Женщина - это скот!
В поисках в интернете чего-нибудь стоящего внимания из азиатских фильмов, без летающих кинжалов и крадущихся тигров, наткнулся на настоящий киношедевр, да что говорить целую кладезь высокохудожественных произведений режиссёра Чжан Имоу, отца пятой волны китайского кинематографа, покорившего мир.
Один из них шекспировский по силе фильм "Цзюй Доу", первая из китайских кинопостановок, номинировавшаяся на Оскара. Завораживающий сюжет кино рассказывает про купленную в жёны молодую женщину, истязаемую старым мужем-садистом, жизненным правилом которого было выражение "Женщина это скот! ". Девушке суждено было быть забитой насмерть бесплодным изувером, на счету которого жизни нескольких жен. Но по воле автора закручивается куда более головокружительное развитие событий, который лучше один раз увидеть, чем прочитать.
История о бесправии угнетённых женщин Востока пробудили в памяти рассказы бабушки. В её памяти хранилось много историй о незавидной участи дореволюционных бурятских женщин (да закидают меня камнями бурятские традиционалисты!). Замуж девочек порой сватали и выдавали ещё детьми. Некоторые из них насмерть забивали жестокосердные свекрови. Эта же участь порой постигала и девочек-прислужниц. Кто вступится за сироту?
Но вернемся к предмету разговора. В главной роли в фильме играет жена кинорежиссера, актриса номер один Китая Гун Ли. Она уже покорила мое сердце в другом имоувском шедевре "Цю Цзюй идет в суд". Фильм привлек мое внимание коэльевским заголовком и открыл Вселенную Чжан Имоу.
Этот фильм - неприхотливая история с философским финалом о мытарствах жены избитого деревенским старостой крестьянина. Я словно утонул в нравах и отношениях, бытовавших в китайской деревне в постмаоцзедуновскую эпоху. Напуганные реализмом кинопроизведения власти КНР попытались запретить этот и другие имоувские фильмы к показу в Китае, но были вынуждены сдаться.
Патриархальные устои, показанные в кинофильме, напомнили мне о царивших в советские времена нравах и в моей родной бурятской деревне Цаган-Оль в Агинском округе. Теплые, близкие отношения сельчан, готовых простить друг другу самые серьёзные обиды. И даже скрывать от властей и широкой огласки порой самый откровенный криминал. "Нам и нашим детям здесь ещё жить!", - говорили цаган-ольцы в этом случае. Эти времена как и эти удивительные люди канули в лету.
Потрясающие фильмы Чжан Имоу показывают жизнь азиатской глубинки во всей её нравственной глубине. Это настоящий живительный источник воспоминаний об ушедшем и уходящем прошлом традиционного Китая, оказывается таком похожем на нашу родную Бурятию.
https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=%D1%86%D0%B7%D1%8E%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%83%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1643533048279538-8127162406447477984-vla1-3291-vla-l7-balancer-8080-BAL-9957&wiz_type=vital&filmId=9233246285218865431
В поисках в интернете чего-нибудь стоящего внимания из азиатских фильмов, без летающих кинжалов и крадущихся тигров, наткнулся на настоящий киношедевр, да что говорить целую кладезь высокохудожественных произведений режиссёра Чжан Имоу, отца пятой волны китайского кинематографа, покорившего мир.
Один из них шекспировский по силе фильм "Цзюй Доу", первая из китайских кинопостановок, номинировавшаяся на Оскара. Завораживающий сюжет кино рассказывает про купленную в жёны молодую женщину, истязаемую старым мужем-садистом, жизненным правилом которого было выражение "Женщина это скот! ". Девушке суждено было быть забитой насмерть бесплодным изувером, на счету которого жизни нескольких жен. Но по воле автора закручивается куда более головокружительное развитие событий, который лучше один раз увидеть, чем прочитать.
