Ирина Цыденова о "Буряад театре"
Пять показов премьерной постановки "Шалхуу Рабдан", посвященной 100- летию писателя Рабдана Батожабая состоялись в Бурятском театре драмы. Новая работа Саяна Жамбалова и труппы 'Буряад театра" вызвала искренний интерес у публики.
Среди многочисленных зрителей была замечена супруга главы республики Ирина Цыденова. Как пошутила в гардеробе первая леди Бурятии, получая аппарат для синхронного перевода, супруг ей поручил вникнуть в смысл спектакля без переводчика.
Перед спектаклем гостья подробно ознакомилась с выставкой документов, рассказывающих о жизни и деятельности выдающегося сына бурятского народа. Экскурсоводом по экспозиции, подготовленной Госархивом РБ, выступила Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Мы взяли комментарий у Ирины Викторовны о впечатлениях после спектакля. Вот, что она сказала: "Очень теплый, душевный спектакль. Артисты создали такую атмосферу, что кажется все зрители, в том числе и я ощущали себя однокашниками великого Батожабая. Настолько искренне и без лишнего надрыва были показаны его детство и юность".
Ирина Цыденова, как и сам Алексей Цыденов, не в первый раз посещают постановки "Буряад театра", как впрочем и другие театральные площадки. Семья главы республики внимательно следит за последними театральными новостями. Как отметила Ирина Викторовна, она любит приходить в наш Бурятский драмтеатр, здесь очень уютно и тепло!
- Я с гордостью слышу, что спектакли нашего театра получают высокую оценку критиков на престижных театральных фестивалях! - подчеркнула Ирина Цыденова.
Пять показов премьерной постановки "Шалхуу Рабдан", посвященной 100- летию писателя Рабдана Батожабая состоялись в Бурятском театре драмы. Новая работа Саяна Жамбалова и труппы 'Буряад театра" вызвала искренний интерес у публики.
Среди многочисленных зрителей была замечена супруга главы республики Ирина Цыденова. Как пошутила в гардеробе первая леди Бурятии, получая аппарат для синхронного перевода, супруг ей поручил вникнуть в смысл спектакля без переводчика.
Перед спектаклем гостья подробно ознакомилась с выставкой документов, рассказывающих о жизни и деятельности выдающегося сына бурятского народа. Экскурсоводом по экспозиции, подготовленной Госархивом РБ, выступила Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии.
Мы взяли комментарий у Ирины Викторовны о впечатлениях после спектакля. Вот, что она сказала: "Очень теплый, душевный спектакль. Артисты создали такую атмосферу, что кажется все зрители, в том числе и я ощущали себя однокашниками великого Батожабая. Настолько искренне и без лишнего надрыва были показаны его детство и юность".
Ирина Цыденова, как и сам Алексей Цыденов, не в первый раз посещают постановки "Буряад театра", как впрочем и другие театральные площадки. Семья главы республики внимательно следит за последними театральными новостями. Как отметила Ирина Викторовна, она любит приходить в наш Бурятский драмтеатр, здесь очень уютно и тепло!
- Я с гордостью слышу, что спектакли нашего театра получают высокую оценку критиков на престижных театральных фестивалях! - подчеркнула Ирина Цыденова.
Буряты на Марсе!
Московский режиссёр Виктория Печерникова перевернула наше сознание. Теперь буряты, не темные сибирские туземцы, а космическая нация. Пусть пока еще виртуально. Она воплотила на сцене давнюю мечту, хранящуюся в подсознании народа, его легендах и сказаниях.
С виртуозной легкостью большого мастера Печерникова перенесла место событий спектакля "Аадар" по пьесе Александра Островского "Гроза" на Марс. На безжизненных просторах Красной планеты разворачивается всеми известный драматический сюжет.
На классический вопрос "Есть ли жизнь на Марсе? " бурятские старцы знали утвердительный ответ. В бурятской космогонии "Улан одон" заселен гневными небожителями-асурами, ведущими нескончаемую войну с богами-тенгриями за напиток бессмертия Рашиян.
Монгольская мифология также заселяет далекую планету Мягмар (что означает по-тибетски Красный глаз) Газарай хубуноор - Сыном Земли. Марс считается осколком Земли, оторвавшимся в ходе глобальной катастрофы, произошедшей в результате войны.
Асуры, как объясняют ламы, временами наведываются на прародину в виде НЛО, вдохновляя таких писателей как Уэлс на "Войну миров", Стругацких - на " Второе нашествие марсиан" или Бредбери - на "Марсианские хроники" и т. д. Теперь небожители, похоже, обосновались в пределах " Буряад театре".
