотрит в рот какому то избалованному капризному мальчишке.
Что еще интересного происходит в тех красных местах? Красиков из ТГК-14 жалуется, что его бессовестно использовали в думской кампании, а теперь он никому не нужен. Так называемый адвокат (дьявола)) Сережка Федоров устал прятаться от назойливого пролетария, который требует довести до ума его судебные дела.
Впрочем, все это было ожидаемо. Коммунисты мархаевцы славятся тем, что используют людей на своих сомнительных митингах и пикетах, а потом кидают. Так было много раз. Блогер Лилия Донская подтверждает эту истину.
Дамдин Доржиев.
ОБЫЧНЫЕ ПЛОХИЕ ВЕСТИ С КРАСНОЙ ЯЧЕЙКИ
Пока господин Мархаев разглагольствует вместе со своей фракцией в Госдуме, Баирка Цыренов занимается улучшением своих жилищных условий. За счет БРО КПРФ. Как всегда.
Несколько лет назад из Москвы был пригнан микроавтобус Фиат Дукато. Сейчас эту шуструю машинку, которая была записана на имя своей очередной женушки, не менее шустрый (в таких делах) Баирка продает. То есть отдает бартером бригаде, которая ремонтировала две его квартиры.
Вот так. Хитрый Цыренов всегда что нибудь напридумает, лишь бы не платить честно из своего толстого кармана. А полковник во всем ему потакает. Вообще, между нами, по секрету)) – скажу, что стареющий вождь бурятской партячейки почему то боится сопливого депутатика. Хотя бьет в свою дряхлую грудь, что он никого не боится, является настоящим богатырем, прошедшим всякие войны.
Даже пенсионерки в БРО расстроены, что их кумир и вождь смотрит в рот какому то избалованному капризному мальчишке.
Что еще интересного происходит в тех красных местах? Красиков из ТГК-14 жалуется, что его бессовестно использовали в думской кампании, а теперь он никому не нужен. Так называемый адвокат (дьявола)) Сережка Федоров устал прятаться от назойливого пролетария, который требует довести до ума его судебные дела.
Впрочем, все это было ожидаемо. Коммунисты мархаевцы славятся тем, что используют людей на своих сомнительных митингах и пикетах, а потом кидают. Так было много раз. Блогер Лилия Донская подтверждает эту истину.
Дамдин Доржиев.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бурдрам против ковида, но за вакцинацию
Съёмочная группа БГТРК побывала в "Буряад театре" для сбора новостного материала о подготовке к празднику Сагаалган, в том числе для федерального телеканала "Россия 1".
В этом году театральная постановка в честь национального праздника осуществляется 33-ий раз. Впервые с Сагаалганом поздравили жителей Бурятии с театральной площадки Бурдрамы ещё в советское время, в 1989 году.
Главный художник Натали-Кейт Вилла-Фуэртэ-Пангилинан и художественный руководитель театра Саян Жамбалов рассказали о готовящемся новогоднем представлении " Бар жэлэй найр наадан", провели журналистов по пошивочному цеху театра, продемонстрировали подготовленные костюмы и бутафорию, но от показа самого представления предусмотрительно уклонились.
Пусть постановка останется для зрителя праздничным сюрпризом!
В этом году театральная постановка в честь национального праздника осуществляется 33-ий раз. Впервые с Сагаалганом поздравили жителей Бурятии с театральной площадки Бурдрамы ещё в советское время, в 1989 году.
Главный художник Натали-Кейт Вилла-Фуэртэ-Пангилинан и художественный руководитель театра Саян Жамбалов рассказали о готовящемся новогоднем представлении " Бар жэлэй найр наадан", провели журналистов по пошивочному цеху театра, продемонстрировали подготовленные костюмы и бутафорию, но от показа самого представления предусмотрительно уклонились.
Пусть постановка останется для зрителя праздничным сюрпризом!