История о бесправии угнетённых женщин Востока пробудили в памяти рассказы бабушки. В её памяти хранилось много историй о незавидной участи дореволюционных бурятских женщин (да закидают меня камнями бурятские традиционалисты!). Замуж девочек порой сватали и выдавали ещё детьми. Некоторые из них насмерть забивали жестокосердные свекрови. Эта же участь порой постигала и девочек-прислужниц. Кто вступится за сироту?
Но вернемся к предмету разговора. В главной роли в фильме играет жена кинорежиссера, актриса номер один Китая Гун Ли. Она уже покорила мое сердце в другом имоувском шедевре "Цю Цзюй идет в суд". Фильм привлек мое внимание коэльевским заголовком и открыл Вселенную Чжан Имоу.
Этот фильм - неприхотливая история с философским финалом о мытарствах жены избитого деревенским старостой крестьянина. Я словно утонул в нравах и отношениях, бытовавших в китайской деревне в постмаоцзедуновскую эпоху. Напуганные реализмом кинопроизведения власти КНР попытались запретить этот и другие имоувские фильмы к показу в Китае, но были вынуждены сдаться.
Патриархальные устои, показанные в кинофильме, напомнили мне о царивших в советские времена нравах и в моей родной бурятской деревне Цаган-Оль в Агинском округе. Теплые, близкие отношения сельчан, готовых простить друг другу самые серьёзные обиды. И даже скрывать от властей и широкой огласки порой самый откровенный криминал. "Нам и нашим детям здесь ещё жить!", - говорили цаган-ольцы в этом случае. Эти времена как и эти удивительные люди канули в лету.
Потрясающие фильмы Чжан Имоу показывают жизнь азиатской глубинки во всей её нравственной глубине. Это настоящий живительный источник воспоминаний об ушедшем и уходящем прошлом традиционного Китая, оказывается таком похожем на нашу родную Бурятию.
https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=%D1%86%D0%B7%D1%8E%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%83%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1643533048279538-8127162406447477984-vla1-3291-vla-l7-balancer-8080-BAL-9957&wiz_type=vital&filmId=9233246285218865431
Яндекс — поиск по видео
Цзюй Доу (Ju Dou, 1990): Всё о фильме на ivi
Один из самых прославленных и свободолюбивых режиссеров Китая Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинж...
166 рублей за лес на жителя
350 млн руб. получает бюджет Бурятии ежегодно за вырубку 3 млн. куб. метров леса. По рыночным ценам это, примерно, 30 миллиардов рублей.
Народный Хурал решил субсидировать лесозаготовителей, т. е. вернуть им, 184 млн руб. на таксацию леса.
Итого: налогов остаётся 166 млн руб. или 166 руб в год на одного жителя республики.
#Бобков #Багдаев
350 млн руб. получает бюджет Бурятии ежегодно за вырубку 3 млн. куб. метров леса. По рыночным ценам это, примерно, 30 миллиардов рублей.
Народный Хурал решил субсидировать лесозаготовителей, т. е. вернуть им, 184 млн руб. на таксацию леса.
Итого: налогов остаётся 166 млн руб. или 166 руб в год на одного жителя республики.
#Бобков #Багдаев
МАЛЫШЕНКО КАК ЕДИНСТВЕННАЯ ГОРДОСТЬ КОММУНИСТОВ?
Год назад (17 января 2021 года) телеграм канал БурКопсоюз писал:
- Вячеслав Мархаев проснулся и предлагает Главе Бурятии поделиться властью с КПРФ, сформировав "правительство народного доверия". Однако в заявлении лидера бурятских коммунистов нет ни одной фамилии!
Где те мощные управленцы, которых КПРФ готова делегировать в ряды правительства? Да их просто нет. Леонтий Красовский, который попался пьяный за рулём и сожрал свой протокол? Баирка Цыренов-младший, который организовывал незаконные митинги и дважды разводился? Алексей Багадаев, про которого коммунистам вообще лучше молчать?
В КПРФ только один адекватный кандидат на выдвижение - это Виктор Малышенко. Однако его зарплата в хуральском комитете сравнима с министерской, а ответственности в Хурале гораздо меньше, поэтому Малышенко сам не горит желанием покидать уютное хуральское кресло ради более трудоёмкой работы».