Классический текст Островского зазвучал по новому. Новое время требует и нового антуража. Русские кокошники выглядят как шлем скафандра. "Буряад театр" в этом отношении рулит, выведя пьесу на невиданную космическую орбиту.
В ближайшую пятницу мы станем свидетелями первого запуска "грозной ракеты" "Аадар" с космодрома "Бурконур".
Московский режиссёр Виктория Печерникова перевернула наше сознание. Теперь буряты, не темные сибирские туземцы, а космическая нация. Пусть пока еще виртуально. Она воплотила на сцене давнюю мечту, хранящуюся в подсознании народа, его легендах и сказаниях.
С виртуозной легкостью большого мастера Печерникова перенесла место событий спектакля "Аадар" по пьесе Александра Островского "Гроза" на Марс. На безжизненных просторах Красной планеты разворачивается всеми известный драматический сюжет.
На классический вопрос "Есть ли жизнь на Марсе? " бурятские старцы знали утвердительный ответ. В бурятской космогонии "Улан одон" заселен гневными небожителями-асурами, ведущими нескончаемую войну с богами-тенгриями за напиток бессмертия Рашиян.
Монгольская мифология также заселяет далекую планету Мягмар (что означает по-тибетски Красный глаз) Газарай хубуноор - Сыном Земли. Марс считается осколком Земли, оторвавшимся в ходе глобальной катастрофы, произошедшей в результате войны.
Асуры, как объясняют ламы, временами наведываются на прародину в виде НЛО, вдохновляя таких писателей как Уэлс на "Войну миров", Стругацких - на " Второе нашествие марсиан" или Бредбери - на "Марсианские хроники" и т. д. Теперь небожители, похоже, обосновались в пределах " Буряад театре".
Классический текст Островского зазвучал по новому. Новое время требует и нового антуража. Русские кокошники выглядят как шлем скафандра. "Буряад театр" в этом отношении рулит, выведя пьесу на невиданную космическую орбиту.
В ближайшую пятницу мы станем свидетелями первого запуска "грозной ракеты" "Аадар" с космодрома "Бурконур".
Буряты на Марсе - 2
Пост о предстоящей премьере в "Буряад театре" спектакля "Аадар" по пьесе Островского "Гроза" получил неожиданное продолжение.
Администратор паблика "Хан Хэнтийн Буриад зон" (Буряты Хэнтийского аймака) Hargana Tseden Odonchimeg перевел текст на монгольский язык. Весть о необычной постановке перешагнул границы России!
Цитируем:
"Ангараг гариг дээрх буриадууд!
Москвагийн захирал Виктория Печерникова бидний ухамсрыг орвонгоор нь эргүүлэв. Одоо буриадууд, харанхуй Сибирийн уугуул иргэд биш, харин сансрын үндэстэн. Үүнийг виртуал хэвээр байгаарай. Тэрээр тайзан дээр хүмүүсийн далд ухамсарт хадгалагдан үлдсэн хуучин мөрөөдөл, тэдний домог, үлгэрийг дүрслэн харуулжээ.
Печерникова агуу их мастерын хялбар аргаар Александр Островскийн "Аянга цахилгаан" жүжгээс сэдэвлэсэн "Аадар" жүжгийн дүрийг Ангараг гаригт шилжүүлэв. Улаан гаригийн амьгүй орон зайд нэгэн алдартай драмын үйл явдал өрнөнө.
Буриадын ахмадууд "Ангараг дээр амьдрал байдаг уу?" Гэсэн сонгодог асуултын баттай хариултыг мэддэг байв. Буриадын космогонид "Улан Одон" -д уур хилэнт тэнгэрүүд-асурууд амьдардаг бөгөөд тэд Рашианы үхэшгүй мөнхийн ундааны төлөө Тенгриан бурхадтай эцэс төгсгөлгүй дайн хийж байна.
Монголчуудын домог зүйд алс холын Мягмар гариг (Төвдөөр Улаан нүд гэсэн утгатай) Газарай хубуноор буюу Дэлхийн хүү амьдардаг. Ангараг гариг нь дайны үр дүнд болсон дэлхийн сүйрлийн үеэр тасарсан дэлхийн хэлтэрхий гэж тооцогддог.
Лам нарын тайлбарласнаар Асурас заримдаа "Дэлхийн дайнд" Уэллс, "Ангарагчуудын хоёр дахь довтолгоо" эсвэл Стругацки нар "Ангараг шастир" -д Брэдбери гэх мэт зохиолчдод урам зориг өгч, нисдэг биет хэлбэрээр өвөг дээдсийнхээ гэрт зочилдог. "гэх мэт. Одоо тэнгэрийн оршин суугчид" Буриад театр "дотор суурьшсан бололтой.