Да, на фоне алкоголиков и неадекватных дебоширов, что сегодня тусуются в БРО КПРФ, один Малышенко кажется наиболее нормальным. Он, как невеста на выданье, всех устраивает)) Нужна кандидатура в Главы Бурятии? Пожалуйста. В ЦК КПРФ требуется подготовленный человек – пожалуйста! Нужно прочитать «Манифест» или «Петицию» - пожалуйста!
Но надо отметить, что путь Витеньки ботаника во власть не был усыпан розами. Пришлось и ему, скромному, на первый взгляд, очкарику, побороться за место под Солнцем – сперва в пятерке от КПРФ, которой гарантировались депутатские мандаты Народного Хурала, а после и за должность зампреда комитета парламента.
Отсидев в замах 5 лет, Малышенко уже в следующий созыв забронировал себе кресло председателя комитета по госустройству и законодательству. Вел себя мирно и тихо, ни с кем не конфликтовал.
А когда была угроза уйти с насиженного места, наш малыш дрался аки Лев. Помните же ту длинную историю? Тогда Малышенко, перепрыгнув через голову Мархаева, дошел до Зюганова, был на личном приеме, после еще долгое время общался с единороссами депутатами, прося их поддержать его и Олзоева в те сложные для его кармана времена.
Есть мнение, что в майские дни 2020 года наш герой со своим старым соратником Олзоевым просто напросто купили голоса депутатов. Да, когда получаешь месячное довольствие в 250 тысяч, можно и потратиться, чтобы и дальше получать такие барыши?
…Многие знают, как Баирка Цыренов не любит Малышенко, как старается всегда поддеть, затроллить его, несмотря на то, что так нельзя делать не только по партийным канонам, но и по человеческим законам. Но Баирка не в силах скрыть свою зависть к зарплате и статусу Виктора. Самая низменная человеческая натура выходит из балабола.
Если бы Баирка был уверен в своих силах, наверное, предложил бы и свою кандидатуру на пост Главы Бурятии вместо Малышенко? А так всегда стоит в тени умного ботаника.
С другой стороны, свою цену он узнал в прошедшую думскую кампанию 2021. Прекрасно понимает сейчас, что избиратель Бурятии его давно раскусил. Такого ябеду, многоженца и демагога.
Дамдин Доржиев.
Год назад (17 января 2021 года) телеграм канал БурКопсоюз писал:
- Вячеслав Мархаев проснулся и предлагает Главе Бурятии поделиться властью с КПРФ, сформировав "правительство народного доверия". Однако в заявлении лидера бурятских коммунистов нет ни одной фамилии!
Где те мощные управленцы, которых КПРФ готова делегировать в ряды правительства? Да их просто нет. Леонтий Красовский, который попался пьяный за рулём и сожрал свой протокол? Баирка Цыренов-младший, который организовывал незаконные митинги и дважды разводился? Алексей Багадаев, про которого коммунистам вообще лучше молчать?
В КПРФ только один адекватный кандидат на выдвижение - это Виктор Малышенко. Однако его зарплата в хуральском комитете сравнима с министерской, а ответственности в Хурале гораздо меньше, поэтому Малышенко сам не горит желанием покидать уютное хуральское кресло ради более трудоёмкой работы».
Да, на фоне алкоголиков и неадекватных дебоширов, что сегодня тусуются в БРО КПРФ, один Малышенко кажется наиболее нормальным. Он, как невеста на выданье, всех устраивает)) Нужна кандидатура в Главы Бурятии? Пожалуйста. В ЦК КПРФ требуется подготовленный человек – пожалуйста! Нужно прочитать «Манифест» или «Петицию» - пожалуйста!
Но надо отметить, что путь Витеньки ботаника во власть не был усыпан розами. Пришлось и ему, скромному, на первый взгляд, очкарику, побороться за место под Солнцем – сперва в пятерке от КПРФ, которой гарантировались депутатские мандаты Народного Хурала, а после и за должность зампреда комитета парламента.
Отсидев в замах 5 лет, Малышенко уже в следующий созыв забронировал себе кресло председателя комитета по госустройству и законодательству. Вел себя мирно и тихо, ни с кем не конфликтовал.
А когда была угроза уйти с насиженного места, наш малыш дрался аки Лев. Помните же ту длинную историю? Тогда Малышенко, перепрыгнув через голову Мархаева, дошел до Зюганова, был на личном приеме, после еще долгое время общался с единороссами депутатами, прося их поддержать его и Олзоева в те сложные для его кармана времена.
Есть мнение, что в майские дни 2020 года наш герой со своим старым соратником Олзоевым просто напросто купили голоса депутатов. Да, когда получаешь месячное довольствие в 250 тысяч, можно и потратиться, чтобы и дальше получать такие барыши?
…Многие знают, как Баирка Цыренов не любит Малышенко, как старается всегда поддеть, затроллить его, несмотря на то, что так нельзя делать не только по партийным канонам, но и по человеческим законам. Но Баирка не в силах скрыть свою зависть к зарплате и статусу Виктора. Самая низменная человеческая натура выходит из балабола.
Если бы Баирка был уверен в своих силах, наверное, предложил бы и свою кандидатуру на пост Главы Бурятии вместо Малышенко? А так всегда стоит в тени умного ботаника.
С другой стороны, свою цену он узнал в прошедшую думскую кампанию 2021. Прекрасно понимает сейчас, что избиратель Бурятии его давно раскусил. Такого ябеду, многоженца и демагога.
Дамдин Доржиев.
Икебана Эржены Жамбаловой
Сегодня в "Буряад театре" стартуют праздничные представления в честь Сагаалгана "Бар жэлэй найр наадан" (Праздник года Тигра). Феерическая постановка венчает новый год по лунному календарю, и обещает подарить радостное настроение жителям республики.
Канвой концерта являются проводы года Быка и встреча года Тигра, традиционных животных символов в восточном летоисчеслении, обозначающих год, уходящий и наступающий.
Вот уже 33 года, начиная с 1989 года, Бурдрама является центром светского притяжения для народного гуляния в праздник. Каждый год режиссёры и артисты театра готовят калейдоскоп разножанровых номеров, раскрывающих многогранный талант любимцев публики.
Сегодняшнее представление является плодом коллективных усилий всей театральной труппы, в том числе группы сценаристов и постановщиков: народной артистки Бурятии Надежды Мунконовой, артистки Лосолмы Протасовой, режиссера Сойжин Жамбаловой. Координатором группы выступила заслуженный работник культуры России Эржена Жамбалова, для которой, после многих лет администрирования, постановка стала возвращением в творческую среду.
Как обещает Эржена Жамбалова, зрители увидят концертные номера, искрометные юморески, комедийные драматические зарисовки, яркие танцевальные композиции, задушевные песни. Публику ждут смех и радость от общения с любимыми артистами. Новинкой, театральным экспериментом представления станет "воздух" и силовая акробатика: этот цирковой жанр оказался по силам нашим драматическим артистам!
- Но сагаалгановский концерт как праздничный букет живёт лишь в дни бурятского нового года. Представление будет идти лишь несколько дней с 07 по 12 февраля т. г. Поэтому успейти прийти и насладиться этим театральным икебана! - заканчивает разговор Эржена Жамбалова.
Сегодня в "Буряад театре" стартуют праздничные представления в честь Сагаалгана "Бар жэлэй найр наадан" (Праздник года Тигра). Феерическая постановка венчает новый год по лунному календарю, и обещает подарить радостное настроение жителям республики.
Канвой концерта являются проводы года Быка и встреча года Тигра, традиционных животных символов в восточном летоисчеслении, обозначающих год, уходящий и наступающий.