Островскийн сонгодог текст шинэ байдлаар сонсогдов. Шинэ цаг үед бас шинэ орчин хэрэгтэй. Оросын кокошникууд нь скафандрын дуулга шиг харагдаж байна. "Буряад театр" энэ талаар дүрмээ гаргаж, жүжгийг урьд өмнө байгаагүй сансрын тойрог замд оруулжээ.
Ирэх баасан гаригт бид Бурконур сансрын нисэх буудлаас "аймшигт пуужин" Аадарыг анхны хөөргөх үйл явдлын гэрч болно.
Ангараг гариг дээрх буриадууд!
Москвагийн захирал Виктория Печерникова бидний ухамсрыг орвонгоор нь эргүүлэв. Одоо буриадууд, харанхуй Сибирийн уугуул иргэд биш, харин сансрын үндэстэн. Үүнийг виртуал хэвээр байгаарай. Тэрээр тайзан дээр хүмүүсийн далд ухамсарт хадгалагдан үлдсэн хуучин мөрөөдөл, тэдний домог, үлгэрийг дүрслэн харуулжээ.
Печерникова агуу их мастерын хялбар аргаар Александр Островскийн "Аянга цахилгаан" жүжгээс сэдэвлэсэн "Аадар" жүжгийн дүрийг Ангараг гаригт шилжүүлэв. Улаан гаригийн амьгүй орон зайд нэгэн алдартай драмын үйл явдал өрнөнө.
Буриадын ахмадууд "Ангараг дээр амьдрал байдаг уу?" Гэсэн сонгодог асуултын баттай хариултыг мэддэг байв. Буриадын космогонид "Улан Одон" -д уур хилэнт тэнгэрүүд-асурууд амьдардаг бөгөөд тэд Рашианы үхэшгүй мөнхийн ундааны төлөө Тенгриан бурхадтай эцэс төгсгөлгүй дайн хийж байна.
Монголчуудын домог зүйд алс холын Мягмар гариг (Төвдөөр Улаан нүд гэсэн утгатай) Газарай хубуноор буюу Дэлхийн хүү амьдардаг. Ангараг гариг нь дайны үр дүнд болсон дэлхийн сүйрлийн үеэр тасарсан дэлхийн хэлтэрхий гэж тооцогддог.
Лам нарын тайлбарласнаар Асурас заримдаа "Дэлхийн дайнд" Уэллс, "Ангарагчуудын хоёр дахь довтолгоо" эсвэл Стругацки нар "Ангараг шастир" -д Брэдбери гэх мэт зохиолчдод урам зориг өгч, нисдэг биет хэлбэрээр өвөг дээдсийнхээ гэрт зочилдог. "гэх мэт. Одоо тэнгэрийн оршин суугчид" Буриад театр "дотор суурьшсан бололтой.
Островскийн сонгодог текст шинэ байдлаар сонсогдов. Шинэ цаг үед бас шинэ орчин хэрэгтэй. Оросын кокошникууд нь скафандрын дуулга шиг харагдаж байна. "Буряад театр" энэ талаар дүрмээ гаргаж, жүжгийг урьд өмнө байгаагүй сансрын тойрог замд оруулжээ.
Ирэх баасан гаригт бид Бурконур сансрын нисэх буудлаас "аймшигт пуужин" Аадарыг анхны хөөргөх үйл явдлын гэрч болноболно".
Благодарим за кропотливую работу! И приглашаем на спектакли в "Буряад театр"!
Пост о предстоящей премьере в "Буряад театре" спектакля "Аадар" по пьесе Островского "Гроза" получил неожиданное продолжение.
Администратор паблика "Хан Хэнтийн Буриад зон" (Буряты Хэнтийского аймака) Hargana Tseden Odonchimeg перевел текст на монгольский язык. Весть о необычной постановке перешагнул границы России!
Цитируем:
"Ангараг гариг дээрх буриадууд!
Москвагийн захирал Виктория Печерникова бидний ухамсрыг орвонгоор нь эргүүлэв. Одоо буриадууд, харанхуй Сибирийн уугуул иргэд биш, харин сансрын үндэстэн. Үүнийг виртуал хэвээр байгаарай. Тэрээр тайзан дээр хүмүүсийн далд ухамсарт хадгалагдан үлдсэн хуучин мөрөөдөл, тэдний домог, үлгэрийг дүрслэн харуулжээ.
Печерникова агуу их мастерын хялбар аргаар Александр Островскийн "Аянга цахилгаан" жүжгээс сэдэвлэсэн "Аадар" жүжгийн дүрийг Ангараг гаригт шилжүүлэв. Улаан гаригийн амьгүй орон зайд нэгэн алдартай драмын үйл явдал өрнөнө.