Вот уже 33 года, начиная с 1989 года, Бурдрама является центром светского притяжения для народного гуляния в праздник. Каждый год режиссёры и артисты театра готовят калейдоскоп разножанровых номеров, раскрывающих многогранный талант любимцев публики.
Сегодняшнее представление является плодом коллективных усилий всей театральной труппы, в том числе группы сценаристов и постановщиков: народной артистки Бурятии Надежды Мунконовой, артистки Лосолмы Протасовой, режиссера Сойжин Жамбаловой. Координатором группы выступила заслуженный работник культуры России Эржена Жамбалова, для которой, после многих лет администрирования, постановка стала возвращением в творческую среду.
Как обещает Эржена Жамбалова, зрители увидят концертные номера, искрометные юморески, комедийные драматические зарисовки, яркие танцевальные композиции, задушевные песни. Публику ждут смех и радость от общения с любимыми артистами. Новинкой, театральным экспериментом представления станет "воздух" и силовая акробатика: этот цирковой жанр оказался по силам нашим драматическим артистам!
- Но сагаалгановский концерт как праздничный букет живёт лишь в дни бурятского нового года. Представление будет идти лишь несколько дней с 07 по 12 февраля т. г. Поэтому успейти прийти и насладиться этим театральным икебана! - заканчивает разговор Эржена Жамбалова.
НЕДАВНО депутаты фракций КПРФ в Народном Хурале внесли в парламент законопроект об изменениях в закон «О выборах Главы Бурятии», касающихся муниципального фильтра.
Коммунисты, боясь опять повторить старую свою неудачу, хотят уменьшить требования к количеству подписей в поддержку выдвижения от депутатов и глав муниципальных образований Бурятии. Сейчас необходимо собрать подписи 7 процентов, а «красная оппозиция» предлагает снизить «муниципальный фильтр» до 5 процентов.
Понятно, что это старая незаживающая рана 1 секретаря БРО КПРФ Вячеслава Мархаева, полученная им летом 2017 года. Ведь тогда даже сами члены КПРФ - депутаты райсоветов - отказались поставить свои подписи за Мархаева, отдав предпочтение более молодому и энергичному Алексею Цыденову.
Главная беда мархаевцев в том, что у них нет серьезного и настоящего политтехнолога в хорошем смысле этого слова, нет умного пропагандиста, который смог бы на имеющейся базе данных запустить агитационную «красную машину», пока живы (как бы это ни звучало цинично) депутаты и избиратели, которые помнят времена СССР.
Придя к власти в КПРФ в конце 2007 года, полковник Мархаев поступал так, как поступают все полковники. Неугодных коммунистов исключил/разогнал, оставил только тех, кто пел ему дифирамбы и чуток был глупее)). Жил одним днем, и все это аукнулось ему через 10 лет.
Также многие настоящие коммунисты не смогли простить полковнику предательство – осенью 2015 года он отказался представлять в Госдуме интересы населения Бурятии ради мандата Совета Федерации, полученного из рук иркутского губернатора Левченко. А ведь люди всерьез бились за Мархаева в битве за Госдуму-2011, но он пренебрег их усилиями и надеждами и предпочел более богатый соседний регион. Захотят ли былые сторонники КПРФ опять поддержать перебежчика? Этот вопрос был актуален для Бурятии и 5 лет назад, и сейчас.
В эти дни БРО КПРФ уже должны были выдвинуть своего кандидата на пост Главы Республики, но вместо этого, как видите, заняты борьбой с муниципальным фильтром. Сам Мархаев сидит дома в Улан-Удэ: где-то подцепил второй раз коронавирус, лечится, отменил все великолепные планы. Но, несмотря на заразу в столь пожилом возрасте, полковник говорит, что ему терять нечего – может выдвинуть свою кандидатуру на Главу РБ хоть сегодня.
Это правда, он ведь ничего не теряет, и именно этот пресловутый фильтр станет для него повторной спасительной отмазкой и поводом обвинять власти. И совсем не зря коммунисты заняты в данное время этой пустопорожней шумихой для отвода глаз избирателя.
Дамдин Доржиев, независимый журналист.
Постскриптум: Коммунист Цыренов Соп-як Баирка заполонил все бурятские вайбер-группы своим поздравлением с Сагаалганом. И злобный несчастный канальчик красных «Свободный народ» в восторге пишет: «И в поздравлениях едросам не догнать коммуниста Баирки Цыренова». Конечно, как его догнать, научился складно врать. А как при коммунистах запрещали Сагаалган, уничтожали дацаны, убивали лам и хувараков, красные безбожники забыли?
Коммунисты, боясь опять повторить старую свою неудачу, хотят уменьшить требования к количеству подписей в поддержку выдвижения от депутатов и глав муниципальных образований Бурятии. Сейчас необходимо собрать подписи 7 процентов, а «красная оппозиция» предлагает снизить «муниципальный фильтр» до 5 процентов.
Понятно, что это старая незаживающая рана 1 секретаря БРО КПРФ Вячеслава Мархаева, полученная им летом 2017 года. Ведь тогда даже сами члены КПРФ - депутаты райсоветов - отказались поставить свои подписи за Мархаева, отдав предпочтение более молодому и энергичному Алексею Цыденову.
Главная беда мархаевцев в том, что у них нет серьезного и настоящего политтехнолога в хорошем смысле этого слова, нет умного пропагандиста, который смог бы на имеющейся базе данных запустить агитационную «красную машину», пока живы (как бы это ни звучало цинично) депутаты и избиратели, которые помнят времена СССР.
Придя к власти в КПРФ в конце 2007 года, полковник Мархаев поступал так, как поступают все полковники. Неугодных коммунистов исключил/разогнал, оставил только тех, кто пел ему дифирамбы и чуток был глупее)). Жил одним днем, и все это аукнулось ему через 10 лет.
Также многие настоящие коммунисты не смогли простить полковнику предательство – осенью 2015 года он отказался представлять в Госдуме интересы населения Бурятии ради мандата Совета Федерации, полученного из рук иркутского губернатора Левченко. А ведь люди всерьез бились за Мархаева в битве за Госдуму-2011, но он пренебрег их усилиями и надеждами и предпочел более богатый соседний регион. Захотят ли былые сторонники КПРФ опять поддержать перебежчика? Этот вопрос был актуален для Бурятии и 5 лет назад, и сейчас.
В эти дни БРО КПРФ уже должны были выдвинуть своего кандидата на пост Главы Республики, но вместо этого, как видите, заняты борьбой с муниципальным фильтром. Сам Мархаев сидит дома в Улан-Удэ: где-то подцепил второй раз коронавирус, лечится, отменил все великолепные планы. Но, несмотря на заразу в столь пожилом возрасте, полковник говорит, что ему терять нечего – может выдвинуть свою кандидатуру на Главу РБ хоть сегодня.
Это правда, он ведь ничего не теряет, и именно этот пресловутый фильтр станет для него повторной спасительной отмазкой и поводом обвинять власти. И совсем не зря коммунисты заняты в данное время этой пустопорожней шумихой для отвода глаз избирателя.
Дамдин Доржиев, независимый журналист.
Постскриптум: Коммунист Цыренов Соп-як Баирка заполонил все бурятские вайбер-группы своим поздравлением с Сагаалганом. И злобный несчастный канальчик красных «Свободный народ» в восторге пишет: «И в поздравлениях едросам не догнать коммуниста Баирки Цыренова». Конечно, как его догнать, научился складно врать. А как при коммунистах запрещали Сагаалган, уничтожали дацаны, убивали лам и хувараков, красные безбожники забыли?
Новая сцена "Буряад театра"
В праздничные дни Сагаалгана и в самый разгар театрального сезона в Бурдраме развернулись масштабные работы по обустройству новой сценической площадки – Малого зала. О воплощении в жизнь этого амбициозного проекта мы поговорили с Цыпилмой Очировой, исполнительным директором ГБАДТ им. Хоца Намсараева.