Буриадын ахмадууд "Ангараг дээр амьдрал байдаг уу?" Гэсэн сонгодог асуултын баттай хариултыг мэддэг байв. Буриадын космогонид "Улан Одон" -д уур хилэнт тэнгэрүүд-асурууд амьдардаг бөгөөд тэд Рашианы үхэшгүй мөнхийн ундааны төлөө Тенгриан бурхадтай эцэс төгсгөлгүй дайн хийж байна.
Монголчуудын домог зүйд алс холын Мягмар гариг (Төвдөөр Улаан нүд гэсэн утгатай) Газарай хубуноор буюу Дэлхийн хүү амьдардаг. Ангараг гариг нь дайны үр дүнд болсон дэлхийн сүйрлийн үеэр тасарсан дэлхийн хэлтэрхий гэж тооцогддог.
Лам нарын тайлбарласнаар Асурас заримдаа "Дэлхийн дайнд" Уэллс, "Ангарагчуудын хоёр дахь довтолгоо" эсвэл Стругацки нар "Ангараг шастир" -д Брэдбери гэх мэт зохиолчдод урам зориг өгч, нисдэг биет хэлбэрээр өвөг дээдсийнхээ гэрт зочилдог. "гэх мэт. Одоо тэнгэрийн оршин суугчид" Буриад театр "дотор суурьшсан бололтой.
Островскийн сонгодог текст шинэ байдлаар сонсогдов. Шинэ цаг үед бас шинэ орчин хэрэгтэй. Оросын кокошникууд нь скафандрын дуулга шиг харагдаж байна. "Буряад театр" энэ талаар дүрмээ гаргаж, жүжгийг урьд өмнө байгаагүй сансрын тойрог замд оруулжээ.
Ирэх баасан гаригт бид Бурконур сансрын нисэх буудлаас "аймшигт пуужин" Аадарыг анхны хөөргөх үйл явдлын гэрч болно.
Ангараг гариг дээрх буриадууд!
Москвагийн захирал Виктория Печерникова бидний ухамсрыг орвонгоор нь эргүүлэв. Одоо буриадууд, харанхуй Сибирийн уугуул иргэд биш, харин сансрын үндэстэн. Үүнийг виртуал хэвээр байгаарай. Тэрээр тайзан дээр хүмүүсийн далд ухамсарт хадгалагдан үлдсэн хуучин мөрөөдөл, тэдний домог, үлгэрийг дүрслэн харуулжээ.
Печерникова агуу их мастерын хялбар аргаар Александр Островскийн "Аянга цахилгаан" жүжгээс сэдэвлэсэн "Аадар" жүжгийн дүрийг Ангараг гаригт шилжүүлэв. Улаан гаригийн амьгүй орон зайд нэгэн алдартай драмын үйл явдал өрнөнө.
Буриадын ахмадууд "Ангараг дээр амьдрал байдаг уу?" Гэсэн сонгодог асуултын баттай хариултыг мэддэг байв. Буриадын космогонид "Улан Одон" -д уур хилэнт тэнгэрүүд-асурууд амьдардаг бөгөөд тэд Рашианы үхэшгүй мөнхийн ундааны төлөө Тенгриан бурхадтай эцэс төгсгөлгүй дайн хийж байна.
Монголчуудын домог зүйд алс холын Мягмар гариг (Төвдөөр Улаан нүд гэсэн утгатай) Газарай хубуноор буюу Дэлхийн хүү амьдардаг. Ангараг гариг нь дайны үр дүнд болсон дэлхийн сүйрлийн үеэр тасарсан дэлхийн хэлтэрхий гэж тооцогддог.
Лам нарын тайлбарласнаар Асурас заримдаа "Дэлхийн дайнд" Уэллс, "Ангарагчуудын хоёр дахь довтолгоо" эсвэл Стругацки нар "Ангараг шастир" -д Брэдбери гэх мэт зохиолчдод урам зориг өгч, нисдэг биет хэлбэрээр өвөг дээдсийнхээ гэрт зочилдог. "гэх мэт. Одоо тэнгэрийн оршин суугчид" Буриад театр "дотор суурьшсан бололтой.
Островскийн сонгодог текст шинэ байдлаар сонсогдов. Шинэ цаг үед бас шинэ орчин хэрэгтэй. Оросын кокошникууд нь скафандрын дуулга шиг харагдаж байна. "Буряад театр" энэ талаар дүрмээ гаргаж, жүжгийг урьд өмнө байгаагүй сансрын тойрог замд оруулжээ.
Ирэх баасан гаригт бид Бурконур сансрын нисэх буудлаас "аймшигт пуужин" Аадарыг анхны хөөргөх үйл явдлын гэрч болноболно".
Благодарим за кропотливую работу! И приглашаем на спектакли в "Буряад театр"!