- Цыпилма Петровна, почему принято, для многих, скажем, неожиданное решение открыть новую сцену?
- Неожиданного ничего нет. Сама жизнь нам диктует эту потребность. У нас в театре рождается всё больше новых, прекрасных спектаклей малой формы, художественная концепция которых требует камерной обстановки. Эти спектакли мы представляли зрителю, оборудовав прямо на сцене пространство с небольшим количеством зрительских мест.
Казалось бы всё прекрасно. Но, тут имеется вторая сторона медали: мы вынуждены закрывать зрительный зал, примерно, на 3-4 дня. А если посчитать ещё и репетиции, то, зал закрыт на целую неделю.
- То есть, зрительный зал в 400 мест во время показа моно-спектаклей попросту простаивает?
- Получается так. И к тому же театр давно нуждается в таком пространстве, где режиссёры и артисты могут создавать что-то интересное для зрителя, кроме спектаклей на большой сцене.
- Например?
- В Малом зале кроме спектаклей малой формы есть планы проводить творческие вечера, публичные художественные читки, лабораторные работы режиссеров, авторские актерские вечера. То есть, это должно стать ещё одним местом встреч с нашим зрителем.
- А кто автор идеи "Малого зала"?
- Нельзя сказать, что кто-то один это придумал. Идея зрела давно, она витала в воздухе и даже была осуществлена худруком Саяном Жамбаловым два года назад прямо на основной сцене. Проект так и назывался «Сцена на сцене». Но я как менеджер искала другие варианты. У театра есть государственное задание, утвержденный учредителем план которые надо выполнять.
Но давайте все по порядку. У Бурятского театра драмы никогда не было малой сцены. У коллег в Русском драмтеатре есть великолепный Малый зал, чему мы всегда немного завидовали. За годы работы директором, лично я прожила все стадии в этом вопросе: отрицание, гнев, депрессия, принятие факта отсутствия зала и, наконец, понимание неизбежности изменений до решения вопроса.
- Так что же Вас в итоге сподвигло на осуществление этой мечты?
- Два года назад на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров (ВФТМ) в Москве я услышала крутую историю о том, что один небольшой театр открыл у себя малый зал причём совершенно без каких либо больших вложений. Помню, эта история меня совершенно потрясла! Я подумала: "А что, так можно было?!" (Смеётся).
Затем к нам приехал Егор Мухин, исполнительный директор Пермского «Театра-Театра». Это профессиональный управленец, преподаватель магистерских программ в НИУ «Высшая Школа Экономики», считается одним из ярких и успешных российских театральных менеджеров. Он провёл с нами недельную учёбу в лаборатории «Повышение доходов театра». В ходе этой лаборатории мы искали и находили скрытые резервы в театре. Один из них - реконструкция репетиционной аудитории под Малый зал.
- Я знаю, проводятся лаборатории для артистов, режиссеров, драматургов, для специалистов сцены, наконец. Оказывается, бывают ещё и лаборатории для театральных менеджеров?
- Да, к счастью, они появились и набирают обороты. Всем ясно, что сегодня, современному театру нужны продвинутые директора, их заместители по развитию или продвижению, специалисты PR-служб, отделов продаж, рекламных отделов. Сегодня нельзя обойтись просто продажей билетов. Нужны разработки коммуникационной стратегии театра, дорожные карты для внедрения интернет - маркетинга, необходимы знания и навыки по работе с электронной рассылкой и т. д.
Всё это: коммуникации с внешним миром и внутрикорпоративные коммуникации - значительно влияют на эффективность деятельности театра.
Отделам, занятым продвижением театра, необходимо знать, как правильно взаимодействовать со всем кругом общения: зрителями, СМИ, деловыми партнерами, профессиональным сообществом, учредителем, наконец.
- Кто и где занимается этими вопросами?
В праздничные дни Сагаалгана и в самый разгар театрального сезона в Бурдраме развернулись масштабные работы по обустройству новой сценической площадки – Малого зала. О воплощении в жизнь этого амбициозного проекта мы поговорили с Цыпилмой Очировой, исполнительным директором ГБАДТ им. Хоца Намсараева.
- Цыпилма Петровна, почему принято, для многих, скажем, неожиданное решение открыть новую сцену?
- Неожиданного ничего нет. Сама жизнь нам диктует эту потребность. У нас в театре рождается всё больше новых, прекрасных спектаклей малой формы, художественная концепция которых требует камерной обстановки. Эти спектакли мы представляли зрителю, оборудовав прямо на сцене пространство с небольшим количеством зрительских мест.
Казалось бы всё прекрасно. Но, тут имеется вторая сторона медали: мы вынуждены закрывать зрительный зал, примерно, на 3-4 дня. А если посчитать ещё и репетиции, то, зал закрыт на целую неделю.
- То есть, зрительный зал в 400 мест во время показа моно-спектаклей попросту простаивает?
- Получается так. И к тому же театр давно нуждается в таком пространстве, где режиссёры и артисты могут создавать что-то интересное для зрителя, кроме спектаклей на большой сцене.
- Например?
- В Малом зале кроме спектаклей малой формы есть планы проводить творческие вечера, публичные художественные читки, лабораторные работы режиссеров, авторские актерские вечера. То есть, это должно стать ещё одним местом встреч с нашим зрителем.
- А кто автор идеи "Малого зала"?
- Нельзя сказать, что кто-то один это придумал. Идея зрела давно, она витала в воздухе и даже была осуществлена худруком Саяном Жамбаловым два года назад прямо на основной сцене. Проект так и назывался «Сцена на сцене». Но я как менеджер искала другие варианты. У театра есть государственное задание, утвержденный учредителем план которые надо выполнять.
Но давайте все по порядку. У Бурятского театра драмы никогда не было малой сцены. У коллег в Русском драмтеатре есть великолепный Малый зал, чему мы всегда немного завидовали. За годы работы директором, лично я прожила все стадии в этом вопросе: отрицание, гнев, депрессия, принятие факта отсутствия зала и, наконец, понимание неизбежности изменений до решения вопроса.
- Так что же Вас в итоге сподвигло на осуществление этой мечты?
- Два года назад на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров (ВФТМ) в Москве я услышала крутую историю о том, что один небольшой театр открыл у себя малый зал причём совершенно без каких либо больших вложений. Помню, эта история меня совершенно потрясла! Я подумала: "А что, так можно было?!" (Смеётся).
Затем к нам приехал Егор Мухин, исполнительный директор Пермского «Театра-Театра». Это профессиональный управленец, преподаватель магистерских программ в НИУ «Высшая Школа Экономики», считается одним из ярких и успешных российских театральных менеджеров. Он провёл с нами недельную учёбу в лаборатории «Повышение доходов театра». В ходе этой лаборатории мы искали и находили скрытые резервы в театре. Один из них - реконструкция репетиционной аудитории под Малый зал.
- Я знаю, проводятся лаборатории для артистов, режиссеров, драматургов, для специалистов сцены, наконец. Оказывается, бывают ещё и лаборатории для театральных менеджеров?
- Да, к счастью, они появились и набирают обороты. Всем ясно, что сегодня, современному театру нужны продвинутые директора, их заместители по развитию или продвижению, специалисты PR-служб, отделов продаж, рекламных отделов. Сегодня нельзя обойтись просто продажей билетов. Нужны разработки коммуникационной стратегии театра, дорожные карты для внедрения интернет - маркетинга, необходимы знания и навыки по работе с электронной рассылкой и т. д.
Всё это: коммуникации с внешним миром и внутрикорпоративные коммуникации - значительно влияют на эффективность деятельности театра.
Отделам, занятым продвижением театра, необходимо знать, как правильно взаимодействовать со всем кругом общения: зрителями, СМИ, деловыми партнерами, профессиональным сообществом, учредителем, наконец.
- Кто и где занимается этими вопросами?